На ряд импортных товаров с 27 апреля 2024 года вводятся особые таможенные пошлины. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2024 г. № 500. До конца 2023 г. вводится еще одна специальная экономическая мера в связи недружественными действиями иностранных государств. Это установление повышенных ставок вывозных и (или) ввозных таможенных пошлин в отношении продукции и (или) сырья. С 1 апреля 2024 года прекращает действовать решение Евразийской экономической комиссии (в неё входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) о повышении порога беспошлинного ввоза товаров с €200 до €1000. На карточках зарубежных товаров в Ozon появились предупреждения об уплате пошлины, сообщили РИА Новости в пресс-службе маркетплейса.
Правительство установило фиксированную ставку сборов на электронику для юрлиц на уровне 30 тысяч
Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года. С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 2023 года № 1538 О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о. 3. При уплате таможенных платежей (пошлин), взимается таможенный сбор в размере 500 рублей. Механизм возврата данной суммы не готовится органами к проработке и есть большая вероятность, что возвращён он не будет, даже если будет перерасчитана сумма пошлины. Кабмин РФ установил фиксированную ставку таможенных сборов на ряд электронных изделий для юрлиц, она составит 30 тысяч рублей, следует из постановления правительства, опубликованного на официальном портале правовой информации.
С 27.04.2024 больше товаров из недружественных стран облагаются повышенными ввозными пошлинами
Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года. С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг. Таким образом, введение экспортных пошлин означает потенциальное усиление таможенного контроля в отношении вывозимых товаров и влечет для компаний риски доначисления таможенных платежей. 2. Ставки вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения со сносками "20С", "22С" и "23С" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 г. N 2068 на период с 1 по 31 октября 2023 г. включительно. Кабмин дополнил перечень товаров из недружественных стран, при ввозе которых в РФ до конца 2024 года нужно уплачивать особые таможенные пошлины. С 1 апреля в России снизили размер максимальной стоимости товаров, которые можно ввезти в страну без оплаты таможенной пошлины.
Что такое таможенный сбор при импорте
- Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Что еще почитать
- Правительство России предложило взимать импортные пошлины по докризисному курсу
Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года
Размер пошлины будет устанавливаться на основе среднего арифиметического курса доллара к рублю, устанавливаемого Центральным банком. Период мониторинга — с 26 числа месяца, предшествующего месяцу мониторинга. Таким образом, ставка вывозных таможенных пошлин на октябрь 2023 г. С начала 2023 г. Согласно обновленному прогнозу Минэкономразвития документ внесен в правительство , в 2023 г. Демпферная логика В основе принятой меры — логика, во многом схожая с той, что была использована в постоянно действующих демпферных механизмах по зерну и подсолнечному маслу, которые показали свою эффективность, отмечает директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Лилия Щур-Труханович ее слова приводит пресс-служба министерства. Гибкая ставка пошлины помогла сгладить это влияние при сохранении рентабельности экспорта», — отмечает она.
Он отметил, что обсуждаемая мера коснется в первую очередь тех категорий товаров, в которых Россия может самостоятельно закрыть свои потребности. Торговые сети негативно отреагировали на идею с повышением пошлин. В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, в которую входят, например, DNS и «М.
Совершенно очевидно, что отмена предлагаемых таможенных пошлин свою стимулирующую функцию вряд ли сможет исполнить.
Кроме того, имеется запрет на ввоз в страну лакшери-авто — дорогих марок. Также появились проблемы, связанные с поведением конкретных автопроизводителей, часть из которых с нашего рынка почти что ушла и прекратила регулярные связи, — отмечает специалист. Все это привело к тому, что машины либо вообще не поставляются, несмотря на контракты, либо где-то поставляются в спорадическом режиме с непонятными условиями. И нет гарантии, что фирма непременно доставит авто в РФ. При этом платежеспособность не упала у населения.
Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене.
Изменения вступят в силу 1 апреля. Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора В Российской Федерации цена нового авто одной и той же модели может варьироваться в зависимости от порядка его импорта и последующей регистрации. Это связано с возможностью осуществления таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза ЕАЭС , к которым относятся Казахстан, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Выбор процедуры оформления в одной из стран ЕАЭС дает преимущество в виде снижения таможенной стоимости автомобиля, что, в свою очередь, делает конечную цену на авто более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению объема таможенных поступлений в бюджет РФ. Ситуация усложняется тем, что в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС предусмотрены единые ставки налогообложения, что делает непосредственное взыскание этих средств невозможным без дополнительных мер.
В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал. Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы.
И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя. В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей.
Также будет перекрыт канал поставок автомобилей из Китая в неподходящих для эксплуатации в РФ комплектациях. Тем не менее возникают вопросы — по какой формуле будет рассчитываться утильсбор и не приведет ли это к неоправданному росту цен на машины? Чтобы этого не произошло, в правительстве разработали специальную формулу, а корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать ФТС, добавил специалист.
То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену. Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии.
Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости.
Это значит, что белорусские дилеры и частные лица больше не смогут заработать на пригоне машин для российских покупателей. Из-за более лояльных условий растаможки эта схема была популярна в последние годы. Если исходить из данных Автостата, то в 2023 году из Беларуси в Россию ввезли 14,1 тыс. А Кыргызстан, в котором и вовсе нет своих автопроизводителей, стал вторым после Китая поставщиком иномарок в РФ.
Как менялись пошлины на посылки в Россию
Бытовая техника в РФ подорожает из-за повышения таможенных пошлин | На днях мы говорили о том, что в России обсуждают запрет параллельного импорта любых смартфонов, планшетов и ноутбуков, а теперь вот Минпромторг начал проработку вопроса о повышении ввозных таможенных пошлин на радиоэлектронную продукцию. создано DALL-E. |
С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров снизится до €200 — электроника подорожает на 15–20 % | Минпромторг прорабатывает повышение таможенной пошлины на радиоэлектронную продукцию. |
Россия и Иран обнулят таможенные пошлины к марту 2024 года
Таким образом, введение экспортных пошлин означает потенциальное усиление таможенного контроля в отношении вывозимых товаров и влечет для компаний риски доначисления таможенных платежей. Пример расчета таможенных пошлин и утилизационных сборов: было и стало. Возьмем четырехлетнюю Toyota Camry с мотором объемом 2,5 литра и таможенной стоимостью $ 30 тысяч. Минпромторг прорабатывает повышение таможенной пошлины на радиоэлектронную продукцию. При превышении данного лимита, как впрочем и раньше, потребуется оплатить таможенную пошлину в размере 15% от размера превышения, но не менее чем 2 евро за каждый полный или неполный килограмм веса. На ряд импортных товаров с 27 апреля 2024 года вводятся особые таможенные пошлины. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2024 г. № 500. Пример расчета таможенных пошлин и утилизационных сборов: было и стало. Возьмем четырехлетнюю Toyota Camry с мотором объемом 2,5 литра и таможенной стоимостью $ 30 тысяч.