Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель». Великобритания впервые провела испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств – БНТС) от трех зарубежных. Magazino занимается разработкой и изготовлением транспортных роботов, которые анализируют окружающую обстановку и умеют принимать решения исходя из ситуации.
Великобритания провела испытания нового вида вооружения
Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость. Существует несколько видов транспортных роботов, включая автоматические транспортные системы, беспилотные автомобили, роботы-курьеры и подводные транспортные роботы. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором.
Промышленная роботизация — примеры реальных кейсов в России. Группа компаний «Хевел»
Вкалывают роботы: какими будут грузовики будущего. Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров. Новости в Украине Новости в Беларуси Курсы Размещение рекламы на Bubble Контакты Пользовательское соглашение О проекте Вакансии у нас. В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. В рамках плана по улучшению обычных промышленных роботов несколько европейских университетов объединились в проект RoboSAPIENs.
Петербургские учёные создали робота с функциями комбайна и коммунальной машины
Но роботизированные системы внутрицеховой логистики позволяют реализовать и новые принципы организации и управления технологическими процессами — гибкие производственные системы. Именно роботизированные транспортно-накопительные системы позволяют осуществлять прием, накопление, транспортирование, выдачу заготовок, полуфабрикатов, инструмента, технологической оснастки и готовых изделий в ГПС для обеспечения ее наиболее эффективного функционирования. Требования К роботизированным транспортно-накопительным системам предъявляются следующие требования: 1. Вы получите еще одну производственную систему, у которой КИМ коэффициент использования производственных мощностей будет далек от идеального. Поэтому система должна позволять поэтапное наращивание производительности без существенного изменения топологии цеха и, желательно, без проведения капитальных строительно-монтажных работ. Логистическая система должна быть автоматической, то есть не требовать участия человека-оператора и перенастраиваться под производственные задания по командам от автоматизированных систем управления производством. Адаптация к конкретному технологическому процессу, или производственному оборудованию должна осуществляться заменой оснастки. В системе должны быть предусмотрены сценарии работы как в рамках регулярного технологического процесса, так и в рамках аварийных ситуаций.
Способность системы строить цифровую модель технологического процесса, которая будет использоваться вышестоящими системами управления для формирования производственного плана. Номенклатура решений Для автоматизации внутрицеховой логистики применяются различные технические решения — от безлюдных складов до транспортных роботов для автоматизации перемещения деталей, материалов, инструмента. Наиболее универсальным решением, обладающим достаточной гибкостью для встраивания в уже существующий технологический процесс, выступат транспортные роботы — мобильные роботы, предназначенные для перемещения на своей платформе физических объектов определение по ГОСТ Р 60. Транспортные роботы можно классифицировать по функциональности: 1. Роботы-тягачи — транспортные роботы, предназначеные для транспортировки различных грузов на тележках и оснащеные специальным зацепом штоком для автоматического сцепления с транспортируемой тележкой.
Единственная девушка в коллективе — инженер-конструктор Ольга Федина. Она работает в компании чуть больше года, пришла сразу после университета по рекомендации дипломного руководителя. Коллеги всегда подскажут, всегда помогут и научат.
Друзьям и знакомым иногда кажется, что это немного не женская работа, но мне комфортно, и это главное», — говорит Ольга Федина. Привлекла стоимость аренды помещения и удобная локация — легко добираться на метро, электричке или автомобиле. При необходимости, например при сдаче проектов, можно работать в любое время — в выходные и даже ночью. Производство плат и отдельных деталей бюро доверяет соседям по площадке — говорят, очень удобно. Разработка на нас, но станочный парк нам держать не нужно. Мы не можем знать заранее, сколько и какие изделия закажут у нас в течение года», — уточняет Илья Лаверычев. Кроме того, у технополиса есть логистический центр. Мы вызываем, нам загрузили и отвезли», — добавляет Илья Лаверычев.
Новый подход: практика важнее теории В соседнем здании почти такие же инженеры и конструкторы производят совсем другие устройства. Компания «Битроботикс» специализируется на высокоскоростных промышленных роботах, которые могут раскладывать, упаковывать товары и даже частично готовить. Здесь работают 22 человека, компания занимает только три офисных кабинета. В одном из них проходят опытные испытания. Как говорят разработчики, они не уделяют много времени теории, чертежам и проработке. У них принципиально новый подход, далекий от бесконечных согласований и бумажной работы. Если есть идея, то ее тут же пробуют. Необходимые детали печатают на 3D-принтере и проверяют в работе.
Нам нужно мало времени, чтобы от идеи дойти до опытного образца. Потом уже можно будет сделать в металле и предоставить заказчику. Такая же идея с софтом. Испытать программу можно здесь, в офисе, нам не нужно ехать для этого на пуско-наладочные работы на производство.
РИА Новости 42 266 подписчиков Подписаться В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Прототип транспортного роботаЧто касается наземных транспортных роботов, то они бывают трех видов: колесные, шагающие и гусеничные. Самыми распространенными являются колесные, которые используются в промышленности в виде мобильных автоматических кранов, автоматических управляемых тележек, робокаров и т. Как правило, такие транспортные роботы следуют по рельсам или по маршруту над кабелем, который прокладывается под поверхностью пола.
В последнем случае генератор частоты, который подает ток по кабелю, создает магнитное поле, а два датчика приемного устройства тележки улавливают его и направляют ее по нужному маршруту. Но это простая система автоматически управляемой тележки. Есть и сложный ее вариант, когда автономная управляющая ЭВМ и средства очувствления являются составными частями тележки.
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Международные молодежные робототехнические соревнования EUROBOT – это открытый чемпионат мобильных роботов, созданных молодёжными командами со всего мира. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны. Примером российского предприятия, использующего промышленных роботов, является Тихвинский вагоностроительный завод, где роботы применяются для выполнения сварочных работ, покраски, чистки кузовов перед покраской вагонов – на заводе установлено более. Новости компании. В России создали многоцелевых транспортных роботов. Их можно использовать для эвакуации раненых с поля боя и ведения штурмовых действий.
Промышленная роботизация — примеры реальных кейсов в России. Группа компаний «Хевел»
Технологии будущего в очень динамично развивающейся и быстро меняющейся транспортной индустрии дают возможность справиться с таким проблемами, которые раньше считались неразрешимыми. Управление дорожным движением, мониторинг дорожной обстановки и оптимизация транспортных потоков, проекты «Умный город», логистика и доставка, персонализированные транспортные услуги — во всех этих сегментах ИИ применяется с большим успехом. Уже сегодня в России, по словам спикера, технологии ИИ используются и в автономных транспортных средствах. Такие проекты уже есть и развиваются. Нельзя не учитывать и зарубежный опыт по внедрению ИИ в транспортном сегменте.
Например, Китай и Сингапур реализуют крупные проекты по внедрению беспилотного городского транспорта, а TESLA Mo tors США п о-прежнему занимает самую большую долю рынка электрокаров: на текущий год она запланировала продать от 1,8 млн до 2 млн автомобилей на электродвигателе. При этом, добавил модератор стратегической сессии Рашид Артиков, первый электромобиль в мире был сконструирован вовсе не инженерами TESLA — еще в конце XIX века его построил российский инженер-изобретатель Ипполит Романов. Сегодня копия этого электроавтомобиля находится в торговом доме «Романов Моторс». Одновременно с этим, внедряя ИИ, следует помнить и о новых проблемах, которые неизбежно придется разрешать.
Одна из самых главных — информационная безопасность ПО и баз данных, поскольку системы управления транспортом становятся все более привлекательными целями для кибермошенников. Вторая, но далеко не последняя — обеспечение прозрачности алгоритмов, которые реализуются ИИ: эти алгоритмы должны разрабатывать именно люди. В каких-то сложных или непредсказуемых ситуациях автомобиль под управлением ИИ должен следовать единым моральным критериям — например при неизбежности аварии выбрать алгоритм действий, направленный на сохранение жизни пассажира беспилотного автомобиля или пешехода. По данным, которые привел спикер, за последние 13 лет среднее время поездки по Москве значительно сократилось.
Этому способствовали и введение в эксплуатацию 107 новых станций метрополитена и МЦК, запуск четырех центральных диаметров пригородного железнодорожного сообщения в рамках проекта МЦД, открытие круглогодичного речного маршрута пока единственного в мире! Уже сегодня московский муниципальный транспорт может похвастать передовыми технологическими решениями, востребованными у пассажиров и повышающими не только безопасность, но и комфорт поездок. В качестве примера были приведены клиентские сервисы Московского метрополитена — новая система навигации и информирования пассажиров, проекты по обеспечению мобильности, стойки «Живое общение», единый аудиобренд московского транспорта и даже аромадизайн московского метро. В рамках сервиса «Единый аудиобренд московского транспорта» летом 2022 года пассажирам было предложено выбрать мелодию, которая бы легла в основу главной музыкальной темы метро.
Из частей этой мелодии были составлены звуковые сигналы на эскалаторах, в вестибюлях метро, она звучит при звонке в кол-центр «Московский транспорт», в трамваях, автобусах и электробусах, в поездах «Москва» и «Москва-2020».
Именно поэтому первый крупный проект по роботизации удалось запустить на севере, в Новом Уренгое. Второй фактор — это то, что, когда ритейл начал бурно развиваться в нашей стране, многие крупные игроки закупили, условно говоря, миллион стационарных стеллажей и миллион тележек, вместо того чтобы взять мобильные стеллажи и роботов. Компании уже инвестировали в «старые» технологии складской работы и теперь движутся по накатанной дорожке, несмотря на то, что их бизнес удваивается в объемах каждые 3—4 года.
Поэтому ставку на роботизацию сейчас делают те, кто инвестирует в строительство новых складов, спроектированных с учетом современных технологий. И, как мы видим, сейчас в России этим занимается именно средний бизнес. Дело в том, что у небольших компаний нет ресурсов, чтобы вкладываться в новые склады. У крупного бизнеса, наоборот, средства есть, но они уже построили всю складскую инфраструктуру под ручную сборку заказов.
Средние компании могут позволить себе инвестиции, и сейчас именно они строят склады под роботов, чтобы идти в ногу со временем. Есть шанс, что со временем средний бизнес покажет крупному в цифрах, что новые технологии действительно работают и повышают эффективность. И поэтому сейчас он как раз тот драйвер, который двигает роботизацию складов в России. Третий фактор — это проблемы с поставками зарубежных комплектующих.
Мы в Ronavi Robotics сразу сделали ставку на такие комплектующие, которые можно приобрести хотя бы в пяти разных точках земного шара. А вот наши коллеги зачастую планировали брать только в Европе или только в Китае. Поэтому, когда начались санкции а китайские поставщики тоже порой боятся вторичных рестрикций , коллеги столкнулись с проблемой, что их роботов попросту нечем чинить. Это тоже затормозило российскую индустрию промышленных роботов.
Сейчас мы вообще стараемся самостоятельно производить все критически важные узлы для роботов, а комплектующие закупать в России.
В клеммной коробке осуществлялось электрическое соединение выводов с внутренними токопроводящими шинами модуля путем сваривания контактов. Затем, после проведения необходимых испытаний и замеров, клеммная коробка герметизировалась и закрывалась крышкой. Во II квартале 2017 г. ГК «Хевел» завершила модернизацию производственной линии завода по переходу с тонкопленочной на гетероструктурную технологию производства фотоэлектрических модулей, что позволило увеличить производственную мощность завода до 160 МВт солнечных модулей в год.
Новая технология представляет собой гибрид тонкопленочной и кристаллической технологий производства кремниевых элементов и объединяет в себе преимущества обеих технологий. После модернизации в качестве исходного материала на производстве вместо стекла используются пластины кристаллического кремния. Они размещаются на специальных подложках и транспортируются в автоматизированную линию, роботы ABB загружают подложки в реакторы для осаждения нанослоев аморфного гидрогенизированного кремния и выгружают после завершения операции. Автоматизированы и все основные операции на участке сборки фотоэлектрического модуля. Сортировка и упаковка готовых солнечных модулей также роботизирована.
Робот-упаковщик ABB считывает этикетку и укладывает готовые солнечные модули в паллеты в соответствии с установленной мощностью. Антон Усачев: В числе преимуществ можно назвать высокую производительность труда, возможность непрерывной работы 24 часа в сутки с высокой точностью выполнения операций без снижения качества.
В январе бывший гендиректор «Роскосмоса» и руководитель спецотряда военных советников «Царские волки» Дмитрий Рогозин заявил, что ударный вариант робота «Маркер» сможет автоматически засекать и поражать украинскую технику, в том числе танки Abrams и Leopard.
Специалисты Михайловской военной артиллерийской академии Минобороны России в Санкт-Петербурге предложили сухопутным войскам применять роботов-собак.
Актуальное сейчас
- Роботы–доставщики и беспилотные фуры: как трансформируется логистика / Хабр
- журнал стратегия
- Почему роботизация складов в России идет так медленно?/New Retail
- ТОП4 колесных роботов в гражданской и военной сферах.
- Промышленная роботизация — примеры реальных кейсов в России. Группа компаний «Хевел»
- Многоцелевых транспортных роботов создали в России — Информационный портал Yk24/Як24
журнал стратегия
Транспорт будущего - PRO РОБОТОВ | Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы. |
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов | К примеру, широко известен робот-сапер "Уран-6" из семейства тяжелых ННА "Уран". |
МО: для армии изготовят 30 роботов для подвоза материальных средств | В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. |
Новости дня
- МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
- Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
- Колесные роботы для работы в сложных условиях.
- Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов
- «Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов - АБН 24
Сервисные роботы
- Автомобили-роботы
- Транспортные роботы
- Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов — РТ на русском
- Мобильные роботы: что это такое, виды и классификация
- Ватрушки, сосиски и бассейн с ядерным топливом. С чем еще работают роботы из технополиса «Москва»
- В Японии разработали робота-грузчика: видео