На иконе Благовещения изображены две ключевые фигуры — Архангел Гавриил в образе юноши и Пресвятая Богородица. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Примеры: все то же Устюжское Благовещение; прорись с иконы XVII века из коллекции Постникова. В Гатчинский дворец вернулась икона «Благовещение», вывезенная во время Великой Отечественной войны.
Благовещение 2023: как празднуют, что можно делать и чего нельзя
Читаем икону «Благовещение» - Православный журнал «Фома» | Традиционно на иконах Благовещения изображают две фигуры — Архангела Гавриила, обращающегося с благой вестью к стоящей или сидящей Деве Марии. |
ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ. Самые известные иконы и традиции этого праздника | Незримая помощь | Дзен | В день праздника икону Благовещение из Троицкой духовной миссии в Иерусалиме привозят к источнику, из которого брала воду Сама Пресвятая Богородица. |
Как была найдена Чудотворная икона Благовещения на
493 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Благовещение обозначает “добрая новость”. «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ)Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) (празд. 8 июля, в день памяти прп. Прокопия Устюжского), почитаемый образ, созданный в нач. XII в. в Вел. Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери. Об иконах праздника Благовещения, — священник Иоанн Халюта. Большой выбор товаров из каталога Благовещенская Икона в интернет-магазине
Благовещение в 2024 году: история и традиции праздника
Малейшая работа считалась грехом: «В Благовещеньев день — птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает». Немало поверий связано было с этим праздником. Например, благовещенскую просфору измельчали и перемешивали с семенами, это давало надежду на богатый урожай. Для защиты полей от гнуса просфору сохраняли до сева и клали в севалку корзину для семян зерна. В Енисейской губернии по Благовещению судили о будущем урожае: оставляли мокрое полотенце на улице на ночь, «высохнет насухо — будет урожайный год, наполовину высохнет — урожай обещает быть средним, останется мокрым или заколет замерзнет — дождёно лето, неблагоприятное для хлебов», - поясняют научные сотрудники.
В верхней части иконы изображён Ветхий Денми, восседающий на херувимах и восславляемый серафимами.
Появление данного иконографического типа академик В. Лазарев относит к послеиконоборческомупериоду и связывает с влиянием богослужебных текстов Синаксарь на 24 марта, богородичный гимн Октоиха. Дева Мария Мария изображена в винно-красном мафории лишён традиционных для её иконографии звёзд, но его край украшен золотой бахромой и темно-синем хитоне. Она стоит перед престолом от него уцелели лишь часть подножия и фрагмент золотой узорной ткани под ногами Богородицы. Лицо Богородицы изображено лишённым ярко выраженных чувств или эмоций, эта нейтральность выступает символом её смирения перед волей Бога.
Её голова немного наклонена к явившемуся ей вестнику. На лице Марии видны румяна на щеках, лбу, верхних веках, на носу и шее. В её левой руке моток красной пряжи возникла из рассказа апокрифического Протоевангелия Иакова , нить пропущена сквозь пальцы правой руки Богородицы и спускается вниз к несохранившемуся пряслицу на подножии. Правая рука Богородицы изображена с отставленным указательным пальцем, образуя подобие благословляющего жеста, которым она прикасается к нимбу младенца Христа. Младенец Иисус Богомладенец изображён фронтально в полный рост, «на персях у Пречистой вообразися и мало знати, аки в стекле».
Тело Иисуса исполнено в красноватых тонах, что на фоне красного мафория Богородицы делает его фигуру как бы просвечивающей сквозь одеяние Марии. Правая рука младенца помещена строго в центре его фигуры и сложена вблагословляющем жесте, левая опущена вниз с широко и распластано раскрытой ладонью. Обнажённая плоть Иисуса тело покрыто только набедренной повязкой, намекающей на предстоящие Распятие Христово является традиционным указанием на наличие в нём человеческой природы. Нимб Иисуса написан тёмным серебром. Архангел Гавриил Изображён в охряном хитоне и голубоватом гиматии с золотыми волосами.
Заглубления и тени одежды переданы дополнительными цветами, а глубина складок подчеркнута тёмным вилкообразным рисунком. Хитон и волосы Гавриила покрыты золотым ассистом, наложенным по диагонали, что указывает на направление света, падающего на иконе сверху и слева. Через гиматий проступает оранжевый тон нижней одежды. Отчетливость складкам гиматия придаёт грузило, прикреплённое к концу гиматия, перекинутому через правое плечо архангела. Гавриил с ораторским жестом обращается к Марии.
В его левой руке виден сохранившейся фрагмент мерила. Колпакова отмечает, что Гавриил изображён так, что его «движение словно натыкается на незримую преграду, демонстрируя непреодолимую даже для небесного вестника границу между тварным архангел и Той, что служит вместилищем Несотворённого».
И мы с ним Богородице будем петь; радуйся, милостивая, Господь с Тобою. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Согласно апокрифу, Мария в числе семи дев из рода Давидова была призвана священниками Иерусалимского храма прясть нити для храмовой завесы. Получив пурпур и багрянец, Она возвратилась в Свой дом и начала работу.
Здесь Ей явился архангел Гавриил с благовестием о рождении Спасителя. Изображения Благовещения известны в искусстве с раннехристианского времени. Композиция кирилловской иконы воспроизводит иконографическую схему, которая появилась в искусстве Византии XIV века, а в XV веке получила широкое распространение на Руси.
ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ. Самые известные иконы и традиции этого праздника
Благовещенские просфоры — еще один исконный атрибут великого праздника. По традиции, в этот день женщины пекли пресный хлеб, и ровно столько, сколько в доме жило людей. Освященный в храме хлеб ели натощак, а крошки добавляли в корм домашним животным. По удачному совпадению, Благовещение Пресвятой Богородицы выпадает на середину весны — для наших предков это был отдельный повод для радости. Перед посевом зерна было принято освящать перед иконой — это сулило удачный сезон и щедрый урожай. Что можно делать на Благовещение Благовещение Пресвятой Богородицы совпадает с серединой Великого поста, однако в честь праздника позволяются некоторые вольности в диете: в частности, можно есть рыбу. В то же время некоторые запреты остаются в силе — мясо и молочные продукты на время поста запрещены. Часто православных интересует вопрос: а можно ли мыться на Благовещение? Вопрос разумный, учитывая, что на двунадесятые праздники рекомендуется оставить на потом все мирские дела и посвятить себя молитве.
Мерцающей рекой выплёскивается шествие на улицы Тиноса и разливается по ним… И вот шествие достигает кафедры на набережной. Икону поднимают на это возвышение и тут, все, как один запевают гимн: «Мы, Тиносцы, празднуем находку Пресвятой Иконы…», он сменяется другим: «Славься, Пресвятая Мария! Славься Матерь Божья! Воздух накаляется. Все чувствуют, что здесь, рядом с ними, ходит Чудо. И каждый хранит в себе это чудо, как незабываемое переживание. А началось всё с того, что… Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. Поэтому вся эта глава будет непосредственно посвящена её находке. Острова Киклад с 1207 года и в течение пятисот лет находились под Венецианским протекторатом. Им на смену явились турки, власть которых продолжилась на Тиносе чуть больше сотни лет.
Турки имели на Тиносе всего лишь несколько воинов и офицера, собирающих дань. Поэтому, когда в 1821 году Греция поднялась в Освободительном Движении против захватчиков, тиносцы прогнали турок с острова в одночасье. Но во всей остальной Греции борьба предстояла долгая и кровопролитная. На иконе изображена Пречистая Дева, которой архангел Михаил протягивает лилию, в знак того, что она, Мария, избрана Богом родить спасителя человечества. Факт находки этой иконы становится для греков знаком того, что сама Матерь Божья благословляет их борьбу. Немедленно по всей Греции начинают собирать средства на постройку храма. И в церковь Св. Николаоса, в которой временно приютили священную икону, уже потянулись первые пилигримы. В том числе — и руководители освободительного движения Греции против оттоманского ига — Канарис, Миаулис, Караискакис, Макрияннис, Колокотронис, Никитарас. Сюда, на свободную, гордую землю, стремились попасть остальные жители Киклад, греки из Малой Азии, с Крита и других мест некогда Великой Греции, для того, чтобы поклониться Пресвятой Деве, покровительнице освободительного движения.
Ибо они уверены теперь, что сама Матерь Божья ведёт их к победе. Ведь небом было послано столько знамений! Здесь на свободной земле Тиноса, греки из всех уголков закабалённой ещё Греции вдруг осознают, что они едины, как не были они едины, вот уже почти два тысячелетия. Покидая Тинос, эти люди, приехавшие преклониться перед священной иконой, увозят с собой уверенность в победе. И так глубока, так прекрасна их вера, что ею заражаются и другие их соотечественники. Меж тем, борьба по всей Греции идёт кровавая. Тысячи женщин, детей, стариков, бегут в те годы от турецкого меча. А недавно созданный Фонд Евангелистрии Тиноса протягивает им руку помощи, помогая обосноваться на острове. Собственно, все годы, что идёт Освободительное Движение, специальная Комиссия Правления, созданная при Храме Евангелистрии, которая называется Священный Фонд Евангелистрии, помогает своему народу всем, чем может. Страна нуждается в регулярной Национальной Армии — руководство Священного Фонда Евангелистрии предлагает своему правительству экономическую помощь.
Когда на Крите идёт беспощадная борьба, Фонд поддерживает своих соотечественников экономически и морально. Когда молодое Греческое государство организовывает Университет — Фонд считает своим долгом внести в это дело и свою лепту. И вот, 25 марта 1912 года со ступенек Храма Евангелистрии епископ Сироса и Тиноса — Афанасий провозглашает независимость Греции. Знаменательно, что день провозглашения этого праздника совпал с празднованием Евангелизма Благовещения , а также с Ортодоксальной Пасхой. И этот факт подтверждал, что Богоматерь и впрямь покровительствовала освободительному движению. К сожалению, не все провинции, принадлежащие когда-то Великой Греции, были освобождены от захватчиков. И случилось так, что именно в тот день, 25 марта 1912 года, боевой корабль «Аверов» прибыл отдать дань почтения Богородице в день её праздника. А после праздника, «Аверов» отправлялся на Балканы, дабы принять участие в боевых действиях. А пока епископ благословлял корабль, экипаж опустился на колени, загадывая сокровенное желание. И оно, конечно же, исполнилось.
Это повествование также нашло отражение в некоторых образах этого торжества: Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вот такими бывают самые известные изображения этого Великого Торжества. Теперь несколько слов о традициях... Однако и особое веселье в этот праздник тоже не приветствовалось.
Ведь, мало того, что это время Великого поста, так еще и священнослужители всегда настойчиво нам напоминают, что любому церковному торжеству более приличествует сосредоточенное благочестивое размышление нежели разгульное пиршество и гуляния. Благовещение, как наставляют учителя Церкви, — есть начало спасения человечества и освобождения его от греховного рабства. Именно поэтому в произведениях русских классиков так часто встречаются упоминания о старинном народном обычае выпускать в этот день на волю птиц, которых заранее покупали на птичьих базарах.
А еще, как упоминает Иван Шмелев в «Лете Господнем», каждый старался в этот день порадовать окружающих радостной вестью, чтобы полнее погрузиться в атмосферу данного торжества и сделаться к нему более причастным.
Мария прикрывает Младенца рукой, как бы защищая от мира, в котором ждут Его страдания. Вверху в синем полукруге также изображен Христос: Он восседает на престоле, окруженный пламенными серафимами и херувимами с золотыми рипидами. Так, на иконе дважды представлен Христос: в небесах, в предвечном существовании, и на земле, воплощающийся через Богоматерь. На тайну Боговоплощения указывает и моток пряжи, которую держит Богородица.
Согласно преданию, при посещении Архангелом Мария пряла пурпурную пряжу, из которой затем была соткана завеса для Иерусалимского Храма.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы
Примеры: все то же Устюжское Благовещение; прорись с иконы XVII века из коллекции Постникова. Что Дева Мария должна держать в руках: книгу или пряжу? Когда появилось первое изображения Благовещения? Икона Благовещения: Навстречу восходящему солнцу Евангелия. Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери. Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века. Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали.
Кирилло-Белозерский музей
Икона Благовещения, называемая Устюжским, 12 века. На этой иконе нет никаких второстепенных деталей. Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. «Устюжское Благовещение» — икона Благовещения Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде.
Благовещение Богородицы 2024: история, традиции и смысл праздника, что можно и нельзя делать
На сводах устроен восьмигранник, на котором утвержден круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. Крест на главе восьмиконечный. В советское время Благовещенский монастырь не функционировал. В 1932-1934 годах был взорван храм преподобного Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. Благовещенский собор, храм Спаса Преображения и колокольня храма всех святых Благовещенского монастыря в г. Тимошкино Владимирской области. Церковь построена в период между 1530 и 1540 годами. Благовещенская церковь монастыря — редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Благовещенский монастырь в д.
Тимошкино Владимирской области В честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен Никандров монастырь в Псковской области, основанный в 1585 году. Тогда же была построена Благовещенская церковь. В 1665 году обитель была разграблена поляками, а в 1667 году сгорели все 4 церкви и монастырские постройки. Позднее обитель возродили. Монастырские здания разобрали на кирпичи, из которых построили военный городок, впоследствии уничтоженный немецкой авиацией. После закрытия Никандровой пустыни и сноса части ее строений, на монастырских землях местные жители организовали колхоз. В конце XX века монастырь стал возрождаться. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — небольшой одноглавый храм, построенный над проездной аркой Святых ворот в 1596—1601 годах. Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера — деревянное крыльцо-всход.
Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами. Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали. В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены. Благовещенская церковь была домовой церковью настоятеля и из алтаря сообщалась переходом с его покоями. Это единственный храм в монастыре, где сохранились конструкция иконостаса и почти в полном составе настенная живопись. Иконостас за свою историю не раз перестраивался. В 1836 году произошло его последнее поновление перед закрытием обители. С 1925 по 1937 годы в храме размещался лагерный музей.
В настоящее время обитель возрождена. Слева направо: Успенский собор, колокольня, Никольская церковь, часть купола Троицкого собора, Святые ворота с Благовещенской церковью и Спасо-Преображенский собор. Фотография С. Благовещенскую церковь с трапезной и келарской начали возводить в 1638, а завершили в 1644 году. Высокое двухмаршевое крыльцо было перекрыто цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами, оно подводило к огромной одностолпной трапезной, из которой можно было попасть и в церковь, и в келарскую. Завершение храма было сделано шатровым. Церковь, трапезная и келарская поставлены на высокий подклет, где на первом ярусе разместились хозяйственные службы — кладовые, пекарня. Церковь неоднократно подвергалась реставрации. Троицкий Антониев Сийский монастырь.
Дореволюционная фотография В честь Благовещения Богородицы освящен собор в г. Сольвычегодске Архангельской области. На сооружении укреплена надпись: «…построен усердием и иждивением именитых людей Строгановых в 1560 году». Эта дата — начало строительства собора. Закончен он был двадцать четыре года спустя. Сооружение представляет собой большой двухстолпный пятиглавый храм на высоком подклете. Основание собора опоясано галереей, которая первоначально была открытой. Особую прелесть фасадам собора придает широкая лента — фриз из фигурно уложенного кирпича в верхней части стены под закомарами. Однако ныне собор в значительной степени отличается от первоначального.
Отдельные части здания значительно перестроены. Благовещенский собор в Сольвычегодске В честь Благовещения Богородицы освящен собор в с. Сновицы Владимирской области. На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь. Благовещенская церковь датируется 1501 годом и является двухэтажной. После революции 1917 года храм разграбили и закрыли. Вскоре устроили в нем жилые квартиры. В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря разместилась воинская часть. В 1990 году Благовещенскую церковь вернули местной общине РПЦ.
Благовещенская церковь в с. Сновицы Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена домовая церковь во епископских палатах в Суздальском Кремле во Владимирской области. Первое указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 1559 г. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена церковь на архиерейском дворе в Суздальском Кремле во Владимирской области. Церковь датируется 1635-36 гг. В дальнейшем храм перестраивался. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области. Церковь была построена в 1515 году.
В течение веков она много раз перестраивалась. В советский период церковь была разорена.
Сегодня диаконы во время чтения ектений также поднимают правой рукой свой орарь. В праздник Благовещения принято выпускать на волю белых голубей или других птиц, в знак освобождения человечества от рабства греху. Например, так ежегодно поступает Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А Александр Сергеевич Пушкин даже посвятил этой традиции своё стихотворение «Птичка». Именно с этого события Евангелие начиналось и таким образом символически отображена его полнота — от начала и до изложения апостолами. Поэтому на Царских вратах храмов, наряду с иконами четверых евангелистов, изображается именно этот сюжет. Поскольку даты Светлого Христова Воскресения и предшествующего ему Великого поста являются подвижными, Благовещение может совпасть с Пасхой. Такое совпадение случается очень редко и называется Кириопасхой.
Ритм современной жизни не всегда позволяет христианам присутствовать в храме. Но если день Благовещения Пресвятой Богородицы приходится на Ваш выходной — приходите отдать долг своей благодарности Царице Небесной! Пусть Её милость и заступничество всегда будут с Вами! Если же Вы не сможете лично присутствовать в храме или хотите особо помолиться за своих близких, мы будем рады передать Вашу записку на молебен Богородице у Её иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы»! Поделиться новостью.
