I. Ныне празднуем рождество Спасителя мира, Господа Иисуса Христа.
Рождество Христово 2025 в России
О лествице Иакова? От Иоанна- отныне увидите отверстыми Небеса? О том насколько разными были явления ангелов в Ветхом и Новом Заветах. О радости ангелов, когда на землю приходит Иисус Христос? О видениях ангельских хоров?
В 1937 году на встрече Нового года в московском Доме Союзов в качестве спутницы и внучки Деда Мороза впервые появилась Снегурочка — русский сказочный персонаж, уже не связанный с праздником Рождества [10].
Сам праздник Рождества отмечался 7 января, в соответствии с православным календарём. Традиция официального празднования Рождества на государственном уровне была возрождена в 1991 году: в декабре 1990 года Верховный Совет РСФСР принял постановление, объявлявшее православный праздник Рождества нерабочим днём [11]. Уже 7 января 1991 года было нерабочим. В настоящее время Рождество является частью общих «новогодних каникул», которые начинаются от Нового года или накануне и продолжаются до Бабьих каш. Народные традиции празднования[ править править код ] Ряженые : медведь, дед-поводырь, старуха, коза рисунок П.
Каверзнева, XIX век Подробнее см. Коляда В некоторых местностях до нашего времени ещё сохраняется древний обычай колядования , когда ряженые накануне Рождества и в Святки ходят по домам, часто с закреплённой на шесте самодельной звездой, поют славословия Христу или колядки -пожелания, а в ответ получают всякие угощения с рождественского стола [13]. Самое известное литературное произведение, в котором описывается этот славянский обряд, — « Ночь перед Рождеством » Н. Гоголя [3]. Вместе с тем действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни» [14].
Распространённым рождественским обычаем в деревнях было сооружение во дворе, а затем сожжение соломенного стога.
Август повелел сделать тогда всенародную перепись по всей Римской империи. Праведный Иосиф Обручник и Богородица отправились для этого в город своих предков Вифлеем, но там все места в гостиницах были заняты. Они смогли найти ночлег лишь в пещере, предназначенной для скота, где и родился Богомладенец. Христиане верят, что Мария зачала непорочно, от Святого Духа. Таким образом младенец Иисус стал сыном и человека, и Бога. По преданию, первыми рожденному Спасителю мира поклонились местные пастухи, которым перед этим явились ангелы, и волхвы - древние мудрецы и звездочеты с Востока, которым тоже особым образом было возвещено о рождении Христа в Вифлееме.
Потоп олицетворял наказание. Бог сказал: «больше не будет потопа в вашей жизни. Больше вы не потонете, потому что Я с вами, Я в вас, а вы во Мне. На кресте Я принял наказание, суд, шторм вместо вас».
Но мы иногда об этом забываем. Забываем о многом, что нам говорит Библия. Мы забываем не только о Небесах, но забываем и о том, что есть вечный ад — место вечного мучения. Если мы не видим, не знаем, не понимаем, что есть ад, то не можем по-настоящему возрадоваться о спасении.
Мы не понимаем от чего Иисус нас спас, и не понимаем по-настоящему. Иоанна 3:16 «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Если есть вечная жизнь, то есть вечная смерть, вечная погибель, вечные мучения. Это всё находится в аду, поэтому ангелы радовались, что Бог нас спас.
Если вы поверите в Иисуса, то не попадете в это ужасное, страшное место безнадежности. Оттуда нет выхода, там нет надежды, одно вечное страдание, мучение, вечная погибель. Поэтому Бог призывает: «Поверьте в Иисуса, чтобы вам не погибнуть, а иметь вечную жизнь». Бог дает нам вечную жизнь вместо вечной смерти, мучений, погибели, ужасного места, которое мы даже не можем себе представить.
Библия говорит об этом месте для того, чтобы мы были благодарны Богу за то, что Он нас спас от этого и освободил. Бог хочет через нас донести это и другим людям, чтобы и они могли знать, в чем смысл Рождества, этого подарка — Бог дал нам дар вечной жизни для того, чтобы мы могли поделиться этим даром с другими. Иисус отдал все, что у Него было. Иисус сказал, что блаженнее давать, чем принимать Деян.
Мы больше любим принимать. Бог говорит — благословеннее давать. Всё, что Отец Ему дал, Он всё это отдал нам. Какой великий подарок мы приобрели.
Иисус так же сказал: «то, что Я делал, вы тоже будете делать. Я вам это дал, вы это приняли. Теперь вы отдавайте то, что приняли, делитесь с другими, рассказывайте об этом». Иисус говорит, что Он — вода, источник жизни.
Разве мы можем без воды прожить? Когда у нас обезвоживание, когда мы жаждем, нам ничего другого не нужно. Когда ты жаждешь, тебе и шашлыки не нужны, и деньги, потому что ты умираешь от жажды. Без Иисуса мы все засыхаем и жизнь для нас, как пустыня.
Пустыня — это прообраз. Когда нет Иисуса, мы как в пустыне, никто и ничто не может Его заменить. Дьявол придумывает различные заменители — алкоголь, наркотики, удовольствия, чтобы отвлечь людей и увести от главного источника. Иисус Христос — это уникальная Личность, которую дал нам Отец — это источник воды живой.
Библия говорит, что если мы отходим от Бога, удаляемся от этого источника, то засыхаем и умираем. Мы должны быть всегда, как дерево, посаженное при потоках вод. Бог видит нас садом, который расцвел в пустыне, приносит благоухание и плоды — это мы, церковь. Жизнь с Иисусом раскрывает твой потенциал, твои дары и способности, раскрывает тебя как Личность, уже здесь на земле.
Я вижу много людей, которые когда пришли в церковь ничего не знали, не умели, но, когда они стали служить Богу, Он стал открывать в них таланты и дары. Давайте, не будем забывать об этом. Рождение Иисуса — это переход от проклятия к благословению, от смерти в жизнь, из старого в новое. Господь — твое убежище, твой источник, твой мир и радость — этот удивительный подарок настолько многогранен и ценен!
Мы иногда мечтам, чтобы нам что-то подарили. Но Бог нам такой подарок приготовил, в котором есть всё! Иногда мы принимаем подарки и кладем их на комод. И этот подарок там лежит.
Но Иисус — это такой подарок, без которого мы не можем прожить и дня. Он нам нужен постоянно, всегда, каждый день. Вот какой великий подарок Бог приготовил для каждого из нас, и хочет, чтобы мы поделились этим подарком. Есть такое выражение «Явление Христа народу», даже картина такая есть.
Теперь мы должны явить Христа народу, живого Бога, Спасителя. Явить Христа народу, рассказать о Нем — в этом наша великая миссия. Наша цель поделиться этим драгоценным, чудесным подарком, который мы приняли. Мы вместе будем это делать.
Давайте встанем и помолимся, посмотрим на звезды, на Небеса. Бог хочет, чтобы ты увидел свою звезду, если еще не увидел. В этой звезде есть всё — твое исцеление, обеспечение, мир, утешение. Это такая многогранная звезда, в которой есть всё-всё, что тебе нужно.
Господь сказал, ищите, прежде всего, Царства Небесного, а всё остальное приложится. Когда ты найдешь эту звезду, встретишься с ней, всё остальное приложится, потому что Он есть центр Вселенной, центр всего. У строителей, которые отвергли этот краеугольный камень, всё развалилось, рассыпалось. Он сказал — не можете без Меня делать ничего, зато вместе с Ним возможно всё.
Господь, мы благодарим Тебя. Ты — наша звезда. Мы хотим взирать на Тебя, на нашего Начальника и Совершителя нашей веры. Мы хотим смотреть на Тебя, Господь, и наполняться твоей Божественной радостью, миром, верой, любовью.
Всё, что есть в Тебе, Ты отдал нам. Ты отдал нам всего Себя, чтобы мы могли отображать Твой свет здесь, во тьме. Авраам, когда увидел много звезд, в них он увидел нас. Мы — наследники Авраама.
Когда он смотрел на звезды, он видел тебя и меня. Когда мы встречаемся с Иисусом, то зажигаемся подобно новой звезде. Это то, пророческое видение, которое Бог говорил Аврааму, «смотри, сколько у тебя будет детей, наследников». Авраам увидел это и поверил Господу.
Все, что нам нужно, поверить Ему, и этот свет засияет в тебе, в этом темном мире. Звезды горят ярче всего ночью, когда темно, когда нет внешних источников. Когда мы выезжаем за город, то видим, какое небо красивое, как горят звезды. Так должны мы гореть в этом мире.
Иисус — это звезда, которая загорелась в нас, и она стала освещать нашу жизнь, и мы стали этими звездами, чтобы светить в этом мире. Господь, мы благодарим Тебя за этот дар, призвание, которое Ты дал нам. Ты сказал, что мы — свет этому миру. Этот свет не может победить никакая тьма.
Мы — победители в Тебе. Никакая тьма не может победить твой свет в нас. Мы не будем прятать этот свет, но будем открывать этот свет для этого мира. Мы будем светить, Господь, в этом мире, чтобы и другие люди, увидев Твою звезду, пошли за ней, и встретились с Тобой.
«Неправильный» календарь
- Смотрите также
- О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа. / Новости прихода / Храм Преподобного Серафима Саровского
- Рождество Иисуса Христа. Никольский храм в с. Макарово. Фото
- Об истории праздника
Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово
Вопрос датировки Рождества Христова Ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. I. Ныне празднуем рождество Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа. В канун празднования Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа было совершено всенощное бдение: Великое повечерие, лития, утреня.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Святочный период продолжается до Крещенского Сочельника. Нам, христианам, важно, чтобы радость о рождении Иисуса Христа коснулась сердца каждого человека, поэтому не забудем и о добрых делах. Отверзем же мы души и сердца наши для Господа. Уста наши да возвещают Ему пение и хваление, руки же наши да творят дела милосердия. Господу, лежащему в яслях, вместе со славословием и хвалением, принесем каждый от сердца какое-либо доброе дело". Святитель Иоанн Шанхайский "Настоящая ночь доставляет мир и тишину вселенной. Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость; принадлежит Смиренному, пусть каждый обуздает свою гордость и смирит свое высокомерие. Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды; настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого.
Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово, греческая икона XVI века Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана , который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник , вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова , в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках. Основная композиция Рождества изображение спеленатого Младенца в яслях в пещере, животных у яслей, возлежащей Богоматери и сидящего Иосифа в различных памятниках будет — особенно в VIII — IX веках — дополняться изображением ангелов, славословящих Господа, сценой Благовещения пастухам, сценами путешествия и поклонения волхвов и омовения Младенца. Если об ангелах, пастухах и волхвах рассказывается в Евангелии Мф. Чрезвычайно редко в иконах Рождества Христова фиксируется изображение пророка Исаии , предрекшего рождение Спасителя от Девы. Много вопросов вызывает и фигура старца в шкурах, беседующего с Иосифом а иногда и с самой Богоматерью [6]. На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны. Конечно, русские иконописцы следовали византийской иконографической схеме, но дополняли ее различными подробностями и деталями. Рождественский цикл уже в XI—XII столетиях почти всегда представал в расширенном варианте, в который включалось, к примеру, не только поклонение волхвов, но и их путешествие со звездой. В связи с обзором монументальных ансамблей следует отметить, что в византийской и русской живописи рассматриваемому сюжету уделялось особое место. Чаще всего Рождество Христово изображалось в паре с Успением Богоматери : сюжеты находились друг напротив друга, например на южной и северной стенах. Это символическое противопоставление рождения во плоти и нового рождения после смерти для жизни на небесах подчеркивалось схожими иконографическими мотивами. В Рождестве Спаситель в пеленах лежит в яслях, а в Успении Христос держит в руках душу Богоматери, представленную в виде спеленатого младенца. Наглядное сопоставление в храмовом пространстве этих сюжетов знаменательно потому, что они иллюстрируют начало и завершение истории спасения — от Боговоплощения до вознесения нетленной плоти Пречистой Матери. Особую популярность на Руси получили иконы с изображением Собора Богоматери.
Христиане празднуют этот великий праздник во всем мире многие века. Мы сохраняем традиции и стараемся подчеркнуть в России религиозный смысл этого праздника. На Западе о нем говорят как о хорошем светском мероприятии с подарками и добрыми хорошими пожеланиями. Это прекрасно, но нельзя забывать об и истории и значении этого дня для христиан. Рождественский пост Рождественский пост готовит православных христиан к самому важному — Рождеству Христову. Рождественский пост является последним многодневным постом в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января. Он длится сорок дней, поэтому называется в церковном уставе Четыредесятницей, как и Великий пост. Также Рождественский пост называют Филипповым, так как заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа. Рождественский пост в 2023 году: когда начинается, сколько длится, зачем поститься Рождественский пост является единением с Богом и подготовкой к празднованию светлого Рождества Христова. Он помогает православным очистить свою душу покаянием и молитвой и с чистым сердцем встретить рождение Иисуса Христа. Как рассказал «Вечерней Москве» священник Максим Филонов, главное в Рождественский пост — не забывать о молитвах и помогать ближним. Но нужно помнить, что в эти 40 дней важно молиться, наполнять свое сердце и душу добрыми мыслями и делами.
Церковь же прославила родившегося на земле Христа — Солнца правды, дающего истинный Свет, Солнца бессмертного и не боящегося тьмы. Наиболее раннее известие об этом празднике относится к 354 году, когда дни Рождества Христова и Крещения Господня были отделены друг от друга. Окончательно праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году. На Русь он пришел в X веке с принятием христианства. Позднейшим толкованием времени празднования Рождества Христова 25-го декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из Евангелий, а по распространенному уже в Раннее Средневековье церковному преданию Христос должен был находиться на земле полное число лет как число совершенное ; отсюда следовало, что Он был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Отсчитывая от этого дня положенные 9 месяцев, получали дату рождения Христа — 25 декабря. Такова история установления принятой ныне даты Рождества Христова. Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, Русская Православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром 7 января по новому стилю. Репин Илья Ефимович. Государственная Третьяковская галерея. Знаете ли вы, почему Христос в тропаре Рождеству Христову назван «Солнцем правды»? Солнце правды — одно из имен Иисуса Христа. Также это имя упоминается у пророка Малахии: А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные, и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф Мал. А вот что пишет об этом святитель Николай Сербский: «Воистину интересно наблюдать за игрой света и теней. Чем ярче и выше солнечный свет, тем короче тени на земле и чем свет солнечный слабее и ниже, тем длиннее тени. Когда полуденное солнце стоит в зените над нашими главами, тени самые короткие. А когда склоняется к западу, тени самые длинные. Все в природе имеет духовное значение, нет ни одного физического явления, которое не давало бы людям урок о Боге и человеке. Христос назван Солнцем правды и Востоком Востока. Чем Солнце правды — Христос стоит выше, тем наши человеческие тени меньше и короче, а чем ниже Христос на нашем горизонте, тем тени человеческие темней и длинней. Солнце правды — Христос стоит выше, тем наши человеческие тени меньше и короче, а чем ниже Христос на нашем горизонте, тем тени человеческие темней и длинней. Когда же Христос полностью исчезает с нашего горизонта, тогда человеческие тени удлиняются, переплетаются между собой и сражаются, как призраки. Такие времена призраков христианский мир переживал многократно. Переживали мы его и в наши дни, и не однажды. Мы не ценили света, и свет удалился от нас, мы любили свои густые и длинные тени и тенями своими покрыли всю землю. И Господь исчез с европейского горизонта, ибо Он не навязывается людям. Всякую тварь во вселенной Он держит во власти Своей, в Своей сильной деснице, только человеку Он не навязывается, только человеку оставляет выбор — или со светом или с тьмой; или в рай с ангелами или в болото с жабами; или быть сыном Бога Всевышнего или признать себя сыном глины гончарной и угля кузнечного». Поклонение волхвов. Клавдий Васильевич Лебедев. Церковно-археологический кабинет МДА. Здесь заимствуется имя от происшествия, как и свойственно Писанию — происшествия употреблять вместо имен. Хотя Бог всегда был с человеками, но никогда не был так явно. Но так как Иерусалим действительно таковым учинился, когда исправился, то и сказал пророк, что он так назовется. Таким образом, если какое-либо происшествие яснее самого имени показывает того, кто его совершил, или им воспользовался, то Писание действительность события вменяет ему в имя». Святитель Филарет Дроздов пишет: «Имя Еммануил было предсказано не как собственное имя Иисуса Христа, но как имя, означавшее, чем должен быть Иисус Христос, и действительно, поелику Он был в одно время и Бог и человек и обращался с людьми, то Он воистину был Еммануил, то есть: с нами Бог. Явление ангела пастухам. Мозаика по оригиналу И. Архиепископ Аверкий Таушев , рассуждая об этом библейском стихе, говорит: «Такого пророчества в Ветхом Завете мы, однако, не находим.
Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие
Главная страница Новости РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Тысячи северян ночь на седьмое января провели на торжественных службах в молитвах во славу рождения Иисуса Христа.
Рождество Иисуса Христа было так
Сегодня мы воспринимаем историю Древней Эллады как сказки. Но это была реальная жизнь реальных людей. Они верили и поклонялись, следуя традициям, мало задумываясь об истине. И вот апостол Павел вступает с ними в разговор и говорит им о Боге, Который сотворил мир, о том. И мы знаем, чем закончился этот разговор в Ареопаге. В наши дни мы также можем наблюдать нечто подобное. Многие готовы говорить и принимать нравственные ценности Евангелия, они согласны со многими положениями христианства, суждениями морали и этики. Но испытывают дискомфорт, когда речь заходит об Иисусе Христе, как Сыне Божием.
Да, пожалуйста, они готовы принять многие положения христианства, но без Самого Христа. Во время празднования Рождества мы наблюдаем с экрана телевизора Рождественскую службу в Храме Христа Спасителя. Не только телевидение, но также радио и другие средства массовой информации, рассказывая о Рождестве и других событиях в жизни христианской церкви, в определенной степени влияют на общественное сознание, и люди начинают задумываться о Боге. Но истина заключается в том, что: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грех и наши» 1 Ин. Вообще сам факт появления нового человека, рождение новой жизни — это чудо, которое продолжает восхищать и поражать человеческое сознание. Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания.
Пастухи, услышав чудесную весть о рождении Мессии от небожителей — Ангелов, поспешили в Вифлеем, и нашли там Иосифа. Марию и Младенца, лежащего в яслях. Один американский пастор, пастор университетского городка, рассказывал о своем служении среди студентов и профессоров университета, и он говорил: «Я поражаюсь тому, что люди и среди них профессор биологии, говорят, что могут принять христианство, но в рождение от Девы поверить не могут, объясняя тем, что они же биологи». Но мы можем говорить сегодня о том, что на самом деле великое чудо, о котором повествует Евангелие — вовсе не рождение от Девы. Гораздо большим чудом стало Богвоплощение. Бог стал человеком. Он стал человеком, чтобы общаться с нами и спасать нас.
Верим ли мы этому? И если верим, то почему мы не можем поверить тому, что воплощение это произошло особым, сверхъестественным образом?
Не имеющий ни в чем нужды Бог приходит к нуждающимся в Нем, к нам, чтобы подарить надежду и свет.
Сотворивший все существующее из ничего Господь начинает Свою земную жизнь в нищете, в пещере, предназначенной не для людей, но для скота, среди бессловесных животных, напоминая нам о том, что истинное величие и истинная власть — не в богатстве и роскоши, не во внешних атрибутах власти, но в скромности и служении другим. В таинстве Рождества Христова мы видим, как Бог принял на Себя все страдания человечества, чтобы дать нам избавление от вечных мук. Он стал человеком, чтобы мы могли стать богами по благодати.
Пусть же наша жизнь станет светильником, который освещает путь другим. Вспомним, о чем учил Он Сам, говоря, что, делая или не делая что-то для ближнего, мы это делаем или не делаем для Него см.
Оно приносит веру в более добрый и справедливый мир. В этом году мы отмечаем праздник Рождества в преддверии и начале 2024 года, объявленного Президентом Российской Федерации годом семьи. Интересно, что Библия открывает, что тема семьи важна для Бога.
С момента сотворения и до книги Откровения Бог показывает человеку важность строительства семьи на правильном основании. Рождественская история не исключение. Главные герои этого события, Святое семейство, изображённое на многих известных картинах, напоминают нам о важности семейных ценностей. Мы видим Иосифа, Марию и Младенца Христа, представляющие собой образ идеальной семьи. Рождество призывает человечество вернуться и следовать этим ценностям.
Интересно, что Иосиф не был биологическим отцом Христа, но играл важную роль в рождении Спасителя. Он согласился исполнить божественную миссию - принять и воспитать «чужого, приёмного» ребёнка. Это напоминает нам о том, что Бог также принимает каждого, кто обращается к Нему. Мы можем читать об этом в Послании к Ефесянам, 1 главе, 5 стихе: «Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Благодаря рождению Сына Божьего каждый человек стал дитём Небесного Отца: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» 1 Послание Иоанна 3:1.
Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества — несметное количество. И по сей день — увы! Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный.
Это — начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены — подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым...
Православное Рождество: история и традиции праздника
На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой».
Рождество Христово 2024
Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него. Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах.
Когда православные отмечают Рождество Христово
- Рождественский сочельник
- Рождество Христово 2025 в России
- Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Рождество Иисуса Христа. Никольский храм в с. Макарово. Фото
- Когда православные отмечают Рождество Христово
- Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция | Новости России
Рождество Христово 2025 в России
Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В канун празднования Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа было совершено всенощное бдение: Великое повечерие, лития, утреня. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.