Новости двенадцать стульев фильм 1971

Великую кинокомедию про приключения Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова снимали в Рыбинске, Москве, Пятигорске и Баку – Самые лучшие и интересные новости по теме: 12 стульев, актеры, кино на развлекательном портале

12 стульев 1971 смотреть онлайн

Действия. 12 стульев (фильм, 1971). Материал из Все о кино. Главная» Новости» 12 стульев афиша к фильму. Большая часть съемок фильма "12 стульев" проходили на Волге, в городе Рыбинске, «сыгравшем роль» Старгорода, и Москве, где происходит действие второй части фильма.

Интересные факты о фильме "12 стульев" 1971

ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. СССР, Мосфильм, 1971, цв. 12 стульев — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Савелий Крамаров сыграл в обоих советских фильмах "12 стульев". В этом фильме он сыграл одноглазого шахматиста, тогда как в фильме 1976 года — слесаря Полесова. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной. 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова.

Как снимали фильм "12 стульев" Леонида Гайдая

Кадр из фильма «12 стульев» (1971). Почему роман «Двенадцать стульев» по-прежнему популярен? «12 стульев» — советская эксцентрическая комедия, экранизация одноимённого романа сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. 25 сентября в рубрике «Фильмы недели» газета рассказывает о предстоящем показе кинокомедии «12 стульев». Кадр из фильма «12 стульев» (1971). Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Великую кинокомедию про приключения Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова снимали в Рыбинске, Москве, Пятигорске и Баку – Самые лучшие и интересные новости по теме: 12 стульев, актеры, кино на развлекательном портале Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей – «Золотого теленка» – Михаил Швейцер.

Кинопрогулка с Остапом Бендером или где Гайдай снимал "12 стульев"

В 1971 году на экраны вышел легендарный фильм «Двенадцать стульев». советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года. Отец Федор с колбасой в исполнении Михаила Пуговкина в фильме «12 стульев», 1971 год. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей – «Золотого теленка» – Михаил Швейцер.

“Двенадцать стульев” (1971)

Режиссер даже думал заменить Сергея Николаевича на Ростислава Плятта, чтобы Филиппов мог лечь в больницу. Но когда Плятт был уже утвержден, Филиппов попросил Гайдая оставить его в актерском составе фильма. Узнав об этом, Ростислав Янович Плятт поступил очень благородно, уступив роль своему коллеге. В благодарность за это Гайдай предоставил Плятту читать текст от автора. Уже в ходе съемочного процесса Филиппов стал чувствовать недомогание: из-за сильных головных болей он иногда даже забывал слова роли. Однако артист мужественно терпел и блестяще сыграл свою роль. Сразу же по окончании съемок Сергею Николаевичу сделали успешную операцию, и через некоторое время он уже смог приступить к озвучиванию своего персонажа. Картина 12 стульев вызвала у кинокритиков самые разные оценки. Некоторые упрекали Гайдая в том, что он на основе тонкого сатирического произведения создал легковесную поделку, наполненную гэгами и погонями. Другие указывали на то, что по сравнению с предыдущими гайдаевскими хитами 12 стульев посмотрели гораздо меньше зрителей — «всего» около 40 миллионов за первый прокатный год, тогда как на "Бриллиантовую руку" в кинотеатры пришли почти 77 миллионов человек.

Однако время все расставило на свои места, и фильм "12 стульев", ставший одной из самых любимых отечественных комедий, по праву занял почетное место в золотом фонде отечественного кинематографа.

Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают. Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, в неё начинают вступать подпольные богачи Старгорода. Под вдохновляющие речи Бендера они скидываются на необходимую сумму, после чего авантюристы отправляются в Москву , где находятся остальные стулья.

Там концессионеры узнают, что эти стулья будут продаваться на аукционе. Из-за глупости Воробьянинова, который потратил имевшуюся у него часть денег, стулья «расползаются как тараканы»: на аукционе их продают и увозят в разные части Москвы. С помощью разных ухищрений концессионеры находят 5 стульев с 3-го по 7-й стулья , но в них ничего не оказывается.

В фильме он говорит голосом Юрия Саранцева. Однако в некоторых сценах слышен и голос Гомиашвили. Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от рака мозга , поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта , утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли.

В фильме он читает текст от автора.

Многие уже догадались, что речь идет о кинокартине «12 стульев» по одноименному роману соавторов Ильфа и Петрова. Рассказ о приключениях искателей драгоценностей передает атмосферу середины двадцатых годов, когда так стремительно, так трагикомично уходило из жизни мещанство всех мастей, обреченное на смерть великой революцией. Особенно долго искали исполнителя роли Остапа Бендера. Двадцать два претендента были отвергнуты, и лишь двадцать третий удовлетворил взыскательному вкусу режиссера и сценариста Владлена Бахнова. Вот так скупо советским гражданам рассказали о комедии, которая в том же 1971 году стала лидером советского кинопроката.

12 стульев 1971

В 1971 году фильм стал лидером советского кинопроката, и до сих пор наши родители, бабушки и дедушки с особым трепетом пересматривают его. Простым языком вновь поговорим о культовой комедии в честь её годовщины. В центре истории два героя — Остап Бендер, харизматичный авантюрист, и его напарник — Ипполит Воробьянинов, бывший барин, по прозвищу Киса. Они встретились благодаря дворнику Тихону, роль которого исполнил Юрий Никулин. Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев. Остап Бендер предлагает свою помощь в поиске сокровища, и Воробьянинов не сразу, но соглашается. О бриллиантах известно ещё одному человеку — священнику Фёдору Вострикову. Он так же, как Остап и Киса, пытается их отыскать.

На своём пути герои частенько попадают в не самые удачные обстоятельства. Однако Остап Бендер достаточно хитёр, чтобы им противостоять. Для достижения своей цели герой неоднократно обманывает: он и создает вымышленную организацию для подпольных богачей, и пользуется наивностью людей, и даже женится на вдове, только чтобы заполучить её стул, в котором могут быть бриллианты.

Для съемок выбрали Печатников переулок ввиду красивой фактуры — Кариатид, женских скульптур, украшающих фасад. Параллельно шла работа и в павильонах, продолжавшаяся до конца августа. А 3 сентября съемочная группа прибыла в Пятигорск, где начала с эпизода у скульптуры Орла, откуда Остап отправил Кису просить подаяние у «Цветника». Эпизод «у провала» снимали возле грота Лермонтова. Входная группа была выполнена зодчими Бернардацци, тем самым окультурив вход в природную пещеру.

Далее съемки проходили в парке «Цветник» - торги с монтером театра и дельнейшая продажа ворованных стульев. Спустя 50 лет, во время съемок фильма "Чебурашка" , панорамный вид на входа в парк снова оказался в кадре. Как ни странно, но сцену подаяния милостыни бывшему члену Государственной думы снимали вовсе не в «Цветнике» Пятигорска, а в Ессентуках, рядом с грязелечебницей имени Семашко. Закончив снимать в Пятигорске 14 сентября, группа переместилась в Дарьяльское ущелье, где сняли эпизоды "Дэнги давай" и "Отец Федор ворует колбасу". После этого кинематографисты отправились на побережье Батуми, где сняли еще ряд сцен. Торг на даче у инженера Брунса за гарнитур генеральши Поповой происходил в Махинджаури. Пятигорское землетрясение сняли в Приморском парке. С 13 октября до 30 ноября досняли оставшиеся сцены на Мосфильме: аукцион, редакцию газеты «Станок» и др.

Прокат 7 июня 1971 года состоялась премьера приключенческой комедии «12 стульев» в кинотеатре «Россия».

Известные цитаты Может, тебе дать еще ключ от квартиры? Где деньги лежат? Ну ты, жертва аборта! У меня все ходы записаны! Мы чужие на этом празднике жизни Почем опиум для народа? Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Молчи, грусть!

Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре.

12 стульев - фото и кадры

Гайдай сокрушался: «Не пойдёт! Фарта не будет! Следующим кандидатом оказался Владимир Высоцкий, однако прямо перед съёмками он ушёл в запой. В Госкино к грузинскому Остапу отнеслись скептически, однако режиссёр парировал: «Папа у него турецкоподданный, почему маме не быть грузинкой?

Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Бендер — сказал, что ему 35 лет. Участие актёра в картине оказалось под угрозой — на момент съёмок у него обнаружили опухоль мозга, однако он во что бы то ни стало решил сыграть заветную роль. Работа в «12 стульях» чудесным образом исцелила Филиппова: он сумел восстановиться и прожил ещё двадцать лет.

Мордюкова показалась слишком солидной и серьёзной, её появление в кадре не вызывало смеха.

Я согласилась. Эта роль была не такой эксцентричной, но зато более душевной», — вспоминала актриса.

Однако самый яркий женский персонаж гайдаевского фильма — это все-таки мадам Грицацуева в исполнении Натальи Крачковской. Ради нее режиссер отмел кандидатуры Галины Волчек и Нонны Мордюковой , которые казались ему недостаточно смешными. На съемки молодую фактурную актрису привел муж, Владимир Крачковский, который был оператором на картине «Двенадцать стульев».

Только не худей! А затем усиленно кормил актрису пончиками. Фильм Гайдая получился легким и смешным — его снова страшно критиковали за «пошлость», недостаточную глубину понимания персонажей и романа, но зрители приняли тепло.

А в 1976 году свою телевизионную музыкальную версию «Двенадцати стульев» представил Марк Захаров — в отличие от Гайдая, у Марка Анатольевича все кинохиты еще были впереди: в 1978 году выйдет «Обыкновенное чудо», в 1979-м — «Тот самый Мюнхгаузен» , в 1984-м — «Формула любви»… На главные роли в «Двенадцати стульях» Захаров без проб пригласил актеров, «забракованных» Гайдаем : Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Я их просто пригласил. И снял их не случайно: мы вместе долго работали в театре», — объяснял режиссер.

Остап Бендер Захарова из афериста превратился в разочарованного интеллигента, грустного клоуна с подведенными глазами, шарма которому придала музыка, написанная композитором Геннадием Гладковым на стихи Юлия Кима. Марк Захаров «Я не знаю, кого имел в виду Юлий Ким — Андрея Миронова или Остапа Бендера , когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, какое удовольствие скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите — я играю...

Вам смешно! И тут действительно началось, завертелось, завихрилось. Остап Бендер и Киса Воробьянинов лихо отплясывали лезгинку, похожую больше на мазурку, великий комбинатор бежал за машиной с туристами и свирепо кричал: "Давай деньги! Деньги давай! Там сняли эпизоды: отец Федор приходит на дачу инженера Брунса за стульями из гарнитура мадам Петуховой эпизод снимали в Махинджаури, где в обилии имеются пальмы с накрахмаленными листьями и кактусы с ежовыми рукавицами, драцены с гремящими листьями, бананы и саговые пальмы, араукарии, криптомерии и мандариновые рощи ; пятигорское землятресение снимали в Летнем театре Приморского парка ; встреча Бендера с Кислярским когда Бендер врет про то, что на конспиративной квартире их ждет засада, что он даст Кислярскому парабеллум, а тот взамен откупается 500 рублями. В Батуми группа пробыла до 13 октября. Вернувшись в Москву, вновь засели в павильонах. Например, в конце октября там снимали эпизоды: Бендер и Киса на аукционе, Бендер в редакции газеты «Станок». Съемки в павильонах продолжались до 30 ноября. Затем начался монтаж фильма.

Однако в начале следующего года группе пришлось вновь выехать в краткосрочную экспедицию, чтобы переснять эпизод рубки отцом Федором стульев мадам Петуховой. Этот эпизод снимали 22 — 28 января 1971 года в Ялте. Причем погода была пасмурная, холодная, но съемку не отменили. На ней Михаил Пуговкин застудил себе спину. Монтаж фильма продолжался до 26 марта. Не обошлось без скандала. Дело в том, что заболел Арчил Гомиашвили и Гайдай принял решение, чтобы его роль озвучил другой человек. Выбор пал на прекрасного актера Юрия Саранцева. Однако Гомиашвили такое решение сильно обидело. Как вспоминает он сам: "Когда я посмотрел смонтированную ленту, она мне не понравилась.

Сказал Гайдаю, что если бы я знал, что режиссер такое говно, то не снимался бы в его фильме. На что Гайдай парировал: "Если бы я знал, что ты такой говенный артист, то ни за что бы тебя не снимал"… Мы с ним не общались несколько лет…" 26 марта фильм был представлен генеральной дирекции киностудии. Из 15 присутстующих 13 человек проголосовали за присуждение фильму 1-й группы по оплате, 3 — за 2-ю группу.

Бендер у входа в Провал, Киса неподалеку от входа в парк «Цветник».

Одними из главных действующих персонажей в фильме являются сами стулья. Приступив к съемкам, выяснилось, что найти по-настоящему подходящий реквизит не так и просто! Было размещено объявление в газету в поисках раритетных вещиц! Как оказалось в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья, но продавать их она категорически отказалась, лишь позволила сфотографировать бесценные предметы мебельного гарнитура.

К завершению съемок остались невридимыми лишь четыре стула. Леонид Гайдай выкупил их, и они по настоящее время в кабинете-музее в квартире режиссера. Цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь: Утром деньги — днем стулья. Это грабеж среди белого дня!

Всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице. Вы не в церкви, вас не обманут! Знойная женщина, мечта поэта!

12 стульев (фильм, 1971)

И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне - скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер.

Фильм Гайдая получился легким и смешным — его снова страшно критиковали за «пошлость», недостаточную глубину понимания персонажей и романа, но зрители приняли тепло. А в 1976 году свою телевизионную музыкальную версию «Двенадцати стульев» представил Марк Захаров — в отличие от Гайдая, у Марка Анатольевича все кинохиты еще были впереди: в 1978 году выйдет «Обыкновенное чудо», в 1979-м — «Тот самый Мюнхгаузен» , в 1984-м — «Формула любви»… На главные роли в «Двенадцати стульях» Захаров без проб пригласил актеров, «забракованных» Гайдаем : Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Я их просто пригласил. И снял их не случайно: мы вместе долго работали в театре», — объяснял режиссер. Остап Бендер Захарова из афериста превратился в разочарованного интеллигента, грустного клоуна с подведенными глазами, шарма которому придала музыка, написанная композитором Геннадием Гладковым на стихи Юлия Кима. Марк Захаров «Я не знаю, кого имел в виду Юлий Ким — Андрея Миронова или Остапа Бендера , когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, какое удовольствие скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите — я играю... И в результате я составил своего рода литературно-музыкальный обзор с большими текстовыми блоками, полностью взятый из первоисточника», — говорил Марк Анатольевич. Мадам Грицацуевой у Захарова стала Лидия Федосеева-Шукшина, настроение которой на съемочной площадке было вовсе не располагающим к шуткам.

В 1974 году погиб ее муж Василий Шукшин , а уже после старта съемок умер отец — на свадьбу Грицацуевой с Бендером Федосеева-Шукшина приехала прямо с похорон. Безупречно отыгрывая свою роль, в перерывах актриса уходила плакать. Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Съемки у Марка Захарова стали трамплином для карьеры Любови Полищук. В «Двенадцати стульях» она появилась в роли танцовщицы, это была ее первая работа в полнометражном фильме.

Отца Федора у Гайдая сыграл Михаил Пуговкин. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья.

После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол.

Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова. Сразу четыре артиста.

А почему маме не быть грузинкой? Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной.

Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта» Первоначально режиссером был Георгий Данелия, но он уступил работу Леониду Гайдаю, который хотел снять фильм.

«12 стульев»… киноляпы

После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины. Продать их хозяйка отказалась, согласившись только на то, чтобы стулья со всех сторон измерили и сфотографировали. В СССР никто из краснодеревщиков за изготовление 12 копий не взялся, поэтому изготовителей киношного гарнитура нашли в Арабских Эмиратах. После съемок несколько стульев уцелели, и Леонид Гайдай выкупил их у киностудии. Захаров Через пять лет на экраны вышла музыкальная экранизация « Двенадцати стульев » режиссёра Марка Захарова , та самая, которую Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили восприняли как «опереточный фарс» и «уголовное преступление». А о том, какая экранизация лучше спорят до сих пор, и у каждого Остапа есть большое количество поклонников.

Из-за болезни по другой версии — из-за сильного кавказского акцента артист не смог озвучить Бендера, в фильме он говорит голосом Юрия Саранцева Кандидатуру Арчила Гомиашвили не одобрило «Госкино». Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином? А почему маме не быть грузинкой?

Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, по Военно-Грузинской дороге, Бендер и Воробьянинов встречают отца Федора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошел с ума. Концессионеры доходят до Ялты. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение, они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнает, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнает, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издает душераздирающий крик. Толпа зрителей, в том числе и актеры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр «Россия» на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. Изображенный на плакате Остап Бендер говорит: «Заседание считаю закрытым. Спасибо за внимание!

И только тогда отчаявшемуся режиссеру кто-то рассказал про малоизвестного актера Арчила Гомиашвили, который уже много лет прекрасно играет Бендера в одном из провинциальных театров. С этим кандидатом и тарелка разбилась, и съемки покатились как по маслу. Так артист из глубинки моментально обошел на повороте два десятка известнейших актеров и сыграл главную роль в своей жизни. Время показало, что и он абсолютно точно не прогадал. Сегодня о том, какая пара актеров является более яркой, даже никто не спорит — все хороши. Интересно, что целая команда из 10 актеров снялась в обеих лентах, в небольших ролях, некоторые в тех же самых образах. Так, например, Георгий Вицин сыграл в одном фильме Безенчука, а в другом — монтера Мечникова, а Савелий Крамаров был одноглазым шахматистом и слесарем Полесовым. Леонид Гайдай и Сергей Филиппов на съемках фильма «12 стульев», 1970 г. С мадам Грицацуевой у Гайдая опять была заминка. Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными. Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях. Капризный режиссер влюбился в пышную красавицу с первого взгляда: «Вот она, мечта поэта» - только и смог сказать он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий