Анализ стихотворения Маяковского «Любовь (Девушка пугливо куталась в болото)». Маяковский критиковал Ивана Молчанова и других авторов, не умевших за «косынкой цвета синьки» разглядеть человеческую сущность и скатывавшихся к той же мещанской пошлости.
Татьяне яковлевой анализ. Анализ стихотворения Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой
Самую свою первую поэму Маяковский написал в 1915 году и называлась она "Облако в штанах", а сам он называл ее "четыре крика", она получила от автора такое прозвище поскольку была разделена на четыре части под названиями "Долой вашу любовь, ваше искусство, ваш строй, вашу религию". Самый первый «крик», по общему мнению , читателей является самым сильным и насыщенным, именно после него появляются остальных три крика. Это крик сошедшего с "ровной дорожки" от ненависти и боли человека. Главный герой охвачен по истине гигантским спектром чувств и эмоций, он предъявляет к любви слишком большие требования: повернуть себя самого так, чтобы были "только губы", быть "неописуемо нежным", одним словом "облако в штанах". Любовь, которая остается без ответа разбивает его сердце и проводит к ужасу потерянного счастья. Именно по этим причинам, внутри него, как он сам говорит, горит сердце. Первое мученье - ожидание любимой женщины. В его сердце все больше и больше разгорается пожар, гнев и злость со временем только увеличиваются и всем уже становится понятно, что скоро точно должно произойти, что-то плохое. Вот наконец случается кульминация - пляска нервов.
Решение всего этого происходит в главе под названием "Ты вошла", но к сожалению, это оказывается не кульминацией, а восхождением к исходной точки эскалации конфликта, предел всему этому достигается только в последних строфах первой главы. Сочинение Тема любви в творчестве Маяковского Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов считается Владимир Маяковский, который был признан поэтом-бунтарём своего времени. Многие считали его просто на просто крикуном и агитатором. Однако несмотря на всё это, данный поэт был невероятно чутким человеком, с прекрасной и очень ранимой душой, которая умела любить по-настоящему. Всему этому он нашёл выход в каждом из своих произведений о любви. Каждое стихотворение поражает страстной силой чувств, которые испытывал поэт во время его написания.
Маяковский считал, что любовь - это самое главное, что должно быть в жизни каждого человека. Он приравнивал чувство любви к самой жизни, искренни веря в той, что без любви не сможет прожить не один человек. Всем произведениям Владимира Маяковского об этом прекрасном и нежном чувстве свойственно открывать душу читателя, обнажать самые тайные любовные переживания , помогать найти именно своего человека. Глубочайшая линия любви, которую поэт вкладывает в свои произведения удивляет и поражает довольно насыщенной и откровенной образностью, красотой чувства. Нельзя не отметить и то, что все стихотворения, без единого исключения наполнены различными метафорами , которые поражают своей уникальностью и оригинальностью.
Создано Маяковским Владимиром Владимировичем. История создания Т. Костров являлся редактором издания под названием «Комсомольской правды», где трудился Владимир Владимирович. В командировке в Париже поэт должен был слать новости своему редактору, которому дал слово.
В финале же простая человеческая любовь оказывается сильнее урагана, огня и воды. С другой же стороны, любовь ставится в один ряд с извечными образами хаоса, ломающего привычные жизненные устои. Любовь не горит в огне и не тонет в воде. Примеры похожих учебных работ.
Этим и объясняется выбор вынесенного в заголовок адресата письма. В заглавии определена и тема — «о сущности любви». Такая формулировка темы как бы пародирует философский трактат. Но кроме этого, в заголовке подчеркнуты и этико-философский аспект темы, и ее отчасти ироническое звучание. Таким образом, мы видим, что серьезные мысли поэта соседствуют с шуткой, иронией; что возвышенное облекается в форму легкого юмора, высокое нарочито «снижается».
Анализ стихотворения Маяковского «Любовь (Девушка пугливо куталась в болото…)»
- Краткий анализ
- Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прощанье» | Литерагуру
- Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»
- «Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского
- В.В. Маяковский «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» анализ произведения
- Любовная лирика Маяковского в 9 - 11 классе
Литература. 11 класс
Футуризм от лат. Хорей — от греч. Ямб от греч. Список литературы Основная литература: 1. Журавлёв В. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
Маяковский В. Люблю: поэмы, стихотворения, проза. М: Азбука, 2010. Дополнительная литература: 1. Николюкина А. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Федотов О.
Основы русского стихосложения. Быков Д. Тринадцатый апостол.
Скит - жилище монаха-отшельника, уединенная обитель. Пустив по ветру индейские перья. Конец стихотворения связан с отчетный докладом ЦК ВКП б на XIV съезде, наметившим курс на индустриализацию страны поэтому у Маяковского «с чугуном чтоб и с выделкой стали». Генеральный секретарь партии И. Сталин выступил с отчетным докладом 18 декабря 1925 г. Сверхставками спеца. Выше довоенной нормы - выше уровня 1913 г.
Товарищу Нетте - пароходу и человеку стр. Нетте Теодор Иванович 1896 - 1926 - член партии большевиков с 1914 г. Погиб 5 февраля 1926 г. Якобсон Роман Осипович р. Нашему юношеству стр. Головы сахара высят хребты. Снеговые вершины похожи на «головы сахара». Нэ чую укр. Маларме Малларме Стефан 1842-1898 - французский поэт-символист. Бульвардье - завсегдатай бульваров, праздношатающийся.
Казань стр. Совсем молодой парень вышел и после долгих робких предисловий прочел «Левый марш» по-чувашски. У Маяковского в руках чья-то тетрадь стихов. Снова раздается «Левый марш», на этот раз по-татарски. Маяковский одинаково приветлив со всеми, выслушивает всех, отвечает всем. В третий раз «Левый марш» уже по-марийски. Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру стр. Маяковский не прошел мимо этого простого и будничного факта. Он побывал в квартирах рабочих, беседовал с ними». Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви стр.
Костров Тарас псевдоним Александра Сергеевича Мартыновского, 1901 - 1930 - редактор газеты «Комсомольская правда». В 1928 г. Письмо Татьяне Яковлевой стр. Яковлева Татьяна Алексеевна р.
Лиля Брик была очаровательна даже в возрасте 85 лет. Она получала подарки от известного кутюрье. Ив Сен Лоран специально для неё творил наряды. Пабло Неруда посвящал ей стихи, а Пабло Пикассо мечтал, чтобы она позировала для его шедевров и т. У него для неё было множество ласковых, нежных обращений: «дорогой мой, милый, ослепительный лисёныш», Лилёк, Кисик, Лисик и т. Чтение письма. У Лили была теория: «Чтобы творить, нужно испытывать мучения, лишения, нужно преодолевать трудности. Благополучие губит художника. Париж подарил поэту надежду на взаимную любовь, любовь простую, человеческую… Татьяна Яковлева сопровождала поэта в качестве переводчицы. Натуральная блондинка, длинноногая, спортивная. Все , видевшие их вместе, отмечали, что они — очень красивая пара. Влюблённый Маяковский покорил молодую эмигрантку. Он нежно, трепетно ухаживал. В холодную погоду мог снять с себя пальто и укутать ноги девушке. Первый раз поэт изменил своей постоянной Музе: 2 стихотворения он написал и посвятил Татьяне Яковлевой. Маяковский писал : «Иди ко мне, иди на перекрёсток моих больших и неуклюжих рук». Он звал её в Россию. Но Татьяна была из среды белых эмигрантов, она ненавидела советскую Россию. А поэту запретили выезжать за границу. Может быть испугались любви поэта революции к белой эмигрантке. Это последняя женщина, которой поэт предложил построить простое человеческое счастье. Трагедия личной жизни поэта была в том, что он ни с кем не хотел делить любимую: ни с другим мужчиной, ни с другой страной.
Любовная лирика». Оборудование урока 1 Портреты М. Денисовой, Л. Брик, Т. Яковлевой 2 Эпиграф к уроку : «Любовь — это жизнь, это главное… Любовь — это сердце всего…» из письма-дневника В. Маяковского 3 План урока 1. Тема любви — одна из вечных тем литературы 2. Отражение этой темы в ранней лирике : а «Долой вашу любовь» «Облако в штанах» б любовь — вечное, всеобъемлющее, тревожное чувство поэма «Человек» 3. Опрос учащихся по заданному материалу Цели и задачи: -подготовка к восприятию нового материала. Проверка домашнего задания Стихотворение наизусть «Нате! Повторение раннее изученного материала Цели и задачи: -выявит уровень усвоения изученных произведений о любви -настроить учащихся на восприятие нового материала. Повторение раннее изученного материала Беседа по вопросам: 1 Как вы объясните значение слова «любовь»? Изучение нового нового материала Цели и задачи: -сообщение сведений из биографии В. Маяковского -учить анализировать -уметь делать выводы 4. Постановка темы и цели урока. Работать будем по плану план на доске. Сегодня Маяковский откроется вам с новой стороны. Мы будем говорить о стихах Маяковского, посвященных любви. Эта тема одна из вечных тем литературы : и поэзии, и прозы. Способность любить в произведениях русских писателей была одним из критериев оценки человеческой личности. Вспомните, среди изученных произведений нет таких, в которых не звучала бы эта тема. Мы с вами вспомнили, что у Пушкина — любовь светлая, бескорыстная… У Лермонтова — любовь — чувство трагическое. Маяковский-поэт — трибун, поэт-агитатор, поэт новой эпохи. Его считали поэтом революции, так как он первым ярко отразил революцию в поэзии. Отсюда и ораторский стиль. Но тема любви проходила через все творчество поэта.
Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Маяковского.
Татьяна Алексеевна прожила с мужем 10 лет, родила дочь Франсин, но началась Вторая мировая война , и в 1939 виконт погиб в бою над Ла-Маншем. Татьяна Яковлева вышла замуж вторично за художника, выходца из России, Александра Либермана. Они уехали в Америку и там в 1941 году оформили свой брак. Умерла Татьяна Алексеевна в 1991 году 1906 - 1991. Путешествие в Париж стало катализатором творческой энергии Владимира Маяковского; период поездки оказывается для него очень плодотворным.
Тогда, в 1928 году, в числе прочих пишется «Письмо Татьяне Яковлевой», с которой поэта познакомили в столице Франции. Влюбчивый Маяковский ею увлекся; и в данном стихотворении четко проступают контуры его страстной привязанности. Послание не случайно названо «письмом» - оно действительно рассчитано именно на читателя, а не на слушателя. Можно сказать, что обращение бессюжетно.
Начинается оно с рассуждений о любви — в отношении, прежде всего, любви парижской к местным женщинам, которых поэт называет «самочками». Адресатка стихотворения стоит выше француженок, поэт понимает ее как равную себе; во многом это обусловлено ее происхождением Татьяна Яковлева переехала во Францию в 1925 году по требованию уже жившего там отца. Очерчивается хронотоп стихотворения — Париж, вечер непонятно, считать ли «пять часов» временем, прошедшим с определенного момента, или же просто обозначением времени — если второе, то имеется в виду вечер. В городе гроза, и буря погодная отвечает настроению адресанта — его мучает ревность.
Именно описываю эту ревность, поэт смешивает гражданскую лирику с любовной, а себя отождествляет с целой страной. Так в стихотворение о страсти вливается тема иммиграции. Отказ адрестаки поэт понимает как «оскорбление», и записывает его «на общий счёт» - то есть на счёт всей Советской России пусть говорится это в шутку, но доля горькой правды есть. Неоднократно повторяется пусть и не прямо , что в Париже Яковлева чужая, а место ее — на родине, духом которой она пропитана.
Стихотворение наполнено яркими метафорами, сравнениями и эпитетами; поэт активно пользуется традиционными для себя перефразами; а в начале — характерная для любовной лирики метонимия — из общей картины, включающей двух влюбленных, выхватываются последовательно руки, губы; яркая контрастная палитра стихотворения — красный, чёрный, белый цвета. По форме оно — письмо, обращение, дидактический монолог, адресованный конкретному человеку — реальной личности. Татьяна Яковлева — парижское увлечение поэта, случившееся с ним, когда он побывал в этом городе любви в 1928 году. Эта встреча, вспыхнувшие чувства, недолгие, но яркие отношения — все настолько глубоко взволновало поэта, что он посвятил им очень лирическое, но в то же время и пафосное стихотворение.
Поскольку В. Маяковский к тому времени уже зарекомендовал себя как поэт-трибун, он не смог писать только о личном. В «Письме Татьяне Яковлевой» личное очень резко и мощно соединяется с общественным. Таким образом, это стихотворение о любви нередко относят к гражданской лирике поэта.
Поэт с первых же строчек не отделяет себя и свои чувства от Родины: в поцелуе «должен пламенеть» красный цвет «моих республик». Таким образом, рождается удивительная метафора, когда любовь к конкретному человеку не отделяется от любви к Родине. Маяковский, как представитель новой, советской России, очень саркастично и ревностно относится ко всем эмигрантам, покинувшим страну, пусть и по самым разным причинам. И хотя в России «ста мильонам было плохо», поэт считает, что все равно ее надо любить и такую.
Поэт был счастлив от того, что нашел достойную себе женщину: «Ты одна мне ростом вровень». Поэтому ему было особенно оскорбительно от того, что Яковлева ответила отказом на его предложение вернуться с ним в Россию. Ему стало обидно и за себя, и за Родину, от которой он себя не отделяет: «Я не сам, а я ревную за Советскую Россию». Маяковский прекрасно понимал, что цвет русской нации выехал далеко за пределы Родины, а их знания, умения и таланты так нужны новой России.
Эту мысль поэт специально облачает в шутку: мол, в Москве не хватает «длинноногих». Так уязвленное мужское самолюбие за едким сарказмом скрывает большую сердечную боль. И хотя практически все стихотворение пропитаны едкой иронией и сарказмом, все равно оно заканчивается оптимистично: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем». Тем самым поэт дает понять, что его идеалы, идеалы новой России все равно рано или поздно примет весь мир.
Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России. Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране.
В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда. Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ. Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину. Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание «Письмо Татьяне Яковлевой» — резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды.
Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти. Ведь новая Россия — это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает — у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что «я не сам, а я ревную за Советскую Россию».
Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить. Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. И он заранее знает, что получит отказ, когда обращается к Яковлевой со словами: «Иди сюда, на перекресток моих больших и неуклюжих рук». Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом.
Нежные чувства поэта трансформируются в злость, когда он адресует избраннице достаточно грубую фразу «Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем». Этим поэт хочет подчеркнуть, что считает Яковлеву предательницей не только по отношению к себе, но и к родине. Однако этот факт нисколько не остужает романтического пыла поэта, который обещает: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем». Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» Владимир Владимирович Маяковский - поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие.
Попав во Францию, писатель встречает эмигрантку из России Татьяну Яковлеву. Он в нее он влюбляется, и от избытка чувств, выливает свои переживания на бумагу. Понимая, что не этого от него ждет редактор газеты, Маяковский в самом начале приносит свои извинения товарищу Кострову. А строки его стихотворения переносят читателя в мир любви. В своем стихе Письмо товарищу Кострову Маяковский описывает обреченность лирического героя, после того, как в зал вошла она. И он сразу влюбился, несмотря на то, что встречались лирическому герою и более красивые женщины. Но сердцу не прикажешь, и писатель делится с товарищем Костровым тем самым разговором, что произошел между мужчиной и женщиной. Сначала он был похож на легкую иронию, которая переросла в серьезную тему о сущности любви.
Маяковский тоже не мог оторваться от любимых краев. Ему пришлось выбирать между любовью всей жизни и родиной. Он выбрал второе, но до самой смерти помнил и любил Татьяну. Стихотворение «Прощание» стало неким реверансом этому прекрасному городу за встречу, которая подарила ему незабываемые впечатления. Жанр, размер, направление Данное стихотворение можно отнести к любовной лирике. Владимир Маяковский — создатель своеобразной стихотворной системы, называемой лесенкой. Поэт принадлежал к такому направлению как футуризм, особенностями которого является метафоричность и динамический стиль. Образы и символы Центральным образом и объектом восхищения в стихотворении «Прощание» стал Париж. Москва для поэта — образ дома, которому принадлежало сердце В. Маяковского, целая Земля, со своими традициями и самобытностью. Жизнь вне «дома» не представляется возможной, как бы ни был счастлив поэт в Париже. Автомобиль в данном произведении символизирует горечь разлуки. В нем автору кажется, что город не хочет отпускать и бежит за ним, представая в «невозможной красе».
Со слов некоторых критиков, произведение «Письмо Татьяне Яковлевой» можно назвать совершенно по-иному — «Сущность ревности». Автор же отмечает, что он не понимает ревности, а так излагает свои мысли по поводу любви и существующего мироздания. Ревность в произведении представлена в виде вселенского катаклизма. Таким образом, автор старается передать читателю состояние собственной души, а также показывает возможности титанической силы страсти, которая кипит у него в груди. Стоит также отметить, что поэт сильно стыдится того, что он ревнует и считал такие страстные увлечения опасной болезнью. Маяковский считает, что те слова, которые были произнесены под влиянием любви, весьма глупы. В данном случае говорит лишь сердце и фразы приобретают упрощённый вид, не учитывая истинное предназначение. Автор старается передать читателю то, что потребность в красоте требуется не только для человека, но и для всей Родины. Одновременно поэт испытывает обиду, что его возлюбленная остается в Париже и не желает к нему приезжать. Здесь же он отмечает, что благодаря тому, что на территории государства постоянно были различные войны, люди по-настоящему начали ценить красоту родины. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» приводятся размышления о настоящей сущности любви. Владимир противопоставляет данное чувство ревности и выделяет два вида ощущений. Первое — это парижские отношения, которые он всяческими способами отвергает, так как не верит, что оно может быть по-настоящему искренними. Противоположный вид любви — это воедино соединённая любовь к женщине и к самой России. Такое решение и исход действий для поэта наиболее верный. Он приводит множество аргументов, указывающих на очевидность своего решения. Но ничего с этим не поделаешь…поэт и его любимая девушка принадлежат совершенно разным мирам. Татьяна Яковлева всецело любит Париж и только с ним у женщины связаны образы любви. Автор же, всю душу отдает именно своей родине — молодому государству, Советскому Союзу. Поэт отмечает, что хотя на месте России образовалось новое государство - это именно та земля, по которой Татьяна когда-то ходила. Он будто взывает к совести героини, стыдит её и оскорбляется от нежелания женщины оставаться верной своей земле до конца. Но где-то в середине стихотворения Маяковский позволяет своей любимой оставаться в зарубежной стране: «оставаться и зимовать», делая определенную передышку. В произведении затронута и тема военных действий на территории Парижа. Автор вспоминает Наполеона и то, что российские войска с разгромом ранее победили французов - в 1812 году. Это вызывает надежду на то, что парижская зима ослабит его возлюбленную, как когда-то зима в России ослабила войско Наполеона. Он всеми силами надеется, что рано или поздно Татьяна Яковлева изменит свое решение и все-таки приедет в Россию. По-особенному в произведении описан главный лирический герой. Он похож на большого ребенка, в котором сочетается и безграничная духовная сила, и беззащитность. Автор стремится в своеобразной форме уберечь своего любимого человека, окружить его теплом и заботой. Маяковский объясняет девушке совместимость личных предпочтений с общественными, делая это прямо и открыто. Он знает, что выбор есть всегда. Но делать этот выбор должен каждый сам, не оглядываясь на окружение. Свой выбор Владимир сделал давно. Он не представляет свою жизнь вдали от Родины. Его интересы прочно переплетены с интересами молодого государства. Для Владимира нет различия между личной и общественной жизнью, он всё объединил в одно единое. В стихотворении отслеживается настоящая искренность. Поэт желает получить красоту и любовь не только для себя, но и для всей Светской России. Любовь автора сравнивается с государственным долгом, главный из которых — это вернуть на родину Татьяну Яковлеву. Если главная героиня вернется, по мнению автора, Россия получит ту частичку прекрасного, которой так долго не хватало на фоне болезней и грязи. Именно ее не хватает для возрождения родины. Любовь, по мнению поэта — это определенное объединяющее начало. Автор верит, что именно революция способна возродить былую славу и положит конец конфликтам. Следует отметить, что ради любви к светлому будущему Маяковский был готов на все, даже наступить на горло самому себе. Перед кончиной поэт разочаровывается в своих прежних взглядах и убеждениях. Он только к концу своей жизни понял, что для любви нет границ, ни в личных предпочтениях, ни в общественных идеях. Я не люблю парижскую любовь: любую самочку шелками разукрасьте, потягиваясь, задремлю, сказав - тубо - собакам озверевшей страсти. Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи. Пять часов, и с этих пор стих людей дремучий бор, вымер город заселенный, слышу лишь свисточный спор поездов до Барселоны. В черном небе молний поступь, гром ругней в небесной драме,- не гроза, а это просто ревность двигает горами. Глупых слов не верь сырью, не путайся этой тряски,- я взнуздаю, я смирю чувства отпрысков дворянских. Страсти корь сойдет коростой, но радость неиссыхаемая, буду долго, буду просто разговаривать стихами я. Ревность, жены, слезы... Я не сам, а я ревную за Советскую Россию. Видел на плечах заплаты, их чахотка лижет вздохом. Что же, мы не виноваты - ста мильонам было плохо. Мы теперь к таким нежны - спортом выпрямишь не многих,- вы и нам в Москве нужны не хватает длинноногих. Не тебе, в снега и в тиф шедшей этими ногами, здесь на ласки выдать их в ужины с нефтяниками. Ты не думай, щурясь просто из-под выпрямленных дуг. Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук. Не хочешь? Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем. Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем. Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда. Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ. Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину. Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание — резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды. Начинается это произведение с фраз о том, что любовная горячка не может затмить чувства патриотизма, так как «красный цвет моих республик тоже должен пламенеть», развивая эту тему, Маяковский подчеркивает, что не любит «парижскую любовь», а точнее, парижских женщин, которые за нарядами и косметикой умело маскируют свою истинную сущность. Вместе с тем, поэт, обращаясь к Татьяне Яковлевой, подчеркивает: «Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью бровь», считая, что коренная москвичка, прожившая во Франции несколько лет, выгодно отличается от жеманных и легкомысленных парижанок. Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти. Ведь новая Россия — это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает — у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что «я не сам, а я ревную за Советскую Россию». Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить. Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. И он заранее знает, что получит отказ, когда обращается к Яковлевой со словами: «Иди сюда, на перекресток моих больших и неуклюжих рук». Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом. Нежные чувства поэта трансформируются в злость, когда он адресует избраннице достаточно грубую фразу «Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем». Этим поэт хочет подчеркнуть, что считает Яковлеву предательницей не только по отношению к себе, но и к родине. Однако этот факт нисколько не остужает романтического пыла поэта, который обещает: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем». Владимир Маяковский - один из самых неординарных поэтов советского времени. Его стихи могли воодушевлять людей, обличать человеческие слабости или недостатки общественного строя, но самыми удивительными были его стихотворения на любовную тему. В отличие от большинства поэтов, Маяковский даже лирические творения облекал в резкую, порой грубую форму. Но это не отталкивало, а, наоборот, помогало раскрыть всю глубину чувств поэта. Ниже будет представлен анализ "Письма Татьяне Яковлевой". История написания Это стихотворение - одно из самых лиричных и пронзительных среди всех творений поэта-бунтаря.
Что значила любовь для маяковского. Тема любви в творчестве Маяковского (Первый вариант)
Поэзия была для него рупором, позволяющим быть услышанным современниками и потомками. Но поэт мог быть не только «горланом - главарем», часто в его произведениях звучал подлинный лиризм, не «рассопленный в платочки», а по-боевому нацеленный на службу времени. Язык стихотворения свободный и раскованный, автор не боится самых смелых метафор и сравнений. Он пишет для думающего читателя - отсюда и ассоциативность образов, неожиданные эпитеты и олицетворения. Поэт ищет новые формы. Ему скучен традиционный стихотворный размер. Ветер перемен хлынул в Россию и на страницы лирики Маяковского. Автор захвачен грандиозностью свершений, он хочет быть участником «великого строительства» и призывает к этому же героиню.
В такое судьбоносное время нельзя оставаться на обочине событий. Таково стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой». Это сложное, многоплановое произведение, в котором поэт, идя от конкретной встречи с реально существующей героиней, переходит к широкому обобщению, раскрывает свой взгляд на сложнейший порядок вещей и окружающую обстановку. Эта встреча с соотечественницей в Париже всколыхнула душу лирического героя , заставила его задуматься о времени и о себе. Язык Маяковского выразителен, метафоричен, автор добивается емкости и глубины мысли, он не хочет остаться непонятым, а уверен, что его читатель дойдет «до самой сути» авторского замысла. В этом стихотворении поэт применяет синекдоху, так часто встречающуюся в других его произведениях. Но здесь метафоры нанизаны на нить, как в жемчужном ожерелье бусинки.
Это позволяет автору ярко и весомо сказать о своей духовной близости с героиней, без лишних слов и повторов создать атмосферу задушевного разговора с близким человеком. Героиня сейчас живет в Париже, путешествует в Испанию. Но поэт уверен, что Яковлева не утеряла связь с родиной, и ее отъезд - это временное заблуждение. Маяковский считает себя уполномоченным страны, говорит от ее имени. И постепенно выстраивается образ лирического героя - патриота огромной страны, гордящегося ею. Маяковский уверен, что героиня, пережившая со своей родиной тяжелые времена , непременно вернется назад. Стихотворение написано не в традиционном эпистолярном жанре, хотя и называется «Письмо.
Скорее это ассоциативное воспоминание о мимолетной встрече, положившей начало большой дружбе. Конец стихотворения звучит достаточно оптимистично, мы вместе с автором уверены, что героиня вернется, будет жить на родине с близкими ей людьми. Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание — резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды. Начинается это произведение с фраз о том, что любовная горячка не может затмить чувства патриотизма, так как «красный цвет моих республик тоже должен пламенеть», развивая эту тему, Маяковский подчеркивает, что не любит «парижскую любовь», а точнее, парижских женщин, которые за нарядами и косметикой умело маскируют свою истинную сущность. Вместе с тем, поэт, обращаясь к Татьяне Яковлевой, подчеркивает: «Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью бровь», считая, что коренная москвичка, прожившая во Франции несколько лет, выгодно отличается от жеманных и легкомысленных парижанок. Нужно отметить, что с Татьяной Яковлевой Маяковскому больше так и не удалось увидеться.
Через полтора года после написания этого письма в стихах он покончил жизнь самоубийством. Послушать стихотворение Маяковского Письмо татьяне яковлевой Футуристические творения В. Маяковского сложные для восприятия из-за необычного художественного оформления. Они приносят истинное наслаждение читателям, сумевшим расшифровать их смысл. Стихотворение, о котором рассказывается в статье, изучают в 11 классе. Предлагаем облегчить свою работу, используя краткий анализ «Письмо Татьяне Яковлевой» по плану. Краткий анализ История создания — произведение было создано в 1928 г.
Впервые было опубликовано лишь в 1956 г. Тема стихотворения — любовь к женщине и к Родине. Композиция — По смыслу стихотворение можно разделить на несколько частей: обращение к адресату послания и создание ее образа, рассказ о Родине, обещание завоевать женщину. На строфы произведение не делится. Некоторые стихи разорваны на несколько строк. Визуально текст напоминает лестницу из слов. Жанр — послание.
Стихотворный размер — четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры - «любую самочку шелками разукрасьте», «собаки озверевшей страсти», «стих людей дремучий бор», «свисточный спор поездов до Барселоны», «ревность двигает громами», «страсти корь сойдет коростой». Эпитеты — «важный вечер», «черное небо», «большие, неуклюжие руки». История создания История создания стихотворения связана с поездкой В. Маяковского в Париж. Там он познакомился с Татьяной Яковлевой, эмигрировавшей за границу в 1925 г. Женщина понравилась поэту, из симпатии развилась влюбленность.
Маяковский предложил Яковлевой вернуться на Родину, но она отказалась. Поэт имел серьезные намерения, собирался жениться на эмигрантке. Она же сдержано воспринимала его ухаживания, давая понять, что они будут вместе, только если поэт переедет во Францию. По возвращении в Россию Владимир Владимирович в 1828 г. Тема В стихотворении переплетаются две темы - любовь к женщине и любовь к Родине. Лирический герой разрывается между этими чувствами, понимая, что не будет счастливым, если выберет что-то одно. Уже с первых строк он дает понять, что любовь к женщине не сможет затмить в нем чувства патриотизма, поэтому говорит, что даже в поцелуях и объятиях должен «пламенеть» цвет его республик.
Он в нее он влюбляется, и от избытка чувств, выливает свои переживания на бумагу. Понимая, что не этого от него ждет редактор газеты, Маяковский в самом начале приносит свои извинения товарищу Кострову. А строки его стихотворения переносят читателя в мир любви. В своем стихе Письмо товарищу Кострову Маяковский описывает обреченность лирического героя, после того, как в зал вошла она. И он сразу влюбился, несмотря на то, что встречались лирическому герою и более красивые женщины. Но сердцу не прикажешь, и писатель делится с товарищем Костровым тем самым разговором, что произошел между мужчиной и женщиной.
Сначала он был похож на легкую иронию, которая переросла в серьезную тему — о сущности любви. Поэт пытается рассуждать о том, что же такое любовь.
Высоцкий «Зарыты в нашу память на века... В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу... Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу... Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка...
Это — в стихотворении «Любовь».
А год спустя в «Облаке в штанах » — нежное, трепетное, очищенное от сора улицы признание: Мария! Имя твое я боюсь забыть, как поэт боится забыть какое-то в муках рожденное слово. Любовь и поэзия. Они достойны друг друга. Поэзия, освещенная любовью, и любовь, вознесенная поэзией на вершину человеческого духа. А сам человек? Готов ли он к такой высоте чувства?
Любовная лирика Маяковского. Любовная лирика в творчестве Маяковского
Отсюда и ораторский стиль. Но тема любви проходила через все творчество поэта. Новый человек интересен Маяковскому не только как строитель нового мира, но интересна поэту способность человека на интимнейшее человеческое переживание — на любовь. В любовной лирике Маяковский раскрывает характер нового человека. Но то же время многие стихи несут черты автобиографичности. Любовь а произведениях Маяковского на протяжении всего творчества разная. В ранних стихах и поэмах любовь трагична.
Давайте проследим это, листая страницы поэмы «Облако в штанах». Чуть ли не с первых строк охватывает вас торжественное чувство большой и страстной любви: Нежные! Вы любовь на скрипки ложте, Любовь на литавры ложит грубый А себя, как я, вывернуть не можете Чтобы были одни сплошные губы - Докажите, что тема любви в этой поэме автобиографична? И дальше с той же силой трагизма поэт рассказывает о своей безответной любви к Марии, любви, причинившей ему мучительную боль. Между ними препятствие - социальное неравенство, материальный расчет. Ваш сын прекрасно болен!
У него пожар сердца… д Вопросно-ответная беседа: 1. Как поэт характеризует свои чувства? Сравнивает с пожаром 2. Какой изображает поэт любовь в поэме «Облако в штанах»? Мучительное чувство, несущее герою страдание -Чем так потрясен поэт, что его страдания выливаются в крик: «Долой вашу любовь»? Действительность отняла у поэта любимую Вышла ты, резкая, как «нате!
Любовь невозможна в мире, где все продается и покупается О том, что поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорится и в поэме «Человек», звучащей гимном человеку-творцу с его сердцем, способным творить чудеса, любовь предстает в образах, выражающих страдание: Гремят на мне наручники любви тысячелетия и только боль моя - острей- стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви - Что же за чувство у Маяковского? Какое оно? Большое тревожное чувство В послеоктябрьской лирике это чувство окрашивается в более светлые тона. Теперь в произведениях слышится желание любви хорошей, настоящей, которая помогает, поддерживает в жизни и работе. Маяковский верит, что новый строй создаст условия для появления нового человека, новых отношений между людьми. Хотя Маяковский, испытавший разочарование в любви, говорил, что любить нельзя, он не мог не любить.
Он влюбился в Л.
Поэт влюбился в девушку без памяти, он решил, что лучше раскроет эту тему, нежели проблемы насущные. За основу стихотворения автор берет свои личные переживания и ощущения ведь, несмотря на любовь, и предложение выйти за муж, девушка не согласилась вернуться обратно в Россию с писателем, а он не хотел жить во Франции. Стихотворение начинается с извинений перед другом Костровым, а продолжается излитием чувств героя. Автор хочет разобраться, как сильные чувства, могут в один момент исчезнуть из-за, казалось бы, такой простой проблемы. Никто из героев не уступал, поэту они предпочли разрушить счастье, которое могло быть таким крепким и долгим.
Это будто нечто новое в самой жизни поэта. Стихотворение изложено письмом и направлено на обращение к определенному лицу. Несомненно, на первый план выходит чувство, о котором рассуждает герой, он верен ему, его внутренний мир, словно переворачивается от любви.
Это — в стихотворении «Любовь». А год спустя в «Облаке в штанах » — нежное, трепетное, очищенное от сора улицы признание: Мария!
Имя твое я боюсь забыть, как поэт боится забыть какое-то в муках рожденное слово. Любовь и поэзия. Они достойны друг друга. Поэзия, освещенная любовью, и любовь, вознесенная поэзией на вершину человеческого духа. А сам человек?
Готов ли он к такой высоте чувства?
Писатель отправил свое новое стихотворение, в котором отобразил любовные чувства, возникающие между женщиной и мужчиной. Во Франции он познакомился с прекрасной русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, их возникшие отношения и вынудили Маяковского создать свое произведение. Он адресовал его своему другу, который ждал его весточки в России. Поэт влюбился в девушку без памяти, он решил, что лучше раскроет эту тему, нежели проблемы насущные. За основу стихотворения автор берет свои личные переживания и ощущения ведь, несмотря на любовь, и предложение выйти за муж, девушка не согласилась вернуться обратно в Россию с писателем, а он не хотел жить во Франции. Стихотворение начинается с извинений перед другом Костровым, а продолжается излитием чувств героя. Автор хочет разобраться, как сильные чувства, могут в один момент исчезнуть из-за, казалось бы, такой простой проблемы. Никто из героев не уступал, поэту они предпочли разрушить счастье, которое могло быть таким крепким и долгим.
Тема любви в лирике В.Маяковского "Любовь – это жизнь, это главное…". 11-й класс
И только после троекратного отрицания узкого, ограниченного представления о любовных отношениях Маяковский высказывает свое суждение «о сущности любви». В стихах о сущности любви раскрывается сущность поэтического творчества, как понимал его Маяковский. Урок раскрывает своеобразие любовной лирики В. Маяковского, определяет истинные ценности в жизни поэта, учит анализу лирического текста. Великий смысл любви для Маяковского не в том, что она предоставляет влюбленным «рай за кущи», а в том. – Итак, выясняя на сегодняшнем уроке, в чем заключается «сущность любви» для Владимира Маяковского, мы пришли к пониманию того, что для поэта любовь и революционное преобразование жизни неразделимы. Маяковский дает нравственно-философское освещение «сущности любви»: Любовь в том, что встает за горами грудей над волосами-джунглями.
Татьяне яковлевой анализ. Анализ стихотворения Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой
«Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». В 1928 году пришла новая любовь, появились стихи «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», но это уже другая тема. Выразительное чтение и краткий анализ стихотворения “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” (1928). Любовная лирика Владимира Маяковского посвящал свои стихи ности любовной лирики Маяковского4.
Разделы сочинений:
- Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой»
- Любовные мотивы поэзии В. Маяковского | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Стихотворение B.В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (Восприятии, истолкование, оценка)
- Любовные мотивы поэзии В. Маяковского | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»
- Разделы сочинений:
Любовная лирика В.В. Маяковского
Маяковский критиковал Ивана Молчанова и других авторов, не умевших за «косынкой цвета синьки» разглядеть человеческую сущность и скатывавшихся к той же мещанской пошлости. Урок раскрывает своеобразие любовной лирики В. Маяковского, определяет истинные ценности в жизни поэта, учит анализу лирического текста. Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано Маяковским в 1928 году, во время его служебной поездки во Францию.