Сергею Лукьяненко исполняется 55 лет.
Лукьяненко рассказал о срыве экранизаций своих книг на Западе
Лукьяненко пообещал дописать последнюю книгу «Дозоров» | Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко рассказал о том, что в последнее время на Западе сорвалось несколько экранизаций его произведений, сообщает ТАСС. |
"Спектр" С. Лукьяненко, почему нужно прочесть | Интересная фантастика | Дзен | Российский писатель Сергей Лукьяненко рассказал о планах выпустить последнюю книгу из цикла «Дозоры» в мае 2022 года. |
Писатель Сергей Лукьяненко: «Мир зашел в тупик» - МК | Биография писателя Сергея Лукьяненко: личная жизнь, отношения с женой. |
Рассылка новостей
- Сергей Лукьяненко опубликовался в интернете
- Сергей Лукьяненко рассказал, когда ждать книгу «Вечный дозор» - МК Чита
- "Спектр" С. Лукьяненко, почему нужно прочесть | Интересная фантастика | Дзен
- Сергей Лукьяненко выпустит новую повесть - Культгид -
- Сергей Лукьяненко на фестивале ЛиТР раскрыл инсайды своего творчества
- Лукьяненко решил переписать последнюю часть «Дозоров» «из-за всем известных событий»
Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт»
Это хорошие классические сказки, а чем дальше, тем чаще автор говорит о серьезных вещах. Уверен, что если бы Роулинг начала сразу с последней книги, то ее аудитория была бы на порядки меньше. Ее читатель вырос вместе с героем. Чтобы выдохнуть?
Регулярно читаю реплики типа: «Лукьяненко уже не тот, пишет занудно, без того драйва». Хотя, мне кажется, понятно, что в 50 лет ты пишешь не так, как в 20. Хотя бы по той простой причине, что стал умнее.
Поэтому в какой-то момент я решил: ну ладно, хотите больше драйва? Будет вам драйв. Сейчас у меня герой будет разрывать на части мутантов и пожирать их, чтобы заправиться энергией.
Первые книги были сознательно написаны именно в таком ключе. С самого начала — несколько нарочито даже — в цикле была воспроизведена эстетика компьютерных игр. Например, когда герои тут и там собирают кристаллы туманного происхождения — это как сбор лута в видеоигре.
С одной стороны, это ирония над RPG-фантастикой, но в то же время и ирония над поколением, которое выросло, играя в игры, и в жизни ищет чего-то подобного. Вся мировая история войн тебе в помощь — просто заменяй французов на эльфов, а немцев на магов. А как смоделировать космический бой?
По тексту кажется, что вы заряжались саундтреком «Космической одиссеи» Кубрика. Звуковой фон у меня разнообразный, начиная с группы «Дайте танк! Это такой наш альтернативный рок, мне очень нравится.
Некоторые тексты, к моему удивлению, прямо резонировали с событиями книги, причем описаны они были до того, как я услышал песни. Еще я включал бодрую электронную музыку, чтобы зарядиться, перед тем как сесть за сцены со сражением. Битва сверхсуществ — конечно, это определенный вызов.
Очень легко свалиться в комиксовость, которая полностью разрушит доверие читателя. Мне кажется, я не свалился и события, несмотря на масштаб и сложность описания, остаются реалистичными. В тексте есть маркеры, указывающие, что герой переходит в некое нечеловеческое состояние, там как бы меняется время повествования.
Вампиры из народа — Во время творческих встреч на книжных ярмарках вы рассказывали, что после февраля отменилось несколько экранизаций. Можете подробнее рассказать, что мы не увидим, по крайней мере в ближайшее время. Сейчас проект в подвешенном состоянии.
То же самое произошло с «Недотепой» детский роман в жанре фэнтези. Это должен был быть большой интересный мультсериал для одной очень крупной голливудской киностудии и одного очень крупного телеканала, известного своими анимационными сериалами. Даже была снята пилотная серия, получалось очень мило, но теперь все тоже остановилось.
Срок прав уже истек, так что, может быть, все будет перезапущено по новой какими-то нашими компаниями. Некоторые, несмотря ни на что, даже, наоборот, ожили и стали идти активнее. И возросший интерес связан со стриминговой революцией?
Не секрет, что сейчас сериалы завоевали хорошую долю рынка и именно в формате сериала экранизации получаются более качественными, как ни странно. Я имею в виду не визуальный ряд и спецэффекты — понятно, что каких-нибудь «Мстителей» лучше смотреть в кинотеатре IMAX. Но если в истории сложный сюжет, где много поворотов и много героев, сериалы, бесспорно, выигрывают.
У нас сейчас достаточно много каналов, стриминговых платформ, которые работают с оригинальным контентом, с нашими авторами и экранизируют книги, в том числе фантастические. Нельзя сказать, что все проекты удачные, но удачи уже есть. Сделано все с минимальными спецэффектами и выиграно в основном за счет сценария и актерской игры.
Таке он предполагает, что могут экранизировать другую его книгу «Семь дней до Мегиддо». Первая книга о маге Антоне Городецком «Ночной Дозор» вышла в 1998 году. В 2004 году его экранизировали, где главную роль сыграл Константин Хабенский.
Продолжение фильма вышло через два года по одноименному роману «Дневной Дозор».
Ключники просто высадились в десятке городов Земли, поставили в произвольном порядке купола в десятке городов планеты и выставили правительствам людей условия. Через эти купола , можно было осуществлять переходы на другие планеты любому человеку. Плата за эти переходы была довольно странная, человек должен был рассказать какую-то историю, вымышленную или историю своей жизни. Если ключникам история нравилась, человек получал доступ к порталу, мог выбрать любую планету и отправится туда. Вернуться можно было таким же образом, рассказав историю, или не вернуться, а продолжить путешествие дальше. То есть алгоритм простой, рассказ — переход.
Критерий зачета ключниками историй, остался непонятным, одни ими принимались, другие отвергались, только по понятным им мотивам. Взамен, те страны, на территории которых находился портал инопланетян, получали плату технологиями или иными ценными ресурсами. России в этом плане повезло, на ее территории ключники поставили несколько порталов, поэтому и плата была солидной. Надо добавить что ключники не спрашивали разрешения землян и их властей, не было никаких переговоров, или консультаций.. Появляются купола, ключники оглашают для чего они, и всё… Как-то воспрепятствовать этому оказалось невозможно, по такой же простой причине, по какой сотня лучников, ни при каких условиях, не победит танковый взвод. Такие же купола существовали на всех других планетах Сети ключников, ключники и люди были вовсе не единственными разумными существами галактики. Так, представители земной расы познакомились с Галактикой и ее жителями, а также и незаселенными разумом планетами.
В свою очередь, на Земле появлялись представители иных цивилизаций. Таков мир, в котором происходит действие романа. Главного героя произведения зовут Мартин.
Дополнительная информация Аннотация к аудиокниге "Спектр" Сергей Лукьяненко: "Расскажи историю, странник…" Такова странная цена, которую надлежит заплатить таинственному «ключнику» за пропуск через Врата — межпланетные порталы, через которые проходят туристы и искатели приключений, сбежавшие из дома подростки и усталые отцы семейств, скрывающиеся от закона преступники и нанятые для возвращения беглецов охотники. Сколько Врат предстоит пройти лучшему из земных охотников, пытающемуся найти бесследно исчезнувшую девчонку? Из мира — в мир!
Жизнь не имеет смысла. Лукьяненко (роман Спектр)
Но каким было воплощение? Эта черта в моих книгах была у Светлых: есть прекрасная идея, и мы будем ее воплощать любыми способами. А то, что мы сейчас наблюдаем - это серьезный планетарный кризис. Но он не связан с понятиями "добра" и "зла", потому что на определенном уровне в политике и в государственности этими терминами нельзя оперировать. Все настолько многогранно, что в любом добре можно найти зло и в любом зле - добро. Скорее, по классикам марксизма-ленинизма, мир зашел в тупик. К сожалению, человечество за всю историю выработало только один механизм реагирования на серьезные кризисы - военный. Война не обязательно должна быть "горячей" - это может быть "холодная" или экономическая война. Но, как только противоречия достигают определенного уровня, начинается силовое противостояние.
Когда начали уезжать первые писатели, это подавалось так, что сейчас чуть ли не отбудут все лучшие, и узаконится новый "раскол". Но в Верхнем Ларсе или на переходах с Казахстаном мы не увидели пешего варианта "Философских пароходов" осени 1922 года. Это произошло даже не в 2014-м году, а в 2004-м, когда возникли первые противоречия с западным миром. Тогда началось деление на считающих, что Запад прав и нужно подчиняться и слушаться, и на тех, кто считает, что у России есть собственные интересы и в первую очередь нужно отстаивать их. Но, как и в любой элите, в части литературной тусовки, получившей признание там, возникло искушение занять ту сторону. Причины здесь зачастую материальные - писатель за рубежом много зарабатывает, там у него учатся дети, есть недвижимость и он привык там проводить большую часть времени, как, например, Акунин. Разрыв зрел давно, и в этом году просто пришлось делать выбор: ты со своей страной или с чужой. Кто-то выбрал второе.
Последняя изюминка книги все-таки заставляла меня иногда дойти до кухни и закинуть что-нибудь в рот, уж очень вкусно Лукьяненко описывает банальные пельмени и рисовую кашу, что уж говорить об утке по-пекински… Кстати, говоря, даже если бы мне с самого начала не сказали, кто автор «Спектра», я бы, наверное, уже главе на третьей с уверенностью бы угадала Сергея Васильевича. Уж очень специфичный у него взгляд на жизнь. У всех его произведений есть узнаваемое лицо. И такие разные книги, как «Атомный сон» и «Лабиринт отражений», «Дозоры» и «Недотепа» имеют всегда что-то общее. То ли главного героя, одного во многих лицах, то ли любовь — не надрывную и героическую, как у классиков, не супержертвенную и истеричную, как у многих фантастов, а какую-то настоящую, человеческую, очень русскую, когда вроде и спорят, и ссорятся, и могут дуться друг на друга, но даже в этих ссорах сквозит нежность и забота. Эдакая любовь отечественного производства: Иванушка, конечно, дурачок, зато мой. И описывается это все скорее не от первого лица, а от имени какого-то случайного наблюдателя. Но все-таки эта вселенная, как всегда, самобытна и особенна чем-то своим. Есть транспортная сеть между мирами, планетами по всей галактике, установили ее так называемые Ключники, чем-то похожие на людей мохнатые существа с единым разумом на всех.
Для того, чтобы попасть на другую планету нужно пройти врата, а чтобы тебя к ним допустили нужно рассказать Ключнику, которому «скучно и одиноко» историю.
Он перевёл взгляд с Гатти на Мартина, потом неуверенно улыбнулся: — Но ведь предохранитель не был нажат? Гатти — вполне разумный ребёнок и понимает, чем грозит выстрел из теплового ружья. Я, наверное, плохо объяснил. Проще было согласиться, чем объяснять земное отношение к оружию, наверняка проистекающее все из того же непонятного смысла жизни и прочих человеческих заморочек. Потный, напряжённый, отчасти даже испуганный, Мартин до самого аэропорта не проронил ни звука. Его спутники, явно удивлённые инцидентом, тоже. Вначале Мартина провели через зал регистрации — в общем-то ничего потрясающего, очень похоже на самые крупные мировые аэропорты.
Ему купили билет на обычный пассажирский рейс — не в Тириант, а в какой-то другой город, — провели через контроль — на Аранке провожающим разрешалось даже входить в самолёт. А уже на взлётном поле Гатти и референт, не сговариваясь, потащили Мартина в сторону от автобуса. Они пробежали по полю с километр, игнорируя идущие на посадку самолёты — Мартину приходилось всё время напоминать себе, что аранки вовсе не лишены инстинкта самосохранения. Прямо на взлётной полосе стоял маленький узкокрылый самолётик с открытой дверцей салона. В голосе референта было и понимание, и сочувствие, и восхищение отважным влюблённым. Мартин решил не спорить и крепко пожал ему руку. Мартин улыбнулся, потрепал мальчика по голове и нырнул в люк. Тот немедленно закрылся за его спиной, из крошечной, неотделенной от салона кабины пилотов высунулся пожилой серьёзный аранк и на ломаном туристическом — сразу видно, сам изучал — произнёс: — Садитесь, взлетаем!
В самолёте было всего шесть кресел — огромных, массивных, способных вызвать зависть у пассажиров земного первого класса, — между ними — небольшой круглый столик. Мартин забросил рюкзак и зачехлённый карабин на полку для багажа, уселся у иллюминатора, помахал рукой провожатым. Грустный Гатти стоял, держась за руку референта и, кажется, всхлипывая. Референт помахал Мартину рукой и принялся что-то серьёзно, успокаивающе говорить мальчику. Мартин откинулся в кресле, закрыл глаза. Положил свёрток с тепловым ружьём на соседнее сиденье. Самолёт разгонялся стремительно. В отличие от флаеров, которые поддерживались в воздухе каким-то полем и могли летать лишь над городами, самолёт был более традиционным, просто очень совершенным.
Так себе самолёт, гиперзвуковой с прямоточным воздушно-реактивным двигателем… — Как они обходятся без смысла жизни? Но если и был Тот, кто мог дать ответ на этот вопрос, то отвечать Он любил не больше ключников. Мягкий толчок — самолёт будто подпрыгнул, врываясь в небо. За полминуты земля ушла далеко вниз, ещё через несколько минут небо стало ненатурально ровным, будто на экране хорошего телевизора, включённого на пустой канал и выбросившего синюю заставку. Мартин подумал, что в этой аналогии есть и более глубинный смысл — небо и впрямь не посылало жителям Аранка никаких сигналов… Потом тёмная синь сменилась иссиня-черным, и Мартину показалось, что он видит звезды. Ещё через минуту он убедился, что ему не показалось. Где-то в хвосте самолёта негромко успокоительно выл двигатель. Мартин покосился через его плечо — да, пилот был один, в кабине никого не осталось.
Причудливой формы штурвал легонько покачивался, отрабатывая какие-то манёвры. Конечно, если бы Мартин объяснил пилоту своё отношение к безопасности, тот вернулся бы к управлению самолётом. Просто из сочувствия к инопланетному гостю, не привыкшему доверять технике. Когда он вернулся из кабинки в хвосте — там был не только сортир, но и маленький душ, и крошечная каморка с подозрительно широкой и мягкой кроватью, пилот уже закончил сервировать обед. На столе оказалась и разнообразная еда, и бутылка какого-то местного вина, и даже крошечный стеклянный светильник, три фитиля которого горели красным, синим и зелёным пламенем. Тириант… — Он задумался. Зная язык, ты начинаешь понимать и ход мыслей чужака. Некоторые расы вообще избегали обучать Чужих своей речи, хотя сами с готовностью учили языки.
Аранки не относились к числу таких излишне осторожных или нетерпимых к чужакам рас. На Земле продавались самоучители их языка, существовали и курсы. Мартин знал, что особых проблем с обучением не возникает, а многие хвалили язык аранков за строгую логичность структуры и простую грамматику. Но туристический, получаемый всеми при проходе через Врата, не оставил ни одному языку шансов превратиться в галактическое эсперанто. Да, он был сложен, но его и не требовалось учить… — Пройду Воротами, — объяснял Мартину пилот, беззаботно попивая вино. Можно выучить, можно говорить. Говорить со всеми. Это хорошо.
С первой историей скорее всего ситуация была идентична для всех рас — автобиографии ключниками ценились. Пилот некоторое время хмурился, потом кивнул: — Нет, нет. Не боюсь. Можно выбрать интересный мир. Смотреть, говорить, думать. Думать и снова думать. История будет. Первое путешествие за пределы родной планеты обычно приносило столько впечатлений, что оформить их в рассказ не составляло труда.
Проблема была лишь в том, чтобы выбрать интересную планету, а интересные миры обычно бывали и опасными. Но аранки не боятся не случившихся ещё опасностей… Самолёт летел уже больше двух часов. Они пересекли океан — Мартин долго любовался архипелагом из крошечных островов, расположенным в тысячах километров от большой земли. Пилот попытался рассказать, чем славен этот архипелаг, но словарный запас его подвёл. Мартин понял лишь, что очень-очень давно здесь был материк, а сейчас над водой высятся лишь горные вершины. Что ж, у каждой уважающей себя планеты должна быть своя Атлантида… Расплавленная кабина информатория уже почти стёрлась из памяти вихрем новых впечатлений. Может быть, заразительным оказался философский подход аранков — Мартин решил не забивать себе голову непонятной опасностью. В конце концов теперь у него было по-настоящему мощное оружие.
Да и сам он отныне будет куда осторожнее… хотя что толку в осторожности, если смерть может прийти с пролетающего в двух километрах флаера? Оставалось лишь надеяться, что след его достаточно хорошо запутан и неведомый враг потеряет Мартина. Вскоре пилот, извинившись, отправился в кабину. Мартин даже не знал, радует это его или нет, учитывая количество выпитого аранком вина. Впрочем, похоже было на то, что и посадка проходила на автоматике, а роль пилота сводилась на самом деле к функциям стюарда. К земле самолёт приближался так же стремительно, как и взлетал. Лишь метрах в пятидесяти от поверхности двигатель натужно взвыл, и полет выровнялся. Мелькнула бетонная полоса, пронёсся навстречу взлетающий лайнер: огромная раздутая туша без иллюминаторов, видимо — грузовой.
Самолёты взлетали и садились непрерывно, в воздухе плыли серебристые сигары, будто стайки рыб в аквариуме. Похоже, город Тириант, пренебрежительно названный Лергасси-каном клоакой, отличался завидным воздушным сообщением. Только при подъезде к городской черте — Мартин воспользовался обычным микроавтобусом, обычным настолько, насколько это возможно на Аранке, — причина насмешек над Тириантом стала ясной. Тириант оказался промышленным городом. Возможно, самым крупным промышленным центром планеты. У Мартина не было под рукой ни верного путеводителя «Ля Пети», ни устаревшего, но обстоятельного справочника Гарнеля и Чистяковой. Конечно, аранки заботились об экологии. Конечно, над тянущимися вдоль трассы корпусами заводов не стояли облака дыма.
И всё-таки что-то чувствовалось в воздухе — лёгкий кисловатый привкус на самой границе доступных человеку ощущений. Развалившись в широком мягком кресле, Мартин смотрел на проносящиеся мимо заводы и думал об Ирочке Полушкиной. Что она ищет здесь? Центр глобальных исследований аранков… Что может там делать семнадцатилетняя девочка? Да всё что угодно. Не стоит забывать, что эта девочка одновременно находилась на трех планетах. Не стоит забывать, что две Ирины погибли — пусть внешне случайным и нелепым образом. Не стоит забывать, что… — Мартин нахмурился, — её исчезновением с Земли интересуется госбезопасность.
На какой-то миг Мартину безумно захотелось бросить поиски. Вернуться на Землю, отдать Эрнесто жетоны, рассказать все, в том числе и о неудачном покушении на его жизнь, — и наотрез отказаться от дальнейших поисков. Господин Полушкин что-то утаил — Мартин ни секунды в этом не сомневался. А клиент, утаивающий от детектива важную информацию, автоматически перестаёт быть клиентом. Но что-то останавливало Мартина. Может быть, тревога за девочку. Какой бы взбалмошной и нахальной она ни была, но семнадцатилетние девочки не заслуживают случайных пуль в ковбойских перестрелках и костяных дротиков в шею… А может быть, Мартина толкал вперёд тот неугомонный и беспричинный зуд, что знаком лишь отсталым расам, задумывающимся о смысле жизни. Где-то рядом с Мартином жила тайна.
Настоящая тайна, без дураков, из тех, что выпадают лишь раз в жизни, да и то — отдельным счастливчикам. Мартин себя счастливчиком не считал. И упускать самое большое приключение своей жизни не собирался. В России такие места принято называть Академгородками. За уходящей вдаль симпатичной живой изгородью, не оставляющей, однако, никаких шансов проникнуть внутрь без разрешения, скрывались жилые здания — невысокие, без всякой гигантомании, корпуса научных институтов, парки, рощицы и даже что-то, похожее на аквапарк. Во всяком случае, наблюдая за территорией из стеклянного павильона проходной, Мартин не смог подобрать иной аналогии. Водяные горки, бассейны… хорошо живут научные работники Аранка! Это был уже третий аранк, пытавшийся решить его проблему.
И первый, который знал туристический. Остальные самоуверенно пытались объясниться с Мартином на пальцах. Видимо, здесь аранки были менее сентиментальны. Или же не позволяли себе расслабляться в рабочее время. Приходите вечером, и доступ будет открыт. Организм Мартина и без того утверждал, что сейчас вечер. А может быть, даже ночь. Или раннее-раннее утро.
Что поделать, смена часовых поясов неизбежна и на Земле, и на Аранке… Так же как и бюрократия! Мартину ещё не доводилось встречать цивилизованную расу, в которой не появился бы этот замечательный подвид разумных индивидуумов. Вершиной всего он считал бюрократию дио-дао, но те по крайней мере не были гуманоидами, а на это Мартин всегда делал скидку. Вы не можете меня впустить до вечера. Охранник сразу же расслабился и заулыбался. Схватка была выиграна — так он считал. Несколько секунд Мартин боролся с искушением сказать, что он умирает от острого спермотоксикоза и Галина Грошева нужна ему как ближайшая женщина человеческой расы. Но с охранника могло статься предупредить девушку о цели визита Мартина, и это заметно осложнило бы знакомство.
Можно было сказать и то, что вера Мартина и Галины требует немедленно провести тот или иной религиозный обряд. Например, вознести совместную молитву Ивану Пловцу: святому, придающему телам верующих положительную плавучесть, древнему покровителю всех, умеющих держаться на воде. В случае с земными — испанскими — бюрократами это однажды сработало великолепно. Но охранник мог быть не столь образован, как юный Гатти, и пришлось бы долго объяснять ему, что такое религия. Поэтому Мартин избрал самый простой путь. Охранник захлопал глазами. Неуверенно возразил: — Как я могу забыть? Гораздо важнее то, что я раскрыл тайну древних руин, разбросанных по всем планетам нашей галактики.
Охранник открыл было рот, но не нашёлся что сказать. Можете ещё упомянуть пустоты на месте так называемых алтарей. Мне очень необходима научная дискуссия, она подстегнёт полет моей творческой мысли! Охранник достал телефон. Разговор, к удивлению Мартина, шёл на языке аранков, хоть и заметно было, что аранк строит фразы как можно проще и временами повторяет сказанное. Ай да Ирочка! Мартин приподнял брови. В своей лаборатории!
Это не по каменным островкам через канавы прыгать! Мартин взял маленький прозрачный диск, в котором свободно, как в неисправном компасе, вертелась стрелка. Охранник склонился над терминалом, коснулся каких-то клавиш на сенсорной панели — и стрелка в «компасе» резко развернулась, зафиксировав направление. Мартин не удержался, повернулся на сто восемьдесят градусов — стрелка на провокацию не поддалась и вернулась к правильному положению. Постарайтесь не вступать в разговоры, если к вам не обратятся. Не понимаю, как вы получили разрешение на тепловое ружьё, но на территории Центра оно вам все равно не понадобится. Может быть, в целях поддержания спортивной формы у рассеянных учёных, а может быть, по иным, к примеру, эстетическим причинам, но на территории научного центра движущихся тротуаров не было. Дорог не оказалось вообще, и даже тропинок не проложили — упругая сочно-зелёная трава не приминалась ногами.
Впрочем, тот негромко попискивал, стоило уклониться от курса больше чем на пятнадцать градусов. Наставление охранника Мартин помнил и в разговоры ни с кем не вступал, хотя на пути встречалось много интересного. В маленькой рощице, к примеру, он увидел сцену, умилившую бы Платона: пожилой седовласый аранк что-то рассказывал группе юношей. Сменить бы им халаты на хитоны — и можно снимать фильм о древнегреческой жизни. По желобам текла вовсе не вода, а глянцевито поблёскивающая тягучая синяя жидкость. Временами по желобам скатывались прозрачные пузыри метрового диаметра, внутри которых клубился белый туман. В бассейнах пузыри застаивались, временами лопаясь и выпуская газ в воздух. Десятка три аранков бродили по территории «аквапарка», но ничего вразумительного не делали.
В общем, прогулка по территории получилась интересная, хотя и разожгла в Мартине любопытство. И когда проводник пискнул и отключился у дверей одного из зданий, Мартин был даже немного разочарован. Лаборатория Галины Грошевой на фоне окружающих зданий не особенно впечатляла. Одноэтажное здание с выложенной зелёной черепицей крышей, окон очень мало, каких-либо технических пристроек нет — хотя рядом с некоторыми зданиями высились огромные цеха, высоченные башни, ангары и прочие атрибуты большой и дорогой науки. Что же, Ирочка здесь занимается переливанием разноцветных жидкостей из пробирки в пробирку? Или сидит, насупив лоб, над древним манускриптом, раскрывающим все тайны Вселенной? Мартин постучал. Выждал немного и приоткрыл дверь — та оказалась незапертой.
В длинном белом коридоре никого не было. Не доносилось ни единого звука. Ни звука. Мартину немедленно представилась Ирочка, тихо висящая в петле. Или застывшая с выпученными глазами, а в окостеневшей руке — пробирка с только что синтезированным ядом. Или — убитая безумным роботом, который сам решил постигнуть тайны Вселенной… Мартин вынул из чехла «Осу» — нож, вообще-то для хорошего боя не предназначенный, но в умелых руках полезный. Сбросил у порога рюкзак и зачехлённый карабин… эх, выковырять бы «жвачку» из ствола… И двинулся по коридору, поочерёдно открывая боковые двери. Чистая и уютная.
Постель разбросана, смята. Значит, Ирина здесь и жила. Вполне разумный подход. Две комнаты занимали лаборатории. Одна — с пробирками и термостатами, совсем как в фантазиях Мартина. Другая — с приборами и компьютерами, даже с работающим автоматическим токарным станком — резец бешено вращался, скользя по сложной дуге вокруг жёстко зафиксированной детали. Мартин понаблюдал за станком и решил, что из пластиковой заготовки вытачивается что-то вроде кухонного половника. Занимательно, но Ирочки и тут не было.
Ещё одна комната явно имела отношение к науке, вот только к какой именно — вопрос оставался открытым. Она оказалась совершенно пуста, стены — из чёрных зеркал, в которых тонул свет. В центре комнаты с потолка свисал на тонких нитях белый двухметрового диаметра диск. На диске тоже ничего не было. Мартин закрыл дверь — почему-то эта комната произвела на него неприятное впечатление. И лишь в самом конце коридора, за торцевой дверью, он встретил Иру Подушкину. Это был кабинет — очень хороший кабинет, сразу вызывающий желание работать или по крайней мере принять рабочий вид. Солидные шкафы с книгами, монументальный деревянный стол, на нём — огромный экран компьютера, настольная лампа под зелёным абажуром и круглый аквариум с лениво плавающими разноцветными рыбками.
Под ногами мягкие ковры. За окном виднелся маленький цветущий сад, скрывающий от глаз соседние здания. Всё было так степенно и чинно, что Мартину стало неловко за свой непритязательный вид… а ещё более — за крепко сжатый в руке нож. Ира Полушкина стояла у окна и смотрела на Мартина. Ждала… почти наверняка в коридоре есть какие-то неприметные видеокамеры. Это не было приветствием или вопросом. Просто констатация факта. Спрятал нож, виновато улыбнулся.
Выглядела Ирочка Полушкина замечательно. Она была одета не по моде аранков, а в простое белое платье с глухим воротом и коротким рукавом. Милая молоденькая девушка, собравшаяся чинно погулять с родителями… Мартин невольно улыбнулся. Я не преследую вас. Я обычный частный детектив, которого наняли с обычной просьбой — найти вас и спросить, не нужна ли помощь. Если моё присутствие нежелательно… я уйду. Но напишите родителям хотя бы короткую записку! Объясните, что не хотите возвращаться, сообщите, что с вами все в порядке.
В глазах Иры плескалось целое море подозрения. Она хмыкнула и спросила: — А как же Прерия-2? И кто вы? Она пыталась развести врагов… и получила по паре пуль от каждого, — жёстко ответил Мартин. Нет, лицо Ирины не дрогнуло. О смерти Ирины с Прерии-2 она знала. Тут уж настал черёд Мартина вытаращить глаза: — С какой стати? Я детектив, понимаете?
Я не самый лучший в мире человек, я не всегда в ладах с законом, мне приходилось стрелять самому… но я не убиваю девчонок, сколько бы они ни хамили мне в лицо! Как угодно назовите. Ирина отошла от окна. Присела за огромный стол — и Мартин заметил, что она быстро спрятала что-то, сжатое в кулаке, в открытый ящик стола. Вот те раз! А он-то был на волосок от смерти. Вот теперь ему удалось вывести Ирину из равновесия! Девушка по имени Ирина Полушкина погибла… нападение дикого зверя, — устраиваясь на стуле напротив Ирины, сообщил Мартин.
Точнее, было — хотя бы одно. Одичавший кханнан, привезённый на Библиотеку геддарами. Он напал на… — Мартин помедлил и твёрдо закончил: — На вас. Вы умерли у меня на руках, успев лишь сказать «Прерия-2». Можно было считать миссию провалившейся… но я отправился на Прерию. Решил выяснить, что вас связывает с этой планетой. И снова встретил вас. В глазах её появился страх.
Вы это были, именно вы! Или ваша копия — какая разница? Я поговорил с вами, получил письмо к родителям, и тут завязалась нелепейшая перестрелка. Вы попытались защитить маленького лысого ковбоя, с которым сдружились за эти дни… — Маленького лысого ковбоя? Русского происхождения! Вы с ним не спали, как мне кажется, но сдружились. И попытались защитить от маршалов, охотников за наградой. В результате — смерть.
Но перед этим вы спрашивали меня — не на Аранке ли я вас встретил. Поэтому… — Мартин развёл руками и уже спокойнее закончил: — Поэтому я тут.
Но зато хорошо продвигается проект лектория, который ему предложила компания, делающая обучающие проекты, в который входят лекции, читающиеся известными специалистами - как стать режиссером, бизнесменом, тиктокером, альпинистом... Лукьяненко отнесся к идее обучения писанию книг с улыбкой — но считает, что кое-что сделать для пробующего писать человека можно.
Уже вышли видеоуроки на темы «Как работать с героем», «Как работать с сюжетом» и т. Участвует Лукьяненко и в разработке идеи бесплатных очных литературных курсов для начинающих авторов, где те смогли бы общаться, обмениваться опытом, набираться мастерства. И, возможно, учиться у мэтров способности писать по пять романов в год.
СПЕКТР - Лукьяненко - Аудиокнига
Наши дни стирают различия между бумажными и электронными книгами, аудио и визуальным форматом. И я уверен, что все эти формы не конкуренты друг другу, а взаимодополняющее представление одной и той же идеи. Сергей Лукьяненко, писатель Роман рассказывает о Григе, путешественнике по Стране Снов — волшебному месту, куда по ночам отправляется сознание людей, и лишь некоторые могут находиться здесь осознанно. Людей, что могут влиять на мир снов называют Снотворцами — и главный герой оказывается втянут в конфликт двух таких Снотворцев.
Первые две книги серии - "Ночной дозор" и "Дневной дозор" - были выпущены в 1998 и 2000 годах, пользовались огромной популярностью, получили дилогию экранизаций с Константином Хабенским в главной роли и несколько игр по мотивам. После последовали публикации множества сиквелов и спин-оффов, то есть литературная основа для создания конкуренции той же Marvel есть, и она внушительная.
И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно. Избегайте по возможности односложных комментариев вроде «точно» или «ерунда» - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать. Да и последние книги самого что-то не того, видно фантазия иссякла, старые перечитываем с удовольствием.
Он обладает уникальным даром — с легкостью придумывать множество разных увлекательных историй. Благодаря такой способности, Мартин часто бывает на разных планетах, а развитая эмпатия помогает ему быстрее многих находить пропавших путешественников. Жизнь детектива меняется после того, как он получает новый заказ: найти сбежавшую девушку по имени Ирина. В процессе поисков Мартин обнаруживает, что Ирина нарушила базовые принципы системы и скопировала себя на нескольких планетах одновременно. Главному герою предстоит сломать систему и изменить свою жизнь. Интересный факт: Каждая глава книги начинается с фирменного рецепта Сергея Лукьяненко, так как одним из хобби писателя является приготовление интересных и вкусных блюд. Выбрать лучшие романы Донцовой — задача непростая, но мы справились! Успешный разработчик компьютерных игр Кирилл Максимов сталкивается с необычной ситуацией. Его перестают узнавать даже самые близкие: родители, любимая девушка Аня, коллеги и верный пес. А в его квартире поселились чужие люди. Кириллу удается выяснить, что данные о нем стерты из всех баз данных. Через несколько дней молодой человек получает сообщение от неизвестного, в котором говорится, что за объяснением происходящего ему следует явиться к заброшенной водонапорной башне. Книга «Черновик». Издательство: АСТ Там он узнает, что башня — это портал между параллельными мирами, а сам Кирилл теперь — так называемый таможенник. Молодой человек втягивается в свою новую миссию, ему нравится перемещаться между мирами и выполнять профессиональные обязанности. Но однажды на таможне появляется политик, желающий попасть в мир «Аркан». За этой дверью Кириллу открывается много тайн, в том числе истинный смысл существования этих параллельных миров. Интересный факт: Экранизация романа вышла в прокат в 2018 году. Фильм считался одной из самых ожидаемых премьер 2018 года, но в итоге получил негативные отзывы. Издательство: АСТ Сюжет: Пришельцы, внешне напоминающие птиц, при помощи специального «фотоаппарата» создают двойников детей Земли и помещают их на один из сорока островов для проведения исследований. На каждом острове есть свой замок, эмблема и название. Все острова соединены между собой специальными мостами, которые расходятся каждую ночь. Дети вынуждены принимать правила Игры на Островах: за право вернуться домой они сражаются между собой деревянными мечами, которые при необходимости превращаются в стальные. Однажды четырнадцатилетний школьник Димка, попавший на 36-й остров, понимает, что все они находятся под специальным куполом, созданным пришельцами. При помощи диверсии ребятам удается проникнуть за купол, но пройти через специальный проход и вернуться на Землю смогли только Димка и его подруга Инга. Интересный факт: «Рыцари Сорока Островов» — первый изданный роман Сергея Лукьяненко, опубликован в 1992 году издательством «Terra Fantastica». Каменская вернулась! Новое расследование легендарной сыщицы и 10 лучших книг Александры Марининой Александра Маринина представила роман «Отдаленные последствия» с Настей Каменской в главной роли. Читайте о том, как появилась легендарная героиня. Топ-10 лучших книг Александры Марининой не про Настю 7. Теперь его преследует служба безопасности «Аркана». Приключения Кирилла начинаются в Харькове, затем продолжаются в безжизненном Янусе, откуда он попадает в Польшу. Благодаря старому другу — куратору Косте Коте — Кириллу удается скрыться от погони в тайной резиденции. Совместно друзья разрабатывают план освобождения Земли от власти «Аркана». Во время путешествий по мирам у главного героя появляются сверхспособности куратора и он, наконец, понимает полное устройство миров функционалов.
Часть третья. ЖЁЛТЫЙ.
- Сергей Лукьяненко анонсировал выход финальной книги о «Дозорах» в мае 2022 года
- Сергей Лукьяненко: циклы книг по порядку – подборка от «Читай-города»
- Популярные книги
- 2. «Лабиринт отражений» (1997)
- Сергей Лукьяненко впишет "Операцию Z" в книгу "Вечный дозор"
- Лукьяненко решил переписать последнюю часть «Дозоров» «из-за всем известных событий»
Лукьяненко перенес выпуск последней книги из цикла "Дозоры"
Ваша любимая книга Сергея Лукьяненко? Лучшие и новые книги 2024 автора: Лукьяненко Сергей Васильевич в интернет-магазине Лабиринт. Писатель Сергей Лукьяненко оценил действия собирающих деньги для ВСУ россиян. Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко перенес на неопределенный срок публикацию книги «Вечный дозор», завершающую цикл «Дозоры», из-за необходимости внесения правок. Биография писателя Сергея Лукьяненко: личная жизнь, отношения с женой.
Сергей Лукьяненко рассказал, когда ждать книгу «Вечный дозор»
Спектр слушать на видеосервисе Wink. Как сообщил ТАСС господин Лукьяненко, новая дата выхода переписываемой им книги пока не определена. это книга, которую ни при каких обстоятельствах нельзя читать на голодный желудок. Как пишет ТАСС, Лукьяненко передвинул выход «Вечного дозора» на более поздник срок, поскольку он вынужден переписывать книгу. В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Сергей Лукьяненко "Спектр": nnikolaevna75 — LiveJournal
- Прямой эфир
- Сергей Лукьяненко "Спектр": nnikolaevna75 — LiveJournal
- Что еще почитать
- Спектр (роман) — Википедия
- Время «Иных» и «Измененных»
Спектр. Сергей Лукьяненко 2020 слушать онлайн
Российский писатель фантаст Сергей Лукьяненко в беседе с ТАСС пообещал дописать последний роман из своего цикла «Дозоры». Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко рассказал о том, что в последнее время на Западе сорвалось несколько экранизаций его произведений, сообщает ТАСС. Как пишет ТАСС, Лукьяненко передвинул выход «Вечного дозора» на более поздник срок, поскольку он вынужден переписывать книгу.