После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой. Некоторых актеров «Покровские ворота» открыли зрителю заново. Самый известный фильм о Москве 1950-х «Покровские ворота» был снят в 1982-м на студии Мосфильм.
История создания фильма "Покровские ворота" (1982)
Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота». фильм - отзывы - советские фильмы - Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. Съёмки фильма «Покровские ворота» были на грани провала, оказывается, Меньшикова уже утвердили на другую роль. А по признанию Равиковича, " Покровские ворота " открыли ему двери в кинематограф.
Реквизит рассказал об оставшемся за кадром "Покровских ворот"
После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой. «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие.
Олег Меньшиков — Костик
- Покровские ворота (фильм) | это... Что такое Покровские ворота (фильм)?
- Как появился фильм «Покровские ворота»: raven_yellow — LiveJournal
- Покровские ворота. Фильм 1
- Покровские ворота (1983) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -
- Дом не снесли
Актеры и роли фильма «Покровские ворота» (1982)
Сразу после съемок и озвучивания фильма Елена Коренева уехала за границу и не вернулась. К творчеству актеров-эмигрантов в тот период относились строго, и фильм могли просто-напросто запретить. Но, к счастью, этого не случилось. Картина была снята по сценарию Леонида Зорина.
Зорин также написал годом ранее сценарий к кинодраме «Транзит», а также к фильмам «Царская охота» 1990 г. Интересные факты Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого оказались так близки зрителю, фактически ставился по одноименной пьесе, созданной Зориным еще в 1974 г. Михаил Козаков был одним из первых, кто поставил спектакль по этой пьесе в Театре на Малой Бронной.
Затем у него появилась мысль перенести эту забавную трагикомическую историю на телеэкраны — так началась работа над сценарием к фильму. Эмиграция актрисы Кореневой все-таки отразилась на судьбе «Покровских ворот»: после трансляции картины в 1983 году на центральном телевидении фильм еще три года пролежал на полке, пока его снова не показали зрителю. В киноленте есть несколько исторических ошибок — все они связаны с транспортом.
В кадре мелькают троллейбусы и автомобильные номера образцов более позднего времени, чем то, в котором разворачивается действие. Расхождения с пьесой Единство времени и места действия — обязательное условие для создания пьесы, поскольку за весь ее показ обстановку сменить удается в среднем только два-три раза. Кино же в этом плане не стеснено в возможностях, поэтому «Покровские ворота» - фильм, который во многом не похож на первоисточник, т.
Отличия есть не только в обстановке, в которой разворачиваются события, но и в образах.
Его ветреный Костик — чуть ли ни единственный персонаж, который занимает сторону Льва Евгеньевича в конфликте. В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле. Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий. А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны. Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой. Актер, снимаясь в фильме, уже был широко известен по картинам «Следствие ведут знатоки», «Семнадцать мгновений весны» и другим. В фильмографии Пилявской, помимо «Покровских ворот», множество примечательных ролей — графини Вронской в «Анне Карениной» 1967 г. Съемочная группа «Покровские ворота», актеры и роли в котором идеально срослись, мог бы и не выйти на экраны вовсе. Режиссер проекта — Михаил Козаков — рассердил руководство Госкино тем, что отказался от съемок в фильме «Государственная граница» 1981 г.
Поэтому Козакову прозрачно намекнули, что его проект могут свернуть. Михаил Козаков дал согласие на съемки в фильме Бориса Степанова, и выпуску «Покровских ворот» больше ничего не препятствовало. Но и на этом злоключения съемочной группы не закончились. Сразу после съемок и озвучивания фильма Елена Коренева уехала за границу и не вернулась. К творчеству актеров-эмигрантов в тот период относились строго, и фильм могли просто-напросто запретить.