Согласно апокрифу, Мария в числе семи дев из рода Давидова была призвана священниками Иерусалимского храма прясть нити для храмовой завесы. Получив пурпур и багрянец, Она возвратилась в Свой дом и начала работу. Здесь Ей явился архангел Гавриил с благовестием о рождении Спасителя. Изображения Благовещения известны в искусстве с раннехристианского времени. Композиция кирилловской иконы воспроизводит иконографическую схему, которая появилась в искусстве Византии XIV века, а в XV веке получила широкое распространение на Руси.
Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения. Его отмечают ежегодно - 7 апреля. В народном понимании сегодня — начало весенне-летнего полугодия. В коллекции александровского музея - сразу несколько икон с сюжетами важного церковного события. Вот одна из них - это "Благовещение". Святыне - пять веков и увидеть ее можно было только над вратами в алтарь - самой сакральной части храма.
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
По церковным описям XIX века, икона представляла собой изображение, выполненное масляными красками на штукатурке. Размеры образа 190 на 120 см. В 1891-1892 годы в Благовещенской церкви, в память о спасении семьи императора Александра III во время крушения поезда у станции Борки, в башне, на стене которой был написан образ, устроили придел во имя святителя Иоанна Милостивого. В нём на стене поместили изображение явления Богородицы узнику этой башни. Церковь Благовещения на Житном дворе вместе с её иконой была разрушена в 1932 году.
К этому святому лику можно обращаться в любой день года, однако РЦП торжественное празднование в ее честь проводит 7 апреля, в светлый день Благовещения. Ступати право мя настави, путем Христовых заповедей. Бдети к песни укрепи, уныния сон отягощающи. Связана пленницами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто.
Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом— как вестник тайн, или с лилией — символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете, почитается в иудаизме и в исламе. Благовещение по-гречески— Евангелие, Благая весть. Именно так называются первые четыре книги Нового Завета, важнейшие книги Библии. Пророчество о рождении Спасителя мира, исполнения которого так напряженно ждали в Иудее, совершилось как легкое дуновение ветра, незаметно для всего мира. Преклоняясь перед силой веры Богоматери и ее полным доверием Богу, Православная Церковь воздает Деве Марии первенство чести среди всех когда-либо рожденных людей. Благовещение— центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом. Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа.
Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына— Мессии, Спасителя всего человечества Лк 1:26—38. Традиции праздника Благовещение Пресвятой Богородицы Традиция выпускать на Благовещение белых голубей восходит к народной традиции встречи весны.
Она также много времени проводила в молитвах, читала священные книги и занималась рукоделием. Прошло несколько лет. Мария часто перечитывала пророчество Исаии: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына…» и размышляла об Этой Преблагословенной Деве, от Которой произойдет такое величайшее чудо.
Неожиданно в ее комнате случилось чудо — она увидела явившегося ей Архангела Гавриила, который принес букет белых лилий, которые символизируют непорочность и чистоту. Протянув их Марии, Гавриил сказал: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Посему и рождаемое наречется Сыном Божиим» Гавриил ждал ответа от Марии, от Нее сейчас зависела судьба мира. После этого Архангел Гавриил исчез, а Мария все продолжала переживать, она с кем-то хотела поделиться своей радостью.
Из родственников у Нее осталась только двоюродная сестра, Елизавета, которая к тому времени уже шесть месяцев носила под сердцем будущего пророка Иоанна Крестителя.
На мафории часто изображаются три звезды — на лбу и плечах Богородицы. Они символизируют непорочность Приснодевы до, во время и после Рождества. На некоторых иконах видны только две звезды, что символизирует Воплощение Бога Сына, второй ипостаси Святой Троицы. Луч, идущий от верхнего края иконы, — указание на сошествие Святого Духа на Богородицу, как о том предвозвестил Архангел: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя Лк 1:35. Михаил Нестеров 5 Архангел и его жезл Часто архангел в левой руке держит жезл, который указывает на его функцию небесного посланника. Иногда его изображают с лилией в руках, которая символизирует чистоту и непорочность. Одно крыло архангела распростерто за спиной, а другое иногда изображается поднятым в знак приветствия. Эта символика перешла в православное богослужение: подобно архангелу, диакон во время произнесения ектении поднимает вверх перед собой конец длинной ленты — ораря, который символизирует ангельские крылья.
Действие на иконе разворачивается на фоне высоких палат, соединенных велумом красная ткань , который указывает, что событие происходит внутри помещения. Сам велум на этом изображении еще означает связь между Ветхим и Новым Заветом.