Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом. Рейтинг лучших диапроекторов по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем функционал, качество картинки, надежность. стоимость.
Информация о товаре
- Домашний кинотеатр за 30 копеек: история диафильма - Экспресс газета
- ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР
- Так что же такое фильмоскоп?
- Особый вид изобразительной техники
- Диапроектор для диафильмов, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯
История одного экспоната. Фильмоскоп
"Диапроектор ЛЭТИ-60 предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов, иллюстрирующих лекции, доклады, рассказ учителя. Диапроектор, диафильмы. Игрушки. Нравится ли вашим детям? Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Волшебный фонарь - история создания и применения проекторов — 31.01.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Фильмоскоп
- Винтаж: Диапроектор "Свет" - СССР, выпуск 1976 г., исправен
- Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР
- Позитивные кадры диафильмов из нашего детства »
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы
Отец как рыкнет словно большой динозавр, а мама отвечала тихим голосом динозаврика. Вспомнил и мурашки по коже пошли. Пишу и слезы накатываются о том беспечном детстве», — растрогался юзер. Были и веселые комментарии.
Доходило до того, что если в программе телепередач был заявлен мультфильм, минут за пять до этого события прекращались все дворовые игры, толпа ребятни набивалась кому-нибудь в квартиру, смотрела этот мультик, а затем снова выбегала во двор, чтобы продолжить прерванное занятие об одной из самых любимых настольных игр советских детей, на которую тратили не по одному часу, рассказывается на нашем Дзен-канале.
Большим детским счастьем были так называемые «мультконцерты», которые иногда транслировали в каникулы — это минут тридцать-сорок показа любимых мультфильмов без перерыва, ну разве не счастье?! И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией? Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма.
Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу.
Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов.
И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов.
Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра.
Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов. Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много. Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров.
Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов. Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр.
За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии.
Кстати один из фильмоскопов 1973 г. Ф-68, а второй аппарат, где-то 1950-53 годов. Если вы знаете вдруг точный год, то подскажите. Снизу не подписано, какой год! Диафильмы были дешёвой альтернативой узкоплёночных кинопроекторов, требующих специальных навыков и дорогих в обслуживании. В СССР были особенно популярны в детских дошкольных учреждениях, некоторые из которых до сих пор заменяют чтение вслух показом диафильмов. Почти каждая плёнка, начинается с такой надписи, если она конечно не оборвана случайно!
То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильм. Вот так устроен этот аппарат. Фото из просторов Интернета, сам я свой разобрать как то решил.
Диафильмы, диапозитивы в России
В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству!
Проектор ссср
48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Хорошо продуман система вентиляции – диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. На сайтах с продажей бывших в употреблении товаров можно найти рабочие аппараты фильмоскопов и диапроекторов времен СССР.
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022
На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору. Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов.
Каждый кадр размером 24х36 мм, устанавливается в картонную или пластиковую рамку размером 50х50 мм. Диапозитивы вставляются в диапроектор по одному, либо загружаются в диамагазин ёмкостью 36-50 слайдов. Таким образом, основное назначение диапроектора - это просмотр диапозитивов. Но выпускались и универсальные диапроекторы с дополнительной функцией показа диафильмов и просмотра неразрезанной фотоплёнки. Обратите внимание, всё что написано на этой странице впрочем, как и в других обзорах на этом сайте относится к полностью исправным и правильно настроенным аппаратам.
Именно такие модели, полностью приведённые в порядок и настроенные, я продаю на главной странице. Удобство пользования таким аппаратом и качество его изображения может не соответствовать вашим ожиданиям. Все фильмоскопы и диапроекторы я разделяю на 3 большие категории в зависимости от используемых в них ламп. Такие фильмоскопы были просты, недороги и доступны. Стоимость их составляла от 5 до 14 руб. Объективы у этих фильмоскопов одно или двухлинзовые и в некоторых моделях пластиковые. У модели Ф75, Ф75-1 и Ф75-1М фото слева , единственной из одноклассников, есть функция показа слайдов. Пожалуй, лучшим из этой категории по качеству изображения и удобству пользования можно назвать фильмоскоп ФМД-1 фото справа производства Новосибирского приборостроительного завода НПЗ.
Эти фильмоскопы имеют качественный двухлинзовый объектив типа Ахромат , благодаря которому качество проекции резкое по всей площади кадра. Очень хорошим вариантом, лишь немного уступающем лидеру, будут фильмоскопы ФМ и Сказка. Если позволяют финансы, то стоит обратить внимание на антикварный фильмоскоп ФГК-49 фото слева. Эта модель выпускалась в 40х-50х годах, имеет интересный внешний вид и довольно качественную картинку. Он будет радовать не только своей работой, но и внешним видом. Но в хорошем состоянии такой фильмоскоп стоит дороже своих собратьев. Бонусом к этой модели обычно идёт деревянный футляр. Есть в данной категории и явные аутсайдеры, при производстве которых доэкономились до того, что ими просто невозможно пользоваться без слёз.
Не рекомендую к покупке фильмоскопы Экран и Радуга. Дополнительно к первой категории можно отнести необычный фильмоскоп-телевизор Дэфи в котором используется лампа К12-30 е14 12В-30Вт , а изображение с помощью системы зеркал проецируется на встроенный экран размером 135х97 мм. Диафильмы на таком фильмоскопе можно смотреть даже днём, а качество изображения яркое и резкое по всей площади кадра. Они превосходят своих шестивольтовых товарищей по яркости и красочности картинки.
Реджио и от батарей 4 больших и от сети работает. Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат.
А недавно сломался - скорей всего контакт где-то отошёл.
Пока старшие прикрепляют к стене простыню и задергивают шторы, младшие занимают места. Необязательно согласно купленным билетам, ведь места хватит всем. Когда все глаза уже с нетерпением устремлены на белое полотно на стене, сзади раздается тихое жужжание фильмоскопа. Выключается свет и начинается сказка. Луч света пронзает полумрак и простыня превращается в магический экран. А потом вся семья читает по ролям сказки Пушкина или Андерсона.
Наверное, каждый из нас помнит свои чувства, когда включались диафильмы. Диапроектор Настоящее название фильмоскопа - диапроектор, а свое второе имя он получил от народа.
Фильмоскоп Ф 75-1М
Имеет простой однолинзовый объектив, но изображение при этом фокусируется достаточно хорошо по всей площади кадра. Максимальный размер изображения до двух метров по диагонали. Стоит обратить внимание, что фильмоскоп железный и его задняя часть нагревается от лампы. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше.
Отец как рыкнет словно большой динозавр, а мама отвечала тихим голосом динозаврика.
Вспомнил и мурашки по коже пошли. Пишу и слезы накатываются о том беспечном детстве», — растрогался юзер. Были и веселые комментарии.
Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов. Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов.
Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много. Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров. Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов. Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей.
Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии. Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан. Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку. Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась.
Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной. Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом.
Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами! Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте.
Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров. Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов. Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии. Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан. Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку. Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной. Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами! Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки.