Новости первым председателем временного правительства был фамилия

Первый состав временного правительства, март 1917 года Председателем стал Георгий Львов, который объявил, что будущее России решит учредительное собрание, а временное правительство будет основной властью до его созыва. Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Формально Временное правительство первого состава было образовано еще до отречения царя. В первом составе Временного правительства (март—май 1917 года) был министром иностранных дел. Что такое Временное правительство после революции в Российской империи в 1917 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Керенский, временное правительство, временное правительство 1917 на развлекательном портале

Фамилия главы первого Временного правительства, созданного в марте - Ответ на вопрос №1871

Временное правительство признало 8(21) марта финансовые обязательства российского императорского правительства перед внешними и внутренними кредиторами. Александр Керенский, министр-председатель Временного правительства. Первый глава Временного правительства.

Цех историков

Министр финансов — М. Министр просвещения — А. Министр земледелия — А. Министр юстиции — А. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1 Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий. Председатель Государственной Думы М. Председатель Совета министров кн. Министры: Милюков,.

В забастовке участвовало 128 тысяч человек.

Колонны шли с плакатами, на которых были призывы о прекращении войны, лозунги с надписями «Долой самодержавие! На следующий день девятого марта начинается всеобщая забастовка на 224 предприятиях города. Министр внутренних дел А. Протопопов, видя, что ситуация выходит из-под контроля, дает команду ввести в столицу военные подразделения на тот случай, если разразятся беспорядки. К рабочим петроградских предприятий присоединяются ремесленники, служащие, студенты и рабочая интеллигенция. Все они выступают против царя и самодержавия. Происходят многочисленные перестрелки, есть убитые и раненые. Демонстрантов разгоняют с помощью оружия. Центр города очищают от бастующих. На окраинах же столицы рабочие строят баррикады и захватывают предприятия.

Несмотря на то, что Государственная дума была распущена, члены правительства на «частном» совещании большинством голосов выбрали новый правящий орган ВКГД. Этап «единовластия» Волнения, начавшиеся в июле 1917 года выступлением солдат 1-го Пулеметного полка, рабочих питерских заводов и матросов Кронштадта с призывами о немедленной отставке Временного правительства и передачи власти Советам, проходили при участии анархистов и большевиков.

Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября.

С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием.

В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом. В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства.

Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания. Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки. Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян. Для того чтобы наконец решить хоть какую-то проблему тем или иным образом, нужна была политическая воля, а Временное правительство не овладело ходом событий; оно было загнано в еще более худшее положение, чем незадолго до этого царь. Была развалена система правоохранительных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, а кадры деморализованы. Милиция, созданная взамен полиции, находилась в ведении земского и городского самоуправления которые избирали начальников милиции , была разношерстной и не имела квалифицированных кадров. Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла. Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса. В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства.

Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением. Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности, а топливный комитет — о надвигающейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах. Партия кадетов объявила об отзыве своих министров из состава правительства. После короткого владычества в правительстве социалистов новое, сформированное 24 июля правительство стало сдвигаться вправо, а его председатель А. Керенский перешедший в партию эсеров помимо председательства занял посты военного и морского министра; в третьем правительстве он был председателем и Верховным главнокомандующим. Принятые меры по стабилизации обстановки: подавление демонстраций силой оружия и введение смертной казни на фронте, закрытие левой прессы, отсрочка выборов в Учредительное собрание — показывают, что борьба из сферы политического диалога между различными политическими силами все более переходила в сферу насилия. Начало репрессий против руководства партии. Львова с поста премьер-министра, назначение премьер-министром А.

Сами железнодорожники ожидали, что с наступлением зимнего периода разрушение подвижного состава станет неизбежным. Нарастал финансовый кризис. Вместо сокращения государственные расходы росли гигантскими темпами. Промышленники, землевладельцы, почтово-телеграфные чиновники доказывали убыточность существующих цен и тарифов, настаивали на их увеличении. Рабочие и служащие, в свою очередь, требовали повышения зарплаты, ссылаясь на бешеный рост цен и тарифов. С рынка исчезали сахар, белая мука, масло, обувь, ткани, мыло, дешевые сорта чая и многое другое. Денежный печатный станок работал беспрерывно. Стали выпускаться деньги достоинством в 20 и 40 рублей. Они печатались неразрезанными, на плохой бумаге, без всякой нумерации, с большим количеством ошибок. Правительство пыталось регулировать потребление продовольствия и промышленных товаров, но, несмотря ни на что, в стране начинался голод. Нужду в хлебе в течение всего лета испытывали многие губернии, сильно ухудшилось продовольственное положение на фронте. Официальные донесения местных правительственных и общественных органов сообщали в октябре о реальном голоде, охватившем ряд городов и губерний. Продовольственные трудности испытывало даже население Украины! Запомним и это: разруха и голод достались большевикам в наследство от демократов, а не были ими «организованы», как сообщают некоторые нынешние историки. Резко увеличилось имущественное расслоение населения. Одни голодали — таких было большинство. Другие скупали мебель, бронзу, ковры, золото и серебро, бриллианты, меха и недвижимость. А правительство призывало народ к терпению и к новым жертвам на «алтарь Отечества». Ответом на беспомощность правительства, ухудшение экономического положения стало усиление самоорганизации народа. Фабричные комитеты брали на себя вопросы найма и увольнения, производства и распределения. Ими в явочном порядке был введен 8-часовой рабочий день, достигнуты договоренности о заключении трудовых соглашений с предпринимателями. В деревне начинает достигать апогея борьба крестьян против помещиков, вылившаяся в стихийный и самовольный захват земли. Временное правительство как государственный, законоисполнительный орган пыталось препятствовать данным акциям, но споры о земле находили отзвук в армии; солдаты уходили домой с оружием, что ввергало деревню в еще большую анархию. К тому же социальные противоречия города и деревни преломлялись через призму межнациональных отношений, многократно углубляя кризис в стране. Национальный сепаратизм поразил армию. Еще до Февраля были созданы национальные части: латышские батальоны, Кавказская туземная дивизия, сербский корпус. После Февраля был сформирован чехословацкий корпус. Теперь представители разных наций стали требовать создания национальных войск, а командование и правительство не имели определенной установки и не были готовы к этому. Разгорелась борьба за Черноморский флот; украинцы поднимали на мачтах свои флаги, с кораблей списывали матросов — не украинцев. Начался территориальный распад. После Февраля Польша и Финляндия потребовали независимости. Временное правительство, на словах взявшее курс на сохранение «единой и неделимой» России, в реальности всей своей практикой способствовало децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Ленин предложил создать правительство из представителей левых партий, ответственных перед ЦИК Советов, — советское правительство, и передать всю власть на местах советам. На вхождении большевиков в такое правительство Ленин не настаивал. Но меньшевистско-эсеровский ЦИК Советов отверг это предложение. Керенским, состоявшего наполовину из кадетов, наполовину из социалистов. Была создана возглавляемая министром внутренних дел Комиссия по «разгрузке Петрограда», которая готовила переезд в Москву правительства и высших учреждений власти. Так что даже переезд правительства в Москву придумали не большевики. Накануне Октября на секретном совещании в Ставке, в котором участвовали деятели буржуазных партий, был утвержден план военного переворота. С фронта снимались войска и располагались вблизи крупных городов. Лениным приняли решение о необходимости вооруженного выступления против Временного правительства; через несколько дней на новом заседании они подтвердили необходимость вооруженного свержения Временного правительства. Керенский выступил в Предпарламенте с анализом ситуации в стране. После обсуждения его доклада была принята резолюция, предложенная левыми фракциями меньшевиков и эсеров: поддержка правительства при условии немедленного осуществления радикальной программы «земли и мира», создание комитета общественного спасения с участием представителей Советов. Эта резолюция была отклонено А. Керенским, ибо в ней в завуалированной форме выражалось недоверие правительству. Вечером 24 октября началось вооруженное восстание. В течение ночи и последующего дня Генштаб, телеграф, вокзалы и другие объекты оказались в руках восставших.

Главная навигация

  • Первый председатель временного правительства
  • Арабский халифат и его распад
  • Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
  • СПИСОК ПЕРВОГО СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
  • Фактчек: 14 самых популярных легенд об Александре Керенском • Arzamas
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

Легенда 1. Ленин и Керенский учились в одной гимназии

  • Первое революционное правительство
  • Судьба членов Временного правительства
  • Временное правительство: история, состав
  • Цех историков

Первый состав Временного правительства

  • Судьба членов Временного правительства
  • Цех историков
  • Раскол в социалистическом движении
  • Судьба членов Временного правительства
  • Энциклопедический словарь
  • Александр Фёдорович Керенский

Первое революционное правительство

А если правительства не будет, то... От лидеров Совета хотели добиться только сохранения воинской дисциплины в революционных частях. Совет вообще не обсуждал вопрос правительственного состава, оставив его либералам. Санкция на введение в правительство социалистов А. Керенского и Н. Чхеидзе на посты министров юстиции и труда, которой добивались либералы, не была дана. Вместо этого Петроградский совет постановил учредить «наблюдательный совет за действиями Временного правительства». Зампред Керенский тем не менее вошел в правительство по собственной инициативе и поставил Совет перед фактом, с которым тот вынужден был смириться. В результате вышло постановление Временного комитета Государственной думы, в котором говорилось о том, что «в целях предотвращения анархии и для восстановления общественного спокойствия после низвержения старого государственного строя» Комитет постановлял «организовать впредь до созыва Учредительного собрания, имеющего определить форму правления Российского государства, правительственную власть, образовав для сего Временный общественный совет министров…». Премьер-министром и министром внутренних дел становился князь Георгий Львов, министром иностранных дел — Павел Милюков, военным и «временно» морским министром — Александр Гучков, министром финансов — Михаил Терещенко, торговли и промышленности — Александр Коновалов, путей сообщения — Николай Некрасов, юстиции — Александр Керенский, земледелия — Андрей Шингарев, народного просвещения — Александр Мануйлов, по делам Финляндии — Федор Родичев, обер-прокурором Святейшего синода — Владимир Львов, государственным контролером — Иван Годнев.

Управляющим делами Временного правительства был назначен Владимир Набоков. Оглашая в Таврическом дворце список министров Временного правительства, Милюков заявил: «То министерство, которое вы видите сейчас во главе, подготовлено до свершения переворота». В действительности лишь 8 из 12 постов были заняты так, как это могло предполагаться когда-либо в оппозиционных кругах до революции. Более того, только оба Львова, Милюков, Гучков и Коновалов были практически бесспорными кандидатами. Кандидатура Родзянко на пост председателя правительства была единодушно отвергнута либералами и социалистами как непредсказуемая и слишком умеренная по своим взглядам. Главноуполномоченный Всероссийского земского союза князь Львов благодаря своей должности считался основным представителем общественных сил страны. Его близкий соратник и давний друг Тихон Полнер среди талантов министра-председателя называл возможность «всячески поощрять свободную инициативу», «деликатное общее руководство», «умение внести мир и единение в среду своих многочисленных сотрудников» — при том, что «организационные формы его не интересовали... Будучи толстовцем по своему мировоззрению, Львов был принципиальным сторонником широкой демократизации и противником административного контроля. Председатель Центрального военно-промышленного комитета и военной комиссии Государственной думы А.

Гучков обладал широкими связями в военных кругах. Он вполне закономерно занял пост военного министра в революционном правительстве, но должность морского министра была для него по его собственному признанию обременительной. Ее мог бы занять депутат-октябрист Н. Савич, председатель думской подкомиссии по военно-морским делам, но, очевидно, в марте 1917 г.

Милюкова, направленной союзным державам 18 апреля 1 мая ; в ней заявлялось о «всенародном» стремлении «довести мировую войну до решительной победы» Революционное движение в России в апреле 1917 г. Апрельский кризис.

Москва, 1958. Нота спровоцировала антиправительственные выступления в Петрограде. Кризис был разрешён отставкой Милюкова и военного министра А. Гучкова и созданием 1-го коалиционного правительства [5 18 мая], в котором 6 из 15 мест заняли социалисты, главным образом эсеры и меньшевики — представители Исполнительного комитета Петросовета. Причинами июльского кризиса стали возникшие в правительстве разногласия по поводу законопроекта о запрещении сделок с землёй, сроков выборов и созыва Учредительного собрания, а также обострение конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался с ухода из Временного правительства 2 15 июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г.

Керенский, основные политические партии предоставили ему свободу в выборе членов нового состава правительства [сформировано 24 июля 6 августа ]. Все министры 2-го коалиционного правительства были ответственны только перед его председателем. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» Государственный архив Российской Федерации. Временное правительство созвало в Москве Государственное совещание [12—15 25—28 августа]. Вслед за этим Верховный главнокомандующий Л. Корнилов и А.

Керенский договорились о подавлении революционной анархии силами армии. Новый кризис начался в результате поражения выступления Корнилова 1917 г. Неудача этого выступления была связана со сменой позиции Керенского, который опасался, что генералы лишат его власти. После начала движения войск на Петроград он объявил Корнилова мятежником и обратился за помощью к революционно настроенным солдатам и матросам. Вопрос о характере нового состава Временного правительства должно было решить Демократическое совещание 1917 г. Выделенный из его состава Предпарламент одобрил создание 3-го коалиционного правительства [образовано 25 сентября 8 октября ].

Роспуск 24—26 октября 6—8 ноября , в ходе Октябрьской революции 1917 г. Все его члены кроме выехавшего к войскам А. Керенского в ночь с 25 октября 7 ноября на 26 октября 8 ноября были арестованы в Зимнем дворце. Тогда же 2-й Всероссийский съезд Советов сформировал временное революционное правительство — Совет народных комиссаров во главе с В.

Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. В состав правительства вошло 11 министров [6] : председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г. Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — « трудовик » с марта — эсер А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н.

Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [7].

Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [7]. Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П. Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета. Милюков и А. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата. Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий.

Но из них лишь А. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочёл остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете. Некрасов и М. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов. Выбор этот остался непонятным для широких кругов. Шингарев, только что облечённый тяжёлой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжёлую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А.

Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения. Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. Годнева и В. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролёра и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочёл остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста [8]. Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат, однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций [7]. Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения.

Весь старший командный состав, всё офицерство, многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [9] 9 22 марта 1917 Временное правительство было признано правительством США, 11 24 марта 1917 — правительствами Великобритании и Франции. В Викитеке есть тексты по теме: « Декларация Временного правительства о его составе и задачах » Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 , а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта 1917. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления. Реформа органов правопорядка и амнистия[ править править код ] В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а немного позднее — и Главное управление по делам печати. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и сосланных в Сибирь членов Государственной думы. В тот же день им было предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении от должности губернаторов и вице-губернаторов, временно возложив обязанности губернаторов на председателей губернских земских управ и присвоив им наименование «губернских комиссаров Временного правительства». На председателей уездных земских управ в качестве «уездных комиссаров Временного правительства» были возложены обязанности уездных исправников, при этом за ними осталось и общее руководство управами.

Полиция подлежала переформированию в милицию. Офицеров и нижних чинов Отдельного корпуса жандармов включая железнодорожную жандармскую полицию требовалось немедленно передать на учёт соответствующих воинских начальников для назначения в армию. Она вела допросы высших царских чиновников и сановников и готовила «стенографические отчёты», главным редактором которых был поэт Александр Блок [7]. По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. Сухомлинов , бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления. В России была объявлена общая политическая амнистия и одновременно были сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского» [10] [11]. Для сопровождения отрёкшегося императора из Могилёва в Царское Село были командированы члены Государственной думы А.

Бубликов , В. Вершинин, С. Горбунин и С. В этот же день Совет министров постановил временно, впредь до установления постоянного правительства, именовать себя «Временным правительством». Приказом по армии и флоту было отменено учреждение военно-полевых судов. Были упразднены Верховный уголовный и Высший дисциплинарный суды Сената, особые присутствия Сената, судебных палат и окружных судов [7]. Правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции. При министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, при министерстве внутренних дел — политическую разведку, при Генштабе — контрразведку и при Петроградском градоначальстве — осведомительный отдел. Хотя было объявлено о ликвидации политического сыска, продолжался сбор материалов о рабочем и крестьянском движении, деятельности партий с июня этим занялся Осведомительный отдел Главного управления по делам милиции [7].

Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских подданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный комитет народной власти.

Назначенные ВКГД комиссары приступили к работе уже с вечера 27 февраля, то есть, в день своего назначения. Этап «двоевластия» Этот период длился с февраля по июнь 1917 года. Страной в это время руководили Временное правительство и Петроградский совет. Буржуазно-либеральная и демократическая партии проводили преобразования, направленные на отказ от тоталитарных методов управления государством.

В это время возникают первые серьезные волнения. Начавшийся антивоенный митинг, организованный 8 марта и посвященный Дню работниц, перерос в итоге в массовую демонстрацию. В забастовке участвовало 128 тысяч человек. Колонны шли с плакатами, на которых были призывы о прекращении войны, лозунги с надписями «Долой самодержавие! На следующий день девятого марта начинается всеобщая забастовка на 224 предприятиях города. Министр внутренних дел А. Протопопов, видя, что ситуация выходит из-под контроля, дает команду ввести в столицу военные подразделения на тот случай, если разразятся беспорядки. К рабочим петроградских предприятий присоединяются ремесленники, служащие, студенты и рабочая интеллигенция. Все они выступают против царя и самодержавия.

Временное правительство

Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Главная» Новости» 1 состав временного правительства сформированный в марте 1917 года возглавил. Фактически, первый состав Временного правительства был подобран Милюковым. Временное правительство признало 8(21) марта финансовые обязательства российского императорского правительства перед внешними и внутренними кредиторами.

История. 10 класс

Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ.

Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.

Имя Керенского в представлении не нуждается, но второй министр-председатель Временного правительства вошёл в историю не только как государственный деятель, но и как человек, по фамилии которого были названы денежные знаки, по сей день вспоминаемые как «керенки». Керенским за что и получили своё народное название. Серийные номера и год выпуска на указанных денежных знаках отсутствовали.

И потом, как писал монархист Муретов, можно ли было ожидать, что Львову или еще кому-либо «народ окажет то благоговейное доверие, какое только что убили в нем к Царю». Федор Черный не помог?! Итак, Георгий Львов стал министром-председателем и министром внутренних дел. Вспоминают, что в его рабочем кабинете была икона ярославского князя Федора Черного. Вот только наладить работу правительства князю Львову так и не удалось. Его министры не составляли единую «команду», даже не были хорошо знакомы друг с другом и не представляли, как должен работать бюрократический аппарат, что и в какой последовательности предстоит сделать. Кстати, Временное правительство уже не могло заседать в разгромленном Таврическом дворце, где раньше пребывала Государственная дума, и до середины июля министры переехали в Мариинский дворец, ранее занятый Государственным советом. Что увидел во дворце премьер? Почитаем в воспоминаниях французского посла Мориса Палеолога: «Оборванные, грязные, наглые солдаты курят, валяются на скамейках. С начала революции большая мраморная лестница не подметалась.

Тут и там разбитое стекло, царапина от пули на панно свидетельствуют о том, что на Исаакиевской площади происходил жаркий бой». Керенский оттеснил Тесно связанная с Ярославлем член ЦК кадетской партии Ариадна Тыркова-Вильямс считала, что «ласковая улыбка и лестная обходительность, которой он [князь Львов] обволакивал каждого», и были «тем особым даром, благодаря которому этот средний, скорее серый человек, не обладавший ни большим умом, ни политическим чутьем, создал себе такую широкую репутацию, к несчастью, не оправдавшую его деятельность». В нелестной оценке итогов работы главы правительства все знавшие Львова были единодушны. Как признал управляющий делами Временного правительства В.

Серийные номера и год выпуска на указанных денежных знаках отсутствовали. В начале поступления в обращение листы «керенок» разрезались на необходимое количество казначейских знаков, но впоследствии, поскольку покупательная способность рубля быстро падала, население могло расплачиваться неразрезанными листами «керенок». В самом начале появления «керенок», новые денежные знаки не вызывали доверия у населения, ибо были не похожи на деньги в привычном их понимании, но впоследствии, когда на смену дореволюционным «романовкам» и «николаевкам» пришёл совзнак РСФСР, «керенки» стали цениться так же, как и «царские» деньги.

Временное правительство: история, состав

Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [7]. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков.

Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [7]. Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П. Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета.

Милюков и А. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата. Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост.

Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочёл остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете. Некрасов и М. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов. Выбор этот остался непонятным для широких кругов.

Шингарев, только что облечённый тяжёлой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжёлую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения. Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. Годнева и В.

Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролёра и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочёл остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста [8]. Временное правительство считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить старый государственный аппарат, однако на волне демократизации в состав ведомств и учреждений включались представители Советов, профсоюзов и других общественных организаций [7]. Генерал А.

Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство, многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [9] 9 22 марта 1917 Временное правительство было признано правительством США, 11 24 марта 1917 — правительствами Великобритании и Франции. В Викитеке есть тексты по теме: « Декларация Временного правительства о его составе и задачах » Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 , а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта 1917. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления.

Реформа органов правопорядка и амнистия[ править править код ] В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а немного позднее — и Главное управление по делам печати. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и сосланных в Сибирь членов Государственной думы. В тот же день им было предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении от должности губернаторов и вице-губернаторов, временно возложив обязанности губернаторов на председателей губернских земских управ и присвоив им наименование «губернских комиссаров Временного правительства». На председателей уездных земских управ в качестве «уездных комиссаров Временного правительства» были возложены обязанности уездных исправников, при этом за ними осталось и общее руководство управами.

Полиция подлежала переформированию в милицию. Офицеров и нижних чинов Отдельного корпуса жандармов включая железнодорожную жандармскую полицию требовалось немедленно передать на учёт соответствующих воинских начальников для назначения в армию. Она вела допросы высших царских чиновников и сановников и готовила «стенографические отчёты», главным редактором которых был поэт Александр Блок [7]. По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. Сухомлинов , бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне.

Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления. В России была объявлена общая политическая амнистия и одновременно были сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского» [10] [11]. Для сопровождения отрёкшегося императора из Могилёва в Царское Село были командированы члены Государственной думы А. Бубликов , В.

Вершинин, С. Горбунин и С. В этот же день Совет министров постановил временно, впредь до установления постоянного правительства, именовать себя «Временным правительством». Приказом по армии и флоту было отменено учреждение военно-полевых судов. Были упразднены Верховный уголовный и Высший дисциплинарный суды Сената, особые присутствия Сената, судебных палат и окружных судов [7].

Правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции. При министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, при министерстве внутренних дел — политическую разведку, при Генштабе — контрразведку и при Петроградском градоначальстве — осведомительный отдел. Хотя было объявлено о ликвидации политического сыска, продолжался сбор материалов о рабочем и крестьянском движении, деятельности партий с июня этим занялся Осведомительный отдел Главного управления по делам милиции [7]. Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах.

Принципом управления в милиции стало единоначалие. Начальник милиции их избирали и увольняли земские управы из достигших 21 года русских подданных решал вопросы комплектования кадров, их перемещения, определял размеры окладов, мог накладывать взыскания, формировать временные кадры. Ему поручили формировать разведочное бюро для борьбы с уголовной преступностью , которое затем утверждал местный комитет народной власти. Города были разделены на районы, районы — на уезды, уезды — на участки. Местные органы самоуправления выбирали начальников городской, уездной, районной, участковой милиции и их помощников.

Контроль за деятельностью милиции возложили на комиссаров милиции и их помощников, работавших в каждом участке милиции их назначало и увольняло министерство внутренних дел. Комиссар милиции подчинялся комиссарам Временного правительства и отвечал за создание и деятельность судебно-следственной комиссии для рассмотрения дел всех задержанных не более суток и проверки правомерности арестов. До полного формирования и перехода под городское самоуправление милиция подчинялась председателю исполнительного комитета народной власти. Общее руководство милицией страны возложили на министерство внутренних дел. Система государственных карательных органов была таким образом разрушена, а её кадры — деморализованы.

Милиция не обладала необходимой квалификацией, чтобы справиться с задачей поддержания порядка. Создать свой эффективный карательный аппарат Временное правительство так и не сумело [7].

Первое революционное правительство получило международное признание и приняло несколько громких актов: провело амнистию, отменило смертную казнь, распустило органы политического сыска и заменило полицию милицией. Временное правительство первого состава в первые недели всего существования пользовалось значительной популярностью в обществе, но вскоре начало ее терять, как из-за неспособности контролировать ситуацию в стране, так и из-за намерения вести «войну до победного конца». Война к 1917 году перестала пользоваться поддержкой жителей страны.

Гучков военный и морской министр , эсер А. Керенский министр юстиции , П. Милюков министр иностранных дел , А. Коновалов министр торговли и промышленности , М. Терещенко министр финансов.

Представлены отдельные документы, отражающие деятельность Временного правительства на первом этапе его существования. Архивные материалы Деникин Антон Иванович, генерал-лейтенант, Главнокомандующий вооруженными силами на юге России.

Пожаловаться 20 7 июля 1917 г. Имя Керенского в представлении не нуждается, но второй министр-председатель Временного правительства вошёл в историю не только как государственный деятель, но и как человек, по фамилии которого были названы денежные знаки, по сей день вспоминаемые как «керенки». Керенским за что и получили своё народное название.

Фактчек: 14 самых популярных легенд об Александре Керенском

Корнилов отказался подчиняться и приказал войскам двигаться на Петроград. С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен. Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой. События и понятия 1917 г. На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г. Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над тёмными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти.

Некрасов кадет , торговли и промышленности — А. Коновалов прогрессист , финансов — М. Терещенко внепартийный , просвещения — А. Мануйлов кадет , земледелия — А. Шингарев кадет , юстиции — А.

А огромная масса населения, более 80 процентов, — это аграрная, крестьянская Россия, которую принято было обозначать словом «народ». Противостояние «общества» и «народа» существовало как на практике, так и в головах политически деятелей. Вся особенность политической жизни ХХ века состоит в том, что «народ» начинает заявлять о себе как о самостоятельной силе со своими представлениями и интересами. В этом смысле я готов согласиться с тем, что никто во Временном правительстве не представлял себе, как овладеть этими «темными массами». Причем это касается и первого состава, и всех последующих. Действительно ли для членов Временного правительства был характерен идеализм и уверенность в том, что они смогут построить в России демократическое государство, просто внедрив характерные для демократии институты? Временное правительство — это очень специфическое явление. Само его название характеризует его роль в политическом процессе. Я не думаю, что они считали своей целью внедрить демократический строй в России — разве только наиболее самонадеянные, вроде Керенского. Перед Временным правительством стояли совсем иные задачи. Главная из них — обеспечить выборы и созыв Учредительного собрания, которому и предстояло решать самые насущные проблемы страны. В том-то и трагедия Временного правительства, всех его составов, что конкретные, очевидные задачи не были решены — к ним боялись даже подступиться. Главным был вопрос о войне, аграрный вопрос и вопрос о политическом будущем России. Их можно варьировать по степени значимости, но все они так или иначе замыкались на созыв Учредительного собрания. К его подготовке на практике приблизился только последний состав Временного правительства, и то уже в условиях жесточайшего кризиса, когда опасность нависала и справа, и слева. Почему первые составы даже не пытались решить этот вопрос? Их политический опыт позволял допускать, что у общества и у всей политической ситуации есть еще запас прочности. Учредительное собрание должно было решать важнейшие проблемы, которые на повестку дня вывел политический переворот: политическое будущее России и аграрный вопрос. Но реформы представлялось правильным отложить до окончания войны. Получалось, что эти вопросы обращались в замкнутый круг. К осени и правые, и левые поняли, что вопрос о заключении мира стал равносилен вопросу о власти. Тот, кто разрешит его, у кого есть конкретная программа, тот и будет управлять Россией. В итоге так и получилось. Александр Керенский, министр-председатель Временного правительства. Характеризуя этого несомненно яркого персонажа революционной эпохи, необходимо подчеркнуть, что по сути своей он не принадлежал к государственным или политическим кругам. Скорее, это человек богемы. Тут надо понимать, что собой представлял популярный, востребованный столичный адвокат в начале ХХ века. Безусловно, это человек, не лишенный самых разнообразных талантов, но, наверное, юридическая подготовка — не первый и не главный из них. Главный — это ораторские способности и актерский дар, предприимчивость, склонность к авантюре. В царской России открытый суд был не просто юридической процедурой, но открытой трибуной для обсуждения актуальных общественных и иногда даже политических вопросов. Керенский получил популярность именно как адвокат в политических делах. И вот он приходит в Государственную Думу, в ее левое крыло, и затем энергично пробивается в первый состав Временного правительства. Секретом успеха становятся его связи в левых и демократических революционных кругах. Для Керенского, в отличие от многих его соратников, довлеющей чертой было стремление все время оставаться на плаву. Мнения о нем всегда были различны, порой полярны: одни считали его ярким деятелем и вождем, другие — фигляром и политическим пошляком. Сам он, не считаясь ни с чем, старался оставаться на гребне волны, что бы ни происходило.

Образование Временного правительства Образование Временного правительства 2 15 марта 1917 г. Ведущую роль в нём играли представители либерально-буржуазных партий — кадетов, октябристов и прогрессистов. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Львов — член Московского комитета партии прогрессистов. В состав Временного правительства вошли лидер партии октябристов А. Гучков военный и морской министр , эсер А. Керенский министр юстиции , П.

50 лет назад умер глава Временного правительства Керенский

Александр Керенский стал одной из ключевых фигур Октябрьской революции и занимал высокие посты после падения Российской Империи. Керенский имел большое влиян. Ответ на вопрос №1871: Фамилия главы первого Временного правительства, созданного в марте 1917 г. Причины возникновения временного правительства 1917 года, его состав, какие вопросы решались, основные проводимые мероприятия в нашей статье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий