Новости фх рхту практикум

Профессор кафедры общей и неорганической химии Московского химико-технологического института (МХТИ) имени Д. И. Менделеева (ныне Российский химико–технологический университет). И. Пирогова [7243] Российский новый университет [1616] Российский университет дружбы народов [5811] Российский университет театрального искусства [331] Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева [41712]. В РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла церемония награждения победителей конкурса стипендиальной программы имени Н.П. Лаверова, учреждённой ПАО «ФосАгро» в 2022 году в рамках сотрудничества с университетом.

Содержание

  • Тонкие химические технологии
  • Читайте также
  • За новыми химическими технологиями — сюда!
  • Портал правительства Москвы

Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств

Важная особенность этой стадии процесса заключается в диффузионном взаимодействии между порами, делающем возможным процесс коалесценции. Слайд 24 Описание слайда: Активность дисперсных порошков Идеализированная модель «активного» материала, в которой зерно представлено совокупностью чередующихся слоев неискаженной решетки коэффициент диффузии D0 и тонких прослоек с повышенной диффузионной проницаемостью коэффициент диффузии Ds. Слайд 27 Описание слайда: Влияние «гравитационных» и остаточных напряжений Влиянием силы тяжести нельзя пренебрегать, когда напряжения в контактной зоне, обусловленные этой силой, сравнимы с напряжениями, обусловленными искривленностью контактного перешейка. Менделеева можно ниже:.

Появилась запись за 2024 год , можно посмотреть её, но она почти такая же, как прошлогодняя 3. Свойства углеводов А вот и расплата за слишком спокойную прошлую неделю. Тут нам добавляют материла, который снова можно почитать или посмотреть , ну и будет тест и контрольная по вот этому всему. Билеты контрольной тут , благодарить нужно всё тех же. Постепенно мы будем добавлять ответы для тестов от самоконтроля. Азотистые основания. Легче прошлой темы, но только опять формул многовато. Вот тут можно почитать старый файл, а вот тут - посмотреть более новое видео. За видео немножко совестно, надо бы переделать. Контрольная и тест в комплекте. И САРС теперь у нас тоже есть. Пожалуйста, не считайте это конечной истиной. В зависимости от препода требования могут меняться и это некоторым может не подходить, на паре еблом не щёлкайте. Мы вас конечно не бросим, и вспомнить поможем. Пока тут ничего нет, но мы сделаем. Решал не я, там есть ошибки, пожалуйста, отнеситесь аккуратно и вдумчиво, не надо тупо списывать. Липиды К весне пора бороться с лишними липидами.

Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты. Над конструкцией микрофлюидного реактора в РХТУ работает команда из пяти магистрантов Передовой инженерной школы химического машиностроения. Обучение в передовой инженерной школе выстроено таким образом, что студенты с первого курса бакалавриата вовлечены в работу над реальными отраслевыми проектами, каждый из которых запускается по заказу индустриального партнера университета. В мире такие компетенции есть у считанных компаний. Мы учим студентов отталкиваться от химического процесса и сопутствующих математических расчетов: важно получить вещество и затем подбирать условия для работы с ним, а не копировать конструкцию реактора у других производителей», — отмечает Михаил Шишанов. Для определения оптимальной геометрии реактора сначала создается 3D-модель в CAD системах. В результате моделирования можно получить конкретные цифры по распределению концентраций, температур, скоростей в потоке, прочностные характеристики и так далее. Исходя из этих результатов происходит корректировка геометрии и цикл оптимизации повторяется.

Бокштейн Б. Атомы блуждают по кристаллу. Беляков А. Химические методы получения керамических порошков. Менделеева, 2001. На второй стадии: совокупность двух непрерывных фаз: вещества и пустоты. Индивидуальные поры не сформировались, контакты между частицами исчезли и границы между элементами структуры расположены безотносительно к расположению между исходными частицами. На заключительной стадии: наблюдаются внутрикристаллические и межкристаллические поры. В подавляющем большинстве случаев - описание математическими моделями; отдельными явлениями, усложняющими процесс, пренебрегается.

Описание документа

  • Тонкие химические технологии
  • Кафедра биохимии
  • Логисты решают
  • РХТУ им. Д.И.Менделеева разработает способ получения субстанции фавипиравира
  • Управа района Тверской города Москвы
  • Читайте также

РХТУ им. Д.И.Менделеева разработает способ получения субстанции фавипиравира

Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д. И. Менделеева начнет сотрудничать с Пермским научно-образовательным центром мирового уровня «Рациональное недропользование» (НОЦ). Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Москва, Россия. Фенол является опасным загрязняющим веществом даже при очень низких концентрациях в воде. Охват: Всероссийская. Даты проведения: 25 мая 2018. Место проведения: РХТУ им. Д. И. Менделеева, Russia.

Открытие совместной химической лаборатории РХТУ и компании Dow

Distillation design and optimization of quaternary azeotropic mixtures for waste solvent recovery. Gerbaud V. Distillation: Equipment and Processes. Charter 6.

In: Gorak A. Extractive Distillation. Academic Press; 2014.

Huang H. A review of separation technologies in current and future biorefinerirs. Zieborak K.

On the quaternary azeotropes formed by paraffinic and naphthenic hydrocarbons with benzene, ethanol and water. A method for determining the composition of quaternary azeotropes and the position of heteroazeotropic lines. Kominek-Szczepanik M.

Four-component azeotropes. Imamura I. Reduction of the existing region of a quaternary azeotrope by use of a topological condition.

Kagaku Kogaku Ronbunshu. Wang Q. Galska-Krajewska A.

Quaternary positive-negative azeotrope. Serafimov L. Охлопкова Е.

Термодинамико-топологический анализ структуры фазовой диаграммы пятикомпонентной системы и синтез схемы разделения смеси органических продуктов. Химия и технология органических веществ. Determination of separatric manifold structure of five-component system phase diagram.

Saint Petersburg, Russia, June 19-23; 2019.

При подготовке к выполнению работы соответствующий материал надо найти, осмыслить и законспектировать в лабораторном журнале. Понимание теории и решение домашней задачи проверяются преподавателем при допуске к работе. Более подробно о порядке оформления конспекта теории, методики работы, обработки и оформления результатов можно прочитать по следующей ссылке: Порядок оформления работы в лабораторном журнале студента Основными учебными пособиями в лаборатории являются "Практикум по физической химии. Для подготовки к работам в лабораториях спектрохимии и термохимии рекомендуются специальные учебно-методические пособия, которые можно загрузить непосредственно с данного сайта.

У студентов, работающих по рейтинговой системе, каждая работа оценивается определенным количеством баллов. Порядок рейтинговой оценки лабораторного практикума Сумма баллов по каждой выполненной и сданной лабораторной работе включает в себя оценку качества подготовки к работе от 1 до 5 баллов и оценку качества выполнения и защиты работы от 1 до 5 баллов.

Светлана Стаханова, завкафедрой аналитической химии, прочитала лекцию о последних достижениях в области разработки суперконденсаторов. Михаил Солдатов, доцент кафедры ЛКМ, представил результаты исследований по созданию пористых полимеров на основе циклофосфазенов и силсесквиоксанов. Кроме того, студенты и аспиранты РХТУ приняли участие в работе ежегодной Международной школы «Супрамолекулярные системы на поверхности раздела».

За выступление с докладом «Редокс-изомерные превращения в ультратонких плёнках бис-фталоцианината самария на твердых и жидких подложках» студент кафедры наноматериалов и нанотехнологии Андрей Аракчеев стал победителем конкурса молодых ученых.

По словам руководителя проекта Артёма Атласкина, наличие примесей кислых газов в природном газе негативно сказывается на его теплотворной способности, а в присутствии воды происходит коррозия трубопровода и образуются газовые гидраты. Реализация предлагаемого в проекте процесса происходит с помощью применения энергоэффективного и высокоселективного гибридного метода — мембранно-абсорбционного газоразделения. Это процесс газоразделения, реализующийся в непрерывном режиме под действием перепада давления. Условно процесс можно разделить на несколько этапов: ввод газовой смеси непосредственно в слой абсорбента, абсорбция кислых газов, диффузия газа через толщу абсорбента, десорбция с обратной стороны и перенос газа через высокопроницаемую полимерную мембрану.

В таком процессе селективность, главным образом, обеспечивается жидким абсорбентом, а производительность — высокопроницаемой полимерной мембраной. Комбинируя две системы, удаётся получить высокопроизводительный эффективный метод и одновременно с этим снизить нагрузку на окружающую среду.

Презентация факультета ХФТ с кратким рассказом о кафедрах

Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов. Российский химико-технологический университет еева. Этапы инфекционных процессов и ответов на них. Практикум по Физической химии 1986г. Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. доктор технических наук, профессор. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева (г. Москва).

Новости и события

Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Гиперссылка Сайт НИ РХТУ. Форум Новости сайта. РХТУ им. Д.И. Менделеева30 подписчиков. Молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения РХТУ имени Д. И. Менделеева разработали новые проточные микрофлюидные реакторы с уникальной конструкцией миксерной зоны – зоны смешения химических соединений. Этапы инфекционных процессов и ответов на них. Практикум по Физической химии 1986г. 15–19 мая 2023 года в Тушинском комплексе РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла III Школа молодых учёных «Химия и технология биологически активных веществ для медицины и фармации».

Химия галогенов

Ректор Илья Воротынцев представил доклад «Спасти планету от перегрева: как новые мембранные технологии помогают сократить выбросы углекислого газа». Проректор по экономике и инновациям Дмитрий Сахаров прочел лекцию на тему «Человек на чипе» для тестирования безопасности и эффективности лекарственных средств».

Гуревич П. Гуревич, А. Аболенская, Н. Антипкин, М. Чаговец, А.

Сазонов, М.

Для получения миниатюры... На основе полученных нами моделей удалось улучшить характеристики широкого класса топливных элементов. На основе микробного топливного элемента разработана технология генерации энергии и очистки сточных вод. Также найдены оптимальные режимы получения новых материалов — нанокомпозитов — на основе оксида алюминия и карбида кремния. Такие композиты усилены армированными углеродными нанотрубками и обладают улучшенными физико-механическими свойствами. Математические методы были использованы в разработке физико-химического циклического воздействия на призабойную зону малодебетных скважин. Они приводят к существенному в пять раз увеличению добычи нефти. Они основаны на использовании больших данных big data и на методах машинного обучения искусственного интеллекта. На основе аналитических моделей компании выбирают оптимальный технологический режим, выстраивают график ремонтов, избегают поломок оборудования.

Разрабатываются платформы для работы с дополненной реальностью, системы распознавания образов для отображения подсказок по оборудованию, внедряется промышленный интернет вещей — например, устанавливаются беспроводные датчики на трубах, которые позволяют заменить регулярные обходы. Например, берётся ряд кристаллических структур, для которых производится квантово-механический расчёт. Затем нейронную сеть обучают по набору признаков каждой из этих структур создавать связь между признаками и энергией. При использовании нейронной сети расчёты сокращаются почти в 10 тыс. Так, проанализировав структуру бора, учёные предсказали новую структуру гамма-бора — одного из самых твёрдых веществ. На кафедре занимаются моделированием процессов получения нанокомпозитов с высокими прочностными свойствами. К таким процессам относится метод импульсного плазменного спекания. При таком методе удалось получить нанокомпозит на основе оксида алюминия с высоким объёмным содержанием углеродных трубок. Они обеспечивают высокие прочностные свойства и снижение плотности материала. Для обучения специалистов-технологов используются специальные программы-тренажёры Gettyimages.

И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях?

Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание.

Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить».

Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей.

И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов.

Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее.

На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов.

Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников. Сейчас все наиболее актуальное междисциплинарно, все это находится на стыке различных дисциплин. Но у студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут.

Довольно трудно представить себе дистант, если речь идет об обучении химиков. Было расписание, любой мог подключиться. Во время трансляции подключалось более 300 человек, но в просмотрах потом были тысячи. Конечно, работа онлайн — это вынужденная мера, но мы многому научились за это время.

Физическая химия

Я к тому, что не победят ли логисты, которые в конце концов найдут варианты поставок через дружественные-недружественные, через третьи страны, и все опять заглохнет. И мы решим, что бочком-бочком встроимся в глобальную экономику и на этом все закончится. Здесь внутренняя воля должна быть и у государства, и у бизнеса. Сейчас говорят о плановой экономике 2. В принципе, в химии, так как это высокорисковая история, мы, строя завод, должны точно понимать, что он будет востребован, что его продукция будет использоваться. Поэтому не хотелось бы, чтобы победили логисты, а хотелось бы, чтобы победили химики. Хотя без логистов тоже никуда. У нас даже есть направление логистики здесь, в университете. Я так понимаю, сейчас эти проекты приторможены из-за того, что у нас нет своих технологий, а западные компании сотрудничество с нами приостановили.

Мы сами, своими силами можем что-то сделать или будем логистов привлекать? Понятно, что прямо сейчас, конечно, логисты. Так как этап создания производства от пяти лет и выше. Поэтому сейчас Минпромторг активно проводит совещания и говорит, что нам нужно быстрее. Через год, через два. Я имею в виду то, что природный газ преобразуется в аммиак, перевозится и на точке выгрузки преобразуется в такой модный сегодня водород. Это такой остров между Францией и Англией… — Из офшорной зоны то есть. Говорят: давайте сделаем такой проект в Африке, у нас есть там месторождение газа.

На самом деле это выход, но здесь, опять же, нужен мощный технологический рывок, потому что если мы сжигаем моль водорода, сжигаем моль дров или моль газа, то энергетика, если честно, не в пользу водорода выстраивается. Водород — это экологическая история, но не супер экономически или энергетически выгодная по сравнению со сжиганием того же газа. Да и при окислении водорода получается вода и чуть-чуть перекиси. Это, на секундочку, к вопросу о его экологичности. Соответственно, такие технологии у них, возможно, будут востребованы. Нам, может быть, они и не нужны, и от углеродного налога мы отобьемся. Но вот если уж они сильно этого хотят, можем ли мы это обеспечить? Вот в чем вопрос.

Мы активно ею занимаемся. Есть технологическая история, процессы разделения, мембранной очистки водорода, потому что для топливных элементов водород должен быть чистым. Проблема всех технологий «серого» или «голубого» водорода в том, что он не очень чистый, там есть примеси углеводородов, других веществ, от которых его надо доочистить. Поэтому такими технологиями мы занимаемся. Насколько это в принципе возможно сегодня? Есть ли технологии для этого? Это понятная технология и, говоря про водородную энергетику, я, наверное, больший адепт аммиака, потому что его более безопасно транспортировать. Да, сейчас есть технологии, связанные с транспортировкой водорода в твердых носителях, но это сильно дороже.

Аммиак в этом смысле — сжижил, а потом можешь дегазировать и получить газ. Эта технология тоже отработана. Проблема в катализаторах. У нас не такое большое количество катализаторных фабрик в стране есть. Что с этим газом можно и нужно сделать? Мы такую задачку можем решить. И здесь два направления.

Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.

Аноним Отлично Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов. Аноним Отлично Спасибо за шикарный сайт Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.

Алексеева Карнакова Софья Олеговна - Иркутский институт химии им. Константинова, Курчатовский институт Крюков Дмитрий Михайлович - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет Кудрявцева Екатерина Нодаровна - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им.

На лекции будут рассмотрены многочисленные окислительно-восстановительные переходы, характерные для химии галогенов, решены задачи ЕГЭ и олимпиад, показаны демонстрационные опыты.

Участие в мероприятии по предварительной регистрации на сайте в соответствии с правилами регистрации и обозначенной для данного мероприятия целевой аудиторией. Регистрация на лекцию Число участников ограничено. Целевая аудитория: учащиеся 8—11 классов, студенты, педагоги. Мероприятие пройдет в дистанционной и очной формах. Ссылка на онлайн-трансляцию мероприятия будет направлена всем зарегистрированным участникам на почту, указанную при регистрации, а также размещена в личном кабинете зарегистрированного участника.

Деловая программа

Физическая химия — Учебные материалы РХТУ Кроме того, студенты и аспиранты РХТУ приняли участие в работе ежегодной Международной школы «Супрамолекулярные системы на поверхности раздела».
#летняя_профильная_практика ⚗️ Практикум на кафедре аналитической химии РХТУ им Д.И. | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, 1994 год.
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели Российская молодёжная научная конференция с международным участием «Проблемы теоретической и экспериментальной химии» проводится ежегодно на базе Института естественных наук и математики УрФУ.
Конференция по катализу в РХТУ Воротынцев Илья Владимирович, и.о. ректора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Тема: «Перспективы искусственного интеллекта в химии».
«СИНТЕЗ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОРФИРИНОВ И ИХ АНАЛОГОВ» Лаборатории РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Электроактивные материалы и химические источники тока».

Деловая программа

Российский химико-технологический университет имени еева. Гиперссылка Сайт НИ РХТУ. Форум Новости сайта. Молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения РХТУ имени Д. Цели. Совершенствование процесса разработки энергоэффективных схем ректификационного разделения многокомпонентных водных и органических смесей на основе комплексного исследования структуры фазовой диаграммы, в том числе в присутствии селективных. Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д. И. Менделеева начнет сотрудничать с Пермским научно-образовательным центром мирового уровня «Рациональное недропользование» (НОЦ).

Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели

Легче прошлой темы, но только опять формул многовато. Вот тут можно почитать старый файл, а вот тут - посмотреть более новое видео. За видео немножко совестно, надо бы переделать. Контрольная и тест в комплекте. И САРС теперь у нас тоже есть. Пожалуйста, не считайте это конечной истиной. В зависимости от препода требования могут меняться и это некоторым может не подходить, на паре еблом не щёлкайте. Мы вас конечно не бросим, и вспомнить поможем. Пока тут ничего нет, но мы сделаем. Решал не я, там есть ошибки, пожалуйста, отнеситесь аккуратно и вдумчиво, не надо тупо списывать. Липиды К весне пора бороться с лишними липидами.

Здесь можно почитать о липидах. А здесь можно и посмотреть. Вот сюда мы положили билеты контрольных , как обычно наша благодарность Поле. Аминокислоты Покушали липидов - теперь попробуйте аминокислоты. Всё как всегда для вас, дорогие друзья: есть и старый ПДФ , слегка потерявший актуальность, и видео , более близкое к современному состоянию тестов. И билеты контрольных и ещё вот тут частично решенные, частично нет тоже есть.

Для выполнения экспериментальных задач практикум оснащен оборудованием для измерения энергий сгорания и энтальпий растворения различных веществ, давления пара жидкостей в зависимости от температуры, адсорбции, температурной зависимости ЭДС, электропроводности и др. Обработка полученных экспериментальных данных и расчетные задачи выполняются на установленных в практикуме компьютерах. В 2013 году в рамках реализации «Программы развития МГУ» для практикума по физической химии было приобретено новое оборудование, включая современные хроматографы «Кристалл 400», автоматизированные калориметры сгорания JK-BC-600, потенциостаты «Ellins» и др. С целью активного использования новой аппаратуры в учебном процессе коллективом преподавателей и сотрудников практикума был разработан комплекс новых экспериментальных задач по термодинамике, кинетике и электрохимии, а также модернизирована часть поставленных ранее задач с учетом возможностей приобретенного оборудования. В течение ряда последних лет эти задачи успешно применялись для обучения как студентов химического факультета МГУ, так и других естественных факультетов. Ежегодно практические работы по физической химии выполняют около 400 студентов: химический факультет — 7 групп общего потока и 5 спецгрупп, всего около 200 человек; факультет почвоведения — около 60 человек; геологический факультет — порядка 30 человек; биологический факультет — около 90 человек; факультет фундаментальной физико-химической инженерии — порядка 45 человек. Работа в практикуме по физической химии предполагает, что перед выполнением практической работы студент должен проработать теоретическое введение к задаче и ответить на вопросы, касающиеся теории и методики выполнения задачи. После окончания измерений, которые практически во всех задачах проводятся в цифровом формате, полученные экспериментальные данные обрабатываются студентом с помощью компьютерных программ. Результаты расчета сравниваются со справочными данными. После этого студенту предлагается ответить на вопросы и выполнить расчетные задания, способствующие углубленному пониманию материала. С 2008 года заведующим практикумом является доц. Работу практикума по физической химии обеспечивают к. Белова, к.

It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website.

Батурова, С. Дворяк, И. Махаев, М. Полякова, Е. Скворцова, мастера по точным и специальным приборам Н. Блудова и Н. Соколова, учебный мастер Е. Гаврилова и кураторы из числа сотрудников кафедры. Сотрудники практикума: слева направо А. Головкин, С. Батурова, Е. Баева, Е. Скокан, М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий