Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте. Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. 1)конфликт рассказа "свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с люди намного тактичней и мягче.
Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи
В рассказе автор сравнивает поведение людей, которые хорошо нас знают, и поведение людей, не слишком для нас близких. И многие мысли автора действительно достойны внимания. Так, Теффи говорит о том, что «чужие» люди гораздо более склонны говорить комплименты, беспокоиться, пусть даже и напоказ, выражать сочувствие и поддерживать. Чужие люди, возможно неискренне, но говорят о наших перспективах и замечают наши положительные черты. Свои же, наоборот, чаще говорят о негативных вещах, их поддержка не помогает и, напротив, обижает и заставляет нас опустить руки, они относятся к нам грубее и жестче в силу того, что хорошо нас знают. И писательница задается вопросом, что лучше, слышать горькую правду от своих или ложь от чужих?
Смысл рассказа «Свои и чужие» Каждый выбирает для себя, что лучше и комфортнее. Общаться со своими, которые гораздо лучше вас знают и которых знаете вы, и слушать порой обидную, грубую и оскорбительную, но правду, или общаться с чужими, от которых можно услышать много приятной лести и сладкой лжи.
Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.
Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.
Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка? Обоснуйте свой ответ. Какова позиция автора? Она очевидна?
Свой же, узнав, что вы простудились, выйдя в дождь без галош, начнёт обвинять вас в беспечности, назовёт вашу болезнь ерундой и велит немедленно вылезать из постели. Именно так свои подбадривают больного родственника. Дружить с чужими очень приятно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Поскольку вы не знаете их возраста, они встречают вас нарядными и моложавыми.
Так как вы не знаете, насколько они богаты, вас проведут в лучшую комнату, вкусно накормят из самой красивой посуды и развлекут интересными разговорами о вашем уме, таланте и новой шляпке. Чужие всегда уверены, что ваши «дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся». Свои же «вылезают хмурые и унылые», ведь им не надо скрывать свой возраст, они и вам о вашем возрасте напомнят без стеснения. Угостят вас чаем «с вчерашними сухарями» из чайника с отбитым носиком и будут говорить о скучных бытовых мелочах. Насчёт ваших дел у своих всегда плохие предчувствия, они уверены, что ни одно ваше начинание из-за вашей беспечности и безалаберности ничем хорошим не кончится, и вы должны выкинуть дурацкую затею из головы. Сознание, что чужие приятнее своих, постепенно проникает в народные массы.
Вы точно человек?
Понимаем суть рассказа Тэффи Свои и чужие: разбираемся в глубине смысла | Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми. |
ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372 | Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. |
В чем конфликт рассказа свои и чужие | Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. |
В чем конфликт рассказа свои и чужие | Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. |
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие? | 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? |
«Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи
Настоящая боевая операция развернулась в коробке из под обуви — там обитают все мои солдаты и боевая техника. Мои Биониклы затеяли драку с драконом. Но у дракона свой союзник — это Нинзя. Вместе они непобедимы.
Этажом ниже кролик и мишка рассматривают в микроскоп маленькую букашку. Но стоит только зайти мне на порог, как все вещи застывают на месте и делают вид, что они не живые.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
И в целом, общаться со своими « очень грустно и раздражительно ». Чужие всегда сделают вид, что чрезвычайно рады видеть вас. Они устроят приём в самой красивой комнате, накормят самыми вкусными и дорогими яствами, поставят « чайник не с отбитым носом » и даже принесут чистую салфетку. При этом разговор заведут самый приятный — о вашем таланте, новой шляпке или прекрасном характере. Со своими происходит совсем иная история. Как правило, они встречают вас хмурыми и унылыми и тут же начинают жаловаться на здоровье. Понимая, что всё известно об их финансовом положении, свои угостят чаем « с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину ». Чужие верят в вас и не сомневаются, что любые начинания будут по плечу — « Ещё бы!
Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка?
Тэффи идет от характера, ищет смешное в личности, в извечных человеческих пороках, присущих людям. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер.
Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны. Это губернаторские дочки, прислуживающие в кафе, боевой офицер, работающий приказчиком в лавке, генерал, плетущий шапочки из крашеной соломы, барон Зельф — цыган в хоре. Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой потерю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоминания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое». В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу созерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом. Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе.
Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным. С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века. Современники назвали его «лирической сатирой». Вспомните виды комического. Чем отличается сатира от юмора? Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор". Прослушайте рассказ "Свои и чужие".
Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас? Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих". Ниже перечислены особенности "лирической сатиры" Тэффи.
Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку. Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные. Спасибо за работу! Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература.
Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким. Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап.
Давно ли, кажется, а уж, никак, тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов.
Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью!
Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них всегда какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи.
Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: - Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно.
Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачьем вагоне, а не в пассажирском. Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: - Удивительное дело!
Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает что такое! Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой!
И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я. В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры».
В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели , министры или знаменитости в области науки и искусства. Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными. О русских деятелях так не пишут.
Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю. Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду. Мы странно относимся к нашим выдающимся людям , к нашим героям.
Мы, например, очень любим Некрасова, но больше всего радует нас в нем то, что он был картежник. О Достоевском тоже узнаем не без приятного чувства, что он иногда проигрывал в карты все до последней нитки. Разве не обожаем мы Толстого?
А разве не веселились мы при рассказах очевидцев о том, как «Лев Николаевич, проповедуя воздержание, предавался чревоугодию, со старческим интересом уплетая из маленькой кастрюлечки специально для него приготовленные грибочки»? Был народным героем Керенский. Многие, я знаю, сердятся, когда им напоминают об этом.
Но это было. Солдаты плакали, дамы бросали цветы, генералы делали сборы, все покупали портреты. Был героем.
И мы радовались, когда слышали лживые сплетни о том, что он, мол, зазнался, спит на постели Александра Третьего, чистит зубы щеткой Димитрия Самозванца и женится на Александре Федоровне. Был героем Колчак. Настоящим легендарным героем.
И каждый врал про него все, что хотел. И все это - любя. Не ослепленно и не экстазно.
А разве не любим мы Россию, братьев наших? А что мы говорим о них? Чужая Шарлотта Корде приводит нас в умиление и поэтический восторг.
Оттого, что она чужая, и оттого, что на ней белый чепчик, а не русский бабий платок. И как мы рады, что кишат кругом нас спекулянты, и трусы, и прямо откровенные мошенники, рвущие, как псы, кусок за куском тело нашей родины. Рады потому, что можем сказать: «Вот каковы они все оказались!
Нам лень было бы даже имя ее узнать. Так, мимоходом, по привычке, справились бы: - Ас кем она, собственно говоря, жила?
Варвара признается, что научилась обманывать, чтобы жить, как ей хочется, не вызывая недовольства матери. Кудряш тоже приспособился к принципам «темного царства», живя по принципу, чтобы все было «шито-крыто». Это значит, что Варвара и Кудряш не способны на протест или бунт против самодурства, они научились жить так, чтобы воплощать собственные желания. Тем, кто смирился, и тем, кто приспособился, уже опротивели старые порядки, однако они не делают попыток протестовать и бунтовать, они соблюдают все правила формально, но все же соблюдают. Это типичный представитель старых порядков, поэтому Феклушу уважают в городе. Ее слушает сама Кабаниха. На примере Феклуши можно доказать, что «своим» в городе Калинове можно быть, не являясь коренным жителей, ведь Феклуша — человек пришлый. В то же время коренной житель Кулигин является для города Калинова «чужим», потому что он не принимает принципов «темного царства».
В чём конфликт рассказа? «Свои и чужие»
Помимо этого, рассказ затрагивает и вопрос о внешнем восприятии героев своими близкими и обществом. Жена Воронина не признает его реальные достижения и игнорирует его потребности и желания, считая его слабым и неспособным. Это также вызывает внутренний конфликт у героя, который стремится защитить свою личность и заслужить признание и поддержку своей семьи. Конфликт между своим и чужим в рассказе является зеркальным отражением борьбы каждого человека за свое место в обществе и признание своей индивидуальности. Герои рассказа пытаются найти равновесие между самоутверждением и сохранением своего «я» в условиях внешнего давления и несогласия.
Таким образом, литературное произведение «Свои и Чужие» обращает внимание на важность самоутверждения и защиты своего «я», а также на вечный конфликт между своим и чужим, который присутствует в каждой сфере жизни человека. Негативные эмоции и страх перед неизвестным Рассказ «Свои и чужие» пронизан негативными эмоциями и страхом перед неизвестным. Главный конфликт истории заключается в столкновении двух разных миров: своего и чужого. Герой рассказа ощущает неуверенность и беспокойство при попадании в ситуацию, где ему неизвестны люди, обычаи и правила.
Это вызывает у него негодование и страх. Страх перед неопределенностью и новым окружением является естественной реакцией человека. Ведь мы привыкли ищать комфорт и безопасность в знакомой среде, где мы знаем, что ожидать. Возникает страх потерять привычное, стать непонятным и незащищенным.
Это тема, затрагиваемая в рассказе «Свои и чужие». Негативные эмоции героя проистекают из его неспособности понять и принять новое. Понятие «чужой» воспринимается им как угроза личности и целостности. Страх перед чужими людьми приводит к расширению пропасти между «своими» и «чужими», созданию барьеров и столкновению интересов.
Однако, в отличие от героя рассказа, в реальной жизни негативные эмоции и страх можно преодолеть и приступить к пониманию и сотрудничеству с «чужими». Важно находить общие интересы и строить взаимопонимание, несмотря на различия.
Фрагментарность и мозаичность — основной композиционный принцип. Включение в авторское повествование коротких рассказов, приводимых в качестве примеров-доказательств или примеров — отправных точек рассуждения, монологи-рассуждения.
Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими.
Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.
Свои, как правило, объединены общностью интересов и принадлежностью к общему сообществу, а чужие — помимо своей идентичности — могут представлять иные ценности и мировоззрение. Конфликт между своими и чужими может возникать из-за различия в культуре, мировоззрении или принадлежности к определенным социальным группам. Люди часто воспринимают своих как ближних, кто имеет схожие цели и интересы, и стремятся поддерживать их. В то же время, чужие могут вызывать чувство непонимания, опасения или даже вражды из-за различий во взглядах и ценностях.
Причины конфликта между своими и чужими могут быть разнообразными: идеологические различия, разногласия в мировоззрении, противостояние в интересах или конкуренция в достижении определенных целей. Конфликт может возникнуть как на макроуровне между нациями и культурами, так и на микроуровне между отдельными людьми или группами. Суть конфликта между своими и чужими заключается в противоборстве интересов, ценностей и целей двух различных сторон. Конфликт может как подчеркнуть различие и дифференциацию между своими и чужими, так и привести к дальнейшей поляризации и враждебности. Взаимное непонимание и различия в ценностях Конфликт «своих и чужих» нередко возникает из-за взаимного непонимания и существующих различий в ценностях между людьми. Каждый индивидуум воспринимает мир и окружающих иначе, и его ценности могут значительно отличаться от ценностей других людей.
Непонимание может возникать из-за невозможности принять и уважительно относиться к точке зрения других, которая может значительно отличаться от собственной. Это может возникать из-за различий в религиозных, моральных, этических или культурных убеждениях, взглядах на воспитание детей, работе, отдыхе и других аспектах жизни. Однако, различия в ценностях не всегда приводят к конфликтам. Иногда они могут быть источником обогащения и понимания других культур и точек зрения. Люди могут учиться друг у друга и видеть мир с новой перспективы, развивая свою эмпатию и толерантность. Чтобы преодолеть взаимное непонимание и различия в ценностях, важно быть открытым к новым идеям, готовым слушать и уважать точку зрения других.
Поскольку каждый человек уникален, принятие и понимание различий поможет создать гармоничные и взаимопонятные отношения, основанные на уважении и толерантности. Стремление к самоутверждению и защите своего «я» В рассказе «Свои и Чужие» акцент делается на внутренний конфликт героев, вызванный их стремлением к самоутверждению и защите своего «я». Главный герой, майор Воронин, ощущает постоянное давление со стороны своих начальников и коллег, которые не признают его способностей и достижений.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…
В чём конфликт рассказа свои и чужие - вопрос №12857442 от SashaWest 20.07.2021 22:31 | Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. |
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие? | Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». |
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие? | Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон. |
ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Пробле… - вопрос №783372 - Литература | Экзаменационные работы следует выполнять самостоятельно, и вообще людей, которые не знают, каковы их эмоции по тому или иному поводу, и бегут спрашивать об этом у чужих людей, Тэффи бы не пожалела. |
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?
Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих». Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих». Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие. Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми.
Разбор причин конфликта между личным и общественным в рассказе «Свои и чужие».
Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих».
Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»
В чём конфликт рассказа свои и чужие | «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей. |
Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи). | Проблема взаимоотношений между своими и чужими в произведении "Свои и чужие" Тэффи заключается в том, что автор показывает различия в отношениях людей внутри своей круга (своих) и в отношениях с людьми извне (чужих). |
Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?
В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923). • Что объединяет рассказ Тэффи «Свои и чужие» (1923) и изображенное на картине? Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". Конфликт в рассказе свои и чужие. Конфликт произведения о любви Чехова. в чем конфликт рассказа свои и чужие.