В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии "Первого русского" о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам.
Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС
Александр Проханов | Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. |
Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие | Все главные новости. Писатель Проханов раскрыл реальность окопов 04:57 26. Каждый писатель, по мнению Проханова, должен сначала перенять дух военного, а только потом уже. |
Александр Проханов | Изборский клуб | Александр Проханов дал «Свободной Прессе» большое интервью о проблемах сегодняшней России, новой литературе и сути коммунизма. |
Проханов Александр - все опубликованные материалы / Литературная газета | Александр Проханов дал «Свободной Прессе» большое интервью о проблемах сегодняшней России, новой литературе и сути коммунизма. |
Проханов Александр | Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола (1982) и ряда других литературных премий. |
АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня
Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. Писатель и общественный деятель Александр Проханов посетил в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод». «Стравить украинцев с русскими — блестящая операция Запада, грандиозная акция, о которой мечтал ещё Бжезинский», — говорит Александр Проханов. В интервью изданию «Ваши новости» в 2022 году Проханов поделился планами создания фильма «Ополченец».
Александр Проханов - биография, новости, личная жизнь
Да Не сейчас 26 февраля 2023, 18:18 Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие Александр Проханов прошел со страной — многие драматичные моменты ее истории, будучи в самой гуще событий. Тем ценнее его взгляд на них. Война в Афганистане, горячие точки конфликтов, развал Союза. В 90-е — авторские колонки Проханова в основанной им же оппозиционной газете стали жанром, который требовал особой смелости.
Путь Александра Проханова к Богу- это в буквальном смысле Путь. Который он прошел и проехал по бескрайней России и миру. Миру, который всегда воевал.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Его дед, Александр Степанович, был видным богословом секты молокан. Еще при царизме предки писателя, спасаясь от религиозных гонений, бежали в Закавказье. Так что Александр Проханов, как он сам рассказывал, появился на свет в родовом доме, принадлежавшем его прадеду Титу Алексеевичу Фефелову. Правда, провел он там всего пару недель: вскоре его родители вернулись в Москву, где жили постоянно. На этом месте раньше располагалось старое монастырское кладбище, разоренное в послереволюционные годы. В то время, вспоминал Проханов, они с друзьями, копаясь в земле, нередко находили различные исторические артефакты — пуговицы, пряжки, ордена — и даже человеческие кости. Много лет спустя, рассказывал Проханов, он стал интересоваться местонахождением могилы русского философа Николая Федорова, одного из тех, кто существенно повлиял на формирование его мировоззрения, и узнал, что она находилась именно на том месте, где когда-то он играл ребенком. После выпуска два года отработал на оборонном предприятии, но в конце концов решил, что его призвание в другом. Бросив работу, он уехал в карельскую глушь. Позднее он признавал, что это решение стало переломным в его жизни, определив его биографию на годы вперед. В это время он открывает для себя прозу Платонова и Набокова и продолжает писать, формируя собственный стиль. В 1968 году Александр Проханов вернулся в Москву в уверенности, что его призвание — писать. Афганский излом Вскоре Александр Проханов стал корреспондентом «Литературной газеты».
Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»
Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Писатель Александр Проханов высказался о специальной военной операции и о ее значении для всей России. Писатель Александр Проханов предложил причислить Иосифа Сталина к лику святых. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам.
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова
Писатель и публицист Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. Это по существу дела биография писателя ова, рассказанная им самим. 31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Лучшие и новые книги 2024 автора: Проханов Александр Андреевич в интернет-магазине Лабиринт. Александр Проханов: «Мы находимся в состоянии переходного периода, сложного, мучительного, инерционного, потому что три поколения были воспитаны в либеральных.
Александр Проханов о русской мечте и событиях в Газе
В 1990-е годы Проханов совершил несколько поездок в Чечню, а затем последовала серия книг на тему чеченской войны, которые писатель Юрий Бондарев назвал "Чеченский блюз" (1998). Главные новости о персоне Александр Проханов на – Сегодня у нас в гостях – писатель, публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. Главные новости о персоне Александр Проханов на Артист Сергей Проханов не стесняется своего возраста, но признается, что не хочет стареть. На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет. Александр Проханов — последние новости.
Проханов Александр Андреевич, писатель, журналист,
Он несомненный лидер страны. Он опубликовал свой грандиозный план преображения России, объяснил российским гражданам, как станет действовать после того, как в кремлёвском зале поклянётся на Конституции и начнёт реализовывать свой план. Коррупция будет мешать. Она будет срывать этот план, готовить ему судьбу приснопамятного плана "Стратегия 2020". Русский рывок в грядущее, русский путь от великих потрясений к величию будет включать в себя великий план "Очищение". Когда мы очистим наши леса и реки, наши хрустальные арктические льды, окраины наших городов и посёлков от мерзостных отбросов, от чудовищных, годами копившихся свалок.
Когда мы вскроем и уничтожим гнёзда, куда птица российской коррупции отложила свои ядовитые яйца, когда в идеологии, доставшейся нам от Гайдара и Чубайса, будет повержен культ золотого тельца. Народ ждёт этого очищения. Россия в Донбассе проходит омовение слезами и кровью. Народ взирает на власть и ждёт очищения. Это великое ожидание.
Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете «Литературная Россия», в журналах «Кругозор», «Семья и школа», «Сельская молодёжь», «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава».
Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете».
Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане. С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин». В КПСС не состоял. В письме говорилось: «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду.. Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам. Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм... В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором.
Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями. В сентябре 1993 года выступил в своей газете «День» против антиконституционных действий президента Ельцина , называя их государственным переворотом, и поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ. После танкового расстрела здания парламента Верховного Совета газета «День» была запрещена Министерством юстиции.
Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. Далеко не все в нашей стране разделяют "имперскую философию" Александра Андреевича, его во многом противоречивые политические взгляды, воззрения и система ценностей вызывают раздражение у либерально настроенной интеллигенции. Кто-то упрекает Проханова в архаичности и несовременности его политических взглядов. Однако большинству граждан бывшего СССР его идеология близка и понятна, а гражданская позиция писателя и публициста, как минимум, заслуживает внимания и уважения.
О современном российском олигархате, власти и народе "Олигархи в моём понимании — одна из самых разлагающих сил в российском обществе сегодня. Присутствие в России группы миллиардеров, которые поделили между собой всю страну на ломти, эксплуатируют и переправляют её богатства за границу, оставляя народу крохи — это приговор государству". Россией управляет не Государственная дума, а целый пласт миллиардеров, которые и создают погоду, создают ведущих телевизионных и радиоведущих, которые создают даже дизайн внешний или внутренний. И, по существу, государство — это и есть государство этого огромного класса сверхбогачей, от которого стенает страна, стенает народ, беднеющий народ на фоне их богатеющих. Это государство огромного класса сверхбогачей. И на фоне этих богатейших — беднейший народ". Миллиардер — это эгоист, сластолюбец, обожатель Запада, тайный ненавистник всего, что связано с русской жизнью и русскими заповедями, являющимися для него укоризной...
Власть народ свой не знает, власть не стремится к народу. Она отделена от народа мембранами непонимания". И мы живем на фоне гиперзвуковых ракет, а под ними нищающий, убывающий в своей численности народ. И группа прозападных, абсолютно сформированных Западом и зависящих от Запада, обожающих Запад приближенных президента. В этом драма сегодняшнего правления России". О российских банкирах Герман Греф "Российские банкиры после крушения Березовского, Гусинского и Ходорковского вели себя тихо, но вот вновь выходят на авансцену как наглая сила, претендующая управлять страной, её политикой, её укладом, её исторической ролью. Банкиры — самая мрачная часть российского капитализма".
В 2011 году молодые люди, которые, повязав себе белые ленточки, вышли на Болотную площадь, были порождением банков и корпораций, рекламных бюро и пиар-компаний. Это офисный планктон, воспитанный в недрах антинационального уклада, для которых родина тождественна банковским счетам, совесть — социальному статусу в обществе, достоинство — заморской бутылке шампанского ценою в две тысячи евро". О доктрине "победителей" и "проигравших" "Их банкиров представления о русском народе сформулированы... Петром Авеном, который обнародовал свою доктрину "винеров" и "лузеров". Теорию, выработанную в недрах российского бизнеса, который ненавидит русский народ, спаивает его дурманами, заставляет молчать...
Как и сам А.
Проханов, его герои одержимы идеей техно-сферы. Второй период творчества А. Проханова посвящен локальным войнам Афганистан, Кампучия, Никарагуа, Ангола, Мозамбик, Чечня и охватывает два десятилетия — с 1980-х до начала 2000-х годов. Работая в газете, А. Проханов неоднократно бывает в этих странах. Так появляются следующие романы: «Дерево в центре Кабула» — о событиях в Афганистане, «В островах охотник» — о Кампучии, «И вот приходит ветер» — о Никарагуа, «Африканист» посвящен проблемам Мозамбика.
Эти произведения составляют единый цикл «Горящие сады». В 1980-х годах личность героя рассматривается автором с позиций проблемы «личность и война». Проханов показывает влияние войны на духовно-нравственный мир человека. Спустя несколько лет представления о тех событиях изменяются, добавляется нечто важное и существенное, о чем повествуется в его новых произведениях — повести «Светлей лазури» и романе «Рисунки баталиста», опубликованных в 1986 году. Следующим этапом в жизни и творчестве А. Проханова становится чеченская война, отраженная в романах «Чеченский блюз» и « Идущие в ночи».
По авторскому замыслу эти романы составляют своеобразную дилогию, воссоздающую события антитеррористических операций в Чечне. Начиная с 1980-х годов интерес к творчеству А. Проханова ослабевает, на страницах журналов и газет появляются лишь поверхностные и небольшие рецензии. Третий период творчества — это произведения А.
Проханов Александр
Член секретариата Союза писателей Российской Федерации. Главный редактор газеты «Завтра». Лауреат премии Ленинского комсомола. Постоянный участник дискуссионных телевизионных передач. Александр Проханов родился 26 февраля 1938 года в городе Тбилиси, Грузия. После школы уехал в столицу России, где в 1960 году с отличием окончил Московский авиационный институт. Работал сначала инженером, затем лесником в Карелии и Подмосковье. Свою литературную деятельность Александр Проханов начал с «деревенской» прозы, затем перешел к романтическому изображению техногенной цивилизации, не чужда ему и военно-патриотическая тема. Вышли его книги: «Иду в путь мой», «Желтеет трава», «Там, в Афганистане», «Записки на броне», а также ряд заметных рассказов и новелл в 1970-90-х годах. С 1972 года является членом Союза писателей. Работая в «Литературной газете» совершал поездки в «горячие» точки: Афганистан, Никарагуа, страны Африки.
Я предложил проиграть оперу прямо там, в цеху завода. Представьте себе громадный цех, наполненный железным дымом, где на реальном конвейере собирают танки, погружают в них двигатели, наполняют оптическими приборами, системами ночного видения, космической связи. Под куполом этого цеха летают башни танков, нахлобучиваются, как шапки, на корпуса. Это была потрясающая мистерия: музыка оперы и стихи сливались с лязгом моторов и наполнялись энергией танков. А танки одухотворялись искусством. И прямо с конвейера становились на эшелон и шли на фронт. И там эта опера, в этих танках, воевала, стреляла, в нее были попадания вражеских гранатометов.
Потрясающая эстетика бури, поля боя! Эта эстетика была настолько сильна для людей, которые на секунду оторвались от железа — инженеров, рабочих, конструкторов, танкистов, которые только что прибыли с Украины, их грудь нагружена орденами, что оперу захотели услышать другие оборонные заводы. И спектакль совершает триумфальное шествие по стране. Новая литература рождается в окопе - Этот жанр идет в ногу с той литературой, что создается сейчас в окопах? И там сейчас есть уже готовый Захар Прилепин. Это пример русского писателя, который всегда в час напряжения, в час беды стремился быть вместе со своим народом, с армией. Прилепин — не будущее, он настоящее, он уже создает свои произведения.
Свой жанр. Новые явления, новое искусство связано с этим современным русским ренессансом, со специальной военной операцией, с теми переменами, которые мы, наша Россия, начинаем сегодня. Наш медведь переворачивается с одного бока на другой. И когда он переворачивается, весь мир начинает трещать.
Таймкоды: 00:00 Лучшие моменты выпуска: Россия, справедливость и ядерная бомба 00:34 В гостях Александр Проханов — человек, писатель и метафизик 01:49 Что такое русский логос? Мы в его начале 50:37 Метрика с вами!
Имперскость в моем понимании — симфония сложной организации множества народов, племен, пространств, языков, укладов культур — и все это соединено внутри одного государства и требует сложнейшего взаимодействия. Новгородская Русь и была такой империей. Эти империи с Киевской переходили в Московское царство, в Романовскую империю — третья, затем в Сталинскую четвертую империю, и сейчас это все переплеснулось в бурную чашу пятой империи, наполненную слезами и кровью.
Поэтому я империалист, как бы плохо ни звучало это слово в нежных ушах либералов и демократов. Сектор газа. Фото: Из личного архива — Мое взаимодействие с властью очень сложное. Я же советский человек, был ГКЧПистом, который видел крушение советского государства, как катастрофу и все, кто потом пришел топтать мою родину и мой флаг, были моими лютыми врагами. Я пережил конец моей красной родины, я пережил пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза, и я пережил медленное восстановление русской государственности при Путине после Ельцина. Это соответствует моей философии «Симфонии пятой империи», когда Российское государство проходит имперский путь свой триумфально, падает в пропасть, исчезает, а потом вновь возрождается. И я видел возрождение моей страны, сейчас нахожусь на восходящем витке ее становления, мучительном трагическом, но восходящем. Поэтому моя поддержка сегодняшних событий связана с тем, что я поддерживаю русскую историю, как таковую. Я нахожусь в синхроне с восстановлением пятой русской империи. Самое целостное мировоззрение у примитивов, у простейших — это раз.
Второе: коммунистическая идея в глубине своей наполнена христианскими убеждениями о царствие небесном. Только царствие небесное коммунисты хотели осуществить здесь, на земле со всеми вытекающими условиями, в том числе преодолением смерти. Теория бессмертия витала в умах ранних коммунистов, таких как Богданов, или Луначарский. И третье, вершина советского коммунизма — это победа. У Джунгарских ворот на китайской границе, август 1969 года. Фото: Из личного архива Может быть, Советский Союз затевался только лишь для того, чтобы одержать победу. Победа же мной трактуется не как историческая или военная, а как явление религиозное, богословское, ибо это победа ангельских сил над адскими, райских смыслов над самыми темными адскими страшными смыслами. И поэтому краснозвездная Красная армия представляла сонмище ангелов, которые отражали демонов, украшенных фашистскими свастиками. В одном новом храме, построенном напротив Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле, прямо в проходной есть фреска поразительная. На ней несутся «Т-34», стреляющие по Рейхстагу, над танками несется ангел победоносный, а ниже идет красноармеец в шлеме со звездой и ведет за собой весь сонм русских святых.
Не святые ведут за собой Красную армию, а красноармеец. В православном сознании есть представление, что Красная армия была святая. И священная война бросает священный свет на солдат, командиров и на верховного главнокомандующего Сталина. А менялись ли ваши взгляды на протяжении жизни? В молодости я грешил церковным диссидентством, не говоря о культурном: в молодости был близок с Мавлеевым, ходил в кружок, где разворачивалось чудовищное русское подполье, населенное демоническими образами Мавлеева. После 1991 года они вышли из-под подполья и уселись в министерских креслах. Потом меня влекло в сторону индийских практик, в том числе Йоги. Затем я переметнулся к государственникам. Но мое поклонение красному, советскому, конечно, претерпело массу трансформаций. Когда пришел Путин я постепенно через две чеченские войны и другие свои новые представления стал сторонником нового путинского государства.
Так что я меняюсь. Во мне меняются клетки, у меня меняются друзья, меняются мои знания. Он выдохся как спирт закупоренный, вместо которого осталась одна вода. И все ГКЧПисты, многие из которых были моими друзьями, это люди уходящие. Это не клубни, это ботва. Меня это страшно разочаровало. Тем более, что я был разочарован во всех институтах советских, включая армию, в которой я служил всю свою жизнь и шел с русскими войсками. Эта армия трусливо убежала из Москвы, бросила на произвол свое государство. И госбезопасность, которая, по существу была инициатором перестройки и создала эти ужасные условия. Они не арестовали Ельцина и дали ему возможность влезть на танк и провозгласить свой ельцинизм.
У дворца Масхадова. Вторая чеченская война, 1995 год. Фото: Из личного архива Поэтому мои мировоззрения менялись. Кстати, я вступил в эту пору безвременья, после 91-го как лютый оппонент ельцинизма и всей этой власти. Я все время гнался за историей, которая для меня актуальна.