Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Официальная группа Вконтакте Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева.
Мемориальный музей в «Доме Лосева»
Лосева » Виктор Петрович Троицкий. Название его докладу дала хорошо известная характеристика, которую сформулировал один из известных исследователей Лосева С. Хоружий: трудами своими А. Лосев дал «арьергардный бой русской христианской культуры», — даже если она «ушла, отступила, но он волей судьбы остался, и он не складывает оружия».
Партия фортепиано - композитор Сергей Чечётко Россия. В программе произведения А. Алябьева, М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, К. Сен-Санса, Д. Пуччини, С. Чечётко, Инь Циня, Ху Тиньцзяна. Лекция "Василий Александрович Кокорев и Кокоревская галерея" Лекция подготовлена кандидатом искусствоведения, киносценаристом, москвоведом Юлией Димитровой. Слушатели узнают о выдающемся меценате и благотворителе В. Кокорев - купец-старообрядец, один из богатейших русских людей XIX века, владелец огромных земельных угодий и колоссального состояния, предприниматель и меценат, крупный коллекционер и почётный член Академии художеств.
Издание «Диалектики мифа» без купюр сыграло роковую роль в жизни ее автора. Он противопоставляет относительную мифологию абсолютной. Попытка философского обоснования необходимости абсолютной мифологии обернулась арестом и лагерями. Совместный путь Экспозиция третьего зала призвана более подробно познакомить с обстоятельствами дела, по которому проходил Лосев и его жена Валентина Михайловна. Брак с Валентиной Михайловной является одной из самых глубоко личных, таинственных страниц жизни Алексея Федоровича. Здесь, в третьем зале музея, можно подробнее узнать об этой удивительной женщине, ставшей ученым-астрономом. Астрономию Лосев называл их общей наукой. А вообще семья Лосевых оказалась уникальным духовным союзом. В одном из писем философ обращался к жене: «Мы с тобой за много лет дружбы выработали новые и совершенно оригинальные формы жизни, то соединение науки, философии, духовного брака и монастыря, на которые мало у кого хватило пороху и почти даже не снилось никакому мещанству из современных ученых, философов, людей брачных и монахов. Соединений этих путей в один ясный и пламенный восторг, в котором соединилась тишина внутренних безмолвных созерцаний любви и мира с энергией научно-философского творчества, — это то, что создал Лосев и никто другой, и эту оригинальность, глубину, жизненность никто не может отнять у четы Лосевых». Да, Валентина Михайловна и Алексей Федорович приняли тайный монашеский постриг. Об этом стало известно лишь в конце XX века. И единственным зримым символом этой тайны была черная шапочка, напоминающая монашескую скуфейку. Она был неизменной частью в целом мирского образа профессора Лосева. Есть мнение, что именно лосевская черная шапочка стала прообразом шапочки Мастера из знаменитого романа М.
Вход в музей до 10 человек. Музей А. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. Листая элементы экспозиции, как страницы книги, вы становитесь не просто зрителями, а участниками философского разговора, ведущегося в кругу коллег, друзей и близких А.
Дом Лосева
Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и. Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. В Мемориальном музее и научной библиотеке «Дом Алексея Лосева» 19 июля состоится встреча с актрисой и драматургом Натальей Захаровой. В экспозиции музея представлены фотографии и труды Алексея Лосева, предметы быта, создающие атмосферу, связанную с новочеркасским периодом жизни философа. Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура». Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался.
В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева
Приволжский федеральный округ Сибирский федеральный округ Ремонтные работы Историко-художественном музее имени Лосева проходят благодаря нацпроекту «Культура». В данный момент в учреждении культуры в поселке Юрино уже отремонтировали крышу чердачное и межэтажное перекрытия, а также заменили систему теплоснабжения, сообщает Минкультуры Марий Эл.
Самые старинные экспонаты — орудия труда каменного века, найденные на территории поселения. Также в коллекции грамоты, выпущенные к 300-летию дома Романовых. Жителей села награждали такими похвальными листами в 1913 году. К открытию готовят витрины и стенды на темы спорта, краеведения и советского периода.
Пока выставка открыта, у вас есть возможность посетить ее бесплатно. Временные Этот раздел содержит информацию о постоянно действующих бесплатных площадках- это музеи, картинные галереи, выставочные пространства и другие культурные объекты. Здесь вы всегда найдете что-то интересное для себя.
Можно ограничиться поверхностным, ознакомительным уровнем или, переворачивая элементы оформления, как страницы книги, стать не только зрителем, но и участником происходящего. Лосев — последний философ Серебряного века, он оказался свидетелем становления и заката Страны Советов. Более сорока лет жизни он провел в квартире на Арбате.
Дом Лосева
Главная» Новости» Афиша дома лосева. Как музеи стали новой площадкой медиапространства, как на ней функционируют журналисты и какие возможности в этой сфере открываются перед студентами — об этом Наталья Лосева. Новости партнеров: Литературный вечер состоится в «Доме Лосева». Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Смотрите онлайн видео «Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу.
В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители
26 апреля 2024 года в Воронежском областном художественном музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. государственном художественном музее экспонируется фотомонтаж, посвященный 105-летию со дня рождения основателя картинной галереи в Бендерах Алексея Васильевича Лосева. Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и. Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества.
Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют
Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера. Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Главная Виктор Лосев Идея История Участники Программа Новости Контакты. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Дом Лосева - Дом Лопыревского
Добрыдина сопрано , Р. Марискин ф-но. Музыкальный спектакль «Маленькая сказка Тролльхаугена». Рассказчик: Юлия Димитрова, киносценарист, канд. Тапер: Лилия Шувалова. Концерт классической музыки. Заслуженный артист России С. Словачевский виолончель. Лауреат межд.
В программе: С. Чайковского С. Словачевского виолончель. Вход платный 250 р. Авторская экскурсия Марии Утробиной по выставке «Лосев и театр». Театр одного актера. Исполнитель: почётный работник культуры г. Москвы Елена Цорн.
Выступают: студенты музыкальных вузов Москвы, лауреаты межд. В программе: И. Бах, В. Моцарт, Г. Доницетти, М. Глинка, П. Чайковский, Й. Брамс, С.
Рахманинов, Л. Арбатский Арс: Богини мирового кинематографа. В ролях: М. Дитрих, Л. Этуилл и др. Рассказ И. Шмелёва «Чортов балаган». Ведущий: Н.
Концерт «Широкая Масленица». Исполнители: лауреаты всерос.
Библиотека-Музей Дом Лосева 42 подписчика Подписаться 19 декабря 2023 г.
На вечере будут представлены новые издания работ А. Лосева первые публикации, а также новые издания и переиздания , а также исследований проф.
В настоящее время идет подготовка аукционной документации. Капитальный ремонт музея в рамках национального проекта «Культура» позволит модернизировать пространство, а также увеличить количество посещений музея», — говорится в сообщении. Нацпроект «Культура» разработан в соответствии с указом президента России Владимира Путина о национальных целях и стратегических задачах развития на период до 2024 года. Оригинал текущей новости был опубликован на Этом сайте Posted in.
Да, Валентина Михайловна и Алексей Федорович приняли тайный монашеский постриг. Об этом стало известно лишь в конце XX века.
И единственным зримым символом этой тайны была черная шапочка, напоминающая монашескую скуфейку. Она был неизменной частью в целом мирского образа профессора Лосева. Есть мнение, что именно лосевская черная шапочка стала прообразом шапочки Мастера из знаменитого романа М. Теперь она хранится в музее в качестве экспоната. Она напоминает о том, что для Лосева поиск истины научными методами был неразрывно связан с поиском истины в процессе личного духовного опыта. Какова сущность имени Божьего? Что такое христианство? Для чего нужна религия?
Это вопросы, которыми задавался Алексей Лосев. Выводы, к которым он пришел, нашли отражение в экспозиции музея. Более подробно о жизни «арбатского старца» можно узнать в процессе знакомства с материалами, представленными в музее. Здесь же можно познакомиться с некоторыми из его идей и, возможно, найти ответы и на собственные вопросы. А еще рекомендуем прочитать книгу «Лосев» в серии «Жизнь замечательных людей», составленной ученицей и наследницей философа Азой Алибековной Тахо-Годи — основательницей «Дома Лосева».
Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
И уже с 21 ноября 2019 года в этом здании располагается Историко-художественный музей им. Здание является памятником архитектуры. Основной фонд музея насчитывает 926 предметов, научно-вспомогательный — 2733 предмета. Среди интересных экспонатов можно назвать секретер, личные вещи, нотные тетради Нины Владимировны Макаровой, советского композитора, заслуженного деятеля искусств РСФСР, супруги прославленного композитора Арама Хачатуряна. Также среди ценных экспонатов в музее имеются широко известный кузнецовский фарфор, коллекция работ П. Кожина, коллекция Г.
В музее действует пять экспозиционных залов: «Археология», «История района в лицах», «Рассказы о былом», «Юринское купечество» и экспозиция, посвящённая боевым подвигам уроженцев района. Музею присвоено имя Г. Лосева с декабря 2002 года.
Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Он находился в приспособленном помещении. В 1991 году музей возродился на базе Дома пионеров и школьников.
Спикер Зубков Артем Николаевич Депутат Воронежской областной Думы «Единая Россия» , председатель Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций, председатель Воронежского областного общественного совета по развитию ТОС Воронежской области.
Журналисты, ушедшие в музеи, и музейщики видят «перетечение» задач в поиске и продвижении истины. Найти правду и продвинуть её. Это вполне себе медийная задача. Как говорят музейщики, их задача сегодня — информировать аудиторию и делать дополнительный контент.
То есть, не просто выставить экспонат, создать выставку, вытащить что-то из запасников, а произвести контент, то есть, создать некоторую историю, что музей хранит и экспонирует. Сегодня музеи хотят образовывать и развивать аудиторию, знать, что она испытывает во время посещения выставки, как переживает рассказанную историю. Они претендуют на живой диалог с аудиторией. Теперь музей — не только хранилище. План работы музея по внутренним документам.
Утренняя планёрка. Предмет обсуждения —повестка новостей. Задача команды музея — понять, как тот или иной экспонат может стать иллюстрацией или развитием той истории, что прозвучала в новостной повестке. Конкурировать за аудиторию очередным пересказом сегодня уже невозможно. Сбор информации и кураторов по подготовке контента.
Сотрудники музея и его эксперты выступают ньюсмейкерами и комментаторами, которые могут для компетентно, ярко и провокативно объяснить аудитории тот или иной аспект сегодняшней новости. Один из главных инструментов музея Холокоста для продвижения себя как медиа —фотоархивы. Это их частный случай. Особая ценность музея для аудитории в дискуссионных вопросах в том, что он является первоисточником. Обратная связь.
Мониторинг комментариев и построение диалога. Партнерство со СМИ. Здесь музеи выступают не как конкуренты, а как дополнительные источники информации и партнёры в совместных проектах. Медиа — институт, который фиксирует реальность. Та субъективная реальность, которую воспринимает аудитория во многом создается не тем, что человек видит своими глазами, а тем, как ему об этом рассказали, как ему расставили акценты, интерпретировали, как эмоционально окрасили.
То есть, медиа — институт, который определенным образом, определенными интонациями, с определенной достоверностью фиксирует реальность. Один из удивительных проектов, который больше про медиа, чем про музеи — проект Екатеринбургского краеведческого музея — музей истории Уралмашзавода. Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек. Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др. Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии.
Как проходит экскурсия. Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид. Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании. И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию.
Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью. С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида. Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались.
Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям. У музея скандальная репутация.
Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории. С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара. Никакой краски.
Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость. Эмпатия становится важнейшей целью для музея.
Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов. В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг.
А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история.
В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория.
То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга.
Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине.