Новости индейцы гдр

овским фигуркам особый стиль и шарм. Коллекция пластмассовых солдатиков времён СССР производства ГДР (пластиковые индейцы и звери). Образ индейца он впервые примерил в 1964 году: снялся в массовке в цикле фильмов про Виннету по романам Карла Мая.

Игрушки родом из ГДР. Советские мальчишки мечтали их иметь в своей коллекции

Легенда гласит, что эти имена дал фигуркам один из самых известных немецких коллекционеров Юрген Шулер уже после того, как Западная Германия поглотила Восточную и ГДР исчезла с карт мира. В ту пору он решил систематизировать информацию о тех фигурках, что выпускались в ГДР с 1959-го по 1990-й год, и составил каталог, куда включил все фигурки, которые ему удалось раздобыть на тот момент. Для красочности он и дал каждой из них имена. Надо заметить, что этот каталог иногда пополняется, потому что всплывают какие-то неведомые раньше фигурки. В последней официальной версии их 134.

Сейчас большинство фигурок ГДР можно купить в интернете. Лет 40-50 назад, когда они выпускались, в Советском Союзе их купить в магазинах было невозможно. По одной из легенд подобные фигурки якобы продавались в московском магазине «Лейпциг», но я не встречал никого, кто купил бы их там. По выходным возле магазина разворачивалась толкучка, на которой в середине 1980-х пешую фигурку индейца или ковбоя можно было достать за 3, а всадника за 5 рублей.

Их привозили прямиком из ГДР, где одна фигурка стоила от 95 пфеннигов до 2-х марок, набор — 13-15 марок. Но когда там на рубеже 50-х — 60-х годов перешли на пластик, в Восточной Германии стали осваивать резину. Причем, в производстве использовались остатки резины, которая шла на изготовление кукол, поэтому у них была копеечная себестоимость. Ее книги печатались в Советском Союзе в культовой серии, получившей среди коллекционеров название «рамка» за узоры на обложке.

Главную роль в фильме исполнил югослав Гойко Митич. После этого он стал самым узнаваемым, да можно сказать единственным индейцем Социалистического блока, и впоследствии снялся во множестве вестернов, сценарии для которых писали уже по книгам Майн Рида или Фенимора Купера. Интересно, что фильмы с Гойко Митичем нравились настоящим индейцам куда как больше, нежели продукция Голливуда, потому что в социалистических вестернах индейцы были настоящими: благородными, смелыми и красивыми, а бледнолицые — алчными. В американских фильмах все было наоборот.

К примеру, Ульзана в исполнении Гойко Митича — благородный вождь апачей, а в американском фильме под названием «Рейд Ульзаны» этот индеец изображен кровожадным убийцей. Сами индейцы удивлялись, как в далекой-далекой Восточной Европе люди смогли показать их так правдоподобно? Существует даже легенда, будто последнее в истории восстание индейцев, которое вспыхнуло в 1973-м в резервации Вундед-Ни, что в переводе означает «Раненое колено», произошло именно после того, как местные власти разрешили показать там фильм «Сыновья Большой Медведицы». Он играл Чингачгука, Текумзе, Ульзану.

Теоретически все они должны были походить на Гойко Митича, как после выхода фильма «Сокровища Серебряного озера» под маркой «эластолин» в соседней Западной Германии делали фигурку Виннету исключительно похожей на актера Пьера Бриса, сыгравшего в этом фильме главную роль. Однако фигурки ГДР лишь отдаленно напоминают югославского актера, потому что их делали не по Гойко Митичу и выпустили раньше, чем они получили свои имена. То же самое и с остальными фигурками. Взять хотя бы фигурку бандита Башана из германо-югославского вестерна «Белые волки», вышедшего на экраны в 1969 году, где эту роль сыграл чехословацкий актер Милан Яблонский.

Фигурка на него совершенно не похожа. Похоже, Юрген Шуллер брал имена буквально с потолка. Разберем это на примере Дэви Крокетта. По позе это типичный охотник или разведчик, который приложив ладонь ко лбу, прикрывает глаза и что-то высматривает вдали.

От остальных его отличают разве что штаны, которые у нас назывались галифе, по имени, придумавшего их, французского генерала. Они выглядят нефункционально, но на самом деле таким образом генерал Галифе скрывал свои не очень прямые ноги. Он не мог их носить. Он погиб раньше, чем появились такие штаны.

Они вошли в моду сперва у женщин в 80-х годах 19 века, а в начале 20-го — у мужчин, в Красной армии их носили и в Великую Отечественную. Настоящий Дэви Крокетт родился в конце 18 века в штате Теннесси, который тогда был фронтиром, то есть пограничной территорией, самым настоящим Диким Западом. Его называли «Королем Дикого фронтира».

А засыпая, сжимать игрушку в своей ладошке, потому что он твой — твой индеец, твое сокровище!

Представлять себе, что где-то далеко-далеко у него есть свой дом-вигвам, друзья из племени, городок, в котором он живет. В районном музее выставлены инсталляции с фигурами, игрушечными домиками, деревьями и животными — будто иллюстрации к приключенческим романам Фенимора Купера, Майна Рида, Рафаэлло Джованьоли, будто застывшие кадры из суперпопулярных фильмов с Гойко Митичем — Чингачгуком всех социалистических стран. Кстати, его образ здесь тоже имеется. Чтобы посетители могли окунуться в атмосферу Дикого Запада, организаторы выставки представили реальные предметы, сопровождавшие давних искателей приключений.

Это элементы национальной одежды американских аборигенов, украшения и оружие индейского племени Кайова; ковбойские шляпы и седло. Есть и настоящий лоток для промывания грунта в поисках золота. И вот однажды такой вполне взрослый гражданин вспоминает о своих ощущениях, когда держал в руке красивую, мягкую и теплую фигурку экзотического индейца, вспоминает и начинает понимать, что нельзя стать счастливым человеком, не осуществив мечту детства — увидеть Тот Самый Городок и Поиграть, — говорит заведующий музеем Алексей Авдеев. У него появляются семья, друзья, дом — и постепенно рождается город.

Взрослый мужчина превращается в мальчишку и становится вождем большого племени индейцев, у каждого из которых есть свои имена — Горное Озеро, Разящая Молния, Бьющий Медведь, Зоркий Сокол… А Белый Слон — сильный, добрый, мудрый, справедливый вождь со светлыми помыслами. Он опора племени. Он готов с радостью поделиться воплощением детской мечты с ребятами двадцать первого века, с их родителями, рожденными в СССР. Коллекцию собрал житель Новосибирска Дмитрий Ситников.

Он мечтал найти всех резиновых индейцев и ковбоев, сделанных в ГДР.

Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками.

И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов.

Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев!

Некоторые куколки индейцев изображали ритуальные танцы. Все это здорово наполняет экспозицию жизнью. В магазинах купить немецкие игрушки было невозможно, в основном их привозили военные, которые служили в ГДР. А еще в те годы существовала активная детская переписка с зарубежными сверстниками. Какие-то индейцы и ковбои поступали к нам в посылках. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный: за одного индейца можно было получить набор доступных советских солдатиков. Сейчас на интернет-аукционах можно купить фигурку немецкого индейца за шесть тысяч рублей, а небольшой набор — за 45 тысяч рублей и дороже. Всего в ГДР было выпущено около десяти тематических наборов, посвященных Дикому Западу, а также ряд отдельных персонажей. Каждый набор включал от 4 до 12 видов фигурок. Образы некоторых героев повторялись в разных наборах, другие были эксклюзивными. Существовало около шестидесяти разных персонажей индейцев — воины, женщины, старики, а также не менее пятидесяти образов ковбоев. Ковбои, к слову, ценились меньше, ведь они были «против индейцев». Вскоре после воссоединения Германии производство этих резиновых игрушек прекратилось. У нынешних детей их нет, зато есть, конечно, громадное количество других развлечений.

"И сто индейцев с лицами актёров ГДР..."

Заключение Индейцы ГДР – тёплое и прекрасное воспоминание для людей старшего поколения. Вообще, в ГДР любили индейцев и снимали про них отличные фильмы с Гойко Митичем. Индейцы Ковбои резина ГДР СССР, оигинал100%. это старый толстый индеец. на фанском сайте продаётся за 5 т.р. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Индеец, раненный стрелой

видео: Резиновые индейцы и ковбои ГДР. Образ индейца он впервые примерил в 1964 году: снялся в массовке в цикле фильмов про Виннету по романам Карла Мая. военно-исторический форум. Обозник - История тыла Российской армии.

Индейцы ГДР — яркая вспышка детства в СССР

Митич,и только в эпоху интернета я узнал что юги лопатили тему индейцев не только с восточными немцами,но и с западнами. Продавали только солдатиков. А сам фильм уже не очень понравился в то время. Наверное,потому,что я уже вышел из юношеского возраста.

Увы, интерес зрителя к восточногерманским вестернам не мог быть бесконечным. Гойко Митич во время пресс-конференции, посвященной выходу фильма «Балканский рубеж». Но актер не остался без работы, найдя себе место на телевидении и театральной сцене, исполнив роли Труффальдино, Робина Гуда и Спартака. По иронии судьбы, Гойко Митич так и не смог полностью отойти от индейской тематики. Начиная с 1992 года Гойко Митич на протяжении многих лет участвовал в представлениях на ежегодном летнем фестиваля Карла Мая в Бад-Зегеберге, выступая перед зрителями в образе вождя апачей Виннету. Кроме того, одной из театральных работ актера стала роль индейца в театральной постановке «Пролетая над гнездом кукушки». В 2017 году стало известно, что Гойко Митич впервые за всю свою карьеру сыграет серба.

Кумир советских зрителей принял участие в съемках российской драмы «Балканский рубеж», посвященной трагическим событиям в Югославии. Гойко Митич особо подчеркнул, что решение сыграть в этой кинокартине — принципиальное.

Ему завидовали все! В магазинах их купить было невозможно, поэтому в основном их привозили военные, которые служили в ГДР, или тогда было можно переписываться с немецкими сверстниками. Каких-то индейцев они присылали. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный. За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно.

И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла.

И тут у Карла прорезался новый талант — криминальный. Итак, в 1859 году он крадет шесть свечей. С этого момента следующие 15 лет его жизни проходят под лозунгом: «Не мы такие, жизнь такая! Окончательная потеря работы, мошенничество, воровство. Много читал, писал и начал контактировать с издателями. После освобождения — воровство, мошенничество и постоянный розыск за незначительные преступления. Опознан и посажен на четыре года. И тут ему, что называется, поперло. Пока Карл Фридрих мыкался по допрам и зонам, издательский бизнес шагнул в новую эпоху. Современные типографии, которые печатали дешевые книги и выпускали их для простого народа, который хотел интересного и ненапряжного чтива.

Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР!

Но особое место в этом ряду занимали фигурки индейцев, произведенных в ГДР. "Главный индеец СССР" Гойко Митич сразил наповал киноаудиторию стран соцлагеря. Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий