Новости фильмы сказки ссср

Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.

8. «Новый Гулливер» (1935)

  • Не покидай: люди перестали верить в чудеса, вот они и происходят всё реже
  • Подборка советских новогодних сказок, которые должен посмотреть каждый ребёнок.
  • Лучшие советские фильмы-сказки - подборки фильмов на Фильм Про
  • Фильмы-сказки СССР. Часть 1.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези — VATNIKSTAN
  • Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР»

110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых

Но не стоит думать, что весь фильм пронизан исключительно идеологическими постулатами — прекрасные актерский состав и добрый юмор делают «Сказку о потерянном времени» великолепным фильмом для всей семьи. Сказка, семейный. Добрая девушка Настенька страдала от постоянных приказов своей злой мачехи, которая заставляла ее работать без продыху. Однажды она и вовсе решила навсегда избавиться от падчерицы и отправила ее одну в зимний лес. Но в нем жил заколдованный и превращенный в медведя парень по имени Иван, который был влюблен в Настеньку. Вместе им придется преодолеть множество самых сложных испытаний, прежде чем соединить свои судьбы, и поможет им в этом добрый волшебник Морозко. За границей рейтинги ленты были низкими, но фильмы Александра Роу имели необычайное свойство «согревать» своего зрителя. В русских сказках с самого их начала всегда закладывался глубокий нравственный смысл, в них добро всегда побеждает зло, и всем воздается по их заслугам. Таким фильмам стало уделяться гораздо меньше внимания, чем раньше, но не стоит забывать, что они являются прекрасным образчиком позитива и добродетели, которых зачастую не хватает в современном обществе. Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте обнаружили новорожденного подкидыша.

Всех троих мальчиков нарекли Иванами, и царь приказал растить их вместе. Однако двое их трех мальчиков попали в руки к разбойникам. В «После дождичка в четверг» присутствуют все главные сказочные атрибуты: Жар-птица, ковер-самолет, царь-батюшка, Баба-Яга, Кащей Бессмертный и многое другое. Великолепные актеры, такие как Олег Табаков, Олег Анофриев, Татьяна Пельтцер, Семен Фарада и Валентина Талызина воплотили на экране главные характерные черты известных всем сказочных героев и злодеев. Причем, несмотря на то, что их не часто встретишь в подобных экранизациях. Один Кощей, полный и румяный, в роскошной инкрустированной самоцветами одежде, с бликами золотых зубов, чего стоит. Бессмертный остался отрицательным персонажем, но в исполнении Табакова он казался даже отчасти добродушным.

Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара. Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную» 1939 год, где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров который намного позже снимется в "Садко" у Птушко , а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. В мастерской игрушек в Загорске по его просьбе изготовили 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная». Приводить его в движение должна была целая команда из 20 человек. Дуэт Столярова и Милляра имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом, а его рисунок приближался к фигурам ранней готики. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Александра Роу называли первым киносказочником страны, и на это были свои основания. Во многом он был первопроходцем — отказавшись от рисованной анимации в детских фильмах, он все творческие задачи возложил на плечи актеров. А на их недоумённые возгласы отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актёрское образование». С первого же фильма «По щучьему велению» режиссер сформировал собственную команду, с которой проработал не один десяток лет. Актер Георгий Милляр стал не только бессменным участником его команды, но его другом. Благодаря Роу Милляра стали называть заслуженной Бабой Ягой советского кино — именно в этой роли он больше всего впечатлил маленьких и взрослых зрителей. Иногда в одном фильме ему доставалось сразу 2-3 образа. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в весёлую сказочную феерию. Свои задачи он видел совсем в другом: «В сказке никакие истины нельзя давать в виде нравоучений — этого дети не любят, — писал Роу. Кино — искусство чрезвычайно эмоциональное, и наша задача — взволновать юного зрителя судьбой героев, заставить его кого-то полюбить, а кого-то возненавидеть…». Признания он добился только во второй половине 1960-х гг. Он покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. С каждой новой сказкой Роу ездил по московским кинотеатрам, школам и пионерским лагерям, где с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актерах и любви к родному краю.

Акмаль, дракон и принцесса 1981 12147 2 0 Фильм-сказка о маленьком мальчике Акмале и о добром милиционере Джахангире, который помог ему спасти принцессу Гузаль от страшного дракона. Мальчик Акмаль и его подружка Гузаль оказываются в сказке, в которой им приходится пройти многие испытания. Аленький цветочек 1977 12544 1 0 Было у купца три дочери. Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек. И лишь меньшая, любимая, Алена, заказала отцу чудо диковинное, невиданное — аленький цветочек, который видела она во сне. Андрей и злой чародей 1981 9374 2 0 Давным-давно появился в одном поселении вредный колдун Цмок. Народ отделился от него большой стеной. И впервые на дозорной вышке караулит Андрей-Всех-Добрей. В это самое время Цмок приказывает Лешему и Водяному расположить сети в лесу и поймать красавицу Путеводную Звезду, которая является... Андриеш 1954 6350 1 0 Фильм снят по одноименной сказке Емилиана Букова о герое молдавских сказок — пастушонке Андриеше, мечтавшем стать витязем, о волшебной свирели, которую однажды ему подарил сказочный богатырь Вайнован, и борьбе со злым волшебником Черным Вихрем, ненавидящем все живое. Арабелла - дочь пирата 1982 8697 2 0 Отчаянная и дерзкая Арабелла, дочь капитана пиратского корабля "Скорпион", поощряет во всем своего отца, который охотно делится награбленным с бедными. Девочка раздражает всю команду, а ее отец - Пуля - становится для них главным врагом. Однажды пираты поднимают на борт "Скорпиона" странного...

Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница. Инопланетяне тем временем проникаются атмосферой праздника. Дух фантастики 1970-х вместе с праздничным настроением — что может быть необычнее для новогоднего фильма? Кадр из фильма «Эта весёлая планета». Последний отправляет их в волшебную страну, чтобы спасти Снегурочку, похищенную Кощеем Бессмертным для празднования Нового года с нечистью. Благодаря хитрости и смекалки дети побеждают злодея и возвращают Снегурочку. Весёлый и добрый детский фильм с классическими персонажами русского фольклора. Семьи интеллигентов Полуорловых и пролетариев Собейкиных живут в одном доме. По сюжету, они готовятся встретить Старый Новый год. Обе семьи навещает сосед Иван Адамыч — подвыпивший бывший лифтер в театре. Главы семей, несмотря на разницу в характерах и достатке, одинаково несчастны и не находят общего языка с родственниками. Из-за этого традиционный праздник проходит в необычной обстановке. Блестящие актёры Вячеслав Невинный, Александр Калягин и Евгений Евстигнеев вскрывают духовно-нравственные пороки современного им общества и пытаются найти путь к счастью. Кадр из фильма «Старый Новый год».

"По щучьему велению"

  • Лучшие советские фильмы-сказки: рейтинг топ-13 по версии КП
  • Доброе кино, погружающее в сказочную атмосферу
  • Советские сказочные фильмы
  • Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым
  • В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов

Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру

На портале о кино вы можете смотреть советские сказки онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства. советские фильмы-сказки Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро. самые лучшие в мире 2 537 голосов.

Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10

Лучшие советские фильмы-сказки - подборки фильмов на Фильм Про Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми.
Советское кино Советское кино.

Фильмы-сказки(СССР)

А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге Жанр: детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези, экранизация. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд. Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. Опальный в Советском союзе фильм, который после выхода и премьеры на телевидении тут же лёг на полку.

Фильмы-сказки(СССР)

Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики». Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

Сказки-фильмы нашего детства (СССР).

Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы) Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства.
Советское кино Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте.
20 лучших советских фильмов сказок для детей Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Кадр из фильма «Золушка».

«Загадки Георгия Вицина...»

И среди киноэкранизаций «Красавицы и Чудовища» эта версия до сих пор считается лучшей. Факт Жан Маре полагал, что у Чудовища должна быть голова благородного оленя, но Жан Кокто настоял на том, что Чудовище должно казаться хищным. Поэтому в основу дизайна маски легла морда домашнего пса Маре по кличке Мулук. Зачем смотреть: чтобы прикоснуться к картине, вдохновившей немало позднейших романтических сказочных лент 27. Город мастеров 1965 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 84 минуты О чем: злой герцог порабощает вольный город, но городские жители не хотят с этим мириться Пьеса Тамары Габбе «Город мастеров» была основана на средневековой истории борьбы вольных городов за свои привилегии. Однако написано это произведение было в 1943 году, и Великая Отечественная война стала для драматурга из блокадного Ленинграда не менее значимым источником вдохновения. Ровно через двадцать лет после победы «Город мастеров» обрел свою вторую, экранную жизнь, и она стала еще более успешной, чем театральная судьба «Города». Яркая, лиричная и пафосная романтическая сказка о молодом горбуне-метельщике, который вдохновляет сограждан на восстание против захватчиков, стала одной из любимых лент советской детворы.

Факт Основным местом натурных съемок картины стали старый Талинн и развалины монастыря святой Бригитты на окраине города. Этот католический монастырь был разрушен во время Ливонской войны армией Ивана Грозного. Зачем смотреть: чтобы пропитаться духом вольности и внутренней свободы 26. Французский композитор Жерар Буржуа, его румынский коллега Темистокле Попа и советский поэт-песенник Юрий Энтин создали заводной мюзикл на основе русской сказки «Волк и семеро козлят», а суперзвезды Людмила Гурченко и Михаил Боярский сыграли и спели в двух главных ролях. Пожалуй, это было самое харизматичное изображение Козы и Волка в истории постановок на тему этой сказки. Фильм пользовался большим успехом в СССР и Румынии, но самая большая слава к нему пришла в Норвегии, где картину часто показывают в рождественские праздники. Факт Каждая сцена фильма снималась трижды, на трех разных языках — русском, румынском и английском.

Хотя в конечном итоге все, кто играл не на родном языке, были переозвучены, у актеров должна была быть корректная мимика, чтобы переозвучание не казалось очевидным дубляжом. Зачем смотреть: чтобы поразиться зажигательному мюзиклу на основе старой сказки 25. Правда, в книге Криса ван Оллсбурга были только маленькие главные герои. Но вряд ли кто-то усомнится в том, что «Джуманджи» выиграла от появления Робина Уильямса в роли мальчика, который некогда начал партию в Джуманджи и вынужденно повзрослел в ее опасном волшебном мире, дожидаясь, пока кто-нибудь не сделает следующий ход. Прославленный комик всегда был мастером эксцентричных ролей, и образ «повзрослевшего Маугли» позволил ему блеснуть и не затеряться среди вихря спецэффектов, сопровождавших игру в Джуманджи. Факт Зная о любви Уильямса к импровизации, режиссер Джо Джонстон не хотел давать актеру ключевую роль в фильме с обилием дорогих и сложных сцен. Однако Уильямс убедил режиссера, что не будет перегибать палку и далеко отходить от сценария.

Зачем смотреть: чтобы сыграть в самую необычную настольную игру 24. Сказка о потерянном времени 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 76 минут О чем: ленивые дети превращаются в старичков из-за пакостей злых волшебников, которые крадут «ненужное» другим людям время В детстве кажется, что жизнь бесконечна, но чем старше человек становится, тем острее он осознает, сколько времени потратил зря. Поэтому с детства нужно учиться планировать жизнь и не расходовать ее по пустякам и на безделие. Чтобы привить малышам эту мудрость, режиссер Александр Птушко отвлекся от обычных для себя «исторических» сказочных историй и снял веселую, но поучительную картину о современных ему лодырях-школьниках. Факт Режиссер Александр Птушко увлекался резьбой по дереву и коллекционировал деревяшки необычной формы. В «Сказке» он смог показать зрителям свою коллекцию, использовав ее для декорации избушки злых волшебников. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, как важно не сидеть сложа руки 23.

Волшебный портрет 1997 Страны — Россия, Китай Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 77 минут О чем: русский парень получает в подарок портрет китайской красавицы, который внезапно оживает и просит юношу спасти девушку с портрета от злодея-императора В наши дни трудно представить российско-китайский фильм, где русский парень был бы главным героем. Но в 1990-е годы культурный паритет между нашими странами еще был возможен, и режиссер Геннадий Васильев, известный в СССР по череде сказочных и исторических лент в частности, «Русь изначальная» и «Василий Буслаев» , преодолел все постсоветские трудности и снял захватывающую сказочную ленту, которая органично соединила русские и китайские сказки. Из-за огромных проблем с прокатом в 1997 году «Волшебный портрет» был едва замечен публикой, и с тех пор он не перестает удивлять отечественных зрителей, которые натыкаются на него и с удивлением обнаруживают, что одновременно с «Братом» создавались такие талантливые «старые добрые» сказки, как «Волшебный портрет». Факт В России картина снималась в Суздале и его окрестностях, а в Китае совместная съемочная группа работала в городе Дунгуань в провинции Гуандун. Зачем смотреть: чтобы оценить неожиданно уместное смешение сказочных культур 22. Айболит-66 1966 Страна — СССР Режиссер — Ролан Быков Продолжительность — 93 минуты О чем: добрый доктор Айболит отправляется в Африку, чтобы лечить больных зверей 1960-е были эпохой активных творческих поисков и экспериментов, и киносказки не остались в стороне от этого процесса. Самая известная режиссерская работа актера Ролана Быкова по крайней мере, до выхода нашумевшей драмы «Чучело» , «Айболит-66» был экстравагантным артхаусным экспериментом — остроумным и ироничным мюзиклом в постмодернистском духе, с множеством неожиданных визуальных и постановочных ходов.

Публика поначалу была шокирована таким подходом к экранизации классической сказки Корнея Чуковского, но потом оценила «Айболита-66» по достоинству и разобрала его на цитаты вроде «Нормальные герои всегда идут в обход», которые стали частью современного русского языка. Факт «Айболит-66» был редким для советского кино примером вариоскопического фильма — кинофильма, в котором соотношение сторон кадра меняется по ходу действия. В то время эта технология считалась перспективной, но большого применения она так и не нашла. Зачем смотреть: чтобы вдоволь посмеяться на культовой музыкальной комедией 21. Правда, монстр не был центральным персонажем картины Александра Роу, но зато его построили в «натуральную» величину. Управляемая десятками рабочих многометровая декорация пыхала искрами, шевелила хвостом, размахивала крыльями и головами, и коня главного героя пришлось неделю дрессировать, чтобы животное перестало бояться чудовища и позволило снять сцены ближнего боя Ивана со Змеем. Для советского кино 1939 года эти были самые продвинутые спецэффекты, и они и сейчас достойно смотрятся в сказочном контексте, когда от фильма не ждешь абсолютного правдоподобия.

Роу хорошо знал этот город, потому что вырос в нем и торговал изделиями местных мастерских, пока революция не открыла перед ним новые возможности. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться сказочными спецэффектами сталинской эпохи 20. Сказка странствий 1983 Страны — СССР, Чехословакия, Румыния Режиссер — Александр Митта Продолжительность — 105 минут О чем: нищая сирота Марта бродит по миру в поисках своего похищенного брата, обладающего способностью превращать все в золото После того как режиссер Александр Митта снял единственный в советской истории фильм-катастрофу «Экипаж», он продолжил художественные эксперименты и снял «Сказку странствий» — трогательную, душевную и в целом оптимистичную, но все же мрачноватую, а в некоторых моментах печальную сказочную картину. Режиссер стремился создать «кино на вырост» — ленту, которая заворожит детей своим драматизмом, и в которой они со временем найдут художественные метафоры и философские идеи, «посильные» лишь для взрослого, образованного человека. Эксперимент удался на славу — когда публика распробовала «Сказку», она влюбилась в картину, где сыграл одну из своих лучших ролей Андрей Миронов актер изобразил взрослого спутника Марты, странника Орландо. Факт Многие сцены фильма снимались в Румынии, и румынские киночиновники пытались заставить режиссера взять на одну из главных ролей румынского актера или актрису. Однако советской стороне удалось отстоять Миронова и его экранную партнершу Татьяну Аксюту.

Зачем смотреть: чтобы оценить «готическое» советское сказочное кино 19. Марья-искусница 1959 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 74 минуты О чем: отставной солдат знакомится с маленьким мальчиком и отправляется спасать его маму, которую похитил водяной царь В царские времена бытовало много сказок о смелых и предприимчивых отставных солдатах, которым после многих лет войн и походов сам черт был не брат. Режиссер Александр Роу очень хотел отдать должное этим народным творениям, но долго не мог подобрать подходящую сказку, поскольку многие из них не подходили для детского кино. Наконец, он нашел пьесу Евгения Шварца «Сказка о храбром солдате», под давлением худсовета переименовал ее в «Марью-искусницу» другие кинематографисты считали, что название сказочного кино должно быть сказочным, а не «милитаристским» и снял замечательную волшебную ленту о солдатском мужестве, смекалке и готовности прийти на помощь без всякой задней мысли, от чистого сердца. Факт Маленький Витя Перевалов быстро обгорел под жарким крымским солнцем, и грубая рубаха его персонажа причиняла ему такие мучения, что он с трудом сдерживался, чтобы плакать только по сценарию, а не на всем протяжении съемок. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться солдатской храбростью в сказочной передряге 18. Илья Муромец 1956 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 96 минут О чем: богатырь Илья Муромец защищает Русь от злодеев и степной орды Калин-царя Картина, названная в честь самого прославленного былинного богатыря, заслуживала эпического размаха, и режиссер Александр Птушко вместе со студией «Мосфильм» смог его обеспечить.

Картина стала первым советским широкоэкранным фильмом, потому что только новый экранный формат мог передать широту авторского замысла и богатырской души. Факт В былинах Калин-царь был повелителем татар, однако в «Илье Муромце» иноземных злодеев именовали «тугарами», чтобы лишний раз не обижать советских татар. Зачем смотреть: чтобы восхититься подвигами главного русского богатыря 17. Огонь, вода и… медные трубы 1967 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 81 минута О чем: молодой угольщик Вася отправляется спасать свою любимую Аленушку, которую похитили по приказу Кащея Бессмертного Знаменитая киносказка «Огонь, вода и… медные трубы» выстроена как традиционное героическое приключение. Центральный персонаж должен преодолеть череду испытаний, чтобы одолеть «главного босса» и воссоединиться со своей возлюбленной. Но чем дальше продвигается сюжет фильма Александра Роу, чем менее традиционным становится его содержание, и героя ждут не только испытания храбрости и смекалки, но злободневное для нашего времени испытание «медными трубами» — то есть, лестью и славой. И это испытание, пусть и показанное с обычным для Роу остроумным юмором, оказывается самым сложным.

Оно напоминает взрослым зрителям и показывает малышам, что порой сложнее всего одолеть не внешнего врага, а свою собственную слабость. Факт Алексей Катышев работал ассистентом звукорежиссера на Ялтинской киностудии, когда Александр Роу заметил его, впечатлился его внешностью и почти без проб предложил главную роль в «Огне, воде и… медных трубах». Зачем смотреть: чтобы научиться подлинному, духовному героизму 16. Постановщик смог передать как драматизм классического повествования, так и его размах и разнообразие — от волшебного полета на бороде Черномора до кульминационного сражения с печенегами, в съемках которого участвовали тысячи членов массовки. Спецэффекты картины были уникальными для советского кинематографа, и Птушко лично приложил руку к разработке и планированию многих из них, а потом еще и отстоял их на худсоветах, доказывая коллегам, что пушкинский шедевр заслуживает наилучшего экранного воплощения, каким бы сложным и дорогим в производстве оно ни было. Факт Заглавную мужскую роль в фильме должен был сыграть Олег Видов, но молодой актер не явился на съемки, и его заменил Валерий Козинец, который должен был сыграть роль второго плана. Козинец был выше ростом и шире в плечах, чем Видов, и он изрядно намучился в доспехах, сшитых на непутевого коллегу.

Зачем смотреть: чтобы поразиться грандиозности знаменитого советского блокбастера 15. Королевство кривых зеркал 1963 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 80 минут О чем: маленькая каприза и врунишка попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и знакомится со своим ожившим отражением и людьми, которые борются с тиранией лжи Многолетний редактор «Пионерской правды» и популяризатор истории Павлика Морозова Виталий Губарев был «правоверным» советским сочинителем, и его повесть-сказка «Королевство кривых зеркал» высмеивала западный мир и эпоху царизма. Но и эту книгу, и снятый по ее мотивам советский кинохит Александра Роу можно было истолковать как остроумную шпильку в адрес советской системы, где не нужно было далеко ходить, чтобы наткнуться на кривое зеркало. Такова природа талантливого искусства — художник порой говорит и показывает куда больше, чем хочет. Впрочем, «Королевство» было достаточно веселым и занятным сказочным кино, чтобы дети получали от него удовольствие, не задумываясь о политике. Совпадение имен было чистой случайностью, но режиссер намеренно взял Олю на роль Оли, а не Яло, чтобы свести к минимуму путаницу с близняшками. Зачем смотреть: чтобы проникнуться духом борьбы за правду 14.

Достаточно сказать, что ранний отснятый материал был забракован, потому что, по мнению начальства, больше походил на школьную самодеятельность, чем на экранизацию классической сказки. Однако режиссера не уволили, а наоборот — предоставили ему больший бюджет и возможность нанять лучших актеров. Песни на музыку Алексея Рыбникова сочинили Булат Окуджава и Юрий Энтин, и картина в итоге стала одним из самых любимых и чаще всего цитируемых советских мюзиклов. Постановщик пробовал других актеров, но у тех были свои жены-актрисы и свое мнение о том, кто должен сыграть коварную лису. Зачем смотреть: чтобы насладиться классическим сказочным мюзиклом 13. Там, на неведомых дорожках… 1982 Страна — СССР Режиссер — Михаил Юзовский Продолжительность — 67 минут О чем: советский школьник отправляется в гости к дальней родственнице и обнаруживает, что она — Баба-Яга из сказочного царства Эдуард Успенский сделал себе имя в советской детской литературе как автор современных сказочных историй о персонажах вроде Чебурашки и кота Матроскина, но в его обширной библиографии есть и более традиционные сказки вроде популярной книги «Вниз по волшебной реке», экранизированной под названием «Там, на неведомых дорожках…». Впрочем, «Там, на неведомых дорожках…» не столько воспроизводит привычные сказочные ходы, сколько задорно их переосмысляет и позволяет маленькому мальчику поучаствовать в событиях наравне с мифическими персонажами и почувствовать себя настоящим героем, спасающим заповедный край от волшебных злодеев во главе с Кащеем Бессмертным.

Факт Волшебное царство снимали в украинском городе Чернигов. Декорация царского терема была сооружена рядом с такими городскими достопримечательностями, как Борисоглебский собор, построенный в начале XII века. Зачем смотреть: чтобы поверить, что каждый может стать сказочным героем 12. Русалочка 1976 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 78 минут О чем: красавица-русалка спасает тонущего принца и пытается покорить его сердце В то время как некоторые известные экранизации классической сказки Ганса Кристиана Андерсена пытались превратить ее печальный и трогательный финал в хэппи-энд из серии «И жили они долго и счастливо», советская киноверсия «Русалочки», созданная при участии болгарских кинематографистов, выбрала иной подход. Она изменила финал, но так, чтобы не потерять главную идею Андерсена. Заодно она расширила и усложнила повествование, введя в него несколько новых персонажей и сделав и без того очаровательную сказку еще более романтичной. К сожалению, картина не очень громко прогремела в советские времена, но сейчас ясно, что она заслуживала более пристального внимания.

Факт «Русалочка» стала единственной ролью в кино для исполнительницы заглавной роли Виктории Новиковой. Девушка не была профессиональной актрисой. Во время съемок фильма она училась на скульптора. Зачем смотреть: чтобы прослезиться от душевного переложения классической сказки 11. После дождичка, в четверг… 1985 Страна — СССР Режиссер — Михаил Юзовский Продолжительность — 78 минут О чем: три ровесника-Ивана — царевич, подкидыш и сын ключницы — спасают царевну от Кащея Бессмертного Великий русский драматург Александр Островский в 1860-х работал над оперой с рабочим названием «Иван-царевич». Он так и не закончил это произведение, но сто лет спустя советский драматург и бард Юлий Ким доработал и завершил творение Островского — сперва как пьесу с музыкальными номерами, а затем как киносценарий, который превратился в необычный и остроумный фильм Михаила Юзовского с песнями на музыку Геннадия Гладкова. Создатели «После дождичка…» смешали русские и восточные сказки так, герои летали на ковре-самолете , насытили историю приключениями и шутками и придумали самого нестандартного Кащея советского кино, харизматично сыгранного Олегом Табаковым.

Десять лет спустя звезды поженились и прожили вместе до самой смерти Табакова в 2017 году. Зачем смотреть: чтобы оценить веселую и музыкальную постмодернистскую сказку 10. Родители и критики считали это исследование гнева на понятном для малышей языке слишком пугающим и не подходящим для дошкольников. Но дети тянулись к творению Сендака, и вскоре «Там, где живут чудовища» стала считаться в США современной классикой и включаться в дошкольную программу. Одно время ее хотели превратить в полнометражный мультфильм, но в итоге артхаусный режиссер Спайк Джонзи сделал из нее кинофильм пусть и с обилием компьютерной графики , и зрители всего мира смогли оценить эту восхитительную и экстравагантную аллегорическую сказку о природе детства и детских страстей. Факт Морис Сендак изначально хотел написать и нарисовать сказку о диких лошадях, но потом осознал, что не умеет рисовать лошадей, и, по совету редактора, превратил коней в причудливых чудовищ. Зачем смотреть: чтобы увидеть детскую дружбу и детские конфликты со стороны 9.

Мэри Поппинс, до свидания 1983 Страна — СССР Режиссер — Леонид Квинихидзе Продолжительность — 138 минут О чем: лондонская семья сообщает, что ищет няню, и на объявление отвечает молодая женщина с чудесными способностями «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс — западная сказка, замешанная на западных реалиях редкий позднесоветский ребенок мог похвастаться тем, что у него была няня. Но, как и в случае с советским Шерлоком Холмсом, Наталья Андрейченко оказалась более убедительной волшебной няней, чем ее конкурентки из западных экранизаций. Она была идеальным воплощением женщины, которая устраивает удивительные приключения, но при этом не дает детям собой помыкать. В свою очередь, композитор Максим Дунаевский и поэт Наум Олев написали для фильма отличные песни и помогли превратить советскую «Мэри Поппинс» в яркий и веселый мюзикл-карнавал. Факт Александр Абдулов пробовался на роль дяди юных героев, но удостоился лишь права озвучить роль, сыгранную эстонским актером Лембитом Ульфсаком как и многие прибалтийские звезды, Ульфсак говорил по-русски с акцентом. Зачем смотреть: чтобы заслушаться советским мюзиклом на сюжет «Мэри Поппинс» 8. Морозко 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 84 минут О чем: злая мачеха хочет сжить со свету красавицу-падчерицу, и она приказывает мужу отвезти девушку в зимний лес, в царство ледяного волшебника Морозко «Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная? Хоть «Морозко» и не обходит по зрительской любви «Иронию судьбы», в категории новогодних детских киносказок у него почти нет конкурентов. Донецкий актер Александр Хвыля так импозантно сыграл сурового, но справедливого зимнего чародея, что после этого он многие годы вел елку в Кремле, и в то время трудно было найти лучшего Деда Мороза. В свою очередь, из фигуристки и балерины Натальи Седых получилась очень трогательная главная героиня Настенька, а будущая звезда Инна Чурикова блеснула в колоритном образе Марфушки, избалованной сводной сестры Настеньки. Факт «Морозко» — одна из самых популярных волшебных сказок у восточных славян. Известны десятки вариантов этой сказки, записанных со слов русских и украинских селян. Зачем смотреть: чтобы вместе с героями победить зимнюю стужу 7.

Но, как и в случае со спором вокруг «Соляриса», публика рассудила конфликт писателя и режиссера и признала, что киноверсия «Истории» великолепна — если не как экранизация, то как самоценное произведение, которое переносит зрителей в упоительный волшебный мир причудливых существ и опасных приключений. Кто из детей, смотревших «Историю», не мечтал прокатиться на добром драконе Фалькоре с его умилительной собачьей мордой? Факт «Бесконечная история» была одним из ранних проектов западногерманского продюсера Бернда Айхингера, который в дальнейшем работал над такими знаменитыми лентами, как «Имя розы», «Обитель зла», «Парфюмер», «Бункер». Зачем смотреть: чтобы восхититься гротескным миром удивительных фантазий 6. Варвара-краса, длинная коса 1969 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 81 минута О чем: подводный царь Чудо-Юдо требует у земного царя Еремея, чтобы тот прислал своего сына для свадьбы с волшебницей Варварой, дочерью Чуда-Юда Предпоследнее режиссерское творение Александра Роу стало кульминацией его огромного вклада в классическую советскую киносказку. Занимательный сюжет, вдохновленный популярными народными сказками и стихотворной «Сказкой о царе Берендее» Василия Жуковского, изумительно красивые ведущие актеры, обаятельнейшие исполнители ролей второго плана прежде всего, Михаил Пуговкин и Георгий Милляр , веселые шутки, атмосфера доброго волшебства… И, конечно, ясная, но поданная без назойливого нравоучительства мораль, замешанная на Золотом правиле: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Факт Несмотря на популярность картины, ни Алексей Катышев, ни Татьяна Клюева, сыгравшие главных героев фильма, не стали звездами советского кино.

Оба они остались «актерами одной роли». Зачем смотреть: чтобы увидеть сказочные приключения на суше и под водой 5. Так лента, которая могла бы затеряться среди множества экранизаций классической сказки, стала главным новогодним хитом Чехии, Восточной Германии и еще нескольких стран. Понравилась она и советским зрителям — трудно было не влюбиться в волшебную атмосферу ленты и в бойкую Золушку, которая у Ворличека была храброй наездницей и мелким стрелком, но не теряла при этом ни капли женского обаяния. Факт Героине фильма помогают волшебные орешки, а не фея-крестная, потому что в основу ленты положена не сказка братьев Гримм, а сказка чешской писательницы Божены Немцовой, переложившей классической сюжет на свой лад. Зачем смотреть: чтобы узнать, как отмечают Рождество в Центральной Европе 4. Старая, старая сказка 1968 Страна — СССР Режиссер — Надежда Кошеверова Продолжительность — 92 минуты О чем: ожившие куклы рассказывают своему владельцу-кукольнику романтическую сказку, навеянную его собственной влюбленностью Вышедшая на излете хрущевской «оттепели» картина Надежды Кошеверовой положила в основу сценария четыре сказки Ганса Кристиана Андерсена и превратила их в увлекательную и волшебную, но также немного горькую историю о том, что сказки изображают идеальный мир, который редко соответствует реальности.

Конечно, никто не ждет, что реальное огниво окажется магическим и призовет помощника-чародея, но и, вроде бы, вполне возможная в жизни любовная страсть порой оказывается лишь сказкой, рассказанной на ночь. Хотя, когда картина вышла в свет, мало кто мог поверить, что найдется девушка, которая откажет такому обаятельному красавцу, как Олег Даль, каким бы нищим кукольником он бы ни был. Факт Картина стала экранным дебютом Марины Неёловой, которая в то время еще была студенткой Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии ныне РГИСИ. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, что не все сказки можно принимать всерьез 3. Золушка 1947 Страна — СССР Режиссеры — Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро Продолжительность — 84 минуты О чем: несмотря на козни деспотичной мачехи, дочь королевского лесничего отправляется на свой первый бал и знакомится с красавцем-принцем Послевоенный советский зритель надеялся, что кино отвлечет его от мириады проблем наполовину разрушенной страны, и «Золушка» стала ответом на этот невысказанный, но явный запрос. Старая добрая сказка заиграла новыми красками в ироничном сценарии знаменитого драматурга Евгения Шварца, и лента «Ленфильма» получилась одновременно вневременной и злободневной. Она переносила публику в волшебный мир хрустальных туфелек и фей-крестных, но одновременно высмеивала советский «блат» и без особого пиетета изображала придворную аристократию.

Картина создавалась для детей, но полюбилась и взрослым, и несколько фразочек из нее ушли в народ, в то время как сама лента быстро стала классикой. Когда сказочное кино в нашей стране стали снимать куда чаще, чем в сталинские времена, стиль и сценарий «Золушки» стали источником вдохновения для нескольких поколений творцов. Факт Создатели ленты мечтали о том, чтобы Фею сыграла легендарная звезда Любовь Орлова, но в итоге роль получила другая советская знаменитость — Варвара Мясникова, известная по роли Анки в «Чапаеве». Зачем смотреть: чтобы восхититься одной из лучших советских послевоенных лент 2.

Щуку — Мила Ершова, известная по проекту «Трудные подростки». Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь. Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок. Главный герой — весёлый и хитрый паренёк Ваня, который может обвести вокруг пальца любого. Найденное огниво меняет его жизнь — из него вдруг появляется царевна Даша, которая просит о помощи.

Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир!

Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды.

Возможно, это было связано с тем, что экранизация Леонида Нечаева вышла в 1987 году, на излете советской эпохи, и она не успела стать такой же неотъемлемой частью нашей культуры, как более ранние ленты того же Нечаева и других наших киносказочников. Тем не менее, это был замечательный сказочный мюзикл с песнями Игоря Ефремова на стихи Леонида Дербенева.

Многие из этих песен были исполнены прославленной закадровой вокалисткой советского кино Еленой Камбуровой. Однако основным источником вдохновения для писателя был его старший брат Дэвид, погибший в возрасте 14 лет. Зачем смотреть: чтобы умилиться мюзиклу о вечном детстве 47.

В нашей стране выбор очевиден. И все же, любой отечественный киноман должен уделить время классическому голливудскому блокбастеру 1939 года, который подарил детям и взрослым яркую экранную версию первой книги Фрэнка Баума о приключениях в стране Оз. Картина Виктора Флеминга была ранним образчиком высокобюджетного цветного кино, и она вышла столь колоритной во всех смыслах этого слова, что разошлась на цитаты и вдохновила многие позднейшие американские ленты.

Эта одна из тех постановок, которые нужно знать, потому что они определили историю мирового кино. Факт Создатели фильма нашли более сотни «маленьких людей» для массовых сцен с участием крошек-жевунов. Подбор актеров для этих фрагментов продолжался почти все время, пока шла работа над лентой, и потому сцены с жевунами были сняты одними из последних.

Зачем смотреть: чтобы перенестись в волшебный мир классической голливудской магии 46. Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки 1977 Страна — СССР Режиссер — Леонид Нечаев Продолжительность — 132 минуты О чем: через год после спасения Красной Шапочки и гибели волка от рук лесорубов семья погибшего решает отомстить людям После того как режиссер Леонид Нечаев снял очень успешные «Приключения Буратино», директор творческого объединения «Экран» спросил у него, какую сказку он снимет дальше.

Не подумав, постановщик ляпнул «Красную Шапочку! Поэтому Нечаев и его сценаристка Инна Веткина придумали «Продолжение старой сказки» с совершенно новой историей и множеством оригинальных персонажей и порадовали публику остроумной и добродушной сказкой, которая она обошлась без кровопролития и полюбилась зрителям лишь немногим меньше, чем «Приключения Буратино». Но незадолго до съемок Проценко попала в больницу с сотрясением мозга, и Красная Шапочка стала «звездной ролью» Яны Поплавской.

Зачем смотреть: чтобы узнать, как закончилась история Красной Шапочки и волков 45. Конечно, детская лента, прославляющая капитализм и экстравагантных предпринимателей, не могла попасть в советский прокат. Но «Вилли Вонка» также учил детей, что на заводе нечего нельзя трогать руками без разрешения, даже если это шоколадная фабрика, где готовят сладости со сказочными свойствами.

Ведь в фильме только послушный ребенок, который не пытался ничего «позаимствовать» и попробовать, добирался до финала удивительной экскурсии с песнями, танцами и превращениями. Факт В 2005 году Тим Бертон заново экранизировал «Вилли Вонку» с Джонни Деппом в главной роли, но в Америке многие считают, что памятный с детства фильм с Джином Уайдером лучше и душевнее. Зачем смотреть: чтобы попробовать на вкус сказочное шоколадное шоу 44.

Раз, два — горе не беда! Да, было и такое. В основу комедийно-фантастического фильма Михаила Юзовского легла остроумная сатирическая пьеса Юлия Кима, написанная для Театра Советской Армии и вдохновленная как русскими сказками, так и политикой международной разрядки.

В то время как политические эксперты рассказывали, как опасно обилие сверхмощного оружия, которое супердержавы направляли друг на друга, пьеса Кима и картина Юзовского наглядно и эффектно показывали детям, как опасна может быть боевая машина, которая вышла из подчинения и начала крушить все на своем пути — пока там не оказался русский богатырь с лазерным ружьем. Их спасло лишь то, что Караченцов настоял, чтобы пиротехники проверили установку взрывчатки. Оказалось, что взрыв прогремел бы там, где актеры по сценарию должны были от него прятаться.

Зачем смотреть: чтобы убедиться, что в сказках есть место для роботов и лазеров 43. Снежная королева 1966 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Казанский Продолжительность — 85 минут О чем: северная волшебница Снежная Королева похищает маленького Кая, и его сестра Герда отправляется спасать брата от ледяных чар Когда мы представляем себе «Снежную королеву» Ганса Кристиана Андерсена, мы в первую очередь вспоминаем замечательный советский мультфильм Льва Атаманова. Но, подумав еще немного, мы отмечаем, что была еще одна одухотворенная советская экранизация «Снежной королевы» — игровой фильм Геннадия Казанского, созданный на основе одноименной пьесы Евгения Шварца.

Конечно, его спецэффекты устарели сильнее, чем великолепная анимация ленты Атаманова, но волшебство сказки Андерсена никуда не делось, равно как и обаяние колоритных советских актеров вроде Евгения Леонова. Факт Роль Герды в «Снежной королеве» стала второй главной ролью в карьере известной актрисы Елены Прокловой. Она начинала как спортсменка-гимнастка и попала в кино благодаря знакомствам своего деда, второго режиссера детской драмы Александра Митты «Звонят, откройте дверь».

Зачем смотреть: чтобы поверить, что истинная любовь может растопить даже ледяное сердце 42. Мюзикл «Мэри Поппинс» был самым удачным и самым любимым зрителями игровым фильмом Диснея, и для западной аудитории он стал эталонным экранным воплощением популярной литературной сказки Памелы Трэверс. Картина предлагала веселое и увлекательное повествование с множеством новаторских спецэффектов, но своим успехом она была обязана не столько сюжету, сколько замечательным песням братьев Ричарда и Роберта Шерманов, которые в фильме зажигательно исполнили такие знаменитости, как британская звезда Джули Эндрюс и популярнейший американский комик Дик ван Дайк.

Зачем смотреть: чтобы насладиться классическим голливудским сказочным мюзиклом 41. Домовой 2019 Страна — Россия Режиссер — Евгений Бедарев Продолжительность — 104 минуты О чем: мать-одиночка с маленькой дочкой покупает старую квартиру и обнаруживает, что там бесчинствует домовой, который пытается выжить всех, кто поселяется в квартире Современные горожане обычно не верят в домовых, но что будет, если домовой перестанет верить в своих жильцов? Свежая российская сказочная комедия начинается с циничного обращения с потусторонним миром и закономерно жесткой ответной реакции.

Но после череды злоключений герои осознают, что лучше дружить, чем враждовать, и комичный цинизм ранних сцен уступает место гармонии и добродушию. В целом, лента Евгения Бедарева удачно подновила мифологию домовых и соединила ее с современными московскими реалиями, и она стала одним из тех редких современных российских фильмов, которые хочется пересматривать. Факт Снявшийся в картине рыжий кот Питер — «профессиональный» актер из московского Театра кошек Куклачева.

Зачем смотреть: чтобы оценить новый взгляд на сказки о домовых 40. Двенадцать месяцев 1973 Страна — СССР Режиссер — Анатолий Граник Продолжительность — 135 минут О чем: по приказу капризной королевы бедная девушка отправляется искать подснежники в зимнем лесу, и ей решают помочь волшебные братья-месяцы Знаменитый советский детский писатель и поэт Самуил Маршак сочинил пьесу «Двенадцать месяцев» в самый разгар войны. Он не хотел, чтобы в его творение вкрался хотя бы отзвук военных событий, но, хотя «Двенадцать месяцев» ни словом не упоминали войну, они вселяли в детей веру в торжество справедливости и наказание злодеев, сказочных или нацистских.

Разумеется, такая пьеса быстро стала популярной, и ее сперва превратили в мультфильм, а затем и в игровой фильм, который надолго прописался на новогоднем экране. Лента постановщика «Максима Перепелицы» Анатолия Граника не впечатляла спецэффектами, но, как и можно было ожидать от экранизации пьесы, покоряла зрителей актерской игрой, а также сюжетом и текстом, которые к тому времени стали современной классикой. Факт Наталья Попова и Андрей Босов, которые сыграли падчерицу и месяц Апрель, на съемках влюбились друг в друга, а после поженились и жили долго и счастливо, хоть и не стали большими звездами.

Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже месяцы могут бороться за справедливость 39. Революционный пафос тогда был на каждом шагу, и «Три толстяка» стали многолетним советским бестселлером не потому, что прославляли революцию, а потому, что предлагали маленьким читателям яркие, причудливые, врезающиеся в память образы вроде правителей-толстяков и циркачки-гимнастки, вынужденной изображать заводную куклу. Сорок лет спустя знаменитый актер Алексей Баталов в паре с более опытным режиссером Иосифом Шапиро перенес «Трех толстяков» на киноэкран и покорил публику не только как звезда он сыграл канатоходца Тибула , но и как постановщик.

Факт Создатели ленты планировали использовать дублера для сцен на канате, но обнаружили, что не могут правдоподобно подменить Баталова профессиональным канатоходцем. Поэтому режиссер под руководством своей жены-циркачки научился ходить по канату и сам выполнил все положенные по сценарию трюки. Зачем смотреть: чтобы научиться устраивать революции с помощью гимнастов и воздушных шаров 38.

А вот директриса-тиранка — самый подходящий злодей для современной западной сказки, которая не нуждается в принцах и драконах, чтобы создать мрачно-веселую и волшебную атмосферу. В свою очередь, комик Дэнни де Вито, выступивший в роли режиссера и сыгравший отца маленькой героини, превратил книгу в талантливый фильм, который с удовольствием смотрят и пересматривают многие американские дети. Факт Мать маленькой исполнительницы заглавной роли Мары Уилсон умерла от рака во время съемок картины.

Хотя в кадре супруги Дэнни де Вито и Реа Перлман играли бессердечных родителей Матильды, за кадром они, как могли, заботились о Маре и фактически сделали ее членом своей семьи, чтобы помочь ей пережить страшное горе. Зачем смотреть: чтобы оценить волшебную сказку в современном антураже 37. Садко 1952 Страна — CCCР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 85 минут О чем: новгородский торговый человек Садко снаряжает корабль и отправляется в путь в дальние страны Древний Новгород был торговой республикой, и его народными героями были не столько богатыри, сколько купцы, возившие свои товары на тридевять земель.

Впрочем, средневековый торговец должен был быть даже более смелым и предприимчивым, чем средневековый рыцарь, и приключения у них были не менее опасными. На излете сталинской эпохи режиссер Александр Птушко создал свой экранный памятник легендарным русским купцам, сняв увлекательную и эффектную картину, вдохновленную былинами о Садко. В былинах герой попадал в подводный мир, а у Птушко Садко также посещал Индию.

Также были запланированы приключения в Африке и Японии, но их, к сожалению, не позволили снять по политическим соображениям. Тем не менее, картина все равно стала советским хитом и любимицей зрителей. Факт В 1962 году американский продюсер Роджер Корман купил «Садко» для американского проката и выпустил фильм под названием «Волшебное приключение Синдбада».

Все русские имена в титрах были заменены на вымышленные американские. Отвечал за эту «адаптацию» молодой Фрэнсис Форд Коппола, будущий режиссер «Крестного отца». Зачем смотреть: чтобы вспомнить, что славными героями бывают не только богатыри, но и купцы 36.

Как и многие другие произведения Геймана, «Пыль» предлагает причудливый волшебный мир на стыке разных культур и мифов в данном случае одним из источников вдохновения были пьесы Шекспира , а увлекательные приключения в фильме часто соседствуют с остроумными комическими моментами и отсылками. Исполнитель главной роли Чарли Кокс в дальнейшем стал супергероем в популярном сериале «Сорвиголова». Факт В книге у ведьмы Ламии довольно скромная сюжетная роль, но, когда Мишель Пфайффер согласилась сыграть Ламию, ведьму сделали главной злодейкой постановки.

Зачем смотреть: чтобы восхититься эксцентричной голливудской сказкой 35. В свою очередь, злодея картины изобразил легендарный Кристофер Ли, музыку написали бывшие участники группы ABBA, а поставил ленту советский режиссер Владимир Грамматиков, ранее снявший «Усатого няня». В Швеции, на чьи деньги проект создавался, публика не оценила эту англоязычную картину с преимущественно иностранными актерами, а вот наши зрители тепло приняли «Мио», и это волшебное приключенческое кино до сих пор у нас помнят и любят.

Факт Владимир Грамматиков планировал найти юных исполнителей главных ролей среди детей советских дипломатов, которые жили в Лондоне и знали английский. Однако никто из этих ребят для фильма не подошел, и Грамматиков устроил кастинг среди учеников лондонских театральных школ. Так он нашел Бейла и Ника Пиккарда, исполнителя роли Мио.

Зачем смотреть: чтобы увидеть маленького Кристиана Бейла в чарующей волшебной сказке 34. Паддингтона придумал английский писатель Майкл Бонд, и он сочинил более двадцати книг о добродушном и воспитанном иностранном медведе, который поселяется в рядовой английской семье и часто попадает впросак. Картина Пола Кинга стала первым появлением Паддингтона в игровом кино, и она получилась столь занятной и обаятельной, что стала британском хитом и в 2017 удостоилась не менее удачного сиквела, который мы также от всей души рекомендуем и детям, и взрослым.

Факт Майкл Бонд изначально сделал Паддингтона выходцем из Африки, но редактор напоминал ему, чтобы медведи в Африке не водятся, и Бонд «переселил» медвежонка в Перу, где живут очковые медведи. Зачем смотреть: чтобы насладиться приключениями маленького медведя в большом городе 33. Идею своей заключительной картины Роу взял из необычной народной сказки, где красавец-богатырь выступает не в качестве протагониста, а в роли «молодца в беде», которого спасает его суженая.

Чтобы не обмануть ожидания зрителей, надеющихся на «мужское» героическое повествование в фильме с мужским названием, постановщик мастерски переработал сказку и наделил свою версию «Финиста» несколькими главными героями, каждый из которых получает шанс блеснуть ради общего дела и заботы друг о друге. Факт Некоторые сцены картины снимались в подмосковной деревне Гигирево, и создатели ленты там же и жили, арендуя дома у местных жителей. В благодарность за гостеприимство селян снимали в массовке, а после завершения съемок им подарили многие предметы реквизита.

Зачем смотреть: чтобы поверить, что в жизни любого человека есть место подвигу 32. Получится упоительная и очаровательно гротескная картина о девочке, которая бродит по удивительному миру-лабиринту в поисках правителя гоблинов в исполнении рок-кумира Дэвида Боуи. Активная раскрутка и звездный состав создателей ленты не помогли ей в американском прокате, но картина собрала свое на видеорынке и со временем стала одним из любимых детских фильмов, выпущенных на Западе в 1980-е.

Факт Создатели фильма хотели, чтобы Короля гоблинов сыграл знаменитый музыкант, но не сразу решили, кто именно. Режиссер Джим Хенсон изначально хотел предложить роль Стингу, но его дети убедили его, что Боуи лучше впишется в образ загадочного чародея. Зачем смотреть: чтобы разгадать все загадки королевства гоблинов 31.

Эта обаятельная сказка о маленьком хищнике, который идет против семейной традиции и пытается жить честно и дружить с теми, на кого должен охотиться, была трижды экранизирована в нашей стране. Сперва вышли две мультверсии, а затем — полнометражный музыкальный фильм с песнями Игоря Ефремова на слова Георгия Полонского. Факт Создатели фильма нашли более полусотни рыжих детей для исполнения главных и эпизодических ролей.

Зачем смотреть: чтобы поверить в невозможную дружбу 30. Книга «Мост в Терабитию» была пронзительной сагой о детской дружбе, чувстве утраты и силе воображения, и Габор Чупо создал на ее основе картину, которая впечатлила и растрогала зрителей по всему миру. Хотя магия в «Мосте» жила лишь в фантазиях главных героев, лента Чупо получилась поистине волшебной и сказочной, и она обрела культовую славу.

Факт Поскольку картина снималась в Новой Зеландии, где не водятся белки, белок снимали отдельно и добавляли в кадр с помощью спецэффектного монтажа. Зачем смотреть: чтобы умилиться, вдохновиться и немного поплакать 29. Старик Хоттабыч 1956 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Казанский Продолжительность — 86 минут О чем: московский школьник находит запечатанный кувшин со стариком-джинном, и чародей попадает в одну нелепую переделку за другой, пытаясь освоиться в СССР Многие фильмы об волшебном исполнении желаний приводят зрителей к мысли, что от магии лучше держаться подальше и всего добиваться самим, но лишь в сказочной комедии «Старик Хоттабыч» эта идея становится стержнем повествования и основным источником юмора.

Древний джинн мог бы осчастливить любого своего современника, но в Советском Союзе его магия, в сущности, совершенно бесполезна, и попытки волшебника колдовать хоть и ошеломляют, но не делают жизнь пионера Вольки лучше. Ведь караваны и дворцы школьнику не нужны, а подсказать на уроке Хоттабыч не может. Зато советские зрители с удовольствием следили за приключениями и злоключениями школьника и джинна, наслаждаясь веселой картиной с множеством впечатляющих спецэффектов.

Факт Одесский театральный актер Николай Волков поручил роль Хоттабыча благодаря тому, что он сыграл небольшую роль восточного мудреца в комедии 1943 года «Насреддин в Бухаре» и, по мнению создателей «Старика Хоттабыча», очень удачно вжился в этот образ. Зачем смотреть: чтобы посмеяться над неожиданным сочетанием древней магии и советской жизни 28. Да, вы совершенно правы — знаменитый диснеевский мультбастер «Красавица и Чудовище» был не просто экранизацией классической европейской сказки, а вольным ремейком классического же французского фильма Жана Кокто с Жозетт Дэй и Жаном Маре в заглавных ролях.

Именно Кокто в первый послевоенный год придумал некоторые из тех сюжетных деталей и постановочных ходов, которые полвека спустя принесли славу диснеевской ленте. И среди киноэкранизаций «Красавицы и Чудовища» эта версия до сих пор считается лучшей. Факт Жан Маре полагал, что у Чудовища должна быть голова благородного оленя, но Жан Кокто настоял на том, что Чудовище должно казаться хищным.

Поэтому в основу дизайна маски легла морда домашнего пса Маре по кличке Мулук. Зачем смотреть: чтобы прикоснуться к картине, вдохновившей немало позднейших романтических сказочных лент 27. Город мастеров 1965 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 84 минуты О чем: злой герцог порабощает вольный город, но городские жители не хотят с этим мириться Пьеса Тамары Габбе «Город мастеров» была основана на средневековой истории борьбы вольных городов за свои привилегии.

Однако написано это произведение было в 1943 году, и Великая Отечественная война стала для драматурга из блокадного Ленинграда не менее значимым источником вдохновения. Ровно через двадцать лет после победы «Город мастеров» обрел свою вторую, экранную жизнь, и она стала еще более успешной, чем театральная судьба «Города». Яркая, лиричная и пафосная романтическая сказка о молодом горбуне-метельщике, который вдохновляет сограждан на восстание против захватчиков, стала одной из любимых лент советской детворы.

Факт Основным местом натурных съемок картины стали старый Талинн и развалины монастыря святой Бригитты на окраине города. Этот католический монастырь был разрушен во время Ливонской войны армией Ивана Грозного. Зачем смотреть: чтобы пропитаться духом вольности и внутренней свободы 26.

Французский композитор Жерар Буржуа, его румынский коллега Темистокле Попа и советский поэт-песенник Юрий Энтин создали заводной мюзикл на основе русской сказки «Волк и семеро козлят», а суперзвезды Людмила Гурченко и Михаил Боярский сыграли и спели в двух главных ролях. Пожалуй, это было самое харизматичное изображение Козы и Волка в истории постановок на тему этой сказки. Фильм пользовался большим успехом в СССР и Румынии, но самая большая слава к нему пришла в Норвегии, где картину часто показывают в рождественские праздники.

Факт Каждая сцена фильма снималась трижды, на трех разных языках — русском, румынском и английском. Хотя в конечном итоге все, кто играл не на родном языке, были переозвучены, у актеров должна была быть корректная мимика, чтобы переозвучание не казалось очевидным дубляжом. Зачем смотреть: чтобы поразиться зажигательному мюзиклу на основе старой сказки 25.

Правда, в книге Криса ван Оллсбурга были только маленькие главные герои. Но вряд ли кто-то усомнится в том, что «Джуманджи» выиграла от появления Робина Уильямса в роли мальчика, который некогда начал партию в Джуманджи и вынужденно повзрослел в ее опасном волшебном мире, дожидаясь, пока кто-нибудь не сделает следующий ход. Прославленный комик всегда был мастером эксцентричных ролей, и образ «повзрослевшего Маугли» позволил ему блеснуть и не затеряться среди вихря спецэффектов, сопровождавших игру в Джуманджи.

Факт Зная о любви Уильямса к импровизации, режиссер Джо Джонстон не хотел давать актеру ключевую роль в фильме с обилием дорогих и сложных сцен. Однако Уильямс убедил режиссера, что не будет перегибать палку и далеко отходить от сценария. Зачем смотреть: чтобы сыграть в самую необычную настольную игру 24.

Сказка о потерянном времени 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 76 минут О чем: ленивые дети превращаются в старичков из-за пакостей злых волшебников, которые крадут «ненужное» другим людям время В детстве кажется, что жизнь бесконечна, но чем старше человек становится, тем острее он осознает, сколько времени потратил зря. Поэтому с детства нужно учиться планировать жизнь и не расходовать ее по пустякам и на безделие. Чтобы привить малышам эту мудрость, режиссер Александр Птушко отвлекся от обычных для себя «исторических» сказочных историй и снял веселую, но поучительную картину о современных ему лодырях-школьниках.

Факт Режиссер Александр Птушко увлекался резьбой по дереву и коллекционировал деревяшки необычной формы. В «Сказке» он смог показать зрителям свою коллекцию, использовав ее для декорации избушки злых волшебников. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, как важно не сидеть сложа руки 23.

Волшебный портрет 1997 Страны — Россия, Китай Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 77 минут О чем: русский парень получает в подарок портрет китайской красавицы, который внезапно оживает и просит юношу спасти девушку с портрета от злодея-императора В наши дни трудно представить российско-китайский фильм, где русский парень был бы главным героем. Но в 1990-е годы культурный паритет между нашими странами еще был возможен, и режиссер Геннадий Васильев, известный в СССР по череде сказочных и исторических лент в частности, «Русь изначальная» и «Василий Буслаев» , преодолел все постсоветские трудности и снял захватывающую сказочную ленту, которая органично соединила русские и китайские сказки. Из-за огромных проблем с прокатом в 1997 году «Волшебный портрет» был едва замечен публикой, и с тех пор он не перестает удивлять отечественных зрителей, которые натыкаются на него и с удивлением обнаруживают, что одновременно с «Братом» создавались такие талантливые «старые добрые» сказки, как «Волшебный портрет».

Факт В России картина снималась в Суздале и его окрестностях, а в Китае совместная съемочная группа работала в городе Дунгуань в провинции Гуандун. Зачем смотреть: чтобы оценить неожиданно уместное смешение сказочных культур 22.

А Маленькая разбойница, в плен к которой попадает Герда, сначала кажется злой и вздорной, но в итоге оказывается ранимой и способной к состраданию. Тайна снежной королевы 1986 Ещё одна интерпретация сказки Андерсена — музыкальный фильм. Сюжет знакомый: королева похищает Кея имя мальчика здесь звучит именно так , а Герда собирается его спасти. Только вот в этой истории они уже не дети, а подростки. Да и Снежная королева, которую играет Алиса Фрейндлих, совсем не похожа на классическую героиню. Если одни советские фильмы-сказки рисуют Снежную королеву олицетворением зла, то в этой истории она становится куда более понятной зрителю. Показана жизнь героини во дворце, то, как она общается со своими придворными-снеговиками, как злится и грустит. Рассказчик — в этом фильме его зовут Голосом сказки и играет его Олег Ефремов — даже говорит, что королева в своём замке бьёт посуду.

Сказочная злодейка выглядит не столько как волшебный персонаж, сколько как обычный человек со своими эмоциями и секретами. Синяя птица 1976 Кадр из фильма «Синяя птица» 1976 Рождественская музыкальная сказка по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка интересна тем, что снималась сразу двумя киностудиями — «Ленфильм» и 20th Century Fox. Эта картина появилась в период «разрядки» во время холодной войны между СССР и США и должна была показать, что отношения между странами стали лучше. По сюжету в ночь перед Рождеством к мальчику Тильтилю и его сестре Митиль приходит таинственная фея и рассказывает, что её внучка заболела. Помочь девочке может только некая Синяя птица. Фея просит детей помочь её отыскать. Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств. Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор. Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин.

При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса. Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя. Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес. Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует. Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются. Тогда Дед Мороз отправляет их в сказочный мир, где они должны пробраться в Кощеево царство и освободить Снегурочку. Картина снималась на «Ленфильме» одновременно с «Синей птицей», поэтому авторы «Новогодних приключений» позаимствовали часть декораций со съёмочной площадки с большим бюджетом.

Но по итогу фильм оказался намного успешнее и популярнее у советских зрителей, чем совместный проект с США. Буратино 1975 Сюжет Алексея Толстого — по-настоящему культовая история для тех, кто любит советские фильмы-сказки. Изначально Толстой не планировал писать собственное произведение, а лишь редактировал перевод итальянской сказки писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».

Советское кино для детей

Как снимали главные новогодние сказки СССР? Рассказываем о трех культовых фильмах Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост.
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время Советский Линч, курица-масон и готический триллер жены Тарковского — давайте пересматривать отечественное детское кино 1960–80-х и удивляться, как такое вообще можно было снять там и тогда.
В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР? Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.

Советские Сказки Фильмы

Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. Двухсерийный советский фильм-сказка, основанный на поэме Александра ий князь Владимир решает отдать свою дочь Людмилу за молодого богатыря Руслана. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов.

Список русских (советских и российских) фильмов-сказок

В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник».

Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Конечно, замечательных детских фильмов в СССР было снято гораздо больше И кто-то обязательно спросит: а где, например, «Приключения жёлтого чемоданчика»?

Начнем с того, что лентяй Емеля, для которого, согласно первоисточнику, и с печки-то слезть было настоящим подвигом, в фильме вдруг становится работягой.

А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей. А все потому, что положительный герои не должны быть лентяями, а тем более принадлежать царскому роду. Снова с точки зрения советской идеологии необходимо было обязательно переименовать героиню.

Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.

И она найдет свое счастье с возлюбленным из реального мира. Чтобы предупредить мезальянс, он распоряжается найти и убить мальчика.

Но у ребенка появляется могущественный защитник — Солнечный Король. Старшая ответила, что как золото, средняя — как самоцветы. А ответ младшей отцу не понравился, ведь девушка сравнила любовь к отцу с обычной солью. Рассерженный король изгнал дочь. И теперь ей придется расколдовать своего жениха и снять проклятие с родной страны, где вся соль превратилась в золото — блестящее, ценное, но совершенно бессмысленное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий