Новости рассухариватель клапанов ваз 2108

HomeСамодельный рассухариватель клапанов ваз 2109. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент. ALMERA G15 ARKANA DATSUN DUSTER KAPTUR LOGAN 2 LOGAN фаза 1 LOGAN фаза 2 SANDERO SANDERO 2 TERRANO ВСЕ 2101-2107 2108-09 2110-12 2113-15 KALINA KALINA 2 PRIORA GRANTA VESTA XRAY LARGUS 2121 2123. Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Так, есть в наличии рассухариватель клапанов ваз-2108-099 челябинск (РАССУХ 2108-099п) и доступен для заказа в нашем интернет-магазине запчастей.

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-099

Рассухариватель клапанов для а/м ВАЗ 2108-2109 ''АВТОМ'' — При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108.
Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров Продукт: Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108-09 с рейкой. Улучшите работу двигателя.
Как рассухаривать клапана двигателя? Рассухариватель клапанов – это инструмент, при помощи которого снимаются сухари крепления пружины клапана.

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-099

рассухариватель. рассухариватель. Продукт: Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108-09 с рейкой. Улучшите работу двигателя. Рассухариватель клапанов ВАЗ 2110 16 клапанов. Рассухариватель клапанов Opel / GM car-Tool CT-1385.

Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108 с планкой: как пользоваться

На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы. Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.

Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро. Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства. Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины.

При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW.

К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения. Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.

Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан.

Просто и эффективно. Топ 5 универсальных рассухаривателей Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов.

Первый — это то, что пластину рассухаривателя можно закрепить на поверхности головки, только если сначала демонтировать распредвал и крышки его постелей.

Ну а второй недостаток, это то, что рычаг этого рассухаривателя должен постоянно сжимать помощник, и бороться с упругостью пружин, пока вы пытаетесь в спешке вытащить пинцетом сухарики. Если нет помощника, то тогда придётся как то привязывать нажатый рычаг верёвкой, что бывает трудно осуществить в подкапотном пространстве. В этой статье мы рассмотрим два простых рассухаривателя для отечественных машин, которые не имеют выше перечисленных недостатков, и которые кстати подойдут и для некоторых иномарок у которых клапанный механизм как на ВАЗ 2108, 09.

А если даже и не подойдут для головки какой то иномарки, например с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, или с более древней системой клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких машин я подробно описал вот в этой статье. И единственный их недостаток, это то, что работать с этими рассухаривателями можно только на снятой с двигателя головки. Но ведь и рассухаривают клапана чаще всего уже при снятой с двигателя для ремонта головки.

Зато главный плюс этих рассухаривателей, это то, что работа будет выполняться при сжатых в статике пружинах, а значит спокойно и не спеша, и без усилий помощника. На рисунке 1 показан рассухариватель для всех Вазовских моделей классических Жигулей от 01 до 07. А на рисунке 2 изображён рассухариватель для переднеприводных Вазовских машин ВАЗ 2108, 09 и т.

Эти два рассухаривателя отличаются друг от друга не сильно, в основном размерами скоб и опорами 2. И как я уже говорил, если изменить эти размеры конкретно под нужную головку, то можно будет использовать рассухариватель и для импортной головки любой машины или мотоцикла. Как изготовить эти рассухариватели, думаю понятно из рисунков.

Основная деталь это скоба, которую нужно будет вырезать из листового металла толщиной 12 — 14 мм. Винт 3 диаметром 14 — 16 мм можно сделать из покупного болта или шпильки, а можно заказать токарю. Опора 2 и гайка 4 вытачиваются на токарном станке гайку можно купить готовую , а затем привариваются к скобе.

Вырез в опоре можно будет сделать и без фрезеровщика, с помощью обычной «болгарки». Надеюсь, когда вы изготовите один из этих самодельных и простых рассухаривателей клапанов, то разборка головки пойдёт намного быстрее и работать будет одно удовольствие; успехов всем. Виды рассухаривателей и способы их применения Рассухариватель струбцинного типа Замена клапанов на ваз 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя.

Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров. Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана. Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину.

После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто. Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров.

В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров. Рассухариватель рычажного типа Еще один универсальный рассухариватель.

Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести — невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок. Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом.

На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы. Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта.

Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.

Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.

Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее — 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2—3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки. Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны.

Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. Они должны располагаться на расстояние 0,3—0,4 см от неприваренных краев. После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство.

При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации. Как пользоваться приспособлением После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана.

В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку. Виды рассухаривателей и способы их применения Рассухариватель струбцинного типа Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров. Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто. Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.

Рассухариватель рычажного типа Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести — невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок. Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.

Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро. Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.

Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.

Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом. Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине.

Отсюда и чёрный налёт на них. Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно клапан не держит и двигатель троит. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом проще взять то масло что заливаете в свой двигатель готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки его много не надо а добавить всегда можно и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче.

Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива особенно если двигатель работает на газе , большой износ направляющей втулки клапана клапан сильно болтается в направляющей втулки , или износ самого штока клапана истирание штока клапана. Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана для Жигулей , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм.

Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров 510;12-13,5 или длинный болт 510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк 510;15-16мм или болт 16мм Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала снизу вверх и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться. Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком. Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с. Рассухарить то можно.. Машина то какая.

Никак Процесс регулировки клапанов Если все зазоры в норме, то можно переходить к следующей группе клапанов. Следует повернуть распредвал по направлению часовой стрелки до следующей метки, которую сделали маркером, доворачиваем на 2-3 зуба. Если вдруг зазоры отличаются друг от друга, то необходимо выполнить следующее: Нужно установить на крепления клапанной крышки специальное приспособление. С его помощью утапливаются толкатели клапанов. Это приспособление нужно затянуть гайками. Нужно повернуть толкатель, чтобы прорезь в нем смотрела на вас. Это нужно сделать для того, чтобы регулировочную шайбу можно было легче вытаскивать. Необходимо записывать зазор, который замеряли, на бумаге, а также номер клапана С помощью установленного приспособления, нужно утопить клапан вниз, после чего зафиксировать при помощи фиксатора.

Он должен входить в комплект для регулировки клапанов. Затем, через прорезь в толкателе поддевается регулировочная шайба с помощью отвертки и вытаскивается. На другой стороне шайбы указывается ее размер, который также записывается на бумагу. Если измерение производится микрометром, то реальный размер шайбы может на несколько единиц отличаться от маркировки. Необходимо поставить шайбу на место цифрами вниз. После того, как ее вдавили в толкатель, необходимо посмотреть, правильность ее утопления. Шайба должна в «седле» свободно вращаться. Заново утапливается клапан и фиксатор снимается.

Только теперь становится возможным переходить к другой группе клапанов и ее замерам. Для этого распредвал поворачивается на 90 градусов до следующей маркированной метки. И еще на 2-3 зуба доворачиваем. Изготовление винтового рассухаривателя Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.

После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана — это будет опора. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы. Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен — не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, так как клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.

Зачем в двигателе сухари Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания?

Рассухариватель клапанов ваз 2108 (32 фото)

ALMERA G15 ARKANA DATSUN DUSTER KAPTUR LOGAN 2 LOGAN фаза 1 LOGAN фаза 2 SANDERO SANDERO 2 TERRANO ВСЕ 2101-2107 2108-09 2110-12 2113-15 KALINA KALINA 2 PRIORA GRANTA VESTA XRAY LARGUS 2121 2123. Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как правильно использовать рассухариватель клапанов с планкой для ВАЗ 2108. Показать все аналоги. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-09 спец. (Воронеж). К сожалению сейчас, заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556.

Приспособление для рассухаривания клапанов как правильно выбрать

Фотография Рассухариватель клапанов ГАЗ-2410,31029 пластиковая ручка. HomeСамодельный рассухариватель клапанов ваз 2109. Рассухариватель Клапанов Ваз 2108 – покупайте на OZON по выгодным ценам! сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. А что сложного взять нормальный рассухариватель и не портить ключ? Показать все аналоги. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-09 спец. (Воронеж). К сожалению сейчас, заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556.

Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108-09 спец. (Воронеж)

рассухариватель клапанов ваз-2108-099 (8-ми клапанные двигатели) с пластмассовой ручкой 12488. Рассухариватель с планкой ваз 2108 Сервис Ключ. Рассухариватель клапанов ваз 8 клапанов своими руками чертежи и размеры. ALMERA G15 ARKANA DATSUN DUSTER KAPTUR LOGAN 2 LOGAN фаза 1 LOGAN фаза 2 SANDERO SANDERO 2 TERRANO ВСЕ 2101-2107 2108-09 2110-12 2113-15 KALINA KALINA 2 PRIORA GRANTA VESTA XRAY LARGUS 2121 2123.

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-099 рейка

В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась. Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя. Необходимые инструменты и приспособления — Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм — Приспособление для снятия маслосъемных колпачков — Оправка для одевания колпачков — Оправка для напрессовывания клапанов или трубка, высокая головка, подходящего диаметра — Комплект новых маслосъемных колпачков См. Подготовительные работы — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя — Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала — Снимаем клапанную крышку двигателя — Снимаем корпус подшипников и распредвал — Выворачиваем свечи зажигания можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083 — Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

Давим на ручку рассухаривателя можно резким движением , сжимая вниз пружины клапана. Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин. Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора.

Специальной оправкой или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12 напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня. При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов. После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Примечания и дополнения — Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Двигатель современного автомобиля — это сложный механизм. Конструктивно его узлы состоят из множества элементов, многие из которых совсем небольшие, но их исправное состояние влияет на работоспособность других деталей и силовой установки в целом Такая важная роль отведена в конструкции мотора и маслосъёмным колпачкам. Невнимательное отношение к мелочам может привести к серьезным неисправностям двигателя, вплоть до полного выхода из строя последнего. Конструктивно маслосъёмные колпачки — это сальники, не зря их также называют клапанными сальниками. Как и многие детали двигателя, эти элементы изготовлены из специальной резины, устойчивой к бензину и маслу. Но при длительной эксплуатации материал подвергается сильному износу, из-за чего маслосъёмные колпачки начинают пропускать моторное масло в цилиндры.

В результате наблюдается так называемый «масложор» или, попросту, повышенный расход масла. Типы и назначение устройств Главная задача маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 — создать уплотнение в месте контакта клапанов ГРМ и втулок. Таким образом предотвращается попадание моторного масла в цилиндры камеры сгорания. Прогресс в области автомобилестроения шагнул далеко вперёд, но некоторые детали до сих пор сильно изнашиваются во время эксплуатации автомобиля. Поэтому такие детали стали называть расходными. К расходникам относятся и маслосъёмные колпачки.

Но с лишь с натяжкой, т. Принцип работы маслосъёмных колпачков Эти детали входят в газораспределительный механизм, так как функционируют в плотном контакте с клапанами, являющимися важной частью ГРМ. Клапаны подразделяются на выпускные и впускные. Их верхняя часть всегда находится в зоне масляного тумана, который создаётся вращением распредвала. Нижняя их часть — в области топливно-воздушной смеси для клапана впуска или в области выхлопных газов для клапанов выпуска. Для исправной работы распредвала ему крайне необходима постоянная смазка, но попадание масла в камеры сгорания негативно сказывается на работе силовой установки.

Когда клапан поднимается или опускается, с его штока каждый раз снимается масло.

Пошаговая инструкция Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку. Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ. Снимите патрубок, подходящий к дроссельной заслонке и демонтируйте корпус воздушного фильтра. Открутите три гайки крепления кронштейна троса газа и выведите бобышку из зацепления на дроссельной заслонке. Гайки под головку на десять. Снимите кронштейн крепежа троса газа и отведите его в сторону. Ослабьте хомуты двух патрубков сапуна и снимите их с клапанной крышки.

Хомуты под крестовую отвертку. Открутите три болта крепежа защитного кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять. Отверните две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее. Открутите две гайки и один болт крепления датчика фаз. Болты и гайки под головку на десять. Сожмите фиксаторы и отключите разъем питания на датчик фаз. Откачайте с четырех колодцев моторное масло с помощью шприца. Снимите свечные наконечники и выкрутите четыре свечи зажигания.

За болт крепления звезды распределительного вала прокрутите двигатель до того момента пока выйдет датчик фаз. На распределительном вале есть шпенек, который не дает выйти датчику.

Внутри него находится стальная втулка для армирования и демпферная пружина, которая нужна для прижатия колпачка к штокам клапанных механизмов. Эффективность работы этих деталей характеризуется не только конструктивными особенностями, но и материалом, который используется в производстве. Более высокий уровень плотности показывают изделия из каучука или вторкаучука. Конкретно на ВАЗ 2109 производитель чаще всего устанавливал колпачки из второпласта без армированной втулки. Уплотнение в таком случае достигалось благодаря широкой площади прижатия кромки клапанного сальника к штоку.

Фактически технологии производства этих деталей не влияют на износ. Срок службы маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 может быть таким же, как у Мерседеса премиум-сегмента. Каждый автомобилист должен знать, какие устройства установлены в двигателе его автомобиля. Особенно это важно, если замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109 будет проводиться самостоятельно. Эта процедура подразумевает разборку силовой установки. Поэтому важно использовать оригинальные комплектующие. Читайте также: Как правильно конопатить сруб своими руками Неисправности маслосъёмных колпачков Высокое качество материалов не гарантирует вечную работу сальников клапанов, рано или поздно под действием негативных факторов высокие температуры, агрессивный химический состав масла и т.

Рабочая поверхность резиновая и со временем структура уплотняется, от чего эластичность теряется, начинают появляться трещины. Длительная эксплуатация и воздействие агрессивной среды с высокими температурами не лучшим образом отражается и на демпферной пружине. В конечном итоге все это приводит к тому, что маслосъёмные колпачки перестают эффективно снимать масло со штоков клапанов, и оно попадает в камеры сгорания. Когда рекомендуется поменять клапанные сальники Причины Тонкости В зависимости от пробега. На практике ресурс маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 с двигателем 8 клапанов редко превышает 100 000 км пробега. После этого эти детали должны меняться, даже если не наблюдается чрезмерного расхода масла. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался.

Отсутствие функционирования тоже не лучшим образом скажется на состоянии устройств. Бывают случаи, когда замена необходима и при преждевременном уменьшении размеров маслосъёмных колпачков. Это не редкость для комплектующих отечественного производства. На то, что необходимо менять сальники, указывают некоторые характерные особенности. Признаки неисправностей О том, что эти расходные материалы сильно изношены, свидетельствуют следующие факторы: расход масла увеличился; темный нагар на свечах зажигания; появление сизого дыма выхлопных газов особенно во время холодного пуска и прогрева. Появление масложора из-за изношенных маслосъёмных колпачков вполне объяснимо. Ведь моторное масло попадает в камеры сгорания, а не используется по прямому назначению для смазки.

В результате сгорания масла с топливом уровень смазки в картере постепенно падает, и автовладельцу приходится постоянно подливать свежее масло. При сгорании масла выделяются продукты, имеющие синий цвет. Соответственно, в этот же цвет окрашиваются и выхлопные газы. По мере прогрева двигателя масло полностью выгорает, поэтому на горячем двигателе не бывает синего дыма из выхлопной трубы. Масло, попадающее в камеры цилиндров при сгорании, оседает не только на стенках, поршнях и кольцах, но и на электродах свечей зажигания. Отсюда и чёрный налёт на них. Каждый клапан за отрезок времени одна минуту может совершить от 120 до 1 200 рабочих тактов, т.

Соответственно, на каждый маслосъёмный колпачок приходится серьезная нагрузка. При этом следует учитывать агрессивную среду, в которой они находятся высокие температуры, химически агрессивный состав масел, отработанные газы. По мере эксплуатации каучуковая мягкая часть маслосъёмных колпачков теряет свою первоначальную эластичность. А диаметр рабочих кромок, на которые приходится прижатие, со временем уменьшается. Качество сальников не имеет значения, замена потребуется даже самым хорошим деталям.

На внутренней стороне сухарей сделаны крепления, при помощи которых сухарь крепится к стержню клапана.

На стержне клапана обязательно присутствуют проточки, куда вставляются крепления сухаря. Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле.

Без рассухаривателя Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу. При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины.

Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря. Устройство и принцип действия рассухаривателя Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто! Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель.

Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов: Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана — чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари; Рама рассухаривателя — при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении; Ручка или винт — которые создают усилие для сжатия пружины клапана. Виды рассухаривателей и способы их применения Рассухариватель струбцинного типа Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров. Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Приспособление для рассухаривания клапанов как правильно выбрать

Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ. Рассухариватель универсальный для двигателей (OHV,OHC,CHV) в блистере ROCKFORCE. 2000 р. Программатор пробега ВАЗ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий