Вячеслав Гладков сообщил об отмене пасхального богослужения в селе Грузское Борисовского района. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о планах перечислить подрядным организациям, занимающимся восстановительными работами в Шебекино и Новой Таволжанке. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронированной плёнки для школ и детсадов.
Что еще почитать
- Антикварная книга "Цемент" Гладков Ф В 1947, - купить в книжном интернет-магазине «Москва»
- Губернатор Гладков: на восстановление предприятий в Шебекино потребуется ₽13 миллиардов
- Вячеслав Гладков прокомментировал ситуацию с кредитованием региона для покрытия дефицита
- Прямой эфир
В Калининградскую область будет поставлено свыше 550 тысяч тонн цемента
Белгородская область стала лидером по производству стройматериалов в ЦФО 13 июля 2022, 10:29Экономика В регионе возросло производство цемента, конструкций каркасов зданий и сборных сооружений из железобетона, керамического кирпича. Белгородская область стала лидером по производству стройматериалов в ЦФО. Такие данные опубликовал Росстат.
Он пользовался большой популярностью и у зарубежного читателя. В общей сложности «Цемент» переведен на 52 иностранных языка. Вот такое произведение вышло из-под пера уроженца села Большая Чернавка ныне Пензенской области.
О том, что Гладков — выходец из народных низов известно каждому. Однако, мало кто знает, что он родился и вырос в русской семье старообрядцев-беспоповцев. О своем детстве и юности он рассказал в автобиографической повести «Вольница», где и описал староверческую среду Поволжья. Всесоюзный староста также из старообрядческой беспоповской среды Тверской губернии, он неизменно демонстрировал расположение к своему прошлому, о чем многие сегодня старательно забывают. Вот Калинин и посоветовал Гладкову написать книгу о своем прошлом, о староверах — «непримиримых бунтарях», которые «упорно боролись с попами и полицией».
Гладков умиленно вспоминает молельню, куда он часто ходил с матерью и бабушкой: здесь к нему пришла любовь к музыкальным переживаниям. Пишет он и о поездках с отцом по Волге, где они встречались с работниками «неизбалованными... Когда его отец нанимался на работу, хозяин удовлетворенно заметил: «Хорошо, что от тебя не ладаном воняет. Такой ты мне и нужен». В той среде жили по принципу: «у нас своя правда, а у богача да попа своя».
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-belgorod. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Глеб по своей инициативе собрался подменить Сергея при реквизиции у этого отца. Глеб тоскует что не в армии та как раз двигается маршем через спящий город. Стеснительная экспроприация экспроприаторов? Или это описание одного из препятствий строительству социализма — привычки не отнимать чужую личную собственность? И — Глеб распорядился всё, собранное у отца Сергея, не отнимать… То и дело небанальности… То Дашу отпускает белогвардейский полковник. То, вот, остановка реквизиции у интеллигента-идеалиста. Моральный авторитет Глеба дан априорно. Как вера в партию большевиков, которую он олицетворяет. Изгоняют подвергшихся реквизиции… Куда, интересно. Сергей мучается от этого перегиба. Неужели речь о том, что надо строительству социализма изжить перегибы? Но зачем изгнали из города? На каждом шагу — неожиданное. Но, может, это просто от незнания мною того времени? А тут что? Там — для жуткого расстрела согнали людей. А тут? И самому Глебу противновато… «— А вы, граждане, забирайте свои манатки!.. Шагайте к новым квартирам! Пожили в хоромах — поживите в лачугах. Там, в предместье, вам покажут, где открытые двери». А то я уже стал бояться… И — тревога: бело-зелёные подступают к городу. Интересно, было такое в действительности? Я понимаю, что это — не подход литературоведа, но ничего не могу с собой поделать. А Глеб же вернулся домой. Гладков натянул. Разрушен построенный было бремберг. Себя, оказывается, надо побеждать. Свои сомнения насчёт броска с воскресением завода. Отсрочка в виде мятежа — самая простая отсрочка. Её и применил Гладков. Мне вообще надоело читать. Только потому, что завёлся записывать ассоциации по ходу чтения, я читаю. Столкновение бюрократа Бадьина и рабочих описано так, что ничего не поймёшь. Всё из-за знакомой эскизностью описания. Саботаж спецов в заводоуправлении. Описание — непонятное. Нэп-овский расцвет в пику. Слух, что завод отдадут в концессию прежним владельцам. Смута в душе Поли, Глеба. Плюс их тянет друг к другу. Глеб вдруг представлен уязвлённым былыми интимными историями Даши и сейчас ей изменит с Полей. И скрипнула дверь. То была Даша. Вспыхнула красная повязка, а лицо было прежнее — ясное, с прозрачными глазами, с молодым оскалом зубов. И ты тут, Глебушка? Вот непоседа!.. И весело засмеялась. Может быть, это показалось Глебу, потому что он сам испугался и сразу не мог овладеть собою. Мехова отошла от него и обняла Дашу одной рукой. Твой Глеб — большой ребенок. Это правда: мужик он замечательный, но глупый до последней возможности. Не отличишь в нем дикаря от умника. Глеб стал между ними и положил руки и на ту и на другую». А зачем? Или без «зачем». Подсознание ведёт неисповедимыми путями неожиданностей. Зачем-то описывается, как вернулись из эмиграции белогвардейцы. Как их не принимают. И… принимают. Артистизм за Гладковым надо признать. Наслаждается противоречиями. Надо признаваться… Книге достаточно быть знаменитой, чтоб я получал от неё совершенно специфический интерес, если чтение не захватывает. Что самые знаменитые книги нечитабельны, мне не в новинку. Для меня хорошо, если я долго — по ходу чтения — не могу определиться, каким идеалом движим был автор. И я мечусь, как в том графическом анекдоте про генеральную линию партии. Вот этот артистизм и бросание повествования: Глеба — в смешное положение, в аполитичную ценность родины эпизод с вернувшимися из эмиграции казаками и белогвардейцами заставил меня подумать об эпосе и Гомере, об идеале типа «над Добром и Злом», недостижимом. Тут надо объясниться. Древние греки завидовали своим богам. И стремились к недостижимому — быть им равными. Гекзаметр давал рапсоду и его слушателям некоторую надежду. Мифология, покорившая самих богов судьбе, — тоже. Ритм гекзаметра, при всё разнообразии нюансов, был по большому счёт один и тот же. И выводил рапсода и слушателей из-под власти окружающих обстоятельств жизни, нудящих. Рапсод и слушатели оказывались в каком-то царстве свободы. И делали их на это время выше богов, подвластных Року. Гекзаметр был сама красота. А противоречия с коллизиями — сама свобода. А то, что материалом сочинения была жизнь богов и героев, маскировало зависть простых людей к ним. Мельчайшие же подробности в описании всего маскировали недостижимый всё-таки характер этого идеала и давали как бы достижение его погружённым в произведение искусства. И внешний некий оптимизм происходящего ахейцы победили троянцев, Пенелопа сохранила верность Одиссею, тот смог-таки вернуться домой из-под Трои маскировал глубокий пессимизм этого идеала из-за принципиальной его недостижимости. А вещь Гладкова — такая же, только оптимистичная: будущее — благой для всех социализм, особенно коммунизм. Соответственно вместо подробностей — упоминавшаяся эскизность. Потому же — такой широкий охват жизни, противоречивость и такая смелость в бросании сюжета в повороты судьбы и коллизии. Это не реализм, открывающий в социуме то, что ещё ни до чьего, кроме авторского, сознания не дошло. А, предполагаю, это идеал типа высковозрожденческого — Гармония в историческом будущем. Вот на оставшейся для прочтения последней четверти книги и проверим, правильная это угадка или нет. А пока к восстановлению завода ещё не приступили. Муть подковёрной борьбы кого-то с кем-то где Бадьин, как всегда, плохой, внутренний враг. Всё — не понятно, как это обычно у Гладкова. И читать такое словесное месиво уже просто противно. И — приступили к ремонту на заводе достаточно, получается, Бадьину, чтоб не злить заводское партсобрание, согласиться. Дочка Даши, Нюра, тает в детсаду без маминой любви… Даша мучается, что ушла в общественницы. Почему-то нужно верить, что это занимает всё время бодрствования каждый день. Не удастся мне всё объяснить становлением нового человека. Халтурит Гладков. Бадьин приезжал к Даше домой по случаю отъезда Глеба в командировку — прогнала. Понимай, знал он, где она живёт, значит, приезжал и до возвращения Глеба из армии. Недомолвки, недомолвки. Жирующие нэпманы общим планом и голодающие с Поволжья… — Смятение Поли: что толку, что была революция? Пришёл Бадьин в комнату и… Изнасиловал? Но она ж не кричала. А за тонюсенькой стеной шагал по своей комнате Сергей. И Сергей всё слышал. И Поля прибежала к нему за душевным спасением. И уснула у него. А он просидел над ней. Невнятное, как всегда, описание ремонта завода… — А не простой ли халтурщик он, Гладков? Есть конъюнктура — читать про социалистическое строительство. Даже не то, чтоб из-за денег. А от сочувствия. Как поветрие монументальной пропаганды через год-два после победы Октября. Памятник Дантону. Памятник Марксу. Не сохранился. Мемориальная доска «Павшим в боях за мир и братство народов». Цветной цемент. Прикладное искусство. Для своих и про своё. Вполне заводит, каким бы ни было качество. А вот происки врагов наверху странно для гладковской манеры логичные : «Предположим, что завод пущен и продукция поступила на склады. Что же дальше? Но его ведь нет. Раньше нашим цементом питалась главным образом заграница. А теперь? Но ведь строительства тоже нет и не может быть, потому что нет ни капитала, ни производительных сил». До непереносимости противно. Без Глеба, уехавшего в командировку наверх, ремонт завода остановился. Он вернулся.
Новинки книг
- Читайте также
- Подписание состоялось 3 апреля.
- Цемент Роман Собрание сочинений Гладков Т.3
- Что еще почитать
- Почему уехал Гладков?
Вячеслав Гладков: На территории химзавода в Шебекинском горокруге появится цветущий сад
Экономические деловые новости регионов Черноземья. Гладков пообещал сразу дать задание подчинённым — и проверить завод. Все оперативные новости у нас в Телеграм ТУТ / ЖМИ. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что украинские войска выпустили по региону около 60 боеприпасов за сутки. Губернатор Калининградской области косвенно отреагировал на заявления в социальных сетях о вновь поднявшемся ажиотаже по покупке цемента. Гладков 4 июля сообщил в своем Telegram, что наблюдает «крайне низкий темп работ» по восстановлению Шебекино и Новой Таволжанки. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что на восстановление расположенных в городе Шебекино предприятий требуется 13 млрд рублей.
Вячеслав Гладков: «Школа креативных индустрий откроется в Строителе»
Вячеслав Гладков прокомментировал ситуацию с кредитованием региона для покрытия дефицита | Завод "Белгородский цемент" продолжает работать в обычном режиме, обеспечивая стабильное производство и отгрузку цемента", — прокомментировали в компании. |
Экс-глава «Белгородского цемента» признал вину в передаче взятки Росприроднадзору | Вячеслав Гладков поручил установить антидроновую защиту на сельхозтехнику в приграничных районах. |
Гладков: На ремонт инфраструктуры в Белгородской области потребуется 20 миллиардов рублей | Наш сайт: врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков работает в Москве. Рабочий график очень плотный. |
Вячеслав Гладков: белгородские аграрии начали сев сои
Вячеслав Гладков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Вячеслав Гладков сообщил об отмене пасхального богослужения в селе Грузское Борисовского района. Новости Общество16 июня 2022 11:03. Глава Белгородчины Вячеслав Гладков подписал соглашение с горнодобывающей компанией. Договоренности достигнуты во время проведения. Завод «Белгородский цемент» холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» начал серийное производство нового вида продукции. соглашение. Фото: официальная страница Вячеслава Гладкова. Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест».
Информацию о назначении нового гендиректора «Белгородского цемента» прокомментировали в «ЦЕМРОСе»
Цемент 02:06:47 По одноименному роману Федора Гладкова. На цементный завод, разрушенный в дни гражданской войны, вернулся демобилизованный военком Глеб Чумалов. «Цемент» же – это «эталон» партийной литературы, в которой нет жизни, ярких героев и общечеловеческих трагедий, а есть политика, картонно-правильные персонажи и призыв. Федор Гладков "Цемент",ЗИФ,М-Л,из книг нского,1929г. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронированной плёнки для школ и детсадов.
Одна из компаний холдинга USM приобрела обанкротившийся цементный завод под Калугой
Просто мой большой опыт сразу уловил и дал мне выразить словами то ЧТО-ТО, невыразимое словами, что тому же Кручёных не удалось почуять даже, настолько оно для него оказалось скрыто. Впрочем, это у меня впечатления от первых строк. Реализмом называют открытие художником того социального в жизни, что никто, кроме него, ещё не видит. Художник-то — видит. В случае с социалистическим реализмом дело представляется и вовсе безнадёжным. Есть же партия, объявившая социализм целью своей правящей страною деятельности. Не надо при этом пенять из сегодняшнего далёка, что строили, как оказалось, не социализм. Думали-то, что социализм. Но, раз думали, то о каком подсознательном идеале можно подозревать в связи с ЧЕМ-ТО, словами невыразимом? Впрочем, опять же, это общие слова.
Нечего их ставить перед самим чтением романа. А чтение показывает шитьё белыми нитками. Главный герой — Глеб. Сознательный рабочий, потому три года назад пошедший на гражданскую войну. Вот он вернулся. Завод разбит войной и доразграбливается рабочими. Но это — общими словами. Глеб же видит, что у рабочих душа болит из-за того, что они коз и свиней пасут, зажигалки делают, а не работают, каждый по специальности, как до революции, что давало им гордость за то, что они рабочие. И — перед нами являются один такой, другой и т.
А шкурников не показывает автор. Читаешь это, и понимаешь, на что будет ставка: не на выживание абы как, а на идею восстановления завода. Причём эта ставка не спускается сверху и не рождается в недрах имеющегося самоуправления, а объявляется… Глебом. Что пахнет выдумкой. А выдумка ли — такой нюанс: «— Ты, товарищ Чумалов, назначен секретарем вашей заводской ячейки. Она дезорганизована. Мешочники и спекулянты. Все помешались на козах и зажигалках. Идет открытое разграбление завода».
Если ячейка — партийная, то такое назначение противоречит уставу партии. Секретаря должны выбирать голосованием. Из сегодняшнего далёка глядя, именно подобным образом и превратили социализм строй, я понимаю, ежедневно обеспечивающий рост самодеятельности за счёт государства вплоть до исчезновения государства при коммунизме в лжесоциализм с тоталитаризмом. Не в том ли — в централизации вместо анархии без центральной власти — и состоит подсознательный идеал Гладкова? На выдумку похоже и перерождение женщин в общественниц. Хоть, может, при беде и удобнее было объединять быт. Чтоб от этого получилась особая женская гордость… И чтоб потому Даша, жена Глеба, не допускала мужа к телу… И не факт, что просто у неё кто-то завёлся, пока он отсутствовал. И всё — как-то топорно. Глеба спрашивает руководитель женотдела Мехова: «- …Скажите, что вы решили делать?
Я — с вами, товарищ Чумалов». Её-ей завязывается любовная интрига. Даша, наверно, взревнует, и они сойдутся, Глеб и Даша. И будет пошлый счастливый конец. С пущенным, не смотря ни на что, заводом. Найдётся там что-то для этого «не смотря ни на что». Или ревность — это от эгоизма? И Гладков такого не допустит. А просто его Глеб общественной работой своей заслужит новую любовь новой Даши?
Какие-то загадки-недомолвки с этой Дашей… В какую-то переделку она попадала, пока Глеб воевал. Из-за того его к себе и не подпускает. Клейст спас Дашу. Клейст инженер-контрик. И — то и дело: краснобайство. Вот — воспоминание Глеба об истязаниях белыми, которым его выдал почему-то Клейст: «Их бросили в пустой лабаз и били до глубокой ночи. В минуты сознания чувствовал Глеб удары — и легкие, далекие, не доходящие до боли, и огромные, потрясающие. Но эти удары были безбольны и странно ненужны: точно он был замурован в бочке и кто-то бесцельно и озорно бухал ногами в ее стенки». Можно в это вжиться?
Зато — чистая техника литературная: нужны противоречия. С ними и контрика Клейста можно привлечь инженером на социалистическую стройку. Инстинкт ведёт Гладкова, как и всех художников, путём противоречий. Неужели третье от противоречий есть? Но это третье переживание мне что-то не видится подсознательным. Не то было с «Одесскими рассказами». Я помню… Я их дочитывал. Последний рассказ был «Карл-Янкель». И он, словом «счастливее», наверно, спровоцировал моё озарение, что вдохновляло Бабеля изображать мерзких.
Или меня подводит память… Потому что я помню, что сидел в темноте, под фонарём, на обрыве над морем, и у меня оказалось с собой чем и на чём писать, и я стал лихорадочно писать своё «Открытие Бабеля для себя и других невежд». Я продрался к художественному смыслу «Одесских рассказов». Мы их не проходили в школе. Или с Гладковым мне просто не повезло, и я, помнится, со школы что-то знал про подобный бабелевскому смысл его «Цемента»? А сам роман, как и водилось, я не читал. Я кончил школу с ненавистью к литературе, так нас задолбала необходимость писать характеристики героев и морализаторство просоциалистическое — И, конечно, у меня теперь к Гладкову недоверие. Или это просто белые нитки видны, а не недоверие: Клейст выдал белым Глеба, так зато спас от них хоть его жену; а теперь дал Глебу уговорить себя на сотрудничество без инженера завод не поднять из руин ; и Глебу ещё предстоит узнать, что жена ему всё время оставалась верна… Или всё равно тогда не понятно, чего ж она Глеба сторонится. Предисполкома Бадьин тут корень зла… И дело повсюду портит, и к Даше имеет отношение… — Враг народа? Психология его будет дана?
Или просто — воплощение дурной воли? А воле женщины поддаются… «Не было женщины, которая не подчинилась бы ему покорно и желанно…». Странно… Два Абсолюта мерещатся от имени автора: Социализм и Страсть эротическая. По крайней мере, теперь ясно, почему Даша не может теперь быть с Глебом, как ни в чём не бывало. Но — старое ощущение: я опять не верю. Глеб — бывший «военком полка». Мог ли он сечь что-то против бадьинской «хозяйственной конъюнктуры» понимай, цемент может оказаться стране ненужным немедленно, как рабочим немедленно нужно восстановить цементный завод. Нужен же государственный, а не полковой масштаб мышления. Гладкову, как автору своего произведения, карты в руки.
Но не его персонажу, который я почему-то думаю необоснованно всегда прав. Я подозреваю тут авторский промах. Которого б не было, руководи автором подсознание. Всё сильно осложнилось. Есть беда и хуже Бадьина. Какой-то тормоз Шрамм. А не хочется вникать в сложность… Впечатление такое, что изображена царящая растерянность. Вообще-то книга начала писаться в 1922 году. После Х съезда партии.
На котором был страшный раздрай. Отчего аж приняли решение запретить в партии фракции. Это, мне кажется, от подсознания. Реет какая-то тоска по тому, по-моему, что в далёком будущем назовут культом личности и тоталитаризмом. А если не видел?.. Чибис сердито отвернулся. Если бы я увидел и услышал его, я открыл бы себя заново. Выразить этого не могу — беден словами… Но тогда бы и слова у меня были иные…». Эт-то уже интересно.
Этак я, будучи противником тоталитаризма, смогу считать Гладкова художником. Ибо у того — подсознательный идеал тоталитаризма и культа личности, то есть — лжесоциализма как я это называю. Кончал книгу писать Гладков в 1924-м, когда потребность в вожде уже созрела Ленин умирал или уже умер. Последующие правки романа могли обострить эту невнятную ещё жажду. Это получается таки реализм. Открытие автором того, что в жизни ещё не проклюнулось для общего обозрения. Удручает то, что чувствуется, что Гладков ни в чём специальном не разбирается. Там шла иная работа: в вихре железного скрежета, свиста, шипенья, звона опять воскресали к жизни детали машин. Из цеха в машинные корпуса и опять по двору в цех, навстречу друг другу, в синих блузах, отливающих медью, шагали рабочие».
Производство в виде шагания… Об отливании медью синих блуз я молчу. Но с какой стати стали делать какие-то детали машин, каких машин? Когда первым делом было устроить дело заготовки дров на зиму? И когда Бадьин не разрешил пускать завод без указа сверху, чтоб не получилось, что цемент ещё не нужен… Или цемент в принципе не может быть не нужен в разорённой стране? Ибо он — об общем настроении… Этак налету… Как импрессионисты — настроение движения, а не что именно движется. Мелькание… Метельный стиль? Шли хлопоты об усилении пайков, распределялись силы. У всех на устах был бремсберг». Бремсберг — «Наземное подъёмное устройство, образованное двумя наклонными рельсовыми путями с движущимися по ним вагонетками с грузом.
При этом поднимающаяся менее гружёная вагонетка движется за счёт тяжести более тяжёлой более гружёной вагонетки» Википедия. Это то, что думали приспособить для дров. Для этого, что ли изготавливали детали машин? Для вагонеток, что ли? Но мне пришло в голову, не могло ли быть, что в 20-е годы очень мало было читателей, что-то смыслящих в технике, и заметить болтовню Гладкова было некому. Можно, впрочем, и иначе на всё посмотреть, вживаясь в то время. Это ж время массового энтузиазма. И через полвека после я видел трудовой энтузиазм даже и лодырей, которым впереди совсем не светило построить коммунизм. Да и социализм был лжесоциализм.
Лодырей нельзя было уволить. Власть делала вид, что она власть трудящихся.
Отремонтировать необходимо более 1200 квартир и домов. Согласно предварительным подсчетам, региону нужно пять миллиардов рублей на восстановление жилья, 10 миллиардов на ремонт предприятий и свыше пяти миллиардов на восстановление социальных учреждений, отметил Гладков. Перед властями региона стоит задача восстановить контур, крыши и окна до 1 августа, а до декабря - полностью отремонтировать жилье и вернуть туда людей.
Стремительно врывался в учреждения, в хозорганы, в прод-органы, пухом взбивал бумаги, приказывал, требовал, зажигал, вызывал бури восторгов. Вот чем он вошёл в души рабочих! Рабочим нередко приходилось прерывать восстановительные работы, чтобы отразить нападение контрреволюционеров-бандитов. Бело-зелёные банды, собравшиеся из казачьих станиц, обстреляли рабочих и разрушили построенный ими бремсберг — сооружение для спуска грузов по наклонной плоскости.
Но не только явные — замаскированные враги Советской власти, как говорит один из героев романа, «гуляют по городу в масках друзей революции». Помимо Шрамма, в «Цементе» есть ещё один скрытый враг — председатель исполкома Бадьин. Он рисуется Гладковым более хитрым, ловко маскирующим своё враждебное лицо за революционными фразами. Бадьин произносит довольно «зажигательные» речи, поучает окружающих его людей нравственности, говорит о себе как о человеке, «горящем» во имя революции. Однако подлинная сущность этого двуликого Януса раскрывается в его отношении к восстановлению завода. Бадьин, как и Шрамм, не верит в творческие силы рабочего класса. Для Глеба Чумалова они оба враги, а вот дореволюционного технического интеллигента инженера Клейста Глеб привлёк на свою сторону. В годы Гражданской войны Клейст выдал большевика Чумалова белогвардейцам, но Глеб его простил — не столько из жалости, сколько из осознания того, что заводу нужен этот профессионал. Сценой, где Чумалов открывает окно в комнате Клейста и своим шлемом сбивает паутину, разгоняя пауков, Гладков как бы заранее предупреждает, что в борьбе за Клейста Глеб выйдет победителем.
Чувствуя доверие секретаря партячейки, инженер Клейст проявил себя дельным специалистом. Труднее всего было общаться Глебу с женой Дашей, поскольку та за три года разлуки сильно изменилась: у неё появились не всегда ему понятные независимые взгляды. Мечтая о переустройстве семьи на современных началах, о том, чтобы быть для мужа не только женой, но и товарищем, Даша встала на путь отрицания каких-либо обязанностей по отношению к семье. Смерть единственной дочери Нюрки, которую она отдала в детский дом, оборвала между супругами последнюю нить. Главным событием в жизни Глеба Чумалова стал пуск возрождённого предприятия, приуроченный к 4-й годовщине Великого Октября: «Завод! Сколько положено сил, сколько было борьбы! Вот он, завод, — богатырь и красавец! Был он недавно мертвец-свалка, руины, крысиное гнездо. А теперь — грохочут дизеля, звенят провода, насыщенные электричеством, играют роллами бремсберги и гремят вагонетки… Колыхались знамёна и транспаранты.
Песни и взрывы голосов потрясали воздух, и под ногами Глеба дрожала дощатая настилка…» «Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа». После его выхода в 1925 году газета французских коммунистов «Юманите» писала: «Если «Железный поток» Серафимовича — образ войны и вооружённой революции, то «Цемент» Гладкова — это образ экономической революции в сознании человека. Красный отряд Кожуха победил так же, как побеждают теперь красные заводы Глеба». Газета не только высоко оценивала роман, но и печатала его переводы на многие европейские языки. На этом цементном фундаменте можно строить и дальше», — отмечал в 1926 году в статье «Достижения нашего искусства» Анатолий Луначарский. Феномен, вспыхнувший в Советском Союзе после обеих страшных войн ХХ века. Феномен, вызывающий одновременно злость и зависть всего остального мира. Давно забытое нечто, практически невозможное сегодня, но единственное способное нас спасти — вот что такое цемент», — пишет наш современник, известный российский блогер Родион Творогин. Один из стендов экспозиции мемориальной квартиры Фёдора Гладкова заполнен множеством книг, у которых название «Цемент» написано на английском, немецком, испанском, французском, португальском, польском, чешском… Советский «производственный роман» был издан в 52 странах мира и до сих пор популярен у иностранного читателя.
В России же «Цемент» перестал издаваться с конца 1980-х годов. А уже в начале 1990-х «бритые по-английски» шраммы и двуличные бадьины стали массово уничтожать советские фабрики и заводы, превращая их в «руины и крысиные гнёзда». Тысячи рабочих СССР испытали на себе «застоявшееся беструдье» и узнали страшное слово «безработица». С тех пор роман Фёдора Гладкова «Цемент» — ещё и пособие для современного российского пролетариата. Рассказывает старший научный сотрудник Музея цементной промышленности Антонина Мельдзер: — В 1959 году в Новороссийске был создан народный драматический театр. В нём замечательно играли машинист вращающихся печей цементного завода «Пролетарий» Иван Лысенко и рабочий по очистке пылевых камер цементного завода «Октябрь» Василий Верёвкин. Ивана Лысенко потом пригласили в двухсерийный художественный фильм «Цемент», который в 1973 году сняли режиссёры «Ленфильма» Александр Бланк и Сергей Линков. Съёмки проходили в Новороссийске, многие наши рабочие-цементники были задействованы в массовках. В разделе экспозиции «Цемент» на экране и на сцене» показаны творческие работы киностудий «Ленфильм», «Дефа» бывшая ГДР и ведущих театров страны.
Среди выставленного реквизита ленфильмовской киноленты «Цемент» — коробочка с гримом Романа Громадского, большая кукла Нюрки — дочери Глеба и Даши, красноармейская форма со звездой синего цвета. В мемориальной квартире, куда мы потом вошли с Антониной Владимировной, художники-экспозиционеры Андрей и Тамара Сомовы воссоздали обстановку того времени, когда там жила семья Гладковых.
Ежегодно в регионе строится свыше 1 млн квадратных метров жилья. Реализуется целый комплекс мер поддержки индивидуальных застройщиков. Действуют льготные жилищные программы для молодых и многодетных семей, работников бюджетной сферы и других льготных категорий граждан. В этом году на улучшение жилищных условий более 1200 семей из областного бюджета выделено свыше 3 млрд рублей. Активными темпами развивается социальное строительство. В этом году ведутся работы на 180 объектах — это новые школы и детские сады, больницы и фельдшерско-акушерские пункты, спортивные и игровые площадки, уютные зоны отдыха, а также капитальный ремонт образовательных и медицинских учреждений, домов культуры.
Гладков: На ремонт инфраструктуры в Белгородской области потребуется 20 миллиардов рублей
Когда готовится к выходу в свет в 1940 году очередное издание «Цемента», оказывается, что соцреалистический канон позволяет еще больше «укрупнять», «упрощать» и мифологизировать систему образов и язык романа. И Гладков напишет [6] : Текст романа для настоящего издания переписан заново... Предыдущие издания, несмотря на обработку текста, сохранили еще, к сожалению, все прежние недостатки: излишнюю метафоричность и стилизаторскую преднамеренность. Насколько было возможно, все это устранено.
Сюжет[ править править код ] Действие начинается в марте 1921 года уже объявлено о курсе на новую экономическую политику в южном приморском городе, название которого не указывается. Красноармеец Глеб Чумалов возвращается после Гражданской войны домой, в посёлок Уютная Колония при огромном заводе. Он не был там три года и по возвращении видит кругом разруху и голод: завод, на котором некогда работали жители посёлка и сам Глеб, остановлен и заброшен, оборудование потихоньку разворовывается, рабочие разводят коз и на оставшихся станках изготовляют на продажу зажигалки.
В семье Глеба тоже встретили не так, как он ожидал: его жена Даша почти не бывает дома, поскольку занята на ответственной партийной работе в женотделе , их дочь Нюрка воспитывается в детском доме , где дети голодают. Глебу трудно общаться с Дашей, поскольку та сильно изменилась: у неё появились независимые взгляды, не всегда понятные ему, к тому же Глебу никак не удаётся выяснить, как она жила без него все эти три года. Наблюдая жизнь бывших рабочих, Глеб понимает, что воодушевить их может только пуск завода.
Будучи избранным главой партячейки завода, он призывает других коммунистов к работе по наладке бремсберга для того, чтобы возить из леса дрова. Глеб также привлекает к работе пожилого инженера Клейста, когда-то спроектировавшего и построившего завод. Рабочие принимаются за постройку бремсберга и за несколько дней почти заканчивают его, однако работа прерывается из-за атаки бело-зелёных банд , собравшихся из казачьих станиц.
Бандиты сначала обстреливают рабочих, потом нападают и разрушают бремсберг.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Белгороде» mk-belgorod. Белгород, Проспект Славы, д.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-belgorod. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-belgorod. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-belgorod.
Однако в пресс-службе холдинга отметили, что задержание бывшего начальника не повлияло на производственные и бизнес-процессы компании. Компания «ЦЕМРОС» придерживается принципов открытости, прозрачности и ответственности в своей работе и оказывает полное содействие следственным органам», говорится в ответе. Ранее ИА «Бел. Ру» сообщало, что место Андросова может занять директор по производству Вадим Шаблицкий. Кандидат был заместителем руководителя «Мордовцемента».
Порядка 57 тысяч профессионалов работают в отрасли сегодня.
- Компания выделит на эти цели 100 млн рублей.
- Бетонный завод Игоря Плешкова приостановил работу из-за нехватки цемента
- Тема в развитии
- Рецензия недели
- Антикварная книга "Цемент" Гладков Ф В 1947, - купить в книжном интернет-магазине «Москва»
Губернатор Белгородчины Вячеслав Гладков поздравил земляков с Днём строителя
Губернатор Вячеслав Гладков сообщил о подписании социально-экономического партнёрства региона с компанией «Металлоинвест» Назимом Эфендиевым. Гладков на вопрос жителей о «дырявой обороне» границы перевалил ответственность за случившееся на военных, заявив что у него «больше вопросов к Минобороны». Коронавирус в Белгороде — последние новости.
Вячеслав Гладков обсудил с президентом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» перспективы развития белгородского завода
переход от военного коммунизма к НЭПу: "стоит. Так случилось, что мне захотелось почитать роман Гладкова «Цемент» (1925). Это, вроде, так называемый производственный роман стиля так называемого с. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков оценил восстановление региона в 20 миллиардов рублей. Гладков выразил надежду, что помощь поступит своевременно.