Детство Фёдора Чистякова. Фёдор Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Санкт-Петербурге. Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. Мы с Федором за несколько лет сотрудничества ни разу не обсуждали «Свидетелей Иеговы», но в любом случае называть экстремистом такого чуткого и доброго человека, как Чистяков, может только полный отморозок.
Что еще почитать
- Сообщить об опечатке
- Федор ЧИСТЯКОВ - "В моей жизни всегда есть ветер" - Звуки.Ру
- Дискография
- Биография Фёдора Чистякова
- Федор Чистяков: «Просто шоу-бизнес». Почему лидер группы «Ноль» не может вернуться в Россию
- Федор Чистяков (Ноль, Чистяков-Бэнд): биография музыканта, фото
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии
Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы. Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным. Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных. Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию. Вместо теплых ностальгических приветов — едкие самопародии и искревленные цитаты.
Так проект «Дежавю», начавшийся благодаря «Стилягам» в конце нулевых, перешагнул в новое десятилетие и превратился в постмодернистское эрзац-ретро. Чистяков до последнего сопротивляется давлению масс и своему же материалу, превращает песни в конструктор и меняет, как детали Lego, мотивы, строчки и названия. Чистяков признается, что выбраться оттуда ему так и не удалось, хотя он давно переехал, но с колеи, по всей видимости, уже не сойти: придется петь про чертову улицу снова и снова. При всей неоднозначности альбома сам приём сочинения давно созданных песен выглядит свежо: пока коллеги по цеху меняют аранжировки старых песен, играя их то в акустических «квартирниках», то в виде «симфоний» с оркестром, Чистяков создал прецедент возвращения к старым текстам, пусть давно опубликованным и широко распространенным, как к черновикам. На правах автора «дядя Федор» берет и меняет по своему усмотрению любой фрагмент и вносит самые безжалостные правки. Используя метафору самого Чистякова, можно сказать, что он подходит к старым песням, как к «инвалидам нулевой группы», и делает им необходимые операции, вставляет протезы и переливает кровь. Посыл простой: если в 40 лет тебе неудобно петь то, что ты сочинил в 20, пой то, что уместно сейчас. Как и следовало ожидать, суррогатные песни мало кого обрадовали. Распрощавшись с грузом старых песен, главный баянист русского рока в кои-то веки сосредотачивается на новых — и не кавер-версиях а ведь была и «Imagine» Леннона по-русски , не инструментальных сюитах, не детских считалках и не шлягерах. Два альбома исключительно свежего материала опять остаются без внимания.
Связанный по рукам и ногам ретроманией, Чистяков плюет на всё: хотите «Ноль», как он есть, будет «Ноль», хотите «из старенького», вот вам «баян»: старые песни играются без каких-либо изменений, «Человек и кошка» звучит нота в ноту как 25 лет назад, разве что малость быстрее, «дядя Федор» снова резвый и разбитной. И всё-таки что-то не так: Чистяков переживает душевный кризис и не особо его скрывает.
Федор: Мой переезд, а вдобавок еще и covid, полностью изменили диспозицию. Если разобраться с ситуацией с онлайн-концертами и сравнить - в обычном, не онлайн, режиме группа много репетирует, записывает альбом, готовит программу. То есть группа вкладывается, много вкладывается. Нужно много средств, трудозатрат, времени. Дальше группа играет эту программу в одном городе, во втором - это может быть 5, 10, 150 концертов - и за счёт тиражирования этих концертов набирается сумма, которая оправдывает все эти затраты сил и времени. Здесь, в Америке, - попробуй тратить свое время, силы и средства просто в никуда!
Тебе постоянно нужны деньги и достаточно серьезные, у тебя нет ни времени, ни возможности, ни ресурсов ещё куда-то их вкладывать. При этом онлайн-концерт у тебя один, всего один-одинешенек. Да, твоя аудитория - это весь мир, но ты сыграл осенью, а дальше что? В лучшем случае - зима. Получается, что все эти трудозатраты сводятся только к данному мероприятию, которое даже при самых лучших условиях не сможет принести доход, который которые оправдает бурную деятельность большого количества людей. Это экономика рок-группы. Я смотрю на этот концерт уже не как на какую-то планомерную деятельность - просто необходимо выжить. Я не считаю эту ситуацию здоровой и нормальной - но пандемия спутала карты всем, начиная от политиков и бизнесменов и заканчивая музыкантами и простыми людьми.
Звуки: Многие музыканты делают циклы трансляций, запускают фандрайзинг - и таким образом стараются выживать. Насколько это для тебя доступно? К примеру, БГ делает "Подношение интересному времени" - цикл коротких включений, где каждая следующая песня - это новый пост в Инстаграме. Подозреваю, что он не сам этим занимается, но это клево. Насколько это оправдано? Федор: Сейчас каждый выживает так, как может. У каждого свои инновации. Если говорить о БГ - я рад, если это работает, но я себя не очень вижу в таком контексте.
У меня здесь происходит много какой-то другой жизни. Я много музыки сейчас делаю как продюсер: здесь у меня сложилась такая компания, с которой это стало возможно. Для того, чтобы что-то делать, нужен коллектив каких-то заинтересованных людей. И ты не всегда можешь выбирать, с кем ты будешь работать - ты попадаешь в ситуацию, где уже есть люди, у которых какая-то своя жизнь, свое видение. Когда я приехал в Нью-Йорк, я оказался на фестивале "Jetlag". И постепенно вокруг фестиваля образовалась небольшая компания - Jetlag Music Productions. Мы стали записывать музыку и делать различные проекты - у меня это неплохо получается. Я в качестве продюсера сделал альбом Индианы Грея, и для меня самого это было важно, потому что это показало что я могу делать такие вещи, у меня есть возможности для этого.
Это вылилось в то, что я сделал альбом Ольги Чикиной, а сейчас мы работаем над альбомом Псоя. Звуки: При всем уважении к Псою, его творчество - это все же не особо интересная музыка с очень ограниченным набором выразительных средств. Федор: Ты не очень понимаешь, в чем дело. В принципе, Пашино творчество - это не мое. Но он сейчас сделал, на мой взгляд, действительно интересный проект. Он с самого детства был связан с французской культурой и с французским языком, и с детства у него есть любовь к французскому шансону. Я ее сам не видел никогда и не держал в руках, но тем не менее она была. До этого мир французского шансона для меня был полностью закрытым - просто из-за языкового барьера, непонимания этой культуры.
Пашины переводы для меня в какой-то степени открыли автора. Это уже не Пашины песни - это всё-таки песни достаточно глубокого автора. Плюс мне было интересно работать с жанром: ведь слово "шансон", в принципе, скомпрометировано в русском смысловом пространстве, на русский шансон у слушателя сразу ассоциация, что это адский русский шансон. А на самом деле, французский шансон мог быть даже очень качественным и с музыкальной точки зрения - Ги Беар достаточно драйвово играет на гитаре, поёт и у него ещё интересные композиции. Поэтому я думаю, что пластинка получится интересной. Конечно, это не музыка в смысле Pink Floyd, где музыка играет значимую роль, так что люди, которые не знали английского языка, могли слушать эти песни. Вот я, например, так их слушал. Но я понял, что французский шансон - это явление достаточно высокого порядка.
Звуки: Знаешь, что мне кажется чертовски несправедливым? Дело в том, что я очень хорошо помню довольно длительный период, когда именно таким транспарентным русским музыкантом был Фёдор Чистяков - и именно с музыкальной точки зрения, не зная русского языка, слушатели могли понять, что они имеют дело с мировым музыкальным явлением. А сейчас я вижу, что ты скорее следуешь каким-то предложениям людей, которые просто не дотягивают до твоего исполнительского, музыкантского и композиторского уровня. Категорически не дотягивают. И у меня есть ощущение, что ты не то, чтобы тратишь усилия на что-то что заведомо хуже, - а то, что в этом нет Фёдора Чистякова. У тебя просто нет возможности развернуться и максимально ярко себя проявить. Может быть, это дело времени, а может быть, усталость? Что вообще происходит?
Когда же появится тот драйв и нерв, который, кстати был еще совсем недавно? На альбомах "Когда проснется Бах" и позже, на "Updted" 2012 года, это все ещё было. Она была откровенная, она была очень чёткая, она была музыкантски настолько классно решённая... И после этого что-то произошло. Федор: Ну, на самом деле я считаю, что альбомы, которые были записаны в 2016-м году, тоже весьма хорошие, и весь этот период вообще был хорошим. Но ты начала свою речь словом "несправедливость" - скажем так, этот мир вообще полон несправедливости, она кругом, тут не всегда всё поворачивается так, как ты хочешь. Но, тем не менее, я очень доволен американским опытом, потому что это была хорошая школа.
Шарков, Гусаков, Чистяков. В 1988 году в группе вновь происходят изменения в составе: Сергей Шарков уходит в группу "Объект Насмешек", а его место занимает барабанщик Александр Воронов.
Музыка группы начинает тяготеть к более сложным формам, аранжировки становятся разнообразнее. Все это время группа много гастролирует по стране. Александр Воронов. В 1989 году у группы появляется новый барабанщик — Вячеслав Никольчак. В период зимы — весны группа записывает второй альбом "Сказки". В мае из армии возвращается Алексей Николаев, состав группы стабилизируется и с новой силой музыканты берутся за работу. Летом 1990 года в качестве эксперимента Фёдор Чистяков и Алексей Николаев объединяются с музыкантами группы "Время любить" в проект "Черные индюки", но этот проект долго не просуществовал. Зимой 1990 года группа "Ноль" записывает третий альбом "Северное буги". Группа периодически выезжает с гастролями за рубеж, где пользуется популярностью.
Клипы на песни появляются на ТВ, что приносит новую волну популярности. В 1991 году выходит четвёртый альбом группы, который называется "Песня о безответной любви к Родине". Он считается лучшим творением группы, именно в нём содержатся все основные хиты за весь период творчества: «Русский рок-н-ролл», «Иду, курю», «Человек и кошка», «Песня о настоящем индейце», «Ехали по улице трамваи», «Улица Ленина»... Почти все песни, кроме заглавной инструменталки, вошли в ротации на радио, большинство остаются в эфире до сих пор. В 1991 г. Он стал первым альбомом группы, в котором звучат песни с наличием ненормативной лексики. Шестой и на данный момент последний альбом группы «Ноль», созданный 1992 году, но выпущенный лишь в 2003-м, называется "Созрела дурь".
Группа создает первые видеоклипы. Наш герой также активно трудится над записью новых песен. Порог безумия В 1992 г. Федор Чистяков напал с ножом на свою соседку по даче. При этом он кричал, что хочет убить ведьму. Музыкант попал в милицию. Вскоре по решению суда ему было назначено принудительное лечение от параноидной шизофрении. Однако наш герой является одним из примеров избавления от пагубных страстей. Жизнь певца сделала резкий поворот после того, как он оказался на самом дне. Он познал настоящее безумие. Дошло до того, что музыкант слышал голоса. О тех трех годах, которые наш герой провел в психиатрической лечебнице, он вспоминать не любит. Отмечает, однако, что вернуться к привычной жизни после подобного испытания, совсем непросто. Он искал путь к свету посредством Библии. Возвращение Поиски моральной опоры и смысла жизни привели нашего героя к вере. После лечения Федор Чистяков возвратился в мир спокойным и умиротворенным человеком. Он нашел свой путь в одной из религиозных общин. Без всякой иронии он подчеркивает, что его спасла вера.
Трудное детство
- Чистяков Фёдор Валентинович: биография, карьера, личная жизнь
- Шуточные группы, которые также не на шутку тяжелые
- Фёдор Чистяков — биография, семья, национальность и личная жизнь!
- Шуточные группы, которые также не на шутку тяжелые
- Участвует в настоящий момент
РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов")
Согласно Википедии о Федоре Чистякове группа побывала на гастролях в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии. Чистяков Федор Валентинович (Дядя Фёдор). Фёдор Чистяков выпустит новый сингл «Убрать свидетелей». Фёдор Чистяков представил фильм-концерт «Rock, blues & Drive». В это время Фёдор Чистяков познакомился с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывался в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»).
Федор Чистяков: биография и творчество
Федор чистяков - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Фёдор Чистяков — участник ежегодного фестиваля «Время колокольчиков», который пройдет 22 апреля в Ледовом дворце. |
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии | STARHIT | Согласно Википедии о Федоре Чистякове группа побывала на гастролях в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии. |
Бывшая жена федора чистякова > Человек и здоровье | Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». |
РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов"): imenik — LiveJournal | Лидер группы "Ноль" Федор Чистяков, эмигрировавший в США после запрета в России религиозной организации "Свидетели Иеговы", объявил, что отменяет свои гастрольные концерты в Петербурге и Москве, запланированные на ноябрь 2017 года. |
Федор Чистяков: «Мы все попали в какой-то не тот год!» | биография, новости, личная жизнь. Фронтмен рок-группы «Ноль» Федор Чистяков сообщил о своём решении покинуть Россию. Причиной этому послужил запрет религиозной секты «Свидетели Иеговы». |
Федор Чистяков: «Мы все попали в какой-то не тот год!»
Мы с Федором за несколько лет сотрудничества ни разу не обсуждали «Свидетелей Иеговы», но в любом случае называть экстремистом такого чуткого и доброго человека, как Чистяков, может только полный отморозок. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа.
Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков уехал в США из-за религии
Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Знаковая фигура питерского рока конца 1980-х Федор Чистяков, многим известный как Дядя Федор, несколько дней назад презентовал ретроспективный альбом «Ноль+30», а 20 ноября. о том, почему Америка "не зашла", как организовать стрим за две недели и как сменить роль творца на роль менеджера (спойлер: никак). биография, новости, личная жизнь. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». Федор Валентинович Чистяков. Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Чистяков пытается не замечать угроз, активно возвращается со старыми песнями на телевидение и выпускает сборник «Ноль +30», вдохновленный юбилеем его главной группы. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. В рамках этого проекта предполагается сбор денег на запись и издание нового альбома Фёдора Чистякова «Без дураков», а также выпуск документального фильма «Выше НОЛЯ» на DVD.
Федор Чистяков: путь к свету
Фёдор Чистяков Время жить 1992г | Биография. Родился Фёдор Чистяков 28 декабря 1967 года в Ленинграде. |
Федор Чистяков биография. советский и российский рок-музыкант, баянист | Федор Чистяков: смотреть фильмы онлайн. |
Федор Чистяков - рок-музыкант | 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию. |
Федор Валентинович Чистяков
Впоследствии музыка из этого альбома была оценена и использована режиссёром Александром Барановым в сериале « Участок ». В отсутствие концепции единственным сколько-нибудь интересным номером может считаться вольное переложение темы Doors «Реоple Are Strange», — хотя бы самим выбором источника. Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии « Мелодия » были записаны три композиции. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе « Дети ». При его участии был записан альбом «Бармалей инкорпорейтедъ» с песнями на детские стихи Корнея Чуковского , Тима Собакина , Григория Кружкова , Даниила Хармса и других, выпущенный фирмой « Мистерия звука » в 2001 году.
В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети». Если «Бибигон» был написан Чуковским для того, чтобы мягко приучить детей к классическим формам мировой поэзии, а «Времена года» — пособие для игры на фо-но, то «Бармалей Инкорпорейтедъ», созданный «дядей Фёдором» Чистяковым, экс-лидером ломовой группы «Ноль», может считаться наиболее комфортным способом обучения детей и взрослых лучшим образцам мирового рока. За литературную основу взята книжка детских стихов «Всё Наоборот»: Чуковский, Сапгир, Милн и другие любимые детские поэты. Ру» 2001 [7] В 2003 году фирмой « Отделение Выход » был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты», которые заняли прочное место в репертуаре артиста.
Дядя Фёдор в гордом одиночестве продолжает разрабатывать золотые жилы, которые его старшие товарищи обменяли на гарантированную миску радиопохлёбки. При этом того же «Медведя» не брезгуют крутить по радио… Что ж, хоть кто-то продолжает держать марку настоящего питерского рока. Кустарного и экстравагантного, забавного и ни от чьих прихотей особо не зависящего. Ру» 2003 [8] Примерно в то же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый « Чистяков-Бэнд ». В этом составе группа просуществовала до 2005 года, когда Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.
В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма « Стиляги », в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» 1991 — «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам « Громовы » и « Синдром Феникса ».
Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат. Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад «Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие.
В течение 2010—2011 годов Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы «Кафе» активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина. Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале « Нашествие ». Летом 2010 года Фёдор Чистяков работал над созданием концертного альбома, основанного на записях сделанных на представлениях программы «Концерт на улице Ленина.
В возрасте 8 лет начал заниматься в музыкальном кружке при общеобразовательной школе по классу баяна. Позже продолжил обучение в музыкальной школе им. В 6-м классе Чистяков увлёкся современной музыкой, стал учиться играть на гитаре и загорелся идеей организовать группу.
Втроём они создали группу Scrap с англ. В том же году друзья начали посещать кружок звукозаписи в доме Юного Техника на Панфиловой улице , где познакомились с создателем и руководителем кружка, Андреем Тропилло. С осени 1985 до весны 1986 года ребята записывали так называемый «учебный альбом». Фёдор пел, играл на гитаре и басу, Николс — на барабане и гитаре. Находившийся в соседней комнате Тропилло в творческий процесс особо не вмешивался, обучая, по его воспоминаниям, «игре на испанской гитаре каких-то девочек-десятиклассниц». Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы»; так коллектив получил название «Нулевая группа» к осени сократившееся до простого « Ноль ».
Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира « 100 магнитоальбомов советского рока » [2]. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне , нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Это рабочие районы, и сегодня они почти те же, что были сто лет назад. Оттуда родом почти все музыканты «Ноля», включая Фёдора, и эта дореволюционная эстетика «парень-с-гармошкой» откуда-то из «Юности Максима», с которой Федя вышел на рок-подмостки, досталась ему в наследство от этих мест. С этого момента у группы началась бурная концертная деятельность. Альбом из всех, когда-либо выпущенных Дядей Фёдором и компанией, пожалуй, наиболее известный и во всех отношениях «хитовый».
Вряд ли найдётся в России человек, которому были бы неизвестны «Человек и кошка», «Улица Ленина» или «Песня о настоящем индейце». Ру» 2003 [4] В 1991—1992 годах Чистяков проживал в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой , в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки, такими как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев. На этой даче, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана [к 1]. В это время Фёдор Чистяков познакомился с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым , изредка наведывался в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Летом 1992 года Чистяков вместе с группой «Ноль» выехал в Москву для записи альбома «Полундра». Это было время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков.
Тем же летом Бахыт Килибаев закончил свой мистический триллер « Гонгофер ». В качестве саундтрека фильма полностью использовались треки группы «Ноль» из разных альбомов. Ноль подходят к своему краю. Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует… Фёдор создаёт свой гимн суициду … «Последнее, зачем было жить — это записать этот альбом. Больше смысла жить не было». Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в « Крестах ».
На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова , где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года. В 1995 году Фёдор Чистяков стал Свидетелем Иеговы.
Речи не идет об эмиграции, у него остается российский паспорт, он не подавал никаких статусов беженца и прочего. Федор будет больше времени проводить за рубежом, оставаясь при этом российским гражданином», — рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что концерты, запланированные в Москве, Петербурге, Ярославле и других городах России, состоятся.
Рок-музыкант и композитор Федор Чистяков является лидером группы «Ноль». Наибольшую популярность приобрели его песни «Человек и кошка», «Улица Ленина», «Песня о настоящем индейце».
Чистяков провёл около года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год. В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его. В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом Когда проснётся Бах. Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками.
В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы Ноль. Совместно был дан ряд концертов на основании которых был создан концертный альбом Что так сердце растревожено. На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи». Проект прекратил существование. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным «Станция Мир» и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком Наеховичи. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект Зелёная комната, в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе Дети.
Федор Чистяков: «Я за все заплатил»
Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1.: jw_org — LiveJournal | Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Читайте полную биографию знаменитости. |
Биография Фёдора Чистякова » Русский рок от "А" до "Я" | Федор Чистяков в США (с Максом Ридли). Федор Чистяков, лидер легендарной группы «Ноль» и автор ее рок-хитов, более года назад вынужденно эмигрировал из России и теперь живет в США. |
РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА (статья Дарьи Далльской в газете "Иванов")
Российский рок-музыкант Федор Чистяков не планирует эмигрировать в США, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на концертного директора артиста. Чистяков пытается не замечать угроз, активно возвращается со старыми песнями на телевидение и выпускает сборник «Ноль +30», вдохновленный юбилеем его главной группы. Федор Валентинович Чистяков. Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Фёдор Чистяков — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Фёдор Чистяков | F4band
Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале « Нашествие ». Летом 2010 года Фёдор Чистяков работал над созданием концертного альбома, основанного на записях сделанных на представлениях программы «Концерт на улице Ленина. На концерте в Екатеринбурге Ельцин-центр , 15. Альбом был записан и сведён в Санкт-Петербурге осенью 2010 года. Результат не удовлетворил музыканта, и в следующего года Фёдор Чистяков продолжал работу над записанным студийным материалом в своей студии. Осенью 2011 года был опубликован альбом « Updated2012 ». Альбом «Updated 2012» — квинтэссенция чистяковского перфекционизма, … памятник и приговор самому себе. Недовольный качеством записи альбома «Дежавю», Фёдор набело переписывает пластинку, создавая удивительную по нерву и откровенности запись — может быть, самый сильный из русских релизов 2011-го года. На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта.
Эта запись была опубликована под названием Updatedlive в мае 2012 года. В конце 2012 года Фёдор Чистяков работал над альбомом « Правило игры ». Этот альбом за исключением одного трека был полностью создан Фёдором Чистяковым в его собственной студии. Релиз состоялся в феврале 2013 года. Альбом был тепло принят слушателями и критиками. Музыкант улучшил аранжировки и стал записывать многослойные музыкальные произведения. В последние годы Федор Чистяков увлекся компьютерными программами по обработке звука, и в рамках свежего релиза немалого достиг на этом поприще. В апреле 2015 года проект был представлен в обеих столицах. Звучало красиво, величаво и победоносно.
Совершенно невозможно было усидеть на месте во время исполнения аккордеонистами песни «Битлз» «Васк in USSR» — настолько задорно, танцевально она прозвучала. Фильм побудил задуматься даже одного из критиков, как правило скептически настроенного по отношению к современному творчеству артиста. Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично. Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно. Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества. Он был встречен большинством критиков достаточно позитивно и, по мнению некоторых из них, по силе звучания и харизме стоит в одном ряду с творчеством Чистякова времён группы «Ноль». Решение не ехать не связано с моим отношением к этому вопросу. Просто я — не хочу, чтобы хоть у кого-нибудь был повод думать, что я имею хоть малейшее отношение ко всей этой истории.
Вот поэтому я не поеду с концертами в Крым. Лучше, я предпочту выплатить все неустойки за отмену мероприятий.
Но, как человек творческий, восприимчивый, Федор сильно переживал. Как мы видим, выход он нашел: писать музыку там, высылать ее сюда и так работать. Сейчас так многие делают, век Интернета же. И мне кажется, что он еще вернется.
Не завтра, так через год. Другое дело, что наша страна поэтов никогда особо не любила, и вряд ли в обозримом будущем что-то изменится.
Она была последним человеком, видевшим Башлачева за день до его самоубийства; она же снялась в клипе про «Настоящего индейца». Чуть позже к ней, в Комарово, с горя и тоски подтягивается весь «Ноль». Запершись в небольшом доме, музыканты беспробудно пьют, а Чистяков вдобавок ко всему уходит с головой в бытовой мистицизм: Винник видится ему ведьмой и вселенским злом.
Спустя месяц галлюцинаций и приступов агрессии он решает немедленно покончить с дачным адом, а именно — убить Винник. Берет нож, валит великую грешницу на землю и пытается перерезать ей горло. Кричащую девушку спасли, а Чистякова увезли в изолятор. На допросе маэстро объяснил свой поступок желанием очистить мир от скверны. Позже, прямо в камере легендарных «Крестов», где когда-то содержались Троцкий, Гумилев и Заболоцкий, он пишет сумбурную поэму об «искусительнице и блуднице».
Следствие приходит к выводу, что музыкант не просто эмоционально истощен, а очень сильно не в себе и нуждается в принудительном лечении. Медики ставят диагноз «параноидная шизофрения». Такой же был и у Марка Чепмена, убившего в 1980-м году Джона Леннона. Чистякова переводят в психиатрическую клинику, куда раз в неделю приходят участники «Ноля» и тихо отпаивают его водкой. Оказавшись без вожака, музыканты героически записывают альбом «Бредя» и демонстрируют завидное присутствие духа — теперь они, смеются, «Ноль без палочки».
Спустя два года в изоляторе и психушке, не дождавшись буквально пары недель до конца лечения, «инвалид нулевой группы» сбегает от врачей. Позже выяснится, что Чистяков прочитал в клинике Библию, примкнул к «Свидетелям Иеговы» и вообще стал глубоко религиозным человеком. Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться. А главное — исполнять старые хиты, волей-неволей воспевающие эти пороки. Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои.
Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории. Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым.
Последствия этой трагедии были для меня очень длительными. Сейчас ситуация немного изменилась, я вновь стал исполнять песни из репертуара «Ноля», но у меня уже совсем другая группа, другие музыканты, выступаем под моим именем. Пока я не спешу возвращаться к старому названию.
Но есть некоторые песни, которые я принципиально не пою. Но «Человек и кошка» точно будет. Съемки — это большие финансовые затраты.
В 90-е была другая ситуация. И Мавроди без проблем дал бюджет на съемки клипа. Денег было достаточно, чтобы снимать на «Мосфильме», в профессиональных декорациях и с известными артистами.
У другого известного ролика — «Человек и кошка» — совершенно другая история.