Купить билеты в «Российский этнографический музей» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1 По случаю 30-летия филиала издательского дома в Санкт-Петербурге состоится торжественный прием в Российском этнографическом музее. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Российский этнографический музей в предпраздничные дни приготовил особую программу для посетителей. Посвящённая 320-летию Петербурга выставка открылась в Российском этнографическом музее на Инженерной улице.
Бал дебютантов провели в Этнографическом музее
Лучшие выставки в Российском этнографическом музее в 2024 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Санкт-Петербурге. Министерство культуры передало Российскому этнографическому музею Санкт-Петербурга исторические ценности, изъятые на границе и у чёрных копателей, то есть тех, кто ведёт раскопки незаконно. Уже сегодня открывается фестиваль народов Севера «Душа России», который проходит в Санкт-Петербурге с 14 по 17 июня в рамках Петербургского Международного экономического форума 2023. самые актуальные и последние новости сегодня.
Российский этнографический музей представил новые интерактивные экскурсии
Министерство культуры передало Российскому Этнографическому музею исторические ценности, изъятые на границе и у «чёрных копателей». Коллекцию музея пополнили 18 предметов, среди которых старинные кресты и иконы, часть из которых уникальны. Готовность Санкт-Петербурга к новой волне пандемии. Новый директор Российского этнографического музея Юлия Купина намерена получить государственную поддержку на строительство фондохранилища возле Михайловского сада, проект которого ранее не поддержали в прокуратуре. В Российском этнографическом музее открылась выставка «Солнечный круг. Солярная символика в культуре народов Восточной Европы». Об этом в субботу, 27 апреля, сообщает со ссылкой на пресс-службу правительства.
Российский этнографический музей
Главная Новости администрации В марте жители нашего округа посетили с экскурсией Российский этнографический музей. Главная Наша деятельность Новости Депутат ГосДумы от Башкортостана Ирина Панькина посетила экспозиции Музея археологии и этнографии. В Санкт-Петербурге в Российском государственном музее Арктики и Антарктики прошло торжественное мероприятие, посвящённое Дню Республики Саха (Якутия).
Прием по случаю 30-летия АО «Коммерсантъ» в Петербурге
Контакты. 191025 Санкт-Петербург, Невский пр. д.110, оф. 4, 2+ эт. Прекрасный в целом музей, но требующий дальнейшего обновления. Российский этнографический музей Санкт-Петербурга планирует создание масштабной экспозиции, которая будет посвящена культуре народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Российский Этнографический Музей, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (352 шт.), статьи и 630 фотографий Российский Этнографический Музей, с рейтингом 36 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Российский этнографический музей скоро представит новые выставки — «Кокон традиции», а также «Виноград и виноделие». Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Российский этнографический музей в предпраздничные дни приготовил особую программу для посетителей.
Старинные русские костюмы в Этнографическом музее стали участницами фотосессии
На данный момент на площадке РЭМ развёрнута и действует экспозиция «Арктика — земля обитаемая», в которой представлено более 500 экспонатов. В то же время общее собрание арктической коллекции музея составляет более 50 тыс. Читайте также.
На экспозиции представлена серия работ, созданная студией живописи «АртЖив» и студией мозаики культурно-досугового комплекса «Центральный». В своих работах авторы изобразили символы города, а также знаковые для них места: любимые улицы и парки, всем известные уголки и архитектурные ансамбли. Выставка продлится с 26 мая по 1 июня включительно.
С тех пор единственный уцелевший бронзовый памятник «царю-миротворцу» в Санкт-Петербурге стоит рядом с Мраморным дворцом.
Одновременно со строительством музейного здания далеко в Германии готовилось беспрецедентное для страны оборудование — дезинфекционная камера. Помещение предназначалось для «консервации» и антисептической обработки поступающих экспонатов, которых уже на момент открытия насчитывалось несколько тысяч. Историческая комната работает и сейчас, и даже часть инвентаря в ней чудом пережила блокаду и сохранилась, спустя целый век. Мраморный зал этнографического музея — жемчужина не только архитектурной, но и нетривиальной инженерной мысли. Высота свода в нём — 17 метров, потолочные блоки лежат на 28 колоннах, вес каждой — более 20 тонн. Весь нижний уровень — горельеф протяжённостью 96 метров, где каждая скульптура из 183 ростовых фигур — представитель конкретной народности.
С «натуры» вылеплен только один образ — это портрет великого русского писателя Льва Толстого. В течение нескольких месяцев отряды этнографов на всех видах транспорта — по земле, воде и воздуху, посетили сотни полузабытых деревень, монастырей и природных объектов. Путешествие легло в основу нескольких масштабных исследований, пополнивших экспозиционные витрины. Каждый вторник в стенах музея проводится уникальная программа, задача которой — познакомить людей с культурой и бытом народов России. Сюда приглашаются лекторы из Сибири и Кавказа, устраиваются живые концерты этнической музыки, конкурсы, театрализованные выступления и мастер-классы ремесленников, работающих в прикладном жанре. Доплачивать за посещение не нужно — за редким исключением всё включено в стоимость билета.
После событий 2014-го года один из залов, посвящённых российскому Югу, получил новое название — «Народы Кавказа и Крыма». Вернувшийся домой полуостров пополнил постоянные выставки витринами о быте и истории крымско-татарских поселений.
Выдающаяся коллекция по культуре русского народа — в основе экспозиции, которая позволила ответить на эти и многие другие вопросы. Благодарим сотрудников музея за интересную и познавательную экскурсию. Ответственный: Воспитательный отдел.
Этнографическому музею в Петербурге передали изъятые у контрабандистов ценности
Однако никаких торжественных открытий не было — все экспонаты решили показывать только приближённым ко двору Романовых и почётным зарубежным гостям — послам и артистам. Октябрьская революция окончательно решила судьбу выставок — к 1923-му году они стали народным достоянием, правда с некоторыми изменениями в экспозициях. Излишние упоминания об Александре III были удалены, а залы полностью заняли богатейшие этнографические коллекции Русского музея. Статус самостоятельного учреждения оформился в 1934-м, через 10 лет после разрушительного наводнения, из-за которого пришлось ремонтировать половину залов. Здание решили законсервировать, и ремонтные работы продлились почти 15 лет — не без помощи коллег из Москвы смотрители восстанавливали утраченные коллекции, проявляли чудом сохранившиеся плёнки и заново отстраивали залы со сгоревшими перекрытиями.
От него по всей стране организовывались экспедиции на Крайний Север, Кавказ и другие удалённые регионы. Благодаря самоотверженному труду этнографов, коллекции пополнились на сотни тысяч единиц хранения. Большинство экспонатов — ценнейшие подлинники, изготовленные вручную с соблюдением всех старинных технологий, многие из них давно утрачены. Сегодня учреждение работает по нескольким ключевым направлениям — изучение и сохранение народного наследия страны, а также масштабная просветительская работа.
Ежемесячно здесь проводятся лектории и семинары, в том числе с приглашёнными из-за рубежа профессорами, музей активно налаживает связи с десятками стран, включая Азию и Латинскую Америку. Гостей знакомят с образцами посуды, деревянного зодчества, национального костюма и многочисленных промыслов, которыми жила и зарабатывала деревня. Отдельный зал посвящён дохристианским обрядам и праздникам — с ростовыми манекенами и утварью. Уважение к традициям народов бывшего СССР отражено дальше — в богатых инсталляциях, посвящённых украинцам, белорусам и молдаванам.
Витрины повторяют типичные для регионов элементы жилищ, белокаменных печей и яркой глиняной посуды, а прославленные Гоголем сельские ярмарки воссозданы по редким архивным фотографиям. Молдавские стенды представлены винодельческими инструментами и ткацкими станками для ковров.
Морозова и М. Сазонова изучали туркменское племя игдыр. В 2007 году была создана экспозиция по культуре еврейского народа, куда были приобретены коллекции по бухарским евреям [6]. В 2016 году Всемирное общество по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана при участии председателя попечительского совета Бахтиера Фазылова , председателя научного совета Эдварда Ртвеладзе , а также председателя правления Всемирного общества и руководителя проекта «Культурное наследие Узбекистана» Фирдавса Абдухаликова опубликовало книгу-альбом «Культурное наследие Узбекистана. Собрание Российского этнографического музея», которая стала вторым томом серии проекта " Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира " [7]. Авторами статей выступили Фирдавс Абдухаликов и сотрудники музея. Также был снят документальный фильм, посвященный культурному наследию Узбекистана в собраниях Российского этнографического музея. В подготовке книги и фильма приняли участие заместитель директора музея Александр Мирин и заместитель директора по хранению Наталья Прокопьева [8].
Орден Дружбы народов 1984 год [9]. Почётный диплом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 23 января 2002 года — за заслуги в деле развития культуры в Санкт-Петербурге и в связи со 100-летием со дня образования [10].
Главным условием участия - отличная учеба. Для этого за несколько месяцев 600 лучших студентов Санкт-Петербурга и Донбасса превратились в настоящих леди и джентльменов. Каждый из студентов прошел курс современного этикета, научился носить смокинги и платья, а также освоил 8 танцев.
Музей хочет поразмышлять на эту тему, подчеркнула руководитель учреждения. Внимание посетителей обратили и на выставку-путешествие «Путь навстречу», которая будет состоять из двух разделов. Первая часть называется «Восточное кольцо». Она посвящена искусству коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вторая часть под названием «Золотое кольцо» рассказывает о жителях городов и сел, включенных в Золотое кольцо. Это передвижная экспозиция, которая будет показана не только в Санкт-Петербурге. В планах музея — увеличить число авторских проектов по примеру «Белых перчаток».
Этнографическому музею в Петербурге передали изъятые у контрабандистов ценности
Солярная символика в культуре народов Восточной Европы». Выставка раскроет смыслы, которыми наделялись солярные знаки в народной традиции. Это идея света и движения, энергии и созидания, жизненное начало и целостность мироздания. Античность 2.
Media 29. В рамках мероприятия состоялось собрание общественности, вручение наград, открытие фотовыставки конного путешествия Дугуйдана Винокурова, показ фильма о его экстремальном переходе из села Оймякон в посёлок Сеймчан. Также была проведена экскурсия по музею.
В центре здания установлены две пары колонн с входными дверями между ними. Этнография — термин общепринятый, однако употребляется не слишком часто. Но специфика освещаемой стороны жизни общества становится понятной из первых осматриваемых экспозиций. Выразительный триптих на тему праздничного гуляния в национальных костюмах дает понимание предмета деятельности учреждения. Многие тысячи натуральных экспонатов — одеяний и предметов быта, орудий труда ремесленников и крестьян дополняются фотографиями и рисунками. Демонстрация экспонатов в витринах дополняется инсталляциями различных сцен жизни и быта населения. Империя к моменту основания этнографического музея в Санкт-Петербурге оформила свои границы в известном нам состоянии. Последние из названных были присоединены именно в царствование Александра III, отличавшееся отсутствием существенных конфликтов. Императора даже почти официально именовали Миротворцем.
Следующий император оказался благодарным потомком, пожелав увековечить отцовскую память необычным образом. Создание Русского музея — гораздо более успешное и достойное деяние, нежели правление Николая своим государством. Общепринята версия, что слабость его как монарха во многом привело к крушению династии. В ставшем позднее самостоятельным учреждением бывшем отделе Русского музея специально заложен памятный зал Александра III, предназначенный конкретно прославлять отца последнего монарха. Холл и мраморный зал Нынешних посетителей музея этнографии в Санкт-Петербурге поражает красота и габариты Мраморного зала, а также холла после входа в здание. При этом многих озадачивает пустота этих помещений, образовавшаяся от неполного воплощения авторского замысла архитектора. Задумано было в центре Мраморного зала установить парадную статую Александра III, скорее всего немалых размеров. Однако нехватка средств из-за начавшейся Первой мировой войны, перешедшей в революцию в России, помешала осуществить задуманное. Вход из холла в зал оформлен арочным проемом из камня того же цвета, что и стенные панели.
Иначе выглядит вход в музейные экспозиции — здесь образована округлая ниша под полусферическим сводом, отделенным от коридора рельефной белокаменной аркой. Окружность свода ниши украшена крупными барельефами с монументальными изображениями и узорами. Сам Мраморный зал демонстрирует красоту и разнообразие оттенков лучшего поделочного камня, применяемого в строительстве зданий и создании скульптур.
Музей уже не в первый раз сотрудничает с современными российскими дизайнерами. Удобные и практичные жилеты-трансформеры, стильные рубашки стали базовым гардеробом для тех, кто ежедневно встречает посетителей музея. Интересным экспериментом стал и партнерский проект с дизайнерами объединения Front. Дизайнеры-резиденты знакомились с предметами из собрания музея, общались с ведущими специалистами. Коллекции и экспозиции музея, а также неформальные беседы с этнографами вдохновили художников на создание нескольких коллекций одежды, вещи из которых были выпущены ограниченным тиражом.
Комментарий отправлен на модерацию
- этнографический музей — последние новости сегодня | АиФ Санкт-Петербург
- Игровые хиты и новинки экскурсионных маршрутов представили в Российском этнографическом музее
- Российский этнографический музей отмечает 120-летие
- Российский этнографический музей представил новые выставки в честь Дня этнографа
- Содержание
- Читайте также
Музей «Торум Маа» на фестивале «Душа России» в Санкт-Петербурге
Всевозможные ценные предметы — ювелирные украшения из драгоценных металлов и редкие культовые изделия в том числе дары представителям династии Романовых — хранятся в Особой кладовой. В музее постоянно проводятся разнообразные тематические выставки, раскрывающие неожиданные грани традиционной культуры народов России и соседних стран, а также лекции и занятия для детей и взрослых, посвящённые самым любопытным аспектам этнокультурного наследия нашей страны. Музей можно посетить бесплатно: в первое воскресенье месяца — детям и членам многодетных семей, в первый четверг месяца — студентам и курсантам. Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl.
Коллекция впервые выставляется столь масштабно — в количестве более чем полутысячи экспонатов.
На выставке демонстрируются шесть женских костюмов из разных локаций, в основном северной и центральной России, смонтированных по фотографиям из фондов музея. Отдельно представлены и изучаются элементы костюмов: душегреи, кафтанчики, сарафаны, рубахи, декоративные детали туалетов — от накладных манжет до нагрудных ожерелий и цепей из бисера и перламутра. Выставка "Собрание русской старины Натальи Леонидовны Шабельской" действует в Российском этнографическом музее до 31 декабря 2022 года.
Император в 1895-м году решил увековечить память своего недавно скончавшегося отца мемориальными выставками, посвященными, как правлению самого Александра III, так и всем народам, скорбевшим о потере государя. Среди инженеров объявили закрытый конкурс, продлившийся почти два года, где и победил архитектор Свиньин. Строилось здание фактически 13 лет — только в 1916-м году были частично завершены отделочные работы, из Европы привезены дорогие витрины и специальная мебель из редких пород дерева, которое выдерживало бы суровый петербуржский климат. Однако никаких торжественных открытий не было — все экспонаты решили показывать только приближённым ко двору Романовых и почётным зарубежным гостям — послам и артистам. Октябрьская революция окончательно решила судьбу выставок — к 1923-му году они стали народным достоянием, правда с некоторыми изменениями в экспозициях. Излишние упоминания об Александре III были удалены, а залы полностью заняли богатейшие этнографические коллекции Русского музея. Статус самостоятельного учреждения оформился в 1934-м, через 10 лет после разрушительного наводнения, из-за которого пришлось ремонтировать половину залов. Здание решили законсервировать, и ремонтные работы продлились почти 15 лет — не без помощи коллег из Москвы смотрители восстанавливали утраченные коллекции, проявляли чудом сохранившиеся плёнки и заново отстраивали залы со сгоревшими перекрытиями. От него по всей стране организовывались экспедиции на Крайний Север, Кавказ и другие удалённые регионы. Благодаря самоотверженному труду этнографов, коллекции пополнились на сотни тысяч единиц хранения. Большинство экспонатов — ценнейшие подлинники, изготовленные вручную с соблюдением всех старинных технологий, многие из них давно утрачены. Сегодня учреждение работает по нескольким ключевым направлениям — изучение и сохранение народного наследия страны, а также масштабная просветительская работа. Ежемесячно здесь проводятся лектории и семинары, в том числе с приглашёнными из-за рубежа профессорами, музей активно налаживает связи с десятками стран, включая Азию и Латинскую Америку. Гостей знакомят с образцами посуды, деревянного зодчества, национального костюма и многочисленных промыслов, которыми жила и зарабатывала деревня. Отдельный зал посвящён дохристианским обрядам и праздникам — с ростовыми манекенами и утварью.
Проектирование может начаться уже в следующем году. Надеюсь, в начале следующего года мы уже войдем в проект», — цитирует Мединского пресс-служба Минкультуры. По словам директора Этнографического музея Владимира Грусмана, поскольку музей сейчас демонстрирует десятую часть своего собрания, фондохранилище планируется устроить по принципу открытого хранения. Такая форма показа экспонатов работает, в частности, в дрезденском Альбертинуме и Эрмитаже.