Воронежский театр драмы им. А. Кольцова представил премьеру спектакля по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Продолжая традиции антрепризного театра, режиссер Юрий Цуркану собрал на одной сцене прекрасных актрис и поставил чудесный спектакль по пьесе украинского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель».
Премьера спектакля «Баба Шанель»
Спектакль «Баба Шанель» театральной студии «Мудрецы» был создан в результате долгой и тщательной работы всей театральной группы. Спектакль «Баба Шанель» театральной студии «Мудрецы» был создан в результате долгой и тщательной работы всей театральной группы. Неожиданно и совершенно изящно Анна Сергеевна Твеленева сыграла одну из героинь хита нашего репертуара в спектакле «Баба Шанель». Премьерные показы спектакля «Баба Шанель» прошли в Воронежском академическом театре драмы имени Кольцова в пятницу и субботу, 21 и 22 февраля. Я давно хотела увидеть пьесу Баба Chaneль, она идет в постановке театра Коляды, в театре на Юго-Западе и здесь в Театриуме на Серпуховке.
Спектакль «Баба Шанель»
Сюжет спектакля разворачивается вокруг самодеятельного народного ансамбля «Наитие», в котором поют старушки-инвалиды. Неожиданно руководитель коллектива, молодой баянист, решает взять в ансамбль новую солистку — охранницу, только вышедшую на пенсию, то есть по меркам остальных героинь — молодую красотку. Исполнительницам главных ролей веселье не слишком удалось. Заслуженная артистка РФ Надежда Леонова, играющая в спектакле Тамару Ивановну, рассказала, что работа с драматургией Николая Коляды далась ей и другим актрисам непросто: — В нашем возрасте и статусе уже хочется играть драматургию не то что высокую, но хотя бы хорошую. Эта же драматургия — несовершенная, мне такая не нравится, и у меня, и у остальных было много сопротивления ей. Но пришлось это чужое платье на себя натягивать — такова наша профессия, — призналась актриса. Придумывали себе кто говорок, кто шепелявость. Параллельно с основным сюжетом зрители узнают историю каждой участницы ансамбля. Но где в их рассказах правда, а где — вымысел, сказать наверняка нельзя.
ТГ Премьерные показы спектакля «Баба Шанель» прошли в Воронежском академическом театре драмы имени Кольцова в пятницу и субботу, 21 и 22 февраля. Комедию на большой сцене по пьесе драматурга Николая Коляды поставил режиссер Никита Рак. Сюжет спектакля разворачивается вокруг самодеятельного народного ансамбля «Наитие», в котором поют старушки-инвалиды. Неожиданно руководитель коллектива, молодой баянист, решает взять в ансамбль новую солистку — охранницу, только вышедшую на пенсию, то есть по меркам остальных героинь — молодую красотку. Исполнительницам главных ролей веселье не слишком удалось. Заслуженная артистка РФ Надежда Леонова, играющая в спектакле Тамару Ивановну, рассказала, что работа с драматургией Николая Коляды далась ей и другим актрисам непросто: — В нашем возрасте и статусе уже хочется играть драматургию не то что высокую, но хотя бы хорошую. Эта же драматургия — несовершенная, мне такая не нравится, и у меня, и у остальных было много сопротивления ей. Но пришлось это чужое платье на себя натягивать — такова наша профессия, — призналась актриса. Придумывали себе кто говорок, кто шепелявость.
Здесь — это общество глухих по Орджоникидзевском району. Все участники ансамбля — инвалиды по документам. Речи женщин и их поступки дают понять, что иногда они теряют связь с реальностью. В этом и комизм, и трагедия. Без двух недель 90-летняя Капиталина Петровна Мария Павлова , пожалуй, самая яркая и самая старая участница «Наития» забывает слова песен, иногда не знает, где она, остра на язык, постоянно выдаёт народные присказки и учит жизни более молодых — 70-летних подруг. Сама Баба Шанель появляется не сразу, на сцене она недолго — скорее как раздражающий фактор для пяти основных солисток коллектива. Роза Николаевна с трудно произносимой фамилией, одетая в стиле милитари — это то новое, что хочет внедрить в коллектив Сергей Сергеевич.
Целый год «народные артисты» репетировали пьесу, дополнив её шутливыми диалогами и сценками из жизни обитателей Тверии. Создатели постановки израильской версии — писатель Анатолий Зусман, руководитель театрального кружка Полина Мастюгина и актриса Ольга Мильгром — поселили своих героев в Тверии и постарались придать им израильский колорит. В спектакле задействованы десять человек, девять из которых — солисты местного хора «Тибериус». Пьеса «Баба Шанель» с успехом идет во многих театрах России и за рубежом». Они непринужденно ведут беседу, обсуждая только, что прошедший концерт.
Баба Шанель
Да, мы тоже наконец посмотрели и нам есть что сказать. Но просто присоединиться к аплодисментам не получится, хочется все-таки поспорить. Всё происходит на десятилетнем юбилее ансамбля народной песни «Наитие». Возраст его участниц давно опередил российский курс евро, но дамы ещё ого-го — и петь, и пить, и творческие разборки устраивать — всё могут. Идиллия, порой разбавленная интригами куда без них в мире высокого искусства , нарушается, когда бессменный руководитель этого бабьего царства Сергей Сергеич приводит новенькую — и тут, конечно, празднику конец, всё меняется без шансов вернуться к истокам без потерь и проблем.
Хор пенсионерок-инвалидов бунтует, прогоняет своего демиурга, коллективно страдает и также коллективно в итоге отправляется на небеса — под Игги Попа с Надеждой Кадышевой. Разве этот спектакль про старость как считают многие , грустные реалии конца жизни в нашей стране и «самодеятельные» радости женщин, перешедших черту, после которой уже можно задавать вопросы про возраст? Разве количество лет и инвалидность здесь — не условность? Прежде всего мы видим историю про театральный мир, про существование человека в творческой системе координат.
Про все неудачные пробы, упущенные возможности и рухнувшие надежды. Не только на подмостках, конечно же, в жизни тоже, но тема «весь мир — театр» лежит здесь просто на поверхности... Смотришь на ритуальные танцы «старых работников культуры» и ловишь себя на мысли — какая горькая правда, общая для тех, кто в зале и кто на сцене.
Участницы ансамбля — пять разномастных старушек. Всем им далеко за 60, но так хочется жить, хочется любить и быть любимыми. Тем более что руководитель ансамбля «Наитие» — молодой баянист Сергей, в которого все старушки тайно влюблены.
О спектакле Спектакль начинается с весёлого застолья. Участницы ансамбля — пять разномастных старушек. Всем им далеко за 60, но так хочется жить, хочется любить и быть любимыми. Тем более что руководитель ансамбля «Наитие» — молодой баянист Сергей, в которого все старушки тайно влюблены.
Солисткам самодеятельного ансамбля «Наитие», по пьесе лет 400 на пятерых. Но им тоже хочется любить и быть любимыми. Поэтому все они борются не только за место на сцене, но и за внимание своего руководителя.
Как и в обычном театре, здесь играет музыка, только слова за артистов произносит режиссер, проводя, своего рода, дубляж жестового русского языка. Гульнара Габдуллина, режиссер спектакля «Баба Шанель»: «Выбрать, кто будет какую героиню играть, угадать с характером, угадать с манерой, с поведением, вот эти вот были трудности, а с подбором нет. У нас женщин много, артисток талантливых у нас хватает». В Башкирии проживает около 5-ти тысяч глухих и слабослышащих.
Премьера спектакля "Бабы Шанель" с участием актрис-осужденных состоялась в Гомельском драмтеатре
После отчетного концерта появляется она – «Баба Шанель» только что вышедшая на пенсию новая звезда, готовая потеснить признанных солисток. Спектакль «Баба Шанель» поставлен с использованием оборудования тифлокомментирования, которое помогло режиссеру обеспечить безопасность артистам, а самим слепым артистам облегчить их работу на сцене. Коротко о спектакле: Баба Шанель. 25 марта 2023 г. в КДЦ «Октябрь» состоялся спектакль по пьесе советского и российского драматурга Николая Коляды "Баба Шанель". Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно.
Воронежский драмтеатр представил спектакль по пьесе Коляды «Баба Шанель»
Премьеру спектакля «Баба Шанель» (16+) можно увидеть 20 и 21 ноября в 18:00 в Вологодском драматическом театре. Спектаклем «Баба Шанель» Вологодский драматический театр планировал открыть творческий сезон, но из-за эпидемиологической ситуации премьера была перенесена на 20-21 ноября. Такая солидарность возникает с восторженными зрителями спектакля «Баба Шанель» в Театре на Юго-Западе.
Премьера спектакля «Баба Шанель»
Спектакль был наполнен эмоциями и энергией, которые передавались зрителям, вызывая у них самые разные чувства — от смеха до глубоких раздумий. Это было настоящее театральное представление, которое запомнится надолго. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Весь первый акт 90-, 85-, 80-, 75- и 70-летние участницы ансамбля «Наитие»: Капитолина Петровна изначально на эту роль была заявлена ветеран «архдрамы» Ольга Зубкова, но на премьеру вышла Мария Павлова , Сара Абрамовна Наталия Латухина , Ираида Семёновна Анна Росс , Нина Андреевна заслуженная артистка России Людмила Советова и Тамара Ивановна Татьяна Боченкова , — радуются своему успеху, выпивают, закусывают, поют, обмениваются колкостями и по-девичьи сражаются за внимание баяниста и худрука Сергея Сергеевича Михаил Андреев. В пьесе придирки и подтрунивание, декламация стихов Ахматовой и Цветаевой, борьба за место поближе к Сергею Сергеевичу и селёдке под шубой буквально проносятся перед глазами читателя, стремясь к кульминации — появлению возмутительницы спокойствия — 55-летней Розы Николаевны, той самой «Бабы Шанели» заслуженная артистка России Елена Смородинова , стремящейся задвинуть бабуль из света софитов в тень. На сцене же незначительная болтовня, щедро разбавленная музыкальными вставками, растягивается почти на два часа — и это только первый акт! Комедию Коляды Андрей Тимошенко ставит с той же обстоятельностью и почтением к оригиналу, что и трагедию Шекспира. Хотя, по словам самого же драматурга, «пьеса» не равно «спектакль». А пьеса должна быть литературой, хорошо читаемой. Мария Павлова. Но несмотря на то, что добрую треть первого акта, по сути, ничего не происходит, актрисы не дают заскучать.
Всеобщей любимицей становится «баба Капа» Марии Павловой. Сквернословница и выпивоха, она нет, нет, да и остаётся без своего аляповатого кокошника — и выглядит более настоящей: режет правду-матку, вспоминает умерших подруг, но в этих рассказах обнажается одиночество и страх скорой смерти. А уж как характерно она «умирает» в конце первого акта! Появление Розы Николаевны взбадривает не только слегка захмелевших старушек, но и спектакль. Играя бывшего секретаря мэра, получившую инвалидность по блату, Елена Смородинова — в камуфляже, с розой в причёске и с голубыми тенями до бровей — свои первые несколько минут на сцене проводит, стоя в одной позе, не удостаивая соперниц и взглядом. Да потому, что бабушки ей никакие не соперницы: «баба Шанель» очень по-чиновничьи уверена в своей неуязвимости. Зато, когда прерывает молчание, снова удивляет зрителя: свои хабалистые реплики она произносит как-то пародийно, в позе драматической дивы, будто намекая, что и её героиня тянется к сцене, что и ей хочется погреться в лучах славы. Елена Смородинова.
Ещё в начале спектакля, когда все накрывают стол, каждая время от времени выбегает к одной из кулис, освящённой прожектором — погреться в лучах славы, ощутить себя живой. Артистизм — прививка от старости, кукиш, который героини показывают самой смерти. Страх смерти в спектакле иронически живописует сцена пробуждения Капиталины Ивановны. Преждевременно «похоронив» Капу, подруги снимают чёрное полотнище с бюста Ленина, ждавшего своего часа, и покрывают им её тело. А та, очнувшись, распугивает всех, как смерть в чёрном балахоне. Впрочем, со смертью и старостью бабушки на «ты» — старомодные медкарточки в картонном переплёте у них всегда с собой. Хотя на обложках — шутка для глазастых! Продлить молодость и отсрочить смерть позволяет творчество. Хоть в темноте, но на людях. Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене», — решают героини и идут мириться с худруком и с новой солисткой. Андрей Тимошенко. Заканчивается спектакль грандиозным концертом, как будто состоялись-таки гастроли «Наития» на Острова Зелёного мыса. Зрители с удовольствием подпевают песням своей юности — и «Самаре-городку», и «С чего начинается Родина», и «Песне о юном барабанщике». В финале грань между театром и жизнью, между «Наитием» и «архдрамой» снова истончается, когда в ход идёт уже совсем лобовой, попсовый приём — спеть «Моя бабушка курит трубку…» артисткам помогает сам главный режиссёр театра. Нашли ошибку?
Спектакль «Коляда-Театра» был сыгран в 18 городах Франции. Так что нет ничего удивительного, что пьесу играют в разных соседних городах. По словам автора, это пьеса «о старости, которая неизбежно ждёт нас всех и о том, как хочется жить и любить в любом возрасте». На премьере в большом зале архангельского драматического — аншлаг. Сначала кажется, что только лишь легко прогнозируемый успех у публики и его коммерческий выхлоп объясняют выпуск «Бабы Шанели» на основной сцене. Вроде бы праздничный стол, накрытый к десятилетию вокального ансамбля «Наитие», и пятеро «бабушек» с гармонистом вполне могли бы уместиться и на камерной сцене — в конце концов, и в 2011 году «Коляда-театр» играл постановку примерно на такой. Но главный режиссёр архангельского театра драмы Андрей Тимошенко, тяготеющий к масштабным постановкам из его спектаклей только «Царь Эдип. Прозрение» играется в среднем формате , превратил комедию по пьесе Николая Коляды в настоящий спектакль-концерт. А концерту нужны размах, — чтобы было, где лебёдушкой пройти, — сцена-коробка, кулисы… К имеющимся на основной сцене «архдрамы» добавили другие — аляповатые, более подходящие актовому залу Дома культуры Всероссийского общества глухих. Уже в самом начале спектакля зрители с готовностью исполняют роль благодарной публики «Наития» и дарят артистам продолжительные овации. Под крики «Браво! Весь первый акт 90-, 85-, 80-, 75- и 70-летние участницы ансамбля «Наитие»: Капитолина Петровна изначально на эту роль была заявлена ветеран «архдрамы» Ольга Зубкова, но на премьеру вышла Мария Павлова , Сара Абрамовна Наталия Латухина , Ираида Семёновна Анна Росс , Нина Андреевна заслуженная артистка России Людмила Советова и Тамара Ивановна Татьяна Боченкова , — радуются своему успеху, выпивают, закусывают, поют, обмениваются колкостями и по-девичьи сражаются за внимание баяниста и худрука Сергея Сергеевича Михаил Андреев. В пьесе придирки и подтрунивание, декламация стихов Ахматовой и Цветаевой, борьба за место поближе к Сергею Сергеевичу и селёдке под шубой буквально проносятся перед глазами читателя, стремясь к кульминации — появлению возмутительницы спокойствия — 55-летней Розы Николаевны, той самой «Бабы Шанели» заслуженная артистка России Елена Смородинова , стремящейся задвинуть бабуль из света софитов в тень. На сцене же незначительная болтовня, щедро разбавленная музыкальными вставками, растягивается почти на два часа — и это только первый акт! Комедию Коляды Андрей Тимошенко ставит с той же обстоятельностью и почтением к оригиналу, что и трагедию Шекспира. Хотя, по словам самого же драматурга, «пьеса» не равно «спектакль».