До конца 2023 года в России состоится премьера фильмов «Бременские музыканты» и «По щучьему велению». Lifestyle. От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года. "Российские кинематографисты довольно продолжительное время пытались найти рабочую форму фэнтези-проектов и, вероятно, нашли ее в силе бренда русских сказок и в ремейках советских картин и мультфильмов", – говорит аналитик консалтингового агентства "Эстимейт". золотая классика, задавшая стандарт экранизаций русских сказок.
Чебурашка, Калашников и русские современные сказки: топ фильмов к Дню российского кино
Один из лучших фильмов-сказок, красочный и яркий, с удивительной музыкой и потрясающими актерами. Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей). «Летучий корабль» – это современная адаптация одноименного советского музыкального рисованного мультфильма Гарри Бардина, созданного по мотивам одноименной русской народной сказки в 1979 году. Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей).
СМИ: Ирина Горбачева сыграет двух мифических птиц в новой российской сказке
Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России. Скоро в российских кинотеатрах стартует сказка «По щучьему велению». Главная Коллекции фильмов и сериалов Новые русские сказки.
В Новосибирской области сняли полнометражный фильм для детей на основе русских сказок
это фундамент нашего детского кино. фильм российско-бельгийского производства, который в фантастической форме повествует о событиях Второй мировой войны. Культура - 2 апреля 2024 - Новости Москвы -
Сказочная терапия российского кино: как режиссеры вернулись к богатырям, царевнам и домовым
Культура - 2 апреля 2024 - Новости Москвы - Смотрим новую экранизацию повести Булычёва и разбираемся, почему сказки стали новым трендом российского кино. Новости о сказочных событиях, невероятных приключениях, удивительных путешествиях и весёлых праздниках в Сказочной России для детей, их родителей, бабушек, дедушек! 18 декабря в столичном кинотеатре "Каро 11 Октябрь" состоялась премьера сказочного фильма-приключения "Бременские музыканты" производства Студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова, при участии телеканала "Россия", при поддержке Фонда кино. Кому такое по душе — держите список российских фильмов в этом жанре.
Фильмы и сериалы жанра "Сказка"
На фоне такой популярности фильма про сказочного ушастика сайт решил узнать, про каких еще мультперсонажей россияне хотели бы посмотреть фильмы. В результате во главе рейтинга оказались «Трое из Простоквашино». В 2022 году в десятке лидеров было шесть российских фильмов, из них три — сказки. Волшебные чудеса, популярные персонажи фольклора и интересные интерпретации известных сюжетов: собрали лучшие советские фильмы-сказки. Как афишка ляжет: сборы от российского кино по итогам года составят 20 млрд. Дело в том, что сказки и сказочные персонажи — часть нашего культурного кода.
От Буратино до Горыныча: анонсирована плеяда новых русских киносказок
Ещё одной причиной всплеска интереса кинематографистов к сказочным фильмам является уход с российского рынка иностранных конкурентов кинопроизводства, считает Войтинский. Их отсутствие открыло многим отечественным режиссёрам возможность создавать собственное масштабное фэнтезийное кино, основанное на русской культуре. Ими нужно заниматься. Помимо прочего, кинематографист отметил важность подобных фильмов. На его взгляд, сказочные картины дают возможность людям мечтать, путешествовать и бороться с опасностями вместе с героями, но в то же время считывать важные, вложенные авторами темы и ценности. На вопрос о том, почему всё-таки в качестве первоисточника используются сказки и советские мультфильмы, а не пишутся новые истории, Войтинский ответил, что всё заключается в узнаваемости материала зрителями.
Есть показатель осведомлённости, и если он низкий, то это уже очень большая проблема. Человек, например, знает историю «По щучьему велению», поэтому пойдёт на неё в кино. Зритель знает, о чём эта история, какой это жанр, сможет ли он пойти вместе с семьёй. Что-то новое надо сначала продвинуть. А всё старое — продвинуто по определению.
И поэтому все выпускают сейчас то, что знакомо, продюсеры готовы в это вкладываться, потому что знают, что на известное в кино придут», — ответил режиссёр. По словам постановщика ленты «Бременские музыканты» Алексея Нужного, для роста популярности классических сказочных историй нет определённых причин: просто «пришло время смотреть в сторону созерцательной теплоты друг к другу». И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках.
Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства. Я говорю, конечно, за себя. У меня подросли дети, вместе мы читаем сказки, смотрим советские мультфильмы.
Главному герою Ивану придется забыть свою старую беспечную жизнь, найти главный магический артефакт Меч-Кладенец и дать отпор темным силам. Стоит обязательно посмотреть это захватывающее кино, чтобы в декабре этого года порадовать себя и своих детей походом на премьеру второй части «Последнего богатыря» и вновь окунуться в волшебный мир русских сказок.
Depositphotos, кадры из YouTube-видео Производство: 2011 г. Кем бы они стали? Фильм «Реальная сказка» ответит на этот вопрос и поделится невероятной истории о том, как Кощей Бессмертный, ставший коварным олигархом, уничтожил все сказки, где упоминается о том, как можно его убить. Однако сестра главного героя Олеся находит чудом сохранившуюся старую книгу, узнает главный секрет Кощея и после этого пропадает. Брат Олеси бесстрашно бросается на ее поиски и заручившись поддержкой Ивана-Дурака и Василисы Премудрой готов вступить в борьбу с самым главным злодеем русских сказок.
Фильм запоминается не только интересными режиссерскими находками и неожиданными сторонами соприкосновения сказки и реальности, но и прекрасными актерскими работами Сергея Безрукова, Леонида Ярмольника и Людмилы Поляковой. Depositphotos, кадры из YouTube-видео Производство: 2005 г. Главный герой Иван полюбил лесную царевну Марью, но их счастью мешают завистливые братья Ивана, которые объединяются с лесной нечистью и всячески препятствуют влюбленным.
Сергей Безруков в роли Ивана-Дурака слегка обстебал все свои прежние достижения в плане изображения «русской души», хотя с пафосом перебрал. Сюжет вроде как обещал историю про переселение душ. Однако в том месиве из фокусников, шаманов, телевидения, параллельных миров и Саши Петрова разглядеть хоть какую-то историю было решительно невозможно. Можно только удивляться тому, что айэмдибишные оценщики поставили фильм выше, чем хотя бы крепко сбитый сюжетом «За гранью реальности». Может, за спешную конвертацию в 3D, может, за припадочную камеру Антона Антонова, порой превращавшую экшен-сцену в мельтешение кадров, ну или за финал, который обнулял всю предыдущую логику событий.
В целом же, тут была и интересная мифология, построенная на северном колорите, и хорошие актерские работы, и безжалостное обращение с персонажами в лучших традициях «выживальческого жанра». Но вот где-то не зашло. Милиционер в провинциальном городке обнаруживет, что этот самый городок населяют «беженцы» из сказочного мира, вполне комфортно обосновавшиеся в нашей реальности. Баба-Яга вместо ступы использует «стиралку», Кощей работает директором Цирка, а живая вода заполняет местные колодцы. Крепкое сценарно телекинцо, странным образом попавшее даже в прокат, омрачают картонные спецэффекты. В остальном же все типично: буксующий сюжет, лишенные логики персонажи и избитые не одной подростковой антиутопией штампы. Новая версия «Вия» преподнесла главный сюрприз, оказавшись на поверку антиклерикальной костюмной драмой, прославляющей науку и логику. Для российского авантюрного кино это было явно в новинку.
Да, многих расстроила та вольность, с которой создатели обошлись с классическим сюжетом. Но, во-первых, они не видели на тот момент трилогию с Александром Петровым, а во-вторых, бестиарий все равно показали роскошный, включая ожившие зубастые вареники и самого Вия. Главный герой, форменный лузер, попадает в загадочный бар, где ему наливают волшебного коктейля, после которого ему начинает везти то с женщинами, то с деньгами. Но разумеется, у коктейля есть последствия.
Еще по советской традиции роли фольклорных русских персонажей здесь играют заслуженные отечественные артисты — Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Александр Семчев, Сергей Бурунов и другие. Первая часть киносерии из трех рассказывает про обычного столичного паренька Ивана, который переносится в фантастическую страну Белогорье, где волшебство — часть быта, а конфликты решаются при помощи богатырских мечей и увесистых палиц. И оказывается он там совсем не случайно… Суммарно три части "Последнего богатыря" заработали внушающие трепет 5,9 млрд рублей! Говорят, что скоро свет увидит продолжение истории в формате сюжетного ответвления то есть рассказывать на этот раз будут не про Ивана, а про других известных героев "Последнего богатыря".
Обыкновенный, да не очень — оказывается, спички способны исполнять самые заветные желания. Но начать Артем решает со слона. Ломая спичку за спичкой, мальчик не только решает все свои проблемы, но и дает волю своей безудержной фантазии.
От Буратино до Горыныча: анонсирована плеяда новых русских киносказок
Самостоятельного ребенка Дядю Федора и его говорящих кота и пса в России любят так сильно, что готовы пересматривать вновь и вновь. Очень надеюсь, что еще что-нибудь такое снимут. Я за «Простоквашино», - говорит участница опроса. Эта история о крепкой дружбе, первой любви и веселых приключениях остается одной из самых любимых у россиян, и многие признаются, что хотели бы увидеть еще и кино, можно даже музыкальное, ведь песни в мультфильме так хороши! Замыкает тройку лидеров еще один мультфильм с запоминающимися песнями — «Летучий корабль».
Через Бабу-Ягу в «Последнем богатыре» мы вряд ли поймём, что этот фольклорный персонаж — проводник из царства живых в царство мёртвых в сиквеле героиня сама утверждает, что не знает, как попасть к усопшим. Всё зависит от цели режиссёров и сценаристов. Можно взять самый базис сказки, перенести его в новый сюжет и посмотреть, как поведёт себя герой или явление в других условиях. Это хорошо получилось у «Огонька-огнива»: команда взяла за основу историю о неком огниве, с помощью которого можно получить неземные богатства, что чревато зависимостью и гибелью личности. Взяв это ядро, в котором сфокусирована главная мораль, создатели мультфильма ювелирно поместили его в другие условия: тут уже не солдат и старуха, а целая вселенная с Гончаром, Королевой и Огоньком. В «Коньке-горбунке» кажется, что сюжет всего лишь подсократили и немного модифицировали, но на деле создатели убрали важные логические звенья, которые были в сказке, давали читателю мораль и позволяли ему ассоциировать себя с героями. В фильме же, например, зачем-то переселили Царь-девицу в ледяной замок в оригинале она жила в океане — стало непонятно, как она могла оборонить перстень в океан, где живёт Рыба-Кит и к которому позже придёт Иван. Всю жизнь здесь стояли, может, обедать ушли.
RU - Минкультуры РФ отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму "Сказка" Александра Сокурова без объяснения причин, сообщил "Интерфаксу" режиссёр. Отвечая на вопрос о том, может ли быть обжаловано решение Минкультуры, Сокуров отметил, что, по его мнению, "это невозможно". Он уточнил, что в настоящий момент запрет на показ фильма наложен в двух странах - России и Германии, но "у фильма есть прокатчики в разных странах мира", которые смогут показывать фильм, в том числе в рамках фестивалей.
Ведьмы открывают персональную охоту на Громова. Но могла ли мудрая Виктория предполагать, что сама является объектом охоты древнего ордена православных инквизиторов? Сможет ли она переиграть противников, сохранить свою темную сущность и обрести желаемую власть?
В России снимают несколько фильмов по известным сказкам и мультфильмам
В ближайшее время нас ждет настоящий бум сказочного кино предыдущий случился в застойные 1970-е. Рассказываем про главных фронтменов новой эры русской сказки. С датой релиза «Баба-яга спасает мир», реж. Все дело в том, что связь между нашим и волшебным миром истончилась. Тогда Яга отправляется в Москву, чтобы выяснить, почему так произошло.
В столице ее все принимают за косплеершу, но не актриса Марья Глафира Тарханова , которая вызывается помочь колдунье. Сейчас выходит столько плохих российских детских и семейных фильмов, что на их фоне «Баба-яга» смотрится выигрышно.
Образы памяти бесконечно множатся, прерываются, потому что память дискретна по своей природе Совершенно логично, сами собой вырастают и братья-близнецы героев — именно так, по мысли Сокурова, мужчины вспоминают свое прошлое, выделяя себя молодых в качестве отдельных, отринутых личностей. Этот простой, но свежий парадоксальный прием — своего рода ключ к кинематографу Сокурова. Десятилетиями режиссер ждал от зрителя не широкой эрудиции, а способности к диалогу и по-настоящему оригинальному мышлению. Сложность его фильмов лежит не только и не столько в области культурного багажа, сколько в самой своей сущности.
Это всегда очень индивидуальный, очень отдельный экзистенциальный опыт, требующий не обязательно умственного напряжения, но всегда душевной концентрации. Кадр: фильм «Сказка» Со «Сказкой», судя по непривычно высокому уровню интереса к картине, Сокуров максимально точно и своевременно попал в нерв времени. Это фильм о тиранах — тема, которая вновь актуальна не только в исторической перспективе. И в то же время это фильм, который не осуждает своих героев, а дает им возможность выговориться, сказать то, что не было услышано при жизни за грохотом официальных речей. Интересно, что фильм Сокурова вновь идеально вписывается в мировой культурный контекст: в схожем направлении недавно двигался «Граф» Пабло Ларраина. Это тоже была черно-белая фантазия о диктаторе — Аугусто Пиночете , который на экране показан древним вампиром.
Он уточнил, что в настоящий момент запрет на показ фильма наложен в двух странах - России и Германии, но "у фильма есть прокатчики в разных странах мира", которые смогут показывать фильм, в том числе в рамках фестивалей. Накануне Сокуров сообщил об отмене показа своего фильма "Сказка" на Международном кинофестивале "Каро. Арт" в Москве из-за запрета со стороны Минкультуры РФ.
Вацлав Ворличек Основанная на сказке братьев Гримм картина отличается от книжной версии тем, что Золушка достигает цели не с участием феи-крестной, а при помощи волшебного орешника, подаренного конюхом. Помимо красивых песен и интересной интерпретации известного сказочного сюжета, фильм порадует живописными локациями Шумавы и европейских замков. Центральными персонажами истории становятся дети, Маша и Витя, которые во время подготовки к Новому году узнают от Деда Мороза печальную новость. Оказывается, что Снегурочку похитил Кащей, чтобы устроить праздник для нечисти. Отважные герои принимают решение отправиться в сказку на помощь Снегурочке.
Славянское фэнтези: 25 российских фильмов о магии и волшебстве
Он уточнил, что в настоящий момент запрет на показ фильма наложен в двух странах - России и Германии, но "у фильма есть прокатчики в разных странах мира", которые смогут показывать фильм, в том числе в рамках фестивалей. Накануне Сокуров сообщил об отмене показа своего фильма "Сказка" на Международном кинофестивале "Каро. Арт" в Москве из-за запрета со стороны Минкультуры РФ.
В фильме же герой постоянно делает всё не по плану — срывается в пропасть за Царь-девицей, отпускает на волю Жар-птицу, однако ему всё прощается из-за доброго сердца. Невинный душой герой — чудесный образ, только вот в жизни редко всё складывается удачно только благодаря доброму сердечку. Глупые ошибки бьют по голове, порой оставляя шишки на долгое время. Или чуть-чуть. Или вообще забыли про неё. Безусловно, «Конёк-горбунок» вышел намного симпатичнее своих предшественников, но и его сложно назвать флагманом возникающей тенденции на сказки. В некоторых сценах очень заметно, что героев добавили на фон: они очень странно взаимодействуют с пространством.
Это не выглядит как смешной гэг из советских фильмов, где это обыгрывалось ещё и звуком, а как будто не до конца сделанная работа.
Именно поэтому в фильме есть и дед Мороз со Снегуркой, и дед с бабкой и внучкой, и еще сказочные персонажи, которых мы пока держим в секрете. Насколько остро стоит сегодня проблема с детским кино и как её решить? Фильмы ДЛЯ детей — это обращение к детям, беседа с ними на одном языке, понятном ребенку, и обязательно поучение самому важному и ценному в жизни, ведь ребенок приходит в этот мир без знания мира и от того, как взрослые поведают этот мир, так ребенок в нем вырастет. Это очень важный момент и, берясь за фильм для детей, это очень важно помнить!
Волею судьбы зверек попадает в небольшой приморский городок, где знакомится с Геной, не с крокодилом, а с замкнутым старичком, с мальчиком, не умеющим разговаривать, его мамой и женщиной, которая желает заполучить Чебурашку, чтобы подарить его своей внучке. Милого Чебурашку, которого многие россияне до сих пор называют своим любимым героем мультфильмов, ждут невероятные приключения. Еще по советской традиции роли фольклорных русских персонажей здесь играют заслуженные отечественные артисты — Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Александр Семчев, Сергей Бурунов и другие. Первая часть киносерии из трех рассказывает про обычного столичного паренька Ивана, который переносится в фантастическую страну Белогорье, где волшебство — часть быта, а конфликты решаются при помощи богатырских мечей и увесистых палиц.
И оказывается он там совсем не случайно… Суммарно три части "Последнего богатыря" заработали внушающие трепет 5,9 млрд рублей! Говорят, что скоро свет увидит продолжение истории в формате сюжетного ответвления то есть рассказывать на этот раз будут не про Ивана, а про других известных героев "Последнего богатыря". Обыкновенный, да не очень — оказывается, спички способны исполнять самые заветные желания.