Провозглашение независимости Республики Крым и ее вхождение в состав Российской Федерации стало законной формой реализации права народа Крыма на самоопределение в ситуации. Если бы не Крымская весна и возвращение нашего полуострова в состав России, вероятно, это бы произошло все равно. 6 марта 2014 года Верховный Совет Крыма обратился к Президенту России с просьбой включить республику в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта. На референдуме, который прошел 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе, подавляющее большинство местного населения проголосовало за вхождение полуострова в состав России.
История воссоединения Крыма с Россией
В постановлении прописали предложение к РФ принять в состав России Республику Крым в качестве нового субъекта. Со дня принятия Крыма в состав России на территории республики начинают действовать российские законодательные акты. 18 марта 2014 года Президент России Владимир Путин, Председатель Совета Министров Крыма Сергей Аксенов, Председатель Государственного совета Крыма Владимир Константинов и Председатель координационного совета по созданию управления по обеспечению.
Как Крым вошёл в состав России: хроника событий
После вхождения Крыма в состав России, на его территории действует только один крупный банк-монополист – РНКБ. В этот же день в Кремле был подписан Договор о принятии в состав России Республики Крым и города Севастополя как равноправных и самостоятельных субъектов Федерации. Как Крым воссоединился с Россией в 2014 году. Этот аргумент против воссоединения Крыма с Россией является основным, наряду с наличием войск РФ в Крыму во время референдума и предшествовавших событий. Например, в 2014-м в Керчи появился памятный знак в честь принятия республики в состав РФ, а в 2016-м в Симферополе около здания Госсовета был открыт памятник сотрудникам сил специальных операций — так называемым «вежливым людям».
Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией
Присоединение Крыма к Российской Федерации — вхождение в состав Российской Федерации на основе референдума в марте 2014 года Крымского полуострова в пределах административных границ регионов Украины. Присоединение Крыма к России в 2014 году: как это было? 2 марта 2014 года Сергей Аксёнов заявил о создании вооружённых сил Автономной Республики Крым, провозгласив себя их главнокомандующим[11], а также о том, «что Крым должен войти как субъект Российской Федерации в состав России»[12].
Как Россия билась за Крым
Как Крым воссоединился с Россией в 2014 году. 18 марта 2014 года в Москве был подписан договор о принятии Крыма в состав России. день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права.
Крым вошел в состав России
Его общая протяженность — 19 км. За 2021 год по нему проехало более 2,6 млн автомобилей. Трасса «Таврида» и новые дороги Автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь открылась для полноценного движения в августе 2020 года. Она соединила крупнейшие города Крыма и обеспечила комфортный проезд от Крымского моста к югу полуострова. Длина «Тавриды» составляет 250,75 км. Открытие проходило при участии президента Владимира Путина, он одним из первых оценил качество дороги, которая строилась 3,5 года. Трасса имеет 7 крупных развязок, которые позволяют туристам удобно добираться до побережья.
В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта. В том же году на обновление дорог выделили 1,2 млрд рублей. С каждым годом финансирование росло, а в 2022-м оно составит порядка 24 млрд рублей. Смертность на дорогах сократится в 3,5 раза за счет устранения аварийных участков. Современный аэропорт Симферополя Связать Республику с большой землей удалось и по воздуху. В 2018 году в Симферополе удалось открыть новую международную воздушную гавань.
За первое полугодие 2021 года аэропорт Симферополя поставил рекорд, впервые в своей истории обслужив более 2,5 млн пассажиров. Рядом с новым терминалом расположена автостанция «Аэропорт», где можно пересесть на пригородные и междугородние автобусы регулярного сообщения. В 2020 году одобрен проект строительства железнодорожной электрифицированной ветки до аэропорта. Крымский мост, трасса "Таврида" и аэропорт Симферополя В Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы Очередное историческое событие для Крыма произошло ровно год назад - Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. После событий 14-го года Украина перекрыла Северо-Крымский канала, то есть отключила полуостров от водоснабжения. Новое гидротехническое сооружение позволяет собирать паводковую воду реки Бельбек, которая раньше сливалась в море.
Для этого построили плотину и гигантский накопитель объемом 150 тысяч кубометров воды — примерно столько весь Севастополь потребляет в сутки. В Симферополе запустили Бештерек-Зуйский водозабор. Это дополнительно 22 тысячи кубометров артезианской воды к тем 90 тысячам, которые добываются из глубинных скважин. В феврале 2022-го Северо-Крымский канал наполнился водой. Российским военным пришлось разрушить дамбу, созданную отступающими украинскими войсками, и расчистить канал от поросли.
На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным. Сегодня, 18 марта 2019 года отмечается 5-летие воссоединения Крыма с Россией. На сегодняшний день на территории полуострова действуют Крымская и Севастопольская региональная организация РСМ, которые успешно реализуют программы и проекты.
Каждый день приближал крымчан к России. И сегодня мы отмечаем семилетие тех исторических событий. Вспомним, как это было... В этот день в Киеве погибли трое настоящих патриотов из Крыма, до последнего вздоха исполнявших свой служебный долг — военнослужащие Внутренних войск старший лейтенант Дмитрий Власенко, старший лейтенант Виталий Гончаров и сотрудник — «Беркута» — старший прапорщик милиции Андрей Федюкин. Более двух десятков бойцов оказались в плену. Реагируя на беспорядки в Киеве, ряд западных областей Украины отказались подчиняться центру. Спикер крымского парламента Владимир Константинов, находясь в Москве, провел встречи с лидерами парламентских фракций Госдумы и не исключил вероятности отделения Крыма от Украины в случае обострения ситуации в Украине. В аэропорт Симферополя доставили 26 раненных бойцов крымского «Беркута» и тела трех погибших крымских силовиков. В Черкасской области Корсунь-Шевченковский район подверглись нападению 8 автобусов с крымскими антимайдановцами, возвращавшимися из Киева. Хотя соглашение предусматривало обоюдную деэскалацию конфликта, силы радикальной оппозиции начали захват административных зданий. Янукович покинул Киев. Крымские парламентарии собрались на внеочередную сессию, а у стен парламента стали собираться крымчане, объявившие бессрочную акцию протеста.
Под договором, закрепившим статус Крыма и Севастополя как субъектов России, поставили подписи руководители исполнительной и законодательной власти Республики Сергей Аксёнов и Владимир Константинов, руководитель севастопольского Координационного совета Алексей Чалый, с российской стороны документ заверил Президент Владимир Путин. С тех пор в стране стало 85 субъектов федерации, а к двум городам федерального значения добавился третий — Севастополь. Этот статус закреплен в Конституции.
Как Крым вошёл в состав России: хроника событий
Большинство из них образовалось путем реализации права на самоопределение, один из последних примеров — отделение Южного Судана. Осуществление права на отделение может иметь место в трёх случаях: в колониальном контексте, в ситуации иностранной оккупации и в «наиболее экстремальных ситуациях». На практике, однако, встречается более широкое толкование этого положения. Например, в 1991 г. Европейский союз принял руководящие принципы по признанию новых государств в Восточной Европе и Советском Союзе, в которых содержится ссылка на право народов на самоопределение как на основание признания этих государств. При этом не говорилось об имевшихся экстремальных условиях или необходимости соблюдения каких-либо конституционных процедур.
В результате их применения странами Европейского союза была признана и Украина. В то же время отделение Крыма от Украины и его вхождение в состав России произошло как раз в экстремальных условиях невозможности реализации права на самоопределение в рамках Украины. Однако реализация права на самоопределение в форме отделения является естественным и законным процессом, правомерно изменяющим границы и территории существующих государств и, следовательно, не может квалифицироваться как «захват» или «узурпация». Такое толкование этого принципа было подтверждено практикой образования государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы. Россия не нарушала Меморандум 1994 г.
Он не является международным договором и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства, помимо и так имевшихся у них на момент подписания Меморандума. Меморандум не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины. Одновременно с Меморандумом 1994 г. Преобладание этих тенденций и привело к отделению Крыма. Своими действиями киевские власти грубо нарушили статью 11 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной 1997 г.
Россия строго выполняет обязательство по уважению суверенитета Украины, чего нельзя сказать о действиях других государств. Западные эмиссары чуть ли не постоянно дежурили на «майдане». США и ЕС признали в качестве легитимного партнера руководителей, назначенных на площади в нарушение всех конституционных процедур, а не законно избранного главу государства. Можно ли провести параллель между Косово и Крымом? Примечательно, что государства, заявляющие о незаконности отделения Крыма от Украины, говорили противоположное применительно к Косово.
Когда отделялось Косово, Сербия имела легитимную, свободно избранную власть и была готова к переговорам с краем по поводу предоставления ему широких полномочий с особым статусом. Право на самоопределение косоваров внутри страны на момент объявления независимости никак не ограничивалось. Сказать такого по поводу Крыма нельзя. В течение 20 лет статус Крыма в составе Украины только сужался, в том числе путем отмены его Конституции. Декларация о независимости Косово была принята Временными институтами самоуправления Косово без учета мнения всего населения края.
Сербское населения Косово фактически не имело возможности высказаться по этому вопросу и само провозгласило независимость от Косово. Решение о независимости Крыма было принято на всенародном голосовании — референдуме в присутствии международных наблюдателей. Россия не вмешивалась и не оказывала воздействия на свободное волеизъявление населения Крыма. Любой выбор крымчан по результатам референдума был бы принят Россией. На этом фоне показательна предыстория самоопределения Косово — многолетняя целенаправленная политика западных стран по поощрению сепаратизма среди косово-албанского населения, сопровождаемая «гуманитарными» бомбардировками Белграда, грубыми нарушениями этими странами международного права.
Это означало конец независимости Крымского ханства. Крепости Суджук-кале и Очаков переходили к турецкой стороне. Вхождение в состав Российской империи принесло мир на землю, являющуюся объектом непрерывных вооруженных стычек и раздоров. В очень короткие сроки были построены крупные города такие, как Севастополь и Евпатория , начала процветать торговля, стала развиваться культура, был заложен Черноморский флот. В 1784 году полуостров вошел в Таврическую область, центром которой стал Симферополь. Следующая русско-турецкая война, закончившаяся подписанием Ясского мирного договора, вторично подтвердила российскую принадлежность Крымского полуострова. Вся территория северного Причерноморья закреплялась за Россией. С 1802 года Крым входил в состав Таврической губернии, которая просуществовала до начала гражданской войны 1917-23 годов.
Когда произошло слияние? Процессу присоединения полуострова предшествовал общекрымский референдум 16 апреля 2014 года, итоги которого красноречиво свидетельствовали о желании подавляющего числа местного населения стать гражданами России. После завершения референдума Крымский Верховный Совет провозгласил образование независимой Республики Крым 17 апреля 2014 г. На следующий день полуостров как независимая Республика, обладающая правом собственноручно решать будущее собственной территории вошел в состав РФ. Как проходило общекрымское голосование? Высший представительный орган крымской автономии изначально не планировал выхода Республики из состава Украины. Предполагалось лишь обсудить вопрос об усовершенствовании статуса автономии и некотором расширении ее полномочий. Необходимость проведения голосования была обусловлена характером политических беспорядков, происходящих в Украине и связанной с ними озабоченностью правительства относительно суверенности автономии.
Граница теперешняя обещает покой России, зависть Европе и страх Порте Оттоманской». Один из первых указов Екатерины II от 28 июля 1783 года подтверждал свободу вероисповедания крымских жителей, говорил об использовании части местных налогов на возведение публичных зданий, школ, фонтанов. Указом от 6 февраля 1784 года учреждалась Таврическая губерния во главе с князем Потемкиным. Даже непокорная татарская знать склонилась на сторону русских после того, как императрица в 1784 году признала за татарскими мурзами дворянский статус и подтвердила право владения имениями с одновременным строжайшим запретом на владение крепостными-христианами. Но было мало издать манифест и договориться со священниками и мурзами. Надо было обеспечить дипломатическое прикрытие присоединения Крыма так, чтобы ни одна из великих держав не выступала против России. Дипломатические хитрости Начали с англичан, для которых всякое продвижение России на юг казалось угрозой владениям в Индии. Во-первых, Екатерина II демонстративно приблизила к себе лидеров «английской» партии при императорском дворе — семью графов Воронцовых. Это обнадежило Лондон, где в таких действиях императрицы увидели готовность Санкт-Петербурга к сближению. Во-вторых, британцам намекнули, что молчаливое согласие с присоединением приведет к тому, что Россия не станет вмешиваться в войну американских колоний за независимость, а возможно, даже поможет англичанам.
Этого хватило, и Лондон не проронил ни слова. Священная Римская империя была в это время в союзе с Россией. Хотя в Вене были недовольны усилением позиций России в Причерноморье, Иосиф II не рискнул разорвать союз и полностью поддержал русскую дипломатию. Франция заявила было протесты, но обнаружила, что Великобритания молчит. А поскольку в то самое время Франция и Великобритания воевали, Версальский двор не решился действовать в одиночку. Глава русского ведомства иностранных дел граф Иван Остерман напомнил, что совсем недавно, в 1768 году, Франция аннексировала Корсику при полном согласии России. Заинтересованный в дружбе с Россией против общего недруга Великобритании Версальский двор поддержал присоединение Крыма и даже оказал давление на Османскую империю, требуя признания присоединения Крыма к России. Так Крым стал русским, и статус этот признали все ведущие мировые державы. Но история борьбы за этот прекрасный полуостров только начиналась.
Крым не просуществовал бы долго независимым государством, считает бывший полпред в Крыму Олег Белавенцев. По его мнению, сохранение независимости «было бы самоубийством». Они демонстрируют самостоятельность, но нельзя в нашем мире быть независимым. Нельзя быть независимым от взглядов, принципов, отношений. В 2014 году крымчане показали свою принципиальную позицию и отстояли свои интересы», — сказал Белавенцев. Николай Сведски.
История воссоединения Крыма с Россией
Основные события. В 20-х числах февраля2014 при участии спецназа и крымских активистов произошла смена органов власти в Севастополе и Симферополе, а также поставлены блокпосты на границе с территорией Украины. Подчинив себе силовые ведомства, он начал подготовку к проведению референдума, а также направил официальное обращение президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в установлении мира и безопасности на полуострове. Российские военнослужащие вместе с отрядами крымчан-добровольцев заблокировали все воинские части в Крыму. Украинским военным был предоставлен выбор: «либо перейти на сторону крымских властей, либо покинуть полуостров», иначе был обещан вооруженный штурм. В связи с отсутствием четких указаний из Киева, обошлось без активного сопротивления и воинские части были захвачены без боевых действий. Завершающий этап. В феврале 2016 года началось строительство Крымского моста, соединившего полуостров и материковую часть России.
Ворошилова и его секреталя Н.
М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом.
III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г.
Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий.
Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство».
Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма.
Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности.
Апелляционные жалобы, приняты е к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях.
Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации жалоб на судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, со статьями 2911- 29115 и с главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.
Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12. Статья 13.
Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
Политический кризис на Украине Политический кризис на Украине начался в ноябре 2013 года в результате отказа действующей власти подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны. В Киеве прокатилась волна беспорядков, которая затем перекинулась на другие украинские города и регионы. Бывший президент страны Виктор Янукович покинул Киев. В тот же день депутаты отменили закон, предусматривающий предоставление русскому языку статуса регионального в ряде областей страны.
Содержание
- Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией
- Курсы валюты:
- Когда отмечают День воссоединения Крыма с Россией
- 2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко)
Главное за день
- Референдум и присоединение Крыма к России
- Убедительные цифры за воссоединение с Россией
- Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
- Российский Союз Молодежи