Новости терехова маргарита актриса

Новости о смерти актрисы. Маргарита Терехова – настоящая звезда советского кино и кумир сотен тысяч ценителей актерского искусства.

Маргарита Терехова перестала говорить и вставать: подробности состояния актрисы

После окончания в 1964 году школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра имени Моссовета. Семья народной артистки России Маргариты Тереховой, у которой выявили болезнь Альцгеймера, обратилась за финансовой помощью, чтобы купить ей лекарства и. У Маргариты Тереховой есть дочь Анна от брака с болгарским актёром Савой Хашимовым и внук Михаил. Маргарита Терехова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Маргарита Терехова — известная российская актриса, которая в последние несколько лет столкнулась с серьезными проблемами со здоровьем.

Маргарита Терехова: болезнь Альцгеймера. Причины болезни, состояние актрисы

Расскажем о Маргарите Тереховой и как давно ее поразила болезнь Альцгеймера. У Маргариты Тереховой есть дочь Анна от брака с болгарским актёром Савой Хашимовым и внук Михаил. Маргарита Терехова полюбилась зрителям за блестящую игру в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». После окончания в 1964 году школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра имени Моссовета. Семья народной артистки России Маргариты Тереховой, у которой выявили болезнь Альцгеймера, обратилась за финансовой помощью, чтобы купить ей лекарства и. Однако Маргарита Терехова держится уже почти 15. Проблема дала о себе знать, когда актриса не смогла запомнить текст роли в новом спектакле Театра Моссовета.

«Сердце за нее болит»: коллеги взволнованы состоянием Маргариты Тереховой

Главная › Звёздный мир › Маргарита Терехова: Сбежавший муж, тайна рождения сына и сегодняшняя жизнь 78-летней актрисы. Маргарите Тереховой, которой в этот день исполняется 81 год. Родные российской актрисы Маргариты Тереховой, запомнившейся зрителям по кинокартине «Д’Артаньян и три мушкетёра», обратились с просьбой о помощи тяжело больной народной артистки России. Дочь Маргариты Тереховой рассказала о состоянии матери. В Анапе в рамках кинофестиваля актрисе присудили награду имени Павла Луспекаева "Госпожа удача".

Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»

Маргарита Терехова — известная российская актриса, которая в последние несколько лет столкнулась с серьезными проблемами со здоровьем. Валентин Смирнитский знаком с Маргаритой Тереховой очень давно, хотя многие уверены, что актеры впервые встретились на съемках «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». 1 и 2 фото — развороты из книги «Маргарита Терехова: Жизнь. Народная артистка России Маргарита Терехова отмечает 80-летний юбилей. Маргарита Терехова полюбилась зрителям за блестящую игру в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».

«Мы с ужасом обнаружили»: сын Маргариты Тереховой рассказал о новой болезни звезды

Врачи поставили неутешительный диагноз: болезнь Альцгеймера. Она прикована к постели», — написали родственники актрисы. По их словам, у них не хватает денег на то, чтобы обеспечить Терехову всем необходимым.

Карьера в кино В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино — роль Тани в картине «Здравствуй, это я! Маргарита Терехова в фильме "Здравствуй, это я! После того, как фильм попал в прокат, актриса стала очень популярной. После этого фильма все поняли, что Терехова не просто умная и красивая женщина, но и очень многогранная личность со сложным характером.

При этом Максим Дунаевский, написавший всю музыку к этому фильму, остался недоволен ее вокалом. По его мнению, «Маргарита Терехова… это редкий случай полного отсутствия музыкальности», в результате чего музыкальный номер с ее участием получился недостаточно эффектным. После образа коварной соблазнительницы Миледи в ленте о трех мушкетерах, Терехову назвали секс-символом Советского Союза. И это при том, что актрису ни в одном кадре не видели обнаженной, таким талантом нужно просто обладать. Кстати, режиссером этой картины стал их бывший сосед из Ташкента — Юнгвальд-Хилькевич. Для того, чтобы точнее вжиться в образ, актриса подняла специальную литературу, познакомилась с историей того времени, окунулась в ту эпоху.

Наверное, это помогло, потому что ей удалось создать весьма реалистичный образ. Однако по мнению многих коллег и друзей, Миледи сыграла в жизни актрисы роковую роль, она сильно изменилась, характер стал жестче и нетерпимее, появилось своенравие.

В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень.

История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М. Терехова не имела ни одной кинематографической награды на родине.

Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К. Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман.

Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей.

Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой. Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику.

Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись.

Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке! Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий.

Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно!

Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди.

Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну.

Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х.

Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В.

Беляковича по пьесе К. Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А.

Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го. Дальше — тишина.

В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством? Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим.

Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»! Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти.

В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной. С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали.

А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»... Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М.

Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее. В «Монологе» тридцатилетняя Терехова сначала играет семнадцатилетнюю Тася Сретенская в юности. В середине фильма Тасе лет двадцать пять, а в конце это уставшая сорокалетняя женщина со следами былой красоты.

На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли… белки поменялись, руки набухли, вены какие-то появились». Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу.

И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический. Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто.

После них женщину стали узнавать далеко за пределами Советского Союза. Поклонники часто замечали, будто в образ Миледи Терехова привнесла многие свои черты. А один из режиссеров, с которыми звезде довелось работать, отозвался о ней так: «Обыкновенная гениальная актриса»! Последний брак В третий раз Терехова вышла замуж в 1981 году, будучи уже знаменитостью. Избранник женщины был моложе ее на 16 лет, а сама красавица говорила о своей новой любви так: «Всё у нас было ненормально, нарушали любые законы и приличия».

В брак Маргарита вступила беременной, и долгие годы поклонники считали, будто сын Александр родился от третьего супруга. На самом деле отцом мальчика был таджикский политик, с которым у Тереховой случился тайный роман. Ребенка любовник актрисы так и не признал, поскольку был женат. Печальная старость С наступлением эпохи сериалов Терехова ушла с экранов и оказалась не у дел. Одиночество женщины было результатом ее собственного выбора: Маргарита отказывалась сближаться даже с собственными детьми, говоря, что в противном случае взрослыми они бы ее прокляли. Терехова пыталась снова уйти в работу, но срежиссированный ею фильм «Чайка» не получил никакой поддержки. Это нанесло гордой женщине серьезный удар… Увы, сейчас Маргарита Борисовна не выходит из дому.

Из-за Тереховой сходили с ума, но она осталась в одиночестве

Красивая девчонка, потом девушка с ярким характером была душой компании. В школе Маргарита очень хорошо училась, окончила среднюю школу с золотой медалью, она была гордостью класса и даже капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. Смею предположить для этого надо быть прирожденным лидером. На физмат Ташкентского университета она поступила за компанию, ведь он был рядом с её домом. Два года для определения своего призвания было достаточно, для того, чтобы взять билет в один конец, а именно в Москву навстречу с миром театра и кино. Ей повезло попасть на курс Юрия Завадского, который набирал один раз в 11-12 лет. Здесь Маргарита показала себя во всей красе. Жизнерадостность била из неё ключом. Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову, Фаину Раневскую.

Таков был метод Завадского — он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров». Будучи студенткой, она уже играла главную роль в театре, в пьесе "Цезарь и Клеопатра". Школу-студию Маргарита Терехова окончила в 1964 году и стала актрисой театра имени Моссовета, в котором проработала до 1983 года, а затем вернулась в 1987. В этом театре актрисой было сыграно множество ролей. Первой ролью в кино для актрисы стала работа в фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я! Дебют прошел удачно. Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым, Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Плёнка её полюбила, и зрители признали звездой.

После этого она сыграла в фильме Павла Любимова «Бегущая по волнам», в котором исполнила сразу 2 роли. На нем она встретила свою большую любовь в лице болгарского актера Саввы Хашимова. У обоих было чувство, что они созданы друг для друга.

На экзаменах умудрилась «встряхнуть» саму Веру Марецкую Актриса родилась в далеком 1942 году в Свердловской области. Родители девочки были актерами, но отцовской заботы она не знала, поскольку мужчина ушел из семьи, когда Маргарита была еще совсем маленькой. Сложные военные и послевоенные годы не помешали красавице окончить школу с золотой медалью и поступить в Ташкентский университет на физико-математический факультет. Но страсть к подмосткам у нее осталась и, бросив ВУЗ, девушка уезжает в Москву. Решив поступать в Школу-студию Завадского при Театре Моссовета, Маргарита появляется на вступительных экзаменах и видит всю «элиту» театра. К тому времени мэтры уже изрядно устали прослушивать абитуриентов, а Вера Марецкая даже успела задремать.

Разумеется, вся комиссия встрепенулась, а после сказала про девушку: «Или ненормальная, или гениальная». Яркий творческий путь Дебютная роль в картине «Здравствуй, это я! В 1965 году «в телевизоре» гремели имена прославленных советских актеров, но молодое дарование запомнилось режиссерам. Это была не просто слава, а оглушительный фурор. Маргарита Борисовна оказалась «засыпанной» предложениями. Фильмы с ее участием стали любимыми. Зрители были уверены, если в кино играет Терехова, лента будет замечательной. Но за кулисами актрису знали как женщину с непростым характером. И если на экранах она блистала, то это в немалой степени заслуга терпеливых режиссеров.

Талант актрисы воистину многогранен: она великолепно воссоздала на театральной сцене, в кино и на телевидении прекрасные женские образы. В 1990 году на международном фестивале она была награждена премией за лучшее исполнение женской роли в фильме "Только для сумасшедших". Через год на международном кинофестивале в итальянском Сан-Ремо Маргарите Тереховой присудили Гран-при, в 1992 году на международном кинофестивале северных стран в Руане Франция она получила почетный приз фестиваля, а в 1993-м в Брюгге Бельгия ей также был вручен приз международного кинофестиваля. В 2012 году на X Московском фестивале отечественного кино "Московская премьера" в киноцентре на Красной Пресне президент кинофестиваля Алексей Баталов и сестра режиссера Андрея Тарковского Марина вручили "актрисе на все времена" диплом и почетный приз за вклад в кинематограф, а в 2013 она была награждена орденом Почета. Всегда одна" о творческой карьере и личной жизни актрисы. Вот уже на протяжении многих лет Маргарита Терехова страдает болезнью Альцгеймера. На сегодняшний день состояние Маргариты Борисовны стабильное, но она не в состоянии передвигаться. Терехова живет в своей московской квартире под наблюдением сиделок. Материальную помощь семье артистки оказывают благотворительный фонд "Артист" и Театр Моссовета, где Маргарита Борисовна служила до болезни. Учреждение сохранило за бывшей сотрудницей ее зарплату.

Этот недуг накладывает отпечаток не только на здоровье, но и на внешний вид человека. Тот, кто совсем недавно вел активную жизнь, много общался и появлялся на людях, становится замкнутым, избегая знакомых. Болезнь накладывает свой отпечаток. Так произошло и с Тереховой, которая за свою долгую и яркую творческую карьеру сыграла несколько десятков ролей в кино и театре, попробовала себя даже в режиссуре, а сейчас беспомощна и больна. Диагноз болезнь Альцгеймера Маргарите Тереховой поставили несколько лет назад.

Сейчас актрисе почти 76 лет, при этом она уже давно не появляется на публичных мероприятиях. Эта замкнутость объясняется не только почтенным возрастом, но и серьезным недугом. О болезни Альцгеймера у Маргариты Тереховой несколько лет назад рассказала ее дочь Анна, которая тоже работает актрисой. Она отметила, что проблемы с памятью у ее матери начались еще около десяти лет назад, приблизительно с того периода она уже не может обходиться без посторонней помощи. Проявление болезни Сегодня много людей страдает от болезни Альцгеймера. Маргарита Терехова, фото которой есть в этой статье, тоже оказалась от нее незастрахованной.

Хоть доктора и уверяют, что у интеллектуально развитых и образованных личностей шансов заболеть немного. Все, кто страдают болезнью Альцгеймера, рано или поздно начинают испытывать проблемы с памятью. Они забывают внешность и имена даже самых близких людей, не могут вспомнить какие-то важные и значимые для себя даты, события, которые состоялись совсем недавно. Часто у них происходит нарушение речи, больные не могут ясно изъясняться, их слова часто спутаны так, что их не разобрать. Нередко при болезни Альцгеймера человек перестает элементарно следить за своим приличным внешним видом, во многом это происходит из-за того, что выполнять даже самые элементарные действия становится невыносимо сложно. Все эти симптомы присутствуют и у Маргариты Борисовны Тереховой, болезнь Альцгеймера у нее развивается по классическому сценарию.

Давно она уже не может без посторонней помощи выполнять самые простые домашние дела, собраться, чтобы выйти из дома, например, в магазин. Болезнь Маргариты Борисовны Тереховой стала серьезной обузой для ее родных и близких. Как справляется актриса? Заботу о матери на себя взяла ее дочь Анна. Она популярная актриса, много играет в кино, выступает в Московском Театре Луны. Анна занятой человек, поэтому ей пришлось нанять сиделку, чтобы справиться Маргарите Тереховой с болезнью.

Маргарита Борисовна Терехова

Также в 1974 году вышла кинокартина Андрея Тарковского «Зеркало», где Маргарита сыграла сразу две главные роли. В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной. С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера.

Она проработала там долгие годы, пока болезнь не вынудила ее покинуть любимую сцену. Там она сыграла немало интересных ролей, среди которых Клеопатра в "Цезаре и Клеопатре", Мари в спектакле "Глазами клоуна", Соня в спектакле "Преступление и наказание", Елизавета в "Царской охоте", Любовь Сергеевна в "Теме с вариациями".

Впервые в кино Маргарита Терехова снялась в 1965 году в картине "Здравствуй, это я! Первое время актриса снималась не так часто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием в мире кино. Настоящий успех пришел к ней в 1974 году после сразу двух ролей - Марии и Натальи в фильме Андрея Тарковского "Зеркало". В первом она сыграла капризную графиню Диану де Бельфлор, во втором - коварную Миледи. Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое актерское мастерство, хотя и не имели большого успеха.

В 80-е годы Маргарита Терехова была уже популярной актрисой. В 1980 году на экраны вышла картина Яна Фрида "Благочестивая Марта", где Терехова сыграла главную роль. В этот период Терехова снялась в мелодраме "Давай поженимся", исторической картине "Русь изначальная". В 1989 году - в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова "Оно".

Иногда очень внимательно смотрит телевизор, когда там показывают спектакли - она смотрит, как играют актеры... В последние десять лет Маргарита Борисовна не выходит в свет, не дает интервью, о ее состоянии мало что известно. Маргарита Терехова.

Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло все, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают.

Многие недоброжелатели тут же обвинили детей Тереховой в меркантильности, в том, что они не в состоянии позаботиться о больной матери. Но, видимо, выросшие за спиной сильной и яркой личности Анна и Александр не унаследовали лидерских качеств. А сама Маргарита Борисовна особых сбережений не сделала. Как рассказала Анна, мать никогда не любила золото и бриллианты, всегда жила просто. Да, она получала хорошие гонорары, тратила деньги на одежду, на еду, а остальное раздавала друзьям. Актриса всегда снималась только в хорошем качественном кино, и поэтому, когда наступила эпоха сериалов, она исчезла с экранов. Ее режиссерская работа — постановка чеховской «Чайки», оказалась первой и последней, и после нее Маргарита Терехова завершила свою творческую карьеру. Многие тогда считали, что неудача с «Чайкой» сломила ее и она стала затворницей. Но на самом деле виной всему была болезнь, которая прогрессировала. С 2005 года Маргарита была вынуждена отказаться от театра и кинематографа, она больше не дала ни одного интервью. И я даже рада этому. Сейчас она, к сожалению, уже не может говорить. Но она узнает меня, я вижу это по глазам», — убеждена Анна Терехова. Маргарита Борисовна любит стихи, она внимательно слушает, когда дочь вслух читает ей произведения любимых поэтов. А когда ей рассказывают про старых знакомых, иногда вспоминает и улыбается. Закончив Школу-студию при театре им.

Маргарита Терехова, самая крутая Миледи и настоящая звезда.

Маргарита Терехова в молодости Школу девушка закончила с золотой медалью, и в том же году стала студенткой физико-математического факультета Ташкентского университета. После первого курса Маргарите стало понятно, что она совершила ошибку, когда поступила в этот вуз. Ей было смертельно скучно на лекциях, и свое будущее в мире науки она не представляла. Мама пыталась уговорить дочь продолжать учебу, но она была упряма и своенравна, ушла из института, и уехала в Москву. Ей не удалось пройти во ВГИК, экзамены были конкретно провалены. А больше поступать было некуда, так как в обычных вузах испытания уже закончились. Но сдаваться Маргарита не собиралась, она пыталась найти выход из этой ситуации.

Ее упорство было вознаграждено — девушка буквально в последний приемный день оказалась в Школе-студии при театре им. Теперь судьба была к ней благосклонна, и она стала студенткой этого вуза, да еще и училась мастерству у прекрасного педагога Юрия Завадского. Театр После получения актерского образования Терехову взяли в труппу родного театра, в котором она сразу стала ведущей актрисой. В самом начале театральной биографии начинающая актриса уже играла центральных персонажей в нескольких постановках. Прошло много лет, и в 1987-м именно в этом театре Терехова дебютировала как режиссер и одновременно исполнила роль главного персонажа. Маргарита Терехова в театре Она уходила из театра всего на 3 года, когда в 1983-м выступала вместе с Игорем Тальковым.

Он был ее близким другом и исполнителем скандальных песен на политическую тематику. Игорь Тальков создал труппу «Балаганчик», и они гастролировали по всему Советскому Союзу, до самой гибели Талькова в 1991-м. После этого труппа распалась, и Терехова вернулась на подмостки театра им. Фильмы Слава в кино пришла к Маргарите Тереховой не с первого дня. Ее популярность росла постепенно, от одной роли до другой. Настоящая слава накрыла Терехову в 70-х годах прошлого века, когда ее фильмография пополнилась несколькими культовыми картинами, которые постоянно показывали по телевидению.

Дебютной работой в кино стала картина «Здравствуй, это я! Роль была совсем незначительной, но одно то, что она стояла на съемочной площадке вместе с Арменом Джигарханяном , Леонидом Быковым и Натальей Фатеевой , помогло наработать бесценные навыки. Маргарита немного робела в присутствии известных артистов, но вскоре она освоилась, и уже совершенно свободно чувствовала себя в таком именитом окружении. После этого был еще один удачный проект под названием «Бегущая по волнам», где ей предстояло сыграть двух главных персонажей. Узнаваемой Маргарита стала после съемок в картине «Белорусский вокзал», где она и попалась на глаза режиссеру Тарковскому. Сценарий к картине «Зеркало» писали именно для Маргариты Тереховой.

Я всячески пытаюсь ей помочь, как могу, хотел бы, чтоб ее родные и близкие рассчитывали на мою поддержку. Маргарита об этом не узнает, но у меня сердце за нее болит, и я постараюсь сделать все возможное для нее». В картине она сыграла противоречивую Елену Воронову, которую пытался укротить капитан второго ранга Николай Суворин. Терпеливого и упорного Суворина воплотил на экране Юрий Назаров.

Есть такое мнение, что актриса — это больше, чем женщина. В этом есть могучая истина. Маргарита Борисовна — великая актриса, — выразил мнение Назаров. Как говорил Геннадий Зюганов, с женщиной не стоит спорить, даже если прав.

Вспоминая Маргариту Борисовну тогда, невозможно не обратиться к этой мысли — спорить с ней было нельзя. Кстати, в картину Саши Ефремова изначально пробовалась Лариса Малеванная, но мы с ней будто были созданы друг для друга, а в фильме нужно было показать обратное, поэтому взяли Маргариту Борисовну». Юрий Владимирович и сейчас вспоминает, как иногда непросто было работать с коллегой. Ее перфекционизм распространялся на все, что касалось картины.

Однажды у съемочной группы закончилась пленка, но так как смена еще не завершилась, актеры и режиссер решили заранее разобрать сцену, которую планировали отснять завтра. А наутро Маргарита Терехова разнесла отрепетированную сцену: все было не так. Сегодняшняя Маргарита Борисовна стала не той, что вчера, ее будто подменили», — поделился артист. Во время съемок Маргарита Терехова всегда проявляла инициативу Несмотря на подобные казусы, между актерами не возникало крупных ссор.

Назаров признавал авторитет Тереховой и был не против ее инициативы. Она у нас была главной. Ее правота была неоспорима».

У них случился головокружительный роман, болгарин, узнав, что станет отцом, приехал в Москву и умолял Риту стать его женой. Она согласилась. Недаром сострил о ней Валентин Гафт: "Терехова Рита - дитя общепита". И несмотря на актёрскую невостребованность в Москве, Савва был бы счастлив и дальше делить с обожаемой женой все бытовые тяготы, если бы та была хоть немного приспособлена к семейной жизни! А она ничего не могла с собой поделать: трогательная и беззащитная на сцене и в кино, Маргарита Борисовна в жизни оказалась неистовой и норовистой. Словом, интернациональный союз распался меньше чем за год, и даже рождение дочери Анны не смогло его спасти. Звезда и муза Оставшись одна с ребёнком на руках, Маргарита не унывает.

Она играет в театре, снимается в кино. И наконец знакомится с Андреем Тарковским. В его фильме "Зеркало", который считается шедевром кинематографии, Терехова исполняет сразу две роли - матери и жены героя. Режиссёр утверждал, что у Маргариты боттичеллиевская красота: особый поворот головы, шея, опущенные веки. И вдруг - Терехова сбегает от столичных поклонников отдыхать в южную республику. Она всегда поступала, как хотела! После этой поездки она оказалась в интересном положении - забеременела от директора местной трикотажной фабрики Сайфиддина Тураева. В родном театре Моссовета отцовство приписывали кому угодно, но только не далёкому экзотическому незнакомцу. Но, даже находясь в положении, Рита одна не осталась. В её жизни появился начинающий режиссёр - Георгий Гаврилов.

А потом родился сын - Саша. Вместе они проживут всего полтора года и расстанутся. Но Сашу Гера всегда будет считать своим родным сыном. Кадр из фильма "Белорусский вокзал". А сколько было мужчин-"однодневок", которые, подобно мотылькам, обжигали крылышки о пламя страсти харизматичной актрисы и... Ещё больше было тех, кто, сражённый её красотой, клялся в любви и получал жёсткий отказ. Среди них - и весьма высокопоставленные лица. Говорят, всесильный глава Госкино Филипп Ермаш, забравшись ночью к ней в номер, получил по физиономии, после чего карьера Тереховой надолго застопорилась.

Но развить отношения с Тураевым не получилось: мужчина был женат.

Тогда Терехова вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова, который был младше ее на целых 16 лет. Уже будучи взрослым, сын Маргариты Александр услышал разговоры про «непонятное отцовство». Он отправился в Таджикистан и познакомился с Сайфиддином Тураевым, на которого весьма похож. Тураев, кстати, сделал неплохую политическую карьеру и даже баллотировался в президенты Таджикистана. Но вот отцовство свое все же отрицал а сама Маргарита никогда и никому не рассказывала правду о своих романах в то время. Что же касается третьего мужа Тереховой Гаврилова, то в 1998 году он переехал в Нью-Йорк и больше с актрисой не общался. С наступлением эпохи сериалов Терехова ушла с экранов. Но почти до 70 лет актриса служила в театре Моссовета, поддерживала замечательную форму и не собиралась пользоваться современной косметологией. Все знакомые делали ей комплименты, и она действительно выглядела здорово для своих лет.

А личное одиночество женщины было результатом ее собственного выбора. Где-то проскочило одно ее высказывание: в жизни только двое мужчин были «ей впору» — это Андрей Тарковский и лучший друг Игорь Тальков. Все остальные — «они только давали детей». Терехова пыталась снова уйти в работу, но срежиссированный ею фильм «Чайка» не получил никакой поддержки. Это нанесло гордой женщине серьезный удар. Увы, сейчас Маргарита Борисовна совсем не выходит из дома. Актриса стала жертвой болезни Альцгеймера. Мама очень изменилась — болеет, лежит и, к сожалению, уже не говорит. Но я вижу ее глаза.

Такие же добрые, как раньше. Иногда она улыбается. Прилягу рядом — она меня гладит по волосам, — призналась Анна Терехова. Дети Тереховой тоже выбрали творческие профессии: Анна успешно работает в театре, а Александр — фотограф и художник. Подписывайтесь на страницы WMJ. Фото: Kinopoisk.

«А поцеловать?»: актриса Анна Терехова о том, как столкнулась с деменцией в своей семье

Тогда актриса начала забывать тексты ролей и путалась в именах людей. Прошло время, прежде чем мы смогли отвезти маму к врачу, так как она совсем не понимала, что с ней происходит. Когда мы узнали точный диагноз, жизнь поменялась», — сообщала Анна в соцсетях. Для поддержания нормальной жизни Тереховой понадобились особые условия: помощь сиделки, пристальное внимание и прием медицинских препаратов. Я прошла долгий путь от неприятия, ужаса и отчаяния до осознания проблемы, терпения и борьбы с болезнью. Главное, я поняла, что только любовь, доброта, ласка, забота и, как ни странно, радость общения могут помочь в нашей жизни. Сейчас я счастлива, что мама рядом, жива и радует нас, пусть крохотными, но прекрасными моментами узнавания, добрых глаз, улыбками, возможностью обнять и поцеловать», — отметила наследница актрисы. Она не говорит давно уже, поэтому сложно понять, узнает она или нет.

Я думаю, что она давно меня не узнает. Иногда что-то такое проблескивает, знакомый образ, видимо, она пытается вспомнить, но я думаю, что нет», — объяснял он.

Завадский, ее учитель в школе-студии при Театре имени Моссовета. Он называл ее «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту». Их же критики находили уже в первой ее киногероине Тане из фильма Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я! Любимова , Тася «Монолог» И. Авербаха: по сути, два разных образа в одной героине , Фаина телефильм П. Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я.

Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли. Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В. Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р. Юрский «Тема с вариациями». Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р.

Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции. Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные.

Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х.

Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке.

На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии.

Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился.

Последний брак В третий раз Терехова вышла замуж в 1981 году, будучи уже знаменитостью. Избранник женщины был моложе ее на 16 лет, а сама красавица говорила о своей новой любви так: «Всё у нас было ненормально, нарушали любые законы и приличия». В брак Маргарита вступила беременной, и долгие годы поклонники считали, будто сын Александр родился от третьего супруга. На самом деле отцом мальчика был таджикский политик, с которым у Тереховой случился тайный роман. Ребенка любовник актрисы так и не признал, поскольку был женат. Печальная старость С наступлением эпохи сериалов Терехова ушла с экранов и оказалась не у дел. Одиночество женщины было результатом ее собственного выбора: Маргарита отказывалась сближаться даже с собственными детьми, говоря, что в противном случае взрослыми они бы ее прокляли. Терехова пыталась снова уйти в работу, но срежиссированный ею фильм «Чайка» не получил никакой поддержки. Это нанесло гордой женщине серьезный удар… Увы, сейчас Маргарита Борисовна не выходит из дому. Женщина не может встать с постели, ничего не помнит и никого не узнает. Печальный конец легенды….

Известный режиссер и друг актрисы Маргариты Тереховой Андрей Житинкин поделился печальной новостью. Неизлечимо больная Маргарита Терехова фактически живет как овощ. Народный артист России играл с Тереховой на одной сцене и помнит ее яркой харизматичной личностью. Она всегда стояла обособленно от всех актрис, и при этом как будто всегда была одинока. Но сейчас она совсем другая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий