Факультет компьютерных наук появился в марте 2014 года с амбициозной целью — со временем войти в топ-30 ведущих факультетов мира, занимающихся подготовкой разработчиков и исследователей в области хранения и обработки больших данных. Главная РАЭК Live Новости отраслиЭксперты РАЭК провели мастер-класс об инновациях в области ФинТеха для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. На этом канале публикуются записи мероприятий, которые проходят на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ, в том числе: – Коллоквиум ФКН; – ИТ-лекторий; – курсы по компьютерным наукам; – дни открытых дверей.
Специализация по машинному обучению
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: Кому можно и нужно поступать на Факультет Компьютерных наук в НИУ ВШЭ, почему вылетает 45% и как этого избежать. ВШЭ ФКН ПМИ 2019-2023 ВШЭ ФКН ПМИ. В лаборатории Дмитрия будут работать его магистры и аспиранты, а также ученики Антона Конушина – руководителя академической программы ПМИ на ФКН и руководителя одной из ведущих научных групп в России в области Computer Vision. Во время соревнований в Луксоре команды факультета компьютерных наук ВШЭ показали отличные результаты.
24 мая 2023 НИУ ВШЭ запустил цифровой кампус «Вышка Онлайн»
Во время соревнований в Луксоре команды факультета компьютерных наук ВШЭ показали отличные результаты. Они стали абсолютными чемпионами 47 финала ICPC. Молодые специалисты из ВШЭ на соревнованиях в рамках 46 финала ICPC получили золотые медали. В 2014 году Высшая школа экономики и компания Яндекс учредили факультет компьютерных наук, где сочетание академической теории и практического опыта позволяет обучать специалистов. Курс по выбору 1 из 4: Математическая логика, Углубленный С++, Язык программирования Rust, Углубленный Python - Основы матричных вычислений (это правда курс по выбору с Дифурами. Студенты факультета ПМИ имеют возможность практики и стажировки за рубежом, а также приобретения практического опыта и удачных карьерных предложений как во время, так и после обучения.
ПМИ ВШЭ: чего как? С мемами
Высшая школа экономики приглПоказать ещёашает студентов, преподавателей, исследователей и всех желающих, интересующихся цифровой трансформацией общества и гуманитарных наук, принять участие в марафоне «Homo Digitus 2023». Команды из студентов Высшей школа экономики и Московского физико-технического института победили в чемпионате мира по программированию ICPC, который проходил в Луксоре. Финалы провели по программированию ICPC за 2022 и 2023 годы. ПМИ ФКН ВШЭ — образовательная программа «Прикладная математика и информатика» Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики.
Высшая школа экономики в Перми
Высшая школа экономики приглПоказать ещёашает студентов, преподавателей, исследователей и всех желающих, интересующихся цифровой трансформацией общества и гуманитарных наук, принять участие в марафоне «Homo Digitus 2023». В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Факультет компьютерных наук (ФКН) — научно-учебное подразделение НИУ ВШЭ, созданное в 2014 году при поддержке компании «Яндекс». Факультет компьютерных наук ВШЭ основан при поддержке «Яндекса» в 2014 году. Факультет предлагает 6 программ бакалавриата и 15 программ магистратуры, а также аспирантская школа и научные лаборатории.
Высшая школа экономики в Перми
Факультет компьютерных наук — учебно-научное подразделение НИУ Высшая школа экономики, созданное в 2014 году. Молния. Илья Крамник про учебу на лучшем IT факультете России - ФКН ВШЭ. На этом канале публикуются записи мероприятий, которые проходят на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ, в том числе: – Коллоквиум ФКН; – ИТ-лекторий; – курсы по компьютерным наукам; – дни открытых дверей.
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ празднует своё десятилетие
Команды факультета компьютерных наук Вышки стали абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC и получили золотые медали в 46-м финале, сообщает пресс-служба вуза. В 46-ом и 47-ом финале приняло участие более 840 участников из более чем 170 университетов и 50 стран. При этом наибольшую долю в выпуске университета сегодня занимают специалисты в области компьютерных наук и инженерии.
Компания не может отрядить преподавать своих сотрудников, которые этого не хотят. Мы очень благодарны компании Яндекс, которая на протяжении всех этих лет поддерживает в своих сотрудниках желание преподавать на ФКН. Если говорить об образовательных вызовах, я правильно понимаю, что такой факультет, как ваш, должен учить не только хорошо делать свою работу, но и придумывать новые области и открывать новые бизнесы?
Делать то, чего раньше еще не было. Открытие новых бизнесов можно считать одной из нерешенных проблем. Сказать, что на факультете очень высока предпринимательская активность студентов, я не могу. Да, есть ребята, в первую очередь на программной инженерии, которые создают или уже создали свои стартапы. Есть наши выпускники, которые зовут наших студентов поучаствовать в своих проектах.
Но хотелось бы видеть больше активности. Мы планируем развивать предпринимательскую культуру в целом и культуру стартапов в частности. Всех студентов университета планируется учить навыкам предпринимательского дела. И юридической стороне, и организационной, и технологической. Сейчас уже прошло первичное обучение преподавателей.
В Вышке очень сильный бизнес-инкубатор, и сочетание всех этих факторов, мы надеемся, скоро даст нужный эффект, и ребята получат требуемые знания. Я хотел бы еще поговорить про нечто противоположное предпринимательству — про аспирантуру. Какую функцию она выполняет на ФКН? Что мотивирует человека после четырех лет бакалавриата и двух лет магистратуры учиться еще? Вопрос нетривиальный.
Вы еще учтите, что сейчас трехлетняя аспирантура постепенно замещается четырехлетней, и в аспирантуре помимо написания диссертации появился учебный план и государственный экзамен. В общем, непросто. Но Вышка получила право присуждать собственные ученые степени кандидата и доктора наук, и это позволило привести процедуру защиты диссертации в соответствие с международными стандартами и сделать ее более удобной для всех участников процесса. Если обычно в России соискатель защищается перед диссертационным советом из 20—30 человек, то у нас большой совет только утверждает тему диссертации и состав комитета. Комитет — это пять человек, среди них обязательно должны быть иностранные ученые.
Из самой Вышки может быть не более двух человек. Все члены комитета внимательно читают работу, пишут на нее отзыв, и после публичной защиты голосуют за или против присуждения ученой степени. Большой диссертационный совет лишь утверждает результаты голосования. Для многих соискателей это является существенными плюсом. Также существенно пересмотрена номенклатура научных специальностей.
Например, у нас открыт диссертационный совет по компьютерным наукам. В прошлом году в этом совете прошли четыре защиты. Раньше все мы защищали диссертации либо по физико-математическим, либо по техническим наукам. А теперь появились и кандидаты компьютерных наук Как вы относитесь к тому, что многие студенты работают во время учебы? Это вполне приемлемо на старших курсах, особенно когда студент работает по профилю и работа помогает профессионально развиваться.
А вот когда на работу идут на первом или втором курсе бакалавриата, это скорее беда. Мы пытаемся с этим бороться, объясняем, что незначительный выигрыш сейчас приведет к заметному проигрышу в будущем, приводим примеры, когда очень сильные студенты отчислялись именно из-за того, что не рассчитали своих сил. Но официально запретить работать не можем, в Высшей школе экономики посещение занятий свободное.
Задача в лаборатории сменилась на звуковой антиспуфинг: нужно разработать систему биометрической защиты, которой не страшны попытки неправомерного доступа с фальсифицированными данными. В марте я принял участие в международном соревновании SASV Challenge 2022 и занял 16 место из 23 по одной из метрик и 8 из 23 по другой. Также я написал статью по этому решению, а сейчас дописываю курсовую работу и еще одну статью, в которой проверяю систему на практике. В свободное время я занимаюсь музыкой. Хожу на гитару и вокал.
Дома пишу различные аранжировки и каверы. Может когда-нибудь напишу полностью свою песню. Помимо работы в лаборатории и хобби, на втором курсе я был учебным ассистентом по линейной алгебре. У меня есть свои представления о том, каким должен быть хороший ассистент, и я старался им соответствовать. Но это очень трудоемкая задача, на которую у меня не хватило сил и времени на третьем курсе. Я дважды получал награду «Лучший учебный ассистент«, и, думаю, мне удалось продвинуть свои идеи студентам младших курсов. Я хотел стать лауреатом стипендии еще с первого курса — на втором курсе у меня была только номинация. В этом году не было такого эффекта напряженного ожидания — лауреатов объявили заранее по почте.
Увидев письмо, я улыбнулся, но не поверил. Думал, что восторг будет при получении сертификата, ведь я так долго к этому шел, но и тогда я лишь улыбнулся — видимо, накопилась усталость и пора отдохнуть. Студентам, которые тоже хотят стать лауреатами, я советую не бояться пробовать работать над задачами, которые вас действительно интересуют. Подавайтесь на заманчивые стажировки и проекты, даже если думаете, что вы не пройдете. Отказ — это не страшно, плохо даже не попытаться. Во время работы над такими задачами у вас будут гореть глаза, и вы быстро накопите огромный багаж знаний, с которым сможете податься на стипендию и заполучить ее. Также не стесняйтесь рассказывать о себе преподавателю, когда он будет подавать на вас заявку». Надеемся, что у всех все получилось 60 24 0 ER 1.
Алия Хасанова — выпускница программы «Прикладная математика и информатика», и сегодня она расскажет о своем опыте обучения "Я очень долго и скрупулезно выбирала куда поступать и в течение последних трех месяцев 11 класса несколько раз кардинально меняла решение. На него в большой степени влияли мои старшие знакомые, на отзывы которых я опиралась. Плохо представляла, что меня ждет, но решилась и ни разу не пожалела. Первое, что меня очень удивило — это тотальное взаимное уважение. Студенты и преподаватели общаются на равных, студентов слушают и слышат, их мнение ценят и калибруют курс развития факультета в зависимости от их потребностей. Из неучебных воспоминаний первое, что приходит в голову, это, конечно, общага. Я несколько лет жила в Одинцово, и там я тесно сдружилась с ребятами, с которыми мы до сих пор близко общаемся и регулярно собираемся играть в настолки. Но поначалу общежитие было шоком, каждый раз ехать полтора часа в университет — очень тяжело и непривычно после относительно небольшого города.
Внутри группы у нас были очень теплые отношения.
Благодаря сотрудничеству с Яндексом, на факультете работают научно-учебные лаборатории, предоставляются стипендии молодым исследователям, а также открывается совместная аспирантура по ИИ. ВШЭ и Яндекс внедряют инструменты ИИ в образовательный процесс, что позволяет выпускникам быть востребованными как в бизнесе, так и в науке.
Высшая школа экономики в Перми
Читать больше 09. Читать больше 08. Читать больше 05. Читать больше 04. Читать больше 12. Ты мож... Читать больше 13. СБЕР опубликовал большое количество... Баумана, от Каверина Андрея, руководителя... Мы ищем практикантов по направлению Ресечер в Сбере Для тебя это отличная возможность пол... Читать больше.
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
Для тех, кто не в курсе, чем Каггл прекрасен и чем ужасен : это площадка для ДС-соревнований, которая за 12 лет привлекала к себе уже сотни тысяч дата сайнтистов. Он прекрасен, тем, что люди постоянно делятся своими решениям, своим кодом, своими данными - вы можете смотреть, что делают другие, учиться у них, задавать вопросы, обсyждать. На Kаггл действует система поощрения - люди голосуют за код и обсуждения других, и есть звания: Каггл эксперт, мастер, грандмастер. Но есть и "темная сторона": физкультура это хорошо, а вот профи-спорт это... Если вы слишком сильно захотите "медалей" и званий Каггл - это другое - это спорт ради спорта. Посмотрите вот этот пост - и это так у большинства. Что предлагается делать в рамках "пет-проекта ов "? Идея в том, чтобы взять "светлую" сторону Каггл, и обойти стороной "темную" сторону.
Евгений Соколов — профессиональный data scientist, руководитель группы в Yandex Data Factory. Он будет читать общий для всех студентов курс машинного обучения, а также его продвинутое продолжение для студентов специализации. Евгений совместно с Петром Ромовым, Эмели Драль, Виктором Кантором и Евгением Рябенко недавно запустили на Coursera русскоязычную специализацию по машинному обучению в анализе данных. Таким образом, студенты смогут перенять опыт людей, ежедневно применяющих машинное обучение для решения задач в областях от банковской индустрии, мобильных операторов и интернет-торговли до космической индустрии, металлургии и физики высокой энергии в ЦЕРНе. Описание специализации и ее программу можно посмотреть здесь. Думаю, что аналогов этой программы нет ни в одном университете в России. В частности, в рамках специализации пройдет новый курс по Deep Learning , который будет отражать последние достижения в области и будет все время обновляться с прогрессом глубинного обучения. Для первых выпускников специализации через два года мы в ШАДе будем готовить и создавать новые продвинутые курсы, чтобы студенты не скучали в магистратуре. Те из вас, кто был на всероссийской олимпиаде по информатике в этом году, могли видеть выступление Евгения Соколова на тему применения машинного обучения для рисования картин в стиле Ван-Гога, игры в Го и предсказания успеваемости абитуриентов по их успехам в олимпиадах. Для тех, кто не был, если вам интересно послушать про другие применения машинного обучения, есть видеозаписи выступления Евгения на Открытой олимпиаде и выступления Петра Ромова на ЗКШ про предсказание того, кто «затащит катку в доту» : Если вам интересно «потрогать», что такое машинное обучение, то записывайтесь в параллель ML летней школы ФКН в августе. Набор в ЛКШ уже закрыт, но если вас пригласили в другую параллель ЛКШ, у вас там будет возможность сходить на спецкурс по машинному обучению. Специализация по распределенным системам Второе популярное направление, по которому у нас появилась специализация ,- распределенные системы. Это направление связано с работой со сложными большими системами из огромного числа компьютеров, алгоритмами распределенного консенсуса, алгоритмами для работы с внешней памятью, с распределенными базами данных, которые должны обеспечивать быстрое обновление под большой нагрузкой и при этом поддерживать синхронизацию данных между репликами, с оптимизацией передаваемых по сети данных. Наверно сейчас это наиболее алгоритмизированная область разработки. Группа Ивана являются частью отдела Максима Бабенко. В марте Zlobober , также работающий в этом отделе, делал небольшой рассказ для школьников на тему вычислений над большими данными. Биоинформатика С этого учебного года на факультете стартует магистерская программа «Анализ данных в биологии и медицине» под руководством Михаила Гельфанда , одного из главных специалистов в России в области биоинформатики. Биоинформатика — активно развивающаяся область на стыке биологии и информатики, в которой уже достигнуты большие успехи, но есть и множество открытых вопросов, связанных с пониманием функций отдельных частей генома.
Высшая школа экономии или как я оказался без места жительства на третьей неделе учёбы
НИУ ВШЭ: ПМИ (Прикладная математика и информатика) | Линейная алгебра и геометрия, ПМИ основной поток 2022/2023 — лекция 33. |
ФКН НИУ ВШЭ – Telegram | Описание: Программа нацелена на подготовку исследователей, инженеров-исследователей и инженеров-разработчиков в области теоретической и прикладной информатики («Computer Science»). Программа разработана в 2014 году с учётом опыта ведущих факультетов. |
НИУ ВШЭ: ПМИ (Прикладная математика и информатика) | Национальная Медиа Группа и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ запускают учебный курс «Импакт-медиа и социальные коммуникации» и Лабораторию импакт-контента. |
Яндекс Образование | Топовый факультет в топовом здании. Закончил ПМИ и скажу, что обучение многократно превзошло ожидание. |
ВШЭ ФКН ПМИ 2020 - 2024 — группа | страница | сообщество | паблик id:196590589 | «Высшая школа экономики» сообщила, что ее команды стали чемпионами 47-го финала Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC, заняли третье место и получили золотые медали на 46-м финале. |
ФКН ВШЭ: 298 БАЛЛОВ, 45% ОТЧИСЛИЛИ, ВОЕННАЯ КАФЕДРА, САЙТ С ОЛИМПИАДАМИ
Но я не об этом, а том, что сдавшие ЕГЭ на 70 имеют все шансы завалить обычное тестирование. Потому как половину программы не помнят, почивая на олимпиадных лаврах. Но кстати редко. Но в анамнезе сильнейший физмат и таки 4 дня отрабатывались варианты и самое главное - тайминг.
Времени в итоге и не хватило, чтобы набрать сотку, то есть как все делать, он точно знал, но не успел. А тем ребятам ничего не надо было, они сходили и написали как написалось, имели возможность не париться. Именно куча знакомых таких, это не теория, а факт.
После физтех школы известной бвишнтки из 10 мфтишников после 1 курса 6 ушли, не смогли Anonymous 30. Насчёт продвинутых групп, я конечно не разбираюсь в их кухне, но мне кажется, для вуза есть смысл собирать олимпиадников факультативно в отдельной группе для подготовки к студенческим соревнованиям. А для учебы просто делить по базовой подготовке, чтобы и детям после матклассов было чем заняться, и тем, кто уверенно программирует, например, на плюсах.
Думаю, как-то так и происходит, иначе бы тупо делили на бви и остальных, как тут написали про МИСиС.
Уверен, ваши навыки позволят создать инновационные технологические решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны, о важности которого неоднократного говорил наш Президент Владимир Путин». Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая такие способности, как работа в команде, креативность, обладают навыком принятия инновационных решений, умеют действовать под давлением конкуренции в ограниченное время.
По многим предметам студенты МИЭФ становятся лучшими в мире каждый год. В этом году они оказались лучшими по 16 предметам — такого количества еще не было в истории учебных достижений МИЭФ.
Они забрали кубок олимпиады и золотые медали. Ребята забрали заслуженные золотые медали. Всего в международной олимпиаде по программированию приняло участие около 840 человек из более чем 170 университетов и 50 стран мира. Из России на соревнованиях было 20 команд, по 10 в 2022 в 2023 годах.