Почему Диоген спал в бочке и какой ответ он дает нам о смысле жизни.
Почему Диоген спал в бочке — осознанный выбор или необходимость протеста?
Также он выбросил и свою миску, когда стал свидетелем того, как другой мальчик сумел съесть чечевичную похлебку из ломтя выеденного хлеба. Диоген, бочка которого не дает многим покоя до сих пор, на самом деле жил в пифосе. По результатам археологических раскопок на территории Древней Греции не существовало бочек в нашем понимании. Афиняне пользовались вместо этого большими в рост человека глиняными сосудами. В них они хранили зерно, вино, масло. Именно в подобном пифосе мог жить философ.
На самом деле о Диогене достоверно известно немногое.
Описал его тезка — Диоген Лаэртский. Он рассказал, что родился Диоген в Синопе — греческой колонии на территории современной Турции. В том самом Синопе, где состоялось последнее сражение парусного флота: адмирал Нахимов — в Крымскую войну — разгромил там турецкий флот. Прежде чем стать философом, Диоген Синопский управлял чеканной мастерской, а его отец Гикесий был менялой. Папа склонял его к выпуску фальшивых денег, Диоген очень не хотел и отправился за советом к дельфийскому оракулу. Получив совет переоценить ценности, Диоген испортил монеты.
Его разоблачили и изгнали из города. В странствиях он добрался до Афин и стал учеником Антисфена. Философ Антисфен держал в Афинах собственную школу, она располагалась на холме Киносарг, что в переводе с греческого означает «Серый пёс», за что Антисфена и его учеников стали называть киниками. Но, может быть, их прозвали так за убеждения: Антисфен уверял, что для достижения блага надо жить подобно собаке, то есть просто, следуя собственной природе, опираясь только на себя.
Но когда он на своем пути встречал людей, кичащихся богатством или славой либо обманывающих простой народ ради собственной выгоды, то люди казались ему гораздо глупее остальных Божьих тварей. Он утверждал: для того, чтобы жить как следует, нужно иметь, по крайней мере, разум.
Диоген по природе своей был этаким циником несложно догадаться, что «циник» — искаженное римлянами «киник» , не щадящим ни себя, ни кого бы то ни было. Он говорил, что люди изначально злы и коварны — и при любом удобном случае норовят столкнуть рядом идущего в канаву, и чем дальше, тем лучше. Но никто из них даже не предпринимает попыток сделаться добрее и лучше. Он удивлялся, что люди смотрят вдаль, не замечая простых и повседневных вещей, которые происходят совсем близко. Его раздражало то, что они молят Бога о крепком здоровье, в то же самое время занимаясь обжорством на многочисленных пирушках. Философ учил, чтобы люди, по возможности, сами о себе заботились, ели простую пищу и пили чистую воду, коротко стриглись, не надевали украшений и вычурной одежды, как можно чаще ходили босиком и больше молчали, потупив взгляд.
Людей, обладающих красноречием, он считал пустословами с ограниченным мировоззрением. Будучи глубоко верующим, Диоген считал, что все происходящее на земле находится во власти богов. Мудрецов же он полагал приближенными к богам избранными людьми, их близкими друзьями, а так как у друзей все общее, то абсолютно все на свете принадлежит мудрецам. Он же был уверен, что судьбу можно перехитрить, если вовремя проявить отвагу и мужество. Закону он противопоставлял природу, а человеческим страстям — разум. Тем, кто боялся недобрых снов, Диоген говорил, что лучше бы они беспокоились о том, что делают днем, а не о глупых мыслях, которые приходят в голову по ночам.
Но как бы цинично он ни относился к людям вообще и к себе в частности, афиняне любили и почитали Диогена.
Нередко оно сопровождается умственной отсталостью. Или, например, синдромом Капгра, когда человек уверен, что его близкого заменил двойник. Подробнее об этом диагнозе читай здесь. К слову сказать, среди основных черт личности с синдромом Диогена — недружелюбие, упрямство, агрессивность, эксцентричность, независимость, отстраненность, отчужденность, компульсивность, паранойя, нарциссизм.
Связь между синдромом Диогена и деменцией Синдром Диогена и деменция. Как выясняется, после того, как у пациента обнаруживают синдром Диогена, его ждут неприятные последствия. В течение 1-2 лет после этого у него обнаруживают первые признаки деменции. Именно в связи с деменцией чаще всего развивается неспособность позаботиться о себе. Разум гаснет и человеку становится трудно оценивать чистоту пространства.
Да и вообще давать хоть какие-то оценки. По правде говоря, у людей с деменцией снижается способность критически оценивать, что имеет ценность, а что нет, поэтому ненужных предметов в доме может становиться все больше и больше. Пациент с деменцией становится довольно быстро нетрудоспособным, что так же значительно усложняет жизнь престарелого человека. Подробнее о последствиях деменции читай в этой статье. Вывод Итак, синдром Диогена — это состояние, связанное с патологическим накопительством.
А также пренебрежением к себе. Помимо того, еще оно характеризуется отсутствием заботы о своем окружающем пространстве. Попросту говоря, социальная изоляция и захламление могут быть связаны с существовавшими до этого чертами личности и жизненными привычками. Синдром несет в себе опасность для пациента в связи с антисанитарными условиями, в которых он оказывается.
Что делал диоген в бочке. Почему Диоген жил в бочке? Античный философ Диоген
Удивительно, что греки любили Диогена, несмотря на то, что они их постоянно унижал – Самые лучшие и интересные новости по теме: Диоген, Коринф, Платон на развлекательном портале История о том, почему Диоген спал в бочке, окружена множеством сказаний и легенд. Независимо от причин, спящий в бочке Диоген стал символом простоты жизни и отказа от суеты. Киники, по сообщению одного из комментаторов «имели обыкновение, словно собаки, публично есть и предаваться любовным утехам, ходить босыми, спать в бочках и на перекрестках». Почему Диоген спал в бочке и какой ответ он дает нам о смысле жизни.
46) «Мой дом – моя бочка» (диоген синопский)
ПОЧЕМУ ДИОГЕН СПАЛ В БОЧКЕ | Диоген Синопский – эпатажная личность, символ воздержания, остроумия и игнорирования морали, оставил заметный след в истории. |
Почему Диоген спал в бочке ответ на вопросы (5 видео) | Зачем Диоген спал в бочке Диоген из Синопа, известный своей непредсказуемой и эксцентричной жизнью, выбрал спать в бочке не только как символ своего презрения к общепринятым нормам, но и по причине своей философии. |
Зачем диоген жил в бочке | Зачем Диоген жил в бочке. Философию Диогена еще называют философией циников. |
Почему Диоген спал в бочке: история и причины | Независимо от причин, спящий в бочке Диоген стал символом простоты жизни и отказа от суеты. |
Почему Диоген жил в бочке: миф или реальность - | Диоген и бочка — всё было не совсем так. |
Почему Диоген спал в бочке: ответ и причины
Часто мудрец говорил, что боги даровали людям очень лёгкую жизнь. Но те многократно усложнили её, опутав себя надуманными условностями и нормами. Однажды философу попался на глаза человек, которого обувал его раб. Глядя на это, наш герой заметил: "Ты был бы безмерно счастлив, если бы тебя ещё и подтирали. Так отруби себе руки, и тогда наступит полное счастье". Мудрец подходил к статуям и просил у них подаяние. Его спросили, почему он так поступает.
И тот ответил: "Я делаю это для того, чтобы приучить себя к отказам". В то же время он просил милостыню у людей, если был голоден. Однажды один из прохожих спросил, почему он должен подавать ему. На что получил ответ: "Если ты подаёшь другим, то тебе нетрудно будет подать и мне. Если же ты никогда раньше не подавал, то начни с меня". Как-то наш герой сидел на площади и рассуждал о важных вещах.
Но люди не слушали его и шли мимо. Тогда философ начал подражать разнообразным птичьим голосам. Тут же собралась толпа, и мудрец начал стыдить её. Он упрекал людей, что ради пустяков они сбегаются, бросив все дела, а ради важных вещей не хотят остановиться и проходят мимо. Он говорил, что человек любит соревноваться с себе подобными в самых неприглядных делах, но никогда не соревнуется в искусстве добра и помощи ближним. Мудрец удивлялся, что музыканты настраивают струны на лире, но не могут настроить покой и умиротворение в своих душах.
Риторы учат правильно говорить, но не способны научить правильным поступкам. Люди приносят жертвы богам и просят себе здоровье и долгие годы жизни. Но затем садятся за пиршеский стол и объедаются во вред своему здоровью. Философия Диогена учила людей простоте, естественности и гармонии с окружающим миром. Но мало кто из современников мудреца последовал его примеру. Умер он в один год с Александром Македонским.
Говорят, что даже в один день. Это очень символично, так как великий завоеватель стремился наслаждаться всеми благами жизни, а наш герой призывал полностью отказаться от них. Две крайности исчезли в один день, оставив людям выбор. Но те выбрали не философа, а завоевателя. До сегодняшнего дня человечество не пересмотрело своих взглядов, а поэтому неуклонно идёт к гибели. Валерий Крапивин Философ, который жил в бочке и отличался циничным отношением к окружающим — вот реноме Диогена, которое он с удовольствием поддерживал.
Эпатаж или верность догмам собственного учения — к чему стремилась натура этого древнегреческого мудреца? Мошенник или философ-киник? Во всяком случае, в том, что Диоген существовал в действительности, нет никаких сомнений. Он родился, очевидно, в 412 году в городе Синопе в семье менялы Гикесия. По-видимому, Диоген и его отец оказались замешанными в некий скандал с фальсификацией монет либо проведением других финансовых махинаций. В результате будущего философа изгнали из города.
Некоторое время Диоген искал призвание в жизни, пока в определенный момент не повстречался с Антисфеном, философом, который станет учителем и образцом для подражания для Диогена. Эти два имени вошли в историю как основатели кинизма, учения, частично основанного на философии Сократа. Антисфен, ученик Сократа, а вслед за ним и Диоген проповедовали упрощение жизни вплоть до аскетизма, призывая избавляться от всего лишнего и бесполезного. Философы не просто избегали роскоши — они свели количество принадлежащих им вещей всего к нескольким: плащ, который носили в любую погоду; посох, которым можно было пользоваться при ходьбе и для защиты от нападения; сума, в которую складывали подаяние. Образ ученого-философа, с бородой, сумой, посохом и в плаще, много веков используемый в искусстве, первоначально воплотили в жизнь именно Антисфен с Диогеном.
Эта философия впоследствии легла в основу школы киников. Суть её в том, что каждый человек является самодостаточным и имеет всё, что ему необходимо для жизни, в том числе и духовной, в себе самом. Философия в бочке или жизнь по Диогену Вот это наблюдение за мышью и явилось жизненным идеалом Диогена Синопского и основой его философии. Принялся он упрощать уже и до того простую свою жизнь. Он отказался от всего, что имел. А имел он очень много, ведь был сыном банкира! Шутка это. Собственно, в его распоряжении была сума, да чаша с миской, то есть кружка и тарелка. Но однажды, он увидел, что какой-то мальчишка пил воду с руки. И его сразу же осенило, что мальчишка перещеголял его в простоте жизни. Можно ведь обходиться вообще без кружки! Тут же кружка была выброшена за ненадобностью. В другой раз он увидел, что мальчик хлебал похлёбку из плошки, сделанной из корки хлеба. Значит можно обойтись и без миски! И вот уже и она полетела вслед за кружкой. Чем меньше ненужных вещей, тем лучше. Сам же философ поселился на городской площади Афин в глиняной бочке. Размером они были вровень с человеком и служили для хранения зерна, вина или чего ещё другого, например, философа. Учитывая систему ценностей этого мыслителя античности, можно понять почему Диоген жил в бочке.
Вот некоторые из самых известных анекдотов о Диогене: Диоген и Александр Великий: самая знаменитая история связана с встречей Диогена и Александра Македонского. Александр нашел философа, отдыхающего на солнце, и спросил, нуждается ли он в чем-либо, на что Диоген ответил: «Только отойди солнечного света». Этот эпизод иллюстрирует пренебрежение Диогеном к власти и богатству, а также его ценность самодостаточности. Фонарь в белый день: Диоген часто изображается с фонарем в руке, ищущим «честного человека» днем среди толпы. Этот жест символизировал его убеждение в том, что настоящие добродетель и честность крайне редки в обществе. Разговоры с статуей: говорят, что Диоген разговаривал со статуей, потому что он хотел приучить себя быть удовлетворенным, даже когда его игнорируют. Курица Платона: после того как Платон определил человека как «двуногое без перьев», Диоген якобы пришел на следующий день с ощипанной курицей, заявляя: «Вот Платонов человек».
Но когда он увидел, как мальчик пьет воду из пригоршни, философ отказался и от ковша. Как показывают археологические изыскания, единственная «бочка» , в которой мог обитать Диоген, это пифос — большой, иногда в рост человека, глиняный сосуд для хранения зерна, вина и масла, подобный тем терракотовым пифосам, которые были найдены английским археологом Чарльзом Эвансом в западной кладовой Клосского дворца XVI в. Иносказательно: о добровольной изоляции от внешнего мира.
Зачем диоген жил в бочке
В основе философии Диогена лежали аскетизм, отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. Диоген не признавал государств, политиков, религии и священнослужителей эхо общения с дельфийским оракулом , а себя считал космополитом — гражданином мира. Что сказал Диоген Платону? Когда Платон рассуждал об идеях и изобретал названия для "стельности" и "чашности", Диоген сказал: "А я вот, Платон, стол и чашу вижу, а стельности и чашности не вижу". Почему Диоген искал человека? Диоген смеялся над общественным мнением. Чтобы показать афинянам, что не считает достойными называться людьми, однажды средь бела дня зажёг фонарь и стал ходить по самым людным улицам города. На вопрос горожан: «Что ты делаешь?
Как умер Диоген? По легенде, известный древнегреческий философ-киник по имени Диоген жил в бочке, доказывая этим возможность быть счастливым при сведении своих жизненных потребностей к минимуму. Почему Диогена похоронили лицом вниз? Похоронили Диогена, по его просьбе, вниз лицом, а на могиле написали придуманную им самим эпитафию: «Здесь зарыт собака Диоген». Где на самом деле жил Диоген?
Мягкие и плотно прилегающие подушки этой вертикальной кровати похожи на воздушные зефирки. Именно они удерживают человека и предотвращают падение во время сна. Кстати, классная штука для меблировки небольших помещений.
Часть линейки роскошных кроватей компании «Lomme»- кровать от АгнешкиБернака. Считается, что форма яйца — это самая идеальная форма для полноценного отдыха и комфортного сна. Молекулярная кровать, более известная как «FeelSeatingSystemDeluxe». Просто придайте ей нужное положение и наслаждайтесь сном. Кровать «Звездные войны». Для киноманов — идеальный вариант. Хотите почувствовать себя капитанов космического корабля «Тысячелетний сокол»? Тогда это ваш вариант.
Кровать-гамбургер — это для гурманов. Кровать была продана с аукциона ЕВау в рамках сбора средств. Коллекционер, обладатель некого музей гамбургеров, стал обладателем еще и кровати в виде этого популярного блюда из фаст-фуд меню.
Я — собака Диоген Когда Диогена спрашивали, почему его зовут «собакой», он отвечал так: «Потому что тем, кто мне подает, я виляю хвостом, тех, кто отказывает, облаиваю, а прочих — кусаю». Я прижимаюсь к добру, лаю на жадных и кусаю негодяев». Диоген Синопский был очень интересным человеком. Он имел своё неординарное суждение почти по каждому поводу. Диоген спал в большом керамическом сосуде на рынке. Есть современное изречение, что Диоген жил в бочке, но бочек в нашем понимании, при жизни Диогена ещё не было, это был большой глиняный сосуд, скорее всего из-под вина. Диоген ходил с лампой днём — в поисках честного человека.
Поэтому, когда говорят — «Днём с огнём не сыщешь», это означает, что вы зря стараетесь, даже с лампой вы не найдёте того, кого нет или чего нет. Диоген был удивлён изречению философа Платона, что человек — это животное с двумя ногами, без перьев. В качестве аргумента, Диоген ощипал петуха и спросил, что ощипанный петух с двумя ногами и без перьев стал человеком? Диоген принёс ощипанного петуха в Академию и сказал: «Вот человек Платона». Кем был отец Диогена? Отца Диогена посадили в тюрьму, там он умер. Диоген долго колебался — продолжать или нет опасное занятие отца? Но как-то на храме Аполлона он прочел изречение: «Лучше подделывать монеты, чем истину», после чего отбросил все сомнения и занялся ремеслом отца. Диогена уличили в преступлении и изгнали из города. Кто-то пожалел Диогена за его изгнание.
Диоген направился в Афины изучать философию Диоген прибыл в Афины примерно в 380 году до нашей эры, когда Афины были центром философии. Там он познакомился с самыми знаменитыми философами Греции: Платоном, Демосфеном, Евклидом, а вскоре, когда Греция оказалась под властью македонских царей, с царями Филиппом и Александром. Кинизм, как философия Диогена Синопского Диоген Синопский стал учиться у основателя школы кинизма Антисфена — ученика Сократа. Школа киников представляла собой течение в греческой философии, исповедующее отрицание богатства, удовольствий. Название «киник» происходит от греческого слова кион, в переводе, это собака. Поэтому Диоген, дал себе прозвище — Собака. Антисфен признавал не государство вообще, но только государство, состоящее из хороших людей: «государства, погибают тогда, когда не могут более отличать хороших людей от дурных». О тех, кто проповедовал кинизм, говорили, что они киники. Это люди, которые предпочитали умеренность в жизни и ратовали за то, чтобы законы были не на благо только богатых, но и для всех, и бедных тоже. Поэтому, кинизм, это философия и образ жизни.
После смерти Антисфена Диоген Синопский развил взгляды школы киников и вскоре даже критиковал своего учителя за излишнюю мягкость, сравнивая его с трубой, потому что хотя она громко звучит, но себя не слышит. Диоген был сторонником такого стиля жизни. Даже его учитель Антисфен, основоположник философии, был менее склонен к крайностям. На вопрос о том, что в людях самое хорошее, Диоген ответил: «Свобода речи».
Такой «Летучий голландец» до 680 кг выдержит! Никак не можете уснуть лежа? Спите стоя! Это не шутка и не сарказм.
Есть и такая кровать для любителей всего экстраординарного. Эрнесто Нето — дизайнер этой чудо-кровати. Мягкие и плотно прилегающие подушки этой вертикальной кровати похожи на воздушные зефирки. Именно они удерживают человека и предотвращают падение во время сна. Кстати, классная штука для меблировки небольших помещений. Часть линейки роскошных кроватей компании «Lomme»- кровать от АгнешкиБернака. Считается, что форма яйца — это самая идеальная форма для полноценного отдыха и комфортного сна. Молекулярная кровать, более известная как «FeelSeatingSystemDeluxe».
Просто придайте ей нужное положение и наслаждайтесь сном. Кровать «Звездные войны».
Почему Диоген спал в бочке — ответ на вопросы о жизни и философии самоотречения
Однажды Диоген забрался на площади повыше и стал излагать свои мысли. Никто его не слушал. Все проходили мимо. Тогда он начал кричать всевозможную бессмыслицу, издавать звуки животных. Тут же около него собралась толпа. Мудрец заявил, что в этом вся ваша сущность. Когда он говорил о полезных вещах, никто и слушать не хотел. Но стоило ему начать блеять как овца, тут же собралась толпа мерзавцев. Диоген и Александр Македонский Однажды Македонский решил познакомиться и побеседовать с мудрецом. Он нашёл его нежащимся на солнышке. Ты сумел убедить, что жизнь сама по себе ценна и достаточна и показал наипростейший её путь.
А философ он такой же, как и наши отечественные юродивые и блаженные. Прочтите: Старый заброшенный дом в лесу Жизнь разнообразна в своих проявлениях. Она непредсказуема и просчитать её с математической. Ну, а если человек оказался. Было приятно прогуливаться по его. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Мошенник или философ-киник? Во всяком случае, в том, что Диоген существовал в действительности, нет никаких сомнений. Он родился, очевидно, в 412 году в городе Синопе в семье менялы Гикесия. По-видимому, Диоген и его отец оказались замешанными в некий скандал с фальсификацией монет либо проведением других финансовых махинаций.
В результате будущего философа изгнали из города. Некоторое время Диоген искал призвание в жизни, пока в определенный момент не повстречался с Антисфеном, философом, который станет учителем и образцом для подражания для Диогена. Эти два имени вошли в историю как основатели кинизма, учения, частично основанного на философии Сократа. Антисфен, ученик Сократа, а вслед за ним и Диоген проповедовали упрощение жизни вплоть до аскетизма, призывая избавляться от всего лишнего и бесполезного. Философы не просто избегали роскоши — они свели количество принадлежащих им вещей всего к нескольким: плащ, который носили в любую погоду; посох, которым можно было пользоваться при ходьбе и для защиты от нападения; сума, в которую складывали подаяние. Образ ученого-философа, с бородой, сумой, посохом и в плаще, много веков используемый в искусстве, первоначально воплотили в жизнь именно Антисфен с Диогеном. Они же считаются первыми космополитами — гражданами мира. Помимо аскезы, киники провозглашали отказ от следования догмам — в том числе религиозным и культурным, стремясь к автаркии — полностью независимому существованию. Свое учение Антисфен проповедовал на афинском холме Киносарге, возможно, отсюда и название этой школы философии — кинизм. По другой версии, «киники» взяли свое наименование от греческого «кион» — собака: повадки именно этого животного философы приняли за образец правильной жизни: следует обратиться к природе и простоте, презреть условности, отстаивать себя и свой образ жизни.
Маргинал или аскет? Диоген действительно устроил свое жилище в сосуде — но не в бочке в обычном понимании слова, а в большой, с человеческий рост, амфоре — пифосе. Пифос широко использовался греками для хранения вина, оливкового масла, зерна и соленой рыбы. Местом своего обитания Диоген выбрал главную площадь Афин, агору, став своего рода достопримечательностью города. Он имел обыкновение принимать пищу прилюдно — что в древнегреческом обществе считалось неприличным, да и другие нормы поведения философ нарушал охотно и с удовольствием от произведенного эффекта. Нарочитое стремление к маргинальному поведению создало Диогену своеобразную репутацию на тысячелетия, и в современной психиатрии имеет место синдром Диогена — заболевание, связанное в том числе с крайне пренебрежительным отношением к себе и отсутствием стыда. Короткие истории из жизни Диогена содержатся в книгах его тезки — Диогена Лаэртского, и это едва ли не единственный источник сведений о философе.
Протест Диогена против чрезмерного потребительства становится все более актуальным в современном обществе. Это призыв к задуматься о ценностях, отказаться от ненужного потребления и обратить внимание на внутреннюю гармонию и достижение душевного равновесия. Философская и символическая значимость Выбор Диогена спать в бочке не был случайным или необдуманным.
Этот акт имел глубокую философскую и символическую значимость. Во-первых, бочка стала символом отказа от материальных благ и комфорта. Диоген решил уйти от общества и обрести свободу, откажись от всех связей и внешних обязательств. Он отказался от привязанности к месту, выбрав бочку в качестве своего дома, которая была практичной и мобильной. Во-вторых, бочка символизировала простоту и скромность в повседневной жизни. Диоген отвергал роскошь и излишества, которые так восхвалялись в тогдашнем обществе.
Философ считал, что настоящая свобода заключается в отсутствии привязанности к вещам. Его бочка становилась местом уединения, где он мог свободно размышлять и общаться с людьми. Способ жизни Диогена был сплетен с его философией кинизма — направления, которое призывало жить по естественным законам и следовать инстинкту. Философ призывал людей отказаться от множества ненужных вещей, искать истинную мудрость внутри себя и рассматривать себя лишь как часть большого мира.
Проживая в бочке, Диоген показывал своим примером, что настоящее благо не связано с дорогими вещами или роскошью, а может быть найдено в простоте и освобождении от материальной обузы. Его образ жизни стал символом борьбы против излишеств и привлек внимание многих своими уникальными идеями. Сказания и легенды о выборе Диогеном бочки в качестве пристанища История о том, почему Диоген спал в бочке, окружена множеством сказаний и легенд, которые объясняют его выбор такого необычного пристанища. Одна из легенд гласит, что Диоген увидел как брошенная бочка в полуразрушенной хижине была укрытием для кобры, которая пряталась от проливного дождя. Этот случай заставил философа задуматься о том, что животные находят убежище в маленьких и простых вещах, в то время как люди зря ищут сложные убежища. Согласно другой легенде, Диоген застал открытой дверь в одном богатом доме и все равно предпочел спать в своей бочке. Когда его спросили, почему он не воспользовался возможностью переночевать в хорошем доме, он отвечал, что пристанище для человека должно быть простым и скромным, как его самого, чтобы быть совместимым с сутью человеческой жизни. В одной из сказок говорится, что Диоген обнаружил, как благородные афиняне использовали бочку для хранения вина. Он решил превратить этот символ экстравагантности и извращенности в символ простоты и независимости, спя в ней каждую ночь, чтобы показать свою протест против праздности и излишеств. Независимо от источника, легенды о выборе Диогеном бочки в качестве пристанища служат напоминанием о его философии, призывающей к простоте, отказу от материального изобилия и уделяющей внимание основным человеческим потребностям и ценностям.
Философские причины, повлекшие за собой решение Диогена спать в бочке Диоген из Синопа был одним из самых известных древнегреческих философов-циников. Он отказался от материального богатства и комфорта ради поиска истины и достижения духовной свободы. Выбор спать в бочке стал символом его презрения к общепринятым ценностям современного общества. Одна из философских причин, почему Диоген спал в бочке, была связана с его отношением к понятию дома.
Диоген по-прежнему жил в своей бочке, однако уже совсем не потому, что он не мог заработать себе на жизнь. В основе философии Диогена лежали аскетизм, отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в глиняном кувшине — пифосе, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. Иногда его видели ходящим босым по снегу.
У Александра Македонского он попросил лишь, чтобы тот не загораживал ему солнца. Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости Диоген не признавал государств, политиков, религии и священнослужителей, а себя считал космополитом — гражданином мира. Эпатаж Были и менее экстравагантные перформансы. Увидев неумелого лучника, Диоген сел около мишени, сказав, что это самое безопасное место. Голым стоял под дождем. Когда горожане пытались увести Диогена под навес, Платон говорил, что не стоит: лучшая помощь тщеславию Диогена проявится в том, чтобы не трогать его. Однако добраться туда не удалось — судно было захвачено пиратами, а все, кто на нем находились, были либо убиты, либо взяты в плен. Был пленён и Диоген. По другим данным он участвовал в этой битве, где также попал в плен к македонцам. Работорговля в те времена процветала, так что Диоген тоже не избежал своей участи — невольничьего рынка, где его купил коринфянин Ксеанид для того, чтобы философ обучал его детей.
Стоит отметить, что учителем Диоген был хорошим — помимо верховой езды, метания дротиков, истории и греческой литературы, философ научил детей Ксеанида питаться и одеваться скромно, а также заниматься физическими упражнениями для поддержания своей физической формы и здоровья. Умер философ в один день с Александром Македонским — 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида. Похоронили Диогена лицом вниз — как он и просил. На его могиле, в Коринфе установлена надгробная плита из паросского мрамора со словами благодарности от учеников и пожеланиями вечной славы. Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Эпитафия гласила: Пусть состарится медь под властью времени — всё же Переживёт века слава твоя, Диоген: Ты нас научил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь, Ты указал нам путь, легче которого нет. Личная жизнь Диоген отрицал семью и государство, утверждая, что дети и жены — общие, а между странами нет границ. Исходя из этого, сложно установить биологических детей философа. Сочинения Диогена Случаи из жизни Диогена Сохранился известный рассказ: когда кто-то утверждал, что движения не существует, Диоген просто вставал и начинал ходить. Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.
Афоризмы Диогена Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле. Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным. Обращайся с сановниками, как с огнем: не стой ни очень близко, ни очень далеко от них. Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак. Злословец есть самый лютый из диких зверей; льстец — самый опасный из ручных животных. Быстрее всего стареет благодарность. Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им. Биография Диогена наполнена многими афоризмами и интересными фактами из жизни. Итак, перед вами краткая биография Диогена.
Биография Диогена Диоген появился на свет около 412 г. О его детстве и юности историкам почти ничего не известно. Диоген Синопский рос и воспитывался в семье менялы и ростовщика по имени Гикесий. Со временем главу семейства арестовали за подделывание монет. Любопытно, что Диогена также хотели посадить за решетку, однако юноше удалось сбежать из Синопа. После долгих дней скитаний он оказался в Дельфах. Однако в то время биографии Диоген не обратил внимания на данный ему совет, продолжив свое путешествие. Философия Диогена Во время своих странствий Диоген дошел до Афин, где на главной площади города услышал речь философа Антисфена. То, что говорил Антисфен произвело на парня большое впечатление. Памятник Диогену В результате, Диоген решил стать последователем учения афинского философа.
Поскольку у него не бело денег, он не мог снять комнату, не говоря уже о покупке дома.
Почему Диоген жил в бочке?
Причины, по которым Диоген спал в бочке, разнообразны и многогранны. Он провозглашал отказ от материализма, служение истинному богу и путешествие по пути простоты и свободы. Выбор Диогена спать на бочке можно рассматривать как символ его простоты и отказа от удобств. Зачем Диоген жил в бочке. Философию Диогена еще называют философией циников. Почему Диоген спал в бочке — ответ взгляда на жизнь вне материальных благ и комфорта. Почему Диоген спал в бочке?
Почему Диоген спал в бочке — ответ взгляда на жизнь вне материальных благ и комфорта
Диоген спал в бочке не потому что не мог позволить себе лучшего жилья, а чтобы подчеркнуть свою философию жизни без неразумных стремлений и приветствовать свободу от ограничений и зависимости. Независимо от причин, спящий в бочке Диоген стал символом простоты жизни и. Позже стали говорить, что Диоген жил в бочке, но древние греки бочек не делали. Почему Диоген жил в бочке. Философ Диоген родом из Синопа почти всю сознательную жизнь провел на городской свалке. В молодости Диоген получил пророчество от дельфийской пифии «переоценивать ценности», которое вначале принял буквально и стал фальшивомонетчиком.
Диоген в бочке доклад
Кто такой Диоген и почему он спал в бочке. Выбор Диогена спать на бочке можно рассматривать как символ его простоты и отказа от удобств. Некоторые считают, что Диоген жил в пифосе (ёмкость для вина, масла). Диоген из Синопа, известный своим киническим подходом к жизни, выбрал жить в бочке (или кадке) по нескольким причинам, которые отражают его философские убеждения. Бочка, в которой Диоген спал, стала символом его отказа от материальных условностей и олицетворением его простоты и независимости.
Жилище древнегреческого философа
Он показал, что можно жить просто и без излишеств, при этом обладать глубокой мудростью и внутренним покоем. Протест Диогена против материализма вызывал недоумение и смех у современников, которые считали его безумцем. Однако, риторика и мысли Диогена были направлены на поиск истины и смысла жизни, а не на накопление материальных достижений. Он утверждал, что искать счастья нужно внутри себя, а не покупать его за деньги. Этой идеей он смущал и вдохновлял людей своего времени и оказывал влияние на дальнейшие философские течения.
Спящая в бочке стала не просто жилищем Диогена, а символом его протеста против материализма и потребностей, которые, по его мнению, отвлекают человека от истины и мудрости. В бочке он отказался от комфорта и устремился к освобождению от материальных оков. Диоген доказал, что материальные богатства — лишь иллюзия, которая отвлекает человека от истинной мудрости и свободы. Свое проживание в бочке он предлагал как альтернативу безумной гонке за материальным богатством, призывая к простоте и внутреннему обогащению.
Протест Диогена против материализма стал актуальным и по сей день. Во времена всеобщей суеты и потребительского общества его идеи о свободе от материальных привязок и поиске истинного счастья внутри себя звучат особенно освежающе и вдохновляюще. Освобождение от привязки к месту Одна из ключевых причин, по которой Диоген принял решение спать в бочке, заключается в его стремлении к полному освобождению от привязки к месту. В то время многие люди считали, что для комфортной жизни нужно иметь свой дом, причем желательно как можно больше и более роскошный.
Они тратили много времени и сил на поддержание и обустройство своего жилища. Диоген же не видел себя в роли человека, занятого подобными банальными заботами. Он стремился к освобождению от материальных привязок и считал, что погружение в комфортную жизнь и наслаждение ею отвлекает от более важных и глубоких вещей. Он отрицал значимость внешних условий для достижения истинного счастья, считая их лишь преградами на пути к нему.
Используя бочку в качестве своего жилья, Диоген демонстрировал свою готовность отказаться от привязки к определенному месту. Он был свободен в своих передвижениях и не нуждался в определенных условиях для своего существования. Бочка, несомненно, была символом его философской позиции, подчеркивая его протест против материализма и стремление к независимости от вещественных благ. Основной урок, который Диоген хотел донести людям, заключался в том, что истинное счастье не зависит от внешних обстоятельств.
Человек может быть свободным от материальных привязок и внутренне освобожденным от стремления к комфорту и достатку. Осознание этого помогает найти свою внутреннюю свободу и превзойти преграды, которые создает мир вещей и мест. Таким образом, выбор Диогена спать в бочке был не только философским высказыванием, но и символом его освобождения от привязки к месту и вещам.
Толпа вновь притихла. И вновь Александру показалось, что он победил этого дикаря, не признающего над собой власти условностей. Мне ничего не надо - чуть слышно ответил Диоген в совершенной тишине, и впервые за всю беседу улыбнулся ясной улыбкой ребенка. Александр побагровел. Он ничего не слышал, кроме ударов крови во вздувшихся у виска жилах.
Он схватился за рукоять меча и стоял так, словно парализованный… Наконец рука его соскользнула с рукояти и повисла, безвольно болтаясь, вдоль тела. Толпа облегченно вздохнула. Александр круто развернулся и двинулся прочь. А впереди него шли его солдаты, грубо расталкивая еще не пришедшую в себя от всего услышанного толпу. Так закончилась эта история. Впрочем, существует и другая версия - более распространенная. В ней говориться, что последнее слово осталось все же за Александром, будто бы воскликнувшим в восхищении на безумные слова Диогена: Клянусь, если бы я не был Александром, я хотел бы стать Диогеном! В этой же истории говорится, что Александр в тот же вечер послал Диогену воистину царские подарки, которые тот, почти все, раздарил по своему обыкновению случайным людям, оставив себе лишь кувшин с вином и немного хлеба с сыром.
На самом деле, этот запоздалый ответ придумал для Александра Аристотель. Он же и запустил рассказ о встрече великого Александра с великим Диогеном, с придуманной им концовкой, в народ, когда они прибыли в Афины. Был проповедником кинической добродетели разумного возвращения к естественной природе , ниспровергателя общественной морали. Есть два предположения о происхождении названия киников. Самым распространённым является происхождение от названия Афинского холма Киносарг «Серый пёс» c гимнасием, где основатель школы Антисфен занимался со своими учениками. Второй вариант - непосредственно от слова «???? Какое бы объяснение ни было правильным, киники соглашались с прозвищем «собаки», как со своим символом. Основное время проводил в странствиях по Греции, называя себя гражданином не государства-полиса, а всего космоса — «космополитом» впоследствии этот термин широко использовали стоики.
Другая версия гласит, что после разоблачения Диоген сам бежал в Дельфы, где в ответ на вопрос, что ему нужно сделать, чтобы стать знаменитым, получил от оракула совет «сделать переоценку ценностей». После этого Диоген отправился странствовать по Греции, ок. Выглядел Диоген так: - был совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, дабы, по якобы его словам, не изменять вида, данного ему природой; - был сутул до сгорбленности, из-за этого его взгляд всегда был исподлобья; - ходил, опираясь на палку, в верхней части которой был сук, куда Диоген вешал свою котомку странника; - ко всем он относился с язвительным презрением. Одевался Диоген следующим образом: - короткий плащ на голое тело, - босые ноги, - сума через плечо и дорожный посох; - было знаменито также его жилище: он жил в глиняной бочке на афинской площади. Учение Диогена Диоген много писал, в том числе трагедии в которых, по-видимому, пропагандировал свое учение. Герой многочисленных притч и анекдотов, которые рисуют Диогена философом-аскетом, жившем в бочке пифосе. На основании позднейших сообщений можно сделать выводы о сути учения Диогена. Основным содержанием учения Диогена была моралистическая проповедь идеала жизни согласно природе и аскетическому воздержанию во всем, что касается телесных потребностей.
Строгий обличитель всякой сексуальной невоздержности особенно подростковой и женской проституции , сам был известен афинским обывателям как «бесстыдник», склонный к различным непристойным жестам, чем выказывалось его презрение к нормам и «законам» человеческого существования. Философ учил, что у человека крайне мало естественных потребностей, и все они могут быть легко удовлетворены. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Ограничивая потребности, Диоген усердно предавался аскетизму и юродству, что послужило основой для многочисленных анекдотов о его жизни. Так, понаблюдав за мышью, Диоген решил, что собственность для счастья не нужна; глянув на улитку, несущую домик на спине, Диоген поселился в глиняной бочке - пифосе; увидев ребенка, пившего из горсти, выбросил последнее, что у него было, - чашку. Диоген отвергал все условности, запрещавшие удовлетворение естественных потребностей в любое время и в любом месте. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм. Диоген пытался донести до всех людей свое убеждение в том, что отказ от желаний гораздо добродетельней и благотворней, чем их удовлетворение.
За свое "бесстыдство" он был прозван "собакой", и это животное сделалось символом киников. Диоген считал идеальным первобытное общество, а потому решительно отвергал цивилизацию, государство, культуру. Диоген жил в бочке, желая показать, что истинный философ, познавший смысл жизни, уже не нуждается в материальных благах, столь важных для обычных людей. Киники полагали высшей нравственной задачей человека максимально ограничить свои потребности и вернуться, таким образом, к своему «естественному» состоянию. Случаи из жизни Диогена Как-то раз он средь бела дня ходил по Афинам с фонарем, говоря, что "ищет человека". Философ закалял свое тело: летом катался по раскаленному солнцем песку, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом. По поводу закалки Диогена тоже осталась легенда. Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги».
Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Он нашёл 70-летнего Диогена в Крании в гимнасии неподалёку от Коринфа , когда тот грелся на солнце. Когда афиняне готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, Диоген стал катать по улицам свою бочку, в которой жил. В своем следовании школе киников далеко превзошел своего учителя — Антисфена. Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего. Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек! Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег!
На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник, изображающий пса. Литература 1. Кисиль В. Галерея античных философов; в 2-х томах. Нахов И. Киническая литература. Антология кинизма. Высказывания, цитаты и афоризмы Диоген Биография В Греции было много Диогенов, но самым известным из них считался, конечно же, философ Диоген, который жил в городе Синопе как раз в одной из своих знаменитых бочек.
Он не сразу дошёл до такой философской жизни. Вначале Диоген встретился с оракулом и предсказатель ему посоветовал: ""Сделай переоценку ценностей! Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь. И подумал Диоген - вот мышка, она не заботится о том, что пить, что есть, во что одеться, где прилечь. Глядя на мышку Диоген понял смысл бытия, завёл себе посох и суму и стал ходить по городам и весям Греции, часто бывал в Коринфе и именно там поселился в большой круглой глиняной бочке. Скарб у него был невелик - в суме лежали миска, кружка, ложка. А увидев как мальчик-пастушок наклонился к ручейку и пьёт из ладошки, Диоген выбросил кружку. Его сумка стала легче и вскоре, заметив изобретение другого мальчика - тот наливал чечевичную похлёбку прямо в ладошку - Диоген выбросил и миску.
Один из семи мудрецов был Биант из Приены вместе с другими земляками уходил из взятого неприятелем родного города. Каждый вёз и тащил с собою всё, что только мог и лишь один Биант шёл налегке, без всяких пожитков. Где же твоё добро?! Живя в бочке, Диоген закалился. Он закалялся также специально - летом катался по раскалённому солнцем песку, а зимой обнимал статуи, запорошённые снегом. Философ вообще любил шокировать своих земляков и, может быть, поэтому о его выходках сохранилось так много рассказов. Один из них знал даже гоголевский Павел Иванович Чичиков. Как-то в праздничный день, на базарной площади вдруг появляется босой человек в грубом плаще на голое тело, с нищенской сумой, толстой палкой и фонарём - ходит и кричит: "Ищу человека, ищу человека!!!
Говорят, что однажды божественный Платон читал лекцию у себя в Академии и дал такое определение человека: "Человек есть животное о двух ногах, без пуха и перьев", - и заслужил всеобщее одобрение. Находчивый Диоген, который не любил Платона и его философию ощипал петуха и подбросил в аудиторию с криком: "Вот вам платоновский человек! Скорее всего эта история - анекдот. Но придуман он очевидно, ориентируясь на удивительную способность Диогена философствовать самим действием, самим образом жизни. Диоген дожил до времён Александра Македонского и часто с ним встречался. Рассказы об этих встречах обычно начинаются словами: "Однажды Александр подъехал к Диогену. Может быть рассказывать о таких встречах всегда любили потому, что нищий философ, пророк или юродивый могли сказать и говорили царям правду прямо в глаза. Итак, однажды Александр подъехал к Диогену и сказал: - Я Александр - великий царь!
Тем, кто мне подаёт, я виляю хвостом, тех, кто отказывает, облаиваю, а прочих - кусаю. Что мне сделать для тебя? Тут Александр отъехал к своим друзьям и подданным и сказал: "Если бы я не был Александром, я стал бы Диогеном". Над Диогеном часто потешались, его даже били, но его любили. Помните, сколько раз в истории человечества, философов обвиняли в космополитизме и в отсутствии патриотизма?! А Диогена осудить и в том и в другом трудно. Когда на его родной город напали враги, то философ не растерялся, выкатил свою бочку и давай по ней барабанить. Народ сбежался на городские стены и город был спасён.
И вот однажды, когда мальчишки-озорники взяли да и сломали его бочку, она ведь была из обожжённой глины, то мудрое городское начальство постановило - детей высечь, чтоб не повадно было, а Диогену выдать новую бочку. Поэтому в философском музее должны стоять две бочки - одна старая и сломанная, а другая - новая. Легенда говорит о том, что Диоген умер в один день с Александром Македонским. Александр - в тридцати трехлетнем возрасте в далёком и чужом Вавилоне, Диоген - на восемьдесят девятом году жизни в родном Коринфе на городском пустыре. А между немногочисленными учениками возник спор - кому хоронить философа. Дело, как водится, не обошлось без драки.
А однажды он стал звать людей и, когда те сбежались, набросился на них с палкой, приговаривая, что звал людей, а не мерзавцев.
Подчеркивая своё отличие от окружающих и выражая им своё презрение, он неоднократно называл себя «собака Диоген». Целью жизни философ считал достижение состояния самодостаточности, когда человек постигает суетность внешнего мира и становится безразличным ко всему, кроме спокойствия собственной души. В этом смысле характерен эпизод встречи Диогена и Александра Македонского. Прослышав о Диогене, великий государь пожелал встретиться с ним. Но, когда он шагнул к философу и сказал: «Проси меня, о чём пожелаешь», то Диоген ответил: «Не заслоняй мне солнце! В этом ответе как раз и заключена идея самодостаточности, ибо Диогену было безразлично все, включая и великий дар Александра. И он довольствовался своими собственными представлениями о счастье.
Уже в древности учение циников стали называть кратчайшей дорогой к добродетели. На могиле Диогена был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки с надписью: «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, не пройдет во веки, ибо ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна, и указал простейший путь жить». Высказывания Диогена: 1. Торжество победы над самим собой есть венец философии. Лучший способ мучить своих врагов — всегда находиться в хорошем настроении. Когда человек молод — очень рано, когда старый — уже поздно.
В своем так называемом жилище — в бочке — Диоген спал, подкладывая под себя сложенный вдвое плащ, который потом надевал и носил. При нем постоянно находилась сума, в которой он хранил незамысловатую пищу. Если же ему иной раз не приходилось ночевать в бочке, то любое другое место, будь то площадь или голая сырая земля, были Диогену одинаково подходящими и для еды, и для сна, и для продолжительных бесед со случайными слушателями. Диоген призывал всех закалять свой организм, но не ограничивался одним лишь призывом, а на собственном примере показывал, как нужно закаляться. Летом он снимал с себя одежды и подолгу лежал на горячем песке, а зимой совершал пробежки босыми ногами по холодной земле и обнимал заснеженные статуи. Ко всем без исключения людям Диоген относился с презрительной насмешкой — и говорил, что иногда ему кажется, будто человек — самое разумное существо на земле. Но когда он на своем пути встречал людей, кичащихся богатством или славой либо обманывающих простой народ ради собственной выгоды, то люди казались ему гораздо глупее остальных Божьих тварей. Он утверждал: для того, чтобы жить как следует, нужно иметь, по крайней мере, разум. Диоген по природе своей был этаким циником несложно догадаться, что «циник» — искаженное римлянами «киник» , не щадящим ни себя, ни кого бы то ни было. Он говорил, что люди изначально злы и коварны — и при любом удобном случае норовят столкнуть рядом идущего в канаву, и чем дальше, тем лучше. Но никто из них даже не предпринимает попыток сделаться добрее и лучше. Он удивлялся, что люди смотрят вдаль, не замечая простых и повседневных вещей, которые происходят совсем близко. Его раздражало то, что они молят Бога о крепком здоровье, в то же самое время занимаясь обжорством на многочисленных пирушках. Философ учил, чтобы люди, по возможности, сами о себе заботились, ели простую пищу и пили чистую воду, коротко стриглись, не надевали украшений и вычурной одежды, как можно чаще ходили босиком и больше молчали, потупив взгляд. Людей, обладающих красноречием, он считал пустословами с ограниченным мировоззрением. Будучи глубоко верующим, Диоген считал, что все происходящее на земле находится во власти богов.
Почему древнегреческий философ Диоген жил в бочке? Основатель цинизма и самый знаменитый нигилист
Синдром Диогена — диагноз, который ведет к патологическому накопительству и деменции | Великий древнегреческий философ Диоген принял решение спать в бочке не только из-за его потребностей в пространстве и укрытии, но и по философским и практическим соображениям. |
Жизненный идеал Диогена Синопского или жизнь в бочке | Дом и жилище человека | Почему Диоген спал в бочке: ответ и причины. Диогена спал в бочке не только как символ своей философии, но и как пример для других. |
Диоген XXI века: почему дайвер из ЮАР живет в бочке на столбе
Зачем диоген жил в бочке. Почему Диоген жил в бочке | Диоген, древнегреческий философ, выбрал спать в бочке как символ простоты и отказа от материальных благ. |
Диоген — Википедия | Выбор Диогена спать на бочке можно рассматривать как символ его простоты и отказа от удобств. |
46) «МОЙ ДОМ – МОЯ БОЧКА» (ДИОГЕН СИНОПСКИЙ) | Диоген жил в маленькой бочке в публичном месте. Его современники ругались что он часто мастурбировал в своей бочке, где его хорошо было видно. |
Диоген и его бочка — чудаковатость философа или ошибка переводчика?
Диоген в бочке. Диоген в бочке. В основе философии Диогена лежали аскетизм, отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. В этот период, как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен начал носить тряпье, которое в дальнейшем станет «униформой» всех киников: дырявый грубый плащ, надетый на голое тело и служивший сразу одеждой и постелью, суму и посох. Для большинства людей, не знакомых с историей античной мысли, слово «киник» ассоциируется разве что с образом жизни Диогена Синопского, спавшего в бочке. Почему Диоген спал в бочке Сам же Диоген Лаэртский менее известен нам.