Техосмотр могут отменить — в МВД уже предложили освободить физических лиц от процедуры. Несмотря на отмену техосмотра для большинства автомобилистов, процедуру эту все еще необходимо проходить при переоформлении машины или ее доработке.
Правда об отмене в хронологии
- Отменен обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей
- Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
- Техосмотр для легковушек могут отменить | Программы | Общественное Телевидение России
- Техосмотр в нагрузку к ОСАГО
- Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Комментарии
Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных.
По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты.
И если партия скажет: «Надо! Депутаты Госдумы 15 июня в окончательном третьем чтении приняли поправки в страховое законодательство , которые делают предоставление диагностической карты техосмотра автомобиля необязательным для заключения договора ОСАГО. Два этих документа были привязаны друг к другу на протяжении последних 10 лет.
Теперь страховщикам будет легче выдавать обязательные полисы, а автомобилисты смогут не появляться на станциях техосмотра СТО , пока в силу не вступят новые административные штрафы. С марта 2022 года за отсутствие диагностической карты придется заплатить 2000 рублей. Проект федерального закона был внесен на рассмотрение парламента правительством. Он посвящен деятельности иностранных страховых компаний на российском рынке. Ко второму чтению в него внесли поправки об отмене техосмотра для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО. Мы сделали так, чтобы этой связки не было, поправив закон.
Потому что иначе с октября водители не смогли бы получить полис — количество станций техобслуживания снизилось из-за пандемии в два раза, — пояснил «Фонтанке» первый зампредседателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, ответственного за законопроект, Игорь Дивинский. Постановлением спикера Госдумы документ отправился на рассмотрение в Совет Федерации. Его резвый путь на уровне нижней палаты парламента 9 июня проект принят во втором чтении, 15 июня — в третьем практически не оставляет сомнений, что он будет одобрен сенаторами. К изменениям, которые, как предполагается, вступят в силу 22 августа 2021 года, страховщики уже готовы. После вступления в силу изменений законодательства эта практика станет бессрочной, — объяснил он «Фонтанке».
Таким образом, водитель может купить ОСАГО, а уже на следующий день диагностическая карта становится недействительной. Кроме этого, в стране все еще не хватает пунктов техосмотра, которые отвечают всем требованиям закона, сказал Аксаков. Это также вынуждает россиян незаконно приобретать диагностические карты без фактического осмотра автомобиля. Сделать техосмотр полностью добровольным предложил зимой Общероссийский народный фронт ОНФ , а в июне аналогичное предложение подготовило МВД.
К таким профессионалам несомненно относится адвокат Сергей Алексеевич М. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав КДН выпустила постано... Выражаю благодарность за профессионализм команде правового центра "Человек и Закон" и лично адвокату Максиму П. Благодаря слаженности их действий удалось разорвать замкнутый круг, доказать мою невиновность в нарушении неприкосновенности частной жизни и сборе информации о тайной и частной жизни проку... В частности отдельно хочется поблагодарить адвоката Сергея Викторовича К. За мое дело не хотел браться не один адвокат а их я за 1. Хочу выразить огромную благодарность правовому Центру «Человек и Закон».
Техосмотр в нагрузку к ОСАГО
- Техосмотр 2022 в РФ отменен насовсем: кто в зоне риска и чего ждать от нововведений
- Обсуждение (10)
- Обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО отменили в России
- Комментарии
- Штрафы за отсутствие техосмотра в 2024 году
- ГИБДД будет и дальше «нахлобучивать» простых граждан
Техосмотр: внимание на новые правила
Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления. В этой статье расскажем, отменен техосмотр или нет в 2024 году и, если нет, то кому, как часто и где нужно его проходить и сколько он стоит. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Но данный закон не отменяет необходимость прохождения техосмотра в целом. Штрафы за отсутствие документа о прохождении техосмотра отменили в 2012 году, когда эту процедуру привязали к получению ОСАГО. Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене для граждан обязательного техосмотра (1249892-7), в сентябре внесенный депутатами.
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году?
С 22 августа для получения полиса ОСАГО техосмотр больше не будет нужен | Пикабу | Российский президент Владимир Путин вновь наделил ГИБДД полномочиями государственного контроля над прохождением автовладельцами техосмотров. |
Поправки в закон об ОСАГО: надо ли теперь проходить техосмотр // Новости НТВ | Власть - 15 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - |
Страховка без ТО: Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий обязательный технический осмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Отмена техосмотра который по сути является кормушкой для разного рода бездельников и дармоедов уже прогресс. И отмена (вернее, его добровольность) техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Также техосмотр необходимо пройти при технической неисправности автомобиля. Правила техосмотра в 2024 году: ОСАГО без диагностической карты, штраф за отсутствие осмотра и другое.
Отмена техосмотра для личных автомобилей с 30 декабря 2021 года
Ситуация у меня одна из самых типичных по настоящему времени, хотя пришла в правовой центр с ощущением безысходности. Я, ветеран Великой Отечественной войны, попала в трудную жизненную ситуацию, выйти из которой я смогла благодаря работе вашего медицинского юрис... Москва Я обратился в правовой центр "Человек и Закон" по следующим причинам: более шести лет назад, началась моя проблема, мой путь, преодолеть который мне помогли сотрудники данного правового центра. Мы до конца не могли поверить в законность позиции большинства членов НП нашего поселка. Ведь не может быть возможным творить все, что душе угодно и оставаться безнаказанным, пусть и с соблюдением формальных процедур! Долгое время мы платили взносы согласно...
К таким профессионалам несомненно относится адвокат Сергей Алексеевич М.
Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств. Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра? Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают: Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц. Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях такси. Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию. Ориентировочная дата принятия закона и его введения — 1 марта 2022 года.
Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен. Техосмотр и ОСАГО Несмотря на возможную отмену в 2022 году обязательного технического осмотра автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, эксперты ожидают, что граждане будут добросовестно относиться к поддержанию должного технического состояния своей техники.
Исключены из перечня пунктов контроля видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес. Вступившие в силу правила предусматривают и нововведения: так, при диагностике двигателя начнут проверять «подсос воздуха» или утечку выхлопных газов в обход «системы выпуска».
Обязательный техосмотр личных легковых автомобилей отменили в начале 2022 г. Однако постановка на учет либо смена хозяина машины если возраст транспортного средства превышает 4 года , а также внесение изменений в конструкцию и замена основных деталей автомобиля по-прежнему требуют прохождения ТО.
Вчера первый вице-спикер Совета Федераций Андрей Турчак сообщил прессе, что правительственная комиссия во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным поддержала инициативу парламентариев «Единой России» о значительном упрощении процедуры техосмотра. Сегодня на комиссии поддержали эту идею, — Марат Хуснуллин, подчеркнув, что за безопасность личного транспорта должен отвечать сам владелец. Андрей Турчак в свою очередь отметил моральное устаревание правил техосмотра, принятых в 1994 году. Законопроект в Госдуму нового созыва внесут депутаты «Единой России» якобы, скетч документа уже готов , и, по словам Турчака, документ будет оперативно принят.
Но эти красивые слова произносились с высоких трибун уже неоднократно. Но эксперты отмечали, что всё это было, по большому счету, сотрясением воздуха: ранее депутат Госдумы Вячеслав Лысаков пояснял нам , что никаких законотворческих шагов по отмене техосмотра не было. Судьба техосмотра решена Однако сейчас все опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что на этот раз всё серьезно. Вся история законотворчества в России говорит о том, что такие инициативы реализуются. С этим мнением согласен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов: — Серьезность этой инициативы очевидна, так как выдвинула ее крупнейшая партия, а поддержало правительство, и я уверен, что её реализуют. Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов называет новость шокирующей, но также считает, что решение о формате техосмотра уже принято: — При этом чувствуется тотальный рассинхрон на федеральном уровне, когда законодательная и исполнительная власть словно не знают, что делается у второй стороны, — сетует он.
Да, мы в шоке.
В правительстве поддержали предложение отменить обязательный техосмотр для легковых авто
Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля надзора за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
В единую информационную систему, которая ведется МВД, должны заноситься не только результаты осмотра, но и фотографии машины на въезде и выезде с линии диагностики с привязкой к географическим координатам. Как организовать честный техосмотр? Однако в канун введения нового порядка правительство пошло на попятную, чтобы не поставить на прикол добрую половину автопарка страны, который уже немолод и отличным техническим состоянием похвастаться не может.
И хотя ответственность за непрохождение техосмотра законом пока не предусмотрена, такое решение было продиктовано увязкой подтверждения исправного техсостояния с получением полиса ОСАГО. Иными словами, не получив диагностическую карту, нельзя было купить полис. А его отсутствие уже наказуемо — штраф составляет 800 рублей. При этом МВД давно готовит население к тому, что наказание незастрахованным автовладельцам будет приходить с многочисленных камер фото- и видеофиксации. Источник: РИА Новости Плюс к повсеместному внедрению честного техосмотра оказался не готов бизнес: в стране катастрофически не хватало операторов техосмотра, которые могли бы обеспечить необходимую пропускную способность.
Причем никаких стимулов к развитию в этом направлении при существующей символической плате за прохождение диагностики у коммерсантов нет: стоимость их услуг регулируется государством и ни при каких условиях не может превышать 1500 рублей. Диагностические карты продлили Польза или вред: чем опасна отмена обязательного техосмотра в России? С учетом этих обстоятельств 27 февраля премьер-министром было подписано постановление, которое позволило продлить минимум на полгода диагностические карты, срок действия которых заканчивался в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года.
Можно даже не приезжать, никто не проверит, документы и номера если регистрация привезёт курьер. Все друг друга знают, а чужие тут не ходят.
И не лезут с инспекциями. Ибо чревато. В общем, без техосмотров мы не останемся! А теперь давайте посмотрим, как оно устроено в «цивилизованных» странах. Можно просрочить, но не более чем на два месяца, а то оштрафуют на 15 евро.
Смотрят наличие аптечки и знака аварийной остановки, пресловутые светоотражающие жилеты по числу пассажиров никто ещё ни разу не проверял, хотя положено. Далее внешний осмотр, это формальность. Не формальность — безопасность. Это проверяют на стенде. Затем сверяют VIN с данными в техпаспорте, ставят туда печать и лепят на номерной знак жетон с датой.
Всё, свободен! Если у вас, к примеру, внедорожник и там стоит силовой бампер, попросят предъявить его сертификат. При наличии такового никто даже и не пикнет. Но могут и не спросить, если видят, что установлена заведомо фирменная продукция, например, от ARB», — рассказывает один наш бывший соотечественник. Тоже дело!
Понятное дело, о такой «бюрократии» нам пока и мечтать не приходится. Этого и не будет, пока главная задача чиновников — обирать «уважаемых, панимаешь, рассиян». Проблема системная, решать её нужно иным образом, не локально. Жуликов, которые «разводят кроликов» в нынешней мутной водичке вокруг техосмотра, развелось уже немало.
Может, еще и за нарушения не наказывать? Ужесточать нужно правила, а не отменять». Максим Едрышов: Ну смотрите, давайте вот. В том виде, в котором есть техосмотр сейчас, он, на мой взгляд, никому не нужен абсолютно, потому что сейчас люди, как правило, покупают техосмотр, именно покупают, я не оговорился нисколько, либо при приобретении полиса у страхового агента, либо, второй вариант, когда человек покупает полис через интернет, он покупает его на специализированном сайте техосмотра.
Иван Князев: Ну да, там сразу от 700 рублей на легковушки, если я не ошибаюсь. Максим Едрышов: Вы знаете, можно и за 500 найти. Иван Князев: Можно и за 500. Максим Едрышов: В принципе это не проблема совершенно. И сейчас с 1 марта вступят в силу у нас поправки, нужно будет фотографировать автомобиль, и очень многие продавцы техосмотра говорят о том, что, скорее всего, стоимость услуги вырастет. Они не говорят о том, что они не будут продавать, нет, скорее всего, будет чуть дороже просто. И вообще техосмотр у нас в стране, вот когда в 2013 году передали все это Госавтоинспекции, все говорили: в ГАИ коррупция, в ГАИ покупают техосмотры, поэтому давайте передадим РСА, и тогда у нас все наладится, вроде как страховщики заинтересованы, чтобы люди ездили на исправных машинах. Получилось все с точностью до наоборот.
Если раньше хотя бы знакомого гаишника надо было иметь, чтобы купить техосмотр, то сейчас просто достаточно уметь пользоваться сетью интернет и техосмотр будет в кармане. А вот насчет того, отменять не отменять, с трибуны Государственной Думы уже не первый раз звучит эта инициатива, но постоянно она отклонялась. Она, кстати, вот так целенаправленно и последовательно справедливороссами постоянно предлагается, но вот коллеги-депутаты не поддерживают их. Хотя вот если мы посмотрим на 2020 год, в 2020 году нам необязательно было проходить техосмотр, чтобы заключать договор страхования ОСАГО, это происходило с апреля по 30 сентября. Иван Князев: Максим Иванович, ну да, это в рамках потому что, пандемия у нас была, чтобы никто никуда не ездил... Максим Едрышов: Да-да, не надо было. И что у нас, всплеск какой-то ДТП из-за технического состояния? Ну нет, конечно.
Иван Князев: Ну, может, потому, что в принципе меньше ездили? Там, правда, есть еще одна проблема, страховщики уже говорят, надо отвязывать тогда техосмотр от полиса ОСАГО, потому что все поедут и просто не хватит станций, потому что чтобы... Максим Едрышов: Ну, это говорит о том, что РСА сейчас подтверждает, что диагностическая карта покупается. Потому что они говорят, что сейчас все поедут, а сейчас, значит, все не ездят просто и все. Но я, кстати, разговаривал с одним владельцем диагностической станции, и он говорит, что после 2013 года он еле-еле сводит концы с концами, потому что если раньше у него была очередь на воротах и никто не мог к нему заехать, люди стояли ждали, то сейчас никого нет просто. Иван Князев: Все в интернете покупают. Максим Едрышов: И сейчас хоть в Москве, хоть в Хабаровске, в любом регионе России вот завтра поехать проходить техосмотр, процедура займет 20—25 минут, не больше, там никого не будет просто. Иван Князев: Ага.
Тамара Шорникова: Давайте послушаем еще одного телезрителя, мнение его узнаем. Это Василий будет из Москвы. Я категорически... Вот предыдущий оратор выступал, что мало народу, — я всегда прохожу техосмотр, как в советское время, прихожу, всегда прохожу линию полностью, это своя гарантия, что машина у меня исправна. А вот этот оратор, который выступал, якобы там никого не будет... Там, между прочим, берут деньги 850 рублей, все как положено. А те, кто страховые компании берут просто, не смотря машину, берут себе тысячу рублей и все, этих надо полностью прекратить, чтобы страховые компании не имели права это делать, это, я считаю, нарушение закона. И жестче надо делать техосмотр, чтобы машина была технически исправна, тогда будет порядок и на дорогах, и везде.
А вот эти гости столицы, они просто беспредельщики, они ездят, не то что фар, у них ничего практически не работает... Иван Князев: Ну да, Василий, спасибо вам.
Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?
При продаже автомобиля. Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся: Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
Пока техосмотр еще не отменен, эта инициатива тоже в силе. Если вы попадете в ДТП, а у вас срок диагностической карты истек, то это основание для регресса. Если вы будете виновны, ваша страховая выплатит, но потом страховая вам же и предъявит иск на эту же сумму. Поэтому проходите техосмотр! Теперь пройти осмотр можно в любое время — до или после покупки страховки. Послабление касается только автомобилей, которые принадлежат физическим лицам. Вопрос только в другом: если виновное лицо попало в ДТП по причине технически неисправного транспортного средства, то страховщик может применить регресс», — рассказал Авто Mail.
Сервис В законодательство РФ, касающееся технического осмотра и государственной регистрации транспортных средств, в декабре 2021 года были внесены поправки, которые освобождают владельцев легковых автомобилей и мототранспорта от обязательного прохождения техосмотра, если указанные транспортные средства используются в личных целях. Путиным 30 декабря 2021 года , но эта новость до сих вызывает множество вопросов у автовладельцев. Давайте разбираться в нюансах принятого законопроекта. Техосмотр 2022 года: до и после До вступления в силу поправок в закон, техосмотр автотранспорта был обязательным условием: без него невозможно было получить полис ОСАГО. Легковые авто и мотоциклы старше 4 лет проходили ТО раз в два года, старше 10 лет — раз в год. Грузовой транспорт с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн, автомобили спецслужб с установленными проблесковыми маячками, грузовые автомобили с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек проходили техосмотр раз в год, в независимости от возраста. Автобусы, такси, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, обязаны были проходить ТО раз в полгода. В марте 2021 года правила прохождения ТО изменились: порядок проведения процедуры технического осмотра автотранспорта стал жестче. Если до этого момента получение диагностической карты было простой формальностью ее можно было просто купить , то с момента изменения правил прохождения ТО автомобиль должен был обязательно приехать в пункт осмотра. Фотофиксация машины производилась в момент въезда и выезда транспорта с пункта осмотра. Что изменилось в ТО в 2022 году Проходить технический осмотр все так же необходимо, но не всем категориям транспорта. Владельцы легкового авто- и мототранспорта могут пройти ТО и получить диагностическую карту на руки по желанию. Ранее упоминалось, что добровольное прохождение техосмотра дает владельцу авто привилегии.
Но данный закон не отменяет необходимость прохождения техосмотра в целом. Кроме того, с 1 марта 2022 года в силу вступит новая редакция КоАП РФ, по которой за отсутствие техосмотра физических лиц будут штрафовать на две тысячи рублей. Сейчас таких штрафов для владельцев легковых автомобилей нет. Фиксация нарушений будет происходить с помощью автоматических камер.
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
Отмена ТО для легковых автомобилей в 2022 году | Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей. |
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году | Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2024 году, возможно будут изменения в формулировках. |
Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу | Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей. |
Техосмотр отменили, но не для всех | Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2024 году, возможно будут изменения в формулировках. |
Техосмотр: внимание на новые правила | В ходе техосмотра теперь будут проверять не остаточную глубину рисунка протектора шин, а его высоту. |
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов. В России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Отмена. Отправить. Но при наличии диагностической карты, не подкрепленной фотографиями в базе или установлении (по внешнему виду) факта, что автомобиль на самом деле не проходил техосмотр, сотрудники ГИБДД могут аннулировать карту.
Комментарии
Но и «частникам», имеющим после изменений фору, не стоит расслабляться. Если вы управляете заведомо неисправным транспортным средством, сотрудники ГИБДД могут-таки потребовать пройти техосмотр. И, если нарушение норм безопасности будет серьезным, вполне возможно, придется заплатить и штраф. Такой принудительный техосмотр и штрафы может спровоцировать и сильно треснутое лобовое стекло, не рискуйте. Возможен ли регресс от страховиков, если у машины нет техосмотра?
По данным Российского союза автостраховщиков РСА , это возможно, если получится доказать, что второй участник ДТП пострадал именно из-за технической неисправности машины виновника происшествия. Такие случаи в реальной практике единичны, поэтому вероятность получить от страховщиков регресс при отсутствии ТО есть, но в теории. Так теперь «частникам» техосмотр не страшен? ТО для физлиц, управляющих легковушками, больше необязателен, да.
Но поддерживать ТС в исправном состоянии — обязанность каждого участника дорожного движения. Поэтому раз в пару лет прохождение техосмотра будет полезно — трещина на лобовом стекле, даже маленькая, со временем превратится в серьезную проблему, с которой на дорогу вас могут не допустить даже на основании визуального осмотра на месте. А дальше — эвакуатор, ремонт, штраф. От этих неприятностей автомобилистов оградит действующая ДК.
Что посоветуем как официальный дилер по замене автостекол Не играйте с огнем — будь у вас крошечный скол или серьезная трещина на лобовом стекле, не затягивайте с их устранением. Да, возможно, сегодня техосмотр не обязателен, но где гарантия, что сотрудник ГИБДД закроет на эти нюансы глаза или что правила игры не изменятся завтра?
Обходится даже обязательная фотофиксация автомобиля во время диагностики. RU» Неисправный автомобиль, в первую очередь, создает опасные условия во время движения. Например, может в любой момент отказать тормозная система, что приведет к серьезным последствиям. Согласно проекта приказа, который находится на рассмотрении, технический осмотр будет необходимо проходить при перерегистрации автомобиля на нового владельца, если авто было выпущено более четырех лет назад. Также, независимо от срока эксплуатации транспортного средства, при проведении тюнинга технический осмотр должен будет проводиться в обязательном порядке, в ином случае управление таким транспортом будет запрещено.
Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов. Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать. То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. А что, очень хорошая идея. Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель. Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП. Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства. И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА. И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным. Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца. Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена. Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО. После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке.
При этом любой авто- и мотовладелец сможет пройти техосмотр в добровольном порядке - по желанию. Вместе с тем, закон не касается коммерческого автотранспорта, включая грузовики, автобусы и машины такси - им по-прежнему придется регулярно проходить техосмотры. Как ожидается, отмена техосмотра напрямую коснется порядка 50 млн автовладельцев в России.