Готовимся к ЕГЭ налоги и налоговая система. теория по обществознанию для ЕГЭ.
Тема «Налоги» — теория для ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию
уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Функции налогов ЕГЭ Обществознание. Налоги для ЕГЭ по обществознанию таблица. Виды налогов. ЕГЭ о налогах. Федеральные налоги налог на добычу полезных ископаемых; вводный налог; государственная пошлина; налог на добавленную стоимость; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; сборы за. Презентация поможет учмтелю организовать контроль знаний по теме "Налоги".
Налоговая политика - теория по обществознанию для ЕГЭ
Забирай авторские материалы для подготовки на 80+ баллов - Слил все планы для ЕГЭ по общаге, ссылка в закрепе: /+41RNp6Pbzf44Yjc6 #обществознание #обществознаниеегэ #обществознание_онлайн #обществознание#. Как запомнить виды налогов для ЕГЭ по обществознанию? Для экзамена вы должны хорошо знать две классификации налогов. Признаки налогов егэ. Типы налоговых систем Обществознание. Теория ЕГЭ обществознание. 2.13 Налоги. Признаки налога: Законность и императивность – налог может взыматься только государством на основании действующего законодательства. Обязательность – налог уплачивается в обязательном порядке, независимо от желания налогоплательщика.
Лайфхак как запомнить налоги #егэ #обществознание #shorts 📺 17 видео
Налоги, их функции Системы налогообложения Виды налогов Видеоурок: Налоги Лекция: Налоги Налоги, их функции Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу. ЕГЭ по Обществознанию. Признаки налогов. Задание 20 ЕГЭ 2024 Обществознание Алгоритм выполнения. 0:00 – вступление3:29 – информация про розыгрыш5:53 – понятие налога7:01 – признаки налога10:16 – виды налогов (по способу взимания)16:17 – функции налогов.
Налоги егэ
все о налогах на егэ. Для того чтобы государство могло обеспечивать бесплатное образование, здравоохранение, армию и т.п., ему необходимы денежные средства. Налоги. алоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. По способу платежа налоги делятся на. Главная» Новости» Разбор демоверсии егэ по обществознанию 2024.
ЕГЭ. Экономика. Тема 22. Налоги
Назовите два вида основных налогов, уплачиваемых гражданами РФ, и проиллюстрируйте их примерами. В противном случае такой налог был бы, в конце концов, уплачен фабрикантом: его прибыль упала бы в сравнении с общей нормой и он покинул бы свой промысел», - написал английский экономист Д. О каком виде налогов говорится в этом высказывании.
Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда дети по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.
Попечители: 1 дают согласие на совершение сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно; 2 оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, 3 охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Разница между опекуном и попечителем состоит в том, что опекун полностью замещает личность недееспособного в гражданском обороте и действует хотя и от имени подопечного, но вполне самостоятельно. Попечитель не замещает личности частично дееспособного, а лишь осуществляет контроль за совершаемыми последним юридическими действиями, соглашаясь на совершение сделок или отказывая в этом. Опекун или попечитель назначаются органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом.
Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Доходы подопечного гражданина расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опека и попечительство над совершеннолетними гражданами прекращаются в случаях принятия судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничений его дееспособности по заявлению опекуна, попечителя или органа опеки и попечительства. По достижении малолетним 14 лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом.
Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении им 18 лет, а также при вступлении его в брак и в других случаях приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия п. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «родительские права». В каких случаях устанавливается опека? Назовите два случая, указанные в ГК РФ. Какой возраст определён ГК РФ для установления попечительства?
Какие обязательства налагает закон на попечителей? Укажите три таких обязательства. Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение смысла: родительские права — гражданские права человека, обретаемые им одновременно со взятием на себя обязанностей по воспитанию и содержанию ребёнка; опека устанавливается над малолетними, утратившими родителей в случае их смерти, или над малолетними, чьи родители лишены родительских прав; над гражданами, в отношении которых судом установлена их недееспособность из-за психического расстройства; для установления попечительства принят возраст от 14 до 18 лет; на попечителей закон возлагает следующие обязанности: совершать сделки от имени подопечного; содействовать подопечным в реализации их имущественных и иных прав; защищать права подопечных от посягательств со стороны третьих лиц. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 12 Развитие личности является главной целью образования, целью, достигаемой не спонтанно, а в результате педагогического управления: организованного процесса взаимодействия педагога и ученика с учётом содержания образования, педагогических средств для решения задач по достижению целей. Основой для деятельности учителей должна стать свобода самореализации ребёнка, которая основана на возможностях учеников и должна служить удовлетворению их потребностей и через них — потребностей общества.
Под потребностью в свободе самореализации творческих сил понимается свобода выбора формы деятельности, самостоятельного определения цели и форм и методов её достижения в нужных направлениях и сферах существования. Человеческий мозг способен комбинировать, творчески перерабатывать прежний опыт человека и создавать из элементов этого прежнего опыта нечто новое, прежде неизвестное. Таким образом, деятельность человека можно разделить на два вида: воспроизводящую, связанную с опытом и памятью человека, и комбинирующую, связанную не с воспроизведением имеющихся в памяти образов, а с созданием новых образов на основе их комбинации. Именно вторую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением, или фантазией, она и составляет основу творческой деятельности человека. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты творческого процесса: 1 умение видеть ситуацию и определять проблемы, 2 возможность рассматривать предметы и явления в различных связях и находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций.
Это очень хорошо видно на примерах создания новых технических изобретений. Конечно, ребёнку стать творцом очень сложно, но вот развивать в себе качества, необходимые творцу, — это доступно и школьнику. Как показывает практика, уроки технологии оптимальны для развития воображения школьников всех возрастов, потому что они базируются на предметно-практической деятельности, которая в свою очередь обеспечивает ребёнку, прежде всего, чувственное познание действительности. Пода А. Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение, например, личность — индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни Ответ: Бесплатный интенсив Задача 13 Сегодня активно обсуждается проблема факторов и стимулов экономического развития в контексте модернизации российского общества.
Среди них всё чаще называются научные знания, информация, профессиональные и культурные характеристики населения, персонала предприятия и организации, качество институтов и коммуникаций и т. Однако чёткого его определения до сих пор не выработано. Часто он сводится к интеллектуальному или человеческому капиталу, в него иногда включают организационный капитал наряду с культурным. В самом общем виде капитал можно отождествлять с богатством нации, которое представляет собой совокупность ресурсов, способных приносить доход, выгоды, блага на разных уровнях общества — отдельному человеку, предприятию, организации, территории, обществу в целом. При таком подходе выделяются три вида ресурсов богатств : природные, капитал, созданный человеком, и нематериальный.
Россия значительно отстаёт от развитых стран по созданному человеком богатству предприятия, дороги, школы, больницы и т. Но богатые природные ресурсы при правильном их использовании создают возможности для инвестиций в высокотехнологические отрасли и в развитие человеческого капитала. По мнению главного экономиста Всемирного банка Г. Тиммера, России и некоторым другим евразийским странам, обладающим большим природным капиталом, можно многому научиться у таких стран, как Австралия, Канада, Чили и Норвегия, которые накопили огромный опыт управления своими природными богатствами. Эти страны достигли успехов в своем экономическом развитии во многом благодаря инвестициям в широкий спектр активов, в том числе в «неосязаемый» капитал — институты, образование, частное предпринимательство.
В зависимости от объёма и качества нематериального капитала на каждом уровне общество имеет свой темп развития в условиях настоятельной необходимости перехода к инновационной экономике. При широком подходе он не сводится к интеллектуальному, или культурному, или человеческому капиталу. Некоторые исследователи рассматривают нематериальный капитал как совокупность накапливаемых и капитализированных знаний, информации и иных подобных ресурсов, как нематериальную составляющую основного капитала.
Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций. Когда государство поднимает налоги, то изымает "лишние" деньги из оборота и в следствие этого инфляция может снизиться. Снижение налогов для граждан может сопровождаться, наоборот, повышением инфляции, так как у граждан остается больше денег на покупки и соответсвенно возможен разгон инфляции спроса. Может быть приведено другое корректное объяснение. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 Государство возникло как гарант гражданских отношений, в основе которых лежат отношения собственности.
История убедительно показывает, что эффективное социальное государство возникает при условии взаимодействия членов общества, свободно организованных в исторически сложившемся социально-национальном пространстве, с политикой государства, направленной на согласование интересов, создание материальных условий, трудовой мотивации и духовных факторов реализации потребностей. В каждой отдельной стране социальное государство проходит свой исторический путь развития и принимает особые национальные формы. В фундаменте развития государственности в нашей стране лежала община как форма организации жизнедеятельности славянских племен. Для того, чтобы оградить свою территорию от набегов извне, земледельцы-славяне были вынуждены пойти на создание институтов государства — дружин во главе с князьями, которые и стали на русской земле прообразами государственных структур. Однако с самого начала община, создав для своей защиты государственную власть, не позволяла ей вмешиваться в дела «земли — мира», то есть общинно-семейные отношения. Идея социального и производственного самоуправления проходит через общину, вече, земские соборы, институты земства к Советам народных депутатов, органам местного самоуправления и является основой политики и практики социального государства в России. Сердцевиной этой социальной традиции, развивавшейся через века, является служение народу и Отечеству, контроль за исполнительной властью — чиновничеством, бюрократией, чрезмерным обогащением в ущерб интересам общества. Реализация прав и свобод человека в России на протяжении веков осуществлялась через коллективизм русской общины, которая традиционно обладала такими демократическими инструментами и правами, как полное самоуправление, невмешательство центральной власти, гласное единодушное решение дел на сходке, совместное владение землей.
Уникальный продуктивный духовный потенциал, работающий на идею социального государства, всегда несло в себе православие. Попытки подменить соборно-коллективистский принцип самоуправления русского российского общества, как правило, всегда приводили к насилию, падению нравственности, войнам и массовым репрессиям. Но духовное ядро российского общества оказалось не затронуто. Здоровые общинно-коллективистские закономерности социального уклада брали верх и позволяли сохранять единство русского и ищущих у него защиты братских народов. Российское государство по отношению к объединившимся народам в первую очередь выполняло защитную функцию, а нерусским предоставляло помощь, не препятствовало в самобытном политическом, экономическом, культурном развитии, способствовало становлению их национального самосознания. Русский народ и государство в процессе экспансии способствовали социально-политическому и социокультурному развитию присоединяемых территорий. Российская империя и СССР были в большей степени не колониальными, а социальными империями, защищавшими составлявшие их народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания. В стратегическом плане русский национальный политический и хозяйственный генотип всегда опирался на систему этики мирного сосуществования и сотрудничества гуманистических культур, идеологий и религий.
В конце ХХ века идеологи и сторонники элитаризма и материального обогащения ради личного или группового обогащения, используя цепь стратегических социально-политических и экономико-технологических просчётов советских политиков, подвели российское общество к той роковой черте, за которой под демократическими лозунгами произошла криминально-буржуазная революция в интересах меньшинства. Искусственно вызванным системным материальным и духовным кризисом не замедлили воспользоваться те силы, которые всегда выступали против идеи социального государства в пользу элитарного потребительства и максимизации прибыли. Они пытались превратить Россию в страну-донора периферийного капитализма. Но российское сознание на протяжении последних четырёх веков формировалось в условиях сменяющих друг друга военных побед и поражений. Это привело к закалке и стойкости русского духа: знаний, памяти, ценностных ориентаций, убеждений, веры и воли. Время и интенсивный исторический опыт выковали русский национальный характер и его стратегию жизни: довольствоваться малым и собирать ресурсы для великого — во имя правды и социальной справедливости. Эта жизненная патриотическая пози- ция продолжает работать и сегодня в обстановке «радостей» и «ужасов» современного российского капитализма, в условиях разворачивающихся процессов цивилизационной глобализации. Левашов В.
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «национальное самосознание». Чем Российская империя, по мнению автора, отличалась от западных империй мира? Какие особенности русского самосознания приведены в тексте? Назовите любые три особенности. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: объяснение, например, совокупность представлений, традиций и понятий представителей нации или этноса, позволяющих воспроизводить эту общность людей как целое и причислять каждого индивида к данной социальной группе может быть дано другое объяснение ; ответ на первый вопрос, например, Российская империя была в большей степени не колониальной, а социальной империей, защищавшей составлявшие её народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания; ответ на второй вопрос, например: — стойкость русского духа; — умение собирать ресурсы для великого — во имя правды и социальной справедливости. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 15 Высшее образование выступает значимым элементом образовательной траектории человека. На сегодняшний день это практически единственный демократичный инструмент вертикальной мобильности и построения успешной жизненной карьеры молодого человека. В настоящее время все граждане страны, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью , имеют законодательное право получать образование, в том числе высшее.
Но возможности и условия реализации этого права на практике неодинаковы для разных социальных групп граждан. Представители каждой социально уязвимой группы используют различные ресурсы для преодоления барьеров, возникающих на пути получения высшего образования. До недавнего времени учащиеся с инвалидностью в вузах нашей страны были скорее исключением. Высшее образование такие люди могли получать лишь в нескольких вузах по стране. Но с каждым годом предложение образовательных программ для инвалидов со стороны высших учебных заведений растёт. Ребёнок-инвалид гораздо больше времени порой всё время , чем обычный ребёнок, проводит дома, а значит, можно говорить о ведущей роли семьи в формировании личности, мировоззрения, жизненных устремлений, в частности, влиянии на выработку образовательной стратегии и мотивации к получению образования. Одним из значимых факторов, оказывающих влияние на формирование мотивации к получению высшего профессионального образования учащимися с инвалидностью, является социокультурный капитал семьи. Играя доминирующую роль в целом в жизни ребёнка с инвалидностью, семья может выступать как ресурсом, так и барьером на пути его успешной адаптации и интеграции в социум.
Формируя или не формируя, поддерживая или не поддерживая мотивацию ребёнка-инвалида на продолжение образования после окончания школы, семья может повышать его шансы на более успешное взаимодействие с обществом и на полноценную жизнь.
Признаки морали. Найдите в приведенном списке признаки государства. Перечень проявлений особенностей. Найди в приведенном списке признаки правового государства.
Институты общества ЕГЭ. Сложный план политические институты. Государство как политический институт план. Сложный план государство. Государство как институт политической системы план.
Основные сферы жизни общества и их взаимосвязь. Основные сферы общества и их взаимосвязь. Сферы общественной жизни таблица по обществознанию 10 класс. Основная деятельность политической сферы общества. Виды налогов в РФ схема.
Виды налогов таблица Обществознание 9 класс. Ниже приведен перечень характеристик. Суверенитет это в обществознании ЕГЭ. Суверенитет наличие определенной территории приоритет. Все за исключением двух относятся к любому государству.
Системное строение общества. Строение общества элементы и подсистемы. Системное строение общества элементы. Системное строение общества элементы и подсистемы Обществознание. Налоги прямые и косвенные федеральные региональные и местные.
Федеральные налоги и сборы схема. Регулирующая функция налогов примеры. Фискальная функция налогов схема. Системное строение общества элементы и подсистемы ЕГЭ. Общество и его системное строение план.
Элементы общества ЕГЭ. План системное строение общества элементы. Налоги виды. Региональные и местные налоги. План налоги ЕГЭ Обществознание.
План виды налогов. Налоговая система РФ план. Виды налогов федеральные региональные и местные налоги ЕГЭ. Налоги ЕГЭ Обществознание 2022. Налоги сложный план ЕГЭ Обществознание.
План на тему налоги. Налоги для ЕГЭ по обществознанию 2022. Признак платежа. Признаки налогообложения. Основные признаки налога.
Социальная структура общества ЕГЭ Обществознание. Социальная структура общества ЕГЭ. Социальный состав общества. Понятие социальной структуры. Общество как динамичная система.
Общество как система план. Черты общества как динамичной системы. Общество как динамическая система ЕГЭ. Функции соц контроля Обществознание. Охранительная функция социального контроля.
Функции социального контроля ЕГЭ Обществознание.
Налоги Егэ Обществознание Скачать mp3
With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm. Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. This image is a splendid amalgamation of intricate details and vivid colors, offering a universally enchanting visual experience that knows no boundaries. Its captivating allure effortlessly draws you in, leaving a lasting impression, regardless of your niche or interest.
Throughout the article, the writer presents a wealth of knowledge on the topic. Notably, the discussion of Z stands out as a highlight. Thanks for reading the article.
Налоговые льготы — уменьшение налоговых ставок, изъятие из обложения определенных элементов объекта налога например, амортизационных отчислений , освобождение от налогов и т. Они устанавливаются, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Налоговые платежи — виды и группы налогов. Налоговая база — сумма, с которой взимается налог. Налоговое бремя — отношение налоговой суммы к доходу. По методу взимания различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.
Объектом налогообложения могут быть: доходы налогоплательщика например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций , принадлежащее налогоплательщику имущество например, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог , определённые виды деятельности например, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, накапливаются у продавца товаров и выплачиваются им в казну. К косвенным налогам относят:.
Второй — то, что налогоплательщики, находящиеся в неравном положении, должны уплачивать неравные налоги. Государство на своей территории обладает исключительным правом сбора налогов. Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований. Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государством юридических действий, включая предоставление определённых прав и выдачу лицензий. Выделяют следующие функции налогов: фискальную наполнение государственного бюджета и финансирование расходов государства ; социальную распределительную за счёт частичного перераспределения средств, собранных в качестве налогов, происходит некоторое сглаживание социального неравенства ; регулирующую влияние на структурные изменения в экономике, развитие внешнеэкономических связей, влияние на потребление и др. Также выделяют стимулирующую функцию обеспечение развития научно-технического прогресса, снижение безработицы Субъект налогообложения — юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог. Единица налогообложения — единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Так, масштабом налога с владельцев автотранспортных средств является мощность двигателя автомобиля. Мощность может быть определена в различных единицах — в лошадиных силах или в киловаттах. Избранная единица измерения мощности в целях налогообложения и будет являться е.
Виды налогов. Налоговая система — законодательно закрепленная совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания. В основе построения налоговой системы лежат следующие принципы: Всеобщность — охват налогами всех юридических и физических лиц, располагающих доходами, имуществом. Юридические и физические лица, облагаемые налогами, обязаны уплачивать их в строго указанное сроки, нарушение сроков или отклонение от уплаты карается законом. Равнонапряженность, т. Однократность — недопущение того, чтобы с объекта обложения налог взимался более одного раза. Ставки налоговых платежей и порядок их отчисления не должны часто изменяться. Простота и доступность для восприятия. Налоговая система должна стимулировать развитие приоритетных отраслей экономики. В теории налогообложения различают принципы горизонтальной и вертикальной справедливости. Первый предполагает, что налогоплательщики, находящиеся в равном экономическом положении, должны уплачивать одинаковые налоги.
Налоговая политика - теория по обществознанию для ЕГЭ
Регрессивная - это система, направленная на стимулирование людей зарабатывать больше. Так бедные будут платить налоги больше, чем богатые. Ну а прогрессивная система - наоборот. Она направлена на поддержку бедных.
Налоги, их функции Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства. Роль налогов велика. От того, насколько исправно они уплачиваются, зависит благосостояние всего общества — уровень образования, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и т.
Рассмотрим функции налогов: Фискальная функция — самая главная функции, которая заключается во взимании налогов и наполнении госбюджета. Выплата налогов является конституционной обязанностью граждан РФ, обеспечивается специальными органами налогового контроля.
Также выделяют стимулирующую функцию обеспечение развития научно-технического прогресса, снижение безработицы Субъект налогообложения — юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог. Единица налогообложения — единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Так, масштабом налога с владельцев автотранспортных средств является мощность двигателя автомобиля. Мощность может быть определена в различных единицах — в лошадиных силах или в киловаттах. Избранная единица измерения мощности в целях налогообложения и будет являться е. Выбор той или иной единицы налогообложения из ряда возможных диктуется соображениями удобства, а т. Например, при обложении земель используются единицы измерения, принятые в стране акр, гектар, сотка, квадратный метр и др.
При установлении акцизов на бензин в качестве единицы налогообложения могут фигурировать литр, галлон, баррель и т. При налогообложении прибыли и доходов единицей налогообложения выступает национальная денежная единица. Источник налога — средства, из которых выплачивается налог прибыль, заработная плата и т.
Основные произведения: «Финансы» совместно с Ц. Боди, 1998 , «Глобальная финансовая система: функциональная перспектива» в соавторстве с шестью авторами, 1995. Разработал совместно с Майроном Шоулзом способ ценообразования на производные финансовые инструменты, повышающий выгоду от их использования. Интересен факт: сами авторы этого нового метода вошли в историю как единственные нобелевские лауреаты, попавшие под суд за уклонение от уплаты налогов 2003. В середине 1998 г. LTCM оказался на грани краха, а на тот момент у фонда были открыты позиции по всему миру на 1,25 трлн.
Похожие презентации
- Эссе на тему “Налоги” (ЕГЭ, обществознание) 🤓 [Есть ответ]
- ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем
- ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем
- 📺 Похожие видео
Налоги конспект егэ обществознание
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Образец рассуждения: В задании требуется с помощью ТРЕХ примеров проиллюстрировать значение налоговой системы в жизни государства и общества. В ответе должно быть ровно три позиции. Проще говоря, нам требуется вспомнить функции налогов, а затем составить конкретные примеры к каждой функции. В самом ответе теория не нужна, но чтобы привести примеры, нам нужно ее вспомнить. Первая функция — фискальная. Ее суть состоит в формировании доходов государственного бюджета.
Это уже будет конкретный пример, за который на экзамене дадут 1 балл. Следующая функция — распределительная. Допустим, в государстве повысили подоходных налог с граждан с заработной платой выше 100000 рублей, полученные деньги были использованы для увеличения пенсий. Давайте возьмем еще социально-воспитательную функцию. Государство увеличило налог на табачную продукцию, в результате это помогло сократить ее потребление вдвое. В государстве повысили подоходных налог с граждан с заработной платой выше 100000 рублей, затем полученные деньги были использованы для увеличения пенсий.
Пропорциональное налогообложение гораздо легче переносится состоятельными классами, так как оно облегчает для них налоговый груз. Регрессивная — чем выше доход, тем ниже ставка налога. Она эффективна в случае, если экономика развита слабо и необходимо стимулировать инвестиции обеспеченных слоев населения в развитие производства. Функции налогов Фискальная — финансирование расходов государства через пополнение государственного бюджета. Социальная распределительная — перераспределение средств, собранных в виде налогов, помогает сглаживать социальное неравенство. Регулирующая — с помощью налогов можно влиять на потребление определенных видов товаров, стимулировать развитие внешнеэкономических связей и др. Повышая налоги, государство сокращает объем денежной массы и приостанавливает инфляцию. Понижая налоги, оно увеличивает денежную массу, стимулируя производство. Контрольно-учетная — через налоги государство ведет учет доходов граждан.
Виды налогов По способу изъятия: прямые и косвенные табл. По виду бюджета, в который поступают налоги: федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
Налоги — это суммы денег, которые граждане и организации обязаны выплачивать государству для того, чтобы финансировать его деятельность. Какие виды налогов существуют? Второе, что необходимо сделать, чтобы перестать бояться темы налогов на ЕГЭ — разобраться в их видах. Многим кажется, что это невозможно запомнить и ошибки здесь неминуемы. Давайте разбираться. Виды налогов: по способу взимания По способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются напрямую с дохода или имущества. Их уплачивают собственники имущества или обладатели прибыли. Налогоплательщик не может переложить обязанность выплаты ни на кого другого. К ним относятся: налоги на доходы физических лиц НДФЛ , налог на прибыль организаций, транспортный налог, налог на имущество. Вот так выглядит долг физического лица в личном кабинете ФНС. Берешь и платишь.
Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. Ответ: 1 основные признаки налога как платежа физических и юридических лиц, например: — установлены законом; — направленность на обеспечение государственных нужд; — обязательность. Эти отношения определяют сам облик общества, обеспечивают его историческую преемственность и касаются абсолютно каждого гражданина.