Бабка Ганя была одинокая. Не стоит оставлять эту задачу на последний момент, так как сочинение ЕГЭ требует не только знаний, но и навыков, которые формируются постепенно. Таким образом, произведение А. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая» передает глубокие ощущения одиночества и тоски главной героини. Сочинение егэ по тексту паустовского (бабка ганя была одинокая.). 11 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому (Бабка Ганя была одинокая единственный её внук, для варианта №9 нового сборника ЕГЭ 2022.
Сочинение по тексту Г.Я. Бакланова
- Стекольный мастер
- Сочинение егэ по тексту паустовского (бабка ганя была одинокая..)
- Бабка ганя была одинокой сочинение
- Выбрать книгу по жанру
Бабка ганя была одинокая егэ
Сочинения на 25 баллов к тексту Шолохова, ЕГЭ 2022 Как должен вести себя солдат во время отступления? (1)Бабка Ганя жила на околице, в маленькой избе. (2)Ганя была одинокая. ЕГЭ текст бабка Ганя Паустовский.
Сочинения под редакцией Цыбулько (Совесть, Настоящая любовь, Красноречие, Быть мастером)
Проблема проявления любви к Родине. По К. Г. Паустовскому | 1) Бабка Ганя жила вместе с внуком Васей и псом Жеком в Гусь-Хрустально. |
бабка ганя была одинокая егэ сочинение мастер | Дзен | Сочинение к варианту №9 егэ-2022 по русскому языку. Бабка Ганя была одинокая. |
Бабка ганя была одинокая егэ | Таким образом, бабка Ганя была одинокая, но не лишенная надежды на лучшее. |
Бабка Ганя была одинокая единственный её внук готовые сочинения по тексту К. Г. Паустовскому
Зб Это был тихий человек, похожий на мальчика, но с серыми строгими глазами, такими же, как у бабки Гани. Ответ: спросилответил или ответилспросил или спроситьответить или ответитьспросить Текст К. Паустовского для написания сочинения ЕГЭ бабка ганя была одинокая единственный её внук по русскому языку 11 класс с позицией автора и проверенное сочинение. В чём проявляется забота к людям? В чём заключается главная задача талантливого мастера? Что такое мечта? Что значит быть настоящим мастером?
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Паустовскому В чем заключается важность мечты?
Далее автор упоминает природу своего родного края, которая кажется ему особенно милой. Он передает свои эмоции, связанные с местом, где он родился.
Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что Родина — это окружающий ее мир и люди. Автор считает, что любовь к Родине проявляется в красоте природы и таланте простого человека.
Это может привести к ухудшению психического и физического здоровья, а также к увеличению риска различных заболеваний. Одним из решений этой проблемы может быть создание социальных программ, которые будут направлены на помощь одиноким пожилым людям. Например, можно организовать клубы для пожилых людей, где они смогут общаться друг с другом, участвовать в различных мероприятиях и занятиях. Также можно создать программы волонтерства, где молодые люди будут помогать пожилым людям в бытовых вопросах, а также просто общаться с ними.
Но жена берёт всё в свои руки, в результате чего репутация мужа оказывается спасённой. Мы видим, насколько сильно Вера любит этого человека и хочет быть для него полезной. Верочка никогда не остаётся в стороне и интересуется всем, что касается мужа: «Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этот сам Коля…» Этот пример доказывает, что настоящая любовь невозможна без умения поставить себя на место любимого человека. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, раскрывая сущность искренней любви. Мы видим, что стремление сделать жизнь возлюбленного лучше дарует обоим желанное счастье. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: настоящая любовь жертвенна, и любящий человек старается помочь избраннику даже ценой отказа в удовлетворении собственных потребностей. Нельзя не согласиться с точкой зрения А. Действительно, истинная любовь — это подвиг самоотречения и самопожертвования. Вспомним заглавную героиню романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Она отказалась от комфортной и обеспеченной жизни ради возлюбленного и разделила с ним вся тяготы и невзгоды. Таким образом, умение любить подразумевает готовность принести добровольную жертву. Двум людям очень важно поддерживать друг друга в любой ситуации не только словами, но и поступками. Красноречие, грамотное выражение своих мыслей В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. Чехова Почему важно научиться грамотно выражать свои мысли? К сожалению, в настоящее время осталось не так много хороших ораторов, чья речь может послужить образцом для других людей. В предложенном тексте А. Чехов поднимает проблему значения умения говорить красиво и выразительно. Писатель размышляет о том, что университетское нововведение — преподавание декламации — является очень важным и необходимым для современного ему общества. Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации. Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей. Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно. Нельзя не согласиться с мнением А. Действительно, умение правильно подавать свои мысли — важное качество интеллигентного и культурного человека. Вспомним, например, заглавного героя романа Д. Лондона «Мартин Иден». Он мечтал понравиться девушке из высшего общества и её семье, но не мог выражаться таким же грамотным языком.
Бабка ганя была одинокая егэ сочинение забота
Бабушки из Чернобыля. Бабка Ганя была одинокая ЕГЭ. Текст К.Г. Паустовского для написания сочинения ЕГЭ бабка ганя была одинокая единственный её внук по русскому языку 11 класс с позицией автора и проверенное сочинение. Сочинение егэ бабка ганя была одинокая. Готовое сочинение ЕГЭ №2 Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны. В тексте “Бабка Ганя была одинока” описывается жизнь одинокой старушки, которая живет в деревне и не имеет близких родственников. Бабка Ганя жила на околице, в маленькой избе. Ганя была одинокая. Единственный ее внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе.
Сочинение к варианту №35 ЕГЭ-2022 по русскому языку
Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Текст для написания экзаменационного сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ. ЕГЭ текст бабка Ганя Паустовский. Бабка Ганя была одинокая женщина, которая уже давно мечтала о том, чтобы сдать ЕГЭ. По тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая». Сочинение к варианту №9 егэ-2022 по русскому языку. Главная» Новости» Бабка ганя была одинокая егэ текст.
Бабка ганя была одинокой сочинение
Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас?
Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят.
Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет?
А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили!
Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем!
Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем?
Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч!
Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов. Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду?
Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди! Как они верили в себя!
А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился.
Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного». Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось?
Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время.
Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим!
И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев.
Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.
Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием.
Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим.
Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди.
И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо?
Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом.
Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса? Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах.
А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву. Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке.
Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика.
А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает.
Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается.
И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока.
Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается.
А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань?
А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах.
Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань.
Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать.
И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду.
Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин.
Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!..
Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы.
И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем.
Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета.
Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось.
Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло!
И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря?
Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном…Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу.
Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя.
Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета.
Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас.
Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание.
Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат.
Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими.
А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями.
Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить.
Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни. Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине.
Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н. Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью.
И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия!
Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми. Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева.
Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя.
Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух?
Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных.
Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира.
Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни.
Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает?
Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни?
Племя людей, изгнанное со своих земель чужаками, не могло выбраться из леса. Во тьме ветвей им не было видно дороги, многие из них умирали, застряв в болотной трясине. Люди отчаялись, и племя было на краю гибели.
Молодой Данко, любивший людей, повел их за собой, а когда они стали роптать на него — вырвал из груди сердце, светившееся от желания спасти соплеменников, и смог осветить им путь, вывести из дремучего леса. Оказавшись в безопасности, люди забыли о юноше, который упал без сил, и только один осторожный человек на всякий случай раздавил его лежащее на земле сердце. Эта история показывает нам как прекрасный, героический альтруизм, благодаря которому спаслось племя, так и неблагодарность, низость людей, которые думали только о себе и забыли о своем спасителе, как только он стал им не нужен. Но легенда о Данко осталась жить в веках и стала примером человечности, подвига самопожертвования ради других. Подводя итог, необходимо еще раз подчеркнуть, насколько важна забота к ближнему и человеколюбие.
Хочется верить, что многие задумаются о проблеме, поднятой в рассказе К. Готовое сочинение в чём заключается главная задача талантливого мастера? В чём заключается главная задача талантливого мастера? Именно эту проблему в своем тексте поднимает К. Паустовский — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Для того чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает историю о единственном внуке бабки Гани и о его мечте. Перед своей смертью бабка Ганя просит рассказчика написать «бумагу в сельский совет», в этой бумаге она не только завещает всё свое имущество, но и рассказывает о своём внуке — Василии Ветрове. Мечта Василия — изготовить стеклянный рояль, который «в селе сроду не видывали». Бабка считала своего внука очень талантливым, и поэтому верила в его мечту. Данный пример показывает, насколько важна вера и поддержка со стороны близкого человека.
После того как бабка Ганя умерла, автор знакомится с Василием Ветровым и решается «расспросить его о стеклянном рояле». Мечта Василия кажется рассказчику несбыточной, ведь тот решил создать светящийся и звенящий рояль. Вася продумал все детали изделия и способ работы над ним. Василий с восторгом рассказывает и своей немыслимой затее. Он верит, что сможет выполнить задуманное.
На данном примере автор доказывает читателю, что благодаря свей мечте, человек способен двигаться вперед и развиваться. Оба примера, дополняя друг друга показывают читателю насколько важно иметь мечту, и стремиться её исполнить. Мечта мастера стала источником вдохновения не только для него самого, но и для его бабушки Гани. Позиция автора такова: главная задача по-настоящему талантливого мастера — создать за свою жизнь уникальную вещь, которую до него никто не создавал. Я согласна с позицией автора, что главной задачей поистине стоящего мастера является создание уникальной вещи, потому что человек способен создать эту уникальную вещь, только после многих лет упорной работы, и накопленного опыта.
Так, например, в произведении Лескова — «Левша» ведется рассказ о тульском мастере, который смог сделать что-то немыслимое — подковать блоху. Таким образом, каждый мастер, который полностью отдается своему делу, стремится создать уникальное изделие, которое будет отображать результаты его упорной работы. Готовое сочинение ЕГЭ что такое мечта? Что такое мечта? Мечта — это самые заветные желания человека.
Но каково значение мечты в жизни человека? Свои размышления над этим вопросом К. Паустовский представляет в своем тексте. Первый пример мы можем наблюдать в разговоре Васи и рассказчика. Это говорит о том, что мечта придает Васе смысл жизни и дорогу к совершенствованию таланта.
В качестве второго примера выступают впечатления рассказчика от разговора с Васей. Также рассказчик описывает свои сны, связанные с роялем предложения 67-69. Казалось бы, не он мечтал о хрустальном рояле, однако мечта другого человека так сильно на него повлияла, что, как мне кажется, сформировала его собственную мечту — увидеть наяву этот белоснежный, сверкающий музыкальный инструмент. Данные примеры взаимно дополняют друг друга. Они показывают, что мечта помогает человеку обрести цель, смысл жизни и вдохновить на создание чего-то нового, уникального, а также мечта человека может повлиять на других людей, возможно в том же качестве.
Паустовский считает, что мечта необходима человеку, поскольку вдохновляет и воодушевляет его. Я согласен с позицией автора. Мои мечты часто менялись в связи с взрослением, и в данный момент моя мечта — написать книгу по социологии или смежным ей наукам. Когда я осознал, что действительно хочу этого, во мне что-то загорелось, и я вновь почувствовал, что живу не зря: жизнь только начинается, и ещё многое впереди. Таким образом, мечта является неотъемлемой частью жизни человека, преображает его.
Люди с красивой мечтой чувствуют, что их существование не бессмысленно, и поэтому верят в светлое будущее. Готовое сочинение ЕГЭ что значит быть настоящим мастером? Что значит быть настоящим мастером? Отвечая на этот вопрос, К. Паустовский повествует о бабушке Гане, у который был внук — настоящий профессионал в стекольном деле.
К граненым синим стаканам, выдутым из стекла самоварам, туфелькам и цветам Агафья боялась прикасаться. На этом примере видно, что настоящий мастер создает такие произведения искусства, что окружающие смотрят на них с благоговением. Далее из слов Василия становится ясно, что его самое заветное желание — отлить прекрасный хрустальный рояль. На то он и мастер! Читатель понимает, что каждый профессионал стремится превзойти самого себя и создать изделие невероятной красоты.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору показать, что искусный деятель — человек, который создаёт чудесные вещи на постоянной основе, а также обладает большой мечтой, связанной с его делом. Паустовский считает, что быть настоящим мастером значит выполнять свою работу как нельзя лучше, на все сто процентов. Я полностью разделяю позицию автора и думаю, что знаток своего дела всегда стремится показать лучший результат. Например, И. Тургенев, великий русский писатель, создавая знаменитые повести о любви, по многу раз переписывал черновики, чтобы максимально подробно и ясно донести свою мысль до читателя.
Становится понятно, что прозаик без устали трудился над своими произведениями, чтобы выполнить работу качественно. В сказе Н. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны ещё во время обучения. Также мы видим, что он беден и живёт очень скромно.
Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Всё это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжёлый труд, напряжённое и трудное постижение тонкостей мастерства. Всё это человек должен вытерпеть без ропота.
Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта! Подводя итог, хочу ещё раз отметить, что того, кто отдает любимому делу всего себя, можно называть настоящим мастером. Готовое сочинение ЕГЭ какое значение имеет мечта в жизни человека? Мечта — это идеал, к которому человек стремится, несмотря на преграды и тернии.
Какое значение имеет мечта в жизни человека? Наверное, многие из нас задумывались над этим вопросом. И именно такая проблема поднимается в тексте Константина Георгиевича Паустовского. Так, автор показывает, что у каждой мечты есть своё предназначение. Например, стекольные мастера хотят создать нечто особенное: «У каждого мастера, — ответил Вася и застенчиво улыбнулся, — лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал».
Этим самым они хотят сделать мир красивее, а также показать возможности человека в создании прекрасного. Таким желанием они и живут, оно даёт им силы, позволяющие творить необыкновенные предметы. Также писатель показывает, что если человек по-настоящему о чём-то мечтает, то об этом обязательно узнают другие люди и никогда не забывают о нём: «Он даже снился мне иногда, этот рояль». Потому что другие люди понимают, когда кто-то желает что-то получить искренне, не в корыстных целях, и тоже вдохновляются желанием. Приведённые примеры дополняют друг друга и помогают получить целостное впечатление от написанного текста.
Позиция автора ясно видна: он считает, что иногда человек может жить мечтой, в таком случае она имеет огромное значение в его быту. В целом, я согласен с мнением Паустовского. Так как порой люди могут быть теми, кем они являются только благодаря стремлениям совершить что-либо. По-настоящему грандиозные мечты лелеял в своем сердце Петр Первый. Он хотел прорубить окно в Европу и вывести отставшую страну на новый уровень развития.
Он ввез в Россию новые технологии, соорудил флот и построил город в месте, где располагались одни болота. Силой военного потенциала он отвоевал спорные земли у шведов и создал мощные укрепления на подступах к России. Его мечта положила начало великим преобразованиям в жизни миллионов людей. Лично я мечтаю о том, чтобы стать для своей семьи надежной опорой. Я хочу добиться успеха в жизни и реализовать свой потенциал.
Мои достижения должны быть полезными не только для меня, но и для общества. Тогда работа принесет истинное моральное удовлетворение. Поспособствовать развитию страны и мира в целом — вот тот идеал, к которому я стремлюсь. В заключение хочется сказать, что мечта имеет огромное значение в человеческой жизни, потому что она зачастую является стимулом к совершению всех хороших поступков. Готовое сочинение ЕГЭ в чём видит главную жизненную цель по-настоящему талантливый мастер?
В чём видит главную жизненную цель по-настоящему талантливый мастер? На этот вопрос можно ответить, прочитав текст Константина Георгиевича Паустовского. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к эпизоду из жизни бабки Гани, одиноко жившей в деревне. Герой-рассказчик по её просьбе написал «бумагу в сельский совет», в которой она домишко отписывала внуку Васе, а сделанные им «бесценные стеклянные вещи» — ребятам в местную школу. Но самым важным местом этого своеобразного завещания была просьба помочь внуку исполнить его задумку сделать из тяжёлого стекла рояль.
Бабушка даёт характеристику Васе: «Внук мой — такой мастер, что только небо и землю не сделает, а всё прочее может отлить из стекла красоты замечательной». Из слов бабки Гани предстаёт образ талантливого художника, одержимого своим творчеством и имеющего заветную мечту. Далее писатель конкретизирует через изображение деталей характер Васи, изображая встречу рассказчика с ним. Из слов Васи, произнесённых с застенчивой улыбкой, мы узнаём, что «у каждого мастера лежит мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Внук бабки Гани уже продумал все детали изделия и способ работы над ним и говорит о предстоящем творчестве с восторгом.
Второй пример, дополняя первый, помогает понять мечту настоящего мастера, связанную с его увлечённостью работой. Особенно важно, что талант и профессионализм в нём увидели два разных человека: и неграмотная бабушка, знавшая внука с малых лет, и приезжий писатель, разбирающийся в особенностях творческого процесса. Паустовский приводит читателей к выводу: главная задача каждого талантливого мастера — сделать уникальную вещь, какой до него никто не создавал. Очень важно и мечтать, и ставить конкретные цели, помогающие воплотить задуманное в жизнь. Я полностью согласен с позицией автора.
Более того, осуществив заветную мечту, человек оставляет после себя след — ведь его будут помнить многие поколения ценителей. Мне кажется, что позиция автора верна, потому что одна из главных целей человека — оставить после себя память, запомниться людям. И в этом мечта помогает человеку осознать, чего он действительно хочет добиться. В заключение мне хочется добавить, что какой бы неисполнимой ни была мечта в глазах окружающих, нужно следовать зову сердца, стараться изо всех сил, осуществлять то, что принесет безграничную радость и гордость за себя. Поиск для:.
Аргументы из Паустовского телеграмма. Сочинение на тему согласие. Согласны ли вы с высказыванием. Темы сочинений для иностранцев. Написать эссе рассуждение на выбранную цитату. Максим Горький детство Акулина Ивановна. Бабушка Акулина Ивановна м Горький детство. Бабушка из повести Горького детство. Образ бабушки Акулины Ивановны. Почерк ЕГЭ. Почерк для ОГЭ. Плохой почерк ОГЭ. Почерк для ОГЭ по русскому. Характеристика бабушки. Роль бабушки в жизни. Горький детство образ бабушки. Письма в редакцию журнала. Написать письмо инопланетянину. В редакцию журнала пришло интересное. Написать письмо в редакцию. Сочинение по вопросам. Сочинение по прочитанному тексту. Сочинение на тему не и ни. Сочинение по литературе как я живу. Сочинение на берегу. Сочинение сижу на берегу реки. Сочинение на тему сижу на берегу реки. Сочинение я сижу на берегу моря. Когда я был мальчишкой сочинение ЕГЭ. О чем только не мечтали в войну сочинение. Сочинение о чем только не мечтали в войну идешь по улице. Сочинение по фрагменту. Образец сочинения ЕГЭ по русскому. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Пример сочинения ЕГЭ. Бизнес это искусство извлекать деньги. Эссе по теме искусство. Бизнес это искусство извлекать деньги из кармана другого человека. Сочинение про свой бизнес. Написать сочинение на тему. Сочинение на тему сочинение. Готовое сочинение рассуждение. Проблемой данного текста является. Одиночество Бунин. Стих Бунина одиночество анализ. Сочинение ЕГЭ на 100 баллов пример 2020. Образец сочинения ЕГЭ русский 2022. Пример сочинение ЕГЭ по русскому 2020. Мама сочинение рассуждение. Фото с текстом.
Бабка ганя была одинокая егэ сочинение забота
Рассуждая о значимости мечты в жизни людей, автор повествует о том, как внук бабки Гани решил смастерить хрустальный рояль. Рассказчик думает, что заветная мечта стекольщика неосуществима. Хотя Вася и верит, что "у каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал", но сразу ясно, что это просто фантазия, воплотить которую в жизнь невозможно. Мастер продумывает мельчайшие детали устройства хрустального рояля почти без надежды его сделать. Однако даже представление о том, каким должен быть этот рояль, вдохновляет и поражает рассказчика.
В предложении 68 описано, насколько удивителен будет этот инструмент. Воздействие на зрителя, даже просто представляющего его, так сильно, что рояль ему снится.
Таким образом, противопоставляя неосуществимость мечты и её силу, автор показывает, что невозможно "летать", если душа не устремлена в небо. Не так важно, можно ли осуществить мечту в реальности, как то, что она у человека есть, а значит, он не превращается в простого ремесленника и остаётся мастером. Паустовский утверждает, что мечта даёт человеку ощущение прекрасного. Люди обретают вместе с неосуществимой целью направление движения к чему-то высокому и чудесному, что приподнимает их над обыденностью. Я разделяю точку зрения автора и считаю, что мечта даёт людям силы и желание жить иначе.
Тот, у кого есть мечта, живёт не низменным, а тем, что для него идеально, так сохраняя себя от грубости, жестокости и пошлости мира. Например, героиня произведения Грина "Алые паруса" Ассоль мечтала встретить любимого, который приплывёт за ней и заберёт из Каперны, где отношения между мужчиной и женщиной отвратительны.
Война — это самое гадкое дело, но словами Л.
Толстого, которое мучает людей, калечит и отнимает их жизни: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям? Жестокость войны чувствуют все, война никого не обходит стороной: «А народу такие мучения принимать… Да с детишками…» Позиция автора заключается в том, что жестокость войны безгранична, и люди должны всеми силами пытаться предотвратить ее потому, что война уносит самое главное — человеческие жизни. Нельзя не согласиться с мнением автора потому, что человек не должен страдать от жестокости войны, которая приносит непоправимые последствия.
В качестве аргументации своей точки зрения мне хотелось бы привести пример из романа Шолохова «Тихий Дон», где в период гражданской войны главный герой, Григорий, потерял всех своих близких и возлюбленную Аксинью. В данном произведении показывается вся жестокость войны: как она отнимает жизни и ломает судьбу человека. В произведении Некрасова «Окопы Сталинграда» показывается жестокость войны в эпизоде с убитым солдатом, в которого попала пуля и который еще несколько мгновений назад был живым, держал в руках оружие и курил папиросу, смерть которого явилась обыденным для всех людей, окружавших его.
Жестокость войны в этом произведении заключается в том, что люди свыклись с тем, что на их глазах человек лишается самого ценного — жизни. Люди потеряли человечность после бесчеловечного обращения с ними. В заключение хочется сказать, что люди должны принимать все усилия, чтобы избежать войны.
Война — это жестокость, которая убивает людей, заставляет их страдать, стирает с лица Земли понятие справедливости. Вот о чём задумываешься, читая текст Г. Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.
Трудно понять, почему случаются войны, и разговор Третьякова с санитаром заканчивается горьким выводом: « Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь».
Действительно, трудно понять, зачем люди обрекают других людей на страдания, мучения, гибель. Ясно только одно: не злая воля одного человека подняла и отправила полмира на войну, и в этом нет никакого высокого смысла, поэтому и объяснить ничего невозможно.
Заботу к Гане проявляет и дед Пахом, который хотел настой для здоровья, который ему посоветовал варить и пить аптекарь, принести и бабке Гане, которая «сплоховала». Автор показывает, что дед Пахом относился к самочувствию бабки Гани со вниманием, совершенно бескорыстно проявляя готовность поделиться с ней сваренным настоем, чтобы ей стало лучше.
Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: забота проявляется во внимательном отношении, в поддержке и помощи, которые ничего не требуют взамен. С автором текста нельзя не согласиться. Заботливый человек неравнодушен к другому, он внимателен по отношению к нему, он старается понять его, бескорыстно помочь ему решить проблемы. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.
В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» показано, что Матрена имеет по-настоящему доброе сердце. Главная героиня совершенно бесплатно помогает своим соседям по хозяйству, никогда не отказывая им и никогда не обижаясь на них. Матрена не могла не помочь «любой родственнице дальней или просто соседке», она была неравнодушна к жизни окружающих ее людей.
Особо яркое проявление заботы наблюдается в том, что Матрена отдала для любимой Киры горницу, даже лично отправившись помогать в ее перевозке. Автор показывает, что Матрена заботилась, жертвуя собой, даже о тех, кто этого не заслуживал. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе В. Распутина «Уроки французского».
Зная, как ее ученику, жившему вдали от семьи, тяжело утолять голод в послевоенные времена, учительница Лидия Михайловна совершила несколько попыток помочь герою. Предлагая сыграть в «замеряшки» на деньги, героиня хотела, чтобы у рассказчика появились деньги, на которые он смог бы себе купить еды. Заботящаяся о школьнике Лидия Михайловна не думала о том, чтобы получить что-то от героя взамен, она пожертвовала ради помощи ему своей должностью, ни в чем его не обвиняя. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что забота проявляется во внимании, понимании, поддержке и помощи по отношению к другим людям.
Готовое сочинение ЕГЭ у каждого мастера должна быть какая-то мечта Невозможно понять, где прячутся мастерство и искусство. Казалось бы, ничем не примечательный человек, а вдруг оказывается, что у него есть огромный талант! В тексте, который я прочитал, говорится о таком талантливом человеке. Мне кажется, автор в этом произведении ставит проблему того, что у каждого мастера должна быть какая-то мечта, то, к чему он стремится.
Герой этого рассказа, мастер по имени Вася, мечтал создать стеклянный рояль. Об этом впервые автор сообщает нам со слов его матери, бабки Гани. Она диктует «завещание» и в нём сообщает об этой мечте своего сына, как и о том, что он сделал для неё много стеклянных игрушек, которые она хочет подарить школе, чтобы детишки удивлялись, какие поразительные вещи может сделать человек своими руками. Автор неслучайно впервые упоминает о мечте мастера не в беседе с Васей, а в разговоре с его матерью.
Мы видим его задумку глазами другого человека, и это помогает нам понять, насколько его мечта необычна. Снова к этому вопросу автор возвращается позже. Рассказчик стесняется спросить Васю про его мечту, но потом мастер рассказывает об этом сам. Он с упоением описывает рояль, уже существующий в его воображении, и это описание, сделанное с любовью и нежностью, помогает нам понять, насколько это важно для творческого человека.
Мне кажется, автор уверен, что без такой мечты, без цели, которая манит художника к новым свершениям, мастер просто не может существовать. Я думаю, что в этом писатель абсолютно прав. Действительно, мастерство требует какой-то путеводной звезды, которой может быть мечта о шедевре. К этому вопросу не раз обращались писатели.
Например, в рассказе В. Шукшина «Мастер» речь идёт об удивительной церкви, которой любуется герой. Она кажется ему удивительной и неповторимой и заставляет его задуматься о вопросах мастерства и искусства. Ради того, чтобы создать шедевр, художник не щадит времени и сил.
Меня поразило открытие, что свою знаменитую книгу «Фауст» И. Гёте писал целых 57 лет! Может быть, именно поэтому книга стала классикой немецкой литературы и известна во всём мире, ведь мастер вложил в неё свою душу. Шедевр очень важен для каждого художника, и ради того, чтобы создать его, любой мастер ничего не пожалеет и посвятит этому всю свою жизнь.
Готовое сочинение ЕГЭ что даёт человеку мечта всей жизни? Что даёт человеку мечта всей жизни? Именно на такой вопрос отвечает Консиантин Георгиевич Паустовский. Размышляя над проблемой, автор рассказывает о том, как стекольный мастер мечтал сделать хрустальный рояль.
Вася говорил: «У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Мечта — это предел фантазии. Её часто трудно осуществить. Но она вдохновляет, помогает почувствовать себя особенным.
Вася увлёк рассказчика своей мечтой, следовательно, поделился красотой, которая была у него в душе. В предложении 68 мы видим, что герой наслаждается красотой ненастоящей вещи. Мечта нужна ему, чтобы настроиться на иной лад: на атмосферу зала с удивительным роялем. Оба примера показывают, что настоящая мечта, даже нелсуществимая, странная, дарит окружающим красоту и сказку.
Позиция автора такова: мечта всей жизни даёт человеку возможность доказать другим, что он мастер, профессионал своего дела и способен не только на стандартную работу, но и на что-то великое. Я согласна с Паустовским и считаю, что цель, пусть и недостижимая, должна быть у каждого, потому что она позволяет ощутить себя нужным, полезным многим людям. Например, жизнь моей подруги определяется её мечтой — стать врачом. С самого детства она знала, что это её будущая профессия.
Всё свободное время подруга тратила на дополнительные занятия по биологии и химии. Её мечта — помогать другим, и это даёт ей силы двигаться вперёд. Итак, прочитав текст Паустовского, я поняла, как важно иметь большую мечту, чтобы развиваться. Сочинение ЕГЭ по тексту К.
Паустовский, русский писатель, рассуждает о том, насколько необходимо людям мечтать. Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, К. Паустовский описывает историю бабки Гани, которая считала своего единственного внука чрезвычайно талантливым, она верила в его мечту до последних своих дней и просила жителей села помочь ему.
Эта вера всё больше подталкивала внука на осуществление своей мечты, не давала забросить идею о создании хрустального рояля. Этот пример убеждает меня в том, что мечта направляет человека к исполнению желаний. Далее в тексте мы видим, как рассказчик заводит разговор с внуком бабки Агафьи. Василий Ветров описывает, каким он видит своё возможное будущее творение.
Он, как и любой другой мастер, мечтает создать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал. После этой беседы рассказчик повествует о том, что этот рояль даже снился ему во снах, давая возможность почувствовать чудесное стеснение в сердце, которое возникает при мысли о талантливости народа. Данная ситуация доказывает, что мечта вдохновляет человека, наполняет его энергией и силой. Эти примеры, дополняющие друг друга, позволяют убедиться в том, что мечта помогает сделать человека жизнерадостным и целеустремлённым, сформировать его внутренние качества.
Позиция К. Паустовского очевидна. Автор считает, что мечта дарит людям смысл жизни, движет их к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем. На уроках литературы, разбирая произведения русских писателей, мы неоднократно обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что мечта помогает человеку достигнуть желаемого, делает его сильнее.
Мечта играет роль стимула в жизни, позволяя нам усовершенствовать свои внутренние и внешние качества. Итак, на основе вышесказанного можно утверждать, что мечта — это одна из самых сильных мотиваций в жизни каждого человека. Мечты дают силы продолжать двигаться вперёд, не останавливаясь на достигнутом, делают жизнь ярче и красочнее. Пример сочинения Что значит мечта в жизни человека?
Этот вопрос беспокоит автора предложенного для анализа текста.