Новости тифлис и армяне

Вчера вечером в одном из турецких ресторанов в центре грузинской столицы Тбилиси произошла поножовщина. В частности, в Тифлисе члены партии Арам Эркаян и Мисак Григорьян застрелили Фатали хана Хойского – одного из основателей азербайджанского государства, которого дашнаки считали виновником массовых убийств армян в 1918-м. Армянское руководство демонстрирует твердое намерение довести начатое до конца и надеется на достижение прочного мира с Баку.

Армяне Тбилиси проводят акцию протеста

Армянский премьер Никол Пашинян назвал опубликованные фотографии столбов, установленных на армяно-азербайджанской границе, краеугольным камнем территориальной целостности Республики Армения. Читайте последние новости дня по теме Тифлис: Невероятный путь жены Михаила Тер-Асатурова, или О чем помнит старинный особняк в Тифлисе, Как карабахский мальчик покорил Тифлис: невероятная история миллионера Арамянца. По его словам, Грузия настроена выстроить трехсторонний формат с участием только Тбилиси, Баку и Еревана и надеется, что мирный договор Азербайджана и Армении будет подписан в грузинской столице.

Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану

Ереван считает одним и важнейших приоритетов внешней политики развитие добрососедских отношений с Тбилиси. Об этом 17 ноября заявил журналистам спикер парламента Армении Ален Симонян во время визита в Грузию. Армяно-грузинские исторические отношения основаны на общих ценностях», — сказал Симонян.

Как передает Axar. Они знают, что там исторически проживали и проживают армяне. Они знают даже о том, что многие иные территории Грузии, включая их столицу Тбилиси, являются исторически армянскими городами. Но они продолжают изображать «возмущение», - выдал на днях один из популярных в Армении информационных сайтов Armenian Rеport. Вы только вдумайтесь: насколько моральным дегенератом нужно быть, чтобы посягать на самое святое? Речь о столице государства одного из самых древних народов Кавказа… Речь о грузинах, благодаря которым собственно и дошли до наших дней эти самые армяне.

Усиление армянского капитала в Тифлисе к концу XIX - началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. С другой стороны, эти развития сделали Тифлис цветущим, привлекательным городом — воистину столицей всего Закавказья. Но наряду с усилением позиций Армянства в грузинской столице возростало серьезное недовольство среди грузин, особенно тогдашней националистически настроенной интеллигенции. В те годы, например, газета «Иверия» в статье, посвященной армянам, писала: «В каком плане Тифлис является армянским городом — своим географическим положением, территориальным правом или же по иному государственному или международному праву? Где армяне или Армения, а где Тифлис? Откуда и докуда доходят их руки? Принадлежат им купленные ими дома или нет — это еще выяснится. Но Тифлис находится на территории Грузии... Здесь армянин не осмелится пикнуть... Если же рассмотреть сложившуюся тогда ситуацию уже исходя из общеармянских интересов, то ее справедливо оценил и достаточно четко сформулировал дипломатический представитель Первой Республики Армения в Грузии Аршак Джамалян, который пишет: «По воле новых правителей, Грузия, став административным, торговым и цивилизационным центром Закавказья, притянула к себе, наряду с русскими и представителями других наций, также определенное количество армян. Мы знаем, что Армения сильно от этого пострадала, лишившись рабочих рук и бдительного, созидающего элемента подчеркнуто нами. Но мы не знаем, насколько это было несвоевременно для Грузии, поскольку армяне в Грузии, никогда не преследуя национальных или политических интересов, придали огромный импульс ее процветанию. Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв. Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении. Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром. Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем. К тому же, по сравнению с последними несколькими годами празднования Святого Рождества в Тбилиси, в этом году уже была заметна значительная активизация как деятельности церкви, так и местных армян. Тут важно заметить, что раньше армяне Тбилиси в массе своей праздновали Рождество 7 января, то есть вместе с верующими Грузинской Православной церкви. В прежние годы во время наших бесед с местными армянами не раз выяснялось, что многие из них не имели никакого представления о том, что Армянская Апостольская церковь является отдельным самостоятельным духовным институтом и что по армянскому церковному календарю Святое Рождество празднуется не 7-го, а 6-го января. На наш частый вопрос: «Почему Вы празднуете 7-го января, а не 6-го», чаще всего отвечали: «У вас в Ереване празднуют 6-го, а мы 7-го, и это всегда было так»6. И вот за последние годы Грузинская епархия ААЦ провела ряд мероприятий с целью информирования местных армян и вовлечения их в духовную жизнь общины.

Премьеры подтвердили готовность последовательно углублять дружественные связи. В этом контексте собеседники отметили состоявшуюся ранее встречу глав МИД Армении и Азербайджана", - говорится в сообщении. Гарибашвили вновь выразил соболезнование Пашиняну в связи с трагедией в Ереване.

МИТИНГ-ЭСТАФЕТА

  • Тбилисские армяне: новые реалии / Новости армянской диаспоры /
  • Добавить комментарий
  • Эксперты Азербайджана и Армении встретились в Тбилиси
  • http://nv.am/tiflis-i-ego-meri/

Главные новости

  • Главы МИД Армении и Азербайджана встретятся в Тбилиси
  • Главы МИД Армении и Азербайджана встретятся в Тбилиси / Новости / Независимая газета
  • Свентицкий: чего греха таить, Тбилиси строили армяне
  • МИТИНГ-ЭСТАФЕТА
  • Конфликт в Нагорном Карабахе: как Грузия лавирует между Азербайджаном и Арменией | Евразия эксперт

Добавить комментарий

  • Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео
  • Армяне в Тбилиси пообщались с главой МИД Армении -
  • Конфликт в Нагорном Карабахе: как Грузия лавирует между Азербайджаном и Арменией | Евразия эксперт
  • Новости Грузии: свежие события сегодня, последние и срочные новости из Тбилиси
  • 20 знаменитых армян Тбилисского происхождения. Тифлис-Тбилиси и его мэры. - Наша Армения
  • Свентицкий: чего греха таить, Тбилиси строили армяне

100 лет назад Тейлирян застрелил Талаат-пашу, виновного в геноциде армян

Он был одним из главных инженеров Тифлиса, участвовал в проектировании многих известных зданий, среди которых Нерсисяновская семминария, Александровская больница, синагога и ряд других. Участвовал в развитии сети курортно-лечебных заведений, а также был главным инженером курортного управления Минздрава Грузии. По его проектам был построен ряд зданий в Тифлисе, Абастумане, Боржоми, Гаграх. Человеку — легенде принадлежат многочисленные картины, ставшие достоянием не только Грузии, Армении и Украины, но и всего мира. Несмотря на то, что сам маэстро считал, что у него три родины, представить современный Тбилиси без Параджанова невозможно.

О нем его биограф тбилисского периода Юрий Мечитов, как то сказал: "однозначно Сергей — порождение Тбилиси, города, который артистично сидит внутри каждого". Сергей Параджанов Гаянэ Хачатурян Известная художница армянского происхождения Гаянэ Хачатурян родилась 9 мая 1942 года в городе Тбилиси. Всю сознательную жизнь она провела в родном городе, которому посвящала свои многочисленные полотна. Параджанов считал Гаянэ самой значимой художницей второй половины XX века.

Она дружила также с советским режиссером Андреем Тарковским. Свои картины Гаянэ подписывала по-армянски, а их названия писала на обороте по-русски. Здесь она окончила среднюю школу, а высшее образование получила уже в Армении. Однако тоска по Тбилиси заставила Анаит вернуться в родной город.

Она всегда говорила, что у нее две родины: милая сердцу Грузия и дорогая земля предков — Армения. Поэтесса, публицист, переводчик Анаит Бостанджян Бостанджян была членом Союза писателей Армении и Грузии, лауреатом многочисленных премий, кавалером Ордена Достоинства, имела множество наград от грузинского Союза писателей.

Помимо телеканала «Мтавари», протест направлен также и на политиков, действующих членов парламента, которые открыто поддерживают Азербайджан и Турцию, несмотря на то, что Грузия официально поддерживает нейтралитет. На акции присутствовали и журналисты «Мтавари», которые пытались записать интервью с протестующими, но им было отказано. После того, как протестующие высказали недовольство, выкрикивая «Стыдно! Отметим, что «Мтавари» — не единственный источник, который однобоко распространяет информацию в Грузии.

Армяне Тбилиси протестуют против однобокого, про-азербайджанского освящения этим каналом войны в Нагорном Карабахе.

Перед телеканалом «Мтавари Архи» в Тбилиси на данный момент проходит акция протеста. Протестующие армяне обвиняют телеканал «Мтавари» в том, что он пользуется азербайджанскими информационными ресурсами и придерживается про-азербайджанской позиции. Данные материалы, по их мнению, вызывают в Грузии антиармянские настроения.

Они вместе преодолевали трудности и вместе радовались. Такие отношения между армянами и грузинами основаны не только на горестях и радостях прошлого, но и на настоящем и будущем»8.

Такое почтение настолько тронуло местных армян, что в ответ на это глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии сравнил президента Грузии Михаила Саакашвили с Давидом Строителем Агмашенебели. Он, в частности, сказал: «Для нас большая честь, что в этот важный день президент Грузии посетил наш храм так же, как это делал Давид Агмашенебели. Это выражает Ваше отношение и уважение. Давид Агмашенебели посещал как мусульманские, так и христианские молельни, и я рад, что эта традиция продолжается»9. Но такой шаг со стороны грузинских властей, видимо, был необходим особенно после скандального заявления замминистра Грузии по реинтеграции Э.

После этого инцидента возникла явная напряженность в армяно-грузинских межцерковных отношениях, а Первопристольный Эчмиадзин выступил с резкой критикой в адрес замминистра. По всей вероятности, М. Саакашвили попытался снять возникшую напряженность и одновременно поддержать свой авторитет среди армян. Если же рассмотреть данный визит с точки зрения рецепции местного армянства, то для них он стал сигналом о том, что грузинские власти не будут препятствовать тому, чтобы армяне Грузии следовали своим духовным и культурным традициям и организовывали свою общественную, культурную и духовную жизнь вокруг своей национальной церкви. Итак, суть «мягкой» и гибкой политики М.

Саакашвили заключается в следующем: с одной стороны, он проводит реформы и значительно либерализирует общегражданскую атмосферу в стране, в результате чего у обычных граждан Грузии, в том числе у армян, постепенно укрепляется гражданское самосознание, которое в случае этнических меньшинств в основном происходит в ущерб самосознанию национальному. В таких условиях человек прежде всего считает себя гражданином страны, а этническая принадлежность отходит на второй план. Одновременно Саакашвили удается обеспечивать также и имиджевый аспект за счет своих выступлений, в ходе которых он говорит о равенстве и братстве всех граждан Грузии, независимо от национальности. На этом фоне, по мнению официального Тбилиси, видимо, должен быть вполне «логичным» тот факт, что на наших глазах одна за другой закрываются армянские школы Тбилиси так, если в 2006 г. Но здесь надо отдать должное «конструкторам» такой политики, которая удачно сочетается с цельями огрузинивания нацменьшинств и в конечном итоге построения национального государства.

Заключение Исторический опыт армяно-грузинских межэтнических отношений конца XIX — начала XX века, история нетерпимости грузинского национализма и постоянное восприятие армян как своих конкурентов, а также проводимая сегодня руководством Грузии политика по ослаблению места и роли армянского языка, закрытию национальных школ и т. Безусловно, все это очень важно, ибо дает возможность сохранить определенные пласты армянского самосознания хотя бы у той части армянства, которая будет вовлечена в них. Однако, в отличие от общеобразовательных школ, вышеупомянутые сферы не носят массового характера. Армянским предпринимательским кругам, видимо, удастся на короткое время поспособствовать оживлению жизни армянской общины, но такой процесс будет непродолжительным, так как армянский бизнес-сегмент после выполнения своей миссии — стимуляции экономического развития Грузии — постепенно будет вытеснен из Грузии, ведь наличие экономически сильного и стабильного армянского элемента не умещается в рамки грузинского национального проекта. В то же время возможное и декларативное оживление общественной жизни тбилисских армян обеспечит Грузии высокий международный авторитет и имидж якобы демократической страны.

Какая перспектива ждет местных армян с учетом вышеотмеченных тенденций? Вместе со становлением грузинской государственности армяне Грузии причем здесь уже можно говорить не только об армянах столицы, но и о джавахских армянах будут склонны скорее к интеграции в общегражданскую жизнь страны, нежели к эмиграции, а уж тем более к репатриации: о какой репатриации может идти речь, если тбилисский армянин видит, что армянский бизнесмен переводит свой бизнес из Армении в Грузию? А практика показывает, что в условиях интеграции в общегражданской жизни другой страны, усилении гражданской идентичности, при ослаблении или исчезновении идеи о репатриации ассимиляционные процессы приобретают необратимый характер.

До свиданья Арцах, здравствуй Карабах: как армяне расшатали свою государственность

По случаю 109-й годовщины Геноцида армян в Тбилиси армянская община проводит акцию возле посольства Турции, пишет Жители протестуют против договоренностей Армении и Азербайджана по делимитации границы, о которых армянский МИД объявил 19 апреля. Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии. До тех пор, пока политическое руководство Грузии не заметит в армянской общине монолитную силу, способную влиять на электоральные процессы, в подходах официального Тбилиси к проблеме геноцида ничего не изменится.

Тифлисские армяне: кто они и как попали в Грузию?

Убедитесь, что меню вашей свадьбы включает армянские кулинарные шедевры, чтобы разделить с гостями частичку вашей родины. Бронирование гостиничных номеров для гостей. Если вы пригласили гостей из других городов или стран, обеспечьте комфортное проживание для них. Забронируйте гостиничные номера заранее и убедитесь, что все гости будут удовлетворены условиями проживания. Сбор свадебной команды. Подбор каждого специалиста, который участвует в свадьбе, очень важен, и этому необходимо уделить время. Но если вы сотрудничаете со свадебным агентством, они могут предложить вам услуги уже готовой команды, но так происходит не всегда и, возможно, вы захотите кого-то заменить. Это касается парикмахера, визажиста, фотографа, видеографа, кондитера и т. Совместные моменты. Помните, что армянская свадьба — это не только торжественное мероприятие, но и семейное событие.

Уделите внимание моментам совместного общения с родными и близкими, чтобы создать драгоценные воспоминания.

Не восстали и азербайджанцы, компактно проживающие на юго-востоке Грузии, где они составляют подавляющее большинство населения, но тоже без автономии. Не восстали не имеющие автономии курды, талыши, таты, лезгины. Сегодня как никогда ясно, что карабахские армяне, и армяне вообще, должны были быть первыми заинтересованными в том, чтобы единое государство не распалось.

Только в условиях многонациональной страны возможно было обеспечить им безопасное проживание — как при царской империи, так и при СССР. Но парадоксальным образом именно они первыми начали подрывать единство, расшатывать государственность, не понимая, что тем самым роют яму не русским, и не азербайджанцам, а самим себе. Нелепо было создавать национальные республики в таком регионе как Закавказье, где трудно выделить зону сплошного поселения для одного народа, где все живут перемешано. До 1917 года в Тифлисе большинство составляли армяне, в Эривани - азербайджанцы, и т.

Даже Сталин это понимал, почему поначалу и существовала ЗСФСР — объединение трех республик Закавказья, а по сути четырех, поскольку до 1931 Абхазия тоже считалась союзной республикой. И лишь когда единство СССР утвердилось и никому не приходило в голову ставить его под сомнение, Сталин в 1936 году широким жестом даровал Баку, Еревану и Тбилиси независимость друг от друга, также как повысил статус Казахстана и Киргизии от автономий до союзных республик. Соответственно, до 1988 никто никого в Нагорном Карабахе не резал и не убивал, ибо была твердая власть в центре. А когда Горбачев отказался от проведения четкой политики и пустил все на самотек, мол, «режьте друг друга, а я умою руки», тогда и началось падение региона в бездну.

Войны следовали одна за другой. В Первой карабахской армяне победили — они были сплочены, им шла помощь от диаспоры, за них стоял Запад, особенно Америка и Франция. Азербайджанцы же были разобщены, деморализованы, их никто в мире не поддерживал кроме турок.

Зовут Геннадий. Фамилию уточнять не стал, но видно, что либо -швили, либо -дзе. В общем, местный, коренной. Так закон об иноагентах принимают. А они против. Вот примут, и придется им всем, кто деньги заграничные получает отчитываться - куда тратят. Все ради денег.

Везде бизнес… Что ж, получается, Геннадий в нашем пятиминутном диалоге доказал мне, сам того не желая, что плевал народ грузинский на этих иноагентов и эти законы? Плевал, конечно, как и положено, с местным колоритом - со скалы. Это же Кавказ. Америка тратит деньги и пытается окончательно оторвать Грузию от России. А мы хотим дружить. Я набрался смелости, воспользовался хоть и пятиминутным, но уже близким знакомством и спросил Геннадия, который стал для меня в Тбилиси уже практически гласом народа: - Ген, а народ-то что хочет? Жили всегда с Россией в дружбе так и надо продолжать. У любого спроси за пределами этой площади. Выпалил и раскланялся по своим грузинским делам. Да нигде!

Только в Тбилиси! Они все за очень редким исключением в столице. Это что ж получается? В Грузии живет примерно 3,7 миллиона человек сюда входят и грудные младенцы и древние старцы. Делим одно на другое и…Получается примерно одно такое НПО на 165 человек. Это как хорошо заполненный автобус с гармошкой, или вагон электрички, или вагон метро в час пик. Но один! Потом ещё немного. А потом еще немного. И ещё немного».

Так за внутренними диалогам незаметно стемнело.

Все, что чудом удалось спасти от когда-то большого комплекса — это пара десятков надгробных камней, из которых впоследствии сделали маленький пантеон армянских писателей и отвели ему заднюю часть нового храма. Богородицы, снесена в 1936 году Надо сказать, что за время своего проживания армянская община построила в Тбилиси около 30 армянских церквей.

Даже самая высокая церковь Грузии долгое время была Сурб Аветаран Шамкореци , достигавшая 40 метров. Судьба остальных храмов оказалась менее радужной: их либо сносили во времена советской власти, либо оставляли в полуразрушенном состоянии. Некоторые здания армянских храмов сохранились: они были переданы под юрисдикцию Православной церкви и сейчас действуют в качестве грузинских.

За ней — храм Сурб Геворк Мугни, рухнул в 2009 году Бурная застройка Тифлиса начинается при армянских градоначальниках, которых на протяжении почти 800-летнего периода с XII века по 1917 год было 42 из 47-и. Именно в этот период Тифлис приобретает свой неповторимый европейский облик. Появляется система водопроводов и канализации, уличное газовое освещение, электричество, колоритный транспорт конка, мосты, бойня, и даже первый в городе телефон.

Масштабные преобразования Тбилиси стали возможны благодаря крупным финансированиям армянских меценатов: имена Манташева, Арамянца, Мелик-Казарянца, Питоева, Тамамшева и сегодня хорошо известны тбилисцам. Питоянца или «Питоевский дом», как его называли горожане сейчас это Государственный театр драмы имени Ш. Арамянца «Majestic».

Архитектор Г. Тер-Микелов Дом купца А. Архитектор П.

Зурабян Из армянских образовательных учреждений Тифлиса особо стоит отметить заслуги Нерсисянского училища. Это была главная армянская школа в Тифлисе. Благодаря ей армянская община не только спаслась от ассимиляции, но сформировала сильную интеллигенцию, которая впоследствии повлияла на всю армянскую нацию.

Ее выпускниками стали тысячи людей абсолютно разных воззрений и профессий: и коммунисты, и дашнаки, и архитекторы, и ученые. Знаменитыми воспитанниками школы являются, например, основоположник нового армянского литературного языка Хачатур Абовян, советский государственный деятель Анастас Микоян, скульптор и художник Ерванд Кочар.

Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану

К слову, прочитай фразу, какой-нибудь армянин, желающий подчеркнуть значимость армянского вклада в развитие города, обязательно заметит, что Тифлис ведь и правда строили армяне. На что узревший в замечании некое посягательство на историческое наследие грузин ответит, ну, так вы же не только Тифлис построили, вы нам и письменность, собственно, подарили. Грузия — рай для немцев и земля обетованная 23 сентября 2016, 14:50 Распыляясь от эмоциональной полемики, армянин прибегнет к заезженной теме первичности принятия народами христианства. Начнет доказывать, что армяне приняли христианство раньше грузин, чем спровоцирует грузина уже на следующий аргумент: "Ну да, Шота Руставели, по вашему разумению, тоже армянский поэт…" И так до бесконечности, пока порох в пороховницах у оппонентов не иссякнет.

Помните эпизод из гениальной комедии "Мимино"? Поедем ко мне. Мама долму готовит.

Ты — любишь долма? А настоящий долма… — Рубик, дорогой, только не скажи, что у нас и сациви не умеют готовить. Вначале подумай, потом говори.

Георгий Данелия, в общем-то, в этом фильме рассказал простым языком о природе взаимоотношений и дружбе между двумя народами, которые насчитывают тысячелетия. Притом супругов горячих и темпераментных, таких, которые хоть и едят друг друга поедом, но и порознь жить вроде как не могут. Что-то вроде итальянской семейки, где бытуют общие традиции, обычаи, вера.

И где, несмотря на общность культур и интересов, каждый пытается доказать, что он круче. А ведь этот родственно-дружественный альянс насчитывает уже тысячелетия! Есть в истории один спорный момент — царствование династии Багратионов в Грузии и Багратуни в Армении.

Следуя свидетельствам армянских историков, род Багратидов берет начало с Иудеи. Во II веке до нашей эры араратский царь Грачи, совершив поход в Иудею, захватил много пленников, в числе которых был и иудейский царь Шамбат Багарат со своим многочисленным семейством. Именно он, по утверждениям историков, и был прародителем царей из княжеского рода Багратуни.

По одной из версий, грузинский царский род Багратионов берет начало оттуда же. Другая часть историков утверждает, что Багратионы произошли от древнегрузинского царского рода Фарнавазов. Тифлис - Тбилиси.

Старый город Фотоколлаж. А мы отправимся дальше, по армянскому следу. Наибольший приток армянского населения в Грузию приходится на период падения царства Ани, жители которого большей частью устремились в Тифлис и осели в районе нынешнего Авлабара.

Где, как не в единоверной Грузии, было искать спасения от магометанского ига?! Помимо всего прочего армян в Грузию приглашали грузинские правители. Ими заселяли целые регионы — Картли, Кахети.

Происходило все это на взаимовыгодных условиях. Грузия им предоставляла благоприятные условия для жизни, армяне же трудились на благо новой родины — осваивали ремесла, строили дома, развивали торговлю, экономику, культуру. Царь Вахтанг, Давид Строитель, царица Тамар, Ираклий Второй — все они относились к армянам с особой симпатией и предоставляли им особые права и привилегии.

Абанотубани Фотоколлаж. Главными критериями же для получения звания были происхождение гражданина, величина недвижимого имущества и капитала, а также несение службы при царском дворе. Цари оказывали мокалакам особенное внимание и уважение, позволяли им владеть крестьянами на общих туземных правах; за уголовные преступления мокалаки не подвергались подобно людям низших сословий казни, во времена, когда из Грузии посылалась персидским шахам дань девушками и мальчиками, они, откупаясь от нее, избавлялись от дани.

Мокалаки платили царю определенную подать. Армяне в Грузии, традиционно, и при царях, и позже, когда страна стала частью Российской империи, занимали высокие посты и пользовались уважением. К слову, градоначальниками Тифлиса становились преимущественно армяне.

Первым в Тифлисе в 1841 году был избран местный армянин Измиров. Последним, до смены власти и прихода большевиков, эту должность занимал Хатисов 1909-1917гг. К слову, при последнем мэре города Хатисове была проведена канализация, асфальтирование и газовое освещение улиц.

Большинство депутатов в городской думы Тифлиса были армянской национальности. А рассказать о том, сколько было построено состоятельными армянами и меценатами в Тифлисе и за его пределами домов, предприятий, театров, школ, больниц, кажется, и одной книги не хватит. Тут обучают языку, истории, культуре, игре на различных музыкальных инструментах, хоровому пению.

Проводят экскурсии по городу, рассказывая о вкладе армян в его развитие, устраивают встречи с политиками, общественными деятелями, обсуждая настоящее и будущее. Проще сказать, чему тут не обучают. При центре же действует детский сад.

Интересная деталь, принимают в него с одним условием. Берут с родителей обещание, что они отдадут детей в армянскую школу. Дети громко приветствуют нас на армянском языке, когда мы заглядываем в класс.

Основная цель центра, объясняет его директор Левон Чидилян, популяризация всего армянского, сохранение языка и культуры. Детский сад имени Св. Мовсеса Хоренаци, руководетель - Евгения Маркосян "Самая большая проблема тбилисских армян в том, что они не являются носителями армянской культуры, — говорит Левон.

Ее авторитет был велик.

Силовиков собралось человек 100-150, но они флегматично сидели в телефонах на соседних улицах со зданием парламента. Видимо, учли белорусский опыт 2020 года. Там тоже сначала пытались пресекать митинги, а в один момент просто перестали вмешиваться. Толпа разделилась - одни остались стоять у Парламента, другие - пошли маршем по городу. Признаюсь, зрелище и было неожиданным, но не впечатлило - в свое время спартаковские фанаты покруче делали проходы. В той же Казани или Саранске.

Во главе зачинали кричалки организаторы с микрофоном и большой колонкой. Но видимо, она оказалась настолько большой, что они быстро устали и вызвали пикап. Так митинг стал больше похож на шествие. Полиция проспект Руставели перекрыла, а дальше… а дальше водители оказались в шоке. Толпа вышла на площадь Свободы, заблокировала там движение, обогнула покровителя всей Грузии Святого Георгия Победоносца и попыталась двинуться в сторону набережной Куры. Об этом только не знали водители автобусов, которые блокировали движение. Не со зла, и может они даже поддерживали шествующую молодежь, просто там у них на маршруте разворот и огромная махина просто блокировала пусть колонны.

С автобусом кое-как разминулись и пошли к дому Юстиции. Локация не случайна - если закон все-таки примут, то именно этому ведомству предстоит признавать или не признавать кого-то иноагентом. Дальше была блокированная набережная, потом снова в центр. В общей сложности в шествии участвовали на глаз тысячи полторы человек - сыграл роль эффект Фореста Гампа. Помните, когда он в фильме бежал через Америку, к нему присоединялись люди и в итоге бежала целая толпа? Так и тут - от парламента уходили лишь пара сотен человек, а вернулась целая колонна, да еще и несколькими машинами. Лозунги простые: «Куда идем?

Итого 3 часа, девятибалльные пробки в городе и 16 тысяч шагов на шагомере. Да уж, эти митинги растолстеть на грузинской кухне точно не дадут. Колонна вернулась и воссоединилась с оставшимися и опоздавшими. В колонке, в которую кричали организаторы включили музыку, начались танцы и просто посиделки на асфальте и газонах еще бы, после такого похода. Финал митинга поверг меня в славные воспоминания о молодости: рядом с институтом у нас был хлебозавод и примерно в полдень там готовили вторую партию за день всяких плюшек и кексов, и конечно вечно голодные студенты заливались слюной на парах, вдыхая ароматы свежей выпечки. Нюх не подвел. Да-да, что-то напоминает.

Традиционный элемент.

Даже самая высокая церковь Грузии долгое время была Сурб Аветаран Шамкореци , достигавшая 40 метров. Судьба остальных храмов оказалась менее радужной: их либо сносили во времена советской власти, либо оставляли в полуразрушенном состоянии. Некоторые здания армянских храмов сохранились: они были переданы под юрисдикцию Православной церкви и сейчас действуют в качестве грузинских. За ней — храм Сурб Геворк Мугни, рухнул в 2009 году Бурная застройка Тифлиса начинается при армянских градоначальниках, которых на протяжении почти 800-летнего периода с XII века по 1917 год было 42 из 47-и. Именно в этот период Тифлис приобретает свой неповторимый европейский облик. Появляется система водопроводов и канализации, уличное газовое освещение, электричество, колоритный транспорт конка, мосты, бойня, и даже первый в городе телефон.

Масштабные преобразования Тбилиси стали возможны благодаря крупным финансированиям армянских меценатов: имена Манташева, Арамянца, Мелик-Казарянца, Питоева, Тамамшева и сегодня хорошо известны тбилисцам. Питоянца или «Питоевский дом», как его называли горожане сейчас это Государственный театр драмы имени Ш. Арамянца «Majestic». Архитектор Г. Тер-Микелов Дом купца А. Архитектор П. Зурабян Из армянских образовательных учреждений Тифлиса особо стоит отметить заслуги Нерсисянского училища.

Это была главная армянская школа в Тифлисе. Благодаря ей армянская община не только спаслась от ассимиляции, но сформировала сильную интеллигенцию, которая впоследствии повлияла на всю армянскую нацию. Ее выпускниками стали тысячи людей абсолютно разных воззрений и профессий: и коммунисты, и дашнаки, и архитекторы, и ученые. Знаменитыми воспитанниками школы являются, например, основоположник нового армянского литературного языка Хачатур Абовян, советский государственный деятель Анастас Микоян, скульптор и художник Ерванд Кочар. Последние были одноклассниками, и Микояну даже удалось спасти своего друга Кочара от советской репрессии художников новой волны. Нерсисянское училище Примечательно, что зарождение армянского театра происходило именно в стенах Нерсисянской семинарии.

Это, можно сказать, постоянный актив, где мы все друг дрога знаем, однако вместе с этим не знаем огромное количество армян.

Они сами по себе живут со своими проблемами, не хотят быть вовлечены в общинную деятельность", - сказала в беседе с GTimes местная армянская активистка Ирена Оганджанова, демонстрируя только что выпущенный на трех языках журнал об армянских художниках в Тбилиси. Причиной пассивности армян Ирена считает страх, который "генетически присутствует у них". Многие элементарно отказываются подписываться под ежегодным обращением в парламент по поводу признания геноцида армян в Османской империи в 1915 году со стороны Грузии. Этот круг иногда расширяется, но в незначительных размерах", - подчеркнула она. Читайте также: Верят ли армяне в "Грузинскую мечту"? На ее взгляд, армянам негде "тусоваться". Опять-таки, один и тот же контингент собирается каждое воскресение во дворе церкви и рассуждает на разные темы - от быта до политики.

Двор церкви в течение последних лет превратился в место, где армяне собираются, ощущают себя частью общины. Совсем не обязательно, чтобы туда приходили религиозные люди. Они приходят во двор церкви пообщаться, обсудить последние новости. Многие могут и не зайти в церковь", - подчеркнула она. Ирена Оганджанова добавила, что в последние годы заметна тенденция к тому, что армяне становятся последователями ГПЦ.

Свентицкий: чего греха таить, Тбилиси строили армяне

Вести из Тбилиси Армянский монастырь имел подсобные постройки, а с северной и южной стороны храма располагалась часовня.
Sorry, your request has been denied. Сотни армян – граждан Грузии провели в Тбилиси акцию в поддержку Карабаха.
Армяне Грузии - за признание геноцида - Видео - Большой Кавказ В Тбилиси сотни армян, граждан Грузии, провели акцию в поддержку Арцаха. Это — уже вторая по счету инициатива подобного рода в Тбилиси за последние три недели.
Тифлисские армяне: кто они и как попали в Грузию? | Армения и армяне | Дзен Как организовать армянскую свадьбу в Тбилиси? Организация армянской свадьбы в Тбилиси может быть захватывающим и незабываемым процессом, но чтобы все прошло гладко и именно так, как вы всегда хотели, необходимо следовать четкому плану.

В Тбилиси нашли захоронение на месте разрушенного армянского храма

В Армении нет ничего, кроме армян и из нее в нашу страну идет преступность и прибывают тысячи т.н. беженцев. 18 сентября была предотвращена акция, которую члены армянской общины Грузии намеревались провести перед зданием посольства Азербайджана в Тбилиси. Но армянская делегация не смогла прибыть сначала из-за ж/д сообщения между Тифлисом и Ереваном, затем по причине саботажа телеграфных линий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий