— В Китае немало заводов по производству запчастей для автомобилей европейских и японских марок, которые в том числе поставляются и на конвейер.
Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
РИА «Новости»: Китай в 2023 году выпустил рекордное количество автомобилей. Всего в прошлом году было собрано 80 145 988 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что больше результата 2020 года, когда было выпущено 77 621 528 машин. Но произведено (153,4 тысяч авто) и ввезено (428,5 тысяч) оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин.
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
Поддержка таких показателей обеспечивается благодаря обширной производственной базе, насчитывающей 437 заводов, что значительно превышает количество заводов в ЕС и Великобритании. В китайской автомобильной промышленности занято около 30 миллионов человек, в два раза больше, чем в Европе.
На пятом месте расположился Changan, на шестом — Dongfeng, оба этих производителя в текущей ситуации проявляют живой интерес к российскому авторынку. Экспорт легковых автомобилей из Китая в первом полугодии достиг 2,14 млн штук, а именно гибридов и электромобилей было отправлено за пределы Китая не более 534 000 штук. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Уже в следующем году ей нужно будет пристроить за пределами страны до 19 млн гибридов и электромобилей. По информации, обобщённой ресурсом Nikkei Asian Review , китайская электромобильная отрасль уже стоит на пороге перепроизводства. В прошлом году в Китае насчитывалось более 50 производителей гибридов и электромобилей, а в комбинации с принадлежащими ими торговыми марками речь шла о сотнях различных моделей.
Китайское правительство тоже внесло свою лепту в виде госсубсидий для производителей экологически чистого транспорта. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Но суммарные объемы продаж, можно сказать, даже соответствуют такому беспорядочному размножению автомобильных марок — китайский рынок занимает первое место в мире по этому показателю, реализуя примерно по 25 миллионов машин ежегодно. В других странах динамика совсем иная: автопроизводители концентрируются на уже действующих брендах, работая над их имиджем и проводя работы над поиском общего корпоративного стиля. Хотя за последние восемь лет дебютанты за пределами Китая оказались довольно яркими — корейский Genesis, шведский Polestar хотя к нему тоже приложила руку компания Geely , французские Alpine и DS, испанская Cupra… А в Поднебесной уже с начала января было представлено шесть новых марок, еще как минимум три увидят свет до конца года.
Китай, вероятно, стал крупнейшим мировым экспортером машин благодаря спросу в РФ
BMW инвестирует 2,8 миллиарда долларов в китайский завод в Шеньяне | Этот год будет интересен тем, что китайские производители станут между собой бороться. |
СМИ: Китай установил рекорд по выпуску автомобилей, вдвое обогнав ЕС и Британию | Лидером по количеству производимых автомобилей стал Китай — 48,9 машин в минуту. |
Автономное вождение и OTA будут развиваться с изменениями в архитектуре автомобилей Э/Э
- Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин - Финансы
- Автодилеры просят ускорить оформление электронных ПТС для китайских машин
- Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
- Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований 13.12.2023 | Банки.ру
- Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
Производство электромобилей и гибридов в Китае выросло на 42% в первом полугодии | Поступили новости о том, что Toyota произвела рекордное количество автомобилей за год, но столкнулась с проблемой нехватки чипов, которые необходимы для работы разных систем автомобиля. |
Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей - Российская газета | Лидером по количеству производимых автомобилей стал Китай — 48,9 машин в минуту. |
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России? | РИА «Новости»: Китай в 2023 году выпустил рекордное количество автомобилей. |
Китайские электромобили наводнили Германию с тройной долей в первом квартале 2023 года
Так, например, объем экспорта марки BYD, которая выпускает исключительно гибриды и электрокары, в первом квартале 2023 года составил 38 722 машины — это в 14 раз превосходит количество автомобилей, отгруженных компанией в 2022-м. Доля автомобилей на новых источниках энергии по итогам первого квартала в Китае составила 28 процентов, в Германии — 18 процентов, в Норвегии — 71 процент, в США — восемь процентов, а в Японии — три процента.
Доля выпускаемых ими машин на рынке пока невелика, но потенциально она может возрасти в несколько раз. Кстати, интернет уже облетела новость о годовых продажах «Москвича» в 15,3 тысячи машин за весь 2023 год, однако это неточно. Мы уже писали, что с ноября завод давал скидки в 100—200 тысяч рублей на «Москвич-3» в зависимости от комплектации, что и подстегнуло спрос. Эту программу продлили и на январь.
Между тем изрядную прибавку дал и административный ресурс московских властей: почти половина от реализации четвертого квартала 2757 шт. Возникает вопрос, а не ослабнет ли динамика роста продаж кроссовера после того, как завод перестанет стимулировать покупателей — как частных, так и корпоративных? Пока не ясна реальная ситуация с производством «Москвича-6», на который со старта продаж в конце первой декады октября нашелся всего 181 покупатель, притом что за два полных месяца продаж — ноябрь и декабрь — было реализовано 78 и 86 машин соответственно. Поскольку модель имелась в достатке у всех московских дилеров зачастую в шоуруме мы обнаруживали по несколько экземпляров , можно предположить, что «шестерка» не выдержала ценовой конкуренции в карнавале предновогодних скидок других брендов. Не говоря уже о том, что ее аналог JAC J7 и раньше можно купить дешевле Между тем с января завод начал давать прямую скидку и на М-6 — 200 000 рублей выгоды действует до конца месяца, правда, только на модификации с силовым агрегатом от «Москвича-3», то есть с мотором в 136 «лошадей» и вариатором без гидротрансформатора. Подстегнет ли это сбыт?
Пока мы можем констатировать, что «Москвич-6» еще не стал полноценным участником рынка. Вполне может быть, покупатель и впрямь не готов принять этот лифтбек с номинальной ценой в диапазоне от 2 626 000 до 3 116 000 рублей. В завершение темы «Москвича» напомним, что, выступая на МИМС-2023, директор завода Ханс-Петер Мозер снизил план по выпуску машин в 2023 году с 50 000 штук до 27 000. С учетом живых продаж в 13 тысяч можно, конечно, предположить, что план по сборке выполнен, и 14 000 машин находятся на заводском и дилерских складах. Однако, на наш взгляд, это маловероятно. По «Автотору» ситуация схожая, за тем исключением, что разрыв между реальными продажами и планом больше, чем у «Москвича».
Напомним, что менеджмент предприятия заявлял о намерении собрать в Калининграде в 2023 году 70 000 машин, однако совокупный сбыт брендов Kaiyi, Baic и SWM за весь 2023 год составил 10 205 машин. Да, под конец года началась еще и сборка кроссоверов Fengon в Китае — суббренд Dongfeng — машины перед Новым годом уже были отгружены некоторым дилерам, но в статистику по 2023 году они не попали. При этом и бренд SWM, формально запущенный в ноябре, пока еще не стал полноценным игроком: по состоянию на конец декабря в Москве в наличии к продаже было всего несколько машин, всего же за декабрь по всей стране удалось реализовать только 35 единиц. У Baic дела чуть лучше, но тоже далеки от желаемого: реализовано 2810 образцов за год.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор 02 мая 2022 По данным Международной ассоциации автопроизводителей, 2021 год был весьма удачным в сравнении с кризисным 2020 годом. Всего в прошлом году было собрано 80 145 988 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что больше результата 2020 года, когда было выпущено 77 621 528 машин. В то же время, этот результат заметно ниже рекордного показателя 2017 года, когда мировой автопром произвёл более 97 миллионов машин. Причины столь невысоких показателей производства в 2020 и 2021 году просты и понятны всем — пандемия, закрытые предприятия, падение продаж, нарушения в цепочках поставок и следствия этих обстоятельств.
Тем временем, согласно статистике, некоторые страны в кризисные периоды увеличили производство автомобилей.
Рынок Австралии Китайские производители пытаются захватить и рынок Австралии, на котором за 2023 г. Лидерами оказались компании Toyota и Ford — своих владельцев нашли почти 100 тыс. Но на третьем месте по популярности оказалась китайская компания MG — было продано 25,689 тыс. Также в Австралии неплохо продаются кроссоверы Haval H6 и Jolion — за 2023 г. Haval смогла реализовать почти 20 тыс. Таким образом, доля китайских марок в Австралии по итогам 2023 г. Занявшая 15-е место по итогам года компания Haval в три раза уступила по общим продажам лидирующей Mazda и почти в два раза отстала от Ford и Hyundai. Рынок Мексики В Мексике в 2023 г. Компания MG активно продвигает свою продукцию и в Мексике, за 2023 г.
Также на рынке присутствуют и другие бренды из Китая — например, на 13-й позиции по объемам продаж с результатом 21,064 тыс. Кроме того, в Мексику ввозятся автомобили Omoda — модель С5 стала продаваться с 2023 г. Заключение Китайский автопром смог увеличить объемы экспорта в 2023 г. Единственной страной, в значительной мере попавшей в зависимость от поставок машин из Китая, стала Россия.
Производство автомобилей в Китае выросло на 11,1%
В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. Но произведено (153,4 тысяч авто) и ввезено (428,5 тысяч) оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин. В 2023 году BMW поставит в Китай 825 000 автомобилей BMW и MINI, что на 4,2 % больше, чем в прошлом году, и составит 32 % от общего объема продаж BMW Group. В обнародованном 31 августа отчёте аналитиков UBS Group, ведущего банка Швейцарии, сделаны прогнозы развития китайской автомобильной промышленности до 2030 года, исходя из темпов прогресса и достигнутого ей впечатляющего уровня к сегодняшнему дню.
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
После того, как крупные дилеры от нас ушли — я имею ввиду немцев, корейцев — на рынок заходит китайский автопром. Люди начинают знакомиться и понимают, что китайский автопром — это не те кроссовки, которые рвутся за неделю, а современные автомобили с европейским качеством, которые сейчас собираются на базе Volvo — например, если мы говорим про Geely. Рынки переполнены этими автомобилями, а спрос еще больше переполнен. На сегодня у официальных дилеров, таких как Geely или OMODA, стоит очередь месяц-два на приобретение каких-то определенных моделей». Специалист отмечает, что сейчас хороший седан стоит от 2 млн, кроссовер — от 3,5 млн рублей. Самые популярные модели Geely — купе-кроссовер Tugella и кроссовер Monjaro — на сайте официального дилера в Красноярске выставлены за 3,6 и 4,5 млн соответственно. Пока сложно сказать, какие конкретно преимущества и недостатки есть у китайских авто — это станет понятно спустя время, говорит Александр Дмитряков. О них мы будем говорить позже. Но пока — это цена и современность автомобилей.
Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов. Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar.
Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах. Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд. Осенью 2022 года в более ранней версии этих тестов максимальный рейтинг получили автомобили производства BYD и Great Wall Motors. Согласно отчету глобальной консалтинговой компании Rhodium , в прошлом году китайские фирмы вложили 24 млрд долларов в экосистему электромобилей в Европе, что составляет более половины всех прямых инвестиций Китая в континент, поэтому Европа, вероятно, сохранит благосклонность к китайским автопроизводителям. Что в итоге Экспорт китайских автомобилей быстро растет, а сами производители расширяют свое глобальное влияние через покупку брендов и строительство заводов. По итогам первого квартала ожидалось, что к концу 2023 года китайский автомобильный экспорт составит 4 млн автомобилей, а по итогам второго квартала эти ожидания увеличились до 5 млн автомобилей. Но доля автомобилей на новых источниках энергии быстро растет, и именно эта часть может стать главной движущей силой растущего автомобильного экспорта Китая. Но стоит помнить и о возможных проблемах в лице протекционистских мер, направленных на защиту внутренних рынков в Европе и США. Если Европа пока позволяет китайским производителям занимать свой рынок, то США защищают свой введением повышенных ввозных пошлин. По этому пути грозятся пойти и европейские лидеры, в числе которых Франция , где субсидии на покупку электромобиля будут распространяться только на автомобили, произведенные в стране.
По его словам, первые китайские инвестиции в основном были сосредоточены в отраслях нашей ресурсной и добывающей промышленности. Затем китайский бизнес стал вкладываться в переработку. Здесь надо также подчеркнуть, что новые возможности появились также и у самой России. Разумеется, я имею в виду процесс импортозамещения.
Недавно Хе Чженьвэй в очередной раз снова был в России, сопровождал представителей фирмы, которая занимается производством цифровых станков. Раньше такого рода техника традиционно закупалась нами в Японии и Германии. Теперь свою продукцию предложили китайцы. Не знали или не хотели знать, привычно идя проторенными путями.
В прошлом году производители таких станков из провинции Ухань стали экспортировать свою продукцию в Российскую Федерацию, причем объемы поставок выросли стремительно: теперь они отгружают цифровые станки на сумму сто миллионов долларов в год. Более того, есть договоренность об открытии в России совместного производства таких умных систем. В прошлом году производители цифровых станков из провинции Ухань стали экспортировать свою продукцию в Россию, причем объемы поставок выросли стремительно: теперь они отгружают цифровые станки на сумму сто миллионов долларов в год. Фото: iStock - Это выгодно и для вас, и для нас, - подводит итог господин Хе.
Ниша будет занята. Мы по себе знаем, что такое санкции. Да, это плохо для сегодняшней экономики, но зато хорошо для завтрашней. Когда-то американские запреты были наложены на нашу компанию Huawei, одну из крупнейших в сфере телекоммуникационных технологий.
Не будем сейчас вдаваться в подробности, скажу вам только, что в ответ компания начала активно внедрять свои собственные разработки и сейчас является общепризнанным мировым брендом. По моему глубокому убеждению, это и есть самый верный путь к успеху - опора на свои собственные разработки, а не покупка иностранных технологий. Опора на свои собственные разработки, а не покупка иностранных технологий - путь успеха Китая. Фото: iStock Хе Чженьвэй повторяет снова: - Санкции - это возможность для развития, для внедрения собственных технологий.
Причем во всех отраслях. Возьмем, к примеру, автопром. Вы наверняка обратили внимание на то, что мы у себя сейчас активно замещаем американские, японские и европейские марки модели машин китайскими. Почему бы и вам не воспользоваться этим опытом?
Отчего не изучить ситуацию и не начать совместную работу с Китаем, для того чтобы развивать отечественный автопром? Речь идет прежде всего о поддержке малых и средних китайских предприятий. Наши большие корпорации тоже находятся под давлением и не всегда могут выходить на российские рынки. У вас есть ресурсы, у нас есть оборудование.
Вот мы друг друга и дополняем. Был период, когда распался Советский Союз, Россия с Китаем работали на условиях бартера. Затем был период, когда Китай производил контрафакт, он попадал к вам, вызывая понятное недовольство потребителя, это плохо сказывалось на торговле. Но когда мы перешли на производство оригинальных товаров мирового качества, ситуация поменялась.
Сейчас, как вы верно заметили, импорт из России в Китай - это в основном ресурсы и сельскохозяйственная продукция. Поэтому наши бизнесмены такое большое внимание уделяют Сибири, где сосредоточены огромные запасы нефти, газа, угля, других полезных ископаемых. Когда я бывал там в командировках, то иногда слышал упреки в адрес китайцев, которые, дескать, потворствуют незаконным вырубкам, опустошают нашу тайгу.
Хотя производители официально говорили, что будут поддерживать гарантию.
Россияне начали пересаживаться с этих авто. Большое значение играет возможность взять машину в кредит. Китай активно работает с кредитными программами российских банков, поэтому в купить машину достаточно доступно. Это стало намного дороже, но, с другой стороны, и немецкие машины стоили по 2-3 миллиона рублей, сейчас просто китайские столько стоят.
Нет дешевых автомобилей». Changan Uni-K Как выбрать китайский автомобиль и как его потом чинить? Эксперты солидарны во мнении: выбирать китайское авто нужно также, как и любое другое, и главное здесь — самому сесть за руль. То есть, в первую очередь, тест-драйв.
Важно учитывать, что китайцы обожают гаджеты, управление большинства китайцев — через огромные мультиэкранные тачпады. С этим придется разбираться. И это далеко не всегда удобно. Я, например, строго предпочитаю кнопки и крутилки.
Надо сказать, китайские производители внимательно относятся к пожеланиям автовладельцев», — указал Борис Гришин. Григорий Мерлин напомнил, что сейчас существует множество обзоров на «китайцев», которые помогут определиться с кругом предпочтительных моделей. А как быть с запчастями? Для владельцев европейских машин это настоящая головная боль, а вот для тех, у кого автомобиль производства КНР, все гораздо прозрачнее.
Но есть особенности. Единственная проблема заключается в том, что если ты ремонтируешь машину не у официала, то для СТО, которые раньше не занимались китайскими автомобилями, это будет достаточно сложно, потому что нужно подбирать там запчасти и так далее, но они быстро привыкают. Это то, к чему привык наш потребитель.
Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн
Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации.
По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс. В компании "Автодом", ставшей в апреле этого года новым владельцем бывшего завода Mercedes, сообщили о переговорах с несколькими китайскими автопроизводителями о сборке премиального автомобиля — партнёр может быть объявлен до конца года. Читайте также: Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей из Китая Помимо сборки автомобилей собственных брендов на основе китайских моделей речь идёт также о растущем импорте автомобилей из Китая в РФ.
На Jetta — суть хорошо знакомые нам модели VW — пришлось немногим меньше: 4778 покупателей Теперь перейдем к игрокам, которые определяют картину рынка. К концу года стало ясно, что стратегия Haval с упором на внутреннее производство в РФ, пускай и с меньшей локализацией, чем та, что требуется для полной компенсации утильсбора, оказалась куда более выигрышной, чем чистый импорт Chery. В четвертом квартале, когда и дилеры, и само представительство «Чери» давали существенные скидки без трейд-ин и кредита, было реализовано меньше машин, чем в третьем квартале: Chery отстала и от рынка, и от своего главного конкурента. С октября по декабрь было реализовано 35,5 тысячи экземпляров под маркой Chery против 36,2 тысячи — с июля по сентябрь. Лидером по набору динамики в линейке Haval стал «народный» Jolion.
Почти втрое увеличил продажи его бюджетный собрат М6. Производитель кузовщины — тот же, что и для Jolion — московская «Альфа Аутоматив Техноложиз» Короче говоря, несмотря на то что к концу 2023 года Haval не обошел своего главного конкурента Chery 111,7 тысячи против 119 тысяч , он сохранил потенциал к росту. При этом Chery сейчас обладает самым широким модельным рядом из всех брендов российского рынка — с учетом дорестайлинговых версий Tiggo 8 Pro, Tiggo 7 Pro, которые еще в продаже. К слову, о скидках: на некоторые модели суммарная выгода перешагнула отметку в 700 000 рублей! Результат четвертого квартала может говорить о том, что стратегия Chery перестала приносить результат при текущем состоянии рынка, о чем, кстати, говорили и многие наши эксперты. Не исключено, что компания будет вынуждена пересмотреть и бизнес-модель в целом, и схему работы с дилерами, которые зачастую вынуждены торговать в минус из расчета получения бонуса, полагающегося за выполнение плана. Интересно, что тенденция, установившаяся в четвертом квартале для Chery, характерна и для ее люксового бренда Exeed — он тоже потерял с октября по декабрь 12,5 тысячи против 13,1 тысячи в третьем квартале , и для Omoda, которая до этого момента исключительно росла: 12,4 тысячи машин в четвертом квартале против 15,7 тысячи в третьем. По Jaecoo, который устойчиво продается с октября, пока выводы делать рано, но 2917 кроссоверов J7 «дебютом года» тоже не назовешь. Кстати говоря, незадолго до Нового года бренды Jaecoo и Omoda в России были разделены — теперь у каждого из них свой генеральный директор. Geely, как и Haval, не просто сохранила потенциал к росту, но еще и показала лучшую динамику в четвертом квартале среди лидеров, продав 34,5 тысячи машин и едва не сравнявшись с Chery.
В линейке Geely выросли все основные модели, и тон задал Monjaro, совершив фантастический рывок с 6,1 тысячи в третьем квартале до 11,7 тысячи — в четвертом. Впервые с начала поставок на наш рынок Monjaro стал лидером бренда Geely. Coolray теперь занимает вторую строчку с результатом 10,7 тысячи с октября по декабрь А ведь на подходе у Geely и Atlas нового поколения старый планируют еще долго собирать на «Белджи» и продавать одновременно , и Okavango, на который ОТТС было получено еще перед Новым годом. И есть еще Changan, который перешагнул отметку в 20 тысяч машин за квартал. Кстати, и на самые ходовые Чанганы перед Новым годом тоже предлагали по 200 тысяч скидки.
То есть, в первую очередь, тест-драйв. Важно учитывать, что китайцы обожают гаджеты, управление большинства китайцев — через огромные мультиэкранные тачпады. С этим придется разбираться.
И это далеко не всегда удобно. Я, например, строго предпочитаю кнопки и крутилки. Надо сказать, китайские производители внимательно относятся к пожеланиям автовладельцев», — указал Борис Гришин. Григорий Мерлин напомнил, что сейчас существует множество обзоров на «китайцев», которые помогут определиться с кругом предпочтительных моделей. А как быть с запчастями? Для владельцев европейских машин это настоящая головная боль, а вот для тех, у кого автомобиль производства КНР, все гораздо прозрачнее. Но есть особенности. Единственная проблема заключается в том, что если ты ремонтируешь машину не у официала, то для СТО, которые раньше не занимались китайскими автомобилями, это будет достаточно сложно, потому что нужно подбирать там запчасти и так далее, но они быстро привыкают.
Это то, к чему привык наш потребитель. Гарантия должна поддерживаться не ремонтом, а, если нужно, заменой», — сказал Григорий Мерлин. Борис Гришин советует ремонтироваться только у дилеров или специализирующихся сервисов: «У современного китайца вы в двигатель не то что не залезете, но и скорее всего не увидите его, даже открыв капот — все закрыто кожухами. Поставки запчастей за последние годы, в целом, уже отлажены». Но все ли так просто с запчастями для «китайцев»? Эксперты предупреждают, что проблемы будут Фото: 1MI Софт и детали Made in China: уже дефицит Несмотря на то, что китайский автопром захватывает Россию, авто эксперты все же уже стали говорить о том, что китайцы оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием. Об этом заявлял автоподборщик Артем Зайцев. Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели.
Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы.
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
Теперь китайские автомобили спокойно проходят европейские тесты по безопасности. Переломным для автомобилей китайского производства стал 2021 год. Китайские машины в среднем стоили дешевле, чем немецкие и японские. И это было их преимущество.
Китай продолжает наращивать экспорт автомобилей. И Россия ему в этом очень сильно помогает. Хотя в 2000-х Россия тоже не жаловала китайские автомобили.
Теперь ситуация иная, да и китайская продукция куда более высокого качества. По данным «Открытие Авто», лидеры отечественного рынка среди зарубежных автоконцернов — китайская Chery, которая продала за полгода почти 47 тыс. Ее продажи выросли более чем в три раза.
Второй по объему продаж китайский производитель — Haval — продал почти 40 тыс. На третьем месте среди «китайцев» — Geely с продажами за полугодие почти 33 тыс.
Для сравнения, в России ежеминутно производится 3,3 новых автомобиля. Это больше, чем в Италии или Турции, но меньше, чем в Канаде или Бразилии. Согласно отчету MoneyShake. Они выпускают ежеминутно 19,9 и 19,8 автомобилей соответственно.
В то же время объем продаж сократился в Китае, на крупнейшем автомобильном рынке. Как говорится в отчете, наибольшим спросом по всему миру сейчас пользуются гибридные бензиново-электрические машины.
Поддержка таких показателей обеспечивается благодаря обширной производственной базе, насчитывающей 437 заводов, что значительно превышает количество заводов в ЕС и Великобритании. В китайской автомобильной промышленности занято около 30 миллионов человек, в два раза больше, чем в Европе.
На Китай приходится 60 процентов мировых продаж электрокаров и гибридов
Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации. Лидируют по количеству выпущенных новых авто китайские производители — на их долю приходится 47% всех выпущенных новых авто. Продажи китайских машин в Россию взлетели за прошлый год более чем на 500% и превысили 800 тыс. штук, согласно китайской статистике.