Вчера, 22 декабря 2018 года, наконец-то сподобились посетить Юсуповский дворец на Фонтанке в Петербурге. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |. Информация для туристов о Юсуповский дворце: режим работы и стоимость билетов, где купить, как добраться, что посмотреть, экскурсии. Юсуповский дворец Не забываем, что Юсуповский дворец это не царская резиденция, а всего лишь дворец частной семьи. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге Расписание предстоящих концертов и спектаклей Удобная афиша 2024 Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты в Юсуповский дворец на Мойке на.
Сейчас читают
- Юсуповский дворец: роскошь дворянских интерьеров и трагедия Распутина
- Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец - Nasledie Digital
- Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1
- О компании
Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1
Акцент организаторы экспозиции сделали на знаменитой коллекции князя Юсупова, которую он собирал более полувека. Очередным этапом грандиозной работы по реставрации дворца, которая масштабно ведется с 1990-х годов, стал начавшийся капитальный ремонт балюстрады северного крыльца Юсуповского дворца, выходящего в Юсуповский сад. Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Театр Юсуповского дворца приглашает вас на вечер памяти великого русского драматурга, который состоится в октябре 2023 года. Фасад Юсуповского дворца со стороны сада С первой половины XV века здесь, между Садовой улицей и рекой Фонтанкой, находился загородный дом семьи Юсуповых.
Дворец Юсуповых на Фонтанке.
Общественная приемная.
При перестройке дворца Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детали обработки фасада. Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив его высокую монолитную часть. На месте старого регулярного сада архитектор разбил пейзажный сад. Вокруг дворца появились руинные сооружения, насыпные горки, естественно растущие деревья и кустарники. Дворец Юсуповых полностью изменил первоначальный облик и приобрел иной художественный смысл. С 1810 года во дворце размещался Институт инженеров путей сообщений императора Александра I, что повлекло за собой перепланировку некоторых помещений, а также изменение оформления интерьеров.
Юсупове здесь началось большое строительство. Был построен каменный дворец, а за ним разбит регулярный парк автор проекта неизвестен. В 1789 - 1792 гг. Дворец был перестроен по проекту архитектора Дж. Кваренги - великого мастера классицизма. Сад перепланирован в пейзажном стиле.
В то время это была одна из богатейших усадеб в городе, состоящая из роскошного барочного дворца и прилегающего регулярного сада. В 1790-х годах дворец был перестроен для князя Николая Борисовича Юсупова по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги. При этом особняк был значительно расширен, а также изменены декоративные решения фасадов и интерьеров, которые, в конечном счёте, получили классицистическое оформление. Также был перепланирован и сад, получивший пейзажный стиль. Во дворце Юсуповы размещали и лучшие в России коллекции западноевропейской живописи и скульптуры. В первой четверти 19 века в юго-западной части сада был возведен Садовый павильон. В 1809 году Николай Борисович Юсупов продал особняк казне в связи с разводом хозяев. С ноября 1810 года в стенах дворца начал функционировать первое в стране высшее транспортно-инженерное учебное заведение - Институт Корпуса инженеров путей сообщения ныне Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Так и сегодня дворец князей Юсуповых является одним из учебных корпусов, а также историко-культурным и социальным центром транспортного вуза. Юсуповский сад также относится к институту. В 1836-1840 годах деревянный забор сада со стороны Садовой улицы был заменен на чугунную фигурную решетку, созданную инженерами А.
Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2024 году
В дирекции университета поясняют, что «это не только музей для ученых, но и музей для учащихся. Придя в музей, школьник или студент может на собственном опыте убедиться, что сложные дисциплины могут быть увлекательны, а учиться в транспортном вузе престижно и интересно». В торжественной церемонии открытии музея принял участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи. Даже небольшие, профильные музеи хранят память, передают от поколения к поколению свидетельства истории, и в этом их особая ценность».
Главный герой проекта — сам дворец на Мойке, редчайший пример аристократической городской усадьбы с ее богатейшей историей.
Это дворец, который дошел до XXI века без существенных изменений. Идея создания масштабного телевизионного обращения, посвященного «Большому дому», как называли его сами Юсуповы, связана с подготовкой празднования 100-летия образования Ленинградского дома Учителя, известного также как Дворец Культуры работников просвещения. В начале 20-х годов прошлого века после национализации частных особняков и коллекций уникальное собрание князей Юсуповых разошлось по различным музеям страны, основные шедевры попали в Государственный Эрмитаж.
Это можно сделать каждый день c 10:00 до 18:00 по телефону или в Telegram. У Юсуповых — дворян, меценатов, историков, политиков — было несколько десятков дворцов. Но сохранившиеся интерьеры особняка на Мойке, построенного в стиле русского неоклассицизма, впечатляют больше всего. Вы пройдете парадной анфиладой залов прямо в личные покои Юсуповых, где оцените их будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет.
В полумраке последнего прибежища Распутина вы встретитесь лицом к лицу с главными героями этой истории и решите, какая версия событий вам ближе. Вас ждут: - роскошные интерьеры залов и личных покоев Юсуповых будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет ; - театр Юсуповых;.
Юсуповский дворец на Фонтанке и его сад
Более того, недавно через суд она пыталась оформить право собственности на дворец в порядке приобретательной давности. Цена Юсуповского дворца составляла для новых владельцев целое состояние – 250 тысяч рублей, однако оставлять в покое дворец хозяева не собирались. История и описание достопримечательности Питера Юсуповского дворца на Мойке, фотографии интерьера, как добраться, экскурсии. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Каталог экскурсий в Юсуповский дворец в Петербурге с гидом, смотрите расписание и стоимость экскурсий онлайн на нашем сайте. В Петербурге рабочие завершили реставрацию Юсуповского дворца. В этот раз жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота.
Особняк хромой княгини теперь «под собором»
В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. В этот раз наши жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота. (Пройти с Фонтанки в Юсуповский сад можно через двор дома 117.). В Юсуповском дворце, который считается одним из самых красивых в Северной столице, завершили многолетнюю реставрацию покоев. Акцент организаторы экспозиции сделали на знаменитой коллекции князя Юсупова, которую он собирал более полувека.
Юсуповский дворец на Фонтанке
Напомним, что организация исторически занимает помещения во Дворце великого князя Михаила Александровича на Галерной ул. Как рассказали "ДП" в КИО, ей предложено пять разных помещений: два в Центральном районе, два в Невском и ещё одно в Кировском, все с хорошей транспортной доступностью. Пока что переговоры успехом не увенчались. Город давно пытается организовать переезд ВОГ. Во—первых, власти уже не первый год обсуждают возможность продать ценный актив в центре Петербурга.
В залах дворца возможна организация камерных концертов, конференций и выставок, официальных приемов и переговоров, фуршетов и ужинов, лекций и других мероприятий. Правила посещения В период действия противоэпидемиологических мер, гости не допускаются в музей без масок и перчаток. Обязательно соблюдение дистанции, а также точное следование за аудиогидом. До и после посещения необходимо воспользоваться санитайзерами, установленных на территории музея. Запрещено трогать экспонаты, в том числе декор помещений. Верхнюю одежду необходимо оставить в гардеробе. При посещении дворца обязательно наличие сменной обуви, каблуки и металлические набойки запрещены. Проведение фото и видео съемки с использованием профессионального оборудования в том числе монопода , без согласования с администрацией, запрещено. В случае нарушения гостем правил, музей вправе расторгнуть договор об оказании услуг, и запретить нахождение на территории, даже при наличии действующего входного билета. Как добраться Перепутать, как попасть в Юсуповский дворец, очень легко. Дело в том, что туристы не могут зайти в здание через парадную дверь на Набережной реки Мойки. Для посетителей открыт вход со стороны улицы Декабристов, 21. Ближайшая остановка общественного транспорта — «Мариинский театр».
В театральном зале, как самом большом, выступали самые популярные лекторы. В перестроечные годы ими были историки петербургской архитектуры, это был один из центров, зарождавшегося градозащитного движения. В постсоветские времена особняк стал местом обитания самых разных организаций, от театра до коммерческого вуза. Последняя реставрация в парадных залах второго этажа, выходящих на Литейный проспект — Золотой, Белый, Малахитовый залы, а также парадной лестницы, проводилась около 40 лет назад. Они находятся в приличном состоянии. До остальных, например, парадной столовой руки не дошли. В Розовой гостиной в начале девяностых даже строительные леса установили, но этим все и закончилось. Что теперь? В 2023 -2024 годах планируется комплексное обследование здания, имеющее общую площадь более 7 тысяч в метров. Оно занимает узкий вытянутый участок с двумя внутренними дворами.
Вообще Юсуповы были очень религиозными людьми, для них это была не дань моды, а совершенно искреннее убеждение. Она сложна и трагична. Одновременно это то, что, безусловно, привлекает туристов, поскольку за рубежом Распутина знают, наверное, больше, чем Юсуповых. Российских граждан больше привлекает сам особняк, в котором, несмотря ни на что, сохранилась атмосфера старинного жилого дома. Мы же стараемся развивать этот историко-бытовой аспект при помощи выставок, лекций, реконструкции бытовых интерьеров, театральных действий. Никуда не уйти от необходимости зарабатывать деньги в высокий сезон -так живет любой музей Петербурга. В это время все силы уходят на организацию этого сложного и важного процесса. Одновременно мы расцениваем себя как учреждение культуры и для нас столь же важна просветительская и образовательная работа. В этом году при поддержке комитета по культуре Петербурга мы начали историко-культурный проект "Юсуповский дворец сто лет назад. Последние дни старого мира". Это не политическая тема, а тема размышлений, познаний, взгляд на исторические факты столетней давности. Нам очень хочется, чтобы люди сегодня знали историю, понимали, что нужно учиться на ошибках прошлого. Мы приглашаем ведущих историков страны. Несколько раз в месяц у нас проходят лекции, на которых царит живая атмосфера спора, разговора, люди не боятся задавать волнующие вопросы и получают ответы от лучших специалистов страны. Исторический диспут, новая форма, предложенная Юсуповским дворцом, также вызвала горячий интерес публики. Какие экспозиционные планы на этот год? В конце этого года запланирована выставка, посвященная Юсуповым как собирателям и ценителям искусства. На несколько месяцев во дворец вернутся около 30 работ из собрания князей Юсуповых. Для нас это, конечно, серьезные затраты - перевозка, страховка, сохранность, но это большая радость, там много интересных вещей как для нас, так и для посетителей. Планируются выставки в рамках историко-культурного проекта "Юсуповский дворец 100 лет назад. Если говорить о Конюшенном флигеле, то за последний год у нас прошли международная выставка акварелистов "Арт-Мост Акварель", ювелирная выставка "Мир камня", музыкально-художественная выставка "Синергия света, живописи, музыки", фэшн-показы, до 30 апреля действует фотовыставка "Распалась связь времен". Результатом этой системы стала продажа билетов на сайте. Это то, о чем просили все наши клиенты и гости и что позволило нам увеличивать количество посетителей, а им - тратить меньше времени. Второе, что мы сделали, - создали интерактивные столы с большим объемом информации об истории дворца, роде Юсуповых, коллекции нашего дворца и всех его проектах. Третий момент — это мобильное приложение Юсуповского дворца, аудиогид, который работает по блютуз-технологии.
МО Кронверкское
Коллекция включала так же прекрасные произведения скульптуры, такие как: «Сидящая девушка» Э. Фальконе, «Борцы» П. Трискорни, бронзовая статуэтка работы итальянского мастера VI века Джованни Болоньи. Особое место было отведено для шести античных мраморов.
В Николаевском зале, названном в честь основателя галереи, были установлены парадные мраморные скульптурные портреты владельцев дворца Н. Юсупова и Б. Юсупова—работы скульптора И.
Юсупов лично приобрел у итальянского ваятеля А. В 1839 году увидел свет первый каталог Юсуповской галереи под названием «Музей князя Юсупова, содержащий полотна, мраморы, кость и фарфор, которые находятся во дворце Его Высочества в Петербурге». В то время собрание включало 483 картины и 31 мраморную скульптуру Амур и Психея.
Государственный Эрмитаж. В Юсуповском дворце бывали блистательные представители русской и европейской аристократии: А. Пушкин, Н.
Карамзин, И. Крылов, П. Вяземский, В.
Жуковский, французский драматург П. На сцене домашнего театра Юсуповых 1 февраля 1836 года состоялась премьера оперы М. Глинки «Иван Сусанин, или Жизнь за царя».
Гостеприимная хозяйка Татьяна Васильевна Юсупова была душой художественного салона. Обладая огромным состоянием и безупречным вкусом она занималась коллекционированием драгоценностей. В ее собрании находился бриллиант «Полярная звезда» в 40 карат, алмаз «Альдебрант», огромный сапфир и жемчужина «Пелегрина» величиной с грецкий орех.
Юсуповы владели уникальной жемчужиной более 130 лет, в 1957 году она была продана в Женеве, в Доме Кристи. Кроме того Юсупова владела алмазной диадемой неаполитанской королевы Каролины Мюрат, ожерельем из 42 черных жемчужин, бриллиантовыми серьгами Марии Антуанетты и другими ювелирными шедеврами. В 1840-е годы по проекту швейцарца Бернара Симона были перестроены цветочные оранжереи, справа и слева от парадной лестницы.
Архитектор создал два новых интерьера Зимний сад не сохранился и Гобеленовую Гостиную, которая получила свое название по находившимся здесь гобеленам, подаренным Н. Юсупову в 1809 году Наполеоном Бонапартом. Серьезная перестройка дворца в соответствии со вкусом очередного наследника Николая Борисовича Юсупова-младшего была осуществлена в 60-е годы XIX столетия.
Новый хозяин усадьбы на Мойке - философ и музыкант, композитор и почетный член Римской и Парижской консерваторий, коллекционер драгоценных камней и редких музыкальных инструментов поручил работы академику архитектуры Ипполиту Антоновичу Монигетти. Из Парижа князь передал зодчему свои пожелания в виде готовых планов «на 47 больших листах и на многих малых», созданных французом Руо.
Спасаясь от недовольства императорского двора подобным мезальянсом, Юсупова отправилась в Швейцарию, где приобрела для мужа титул графа Шово и маркиза де Серр. Последняя представительница женской ветви рода Юсуповых — Зинаида Николаевна. Являлась одной из самых красивых женщин своего времени, наследница огромного состояния была завидной невестой, руки которой просили даже наследники европейских правящих династий, однако гордая девушка хотела выбрать мужа по собственному вкусу.
В результате её выбор пал на Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, который сразу после женитьбы получил княжеский титул и должность командующего Московским военным округом. Основным видом деятельности, занимавшим Зинаиду Николаевну, была благотворительность: под её патронажем находились многочисленные приюты, больницы, гимназии, церкви по всей стране. Портрет Зинаиды Юсуповой с фамильной жемчужиной «Пелегрина», 1894 г. Франсуа Флеменг. Государственный Эрмитаж Во время Р усско-японской войны Юсупова была начальником военно-санитарного поезда на линии фронта, а во дворцах и имениях семьи были организованы санатории и больницы для раненых.
Знавший Зинаиду Николаевну с юношеских лет великий князь Александр Михайлович писал: «Женщина редкой красоты и глубокой духовной культуры, она мужественно переносила тяготы своего громадного состояния, жертвуя миллионы на дела благотворительности и стараясь облегчить человеческую нужду». Серьёзно омрачила жизнь последних Юсуповых смерть их старшего сына Николая: он погиб на дуэли в 1908 году, соперничая с графом Арвидом Мантейфелем за руку роковой красавицы Марины Александровны Гейден. Заметим, что Николаю Юсупову через полгода должно было исполниться 26 лет. Николай Сумароков-Эльстон, 1911 г. Музей изобразительных искусств им.
Пушкина В последние годы перед революцией Зинаида Николаевна стала активно критиковать императрицу Александру Фёдоровну за её фанатичное увлечение Распутиным , что привело к полному разрыву отношений с царской семьёй.
Более того, недавно через суд она пыталась оформить право собственности на дворец в порядке приобретательной давности. В свою очередь, город в последние недели провёл несколько мероприятий по "зачистке" дворца от незаконных пользователей. В конце октября Смольный потребовал освободить занятые без правовых оснований площади у хостела, швейного цеха, фотомастерской и т. Кто—то съехал добровольно, остальных выселяют при помощи городского Центра повышения эффективности использования государственного имущества.
Читайте также:.
Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля.