Новости евдокия илиопольская преподобномученица

Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь.

Преподобномученица Евдокия

В житии Евдокии сказано, что в видении она увидела свои страдания во славу Господа. Вместе со Святыми Дарами она отправилась к воинам, которые ее схватили. Евдокия встретилась с наместником Диогеном, которому очень понравилась эта красивая женщина. Она сказала, что исповедует христианства и готова к страданиям во славу Господа. По приказу наместника Евдокию повесили на одном из деревьев. Четыре воина жестко ее бичевали. Она висела обнаженной по пояс. При раздевании Евдокии с нее частично спало Пречистое и Животворящее Тело Господне, взятое в монастыре.

Воины показали его Диогену, но тот не мог к нему прикоснуться, так как она стало огнем, из-за которого погибли слуги наместника, а он получил серьезное повреждение левого плеча. Затем на Диогена произошло снисхождение огня в виде молнии, которая убила мучителя. Его тело сгорело дотла.

Нельзя отказывать в подаянии просящим милостыню, иначе тяжесть грехов умерших родственников падет на скупого. На Авдотью старались не выходить из дома после захода солнца, чтобы не навлечь на себя неприятности. Что можно делать на Авдотью Весновку На Авдотью Весновку хорошо совершать покупки, в том числе крупные.

Лучше всего приобрести что-то полезное для дома, например, бытовую технику. Любые траты вскоре окупятся с лихвой, пишет utro. Кроме того, в день памяти Евдокии Илиопольской стоит уделить внимание бездомным животным. Предки считали, если покормить кошку или собаку и забрать к себе домой, такой поступок принесет человеку долгую и счастливую жизнь без материальных проблем. Народные приметы 14 марта Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом. С Евдокией погоже — все лето пригоже.

Метель 14 марта — будут затяжная весна и неурожай. Падает снег — в лесу будет много грибов осенью. На Евдокию теплый ветер — лето мокрое. Куры пьют из лужи — весна придет ранняя. На Авдотью молодой месяц с дождем — быть мокрому лету.

Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына.

Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь по Своей бесконечной милости молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену. Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, Диодор и Диоген уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора и просвещала новообращенных христиан.

Однажды единственный сын некоей вдовы, работая в саду, был ужален змеей и умер. Мать горько оплакивала умершего сына.

Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. Раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. Господь простил покаявшуюся грешницу и наделил ее благодатными духовными дарами. Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат.

Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой". И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь.

С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына.

Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер.

Приметы 14 марта: что нельзя делать в день Евдокии Илиопольской

14 марта – Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской (ок.
День памяти святой Евдокии в 2024 году: история, традиции, приметы Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: 14 марта Русская Православная Церковь чтит память (преставление) преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении.
14 марта - День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской Евдокия Илиопольская – раннехристианская святая и преподобномученица.

Молитвы Препмуч Евдокии Иг Илиопольской!

И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело.

Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных. Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу.

Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде. Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение. Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью. Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней.

Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни. Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть. Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто? Она сказала: — Все расскажу, отче святой. Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня.

В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега. Он, взяв меня за правую руку, поднял на воздух и, поставив на облако, повел меня к небу. И был там великий и пречудный свет, и видела я бесчисленное множество белоризцев, радующихся и улыбающихся друг другу и несказанно веселящихся. Они, увидевши, что я направляюсь к ним, встречали меня с ликованием и радостно приветствовали, как сестру.

Когда же я, окруженная ими и сопровождаемая, хотела войти в эту светлую область, несравненно превосходящую светом лучи солнечные, вдруг на воздухе явился некто, страшный видом, черный как сажа, уголь и смола. Это было страшилище, превосходящее всякую черноту и тьму. Устремивши на меня ужаснейший и яростнейший взор, скрежеща зубами и бесстыдно нападая, он пытался вырвать меня из рук моего провожатого; при этом он сильно закричал, так что голос его разнесся по всему воздуху: — Ужели вы, — кричал он, — хотите ввести ее в Царство Небесное? За что же я, усердно занимаясь на земле уловлением людей, напрасно трачу труд? Вот эта, например, всю землю осквернила блудодеянием и всех людей развратила мерзостью своего прелюбодейства.

Все, что у меня было хитрости и силы, все я потратил на нее одну: я достал для нее любовников из людей благороднейших и богатейших и притом бесчисленное множество, и из растраченных на любовь ее богатств она собрала такое множество золота и серебра, какое едва ли найдется и в царских сокровищницах. Я с гордостью думал, что имею ее в своих руках, как свое победоносное знамя и непобедимое оружие, при посредстве коего я могу торжествовать над людьми, отпадающими от Бога и попадающими в мои сети. И что же теперь, ужели ты до такой ярости на меня дошел, архистратиг Божьих сил , что повергаешь меня под ноги этой блудницы? Разве гнев твой на меня еще не утолился тем, что ты мстишь мне все больше и безжалостнее с каждым днем? Ужели даже и эту мою истинную рабу, купленную мною столь дорогой ценой, ты хочешь у меня отнять?

Должно быть, ничего уж не остается на земле истинно и неотъемлемо моего! Я боюсь, что ты и всех, что доселе живут, грешных, исторгнешь из рук моих, представишь Богу, как достойных быть наследниками царства небесного! Тщетны мои заботы! Напрасен мой труд! За что ты так свирепо нападаешь на меня?

Оставь ярость и ослабь немного узы, коими я связан, и ты увидишь, как я в мгновение ока истреблю с земли род человеческий и даже наследников у него не оставлю. Я свержен с неба за одно только неповиновение, а ты злейших грешников, дерзнувших посмеяться над Богом и многими годами тяжко Его прогневляющих, вводишь в царствие небесное! Если тебе это так приятно, так собери лучше в один час со всех концов земли всех людей, проводящих не человеческую, а скотскую, звериную жизнь, и приведи их всех к Богу, а я скроюсь в тьму и совсем погружусь в бездну уготованных мне вечных мук. Когда он гневно и с великою яростью говорил такие и им подобные речи, водящий меня грозно взирал на него, а обращаясь ко мне, ободряюще улыбался. И послышался голос из оного света, говорящий: — Так угодно Богу, милосердующему о сынах человеческих, дабы грешники, если принесут покаяние, были приняты на лоно Авраамово.

И снова был голос к водящему меня: — Тебе говорю, Михаил , хранитель Моего Завета, отведи сию жену туда, откуда ты взял ее, — пусть совершит свой подвиг: ибо я Сам буду с нею во все дни ее жизни. И он тотчас же поставил меня в моей спальне и сказал мне: — Мир тебе, раба Божья Евдокия! Мужайся и крепись, благодать Божья теперь с тобою и всегда будет во всяком месте. Ободренная этими словами, я спросила: — Господин мой, кто ты? Скажи мне, чтобы я знала, как веровать истинному Богу и как мне получить истинную жизнь?

И велика радость бывает на небе в ангельском лике всякий раз, как какой-нибудь грешник обращается к чистому свету покаяния, ибо Бог, Отец всех, не хочет, чтобы погибла душа человеческая, которую Он издревле Своими пречистыми руками создал по подобию Своего образа. Потому и ангелы все сорадуются, когда видят человеческую душу, украшенную правдой, поклоняющуюся вечному Отцу, и все приветствуют ее, как сестру свою, ибо, отвергнувши греховную тьму, она обращается к живому Богу, общему Отцу всех сынов света, и безвозвратно к Нему присоединяется. Сказав это, он осенил меня крестным знамением; я поклонилась ему до земли и, когда я кланялась, он отошел на небеса. Блаженный Герман сказал ей: — Уверься отныне, дочь моя, и более не сомневайся, что есть на небе истинный Бог, готовый принимать кающихся во грехах своих и вводить их в Свой вечный свет, где Он царствует, окруженный служителями Своего царства — святыми ангелами. Ты видела сих ангелов в том небесном свете, где ты созерцала царскую и бессмертную славу Господа нашего Иисуса Христа и убедилась, как Он предупредителен в милосердии и прощении грехов, как скоро подает Свою благодать желающим примириться с Ним; ты познала Его Божественную славу и видела Его небесный двор, полный несказанной красоты, где Он пребывает; поняла ты, как мал и ничтожен свет этого мира против небесного сияния.

Что же ты еще думаешь, о чем размышляешь, скажи мне! Блаженная Евдокия, имея непреклонное намерение служить от всего сердца своего Единому Богу, Царю славы, ответила: — Веровала я и верую, что нет иного Бога, спасающего грешных человеков, кроме Того, небесные врата Коего, блистающие неизреченным светом, я видела. Герман сказал: — Приготовься, дочь моя, к усердному служению Богу, тщательно заботься, чтобы плоды твоего покаяния, положенные на весах, перетянули грехи твоей прежней жизни, и самое себя принеси бессмертному и вечному Богу, как благоприятный дар; плачь и рыдай, пока все твои скверны совсем омоешь слезами и таким образом сподобишься стать чистой невестой Христовой. Забудь о прежней своей гордости, о вредоносной и лютой вожделениями своей юности, дабы и Христос взаимно забыл грехи твои; освободи шею свою из-под тяжкого ярма постыдной работы, которое наложил на тебя диавол через грехи, возьми на себя благое и легкое бремя оживотворяющего покаяния и будь отселе свободна от греха и знаемой для всех праведников и святых ангелов. Итак, укрепи себя для истинной веры и целомудрия и, имея отселе чистую совесть, смело говори в лицо диаволу: «Теперь уже нет у меня с тобой ничего общего, ни у тебя со мной, ибо я нашла моего истинного Владыку и Ему я отдала себя в вечное владение; окончательно уже оставила я и отбросила мою прежнюю растлительницу — плотскую любовь и облеклась в новую нетленную и светлую одежду правды.

В этой одежде я обрету благодать Божью, спасающую меня во веки; нет уже у меня ни одного земного пристрастия, нет влечения к мирским наслаждениям, ничтожество и скоропроходимость коих я узнала; желаю я теперь и усердно стараюсь о приобретении благ небесных. Посему владей, диавол, тем, что имеешь, а от меня, чуждый обольститель, вор и раб вечной тьмы, иди дальше». Евдокия, укрепленная еще больше этими словами, сказала иноку: — Отче честный, что теперь повелишь мне сделать? Она со слезами стала умолять его: — Не оставляй меня, господин мой, не оставляй до тех пор, пока я не буду в состоянии совершенно обратиться к Богу и не получу ожидаемой мною Его благодати, чтобы исконный обольститель, увидя меня оставленной и беспомощной, не отвлек как-нибудь опять, куда ему захочется, и не возвратил меня к прежней блудной жизни. И сказал ей блаженный Герман: — Вот это настойчивое стремление к лучшей жизни, которое в тебе пробудил Сам Бог, и благая надежда твоя и сохранят тебя от вражеских сетей, коих ты боишься.

Побудь же еще некоторое время в смиренной молитве к Богу и исповедании грехов своих и позаботься о принятии святого крещения. Я же вскоре возвращусь к тебе, поискав, с помощью Святого Духа, полезного для твоей жизни. Поручив ее Богу, блаженный Герман пошел своей дорогой. По уходе Германа, блаженная Евдокия пробыла еще несколько дней в посте, ничего не имея на своей трапезе, кроме хлеба, масла и воды; днем и ночью она молилась и плакала. Потом, отправившись к епископу того города, она приняла от него крещение во имя Святой Единосущной Троицы.

Спустя несколько дней после своего просвещения, она написала молитвенное послание к тому же епископу; она извещала его о своем богатстве, подробно перечисливши его, и просила, чтобы епископ взял его Христу. Епископ, прочитавши присланное письмо, призвал блаженную Евдокию к себе и спросил: — Ты, дочь моя, писала эту грамоту мне грешному? Тогда епископ, которого звали Феодотом, видя ее доброе намерение, а также веру и любовь к Богу, взглянув на нее и прозрев духом ее будущее житие, сказал: — Молись обо мне, сестра моя о Господе, сподобившаяся наречься невестой Христовой, ты, возненавидевшая нечистую любовь плотскую, возлюбившая чистоту и отвергнувшая блудную жизнь; ты, которая стала подражать девственному целомудрию и продала ничтожный мир, чтобы купить себе единую небесную жемчужину; ты, прожившая небольшое время в греховной прелести и покаянием исходатайствовавшая себе бесконечные веки небесной жизни, смерть уже имевшая пред глазами и бессмертие приобретшая; ты, которая прежде многих влекла к погибели и ныне через Христа многих же оживотворишь! Из мрачной тьмы облекшись в свет веры, достойна ты именоваться агницей Христовой. Истинно, ты Евдокия, что значит благоволение: благоволил Господь к тебе, отнесшейся с презрением к сладострастным людям и возлюбившей лик ангельский.

Молись обо мне, снова умоляю тебя, раба и друг Божий, и помяни меня в Царстве Небесном. Побеседовав с ней о многом со слезами, епископ сказал своему диакону: — Позови ко мне поскорее заведующего церковной странноприимницей. Когда тот явился, епископ обратился к нему с такими словами: — Я знаю тебя, как благочестивого и богобоязненного мужа, имеющего попечение о многих душах. Поручаю тебе поэтому и сию рабу Божию, стремящуюся к лучшему, чтобы ты о ее спасении позаботился, а все, что она отдает, ты через руки нищих передашь Богу. Муж сей был саном пресвитер; с самой юности сохранял он чистое девство, все свое имение, оставшееся после родителей, отдал святой Божьей церкви и себя самого посвятил на служение Господу.

Взяв с собой Евдокию, он пошел к ней в дом и, когда они взошли туда, Евдокия призвала управляющих своим домом и сказала им: — Принесите мне каждый из вас все, что кому вверено. Они тотчас же принесли к ней золота две тьмы, то есть двадцать тысяч, посуды хорошей всякой бесчисленное множество, драгоценных каменьев и жемчуга царского без числа, сундуков с шелковыми одеждами двести семьдесят пять, одежд белых льняных четыреста десять сундуков, одежд, затканных золотом, шестьдесят сундуков, других одежд, украшенных дорогими камнями и золотым шитьем, сто пятьдесят два сундука, чеканного золота двадцать пять тем, то есть двести пятьдесят тысяч, благовонных ароматических веществ двадцать ящиков, настоящих индийских мастей тридцать три ковчега, серебра в различных сосудах восемь тысяч литр 1684 , шелковых, шитых золотом, тканей сто тридцать две литры, тканей просто шелковых семьдесят литр, других же одежд и вещей менее ценных было бесчисленное множество. Кроме этих движимых богатств у Евдокии были еще и недвижимые: земли, села, целые волости, с которых ежегодно собиралось до восьмисот двух тысяч 1685. Положивши все эти богатства пред ногами пресвитера, который был заведующим церковной странноприимницей, блаженная Евдокия призвала всех своих рабов и рабынь и раздала им взятые из сундука две тысячи монет, а также и сосуды, занавеси, ценные постели, позолоченную мебель, и все красивое в дому, что было вне сундуков, она подарила им и разделила. Наконец, произнесла последнее приветствие: — Я освобождаю вас, — сказала Евдокия, — от этой кратковременной работы, вы же, если хотите, поспешите еще освободиться от работы бесовской.

Освободитесь же, если послушаете меня и приступите ко Христу, истинному Богу, и Он дарует вам вечную свободу, которую имеют сыны Божии, и запишет вас в Свои воинства. Потом, обратившись к пресвитеру, Евдокия сказала: — Теперь, господин мой, уже тебе следует заботиться о всем предложенном тебе и распорядиться, как ты хочешь, ибо я ищу ищущего меня Владыки. Пресвитер, удивляясь такой быстрой и неожиданной в ней перемене, раскаянию и столь великой любви к Богу, сказал ей: — Блаженна ты, Евдокия, что сделалась достойной быть записанной в число девиц чертога Христова: не безвестен тебе час пришествия Жениха, не находишься ты в неведении относительно того, каким путем следует войти во двор брачный. Воистину, ты тщательно озаботилась, чтоб не остаться вне чертога: ты наполнила светильник елеем, и не осилит тебя тьма. Преуспевай же в этой силе добродетельной, и Бог поможет тебе, а обо мне грешном молись, ибо ты достойна быть в лике святых.

В это время пришел и честный Герман, просвещенный благодатью Святого Духа, и, увидев, что Евдокия отдала Богу своему имение, освободила рабов и рабынь и стала нища и духовно и вещественно Христа ради, взял ее и повел в женский монастырь, который имел в своей стране недалеко от своего мужского монастыря, и там постриг ее в инокини; и она пребывала в трудах и подвигах иноческой жизни, день и ночь служа Богу. Блаженный Герман имел в своей киновии 1686 братии семьдесят иноков, а в пустынном женском монастыре тридцать инокинь, в числе коих была и святая Евдокия. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела. Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи.

И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание ее утвердить чудом. Один юноша из прежде ее любивших, по имени Филострат, человек богатый, вспомнил прежнюю любовь к Евдокии и, разжигаясь, по бесовскому наущению, похотью, стал думать, как бы возвратить ее к прежнему любодеянию. Долго размышляя об этом и день ото дня распаляясь большею любовью к ней, он, наконец, придумал такую хитрость. Одевшись в иноческое одеяние и взяв, сколько мог нести, золота, отправился пешком в монастырь Евдокии в твердой надежде исполнить свое намерение. Когда он постучался в ворота монастыря, привратница, выглянув в окошко, спросила: — Чего здесь ищешь, человек?

Привратница сказала: — Мужчинам нельзя входить в это место, брат, но неподалеку отсюда ты найдешь монастырь господина Германа: там получишь молитву и благословение, а здесь не беспокой нас стуком: все равно — не войдешь. Сказавши это, девица затворила окно. Полный стыда и сожаления, горящий любовью к Евдокии, Филострат отправился в монастырь Германа и пришел туда в удобное время. Встретившись с блаженным Германом, сидящим у ворот монастыря и читающим книгу, он поклонился ему до земли. Святой старец по монастырскому обычаю сотворил молитву, и Филострат принял у него благословение.

Преподобный Герман сказал: — Сядь, брат, и скажи: из какой ты страны и из какого монастыря? Он ответил: — Я — единственный сын у родителей, недавно умерших; не пожелал я вступить в брак, но восхотел служить Богу в иноческом чине и тотчас надел знак иноческого образа — эти одежды — и намереваюсь найти место и наставника, который поучил бы меня монашеской жизни.

В церковном календаре это дата почтения памяти преподобной мученицы Евдокии Илиопольской, игуменьи. Евдокия жила в I—II вв. Много лет предавалась распутству, пока не встретился на её пути монах Герман, вслух читавший из Святого Писания о Страшном суде. Слова эти так повлияли на блудницу, что она раскаялась, приняла крещение и ушла в монастырь. Постоянные посты и молитвы, искреннее раскаяние в прошлых грехах изменили Евдокию. Её назначили игуменьей обители.

Она начала помогать странникам, нищим, сиротам. За это Бог наградил игуменью способностью воскрешать мёртвых. Но много лет спустя её оклеветали язычники — и Евдокия была казнена через обезглавливание. В народе с 14 марта начиналось пение веснянок — обрядовых песен, прогоняющих зиму. Занимались этим девочки и девушки. За такой обряд день получил название "Весновка". Ещё день называли Плющихой — льды на реках плющатся. Название "Свистунья" получено из-за того, что в это время начинают со свистом гулять весенние ветры.

После Божественной литургии и молебна в честь ныне прославляемых святых Владыка Алексий обратился к прихожанам с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Приветствую вас, отцы, братья и сестры, с праздником в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы и преподобномученицы Евдокии. На сегодняшний день перенесено празднование в честь иконы «Державная», которая явилась 2 марта по старому стилю, 15 марта по новому стилю, в день отречения императора Николая II. Это явление считается в народе знамением того, что Божия Матерь благоизволила Сама взять скипетр правления Святой Руси.

Икона была написана еще в древности. По преданию в 1812 году, при нашествии Наполеона, когда он грабил храмы, эту икону спасли из Вознесенского храма в Московском Кремле и сокрыли в Коломенском храме Вознесения Господня. А в день отречения императора, рабе Божией Евдокии явилась Божия Матерь и показала, где находится икона. Получив такое благословение, она отправилась в Коломну.

Настоятель храма изумился такому откровению и начали они искать икону. Не найдя ее в храме, они решили поискать в запасниках подвала. Спустившись в подвал, Евдокия сразу узнала икону, показанную ей в видении. Обрадовавшись, священник тут же отслужил молебен и доложил о случившимся священноначалию.

Икону тут же стали прославлять. По благословлению Святейшего Патриарха Тихона ее пронесли по всем храмам Москвы. В 1929 году икону пленили и поместили в запасниках Исторического музея. После празднования тысячелетия Крещения Руси в 1988 году начались послабления для Церкви.

В видении Евдокии явился Сам Господь и повелел молиться за умершего. Она усердно молилась , и по ее молитве было сотворено чудо: умерший ожил. Он понял, что с ним случилось, стал умолять святую простить его. А затем сам принял Святое Крещение и уехал. Нападение правителя Спустя несколько лет враг навел на монастырь новое искушение. Злые люди наклеветали правителю, что святая спрятала в монастыре свои сокровища.

Тогда Аврелиан послал войско, чтобы войти в монастырь и похитить богатства. Все сестры и Евдокия молились, и войско не смогло войти в обитель, его словно окружала невидимая стена. Они вернулись ни с чем, но правитель, не покидая своих злых намерений, послал уже своего сына с войском. Однако по молитвам Святой Господь не дал недоброжелателям подойти к монастырю. Сын правителя сильно повредил ногу и умер от инфекции. Филострат, которого Евдокия воскресила из мертвых, посоветовал Аврелию просить святую о помощи.

Он написал ей письмо с просьбой помолиться о воскрешении своего сына. По молитвам Евдокии умерший сын правителя воскрес. Аврелиан и его сын в глубоком изумлении от этого чуда решили принять христианскую веру.

14 марта: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

Перевод:В подвиге твоем искусно подвизаясь и после смерти нас освящаешь чудес излияниями, достойно прославляемая, с верой приходящих в Божественную церковь твою, и прославляя, молим тебя, преподобная мученица Евдокия об избавлении от болезней душевных и получении чудесной благодати.

Память 1 марта. Была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна 89-117. Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей. Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия.

При жизни она прославилась своими добродетелями и аскетизмом. Эта женщина отличалась сильной и несокрушимой верой в Господа и не поддавалась искушениям. До конца своих дней искренне раскаивалась в своих грехах. Авдотья направила все свои силы на добрые дела, помогала нищим и обездоленным. Женщина часто видела вещие сны. Считается, что у Евдокии было видение о том, что ей суждено пострадать за Христа. Когда ей исполнилось 56 лет, так и произошло. В 152 году она приняла страшную смерть, закончив свою праведную жизнь. Ее стали почитать не только в монастыре, но и за его пределами. Однако, кроме друзей, были также враги, и самым главным недоброжелателем был император Викентий, который страшно ненавидел христиан, был жестоким их гонителем. Властитель приказал казнить игуменью, исповедовавшую и распространявшую христианскую веру. Евдокия была обезглавлена 1 марта. Значение имени в православии Имя Евдокия имеет греческое происхождение, в переводе означает «благословение». Оно пришло на русскую землю вместе с христианством из Византии и вскоре стало очень популярным среди простых сословий. Этим именем называли девочек в богатых и знатных семьях. В православии имя ассоциируется с первым весенним праздником. Образ Евдокии у славян В народном праздничном календаре праздник, отмечавшийся 14 марта, — это день Авдотьи Весновки. Он связан со святой Евдокией Илиопольской и отмечается в ее честь. По славянским поверьям сам Господь отдал Явдохе ключи от весенних источников, разрешив воскрешать землю от зимней спячки. Она решала, когда впускать весну. Для славян христианский праздник символизировал переломный момент, поскольку после него начиналась новая жизнь. Восточных Для восточных славян — это народный праздник встречи птиц. Хозяйки выпекали из теста фигурки жаворонков или ласточек. Их раздавали детям, которые привязывали их на нити и подбрасывали в небо, как бы приглашая, чтобы пернатые скорей прилетели. По первым мартовским дням судили, какой будет погода в течение последующих месяцев. Праздник отмечали весело, пели песни, водили хороводы. Люди устраивали большие обеды в домах, гулянье на улице. Девушки исполняли веснянки, в которых просили птиц прилететь поскорей и принести тепло. Праздник означал окончание зимы и начало срока найма на работу. Балканских У балканских народов день был посвящен в основном очистительным обрядам. Мученицу именовали бабой Мартой. Люди окуривали и изгоняли из домов, дворов всякую нечистую силу, украшали ветками вход в дом, ворота и окна, изголовья постелей. В некоторых странах на Балканах праздник называли Летником. В селах эта традиция сохранилась и сегодня. Люди встают очень рано и начинают поздравлять друг друга, желая счастливого года, заходят в соседние дома. По пути они собирают веточки дуба, а затем бросают их в огонь. Возвращаясь, желают всем окружающим благополучия и здоровья. Внимательно следят за тем, кто первый войдет в помещение. Считается, что от этого зависит благополучие всей семьи. Западных О празднике у западных славян известно немного. Сохранились сведения о том, что в ночь на 1 марта молодые девушки собирались вместе и гадали. Некоторые народы, например, поляки и чехи, в этот день поминали усопших. Еще до восхода солнца, ранним утром они собирались на кладбище, читали молитвы за всех умерших. На могилах оставляли жертвенные приношения. Праздничные обряды и традиции Традиционно на Евдокию славяне шли кликать весну. Считалось, что этот обряд помогает приблизить весну, которая выдастся на редкость теплой. Все жители селения собирались на пригорке или возвышенности и устраивали массовое гулянье.

Такое положение дел не устраивало евреев, как не может такое положение дел устраивать и какой-либо иной народ. Естественно, что находились те люди, которые пытались бороться с оккупацией, естественно и то, что они находили себя сторонников. Вместе с этим, были в Иудее и те, кто нашёл себе уютное, спокойное и доходное место рядом с римскими властями. Очевидно, что среди этих приспособленцев почти не было простых людей, но были представители как светской, так и религиозной знати, то есть те, кто в силу своего положения мог оказываться влияние на своих соплеменников. Христос был крайне популярен. За Ним шли люди, которые хотели сделать Его царём. Но это стремление никак не было согласовано с римской властью, следовательно, оно по своей природе было бунтом против сложившегося положения вещей. Несмотря на то, что Сам Спаситель не претендовал на царский престол и неоднократно говорил об отсутствии у Него каких-либо властных амбиций, мало кто понимал Его слова, уж слишком велико было желание видеть Его во главе народа. Не понимали Его даже апостолы, которые на пути в Иерусалим начали делить придворные должности. Влияние Спасителя на простых людей не могло не беспокоить тех, у кого в руках была духовная власть. Эти люди прекрасно понимали, что если не предпринять решительных действий, то народ окончательно перестанет им подчиняться в религиозном смысле. Будучи не способными понять Христа, они решились на хорошо известную манипуляцию, они обвинили Спасителя в том, в чём обвинить легче всего: в попытке политического переворота. Перевороты же и революции всегда и везде несут с собой одно и то же: море человеческой крови и страдания людей. Естественно, что никакой здравомыслящий человек не хочет стать свидетелем подобного. И здесь людям был предложен выбор: обыкновенный бандит или тот, кого обвиняют в попытке государственного переворота. Бандит — плохо, но революционер — ещё хуже. Люди выбрали наименьшее зло. Можно ли их за это осудить? За это — вряд ли, но вот за то, что они не были внимательны к словам Христа — да.

Акафист преподобномученице Евдокии Илиопольской

Житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Преподобномученица Евдокия Илиопольская является раннехристианской святой, жившей во II веке. Одним из основных источников, из которого мы узнаем о жизни этой угодницы Божией, является греческое житие, представляющее собой перевод с сирийского языка. Новости. Знакомства. ЕВДОКИЯ — [греч. Εὐδοκία] († ок. 160-170), прмц. (пам. 1 марта). По происхождению и вере самарянка, Е. жила в Гелиополе в Финикии (ныне Баальбек, Ливан). В правление имп. Траяна (98-117) она, будучи блудницей. Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков.

День святой Евдокии Илиопольской: что можно и нельзя делать, приметы

Воины приблизились к монастырю. А дальше вновь произошло чудо. Целых три дня воины безуспешно пытались вплотную подойти к стенам обители: какая-то неведомая сила отбрасывала их обратно. Аврелиану рассказали о чудесной обороне монастыря, о защите обители Божией силой.

Разгневанный правитель не внял Божиему Промыслу. Он призвал к себе своего сына и сказал ему: — Сын мой, ты возглавишь передовой отряд воинов, пойдешь с ним в монастырь, где найдешь деньги и драгоценности, и привезешь их оттуда. Однако Аврелиана вновь ждала неудача, а вернее, большое горе: в первый же день пути его сын повредил ногу, а затем умер.

Обезумевший от горя отец уже не помышлял о некоем мифическом богатстве монастыря, он плакал над телом молодого умершего сына. Оказавшийся рядом Филострат посоветовал Аврелиану: — Вижу твое большое горе. Помочь тебе может святая Евдокия, настоятельница монастыря, который твои воины пытались взять силой.

Проси ее оживить твоего сына. Удивительно, что теперь гонец сразу подъехал к стенам обители и беспрепятственно проник во двор. Он передал Евдокии просьбу Аврелиана.

Евдокия тут же стала молиться Господу Иисусу Христу, и Он вернул юношу к жизни. Увидев это чудо, Аврелиан и все окружающие его, близкие и жители города уверовали в Спасителя и приняли Святое Крещение. Многих язычников обратила ко Христу святая Евдокия.

Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели к правителю Диогену. Военачальник Диогена Диодор начал истязать ее. В это время к Диодору подбежал человек из его дома и сказал: — Господин, меня послали сказать, что внезапно умерла твоя жена Фирмина.

Диодор, сразу забыв о своих обязанностях палача в отношении Евдокии, припал к ногам преподобной и в отчаянии воскликнул: — Святая Евдокия, прости меня и помоги мне! Верни к жизни мою молодую жену, ибо она только что умерла. Преподобная Евдокия горячо верила в Господа и искренне любила людей.

Она обратилась к Богу с пламенной молитвой и умоляла Его вернуть к жизни умершую женщину. Через некоторое время из дома Диодора вновь прибежал посыльный. Он еще издалека закричал: — Господин!

Великая радость! Госпожа Фирмина вернулась к жизни! Она жива и здорова!

Став свидетелями такого чуда, увидев силу и милость Господа, правитель Илиополя Диоген и его военачальник Диодор уверовали во Христа и вскоре приняли Святое Крещение со своими домочадцами, слугами, воинами. А преподобная Евдокия еще какое-то время прожила в доме Диодора, чтобы рассказать новообращенным христианам о жизни и заповедях Иисуса Христа.

С этого дня думали про урожай, нанимали рабочих. А охотники шли в лес добывать дичь. Чего делать не следует? Согласно поверьям задуманное в этот день не сможет исполниться. Помешают неожиданные обстоятельства. В старину в этот день старались не делать крупных покупок.

Люди верили, что деньги будут выброшены на ветер. Зато можно покупать одежду и обувь — покупки окажутся удачными, вещи будут носиться долго.

Даже если этот обычай успел устареть, радостное настроение и смех для женщин на 14 марта по-прежнему остается хорошей приметой. Согласно поверьям, Евдокия Свистунья считается «бабьим» днем. Это означает, что 14 марта можно забыть о чем-то прошедшем и начать движение к новому. Также чистым растопленным снегом можно умывать детей и кропить домашние стены, это приносит здоровье, счастье и достаток. Что можно и нельзя делать 14 марта покровительствует преподобномученица, которая прославилась добрым отношением к нуждающимся людям. И заниматься в этот день приметы тоже рекомендуют благими делами.

Очень полезно прочитать молитвы за друзей и родственников, в том числе и усопших. Можно и нужно подавать милостыню, но желательно так, чтобы этого никто не видел, скромное благодеяние ценится намного выше. По приметам, на Авдотью Плющиху не следует: вступать в ссоры и сквернословить; строить планы на будущее — дела, задуманные в такое переменчивое время, вряд ли осуществятся. Не стоит начинать полевые работы, если приступить к ним раньше времени, холода с большой вероятностью вернутся, или «рассердится Евдокия», как считают народные приметы. Если приснился сон 14 марта В ночь на 14 марта часто снятся вещие сны. Что они сулят по примете — зависит от сюжета: Если снится зеркало и свое отражение, это к скорым переменам в жизни. Видеть 14 марта ночью иконы во сне или славить Христа — к долголетию и крепкому здоровью. Если приснилась огородная зелень, то скоро по примете в семье будет пополнение, а если человек поглаживает собственный живот, то можно ждать гостей.

Если снится чистка обуви, то предстоит дальняя дорога, а если человек рвет во сне бумагу, скоро будет много шума. Плохо увидеть на Евдокию Свистунью колесо, поскольку оно символизирует возможный судебный процесс. Ритуалы С Авдотьей Плющихой связано несколько ритуалов: Если позволяет погода, на Евдокию Свистунью приметы советуют сеять капусту в огороде. Делать это нужно утром, чтобы овощ поспел рано и уродился большим, а голову можно крепко повязать платком, тогда и кочаны будут плотными.

Здесь сначала работала в газете «Новый Путь» корреспондентом в отделе писем, а затем — методистом в отделе культуры. В 1990 г.

Также помогала при уборке и ремонте храма. Пострижена в монашество епископом Орским и Гайским Иринеем 2 июня 2015 г.

Святая преподобномученица Евдокия Илиопольская

Что можно, и что нельзя делать в день, когда почитают память Евдокии Илиопольской. В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Святая преподобномученица Евдокия была знатная римлянка. Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта.

Народные приметы: 14 марта. Почему нельзя стричься на Евдокию Свистунью и Авдотью Плющиху

Преподобномученица евдокия илиопольская. Чем прославилась мученица Евдокия и что поучительно для нас в ее житии? Преподобномученица Евдокия нашла свой путь к вере и Христу благодаря одному случаю, который перевернул всю ее жизнь и привнес в нее смысл. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла Крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре.

Празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

Она узнала о православной вере и пожелала изменить образ жизни. Местный пресвитер рекомендовал ей закрыться, вести строгий пост и молиться в течение недели. Когда она стала раскаиваться и плакать, к ней явился архангел Михаил, обещал помощь от Бога. Затем она: крестилась; поселилась в обители, где позже стала игуменьей; помогала нищим и голодным; творила добродетельные дела; исцеляла больных и провела в монашестве 56 лет. Дьявольски силы не оставляли Евдокию. Бывший любовник Филострат захотел вернуть ее к прежнему занятию.

Он тайком пробрался в женский монастырь под видом инока и стал уговаривать женщину предаться искушению. Однако упал мертвый на землю. Тогда Господь посетил Евдокию, велел ей вернуть к жизни соблазнителя. Воскресший Филострат стал просить прощения и раскаялся в содеянном. Прежние поклонники возвели на нее клевету о том, что она скрылась в пустыню с золотом.

Жадный Аврелиан послал за ней воинов. Однако неведомая сила не пускала их в женскую обитель.

Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой. В этот день нельзя строить планы, задумывать и просчитывать те или иные дела — всё задуманное не осуществится, постоянно будет что-то мешать. Лучше даже не думать ни о чём важном. Нельзя делать крупные покупки квартира, машина, бытовая техника, электроника — не прослужит долго, придёт в негодность, сломается, доставит немало проблем. Нельзя отказывать в помощи, в милостыне. По старинным поверьям, на жадного человека, который не стал помогать просящему, перейдут грехи умерших родственников. Если вы сделали добрый поступок, нельзя им хвастаться — типун выскочит на языке. Если так случилось, что после захода солнца приходится выходить из дома или с работы, то перед выходом стоит прочитать молитву или взять амулет.

Женщинам нельзя делать стрижку — мужчины перестанут любить и обращать внимание. Нельзя обижать ласточек, ловить, ругать их, разрушать ласточкины гнёзда, брать в руки самих ласточек или их яйца — к большому несчастью. Фото: МК в Бурятии По народным приметам, если 14 марта дует тёплый ветер — к мокрому лету. С какой стороны подует ветер, с той стороны будет часто дуть весной и летом. Хорошая и солнечная погода — таким окажется и лето. Снег пошёл — к урожайному году.

Если на Евдокию молодой месяц с дождем, то быть мокрому лету. Снег в этот день — к урожаю и обилию грибов по осени. Метель 14 марта сулит затяжную весну и неурожай.

Лужи у порога — пчеловоды в меду купаться будут. Если курочка из лужицы напьётся, весна будет ранняя. Грачи до Евдокии прилетели — снег сойдет рано, а летом часто будут идти дожди. Если у Авдотьи вода, то у Егора вешнего 6 мая трава.

Евангелие дня Христу Спасителю вынесли приговор исходя из политических обвинений. Евангелисты говорят об этом прямо и недвусмысленно, обвинения Спасителя перед римскими властями, которые имели право вынесения смертных приговоров, были исключительно политическими. Однако, в евангельском повествовании обращает на себя внимание тот факт, что эти обвинения были приняты и многими простыми людьми, теми, кто требовал казни Спасителя. Сегодня в православных храмах во время литургии звучит отрывок из 23-й главы Евангелия от Луки. Давайте прочитаем его и вместе с этим попытаемся понять, почему простые израильтяне оказались столь доверчивы и недальновидны. Глава 23. Он сказал ему в ответ: ты говоришь. И делили одежды Его, бросая жребий. И, сие сказав, испустил дух. Евангельское повествование о суде над Спасителем и о Его Распятии в высшей степени драматично, и довольно непросто осознать, почему люди поступили таким образом. Ужас от евангельского описания Страданий Воплощённого Бога усиливается благодаря включению в него эпизода о требовании отпустить разбойника Варавву, Христа же предать на Распятие. Как вообще такое возможно? Как, при таком выборе, возможно предпочесть уголовника Мессии? Евангелист Лука не обманывал и не сгущал краски, он описал всё так, как оно было. Из этого следует, что такое действительно возможно, люди и в самом деле могут совершить столь ужасную ошибку. Поэтому нам стоит подумать о том, что привело их к этой ошибке. Прежде всего нам стоит вспомнить, что Иудея в то время не была самостоятельным государством, она была оккупирована Римской империей, и управлялась наместниками императора. Такое положение дел не устраивало евреев, как не может такое положение дел устраивать и какой-либо иной народ. Естественно, что находились те люди, которые пытались бороться с оккупацией, естественно и то, что они находили себя сторонников.

Евдокия. Что можно и нельзя делать по народным приметам 14 марта

Избранней Богом от рода самарянскаго и воззванней от рова погибельнаго во ограду Святыя Церкви Его, к торжеству первородных, на небесех написанных, сугубо венец приявшей, преподобномученице Евдокии похвальное воззовем пение: много бо может молитва. 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской (ок. Житие святой Евдокии Илиопольской Преподобномученица Евдокия родилась в Самарии во времена правления императора Траяна и жила в городе Илиополь, расположенном в Финикии Ливанской. В этот же день Православная Церковь поминала блаженную мученическую кончину святой Евдокии Илиопольской. В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской, в селе Чудиново Октябрьского района Челябинской области почтили память благочестивой православной женщины Евдокии Маханьковой (1870-1948).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий