Новости мурманск арктик спг 2

Французская энергокомпания TotalEnergies будет покупать сжиженный природный газ (СПГ) с российского проекта «Арктик СПГ — 2″ после его запуска из-за наличия контрактных обязательств, сообщил в ходе телеконференции глава компании Патрик Пуянне.

Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году

Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось. Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".

ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ

"Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах. Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании.

«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»

Telegram: Contact @caparctic Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22.
Арктик СПГ-2 — Википедия Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах.

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

В начале ноября 2023 года поступила новость о том, что в SDN-list США добавлено предприятие Арктик СПГ-2. После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Дополнительные ограничения в отношении Арктик СПГ-2 не стали сюрпризом, но позитива здесь все равно мало. "Арктик СПГ 2" – своеобразный сплав интеллекта, высоких технологий, мастерства обрел тесные связи с берегом", – подытожила корреспондент Елена Белкина.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Все это также является высокотехнологичным оборудованием, для производства которого необходимы не только деньги, но и соответствующие компетенции, а также доступ к технологиям. В целом такие действия ТНК способствуют сокращению числа альтернативных поставщиков СПГ в мире, укрепляя позиции небольшой группы компаний на рынке. Экспорт в Китай в 2022 году, напротив, снизился до 5,1 млн. Санкции против конкурентов ТНК стремятся к обладанию монополией на добычу и транспортировку энергоносителей.

В тех случаях, когда их монопольному положению начинают угрожать независимые игроки, задействуется механизм санкций. Наиболее наглядным примером эффективности такого подхода является ситуация в области добычи энергоносителей в Венесуэле. Естественно, жесткая риторика американских официальных лиц в отношении этого проекта показывает насколько большое значение он имеет для энергобезопасности РФ.

Проект состоит из нескольких блоков, каждый из которых — это уникальное инженерное решение. ЦСКМС присвоен статус стратегического инвестиционного проекта, а также масштабного инвестиционного проекта Мурманской области. Уникальность этого предприятия в том, что на нем собираются в готовом виде заводы на базе бетонных барж.

Эти сооружения транспортируются по морю до шельфовых месторождений газа, на месте устанавливаются на грунт, при заполнении балластных емкостей, подключаются к газопроводам и очень быстро начинают работать. Такое крайне эффективное и нестандартное решение позволяет избежать затрат связанных с капитальным строительством в условиях вечной мерзлоты, транспортировкой, установкой и наладкой оборудования. Практически весь комплекс работ производится в комфортных заводских условиях, после чего уже готовый комплекс по производству СПГ просто транспортируется на точку и подключается к локальному газопроводу.

Использование всех подвижных морских платформ позволяет быстро и эффективно масштабировать проект, кратно снижая затраты на ввод новых мощностей и предоставляя гибкость в использовании существующих. Пункты перевалки Параллельно с развитием непосредственно добычи газа и производства СПГ в рамках проекта было использовано еще одно нестандартное решение: Морские перегрузочные комплексы МПК. Это пункты перевалки на Камчатке и в Мурманске.

Поскольку СПГ по Севморпути доставляется газовозами ледового класса, их использование в южных широтах неэффективно для доставки СПГ конечным потребителям. Поэтому были созданы пункты перевалки, до которых СПГ везут газовозами ледового класса, а далее обычными газовозами. Это позволяет увеличить объемы поставок за счет фрахта обычных газовозов, и увеличить объемы закачки в плавучие хранилища газа ПХГ на пунктах перевалки, за счет более короткого плеча работы газовозов ледового класса.

Ледокольный флот Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса.

На первой технологической линии завода покрытия ВМП обеспечивают антикоррозионную защиту конструкций наряду с материалами известных зарубежных производителей. Продукция ВМП соответствует мировым стандартам и защищает металл от коррозии в экстремальных условиях крайнего Севера. В настоящее время в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманске на новые металлоконструкции второй технологической линии завода наносятся эпоксидные и полиуретановые системы покрытий ВМП. Они имеют высокий срок службы и устойчивы к воздействию агрессивных сред, в том числе к морской атмосфере. Компания «Новатэк» и холдинг ВМП успешно сотрудничают с 2013 года.

Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах, но вторую производственную линию сегодня возводят на заводе в Белокаменке в Мурманской области. По прогнозам, производство на первых двух линиях начнется к концу 2027 года, а запуск последней линии запланирован на 2029 год", — отмечает Reuters.

Первый СПГ на первой линии планировалось получить уже в конце 2023 года, а на полную мощность линия должна выйти в первом квартале 2024 года. Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода.

Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт

Затем платформы, плавучие на этапе транспортировки, будут установлены непосредственно на дно. За проектирование и изготовление ОГТ каждая платформа имеет размеры 300х152х70 м и вес 440 тыс. Основным поставщиком турбомашинного оборудования станет итальянская компания Nuovo Pignone контролируется GE. Итальянцы поставят газотурбинные компрессорные агрегаты и газотурбинные электрогенераторы. Три компрессорных агрегата сырьевого газа и шесть компрессорных агрегатов отпарного газа поставит Siemens. Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ.

Более того, мы уже видим новости о том, что они пытаются заходить на рынки. Филиппинцы говорили о том, что «Новатэк» ведет с ними переговоры по строительству СПГ-терминала, с японцами компания в прошлом году подписала соглашение об использовании одного из их терминалов. Такие переговоры вели и с Китаем. Таким образом, «Новатэк» пытается контролировать каждый элемент цепочки и иметь в нем какую-то долю, гарантировав себе рынок сбыта. Мне все же кажется, что изменение конфигурации не случайно. По крайней мере, изначально говорили, что именно МАРТ — это арктическая история, и на него будут заводиться газовозы. Вообще, нас наверняка еще ждет множество изменений в этом проекте.

Например, изначально «Новатэк» планировал строить газовозы за рубежом, и только потом его «уговорили» делать это на российских верфях. Еще один пример изменений: «Новатэк» договаривался с «Росатомом», который должен построить ледоколы на СПГ. Планировалось, что они будут строиться в Финляндии, где был разработан проект ледокола, использующий сжиженный газ в качестве топлива. Потом сказали, что они должны быть построены в России, и сейчас идет борьба между ОСК и «Звездой» по поводу того, кому строить эти ледоколы, и кто будет их собственником — только «Росатом» или совместная структура с «Новатэком». Кроме того, сначала компания должна была сама все оплачивать. А потом появились одни субсидии, потом другие, теперь средства будут идти из ФНБ. Внутри этих проектов идет активная лоббистская борьба.

Конечно, «Новатэку» не хочется ничего самостоятельно тратить, поэтому они стремятся затащить эти проекты как можно больше иностранцев. Читайте также Бизнес-джет из Ту-160: «Стратега» оставили в покое Олигархам предложат сверхзвуковой 19-местный самолет «СП»: — Как они могут избежать трат?

В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra.

Строительство завода на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе включает в себя создание 3 линий по сжижению газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая.

Международный морской порт Сабетта, где шесть грузовых причалов, работает круглосуточно. С момента прихода судна до момента убытия из порта проходит около 34 часов зимой и 29 часов летом. Каждый танкер, который подходит к Сабетте, сопровождает ледокол. Он "подхватывает" судно еще у Карских ворот и прокладывает ему путь сквозь ледники и торосы. На другой стороне Обской губы Карского моря вовсю идет стройка. Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров.

По арктической пустыне, переплетаясь и скрываясь за горизонтом, тянутся свыше миллиона километров газовых труб. Здесь будут добывать и производить сжиженное голубое топливо. Среди полярной ночи, она уже наступила на Ямале, на часах 12 дня, а солнце так и не вышло, — месторождение Утреннее. Так оно называется. Здесь газ буквально под ногами. Его запасы оценивают более чем в триллион кубометров. Этого хватит минимум на 100 лет.

От кустов, так называют скопления скважин, что залегают на разной глубине, газ по магистралям полетит к установкам первичной очистки. Вся необходимая инфраструктура для этого уже готова. А еще дороги, вахтовый городок, собственная электростанция. Агрегаты собирались в Перми. Трансформаторы тоже изготовлены в России. Распределительное устройство изготовлено в Чебоксарах. Максимальная степень российских производителей", — говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов.

Но основные работы сейчас на причале. Чтобы в порт могли заходить громадные танкеры, строителям пришлось даже углубить дно Северного ледовитого океана. Эта территория полностью отсыпана заново.

На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ

Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Первые две линии «Мурманского СПГ» могут запустить в конце 2027 года, а третью — в конце 2029 года. Европейский союз готовит санкции против России в сфере сжиженного природного газа, включая проект Арктик СПГ-2. Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах. Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий