последние новости сегодня в Москве. картели - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов
Юридическая фирма INTELLECT успешно оспорила в апелляционном суде существование картельного сговора на капремонт МКД. Компании подозревают в картельнoм соглашении. Можно соглашаться с позицией Конституционного Суда РФ или нет, но Постановление однозначно окажет влияние на судебную практику по применению иммунитета от ответственности за картели.
ФАС нашла картельный сговор на рынке IT-безопасности
Затраты на разработку и запуск системы ранее оценивали в 110 млн рублей.
Штрафы остаются без изменений — от 300 тыс. Но если картели привели к изменению цен на обязательных торгах, штрафы составят уже от 600 тыс. Альтернатива — лишение свободы на срок до пяти лет либо принудительные работы. Для бенефициаров и руководства компаний или при причинении особо крупного ущерба штраф составит от 2 млн до 4 млн руб.
Проект вдвое увеличивает пороговые значения крупного дохода — до 100 млн руб. При этом доходом в новой редакции признается выручка от реализации всех товаров, извлеченная всеми участниками картеля без вычета расходов. Второй законопроект — поправки к КоАП — вводит штрафы за препятствование антикартельным проверкам.
Тот картель охватил практически всю страну.
Вот таких циничных людей может останавливать только уголовная ответственность. Практика показывает, что наши картели зачастую тесно связаны с чиновниками. И картельные сверхприбыли служат питательной почвой для коррупции. Особенно часто это проявляется на госзакупках.
Правоохранительные органы уже сейчас возбудили десятки уголовных дел по сговорам с государственными заказчиками. Есть ли законные способы посадить за решетку таких организаторов картельных сговоров или это сделать невозможно? В Уголовном кодексе существует статья 178, предусматривающая ответственность за картель. Уголовная ответственность для чиновников и госзаказчиков, вступивших в сговор с картелем, предусмотрена ст.
Другой вопрос, насколько эффективно эти нормы работают. Законодательно уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности, в том числе картелях, прописывалась в основном в 1996 году. Кто тогда мог представить, что картели есть? Сейчас другие экономические реалии, в соответствие с которыми мы нормы об уголовной ответственности за картели и приводим.
Именно этому и посвящен законопроект, который внесен правительством РФ в Госдуму. Большой шаг к прозрачности Мишустин поручил Минфину к маю подготовить поправки в закон о госзакупках Система госзакупок стремится к прозрачности. В основном все торги с государством ведутся в электронном виде, как же тогда появляются картели? Масштабы картелизации госзакупок снизились.
Вы просто не видели, что происходило в кабинетах чиновников, когда проходили «молоточные» торги. Сейчас законодательство в большинстве случаев предусматривает обязательность электронных торгов. Многие крупные компании даже при отсутствии такой обязанности в законе уже добровольно переходят на электронные торговые площадки, понимая, что здесь больше прозрачности. При нормальной работе электронных торговых площадок участники торгов не видят друг друга — только номера стоят.
Но есть маленькие рынки, где все игроки знают друг друга. За какими бы номерами ни прятался участник, его и так знают. Иначе говоря, есть технологические барьеры, но есть и возможность сговориться. Она просто стала меньше.
Предприниматель понимает, что на север Красноярского края никто из Ингушетии не приедет и водопровод не отремонтирует. Значит, будут работать местные, те, кого знают. Наши недобросовестные предприниматели придумывают схемы, например, «таран» на аукционах, чтобы ввести в заблуждение участников торгов. Суть в том, что создается некая видимость торгов, при которой нужному поставщику в электронном аукционе обеспечиваются условия для победы.
Инструментом является демпинг, то есть снижение цены до размера, при котором добросовестным поставщикам участвовать в этих торгах просто становится неинтересно. Действующими лицами картеля обычно выступают несколько участников торгов. Недобросовестные компании стали использовать также DDoS-атаки на электронные торговые площадки, на конкурентов и другие технологические способы ограничить конкуренцию на торгах. Мы уже расследуем такие случаи.
У кого чаще возникает идея договориться— у предпринимателей или госзаказчиков? В разных случаях по-разному. Представьте: картель на закупках. Компании договариваются разделить лоты и не снижать цену, в одном месте один выигрывает без снижения, в другом месте другой.
А вдруг придет третий участник, будет конкурировать, снижать цену и договоренности аннулируются? Есть соблазн пойти к госзаказчику и предложить отклонить заявки других участников, и получается гарантированный картель. Бывает, что договариваются завысить начальную максимальную цену, чтобы она была еще больше. Помощь общества Подкаст «ФедералПресс»: куда катится челябинское метро Вы сотрудничаете с Общероссийским народным фронтом в сфере борьбы с картелями.
Как помогают общественники? Это наши добровольные помощники, как народная дружина у полиции. Конечно, это полезно для нас и для них. Мы десятки дел возбуждаем по сигналам общественников и учим активистов у себя в учебном центре, как правильно работать с информационными системами.
Нам уже активисты приносят глубоко проработанные расследования, по которым сумма штрафов достигает десятков и сотен миллионов рублей. Какие существуют признаки картельного сговора?
С моей точки зрения, такой подход не соответствует смыслу закона «О защите конкуренции», который посвящен созданию основ для защиты конкуренции: все, что не ограничивает ее, к этому закону отношения не имеет. Как объяснить запрет per se?
Можно считать, что законодатель создал юридическую фикцию — любое картельное соглашение ограничивает конкуренцию, доказывать противоположное невозможно. То, чего нет на самом деле, законодатель считает существующим. Фикции — достаточно редкие явления в праве, хотя правовые фикции существуют. Но мне кажется, необходимы убедительные доказательства, что законодатель действительно хотел ввести юридическую фикцию, поскольку это все-таки нетрадиционный прием.
Есть еще один подход — понимать per se как опровержимую презумпцию. Иными словами, предполагается, что картель во всех случаях ограничивает конкуренцию. Но эту презумпцию можно опровергнуть: хозяйствующий субъект при рассмотрении дела вправе привести доказательства, что, хотя соглашение отвечает формальным признакам картеля, ограничения конкуренции не произошло, возможности такой не было. А потому это соглашение не запрещено антимонопольным законодательством.
Мне кажется, такой подход, если он будет воспринят антимонопольной службой и судами, в наибольшей степени отвечает принципу обеспечения баланса интересов, а также целям и задачам антимонопольного законодательства: государство вмешивается только там, где есть ограничение конкуренции. Андрей Тенишев Я начинал работать следователем в прокуратуре, в маленьком городе. Приходилось раскрывать и расследовать убийства. Судят условно освобожденного.
Старый адвокат, продремав весь процесс, говорит: прошу оправдать моего подзащитного. Судья в недоумении, поскольку доказательства говорят против подсудимого. А адвокат в ответ: вы посмотрите на потерпевшего — он четырежды судим, особо опасный рецидивист, хронический алкоголик и лишен родительских прав — какую ценность для общества он представлял, в чем опасность для общества от этого убийства? Избавив общество от этого типа, мой подзащитный принес только благо обществу.
Общественная опасность — это необходимый элемент состава преступления. Нет общественной опасности — нет состава преступления. Споры о том, картель является преступлением per se или нет, мне напоминают эту адвокатскую речь. Законодатель, введя ответственность за убийство, предполагает, что убийство общественно опасно само по себе.
И по такой же логике он запрещал картели. Но мы должны доказать все элементы состава правонарушения. Были сговорившиеся хозяйствующие субъекты конкурентами или нет? Договорились они между собой или не договорились?
Ради чего они договорились? Когда одного из элементов состава правонарушения нет, соответственно, нет и картеля. Но обсуждать опасность картеля для экономики излишне, его негативное влияние на конкуренцию презюмируется законодателем, и доказывать презумпцию просто глупо. Но активность этих участников рынка тоже является эффективным инструментом борьбы с картелями.
Я бы хотел привести в качестве примера дело из практики Еврокомиссии.
Экономист Строев: ущерб от картельных соглашений на рынках — два процента ВВП России в год
Картельный сговор: юридические особенности, риски, ответственность | Смягчение наказания за картели "развяжет руки" бизнесу в части повышения цен, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов. |
Дорожников уличили в картельных сговорах в Екатеринбурге | Федеральная антимонопольная служба обнаружила в ХМАО признаки картельного сговора во время торгов по национальным проектам. |
Против участников картельных сговоров завели 287 дел | Федеральная антимонопольная служба раскрыла картельный сговор на 1,9 миллиардов рублей при поставках продуктов питания в социальные учреждения Москвы, Подмосковья и Калужской области. |
Комментарий экспертов ЭТП ГПБ
- Другие новости
- Конкуренция и право :: Аналитика :: Крупнейший картель в РФ. Сложности расследования
- Вездесущие картели
- Знаете ли Вы?
- Знакомые лица: ФАС заподозрила картельный сговор при реализации нацпроектов
- Вездесущие картели
ФАС фиксирует случаи заключения картельных сговоров при помощи искусственного интеллекта
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Один из них снижает сумму контракта настолько, что это становится невыгодным для остальных конкурентов, и они покидают торг. После этого на арену выходит второй участник, который ненамного снижает начальную максимальную цену договора. В итоге заказчик рассматривает заявки двух оставшихся участников, которые находятся в сговоре.
И тут оказывается, что один из них тот, который дал меньшую цену заполнил заявку неверно. Таким образом второй участник остается победителем, а заказчик остается с носом — торги прошли, а ему попалась не лучшая компания с невыгодной стоимостью. Например, начальная цена контракта на поставку товаров — 20 миллионов рублей. Из-за тарана выигрывает участник, предложивший 19,5 миллионов рублей. Заказчик теряет деньги, ведь при честной конкуренции он получил бы товары по более низкой стоимости.
Договоренность не снижать цену Заказчику нужно снизить стоимость тендера, но компаниям это невыгодно. Поэтому они объединяются, чтобы не снижать цену ниже обозначенной. Так заказчику не удается сэкономить на закупках. Например, начальная цена контракта 5 миллионов рублей. Все участники договариваются не сбивать цену ниже 4,5 миллионов.
Заказчик снова остается обманутым. Договоренность участвовать в определенных тендерах Иногда картелям даже необязательно начинать участие в тендере. Они заранее договариваются, что проигнорируют определенные закупки и таким образом повлияют на рынок. Картельные сговоры заключаются горизонтально, между конкурентами, но иногда соглашения могут быть и вертикальными. Например, между заказчиком и исполнителем Не попадают под определение картелей: франшизы передача права на определенный вид предпринимательства ; соглашения между компаниями одной сети, у которых один руководитель; договоры об использовании интеллектуальной собственности.
Бывает ли шопинг выгодным?
Такую инициативу в службу направила "Деловая Россия", в Российском союзе промышленников и предпринимателей ее также поддерживают, сообщили СМИ. Такие попытки "закосить под дурачков" не к лицу бизнес-сообществу! Притом что ситуация в ряде отраслей экономики и так располагает к созданию картелей. Число крупных игроков в сферах розничной продуктовой торговли, сотовой связи можно пересчитать по пальцам.
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
СРЗП выступила против планов по отмене уголовной ответственности за картельный сговор
За первые шесть месяцев 2023 года число жалоб на достижения антиконкурентных соглашений практически удвоилось. В пресс-службе УФАС подчеркнули, что самой «картелизированной» является сфера дорожной деятельности, осуществляющая строительство, ремонт и содержание дорог. В данной сфере выявляются не только картели, но и признаки антиконкурентных соглашений с участием органов власти. В частности, зафиксирован сговор между компаниями «Русдор», «Гранд-Строй», «Давиан» и ИП Стяжкиным, направленный на поддержание цен в четырёх электронных аукционах на 58,4 млн рублей. Ещё один картельный сговор касался сферы транспортной безопасности при строительстве ЕКАД.
Сроки принудительных работ и лишения свободы за эти деяния увеличены с трех до четырех лет.
Также устанавливается квалифицированный состав преступления для картелей на торгах с уголовной ответственностью до пяти лет лишения свободы. Кроме того, вводятся квалифицирующие признаки для лиц, которые являются бенефициарами и руководителями компаний, увеличивается порог дохода и ущерба вдвое.
Нераспространение на них исключения из запрета картеля на торгах не может рассматриваться как несоразмерное ограничение их прав и как их дискриминация. Часть 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" соответствует Конституции РФ, поскольку условием, при котором запрет картеля не распространяется на соглашения хозяйствующих субъектов - участников торгов, признаются исключительно установленные ею признаки контроля одного хозяйствующего субъекта в отношении другого или одного лица в отношении хозяйствующих субъектов.
Дата публикации на сайте: 30.
Российские ИТ-компании предупредили о переносе бизнеса за рубеж из-за дела о картеле Из письма также следует, что ИТ-отрасль столкнулась с проверками, обысками и задержаниями по делам пятилетней и более давности, которые, по мнению участников АПКИТ, можно было расследовать в рамках административного или арбитражного процесса. В марте 2019 года против гендиректора этой компании — Всеволода Опанасенко было возбуждено уголовное дело из-за нарушений контракта на поставку компьютеров МВД. Если в рамках этих дел следователи действительно выявили нарушения, их необходимо расследовать, но при этом не нужно мешать руководителям дальше вести бизнес, подчеркнул Комлев. Документ подготовлен в рамках реализации межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019-2023 гг. В документе содержатся положения, которые помогут выявить признаки цифровых картелей. Рекомендации касаются распространённых видов цифровых доказательств антиконкурентных соглашений.
Федеральная антимонопольная служба России выпустила методические рекомендации по выявлению цифровых картелей По мнению ФАС, методические рекомендации помогут квалифицировать неправомерные действия. Для подготовки рекомендаций ФАС обобщила практику по обнаружению антиконкурентных соглашений. Они формируются с помощью ПО. По мнению службы, сейчас это необходимо, так как цифровые технологии активно внедряются в работу бизнеса, в том числе в сферу госзакупок. Для оказания эффективного противодействия преступным организациям, использующим цифровые технологии, в структуре Федеральной антимонопольной службы было создано Управление по борьбе с картелями. Как отмечают в ФАС, в условиях цифровизации общества Управление по борьбе с картелями исследует эволюцию самого понятия конкуренции и применяет современные методы антимонопольного противодействия совершению преступлений, с учётом особенностей всех информационных процессов, применения интеллектуальных цифровых технологий, а также использования глобальной системы больших данных. Как сообщил заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Антон Тесленко, методические рекомендации по борьбе с цифровыми картелями стали ещё одним шагом в планомерном обобщении ведомством практики по использованию различных алгоритмов, роботов и программ для реализации антиконкурентных соглашений, а также в выработке подходов к анализу и оценке таких действий.
Ведомство проверяло поставки компьютеров и программного обеспечения Федеральной налоговой службе , Федеральной таможенной службе и Пенсионному фонду.
ФСБ: в России активизировались зарубежные кокаиновые картели
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила картельный сговор на сумму 2,8 миллиарда рублей. А вчера ФАС России сообщила, что уже проверила 12 производителей куриных яиц и мяса кур на предмет картельного сговора. Смягчение наказания за картели "развяжет руки" бизнесу в части повышения цен, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов. В 2022 году возбуждено 305 дел по картельным сговорам, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. В прошлом году Федеральная антимонопольная служба возбудила 305 дел о картелях.
Против участников картельных сговоров завели 287 дел
В ведомстве отметили, что в ходе совместных мероприятий, проведенных с МВД России, был установлен картельный сговор при проведении торгов. заявил замруководителя ФАС России Андрей Цариковский. Участники сессии «Картели-2020» конференции «Ведомостей» «Антимонопольное регулирование в России» соглашались с необходимостью бороться с картелями, но и в излишнем рвении чиновников видят риски для бизнеса. Два дела о картельных сговорах в отношении компаний, оказывающих услуги технической поддержки и обеспечения IT-безопасности, возбудила ФАС России. Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам. Новости и аналитика Новости КС РФ подтвердил, что размер дохода нарушителя при картельном сговоре определяется из цены контракта без вычета расходов нарушителя.
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
Ответственность за картель в Индии включает в себя штрафы, в том числе оборотные. объединение усилий ФАС России и других ведомств (Генеральная прокуратора РФ, МВД России, СК РФ, ФСБ России, Росфинмониторинг) для борьбы с картелями. ФАС России выявила нарушения антимонопольного законодательства в 11 компаниях, которые договорились не снижать цену в 30 закупочных процедурах на рынках медизделий и медоборудования в 17 регионах страны, в том числе и в Татарстане. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах.
ФАС нашла сговор на 2,8 млрд при исполнении нацпроектов в Москве, Приморье и ХМАО
Рассмотрим подробнее, о чем обычно договариваются картели. О разделе рынка Договоренность о том, что каждый член сговора продает свой товар в определенном месте. Например, владельцы велопрокатов делят город на части и сдают велосипеды только там. О цене Соглашение о конкретной цене на товар, удобной для всех членов. Например, предприниматели договариваются продавать светящиеся воздушные шары по 200 рублей за штуку, ни рублем меньше. О дефиците Специальное сокращение продажи какого-либо товара с целью повышения спроса на него. Например, если перестать производить и продавать парацетамол, спрос и цена на него увеличатся. Об отказе покупать или продавать Способ выжить неугодных поставщиков или покупателей с рынка.
Например, хлебокомбинаты объединяются и отказываются покупать муку у конкретной компании. На торгах Самый распространенный вид сговора. В нем участники договариваются и изначально выстраивают тактику нечестного ведения торгов, чтобы в итоге выиграл кто-то из них. За это все остальные получают откат или в следующий раз меняются местами и выигрывают. Причем здесь ФАС Рыночная экономика которой придерживается большинство стран, в том числе и Россия подразумевает свободную конкуренцию. Именно благодаря ей у предприятий и компаний есть стимул: предлагать покупателям лучший товар по оптимальной стоимости; расширять и улучшать ассортимент; повышать эффективность. Когда кто-то принимает господствующее положение на рынке, он начинает играть по своим правилам, ущемляет права покупателей и наживается нечестным образом.
За тем, чтобы такого не было и конкуренция оставалась здоровой, следит Федеральная антимонопольная служба. Кроме деления рынка, максимальное количество сговоров реализуется в госзакупках, а это напрямую ущемляет интересы государства. Это вторая причина, по которой на картели обращают пристальное внимание. Третья причина в том, что уличить в монополии малый и средний бизнес ФАС может только через картели.
Кроме того, ФАС подчеркнула, что на основании материалов ведомства в 2023 году было возбуждено 39 уголовных дел, из них 13 — картельных.
Бизнес предложил ФАС отменить уголовное наказание за картельные соглашения на товарных рынках, оставив его только за сговоры на торгах. Такую инициативу в службу направила "Деловая Россия", в Российском союзе промышленников и предпринимателей ее также поддерживают, сообщили СМИ. Такие попытки "закосить под дурачков" не к лицу бизнес-сообществу! Притом что ситуация в ряде отраслей экономики и так располагает к созданию картелей.
Установлены многочисленные связи между участниками картеля, в том числе по фактическому месту нахождения, совпадения по номерам телефонов, электронных адресов и др. На основании выявленных признаков нарушения УФАС решило провести комплексные контрольные мероприятия на предмет соблюдения Федерального закона от 26. Этап 2. Возбуждение дела, проведение проверки В декабре 2020 г. Обстоятельства дела указывали на причастность завода — производителя медицинских изделий МПК «Елец» к деятельности картелистов в том числе они реализовывали товар его производства. Поэтому с 16 декабря 2020 г. В результате проверки выявлены множественные доказательства нарушения антимонопольного законодательства.
Ростовский спрут. Кто держит дорожную отрасль ключевого региона юга России
заявил замруководителя ФАС России Андрей Цариковский. Сотрудники Антимонопольной службы выявили работавший на строительстве дорог картель в трех регионах Юга России. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России зафиксировала в 2023 году 2,9 тысячи госзакупок на 174 миллиарда рублей, в которых были найдены нарушения антимонопольного законодательства — картели на торгах и сговор с заказчиком. А вчера ФАС России сообщила, что уже проверила 12 производителей куриных яиц и мяса кур на предмет картельного сговора. Можно соглашаться с позицией Конституционного Суда РФ или нет, но Постановление однозначно окажет влияние на судебную практику по применению иммунитета от ответственности за картели. Компании «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей подозревают в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов.