Министру культуры РФ Любимовой Ольге Борисовне. Ольга Любимова окончила факультет театроведения Российского института театрального искусства, факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Сегодня Министр культуры Ольга Любимова прокомментировала новость об отмене Девятой Московской международной биеннале современного искусства на площадке Третьяковской. Ольга Любимова получила два высших образования, она окончила факультет журналистики МГУ, а также факультет театральной журналистики ГИТИСа.
Ольга Любимова вручила госнаграды в павильоне «Наша культура» на ВДНХ
Муж Ольги Любимовой Евгений Баранов. Дети Ольги учатся в православной школе, поскольку семья живет за городом, и альтернативы этому учебному заведению не было. В начале 2000-х годов мужем Ольги Любимовой стал Евгений Баранов, корреспондент Первого канала. Отношения Ольги Любимовой и Евгения Баранова напоминают о том, что истинная любовь не смотрит на внешность или достаток.
🎙🎤Ольга Любимова: 28 автоклубов будет поставлено в новые регионы в 2024 году
Ольга Любимова окончила факультет театроведения Российского института театрального искусства, факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Как муж Ольги Любимовой, Евгений Баранов продолжает вдохновлять и удивлять своей проникновенной игрой на сцене и в жизни. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Ольга Любимова: скандальная наследница Мединского в Минкультуры
Муж ольги любимовой фото евгений баранов. Биография и личная жизнь Ольги Любимовой, муж министра культуры. Личная жизнь. Муж Ольги Любимовой – Евгений Баранов, журналист и комментатор Первого канала. Супруги воспитывают двух детей – дочку Варвару и сына Никиту. Евгений Баранов муж Любимовой Ольги. Ольга Любимова Ольга Любимова. Кроме того, семья Любимовой была религиозной.
Министр культуры семья
Ольга Любимова и Евгений Баранов демонстрируют, что истинное сотрудничество – это доверие, вдохновение и синергия знаний, способствующая рождению духовных шедевров. Ольга Любимова Ольга Любимова. Кроме того, семья Любимовой была религиозной. По словам Ольги Любимовой, волонтерами культуры стали полмиллиона человек, они приняли участие в сохранении около 20 тысяч памятников. Так, медалей ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоены директор парка «Зарядье» Иван Демидов и артист театра имени Маяковского Евгений Парамонов. Доходы Ольги Любимовой Ольгу Любимову пока называют самым бедным из новых министров. Ольга Любимова родилась в семье российских интеллигентов, общественных деятелей, театроведов и актеров.
Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ
Двоих детей родила», — однажды пошутила в интервью 2011 года глава Минкультуры. Супруги воспитывают Никиту и Варвару, первенец появился на свет в 2002 году. Фотографии с детьми Ольга Любимова публикует в « Инстаграме ». А вообще свою личную жизнь политик скрывает: в открытых источниках почти не найти её снимков в окружении семьи. Карьера Карьерный путь Ольга Любимова начала с информационного агентства Русской православной церкви.
Возвращаться к несколько табуированной теме женщина не хотела, но желание обогатить журналистский опыт оказалось сильнее. К тому же религия оказалась её единственной сильной стороной: «По-английски я плохо говорила, математики не знала, по-русски писала с ошибками, но все кондаки-тропари от зубов отскакивали». Православие ассоциировалось у Ольги Любимовой с консерватизмом, поэтому дебютный сюжет про детский приют при Свято-Алексеевской пустыни она снимала тоже по канонам: смиренные лица послушников, трогательные истории, пламя свечей в расфокусе. Андрей Писарев, «папа в профессии», как его называет Ольга Любимова, разбил репортаж в пух и прах: слишком скучно, пресно, предсказуемо.
Молодая журналистка обиделась и сказала, что работать с православием в принципе не хотела, но наставник объяснил: «Если ты научишься делать материалы про православие интересно, ты можешь дальше работать где хочешь». Ольга Любимова резво взялась за поставленную задачу: в 2001 году устроилась на ТВЦ корреспондентом программы «Ортодокс», затем до 2003-го трудилась на Третьем канале в передачах «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Цена вопроса», «Дольче Вита» и пр. Опыт Ольги Любимовой заинтересовал владельцев телеканала «Спас». Первое время она помогала формировать сетку, а когда их политика начала терять вкус, ушла на «Культуру», где в 2010—2011 годах курировала программу «Контекст».
Впервые с Министерством культуры РФ Ольга Любимова столкнулась в 2015 году — её назначили советником департамента кинематографии.
Егорцев периодически попадал под статью, которая могла лишить наш канал лицензии на вещание. И очень правильно Министерство информации сделало бы, потому что нельзя сравнивать кришнаитов с фашистами. Он приходит, у него текст, и он сыпет определениями «фашистская организация». И я ему так мягко говорю: «Саш, ты заканчивай с этими формулировочками, потому что программу в результате точно закроют, тебя точно выгонят. Канал схлопочет замечание министерства. Если ты хочешь показать, что кто-то фашист, то покажи картинкой, докажи это, не надо это произносить». Перед эфиром с утра мы собирались, и Писареву, Желонкину и Демидову я показывала все сюжеты. И вот в том месте, где раньше звучало слово «фашистское», появляется черно-белая картинка, и марширует фашистский строй.
Писарев поворачивается и говорит: «У тебя вообще все мозги ушли в молоко твое, ты совсем ненормальная? Я на тот момент не очень понимала в политике, для меня Дугин, Нарочницкая и Миша Леонтьев — это максимум того, что я могла себе представить в качестве экспертов. Проблема Прибалтики, Приднестровья, Балканский кризис, Ближневосточный кризис — это все, что валится на голову 22-летнему персонажу. Я еще и родила тогда, так что вообще все, что нужно для полной картины. Например, Иван Иванович Демидов придумал рубрику и говорит: «Я хочу проповедь. Я хочу, чтобы каждое воскресенье ехала камера, мы красиво снимали с двух точек священника, я хочу проповедь». Я говорю: «Иван Иванович, какую по телевизору проповедь? Вы что, издеваетесь? В храме люди стоят, разглядывают трещинки на потолке, ждут, когда все это кончится, хочется причаститься.
А мы опять им в три часа дня эту проповедь». Ну ладно, хозяин — барин. Не стали зрители смотреть? По рейтингу видно, в какой момент уходит и возвращается зритель. Проповедь шла на ура. Другое дело, что мы звали звезд. Воскресная проповедь. Ну что такое храмы Москвы? Это абсолютно журнальная история.
Кто это будет смотреть? Лена Писарева оказалось в этом плане гениальной, она каждую неделю подбирала храмы исходя из праздников, из того, какие святыни и иконы там хранятся. При этом она ехала в храм, где жизнь, есть община, приход. Она рассказывала о том, что вот в этот храм имеет смысл зайти, потому что вот такая там роскошная книжная лавка. А вот здесь очень удобно, потому что батюшка организовал рядом детскую площадку. Потом звонили люди, которые говорили: а мы не знали, в какой храм пойти, и вдруг выяснили, что этот храм рядом с подъездом. Мы туда не заходили, думая, что бабки там одни сердитые, а там, оказывается, и с детьми можно, девчонки такие здоровские: я вошла и увидела вот эту девчонку из передачи, а она мне улыбнулась, у меня мальчику три года, а у нее — два с половиной, и мы пошли гулять, теперь мы дружим! Значит, это работает. Параллельно я познакомилась с Сашей Гатилиным из Фонда Андрея Первозванного — мы с ними очень плотно сотрудничали.
В их поездках потрясающих на Родос, Кубу, в Грецию журналисты успевали не только осветить события того или иного форума, но еще и набрать материалы для своих изданий — нищих, замученных, православных, не имеющих возможности даже на Украину выбить себе командировку. В таком формате «Русский взгляд» прожил несколько сезонов. Позже его вел Андрей Добров. И в результате мы решили делать православное ток-шоу. Его никогда не увидишь на светских мероприятиях, он никому на грудь не вешает никаких медалей с изображением святых и не пробивает, чтобы нужным людям на грудь вешали. У него своя студия — «Неофит», и они занимаются абсолютно своим делом. Я помню, что я как-то смотрела канал «Культура», куда-то опаздывала, и виноват в моем опоздании был Менделеев, потому что он рассказывал про Рафаэля. А еще мне жалко, что на современном телевидении нет такого продюсера, как Ваня Демидов. Он занимался православным телевидением еще с конца 90-х, еще на ТВ-6 выходили несколько православных ток-шоу.
Он очень смешно рассказывает, как все начиналось. В один момент к нему пришли двое из ларца, одинаковых с лица, два картавящих бородатых человека, один — рыжий, другой — брюнет, Державин и Писарев, и рассказали ему, делающему «Я сама», «Акулы пера», что можно сделать «Акулы пера» среди православных журналистов. И предложили сделать программу «Канон» с Дмитрием Менделеевым. И когда возникла идея «Русского взгляда» как ток-шоу, мы исходили из того, что должна была быть объединенная редакция очень разных людей. Должны были быть два очень разных ведущих. Так возникла идея тандема Лены Писаревой и Димы Дюжева. Ленка — опытнейший журналист, специализирующийся на Православии. Десять лет посвятила православным проектам на телевидении. Дима Дюжев — широко известен своей детской брутальной непосредственностью простого верующего человека.
Нам показалось лишним звать историка церкви, теолога, философа — не хотелось ток-шоу превращать в кадриль двух танков, которые сольются в порыве мысли с каким-нибудь интервьюируемым и понесутся вдаль, рассуждать о богословских высотах. Мне муж изменяет. А у нас брак венчанный. Что мне делать? Я в 18 лет аборт сделала. Все, шансов на спасение у меня нет? Может, мне тогда начать уже колоться? Эти вещи нужно обсуждать людям, которым это интересно, которые не знают ответа на этот вопрос. Иначе будет история, когда спрашивающий знает лучше, чем отвечающий.
Задает вопросы в стиле «А что вы об этом думаете» — это заведомо проигрышно. Камера все видит — это не радио и не пресса — будет очевидна фальшь. Православные журналисты, и я в том числе, — мы грешим набором фигурантов. У нас есть наше представление о максимум пятидесяти людях — великолепно говорящих православных людях, и мы их бесконечно тиражируем. А для ток-шоу нужны герои — ищущие, непонимающие, вносящие хаос в ток-шоу, потому что ток-шоу для России — самый спорный жанр. Вот в Штатах выходит кухарка в студию, вообще не боится камер, у нее не закрывается рот, она смеется, плачет, гиперэмоциональна. Разговорить русского человека или человека из постсоветского пространства — это подвиг, который ежедневно проходят наши редакторы. Есть, правда, другая крайность: «гость прыгает в кольцо» — гость, который готов прийти и рассказать все, что угодно, чтобы его показали по телевизору. Нам не хотелось гостей, которые прыгают в кольцо.
Солистка группы «Блестящие», которая рассказывает, что она кропит свою гримерку, Анастасия Волочкова рассказывала отцу Максиму Козлову на «Спасе», что она сцену кропит… И вот мы с Писаревой сели в кафе и стали думать. Сережа Чапнин слишком статусный, да и куда там Сережу Чапнина редактором на ток-шоу к Дюжеву.
Затем перешла в программу «Итоги недели с Глебом Пьяных». Позднее была ведущей ток-шоу «Горожанка» на «Столице». В 2010 году ушла на телеканал «Культура», где руководила итоговой информационно-аналитической программой «Контекст». В 2015 году Ольга Любимова стала советником Департамента кинематографии Министерства культуры России, занималась документальным кино. В 2018 году она вернулась в Минкульт. Ольга замужем.
Супруг - корреспондент Первого канала Евгений Баранов. Они воспитывают двоих несовершеннолетних детей - Никиту и Варвару. Любопытно, что в период с 2010 по 2015 годы Ольга Любимова создала более 80 документальных фильмов в качестве сценариста, шеф-редактора или продюсера среди которых трансляции cхождения Благодатного огня, фильмы о Святейшем Патриархе Алексии и др. В 2013 году в свет вышел документальный фильм Никиты Михалкова «Чужая земля» о гибели русской деревни.
В итоге супруг не мог выйти из машины, так как буквально остался наедине с нападавшим и его попутчиком. Очень много странных вещей: деньги, удар, куда-то исчез бензин. Их очень интересует, поедет ли муж в больницу.
Это действительно беспредел», — добавила она. Ранее актриса Яна Поплавская сообщила в соцсетях, что на её супруга — радиоведущего Евгения Яковлева в Москве напал неизвестный.
Правнучка Качалова, телевизионщик, мама: что известно о министре культуры РФ Ольге Любимовой
Муж министра культуры | Об этом заявила глава Минкульта Ольга Любимова. |
Любимова Ольга Борисовна — Компромат | Ольга Любимова родилась в семье российских интеллигентов, общественных деятелей, театроведов и актеров. |
Магия взаимопонимания: Ольга Любимова и Евгений Баранов великолепно сочетаются
Это такой мой «папа в профессии»: всю жизнь чудовищно меня гнобил за любую провинность, но при этом, как мне кажется, очень любил и приветствовал. И похвала от него до сих пор очень важна для меня. Так вот. Сел он как-то со мной разговаривать: «Как ты относишься к Патриарху? Я считаю, что это сборище людей, клерикалов, зануд, которые занимаются неживой Церковью. Бог есть любовь, а они занимаются каким-то перебиранием бумажек… Тогда появилась социальная концепция Русской Православной Церкви, от которой я была в ужасе: почему толпа монахов разбирается в средствах контрацепции? Кому из мирян она может пригодиться, а тем более кому из невоцерковленных когда понадобится? Так вот, «плохо я отношусь к Патриарху — он неяркий, он не говорит»… И по-настоящему мое отношение к Святейшему изменилось, только когда мы брали у него одно из последних его интервью. Последнее он дал моему мужу Жене Баранову. А мы его писали на Пасху. И я увидела одинокого, трогательного, мудрого старца, который не любил говорить, который не любил публичность и суету.
А больше всего на свете любил Божественную литургию. Любил служить. Моя попсовость и поверхностность, то, что я балалайка ходячая, не позволили мне разглядеть этого раньше. И слава Богу, что такое переосмысление произошло до смерти Святейшего. Что и как вы снимали? Думаю: ладно, благо, я в этом соображаю. Православная гимназия все же — по-английски я плохо говорила, математики не знала, по-русски писала с ошибками, но все кондаки-тропари от зубов отскакивали. Андрей Писарев говорит: «Понятно, тебя особо не пошлешь в Госдуму на обсуждение социальной концепции Русской Православной Церкви или снимать про курсы теологии в институте при Высоко-Петровском. Езжай в Свято-Алексеевскую пустынь и снимай сюжет про детский приют». Тогда только зарождался этот известнейший детский дом при обители.
Мне сразу там очень понравилось. Батюшка — глаза горят, детки все чистенькие. Гимназия прекрасная: детей находят нюхающими клей, и уже через месяц они его не нюхают, а клеят этим клеем что-то невообразимое из цветной бумаги. Вот такая «движуха православная», как мы любим. Но я же работаю в Информационном агентстве Русской Православной Церкви. Главное, думаю, — не обгадиться с текстом, чтоб понравиться бородатым. Мы сняли все как положено: свечечки в расфокусе, грустные глаза, интервью с детьми: «Мне было плохо, теперь хорошо». Я записала стендап в кадре, такая вся иду — умная Маша — рассказываю, что здесь было очень плохо, теперь очень хорошо. Приехала в «Останкино», написала трогательный елейный текст. Перечитала три раза, думаю: сейчас-то они поймут, какой я конь и какую борозду я не испорчу.
Где тебя взяли? Живая девка, тебе 20 лет, у тебя глаз горит, сигарета за ухом, куча друзей. Откуда у тебя это все? Это все, чтобы зрителя отвернуть вообще от Православия навсегда! Да ты как Лидия Чарская. Хочешь сделать живой сюжет — покажи, как дети играют в футбол. Ты же молодая! Ну ладно мне выбивать из старых дураков это нужно, но откуда у тебя это ханжество?! Это искушение. Видеть это все изнутри не хочу».
Вот тогда Писарев мне и сказал: «Ты должна понимать одну простую вещь. Если ты научишься делать материалы про Православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про Православие — это высший пилотаж. Немного абстрагировано, немного светски, но не вульгарно, при этом интересно, это должно быть написано хорошим русским языком, с хорошим чувством юмора, говоря про суть картинкой и людьми. И самое главное — это должно быть безукоризненно снято! Помню, что мой друг Саша Морозов-младший бегал и орал про Рождество: «Я не могу делать новость, которой две тысячи лет»! И Писарев орал на него в ответ, что если ты сделаешь новостью новость, которой две тысячи лет, ты — победитель. Тогда появились бесконечные поездки. То, что я очень люблю и считаю, очень плохо и мало сделано — православная археология, православное «Gео». Только правильное такое «Gео».
Это должно быть интересно и светскому человеку, потому что должно быть безумно красиво снято, понятно и интересно рассказано и здорово, современно смонтировано. Это должно быть интересно и православному, с точки зрения того, чтобы понять, что да, мне нужно туда: если мы летом поедем, можно в источнике окунуться… — А привести примеры неправильного? Если можно было Дивеево дискредитировать и нанести некий репутационный ущерб фантастической православной обители, это было сделано руками нас — православных журналистов. Можно сколько угодно грешить на тех, у которых семь явлений Божьей Матери в день происходит в голове, но основная ответственность — наша. Другая история — когда худшее берется и вытаскивается в качестве жареного факта. Это мы должны показать все так, чтобы люди сказали: да они нормальные эти православные, они не зулусы, они не занимаются решением исключительно демографического кризиса. Это не ортодоксальное гетто. Это люди, с которыми проще, потому что они в самом лучшем смысле слова предсказуемы. Потому что у них действительно есть свои опоры в жизни и представление о добре и зле в прямом смысле этого слова. Мы этим занимаемся давно.
Жалко, возможности не всегда совпадают с желаниями. У нас тогда, в 2001 году, пришла фантастическая команда — как раз разваливалась телекомпания «ВИD», очень много людей пришло с ТВ-6, люди в основном были РГГУшные, очень умненькие. Оно убогое потому что до сих пор. Как-то Саша Морозов — наш шеф-редактор — сидит на перегоне, перематывает наши эфиры тоскливо и говорит: «Господи, помилуй. Какую же мы скучную программу делаем, одни культовые постройки. Уже хватит показывать купола». Самое обидное и отвратительное и на этом паразитирует наш православный журналист заключается в том, что православных программ ТАК мало производят, поэтому зрители и это скупят, и за это будут вам благодарны. Самый ужасно снятый и примитивный фильм про Матронушку — он все равно будет про Матронушку, и его купят. Я знаю, что многие сейчас даже в среде православных журналистов их очень критикуют. Я считаю, что это один из серьезнейших, важнейших и уникальнейших православных проектов в СМИ.
Трансляция Пасхи и Рождества — для тех, кто не может быть в храме. Болен, стар, что-то случилось. И тогда благодаря трансляциям появляется возможность услышать и увидеть богослужение. Но и трансляцию нужно провести не абы как. Во-первых, этого не позволят федеральные каналы, которые уже привыкли к совершенно определенному качеству картинки, графики. А во-вторых, люди, которые изначально затевали православные трансляции — Андрей Писарев, Владимир Желонкин, Елена Филатова, Николай Державин, Елена Писарева и позже Алексей Светозарский — хотели сделать стопроцентно качественный телевизионный продукт. Поясню: режиссер трансляции богослужений — Бутовский — это режиссер прямой трансляции конкурса Евровидения в Москве. Это высший пилотаж. Ребята-операторы — это костяк останкинский, который снимает все самые известные шоу. Это должно быть так.
Простому зрителю незаметно, как виртуозно выставлен свет оператором-постановщиком Владимиром Брежневым. В храме Христа Спасителя стоит профессиональный студийный свет. И зритель этого никогда не увидит.
А некоторые журналисты до сих пор цитируют анекдоты про Дмитрия Медведева, которые Ольга рассказывала своим подписчикам. Ольгу обвиняли и в пропаганде наркотиков.
Якобы, даже ее несовершеннолетний сын был в курсе того, что мать и отец употребляют кокаин. Муж Ольги лечился от зависимости. А ее старый никнейм — Кропалик. На жаргоне наркоманов это слово означает небольшую порцию гашиша. Сегодня ЖЖ Любимовой можно найти только в виде скриншотов, дневник удален.
Но интернет помнит все, и желающие могут ознакомиться с творчеством министра культуры в любом сервисе вроде «Яндекс. Пресловутая футболка стала источником для мемов, многие люди писали в сети, что столь демонстративное поведение и отрицание традиционных ценностей вкупе с конъюнктурным подходом к кинопроизводству и ангажированностью недопустим для чиновницы такого ранга. Ольга на пресс-конференции Муж и дети Ольги Любимовой Чиновница замужем с университетской скамьи. На свою вторую работу она устраивалась чуть ли не сразу после родов. Супруг — тележурналист Евгений Баранов.
У Ольги и Евгения двое детей — Никита и Варвара, оба ребенка несовершеннолетние. Они учатся, как ни странно, в православной школе. Сама Любимова объясняет такой выбор тем, что семья проживает за городом, и смысла возить детей в Москву ради обучения где-то еще она не видит. Ольга в наши дни Любимова вошла в состав правительства Мишустина достаточно внезапно. Впрочем, инсайдеры из политической среды давно говорили, что работа Владимира Мединского не устраивает руководство.
Михаил Швыдкой замечает, что Любимова — прекрасная альтернатива, так как она умна, отличается современным подходам к проблемам культуры, и может найти баланс между интересами государства и искусства. Ольга Любимова в наши дни Имидж Ольги очень неоднозначный. Сегодня ее пытаются представить нам как неангажированного политика, который чужд коррупции. Ольга с мужем живут в съемной квартире, о чем постоянно напоминают СМИ. После обнародования ее доходов стало ясно, что она — практически обычная москвичка.
Зарплата в течение последних 5 лет не превышала 200 000 рублей, что весьма средне по меркам российской политики.
Отец - Борис Николаевич Любимов 1947 г. Мать - Мария Вадимовна Шверубович 1949-2018 , актриса и театровед. Предки по отцовской линии - вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын прапрадед и рязанский губернатор Николай Аркадьевич Болдарев прапрапрадед. Дед - Николай Михайлович Любимов 1912-1992 , советский переводчик, автор мемуаров. Дядя - Алексей Бартошевич род. С 5-го по 7-й класс училась в историко-филологической православной гимназии имени Преподобного Нестора Летописца. В 2000 году - корреспондент радиостанции «Европа Плюс». С 2001 года начала работать на телевидении.
Начинала как корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ. С 2001 по 2009 год с перерывом работала на «Третьем канале». Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» 2003-2004 и «Русский взгляд» 2003-2004, 2006-2009.
Остается только извиниться. Или наоборот: какой-нибудь полный звездный состав, все говорушки, все пришли, все уже ругаются в гримерке, а к моменту выхода уже перегорели, выдохлись. Мы диакона Кураева прятали от Алана Чумака до выхода! Это был целый отдельный номер, потому что мы умоляли отца дьякона, чтобы он был, потому что мы понимали, что если мы зовем Алана Чумака, который морочит людям голову так, что они определенный промежуток истории нашей страны носили на груди его фотографию, чтобы не заболеть онкологией.
Он — человек безумно харизматичный, как, в общем-то, любой бес, с фантастически подвешенным языком. Кураев — Чумак — это был настоящий бой Гарри Поттера с волшебными палочками, вальс двух танков. Православие заменяет советскую, дико скучную официальную неинтересную историю. Как только ты шагаешь в какой-то постмодерн, тебе те же люди звонят и говорят: «Ну наконец-то! Бой отца Даниила Сысоева с Гейдаром Джемалем! У нас была Лена Чудинова, была французская журналистка, которая рассказывала, как мы неполиткорректны к гастарбайтерам, был Эдуард Багиров и отец Александр Степанов из Питера. Очень много еще, конечно, зависит от священника, и мы не имели права показать священника бледным.
На «Правмире» не надо объяснять, что священники делятся на проповедников, исповедников, молитвенников, тихих тружеников. Иногда, может быть, нужно позвать человека, который не целиком внутри благотворительности, но лучше про нее расскажет, чем человек, который очень много знает. А так с 2003 по 2009 год. Другое дело, что мы сами не занимались принципиально какой-то диомидовщиной. Безусловно, обсуждали тему пензенских сидельцев, конца света, младостарчества. Делали тему старца, касались проблемы того, что зачем старец мирянину, почему по поводу каких-то своих влюбленностей и абсолютно внутрисемейных социальных проблем едут к старенькому монаху и ждут адекватной реакции. Острое было обсуждение на волне фильма «Остров».
Тогда, кстати, прекрасно сказал отец Иоанн Вавилов, что у Петра Мамонова было настоящее искушение после фильма «Остров»: если бы тот в какой-то момент забрался бы куда-нибудь в пещерку, надел бы ряску, через три дня у какого-нибудь мальчика прошла бы нога. То есть настолько в «Остров» поверили люди, что можно было на этом паразитировать и играть до бесконечности. А эффект простой. Это же единственный качественный проект в кино православном: показаны три священника разного типа. Мы специально уходили от этого: никакой иконы с горящей лампадкой в студии. В студии очень много искушений. Ведущий сидит спиной к иконе, что уже странно, а дальше мы обсуждаем новость гей-парада.
И что? Я за то, что телевидение — это светская история, и надо ее стараться решать соответствующим образом. В свое время обсуждали, что надо креститься в кадре ведущим и так далее. Тогда давайте начнем программу с того, что ведущий встает, выходят операторы и поют «Царю Небесный». Это будет абсолютный постмодерн. И в конце «Достойно есть». Любой православный ведущий «Царю Небесный» перед каждой программой про себя и так прочтет.
А вот показухи не надо. Смотря в камеру, читать «Царю Небесный»? На ровном месте искушение. Либо делать, либо не делать. У нас нет денег на гримеров, поэтому у нас ведущие будут сидеть с сальным лбом? Это невозможно. Классическая ошибка из 90-х, которая была почему-то в нулевых допущена.
Отец Максим вел программу с двумя своими прихожанками и одновременно сотрудницами газеты «Татьянин день» — Юлианой Годик и Аленой Душкой. Отец Максим Козлов… Мои дети — его внуки, потому что он был Максимом Евгеньевичем, и он преподавал мне катехизис в православной гимназии. Единственный педагог, которого любили дети. На «Спасе» программа, которую мы вместе делали называлась «И Т. Пришел Иван Иванович Демидов на канал, посмотрел на верстку и сказал: прекрасное название: Душка, Годик и Козлов — напоминает чехословацкую комедию. На самом деле это был опыт очень серьезный для девчонок. Мы очень ответственно относились к работе, и с ними здорово было.
Я уже не говорю про отца Максима, потому что отец Максим жег, как умел. То есть это была фантастика. С Владимиром Романовичем Легойдой я тоже люблю работать. Это всегда полуавантюрная история. Я все время говорила: ребят, давайте еще жестче, еще актуальней, давайте еще злей. Мне нравилось, как развивался проект. А все другие боялись: вот, это же всё смотрит Чистый переулок.
Хотя никто не давил. Просто невозможно это все слушать! Тоска — никакой динамики. И Владимир Романович не готов с ними спорить. Получается бессмысленная, скучная передача. Она встала, подбоченилась, посмотрела на них и говорит: «А я слышала, что в семинаристы идут лузеры, которых девушки бросили». И тут, конечно, их задело!
Да мы в футбол играем! Да мы в качалке качаемся! Я, кстати, очень надеюсь на то, что «Спас» еще поднимут, что деньги найдут — хотя бы ради тех людей, которые семь лет без денег там трудятся. Кстати сказать, для канала уже очень много людей потрудились, что называется, «во славу Божию». Есть идиотский набор тем типа «чудеса». Церковь до сих пор не выстроила отношений с «Останкино». После «Русского взгляда» мы сделали несколько документальных проектов — это очень трудно.
Понятно, что когда Святейший на Украине, поездку отобьют, потому что это геополитически важная новость. Потому что Патриарх Кирилл. Так же как и поездки папы Римского — отбиваются и снимаются. Все, что касается документальных фильмов — можно только на Пасху или на Рождество. Режиссер Александр Замыслов и автор Евгений Баранов полгода назад делали документальный проект «Святая земля» по археологии, чтобы хоть как-то отбить тему Пасхи. Делали только со светскими израильскими археологами, которые говорили только о фактах. Министерство древности Израиля сообщало: «Христос был.
Вот тут он шел. Здесь Голгофа». Только светским языком, только через Министерство древности Израиля на российском канале мы можем сказать о том, что именно мы празднуем в Пасху. У меня нет завиральных крамольных идей по поводу пятой колонны, но ты можешь пробить тему Православия только в жанре Discovery. Cлава Богу, если дают эфир хоть так. Мы сейчас все время говорим о необходимости сотрудничества Церкви с армией, Церкви с современной культурой. Но при этом мне кажется очень странным, что до сих пор Русская Православная Церковь светскими СМИ воспринимается как фольклорно-исторический кружок-ансамбль.
До сих пор ничего не изменилось. Когда ты приезжаешь на интервью на хорошей машине, хорошо одетой, говоришь на хорошем русском, а тем более на хорошем английском и представляешься корреспондентом Информационного агентства Русской Православной церкви, на тебя смотрят как на буйно помешанную. И это проблема Церкви, которую она должна решать.
22.01.2020 17:40:25
- Любимова Ольга Борисовна
- Муж Ольги Любимовой — фото
- Ольга Любимова вручила госнаграды в павильоне «Наша культура» на ВДНХ
- Любимова Ольга Борисовна
- Кто такая Ольга Любимова?
Поплавская рассказала подробности о нападении на супруга в Москве
Биография нового министра культуры Ольги Любимовой | Согласно биографии министра культуры Ольги Любимовой, её родственниками были заслуженные деятели искусства. |
Личная жизнь министра культуры | Ольга Борисовна Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве. |