Как вспоминал исполнитель роли Саввы Игнатьевича Виктор Борцов, сцену с «Розамундой» снимали целый день; для актёра, не владевшего немецким языком, текст был специально записан на стене один из куплетов сократили при монтаже картины. Режиссёр, объясняя перед съёмками задачу, стоящую перед Борцовым, отметил, что Савва — это «артист двора», в котором его любят и ждут [12] [42] [29]. Другие персонажи[ править править код ] Татьяна Догилева сыграла в картине роль Светланы — жизнерадостной, брызжущей весельем пловчихи из общества « Трудовые резервы ». Часть действия проходит в бассейне, но Догилева там не плавала: вместо неё снималась дублёрша. Зато актриса сама исполняла стильные танцы. По словам режиссёра, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям популярного во времена его молодости рок-н-ролла , и всё равно в результате получилась только «слабая пародия» на танцы 1950-х годов [71] [29] [47]. После встречи со своей возлюбленной Ритой Костик оповещает окружающих: «Грядут перемены! Позже почти мистический образ сказочной феи возникает в ночном троллейбусе. Затем герой видит её танцующей на катке — то ли реальную девушку, то ли свою мечту-фантазию о ней. Наконец, в загсе, во время бракосочетания Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича, происходит настоящее знакомство Костика и Риты. В пьесе «Покровские ворота» невесту Костика зовут Алевтина. Козаков во время работы над фильмом решил «вернуть биографически достоверное для Зорина имя» жену драматурга звали Генриетта [72]. Зорин отмечал сильное портретное сходство его супруги в молодости с актрисой Валентиной Воилковой , исполнявшей роль Риты [12] [69] [37]. Мотоциклист Савранский, совершающий в картине полёты, напоминающие телепортацию , — это, по словам исследователя Натальи Шипулиной, «байкер-чародей». В 1980-х годах исполнитель роли Савранского Леонид Машков был весьма известным каскадёром и тренером сборной Москвы по мотоболу. Перед запуском «Покровских ворот» Машкова пригласили в трюковой отдел « Мосфильма » и дали прочитать сценарий. Мотоциклист был утверждён на роль и сыграл в десяти эпизодах картины. Сцена полёта Савранского над Москвой оказалась сокращённой — по изначальной задумке, парение в воздухе длилось несколько минут, однако такая протяжённость не соответствовала стандартам телевизионного хронометража: «Там были комбинированные съёмки. На столе, напротив экрана три на десять, стоял мотоцикл, пускали картинку, я заводил мотор, заднее колесо вращалось, а переднее крутил ассистент…» По словам Машкова, после выхода картины у него состоялась беседа с одним из руководителей ДОСААФа — тот выразил недовольство, что «Савранский» снимался в «затрапезном шлеме»: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать? В картине он словно с некоторым сомнением задаёт себе и зрителям вопрос: «Молодость, ты была или не была? Эти чёрно-белые снимки, появившиеся в титрах рядом с фамилиями актёров, словно заставили время остановиться или даже направиться в обратную сторону [75]. Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда. Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!.. Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74]. Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76]. В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков. Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся. В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина. К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина. Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79]. Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности. В коммуналке — максимально открытом, проницаемом мире — уединиться было практически невозможно, и соседи обычно досконально знали подробности личной жизни друг друга [80]. Так, попытки Хоботова оградить себя от докучливого внимания Маргариты Павловны оказались обречены на провал ещё и потому, что висящая в её комнате карта Южной Америки представляет собой не только деталь интерьера, указывающую на профессиональные интересы хозяйки — переводчицы с испанского и португальского языков, — это также своеобразная ширма, которая заслоняет стеклянную проходную дверь, ведущую в комнату Льва Евгеньевича [60]. Своеобразным аналогом коммуналки является дача.
Маргарита Павловна Хоботова — умная, зрелая, статная, уверенная в себе женщина с весьма непростым характером, которая не только держит под каблуком своего нового ухажера, будущего мужа Савву, в прошлом военного, ныне рабочего, но и не выпускает из виду своего бывшего мужа, который также живет в коммунальной квартире. Лев Евгеньевич Хоботов — бывший муж Маргариты Павловны. Добрый, неловкий, скромный, умный, чувствительный, наивный как ребенок, очаровательный и вызывающий у зрителя теплую улыбку и жалость. Встречает любовь всей своей жизни, молоденькую медсестру Людочку, за ответные чувства которой Лев Евгеньевич готов бороться, однако на пути их стремительно развивающегося романа встает его бывшая жена, которая всеми силами пытается помешать ему обрести свободу. Аркадий Велюров — «исполнитель куплетов и фельетонов», весьма неординарная личность, противоречивая, гордая, интеллигентная. Влюбляется в пловчиху Светлану и страдает от неразделенной любви. Алиса Витальевна — милая пожилая дама, чувствительная, добрая, отзывчивая, ностальгирует по ушедшему времени и постоянно заступается за своего племянника Костика. Костик — аспирант исторического факультета, обаятельный, веселый, остроумный, обладает прекрасным чувством юмора и привлекательной внешностью, благодаря своей харизме с легкостью находит язык даже с самыми необщительными людьми, всегда добивается желаемого. Влюбляется в красавицу Риту, которая еще до первой встречи с Костиком, часто предстает перед ним как видение прекрасной незнакомки. Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина. Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века.
Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»
И не просто местами, а ещё и телами! Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы?
Единственным известным актёром стал Леонид Броневой, сыгравший Велюрова, ведь он и был артист.
Анатолий Равикович сыгравший в фильме Льва Хоботова стал знаменитым благодаря этой ленте. Актёру исполнилось 46 лет, когда он проснулся звездой советского кино. В последующем актёр жаловался, что эта роль сильно отразилась на его жизни, он всю карьеру проходил в тени Хоботова.
Сначала это сильно раздражало актёра, но в последующем он с этим свыкся и даже стал сниматься в рекламных кампаниях, играя персонажей похожих на Хоботова. Актриса Инна Ульянова обрела популярность после роли в фильме «Покровские ворота». Стоит отметить, что женщина уже снималась в других кинолентах, но второстепенные роли не приносили особого успеха.
Сцена когда Маргарита, которую сыграла Инна отправляется вместе с супругом на просмотр «Карнавальной ночи» - знаковая, ведь именно в этой киноленте она впервые дебютировала. Женщина была крайне благодарна Козакову, за то что он спас её, дав роль в своей киноленте. Елена Коренева изначально не хотела играть медсестру.
Её уговорила мать, хоть девушка и была уверена, роль ей не подходит из-за натужного юмора. Мать Елены работала вторым режиссёром в этой киноленте и уверила дочь, что фильм будет востребованным. Кстати, Елена старалась в фильме играть, опираясь на образ матери из 50-х годов.
Евгений Моргунов получил роль в фильме неслучайно. Режиссёр посчитал, что комедийный актёр очень хорошо впишется в эту киноленту, к тому же у него есть творческие нотки, весьма важные для Соева, которого он и сыграл. После премьеры фильма, Моргунов был в восторге от работы в фильме, он всегда утверждал, что это его лучшая роль.
Спортсменку Светлану должна была играть Ирина Муравьёва, однако по стечению обстоятельств, роль досталась Татьяне Догилевой. Плавать на профессиональном уровне у женщины не получалось, сцены в бассейне пришлось снимать с помощью дублёрши, но танцевать она любила. Кстати, Меньшиков и Татьяна учились движениям рок-н-ролла у самого режиссёра Козакова.
Правда, танцы в фильме нельзя назвать идеальными, зрители сделали заключение, что это слабая пародия на танцы из 50-х. Мотоциклист Савранский вышел довольно таинственным, ведь его сыграл профессиональный гонщик.
Оставить решили лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного. Роль Хоботова стала для Равиковича самой яркой в кино, но его отношение к той работе было неоднозначное. Равикович характеризовал Козакова на площадке как тирана, который диктовал актерам не то что слово — каждое действие вплоть до поворота головы, движения глаз. Анатолий Равикович рассказывал в интервью, что уж его Хоботов дал бы отпор Маргарите Павловне, однако Козаков не позволил этого, оставив интеллигента бессильным в борьбе с ней. Поиски главного героя заняли у режиссера больше всего времени: пробовались 19 актеров! И все не то.
И тут жена Козакова вспомнила о парнишке, которого видела в фильме киевской киностудии. Игра молодого актера так ей понравилась, что она даже записала его фамилию. И рассказала мужу. Козаков провел розыск и нашел Олега Меньшикова на съемочной площадке михалковской «Родни». Когда он пришёл на пробы и произнёс первую фразу, режиссёр с оператором Николаем Немоляевым вздохнули с облегчением — герой был найден. Козаков называет Меньшикова «божьим подарком» на этой картине. Меньшиков пришёл на пробы в белой рубашке, в туфлях на каблуке, на руке у него были часы с изображением Кремля. Снимали сцену знакомства Костика и Светланы.
Меньшиков открыл рот и произнёс: «О-о-о, а-а-а! Так для Олега Меньшикова началась первая большая роль в кино. Впрочем, роль могла бы и не состояться: Меньшиков был уже утверждён на роль в новом фильме Юлия Райзмана. Тогда Зорин написал Райзману письмо, в котором объяснял, почему именно Меньшиков должен играть в «Покровских воротах». Райзман уступил. Позже Олег Меньшиков признавался, что в момент съемок был уверен: он играет юного Козакова. В действительности же он играл Зорина. Сложно поверить, но образ Савранского, догнать которого — утопия, не вымышленный.
Зорин описал своего старого бакинского приятеля — мотоциклиста. Взмывающий в небо над столицей персонаж стал символом, хотя мы так и не увидели его лица. Когда запускали "Покровские ворота", Леонид Машков, исполнитель роли Савранского, был уже известным каскадером и постановщиком трюков. Машков принял участие почти в 100 фильмах, он работал с такими режиссерами, как Меньшов, Климов, Дорман, но его лицо и имя всегда оставались за кадром, хотя подчас он выполнял за актеров смертельно опасные трюки. Он очень правильно отображен в «Покровских воротах». Он действительно не вылезал из седла. Работал тренером сборной команды Москвы по мотоболу. В 2005 году Леонида Машкова не стало.
Московскую коммуналку, где разгорается история страстей и любви, построили в павильоне «Мосфильма», а подходящий дворик, в котором Савва Игнатьевич играет в домино, нашли на Гоголевском бульваре, рядом с метро «Кропоткинская». Там вывесили огромный плакат «Отдыхайте в здравницах Крыма». Cтатую пионера, вокруг которой разъезжал неуловимый Савранский, съемочная группа «позаимствовала» в каком-то старом московском дворике — как-то под вечер киношники пригнали кран и просто увезли бедного гипсового пионера с собой. К началу съемок никто из артистов совершенно не умел кататься на коньках. А по сценарию они должны были скользить «крутыми виражами». Когда артисты выходили на лед, зрелище было то ещё. Смеялись все до упаду. Сцена в фильме занимает десять секунд, а снимали ее сутками на Патриарших прудах по сюжету — на Чистых.
Сценарий, одобренный Зориным, «завернули» на "Мосфильме", посчитав его неудачным с литературной точки зрения, а главное — идеологически небезупречным. Чиновникам не понравилась сама идея картины — как это в брежневское время на дворе — восьмидесятые годы с удовольствием вспоминать пятидесятые, хрущевскую оттепель? Тогда Казаков решил поставить фильм на телевидении. Но и здесь его ждал сюрприз. Телевизионное начальство предложило режиссеру сделку: чтобы получить «добро» на создание своей картины, Казаков должен был сыграть роль Дзержинского в сериале "Государственная граница". В результате «Железного Феликса» Казаков сыграл не один, а три раза — в "Государственной границе" и мини-сериалах "Синдикат 2" и "20-е декабря". И даже после этого телевизионные чиновники тянули с разрешением на съемки. Лишь вмешательство Софьи Пилявской, которой в фильме предстояло сыграть тетю Костика, сдвинуло дело с мертвой точки.
Актриса пошла на прием к председателю Гостелерадио СССР, с которым была хорошо знакома, и тот не смог отказать обладательнице многочисленных правительственных наград и почетных званий, прослужившей более полувека во МХАТе. Съёмки Актерский состав картины подбирался тоже непросто. Имена без преувеличения звездные. С другой стороны, речь идет о простых жителях московской коммуналки — стоит ли напрягать зрителя видом Миронова на кухне? Андрею Миронову Козаков сказал: «Ты слишком знаменит для жителя коммунальной квартиры». Правда, на пробах он был хорош — смешно играл. На Савву Игнатьевича предполагался также Никита Михалков, но тот отказался от участия в картине, сославшись на то, что ему не понравился сценарий. И за это надо сказать ему отдельное спасибо.
Маргариту Хоботову могла сыграть Людмила Гурченко. В итоге решено было дать шанс малоизвестным кинозрителю хорошим театральным актерам. Оставить решили лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного. Роль Хоботова стала для Равиковича самой яркой в кино, но его отношение к той работе было неоднозначное. Равикович характеризовал Козакова на площадке как тирана, который диктовал актерам не то что слово — каждое действие вплоть до поворота головы, движения глаз. Анатолий Равикович рассказывал в интервью, что уж его Хоботов дал бы отпор Маргарите Павловне, однако Козаков не позволил этого, оставив интеллигента бессильным в борьбе с ней. Поиски главного героя заняли у режиссера больше всего времени: пробовались 19 актеров! И все не то.
И тут жена Козакова вспомнила о парнишке, которого видела в фильме киевской киностудии. Игра молодого актера так ей понравилась, что она даже записала его фамилию. И рассказала мужу. Козаков провел розыск и нашел Олега Меньшикова на съемочной площадке михалковской «Родни». Когда он пришёл на пробы и произнёс первую фразу, режиссёр с оператором Николаем Немоляевым вздохнули с облегчением — герой был найден. Козаков называет Меньшикова «божьим подарком» на этой картине. Меньшиков пришёл на пробы в белой рубашке, в туфлях на каблуке, на руке у него были часы с изображением Кремля. Снимали сцену знакомства Костика и Светланы.
Меньшиков открыл рот и произнёс: «О-о-о, а-а-а! Так для Олега Меньшикова началась первая большая роль в кино. Впрочем, роль могла бы и не состояться: Меньшиков был уже утверждён на роль в новом фильме Юлия Райзмана. Тогда Зорин написал Райзману письмо, в котором объяснял, почему именно Меньшиков должен играть в «Покровских воротах». Райзман уступил. Позже Олег Меньшиков признавался, что в момент съемок был уверен: он играет юного Козакова.
«Покровские ворота» впервые покажут на большом экране. Интересные факты о фильме и актерах
- Как Людочка чуть не сорвала съемки: пять интересных фактов о фильме "Покровские ворота"
- Покровские ворота (1982) - актеры и роли фильма
- Фильм Покровские ворота (1982) - актеры и роли
- Любовь всего СССР: как сложилась судьба актеров «Покровских ворот»
- Покровские ворота (фильм) — Википедия Переиздание // WIKI 2
Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа
Популярные работы: Покровские ворота (1982), К кому залетел певчий кенар (1980), Записки Пиквикского клуба (1972). "Покровские ворота" – советский двухсерийный телефильм 1983 года, с Олегом Меньшиковым, Леонидом Броневым, Инной Ульяновой в главных ролях, снятый актёром и режиссёром Михаилом Козаковым. Фильму «Покровские ворота» – 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах.