Новости Мультимедиа.
Календарь поэзии: Почему сегодня не взрослые, а детские писатели делятся с нами счастьем
Дети спрашивали, с какого возраста он начал писать стихи, трудно ли их сочинять, какое стихотворение было первым. Затем школьники с удовольствием сами почитали строки из книги автора. В книгу «Детворятам» вошла сказка «Иван сильный». Эту историю Юрию Васильевичу рассказывал в детстве отец, а писатель переложил эту сказку на литературный лад и представил читателям. Встреча закончилась фотосессией и вручением Ю.
Для этого необходимо: 1. Подготовить письменную работу в одной или двух номинациях: «Отзыв о кинофильме о Великой Отечественной войне». По каждой из номинаций заявка подается отдельно. На портале «Культурадляшкольников.
РФ» и на официальной странице проекта в социальной сети «ВКонтакте» будут опубликованы рекомендуемые для просмотра и прочтения кинофильмы, рассказы и стихотворения о Великой Отечественной войне.
Сначала мы узнаём о книге из уст родителей, а затем благодаря чтению и самостоятельно. Книга открывает мальчикам и девочкам первые представления об окружающем их мире, становится основанием для будущих анимационных и художественных фильмов, игр и развлечений, навыков и смыслов наших детей. И об этом всем нам не стоит забывать». Нилов Николай Вячеславович, председатель Совета по детской книге Союза писателей России «Современная детская литература, к сожалению, перестала выполнять свою важнейшую функцию — участие в формировании мировоззрения ребёнка. Воспитательное значение современной детской литературы — а она всегда была её главной функцией — сведено к минимуму.
Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой. Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой. А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно. Книг, издательств, авторов становится больше. Уже почти нет незаполненных ниш в детской литературе, можно найти книгу практически на любую тему и возраст. Если 10 лет назад на слуху у читателей были в основном имена зарубежных современных авторов, сейчас публикуется всё больше русских писателей, они становятся популярными, даже культовыми. Культура детского книгоиздания повышается: если 15 лет назад наши издатели покупали права на книги за рубежом, то сейчас они сами всё чаще продают права в Европу. Спрос на детские книги не падает, скорее, даже растет. Детские книги сложнее читать в электронном виде, в них важны иллюстрации, тактильность, интерактив. Мне кажется, потребность в бумажных книгах люди утратят еще очень нескоро. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Детские книги с каждым днем стоят всё дороже бумага, стоимость печати и прав — всё это изначально в валюте , но в «Подписных» спрос на них не падает. Рынок детской литературы растет, выходит и прекрасное, но и стыдного тоже очень много. Прекрасное обычно случается в маленьких независимых издательствах: «Самокат» или «Поляндрия», «Белая ворона», «Лес рук», «Розовый жираф», «Нигма». А стыдное — это когда издатели думают не о читателях, а только о прибыли, и выпускают книги, над которыми корректор как будто не работал вообще, с ужасающими картинками и написанными на коленке текстами. А еще рынок очень сильно подмяли под себя «Лабиринт» и «Эксмо». Вам, наверное, так непросто с дистрибуцией? Вы, может быть, хотите заниматься только изданием книг? Приходите к нам! После двух наценок — онлайн- и офлайн-магазина — обычная книга, даже без картинок, может стоить под тысячу. И мы, конечно, не можем осуждать наших гостей, когда они приходят и говорят: «Ну что, какие хорошие новинки появились? Ребенку нужно держать бумажную книгу в руках, это важно для совместного семейного чтения. Появляются новые детские издательства со своим характером и узнаваемым лицом, выходит много качественных, с душой отобранных и изданных книг. Будем надеяться, всё будет происходить так и дальше. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — В целом рынок детской литературы растет, многие «взрослые» издательства открывают детские направления, появляются новые независимые издательства. Выросло новое поколение молодых родителей, которые понимают ценность книги, смотрят на мир шире, много путешествуют и хотят, чтобы дети всесторонне развивались. Они и составляют целевую аудиторию, которая покупает современные детские книги. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Сейчас очень сложно говорить о том, как изменится спрос на детские книги и на книги в целом. Это связано и с изменениями в обществе, и с пандемией коронавируса, влияющей на весь мир. Мы находимся на пороге больших перемен. И наконец: что читают современные дети?
Детские писатели глазами детей
Литературный час «Современные писатели – современным детям» | Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели – современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей. |
Детские писатели глазами детей | Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона. |
Литературный час «Современные писатели – современным детям» | • Об издательстве "Российский писатель" • Как издать книгу в "Российском писателе"? |
СКОРО: о чем пишут современные детские писатели
Обойщиков, М. Тараненко, В. Герои их произведений — девчонки и мальчишки. Они любознательны, поэтому с ними приключаются разные происшествия. Выйти благополучно из них им помогают смелость, сообразительность, любовь и уважение ко всему живому на земле.
А балетмейстер «Калейдоскопа» Алиса Бондаренко показала Лене пару па. Удивительный концерт пришли проанонсировать главный режиссер Городского культурного центра Александр Стойко и виновник торжества, солист ГКЦ Ахмед Ахмедов. Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
В своих произведениях участники конкурса постарались раскрыть темы дружбы, гармонии с природой, заботливое отношение к окружающей природе, к людям, к животным.
Творчество канских писателей оценивало жюри в составе педагогов русского языка и литературы Канского педагогического колледжа и московской писательницы, автор книг для детей и подростков Нина Дашевская. Гости мероприятия познакомились с местными писателями, услышали интересные истории Владислава Вялова, Людмилы Зубенко, Надежды Степановой и Людмилы Колмаковой. Партнёром конкурса стала детская художественная школа. Педагог дополнительного образования Анастасия Шартух рассказала о том, с каким интересом воспитанники художественной школы иллюстрировали стихи местных поэтов.
Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими.
Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы?
Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами?
Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность.
Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл.
Союз детских и юношеских писателей
В 2021 году вышла в свет долгожданная книга Галины Владимировны «Оладушки от бабушки» для юных читателей. Встреча писательниц с ребятами превратилась в веселое, занимательное, дружеское и удивительное общение. С интересом ученики слушали рассказы писательниц о своем творчестве. Ребят интересовало всё, начиная от вопросов о детстве и заканчивая творческими планами на будущее.
Про того, кто на вдохе дня Тоже дышит сейчас про меня. Анастасия Орлова «Хорошо» Сергей Седов род. Ведь книге, которая рассказывает о невероятных приключениях этого мальчишки, в этом году исполняется 30 лет! Впервые она вышла в свет в 1989 г. В 2013 году эта история была переиздана с красочными иллюстрациями известной художницы Веры Хлебниковой. А по меркам сегодняшнего дня для писателя это - большое признание и большой успех! В чем же секрет этого современного автора?
Быть может, в том, что в его книгах нет скучного нравоучения, столь не любимого детьми? Сам писатель об успешности детской литературы говорит так: детская литература — та, «…которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею. Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя», перемешивать, смеяться над ними и переворачивать, чтобы создавать для детей возможность самим учиться, переживая непосредственный опыт, на огромном поле воображения». Жанр, который выбрал Сергей для своего «литературного веселья» - сказка. Добрая, грустная, с междустрочной моралью, невероятными приключениями и волшебными превращениями: «Сказки про королей», «Сказки Змея Горыныча», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева», «Сказки «Детского мира» и др. Он пишет коротко, но сериями. Например, «Сказки про Змея Горыныча» - коротенькие сказки, в начале каждой из которых Змей Горыныч хочет съесть какого-то мальчика. Но ему попадаются то ленивые, то ябеды, то хвастунишки, то трусишки, и ничего у него не получается. На страницах этой книги царит настоящий переполох волшебства. Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в два раза больше Бегемота и в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры.
А можно разгадать тайну Загадочного Кролика и познакомиться с добрым Фиолетовым Бегемотом и Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе. А вот, что такое «Детский мир», остается только догадываться: быть может, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные герои — маленькие и взрослые. Сказки Сергея Седова в современной литературе — явление удивительное! Он вывел этот жанр на новый путь, перевернув прежние представления о нем, и при этом сохранив его самые лучшие черты. Его сказки краткие, емкие, очень выразительные и очень смешные. Во-первых, Я хочу сказать, что Я - самый лучший писатель. А в-третьих, Я хочу сказать, что больше мне нечего сказать. Великий русский писатель Сергей Седов». На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель».
Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор. В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие! Мария Бершадская род. Первая книга знаменитой серии «Большая маленькая девочка» вышла в издательстве «КомпасГид» в 2013 году и сразу же стала лучшей книгой года по версии журнала «Папмамбук». Всего же книг 12: «Как приручить город», «Рецепт волшебного дня», «Вышел зайчик погулять», « Семь с половиной крокодильских улыбок», «Сто один способ заблудиться в лесу», «Тыквандо», « Грустный радостный праздник», «Дело о клетчатой сумке», «Про любовь», «Пушкин и компания», «Джинсы в горошек», «Осторожно, день рождения! Главную героиню зовут Женя.
Она - большая маленькая девочка. С одной стороны, она младше всех, даже своей любимой таксы Ветки, а с другой - чтобы заплести ей косички, маме каждое утро приходится вставать на табуретку. Потому что Женя — высокая. Но не это главное. Эта книга о другом росте человека — внутреннем, и еще о том, как здорово и как сложно быть непохожим на других. На протяжении двенадцати книг Женя растёт - она меняется, она взрослеет. Папа ей говорит, что у каждого человека, даже если он уже вырос, есть ещё какой-то внутренний рост. Жене пока не очень понятно, что нужно делать для этого роста, который внутри. Гулять под дождём? Петь песни?
Есть какую-нибудь полезную гадость? И, оказывается, мы, взрослые, тоже этого пока не поняли, но, может быть, прочитав эти двенадцать историй, мы тоже немножко вырастем? Получилась книга-календарь, книга внутреннего роста. История о том, как девочка выросла снаружи, а теперь продолжает расти и меняться внутри. Сначала я думала, что будет четыре книги - по временам года, три истории в каждой. Но в итоге получилось двенадцать отдельных книжек и мне кажется, это даже лучше», - говорит автор, неизменно добавляя, «мои истории говорят о том, как многообразен мир и это — здорово». Здорово, что у Жени папа жарит котлеты и ведет задушевные разговоры с дочкой, мама умеет чинить компьютеры и любит забивать гвозди. Здорово нарядить таксу в костюм зайчика, есть огурцы с сахаром, бананы с корицей и сыром.
Нельзя не признать, что часто именно современные подростковые книги помогают ребятам найти выход из сложной ситуации, определиться с выбором той или иной профессии, подсказывают, какие шаги сделать для того, чтобы разрешить конфликты с родителями, учителями, друзьями. Ребятам максимально близки образы, создаваемые авторами - современниками. Для юных читателей в детской библиотеке «Знайка» на полке представлены детские детективы, серия книг «Ворона в сети; Заколдованное озеро; Угнанное пианино»: автор Наталья Кузнецова; а так же приключения «Пёс по имени Мани» автор Бодо Шефер; серия книг «Всемирный экспресс»: автор Анка Штурм; книга на реальных событиях «Я ем тишину ложками»: автор Майкл Финкель и другие. Писать для детей нелегко: с одной стороны детская книга должна читаться с интересом, на одном дыхании, но, в то же время не превращаться в бесполезную и пустую, отравляющую сознание. Надо помнить, что чтение книг формирует душу, даёт модель поведения в той или иной жизненной ситуации, и это накладывает на автора огромную ответственность.
Шаталина Е.
Писатели, любимые детьми
В ЦДЛ состоится встреча Союза детских и юношеских писателей. Новости Мультимедиа. Федяева Татьяна Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, член Совета по детской книге Союза писателей России.
Библиотечный час «Кубанские писатели детям»
Обзор литературы «Современные писатели детям» прошёл в Мясоедовской поселенческой библиотеке | В Центральной детской библиотеке прошел литературный час «Писатели – нижегородцы детям». |
Виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве" | Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека продолжает работу по наполнению электронной библиотеки «Писатели Чувашии – детям». |
Учреждение литературного журнала для детей «Светлячок» — Московская областная организация | Федяева Татьяна Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, член Совета по детской книге Союза писателей России. |
Столичные школьники встретятся с известными детскими писателями | Главная» Новости» Юбиляр по детским книгам в детском саду писатель в 2024. |
Час интересных книг «Современные писатели – детям» | К этому событию Кабаклинская библиотека подготовила виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве". |
Краеведческий час «Чувашские писатели - детям»
Сотрудники библиотеки № 5 продолжают знакомить учащихся средней школы №10 с современными белорусскими писателями. А председатель Союза детских и юношеских писателей Светлана Кривошлыкова отметила другую проблему. Руководитель конкурса детских писателей «Герои детства. 13 октября в рамках продвижения детской книги заведующий детской библиотекой Лариса Валерьевна Ермакова провела библиотечно-просветительское мероприятие «Писатели – о. В жюри пригласили детских писателей, членов Союза детских и юношеских писателей Аллу Лихачеву, Александру Хворост и Анастасию Хачатурову. Вечерний выпуск новостей от 01.03.24.
Ивановские писатели – детям
детям» К Неделе детской книги в детской библиотеке-филиале №19 для читателей был проведён час интересных книг «Современные писатели – детям». Как журналист Корнейчуков стал детским писателем Чуковским. Писатели представили слушателям свои стихотворения.
Детские писатели глазами детей
Виртуальная выставка «Любимые писатели детям» | Самые юные читатели посетившие библиотеку познакомились с весёлыми, добрыми стихами, рассказами и сказками саратовских детских писателей Михаила Муллина и Николая Леденцова. |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Произведения детских писателей и поэтов народов Севера: Огдо Аксеновой, Юрия Рытхэу, Владимира Санги, Дмитрия Нагищкина и др. познакомят читателей с их творчеством и. |
«Наедине с книгой»: современная детская литература | детский писатель-иллюстратор, лауреат и дипломант, путешественница, любитель кота Жука, автор более 40 мастер-классов для больших и маленьких. |
Литературный час «Современные писатели – современным детям» | МБС Мотыгинского района | В Центральной детской библиотеке прошел литературный час «Писатели – нижегородцы детям». |
СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только | Дзен | Союз детских и юношеских писателей гордится дружбой с библиотеками нашей страны. |
«Псковские писатели – детям»
детям" Общеизвестно, что детская художественная литература формирует у детей такие чувства, как отзывчивость, эмпатия, в. Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. Лучший детский писатель современности, мастер мифологических ретеллингов решил отдать дань уважения Жюлю Верну и написал собственный вариант приключений подводной лодки. Главная» Новости» Удмуртские писатели юбиляры 2024. 13 октября в рамках продвижения детской книги заведующий детской библиотекой Лариса Валерьевна Ермакова провела библиотечно-просветительское мероприятие «Писатели – о.