Основные действующие лица – Роберт Оппенгеймер и Льюис Штраус.
Oppenheimer’s Politics
- Величайшее достижение Нолана или пересказ «Википедии»? Что говорят критики об «Оппенгеймере»
- Какова реальная история Льюиса Штрауса в «Оппенгеймере»? | VK
- Звезды "Оппенгеймера" надеялись избежать скандала на премьере из-за забастовки
- Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание?
«Я жму на красную кнопку»: как сошлись физика и лирика в фильме Нолана «Оппенгеймер»
Артисты требуют увеличения выплат от крупных студий и стриминговых компаний. Ряд СМИ уже заявил о том, что стачка может "вывести из строя" работу Голливуда. Напомним, в мае о начале забастовки объявила Гильдия сценаристов США.
Показать мир глазами человека, который внешне не выражает мук совести. Но внутри горит от противоречий: от тяги к науке, честолюбивого желания сделать что-то великое — и экзистенциального ужаса перед оружием, которое он создает.
Многое в фильме строится на субъективности событий. Мы не можем полностью доверять истории Оппенгеймера. Как показывает режиссер, его герой — весьма ненадежный рассказчик. По задумке, объективную реальность должны показывать черно-белые эпизоды.
Но скоро становится понятно, что и им верить нельзя. Они лишь показывают перспективу Штраусса — вроде бы прагматичного и бесстрастного политика, но на деле — человека со своими потаенными обидами и скелетами в шкафу. Фильм очень эстетичный. За это надо сказать спасибо оператору Хойте ван Хойтема.
Он уже работал с Ноланом над «Доводом» и «Дюнкерком» Нолан — идеальный постановщик для этой истории Кристофера Нолана есть за что ругать. Его режиссерский стиль не лишен очевидных слабостей. Эмоционально фильмы Нолана бывают слишком холодными, герои часто разговаривают как роботы, он не стесняется доносить мысли прямолинейно. Но его недостатки — это одновременно и черты, делающие авторский почерк постановщика уникальным.
И в случае с «Оппенгеймером» стиль режиссера идеально сошелся с исходным материалом.
Oppenheimer was seen as a martyr to McCarthyism. They are so wrong, so terribly wrong, not only about Robert, but in their concept of what is required of wise public servants. Nobel Prize-winning physicist Isidor I.
Meanwhile, Oppenheimer himself received the support of the American public, as the release of the full transcript of the hearing as In the Matter of J. Oppenheimer went on to help found the World Academy of Arts and Sciences in 1960. He also continued to lecture and write on physics. He died in 1967, at the age of 62.
His daughter, Toni Oppenheimer, would go on to pursue a career in trilingual translation, applying for a job at the United Nations. In January of 1977, she committed suicide. Robert Oppenheimer changed over the years, especially after his security trial. Robert Oppenheimer, New York: Vintage, 2006.
Priscilla J. McMillan, The Ruin of J. Philip M. Stern and Harold P.
It also delves into the aftermath, shedding light on the personal and professional consequences faced by Oppenheimer. Why did Lewis Strauss hate Oppenheimer? Christopher Nolan explores this question in his new movie "Oppenheimer," shedding light on the motivations and animosity between these two major players. Robert Oppenheimer.
The Ruin of J. Robert Oppenheimer: and the Birth of the Modern Arms Race
- What Happened to Lewis Strauss? Why Did Lewis Strauss Hate Oppenheimer?
- What Happened To Lewis Strauss After Oppenheimer? Explained
- Звезды "Оппенгеймера" надеялись избежать скандала на премьере из-за забастовки - Российская газета
- The Controversial Denial and Its Aftermath
- Oppenheimer Security Hearing - Nuclear Museum
At the heart of the film ‘Oppenheimer’ is a clash between real-life Jews
In "Oppenheimer," a furious Strauss still manages to put on a smile when facing reporters after his defeat. Актерский состав фильма «Оппенгеймер» покинул премьеру картины в Лондоне в знак солидарности с объявленной в Голливуде забастовкой Гильдии киноактеров. Оппенгеймер и штраус конфликт. Оппенгеймер 2023 Роберт Дауни младший. В этом качестве Оппенгеймер оказался вовлеченным в бюрократический конфликт между армией и авиацией.
Звезды "Оппенгеймера" надеялись избежать скандала на премьере из-за забастовки
Актёры «Оппенгеймера» покинули премьеру фильма в Лондоне из-за забастовки артистов - Чемпионат | Центральный конфликт «Оппенгеймера» почти во всём повторяет «Престиж» (вплоть до трагичной любовной линии). |
What Happened to Lewis Strauss? Why Did Lewis Strauss Hate Oppenheimer? | The relationship between J. Robert Oppenheimer and Lewis Strauss in #Oppenheimer looks like the one between Mozart and Antonio Salieri in Amadeus according to Christopher Nolan. |
«Я жму на красную кнопку»: как сошлись физика и лирика в фильме Нолана «Оппенгеймер» | Вторая половина фильма показывает долгое противостояние Оппенгеймера и Льюиса Штраусса, который пытался дискредитировать ученого и полностью лишить его авторитета. |
Оппенгеймер и штраус конфликт
In 1947, Strauss and Oppenheimer had already crossed paths, when Oppenheimer was heading up the Los Alamos laboratory, and Strauss then offered him a job as director at Institute for Advanced Study at Princeton University. Главный конфликт в фильме сведен к линии Оппенгеймер vs Штраус. Strauss viewed Oppenheimer as a threat to American security. Strauss and Oppenheimer were poles apart in their political ideologies. Актерский состав фильма "Оппенгеймер" вышел накануне на красную дорожку в Лондоне.
Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
Это станет понятнее после прочтения второй части разбора The Evil Within, до публикации которой осталось совсем немного. А затем я раскрою и эту тему. А пока можете почитать первую часть разбора The Evil Within:.
По словам режиссёра фильма Кристофера Нолана, актёры готовят плакаты для пикетов. Ранее сообщалось, что гильдия киноактёров США собирается объявить забастовку. Также поступала информация, что фильму Кристофера Нолана «Оппенгеймер» присвоен возрастной рейтинг R — restricted «ограниченный».
In other words, Oppenheimer is about the idea of the chain reaction and the way in which these events add up to something much larger. Action, reaction, action, reaction, action, reaction until the world ends. Initially, some scientists feared a literal chain reaction of non-stop fission that would ignite the atmosphere and blow up the world. The idea that the Straussess of the world now have this supreme power that they might wield simply because of the fragility of their ego.
Robert and Albert Einstein talk, Nolan cuts to shots of raindrops hitting the pond. Each drop produces a ripple effect. It symbolizes the consequential chain that Oppenheimer can see unfolding all around him. His personal experience means he finds value in the place and the people. Having contextualized all of that, we come back to the reason Einstein ignored Strauss. Given the heaviness of such thoughts, it makes sense why Einstein would walk past Strauss without looking at the man. The man is, in that moment, entirely insignificant. Except Strauss could only see that conversation as about him. In this way, Strauss comes to represent the arrogance of those in power, those who think everything is about them, and the way in which they react when they feel belittled. These are the people with atomic weapons.
He has given the world a new kind of fire. And, just like Prometheus, what happens next is out of his control. Why is the movie called Oppenheimer? The choice of Oppenheimer for the title is interesting because the book the movie is based on is called American Prometheus. That is more poetic, mythological, and theme-driven than simply the last name of the protagonist. So the title of a biopic tends to emphasize a concept or the individual. Just like Moneyball has more heft to it than Billy Beane. But it seemed he wanted to place the majority of the attention on the man, not the myth. Hence, we get Oppenheimer. Nolan also made a big deal about his use of the subjective.
One of the things that cinema has struggled with historically is the representation of intelligence or genius. It very often fails to engage people. The first person I showed the script to when it was finished after Emma [his wife] read it was Andrew Jackson, the visual effects supervisor. And then we have to see how that translates into the Trinity test. And we have to feel the danger, feel the threat of all of this somehow. That seemed a pointless exercise. You are faced with these irreconcilable ethical dilemmas with him. The themes and meaning of Oppenheimer Chain reactions—the consequences of our actions Oppenheimer is chiefly concerned with actions and reactions and the causality between events. It explores this in the story, in the themes, and even through the formal aspects of its filmmaking and narrative structure. The Fusion chapter with Lewis Strauss is a direct byproduct of the Oppenheimer-focused Fission chapter that makes up most of the movie.
Fission is the action, Fusion the reaction. You even have a few seemingly throw away lines from characters that reinforce this theme. The microscope without glass. All these little discoveries and revelations snowballed to the point of the Manhattan Project. Many macro events led up to the atomic bomb even being possible. Just like many micro events prepared Oppenheimer to be the one to lead the Manhattan Project. When Oppie wakes up, he immediately regrets what he did so races to the lab to retrieve the apple. Only to encounter the professor with the famous physicist Niels Bohr. The conversation that follows is what sets Oppenheimer on the path to the atomic bomb. What if the professor had eaten the apple?
Or Bohr? Does Oppenheimer confess and go to jail? Does he get away with it but flees the school only to be crushed by guilt for the rest of his life? Does he get the one-on-one with Bohr that pushes Oppenhimer to Germany that leads to Berkeley that leads to Ernest Lawrence that leads to Leslie Groves? This theme is developed subtextually over the course of the 3 hours until that final conversation with Albert Einstein. There, Nolan makes it explicit. A few people laughed. A few people cried. Most people were silent. I remembered the line from the Hindu scripture, the Bhagavad Gita.
The context for this in the Bhagavad Gita is that the prince, Arjuna, is leading the Pandavas army against the Kauravas. Just before the battle, he hesitates.
What were some of your takeaways from the film? First of all, I thought for a Hollywood movie, it was highly accurate and very moving.
The book the film is based on, Kai Bird and Martin J. There are two tragedies, one, the personal tragedy for Oppenheimer of having the Atomic Energy Commission AEC take away his security clearance in 1954, a public humiliation that ended his relationship with the U. Oppenheimer was subjected to. We do not know whether the Soviet Union and the U.
But as you indicate, politics were at play as well. What did you make of that portrayal?
Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
Telegram: Contact @zhurvesti | Oppenheimer had several years earlier humiliated Strauss at a Congressional hearing about whether or not to ban the sale of radioisotopes. |
Oppenheimer and the pursuit of nuclear disarmament | Актерский состав фильма "Оппенгеймер" покинул премьеру картины в Лондоне в знак солидарности с объявленной в Голливуде забастовкой. |
Актёры «Оппенгеймера» покинули премьеру в Лондоне из-за забастовки в Голливуде
Во время пребывания в Германии он усвоил некоторые идеи, которые были отвергнуты реформистским сообществом. Тогда он создал свое Общество этической культуры. Джулиус З. Оппенгеймер, отец Роберта, был попечителем Общества этической культуры. Феликс Адлер проводил церемонию бракосочетания Джулиуса и Эллы, матери Роберта.
Юный Оппенгеймер получил образование в Школе этической культуры. Предполагалось, что она будет нерелигиозной, и все же в ней доминировали евреи. Там была такая идея, что нужно быть американцем до мозга костей и не допускать, чтобы иудаизм стоял у тебя на пути. Думаю, это и сформировало подход Оппенгеймера к иудаизму.
Мне кажется невозможным, чтобы это каким-то образом не передалось ученикам в Школе этической культуры. Лауреат Нобелевской премии физик Исидор Айзек Раби и Оппенгеймер были довольно близки, и Раби свидетельствовал в пользу Оппенгеймера в суде, на слушаниях по вопросам безопасности, в 1954 году. Согласно обширной биографии Оппенгеймера авторства Рэя Монка, Раби говорил: «что мешало Оппенгеймеру полностью интегрироваться, так это его отрицание центрально важной части себя: своего еврейства». А Феликс Блох, еще один физик-еврей, получивший Нобелевскую премию, замечал, что Оппенгеймер действовал так, как если бы он не был евреем, и преуспел, потому что был хорошим актером.
Когда вы не можете интегрироваться и пытаетесь дистанцироваться от своих корней, вы можете столкнуться с конфликтом. Думаю, важен был тот факт, что они были учеными и были евреями — ведь именно они пытались выбраться в 1934 году. Не знаю, помогал ли он им из-за их еврейства или все же потому, что они были учеными. Предположительно Оппенгеймер спонсировал эмиграцию своих тети и двоюродного брата из Германии, а затем продолжал помогать им уже после того, как они приехали в Соединенные Штаты.
В 1954 году, на слушаниях по допуску к секретным материалам, Оппенгеймер рассказал, что, начиная с конца 1936 года, у него возникла «постоянная тлеющая ярость по поводу обращения с евреями в Германии». Если бы вы вернулись в 1936 год, не знаю, нашли ли бы вы доказательства того, что он говорил это в то время. Сомневаюсь в этом. Но следует помнить одну вещь: при жизни Оппенгеймера существовал антисемитизм, формировавший отношение людей к своему иудаизму.
Забегая вперед, Оппенгеймер вырос в богатой семье в Нью-Йорке, получил образование в Гарварде, затем в Европе, где изучал физику в Кембриджском и Геттингенском университетах. Он присоединился к сотрудникам радиационной лаборатории Лоуренса в Беркли и начал общаться с левыми профессорами — как коммунистами, так и «попутчиками», активно боровшимися за права рабочих и поддерживавшими антифашистов в гражданской войне в Испании. Из биографической книги «Американский Прометей», на которой основан фильм Нолана, мы узнаем, что политическая деятельность Оппенгеймера привлекала внимание ФБР именно в этот момент, за много лет до его работы над проектом атомной бомбы. И это понятно.
В стране царила депрессия, положение рабочих было не идеальным. Он определенно был «попутчиком», а его брат Фрэнк, да, был ярым коммунистом, как и будущая жена Роберта Китти. В 1942 году подполковник Лесли Гроувс был назначен директором того, что стало известно как Манхэттенский проект, и выбрал Оппенгеймера в качестве главы секретной лаборатории проекта. У Гроувса и Оппенгеймера, кажется, была «химия», которая имела решающее значение для успеха проекта.
Почему Гроувс решил, что именно Оппенгеймер возглавит лабораторию, остается загадкой. Оппенгеймер не руководил ничем, даже отдаленно подобным этому. Он был физиком-теоретиком, а мы говорим об огромных экспериментальных мощностях для проекта. И ему еще не было 40.
Oppenheimer understood that this was crucial for development of the bomb. The security studies field is weakened when everyone puts on the same uniform. How can scholars and scientists balance moral and ethical dilemmas that can potentially arise in the application of their work? When Oppenheimer refused to sign the letter that Leo Szilard, the physicist who created the nuclear chain reaction in 1933, and others wrote opposing dropping the bomb on Japan, Oppenheimer said that the scientists who invented the atomic bomb have no greater rights or responsibilities than others about how to use the weapon. I disagree with that. I think scientists and social scientists who have expertise in this area have grave responsibilities to express their opinions about nuclear strategy, and how we respond could be used in a war or used for deterrence. I think there can be worrisome tendencies for scholars to fall in line with what is the current rage or received wisdom about what the best national security policy should be.
What do you think Oppenheimer would make of the threats nuclear weapons pose today?
Do studios have a cultural responsibility to make artistic films for the sake of art itself, outside of financial gains? The American film industry has always been centered around capitalist interests as a business, however other countries have government funded productions for the sake of enriching culture. Based on this sentiment Emily Blunt seems to prioritize the creative process, despite also starring in big IP studio films in addition to original projects. Hopefully more original movies like The Fall Guy attract box office turnout, and even more original ideas are prioritized by studios. You can revisit the unexpected magic that Oppenheimer captured last summer by revisiting the film now with a Peacock subscription. For more information on other exciting and original titles heading to streaming and cinemas later this year, make sure to consult our 2024 movie release schedule. Social Links Navigation Writer Writer, podcaster, CinemaBlend contributor, film and television nerd, enthusiastic person.
Hoping to bring undying passion for storytelling to CinemaBlend.
Играл ключевые роли в курировании Манхэттенского проекта, операций «Скрепка» и «Алсос» «Атомный спецназ» извлёк десятки тонн урановой руды, а также захватил ценнейшие данные и немецких специалистов, включая Отто Гана, Макса фон Лауэ и Вернера Гейзенберга Фрэнк Оппенгеймер актер Дилан Арнольд — американский физик, специализировавшийся в физике частиц, животновод, преподаватель физики в Университете Колорадо, основатель научного музея «Эксплораториум» в Сан-Франциско. Во время работы в Манхэттенском проекте Фрэнк проводил исследования по различным вопросам ядерной физики и сделал вклад в улучшение процесса обогащения урана. После войны его связь с Коммунистической партией США стала основанием для подозрений, и его отстранили от должности преподавателя физики в Миннесотском университете. Из-за маккартизма, Фрэнку был запрещён поиск преподавательской работы в США вплоть до 1957 года, когда ему было позволено занять место учителя естественных наук в одной из средних школ Колорадо. Дэвид Лоуренс Хилл актер Рами Малек из Мистера Робота, Богемской рапсодии, Ночи в музее — американский физик-ядерщик, работавший над Манхэттенским проектом во время Второй мировой войны и возглавлявший Федерацию американских учёных. Входил в группу учёных, построивших «Чикагскую поленицу-1» — первый в мире искусственный ядерный реактор. В 1945 году он был одним из 70 учёных, подписавших Петицию Силарда с просьбой к президенту Трумэну предупредить японцев перед применением атомной бомбы Наиболее известен своими показаниями против выдвижения Льюиса Штрауса на пост министра торговли США в 1959 году. Хокон Шевалье актер Джефферсон Холл, играл в Игре престолов, Доводе, Табу, Доме дракона — американский писатель, переводчик и профессор французской литературы Калифорнийского университета в Беркли, наиболее известный благодаря своей дружбе с физиком Робертом Оппенгеймером, с которым познакомился в Беркли, Калифорния, США, в 1937 году. В 1945 году Шевалье был переводчиком на Нюрнбергском процессе.
Вэнивар Буш актер Мэттью Модайн, играл в Птахе, Цельнометаллической оболочке, Очень странных делах — американский ученый, инженер, разработчик аналоговых компьютеров, методолог и организатор научных исследований и научного сообщества. Советник по науке при президенте Рузвельте. В 1940 году Вэнивар Буш был назначен председателем Национального исследовательского комитета по вопросам обороны США Буш смог добиться аудиенции у президента 12 июня 1940 года, на которую он взял единственный листок бумаги с описанием проекта. По истечении 15 минут Рузвельт одобрил предложение, написав на листке "OK — FDR" , а с 1941 по 1947 год возглавлял организацию преемника комитета — Управление научных исследований и разработок, занимавшегося координацией усилий научного сообщества в военных целях, в том числе и разработкой ядерного оружия Манхэттенский проект. Эдвард Кондон актер Олли Хааскиви — американский физик-ядерщик, основоположник квантовой механики, участвовал в разработке радиолокационной станции и ядерного оружия во время Второй Мировой войны в рамках Манхэттенского проекта. В его честь названы принцип Франка — Кондона и правила Слейтера — Кондона. В период маккартизма, когда предпринимались гонения на «коммунистических симпатиков» в США, Эдвард Кондон был мишенью для Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности на том основании, что он был «сторонником» «нового революционного движения» — квантовой механики; Кондон защищал себя с изумительной приверженностью к физике и науке. Роберт Сербер актер Майкл Анграно — американский физик. Он начал работать в Калифорнийском университете в Беркли вместе с Робертом Оппенгеймером и вместе с ним одновременно работал в Калифорнийском технологическом институте. Он был завербован для участия в Манхэттенском проекте в 1941 году и работал в отделе проект Альберта, отвечавшем за доставку и сброс атомных бомб.
Когда Лос-Аламосская национальная лаборатория только формировалась, Робертом Оппенгеймером было принято решение не делить инженерный персонал по уровням доступа к информации. Это повысило эффективность работы учёных при решении общих для разных отделов задач и дало представление всем о важности разрабатываемого проекта. Сербер подготовил серию лекций, объясняющих основные принципы и цели проекта. Эти лекции были напечатаны, и ими снабжался каждый вновь прибывающий учёный. Сербер разработал первую полную теорию гидродинамики ядерного взрыва. Также он дал кодовые имена для всех трёх разрабатываемых бомб: Малыша, Худыша и Толстяка. Имена были основаны на внешнем виде разрабатываемых «устройств». Сербер должен был лететь в качестве оператора на самолёте с аппаратурой при бомбардировке Нагасаки, но капитан самолёта оставил его на земле после того, как обнаружил, что Сербер забыл надеть парашют.
Вражда Штрауса и Оппенгеймера началась в 1947 году из-за AEC.
- Critic’s Review: ‘Oppenheimer’ Is A Hot Mess
- Critic’s Review: ‘Oppenheimer’ Is A Hot Mess
- Рекомендуемые
- Навигация по записям
- Что еще почитать
Величайшее достижение Нолана или пересказ «Википедии»? Что говорят критики об «Оппенгеймере»
Это предположение Штраус помещает в список своих претензий к Оппенгеймеру и в конечном итоге подпитывает его усилия по ниспровержению репутации Оппенгеймера. Актерский состав фильма «Оппенгеймер» покинул премьеру картины в Лондоне в знак солидарности с объявленной в Голливуде забастовкой Гильдии киноактеров. Роберта Оппенгеймера, руководителя проекта по созданию ядерного оружия, который изменил ход человеческой истории. Главный антагонист Оппенгеймера в фильме, Штраус (Роберт Дауни-мл.), был председателем Комиссии по атомной энергии и одним из руководителей кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретности. The relationship between J. Robert Oppenheimer and Lewis Strauss in #Oppenheimer looks like the one between Mozart and Antonio Salieri in Amadeus according to Christopher Nolan. The animosity between Strauss and Oppenheimer had probably several different dimensions.
Оппенгеймер под подозрением
Однако настоящим мотивом Лесли, по крайней мере после 1943 года, стало совсем другое: Вы, разумеется, понимаете, что главная цель нашего проекта — ослабить русских. Переместимся немного в будущее, во времена, когда Оппенгеймера все стали считать главным врагом водородной бомбы. После войны Теллер вовсю занялся разработкой, в то время как Джулиус считал эту затею труднозатратной и очень опасной, ведь противники тоже захотят себе в арсенал пару термоядерных бомб. Но почему спаситель сотен тысяч американских солдат Оппенгеймер остался в дураках со своим атомным оружием, а Теллер получил все лавры? Этого уже в фильме не показали, но все дело в политике.
Для кого-то это станет сюрпризом, но эти структуры придерживались разных политических партий. И вот, на выборах 1952 года победу одержал республиканец Эйзенхауер. Думаю, вы уже догадались, что именно за него топили военно-воздушные силы. Термоядерка победила, и все, кто был против нее, автоматически стали чуть ли не предателями родины.
Самый могущественный союзник Оппенгеймера В концовке фильма был упомянут никто иной как Джон Кеннеди. Благодаря ему, главный противник Оппенгеймера — Льюис Штраусс — не получил должность министра торговли и потерял все шансы возродить свою политическую карьеру. Но на этом любовь самого народного президента США к создателю первой атомной бомбы не закончилась. Именно Кеннеди политически реабилитировал Роберта.
И именно Кеннеди подписал указ о вручении Джулиусу премии Ферми, которую нам показали в одной из финальных сцен картины.
На основе биографии Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера, фильм расскажет о жизни известного американского физика и его работе над Манхэттенским проектом, предприятием, которое в конечном итоге привело к разработке первой атомной бомбы. С датой выпуска проекта 21 июля 2023 года, Оппенгеймер станет второй драмой Нолана о Второй мировой войне после того, как он получил свою первую номинацию на Оскар за лучшую режиссуру с Дюнкерком назад. Хотя съемки биографического фильма о Второй мировой войне уже идут полным ходом, вокруг Оппенгеймера еще много загадок. Вдобавок ко всему, то, какая именно часть жизни Оппенгеймера и конкретные элементы будут исследованы в фильме, также держались в относительном секрете. Тем не менее, он почти наверняка будет рассматривать работу физиков над Манхэттенским проектом.
Триумф и трагедия американского Прометея» Кая Берда и Мартина Шервина для сценария, Нолан будто расписался своим кино в наличии параллелей личностных качеств между человеком науки, который, использовав срез классических законов физики и прорывной науки для созидания, был бесконечно верен работе, и человеком искусства, который, используя классические законы кино наряду с прорывными идеями первое использование черно-белой пленки в камерах IMAX , творит с чувством преданности кинематографу. Но несмотря на это, байопик по плану, но совершенно не являющийся таковым по сути, «Оппенгеймер» — трехчасовая кинематографическая статья не столько о «Прометее», сколько про его «подарок человечеству». Постер к фильму «Оппенгеймер» Фильм поделен на условные две составляющие. Первую, как бы прискорбно это ни звучало в рамках байопика, можно описать словами: «Жил-был человек, а потом, как водится, умер». И не сказать, что Нолана вовсе не интересуют социальные аспекты жизни ученого, хотя даже о жене Эмили Блант Оппенгеймера зритель узнает только то, что она пьющая в прошлом партийная коммунистка, которой очень тяжело дается материнство, но они не более, чем фрагменты. Вырваны из жизни, как свободные электроны из атома, за тем, чтобы бегло познакомиться с людьми, которые в дальнейшем будут фигурировать в основных событиях. Кадр из фильма «Оппенгеймер» А они сконцентрированы на создании атомной бомбы. Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов. Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками. Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт.
До этого сообщалось , что гильдия киноактёров США собирается объявить забастовку.