балерина, одна из самых ярких звезд советской сцены, карьера которой продолжалась с 1958 по 2009 годы. Максимова оказалась балериной, не зависимой от амплуа, индивидуальностью, которой покорялись все роли – разных эпох и пластических направлений.
Ушла из жизни Екатерина Максимова
Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Традиционный рождественский концерт "Christmas балет-гала" в этом году посвятят памяти балерины Екатерины Максимовой. Максимова была каноном прекрасного в русском балете, выдающейся балериной и выдающейся актрисой.
StarHit: Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой
Конкурсный азарт соперничества набирает обороты и хочется верить, что все участники, в том числе и лидеры, поработают над ошибками», — добавила Елена Федоренко. Кроме того, 25 апреля будет целиком посвящено современной хореографии. По традиции в этом направлении представлены две номинации — хореографы и исполнители. Жеребьевка участников конкурса современной хореографии прошла 24 апреля. С результатами можно ознакомиться на сайте. Третий тур конкурса пройдет 26 апреля. Конкурсные показы сопровождаются онлайн-трансляциями на сайтах: arabesque-perm. Напомним, все показы начинаются в 12.
Такие балерины рождаются раз в столетие. Максимова — утонченный интерпретатор, чуткий ко всем стилям, артистка без рамок амплуа, стиравшая границы жанров и подчинявшая высокую трагедию, психологическую драму, нежнейшую лирику, эксцентричную комедию. В Антре — прелюдии вечера — на авансцену выпорхнули воспитанницы Московской академии хореографии в костюмах героинь Екатерины Максимовой, трогательно повторяя их характерные движения. Когда-то для первых учениц Максимовой, которым она была предана беззаветно, Васильев сочинил «Вальс-фантазию» на музыку Глинки. Победное па-де-де из балета «Пламя Парижа» станцевали Маргарита Шрайнер и Игорь Цвирко, передав свободолюбивый напористый нрав героев, но отчасти подрастеряв их обаяние. Продолжил программу фрагмент из второго акта «Жизели» — партию простодушной обаятельной пейзанки, превратившейся в вилису, юная Катя Максимова получила из рук своего первого театрального педагога — легендарной Галины Улановой. Ученица стала безукоризненной, совершенной Жизелью и продемонстрировала невероятное актерское погружение в образ героини: провела ее от детской наивности, через смятение-потрясение — к трагедии, в которой месть отвергается. На концерте танцевали молодые талантливые солисты Большого: поэтичная, немного робкая Ева Сергеенкова и Клим Ефимов, чей Альберт переполнен всепоглощающим раскаянием. Два хореографических произведения Владимира Васильева, посвященных своей музе Екатерине Максимовой, завершили первое отделение. Одну из новелл балета «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов страстно станцевали солисты Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Выразительная Аманда Гомес — выпускница и гордость Школы Большого театра, открытой по инициативе и при участии Владимира Васильева в далеком бразильском Жоинвиле, и премьер труппы Михаил Тимаев. Они замечательно передали гордую душу танго — «танца судьбы», в котором все страсти — через край: любовь и отчаяние, радость и страдания.
Прощаться с такими людьми всегда грустно и тяжело, считает Цискаридзе, передает издание StarHit. Источник фото: Фото редакции Екатерина Максимова ушла из жизни в апреле 2009 года на 71-м году жизни от сердечной недостаточности. Она блистала на сцене более сорока лет. И несмотря на мировой успех и признание, балерина всегда была на удивление скромной и простой. Последние годы жизни она испытывала боли в ногах и передвигалась с палочкой из-за травм, полученных на сцене. Здоровье подводило женщину и ей было все сложнее работать, но не смотря на проблемы, Екатерина мечтала продолжать работать, находясь в своей стихии.
Признание Волочковой … Плакали все. По свидетельству многих, Максимову всегда отличала особая интеллигентность, даже целомудренность в отношениях с людьми. Она никогда не была замешана в каких-либо скандалах и закулисных склоках. О ее профессионализме ходили легенды. Не стесняясь слез, известная своей эпатажностью балерина Анастасия Волочкова рассказывала, как впервые появилась в Большом театре. И что первым человеком, поддержавшим ее, была именно Максимова. Они долгое время делили одну гримуборную. Максимова оставила в моей судьбе значительный след, - призналась Настя.
Лента новостей
- Екатерина Максимова
- Новости партнеров
- Неправильный пальчик
- Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Похожие записи
- Программа вечера
- Старшая сестра для трех братьев
- Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой
- Что еще почитать
Лента новостей
- На прощание с балериной Екатериной Максимовой пришли сотни москвичей
- В Челябинске состоится XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»
- Умерла балерина Екатерина Максимова
- Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Прославленная балерина Екатерина Максимова будет похоронена на Новодевичьем кладбище
Сегодня в эфире телеканала «Время» — фильм «Дуэт», посвященный легендарной паре Максимова-Васильев, а также знаменитый фильм-балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, где заглавную партию танцует Екатерина Максимова. Первый канал — признанный лидер российского телеэфира, самый популярный и любимый русскоязычный канал в мире.
Конкурсные показы сопровождаются онлайн-трансляциями на сайтах arabesque-perm. Все конкурсные показы начинаются в 12:00 и в 18:00 по пермскому времени. Торжественное закрытие конкурса артистов балета «Арабеск», награждение лауреатов и гала-концерт пройдет 27 апреля, 28 апреля состоится Гала-концерт лауреатов конкурса. Для справки: «Арабеск» — российский балетный конкурс, открытый для иностранных участников, впервые состоялся в Перми в 1988 году. За время существования конкурса в нем приняли участие более 1500 молодых артистов балета и хореографов, студентов и учащихся государственных и частных театров и учебных заведений России и других стран.
В 2012 году конкурсу было присвоено ее имя. Организатор конкурса — Пермский театр оперы и балета им.
А завершится экскурсия у высотки на Котельнической набережной. Все остановки в рамках тематической прогулки можно посмотреть на интерактивной карте приложения «Узнай Москву». Там же можно прочитать интересные факты из жизни балерины. Картина дня.
В исполнении премьера и примы Большого Артема Овчаренко и Элеоноры Севенард оно смотрелось превосходно. Пожалуй, это выступление стало лучшим в программе. Адажио и финал из балета «Паганини» Сергея Рахманинова в хореографии Леонида Лавровского в редакции Владимира Васильева было отлично исполнено самыми молодыми примой и премьером Большого Дмитрием Смилевски и Елизаветой Кокоревой вместе с артистами балета Большого театра. На Смилевки партия Паганини легла так, как будто на него и ставилась. Его стремительные и сумасшедшие вращения буквально передавали образ дьявольски темпераментного музыканта. Были на вечере и два прекрасных номера Владимира Васильева. Естественно, не преминул Владимир Викторович в программу юбилейного концерта включить и па-де-де из балета «Дон Кихот», в котором показались гости из Санкт-Петербурга, звездный премьер Мариинского театра Кимин Ким и первая солистка этой труппы Рената Шакирова. Партии Базиля и Китри в исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева всегда потрясали воображение и пользовались огромным успехом у публики. Но вот путь к освоению этой роли у Екатерины Сергеевны оказался не таким простым. Приходилось преодолевать и инерцию восприятия своих коллег. Начать с того, какое резкое непонимание встретило мое желание станцевать партию Китри. Ведь первое время я считалась чисто лирической балериной. Сильфида в «Шопениане», Мария в «Бахчисорайском фонтане», Золушка, Муза в «Паганини» - я перетанцевала все лирические партии репертуара и захотела чего-то совсем иного. Как меня отговаривали, как пугали: «Ты что, с ума сошла?! Нельзя так рисковать! Китри совсем не твоё амплуа! Никто не верил, все считали , что «Дон Кихот» не мой балет. Даже Галина Сергеевна Уланова — она говорила: «Ну что ж, попробуй, конечно…» - а сама не верила. Но Китри получилась, и тогда было забавно слышать от людей, впервые видевших меня именно в «Дон Кихоте», совсем другие речи: «Максимова — идеальная Китри! Не может быть, что она танцует ещё и Жизель! Свой возраст Екатерина Сергеевна не чувствовала никогда, и никогда не ощущала себя этакой «гранд-дамой русского балета». Все её звали просто Катей — как девочку. Шли годы, а образ девочки не менялся: все тот же нахально-смешной хвостик на голове, все те же узкие элегантные брючки. Просто девочка, закончившая хореографическое училище, стала знаменитой. Конечно, есть проблемы со здоровьем, еще что-то. А так даже ловлю себя на мысли, что со своими ученицами начинаю разговаривать на равных. На равных она передавала своим ученицам и свои партии. Как педагог-репетитор одновременно работала она и в «Кремлевском балете, и в Большом театре.
Екатерина Сергеевна Максимова
Москва простилась с выдающейся балериной нашего времени Екатериной МАКСИМОВОЙ. На Исторической сцене Большого театра состоялся гала «Фрагменты одной биографии», посвященный памяти великой балерины, мировой звезды, народной артистки СССР Екатерины Максимовой. Владимир Васильев во время прощания с балериной Екатериной Максимовой. Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей.
Новый маршрут на портале «Узнай Москву» посвятили балерине Екатерине Максимовой
В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. Екатерина Максимова прима балерина БТ Екатерина Максимова балерина БТ. В числе редчайших экспонатов есть единственный рисунок, выполненный руками самой Максимовой, он написан маслом. Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей. Будущая прима Большого театра, легендарная балерина Екатерина Максимова появилась на свет 1 февраля 1939 года в интеллигентной московской семье. Максимова оказалась балериной, не зависимой от амплуа, индивидуальностью, которой покорялись все роли – разных эпох и пластических направлений.
StarHit: Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой
В числе редчайших экспонатов есть единственный рисунок, выполненный руками самой Максимовой, он написан маслом. Это картина «За кулисами перед выходом на сцену в спектакле «Дон Кихот», датированная периодом 60-х годов ХХ в. Куратор выставки рассказала, что для экспозиции Владимир Васильев подарил музею настоящий трельяж, который всегда стоял на столике Екатерины Сергеевны Максимовой.
В фильме-балете "Трапеция" героиня статьи исполняла роль Девочки, которая принесла ей огромный успех. Следом последовали картины "Моя прекрасная леди", "Галатея", "Гусарская баллада", "Старое танго". В 1983 году Васильева снялась в ленте "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли.
Последняя премьера в ее карьере пришлась на 1986 год. Максимова выступила в балете "Анюта", поставленном ее супругом Васильевым. Это был настоящий триумф - публику восхитила новая работа балерины. В конце карьеры Несмотря на это, уже спустя два года Григорович отправил на пенсию Максимову, которой на тот момент было 49 лет. В официальном приказе сообщалось, что все они не прошли творческий конкурс.
За несколько лет до своего увольнения артистка получила диплом педагога-балетмейстера, окончив театральный вуз. В 1990 ее пригласили в Кремлевский дворец съездов в качестве репетитора. В 1998 году Максимова вернулась в Большой театр уже в качестве репетитора, когда Григоровича на должности балетмейстера сменил Васильев. Личная жизнь Яркий творческий дуэт Максимовой и Васильева со временем перерос в роман. Пара была знакома еще с поры учебы в хореографическом училище, но тогда они не были близки.
Когда оказались в Большом театре, то поначалу каждый пошел своей дорогой. Чувства между влюбленными вспыхнули в середине 60-х годов. В 1966 они сыграли свадьбу. У пары не было детей. Неоднократные беременности Максимовой регулярно заканчивались выкидышами.
Это было для нее настоящей трагедией. Выяснив, что шансов родить нормального и здорового ребенка у нее практически нет, она окончательно отказалась от затеи стать матерью. Своей дочерью на протяжении многих лет Максимова называла японскую балерину Юкари Сайто. Екатерина Сергеевна стала даже ее крестной матерью, когда азиатка решила принять православие. Также своими детьми Максимова называла всех своих учеников без исключения.
Смерть Смерть балерины Екатерины Максимовой наступила 28 апреля 2009 года. На тот момент ей исполнилось 70 лет. Все ведущие отечественные СМИ вышли с подробными материалами, в которых рассказывалось о биографии и причине смерти балерины Екатерины Максимовой. Труппа Большого театра, родные и близкие героини статьи пребывали в трауре из-за ее кончины. Причина смерти балерины Екатерины Максимовой - сердечная недостаточность.
Ранним весенним утром умершую дочь обнаружила ее 94-летняя мать, которая когда-то самой первой рассмотрела ее талант. Смерть наступила в собственной квартире Екатерины Сергеевны в Москве, когда балерина спала. Артистка была похоронена на Новодевичьем кладбище.
Екатерины Максимовой. В этом году он посвящен 85-летию со дня рождения легендарной балерины Екатерины Максимовой. В третий тур конкурса «Арабеск—2024» в классическом направлении прошли 35 танцовщиков: 11 — в младшей группе, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 13 и не более 17 лет включительно. В старшей, где исполнителям на день начала конкурса исполнилось не менее 18 и не более 25 лет включительно в третий тур прошло 24 человека. Напомним, во второй тур прошли 60 участников 25 — в младшей группе, 35 — в старшей , а всего в основном конкурсе участвовали 71 танцовщик 32 — в младшей группе, 39 — в старшей. Среди тех, кто будет бороться за звание лауреатов — 6 участников, представляющих Пермь. Все они — учащиеся Пермского хореографического училища.
Поздравляем артистов и желаем победы! Как отмечают организаторы конкурса, среди подавших заявки учащиеся 15 хореографических учебных заведений и артисты 14 театров России. Екатерины Максимовой и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 27 апреля.
Гала-концерт лауреатов пройдет также 28 апреля. Победителей конкурса определит международное жюри.
Ушла из жизни Екатерина Максимова
Ученица стала безукоризненной, совершенной Жизелью и продемонстрировала невероятное актерское погружение в образ героини: провела ее от детской наивности, через смятение-потрясение — к трагедии, в которой месть отвергается. На концерте танцевали молодые талантливые солисты Большого: поэтичная, немного робкая Ева Сергеенкова и Клим Ефимов, чей Альберт переполнен всепоглощающим раскаянием. Два хореографических произведения Владимира Васильева, посвященных своей музе Екатерине Максимовой, завершили первое отделение. Одну из новелл балета «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов страстно станцевали солисты Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Выразительная Аманда Гомес — выпускница и гордость Школы Большого театра, открытой по инициативе и при участии Владимира Васильева в далеком бразильском Жоинвиле, и премьер труппы Михаил Тимаев.
Они замечательно передали гордую душу танго — «танца судьбы», в котором все страсти — через край: любовь и отчаяние, радость и страдания. Он сочинен более десятилетия назад, и зрители назвали его «Реквием Кате». Внутренний сюжет автобиографичен — героя первые годы его танцевал сам хореограф посещают миражи пролетевшей жизни. Грезы о былом и, увы, потерянном счастье — сегодня в страстном и отчаянном танце Владислава Лантратова и изысканной Елизаветы Кокоревой, чей доверчивый образ-видение наполнен живыми чувствами.
Полноправный участник мини-спектакля — дивная пианистка Екатерина Мечетина, ярко передающая драматизм музыкального повествования. Второе отделение открыло па-де-де из «Щелкунчика» — в этом балете Юрия Григоровича юные Катя и Володя стали первыми и непревзойденными исполнителями главных партий. Мечтающую о счастье восторженную Машу статная Элеонора Севенард наделила королевской гордостью; тонкого, гибкого, ранимого Принца прекрасно станцевал Артем Овчаренко.
Никогда не могла смотреть их, расстраивалась — казалось, что все не так. Посмотришь на себя со стороны и думаешь — может, и не стоит больше выходить на сцену».
Обаяние ее танца не тускнеет — восторг переживают все, кто видит записи танцующей Кати. Сила воздействия — сродни пушкинской гармонии, чеховской недосказанности, внутренним страданиям Чайковского. Понять, что судьба подарила Вселенной балерину без жанровых ограничений, поначалу не мог никто, и придумывали один за другим эпитеты. Сначала назвали «маленьким эльфом» еще в ученические годы — после блистательного дебюта в «Щелкунчике» и номеров Касьяна Голейзовского , потом — «бэби Большого балета»: «Это — американские корреспонденты после гастролей Большого. Приехала я туда ребенком в свой первый театральный сезон, танцевала небольшие партии, тогда обо мне начали говорить».
Но балерина-инженю, сразу и навсегда покорившая мир, вдруг расстроила намеченный ряд лучезарных и лирических героинь мужественной Жанной «Пламя Парижа» , трагической Фригией «Спартак» , определение «бэби» уже явно не подходило. Тогда повели «тему взросления души» и заговорили о «великой молчунье» так называли и ее великого педагога — Галину Уланову , самой «закрытой и неразговорчивой» звезде. Максимова оказалась балериной, не зависимой от амплуа, индивидуальностью, которой покорялись все роли — разных эпох и пластических направлений. В чем секрет ее танца? От Бога — безупречная для балета форма, невероятной красоты с большим подъемом ноги, ясное ощущение тончайших стилистических нюансов, живое современное дыхание в каждой роли.
Врожденное призвание — азарт сцены, на которой она чувствовала себя легко и естественно. Шла по коридору к кулисам мрачная, замкнутая, закрытая, и вдруг, переступив черту, преображалась: лучилась солнечной энергией, радостью, расцветала лукавыми улыбками. Такого чуда преображения не было ни у кого. Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Сцена из балета «Спартак» Говорят, что хорошего артиста могут переиграть только кошка или ребенок.
Катю Максимову — не смогли бы. Легкий, как дыхание, танец и элегантные манеры — от педагогов и прежде всего от школьного наставника, балерины Императорских театров Елизаветы Гердт. Щедроты природы преумножены во много раз невероятной требовательностью к себе. Она была истовым трудоголиком. В Большом театре Катю Максимову выбрала своей первой ученицей Галина Уланова, и они стали бесконечно близкими людьми — взыскательные профессионалы и великие художники, закрытые и застенчивые в жизни.
Уланова заканчивала танцевать и, по-моему, не готовила себя к педагогической деятельности. Руководил балетом Большого Леонид Михайлович Лавровский, и ему не хотелось отпускать свою великую Джульетту. Выбор пал на меня». Лирические откровения Ромео и Джульетты, их романтическое чувство на фоне яростной вражды — поразили свежестью, словно история сочинена только сейчас и только для них. Екатерина Максимова — Золушка …Гастроли «Кремлевского балета», в труппе которого она блистательно станцевала позднюю свою роль — Золушку в балете Владимира Васильева.
Артисты едва успевают к назначенному перед спектаклем времени, что — понятно: море, солнце, блаженство. В углу сцены, за декорациями, на маленьком коврике уже давно занимается только одна балерина — Максимова. Тогда она уже была Екатериной Сергеевной, опаздывавшие артистки — ее ученицами. Легко спросить — какая любимая. Скажу — Анюта, а куда девать Жизель?
Всех люблю.
Невероятный успех. Выходил один через служебный подъезд для премьеров, где его уже ждала толпа — человек двести.
Катя, как он ее ни просил, идти вместе с ним отказалась: «Я с тобой не пойду. Я спектакль не танцевала». Такая скромная была.
Я лет двадцать просил Катю подписать книгу о ней. Но она всегда отнекивалась: «Потом». Однажды Васильев разозлился, сам надписал книгу: «Дорогой Федя!
Прости меня, грешную и ленивую, за то, что так поздно подписываю тебе, любимому, эти басни. Спасибо тебе за терпение». Катя после этого благосклонно поставила на книжке свою подпись.
В Италии почти каждый вечер мы ездили куда-нибудь ужинать. Ужин для Кати и Володи был почти священнодействием. Они любили вкусно поесть и вечно пробовали что-то новенькое.
Катя обожала морепродукты, омаров, каких-то улиток, все пробовала. Она была у нас главным специалистом по легкому красному вину. Ей официант наливал первой, рассказывал, какого урожая вино.
Катя долго смаковала и, если ей нравилось, говорила: «Buono! Катя сидела на первом сиденье рядом с водителем, выставив свой потрясающий подъем в окно, — это называлось «проветрить ноги». А на заднем сиденье то же самое делал Володя.
Представляете, едет машина, а из окон высовываются две пары гениальных ног. Какая же это была красивая пара — Володя и Катя! Хотя оба и разные по характерам: Володя — темпераментный, общительный.
Катя — спокойная, с малознакомыми людьми — закрыта. В силу характера или по иным причинам, но в жизни себя не расплескивала. Может, из-за этого создавалось впечатление, что я неприступна.
Эмоции, силы я копила для сцены. В жизни могла эмоционально выплеснуться только с близкими людьми. Никогда не занималась своей внешностью, никогда сильно не красилась, не делала сложных причесок, была равнодушна к повседневной одежде.
Как свитер надену, так в нем и хожу — удобно. Вечером решаю, что утром обязательно продумаю свой наряд, но встаю и... Но это не касалось театра.
В театр приходила задолго до спектакля, тщательно гримировалась, продумывала все прически, костюмы. Сейчас мне кажется, что в каждом человеке заложена определенная сила и энергия для того, чтобы следить за своей внешностью.
Максимова танцевала в школьном концерте в честь посещения училища королевой Бельгии Елизаветой, а когда в Москве проходили первые гастроли парижской «Гранд-опера», именно ее Харальд Ландер выбрал для показа своих принципов построения классического урока. В 1957 году победила на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве и в этом же году дебютировала в партии Маши в балете П. Чайковского «Щелкунчик» хореография В. В 1958 году окончила Московское хореографическое училище класс Е.
Ее взяли в Большой театр, не в кордебалет, а на сольные партии. В этом театре Екатерина Максимова проработала до 1988 года. А педагогом у нее была Галина Уланова. Талант балерины Максимовой был безграничен, она блистательно играла классические и современные партии. Ее воздушный прыжок завораживал публику. В 1959 году, после окончания училища, Екатерина Максимова поехала на свои первые гастроли за границу: в США и Канаду, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенные критики называют ее «чудесным маленьким эльфом», «бэби Большого балета».
Еще одна победа в этом же году — золотая медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене. Следом гастроли в Китай, а в следующие два года — Дания, Норвегия, Финляндия. Затем Екатерину судьба связала с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем , который работал в Ленинграде. Он был приглашен для постановки балета «Каменный цветок». Григорович сделал своих персонажей не просто отвлеченными образами, а живыми людьми, которые чувствовали, имели свои достоинства и недостатки. Талантливая Максимова смогла показать образ персонажа Катерины во всей красе.
В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», танцуя фею Весны, в 1961 году танцевала Жизель в фильме «СССР с открытым сердцем», снятом для западной публики. Премьера проходила в Париже. В то время она уже связала свою личную жизнь с партнером Владимиром Васильевым. И этот месяц во Франции был для них медовым. Большой ответственностью стала для молоденькой Екатерины Максимовой, доверенная ей Галиной Улановой блиставшей до этого времени в данной роли , партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». У Улановой роль была пронизана лиричностью, а у Максимовой героиня предстала наивной и беспечной.
Успех не заставил себя долго ждать. В 1968 году Григорович поставил балет «Спартак». Партия Фригии, подруги Спартака создавалась специально для Екатерины Максимовой. Необычно было сочетание трагичности и хореографического рисунка. Неожиданно много сложнейших поддержек, сочетающихся с акробатическими приемами. Но Максимова и здесь оказалась на высоте.
Она смогла сочетать античную пластику и современнейшую технику. Карьера Максимовой была на самом взлете, но случилась беда, которая могла на всю жизнь не только лишить ее балета, но в худшем случае и возможности ходить. Это случилось на репетиции балета «Иван Грозный», на которой во время сложной верхней поддержки балерина не справилась с выходом из нее и получила травму позвоночника. Поначалу, к травме отнеслись не с должной осторожностью, Максимова рвалась репетировать. Но это стремление работать сыграло злую шутку. Балерина оказалась на больничной койке, без возможности нормально двигаться.
«Балерина, обогнавшая своё время»: 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой
1 февраля великой балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет. Екатерина Максимова и Владимир Васильев потрясали зрителя своим талантом и подкупали невероятной гармонией взаимоотношений. Балерина Екатерина Максимова Балерина Екатерина Максимова. Катя не мечтала о сцене или искусстве, она хотела стать кондуктором или пожарным из-за своей подвижности и непослушности. от драмы до комедии, считает руководитель Государственного академического театра классического балета Наталья Касаткина.