биология_10 класс, Кодификатор+ответы 10 класс. В презентации подготовден материал по повторению и задания по яет продуктивно повторить курс 6 класса и обеспечивает хорошую подготовку к срезу знаний. Московский центр качества образования МЦКО опубликовал демонстрационные варианты диагностических работ для 5 классов по математике, русскому языку, истории, биологии, географии, иностранным языкам. Могу ли я претендовать на часть квартиры если муж получил ее в наследство, а я в ней прописана более 20 лет, он неоднократно был осуждён и не проживал в ней? 17 марта, 21:16, вопрос №4049155, Наталья, г. Иркутск. 1 ответ. Демоверсия диагностической работы МЦКО 2023 по биологии 6 класс демонстрационный вариант и ответы для подготовки к обязательной предметной диагностики, которая пройдёт в 6 классах 9 февраля 2023 года в школах Москвы.
Мцко диагностика биология 6 класс
В презентации подготовден материал по повторению и задания по яет продуктивно повторить курс 6 класса и обеспечивает хорошую подготовку к срезу знаний. МЦКО диагностическая работа по биологии 6 класс март 2024 демоверсия (задания и ответы). Задания и ответы на МЦКО по биологии 6 класс. Демоверсия диагностической работы МЦКО 2023 по биологии 6 класс демонстрационный вариант и ответы для подготовки к обязательной предметной диагностики, которая пройдёт в 6 классах 9 февраля 2023 года в школах Москвы. Эксперт Московского центра качества образования Светлана Николаевна Липина подвела итоги предметной диагностики, сделала обзор тем, успешно освоенных школьниками, и тем, вызвавших затруднения, дала ме.
Мцко биология 6 класс задания - фото сборник
биология_10 класс, Кодификатор+ответы 10 класс. Ответы на МЦКО по математике 4 класс 8 вариант ответы. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Всероссийские проверочные работы 6 класс, Биология.
Мцко биология 6 класс демоверсия с ответами
Если ваш ребенок участвовал в МЦКО 6 класс по биологии в 2023 году, то вы, возможно, интересуетесь, как узнать его результаты. Сентябрь 201917.09.2019. мцко стартовая проверочная работа по биологии и географии 7 класс18.09.2019. мцко тематическая диагностическая работа по истории россии 9. Московский центр качества образования. «МЦКО 2023 (5-6 класс)». Related image with демоверсия мцко биология 6 2023. Подскажите пожалуйста, что будет если в 6 классе написать мцко по русскому, биологии или по математике на 2?
Демоверсии диагностических работ МЦКО
Биология. 6 класс. 6класс. Вариант работы состоит из 18 заданий: 14 заданий с выбором ответа. Ответы Московский центр качества образования ответы.
Спецификация диагностической работы по биологии для обучающихся (6 класс)
Резульататы Международной контрольной работы (МЦКО) по биологии для 6 класса в 2023 году вы можете найти на официальном сайте организации, проводящей контрольные работы. МЦКО по Читательской грамотности 6 класс г. Москва (77 регион) 2022-2023 гг. биология_10 класс, Кодификатор+ответы 10 класс. Задания и ответы на МЦКО по биологии 6 класс.
Получение 2 баллов по МЦКО по биологии в 6 классе
МЦКО ответы 2022. Диагностическая по математике 6 класс 2022. Демоверсия МЦКО по математике 6 класс. Демоверсия по математике. Региональная диагностическая работа. Диагностическое тестирование в 10 классе. Региональной диагностической работе по обществознанию.. Тест по обществознанию 11 класс ЕГЭ. МЦКО биология. Результат МЦКО биология. Результаты МЦКО по биологии 8 класс.
МЦКО биология 8 класс. МЦКО 8 класс математика. МЦКО по алгебре 8 класс. МЦКО задания 8 класс математике. МЦКО по математике 6 класс 2021. Читательская грамотность. Результаты читательской грамотности. Читательская грамотность баллы и оценки. Читательская грамотность 6 класс. Система оценивания МЦКО.
Диагностическая работа. Диагностическая работа 6 класс. Краевые диагностические работы. Задания для оценки читательской грамотности в начальной школе. Диагностическая работа по читательской грамотности. МЦКО по математике 6 класс критерии оценивания. МЦКО задачи 9 кл. Диагностическая работа по биологии. МЦКО 8 класс. Ответы МЦКО 8 класс.
Ответы на МЦКО по математике 4 класс 8 вариант ответы. МЦКО варианты. МЦКО русский язык 4 класс 2021-2022 с ответами. Ответы на диагностику. Ответы МЦКО 4 класс 4 вариант. Критерии оценивания МЦКО. Критерии оценки МЦКО по математике 4 класс. Шкала оценок МЦКО 4 класс. МЦКО математика 10 класс оценки. МЦКО по математике 10 класс 2022 система оценивания.
МЦКО по математике. МЦКО итоги по математике. МЦКО диагностика в школе. МЦКО математика 9 класс. Диагностическая работа по математике 9 класс 2022. ГВЭ по математике 9 класс 2022 год тренировочные задания с ответами. Тренировочные задания МЦКО 4 класс по математике. ОГЭ по алгебре 9 класс 2021 вариант 2. Статград тренировочный вариант ОГЭ по математике 9 класс. МЦКО 7 класс математика 2022.
Б Бесчисленные сверчки да кузнечики своими серенадами заглушают жужжание насекомых, которые прилетают на луг за нектаром. В В конце июля на лугу всё реже услышишь звонкоголосых птиц. Г Теперь другие музыканты настраивают свои инструменты.
Обычно, такие решения принимаются с учетом не только результатов МЦКО, но и успехов в других предметах и оценок за полугодие. Рекомендуется обратиться к администрации вашей школы для получения более точной информации о последствиях получения 2 баллов по МЦКО по биологии.
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал, изученный в 5—6-х классах. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы по биологии для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Задание 1.
Пробное мцко по биологии 6 класс
РДР региональная диагностическая работа 8 класс. Диагностика МЦКО 4 класс математика 3 четверть. Баллы по МЦКО 3 класс. МЦКО диагностика математика. МЦКО математика 9 класс критерии оценивания. Оценка МЦКО физика 10 класс.. МЦКО по русскому языку 3 класс 2023. МЦКО английский язык. МЦКО Информатика. Жеребьевка МЦКО. МЦКО математика 6 класс Результаты.
Базовый уровень МЦКО. МЦКО Семеновская. МЦКО сколько процентов и какая оценка. МЦКО проценты и оценки. Баллы по МЦКО. МЦКО оценка по процентам. МЦКО математика 3 класс 2023. Ответы на МЦКО по математике 2023 год. Уровни МЦКО. МЦКО уровни баллы.
РПР 2019 математика 9 класс. МЦКО 6 класс математика 2023 ответы. Критерии оценки МЦКО. МЦКО диагностика Результаты. Триммер Sadd 430 LS. PM кнопка l049001. Ответы МЦКО 2023 6 класс математическая грамотность. МЦКО ответы по 2024. Критерии оценивания МЦКО. Пересдача ОГЭ.
Пересдача ЕГЭ ответы математика. Пересдача математики ОГЭ 2023. Пересдача ОГЭ Информатика 2023. МЦКО по математике. МЦКО итоги по математике. МЦКО диагностика в школе. МЦКО по математике 4 класс вариант 3001. Математика вариант 3003. МЦКО по математике 8 класс 2020. Задачи по математической грамотности 6 класс.
Математическая грамотность 7 класс задания и ответы. МЦКО ответы 2023 9 класс. Диагностики МЦКО. Независимая диагностика МЦКО. МЦКО по биологии 8 класс 2022. Результат независимой диагностики МЦКО. Критерии оценивания МЦКО по русскому 4 класс. Критерии оценки МЦКО по математике. Оценки МЦКО по процентам 8 класс.
По биологии 5 класс срез. Контрольной работе по теме"живой организм". Ответы на ОГЭ по математике 2021. Ответы диагностическая работа. Ответы Московский центр качества образования ответы. Московский центр качества образования. Оценки по МЦКО. Статград ЕГЭ Обществознание. Статград Обществознание 11 класс. Ответы статград Обществознание. Уровни МЦКО. МЦКО Результаты. МЦКО уровни баллы. Базовый уровень МЦКО. Подготовка к МЦКО 4 класс по математике. МЦКО диагностическая. Баллы по литературному чтению МЦКО. Критерии оценивания МЦКО по русскому 4 класс. МЦКО оценка 2 класс. МЦКО математика критерии оценивания. Критерии оценки МЦКО по математике. Уровни МЦКО для учителей. Результаты диагностических работ учащегося. Независимое тестирование Результаты. Критерии МЦКО. МЦКО математика 4 класс критерии оценки. Задания по МЦКО 6 класс биология. Критерии оценивания МЦКО 4 класс математика. Ответы ОГЭ. Ответы по географии. Ответы на ОГЭ 9 класс. Критерии оценки МЦКО. МЦКО критерии оценивания. МЦКО 8 класс ответы. Критерии оценивания МЦКО 8 класс. МЦКО по чтению 4 класс 2022 итоги. Критерии оценивания МЦКО математика 10 класс. МЦКО 4 класс литературное чтение. Оценивание МЦКО. МЦКО тесты. МЦКО по русскому языку 4 класс по русскому языку. МЦКО 3 класс. МЦКО компьютерное тестирование. Независимые диагностики МЦКО. МЦКО диагностика для учителей.
Период проведения — март 2024 года. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал, изученный в 5—6-х классах. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы по биологии для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Большинство людей относится именно к этому типу. Благодаря речи, памяти, мышлению и другим функциям психика человека отличается богатством и разнообразием. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. К ней относят три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психический процесс — это динамическое изменение психического явления, имеющего начало и конец. Психические процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Эти процессы вызываются как внешними, так и внутренними раздражителями. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. Скорость и интенсивность протекания психических процессов зависят от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Все психические процессы подразделяются на Познавательные ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение , Эмоциональные активные и пассивные переживания и Волевые решение, исполнение, волевое усилие. Психическое состояние — это относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий. К психическим состояниям относят общее психическое состояние, например внимание, эмоциональные состояния, или настроения, творческое состояние вдохновение. Однако высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются Психические свойства личности — устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно — количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Психические свойства не существуют вместе, они синтезируются и образуют сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести: жизненную позицию личности систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека , темперамент систему природных свойств личности — подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, характеризующую динамическую сторону поведения , способности систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности и, наконец, Характер как систему отношений и способов поведения. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни Гигиена — это область медицины, которая изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Здоровье является первой и важнейшей потребностью человека, которая определяет его способность к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения под Здоровьем понимают «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Различают три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное. Физическое здоровье обусловлено нормальным функционированием всех его органов и систем, это естественное состояние организма. Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств, в значительной степени определяется состоянием головного мозга. Нравственное здоровье определяется моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Он надолго сохраняет молодость, продлевая созидательную деятельность. Таким образом, активная жизненная позиция может способствовать существенному укреплению состояния здоровья. Помимо индивидуального здоровья, выделяют также здоровье социальных и этнических групп групповое , здоровье населения административных территорий региональное и здоровье популяции, общества в целом общественное. В связи с таким делением уровней здоровья выделяют два раздела гигиены: личную и общественную. Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила: режим труда и отдыха, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, гигиенические требования к уходу за телом и полостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье. Общественная гигиена — это раздел гигиены, изучающий закономерности общественного здоровья и здравоохранения. Он подразумевает под собой не только многочисленные санитарные мероприятия и охрану окружающей среды, в том числе путем благоустройства улиц, дворов, квартир, регулярной очистки мусорных баков, помойных ям, но и меры по укреплению здоровья населения, индивидуальные и общественные профилактические программы. Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий сохранять здоровье до глубокой старости. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными Инфекция — это внедрение и размножение в организме болезнетворных микроорганизмов, которое сопровождается инфекционным заболеванием, носительством этих организмов или их гибелью. К Инфекционным относятся заболевания, которые развиваются как ответная реакция организма на внедрение и размножение болезнетворных микроорганизмов — бактерий, грибов, вирусов. В отличие от инфекционных заболеваний, заболевания, вызываемые животными, называются Инвазионными. Массовое распространение какого-либо возбудителя, превышающее обычно наблюдаемое в данной местности, называется Эпидемией. В России ежегодно фиксируется, например, эпидемия гриппа, однако ранее случались и эпидемии холеры, оспы, чумы и др. Большинство инфекционных заболеваний имеет несколько стадий развития: инкубационную, латентную, собственно инфекционную стадию и стадию выздоровления. Инкубационной стадией называется состояние, когда человек уже заразился, но внешних проявлений болезни еще нет, и он не опасен для окружающих. В отличие от нее, на латентной стадии признаки болезни по-прежнему отсутствуют, однако человек уже становится заразным. Собственно инфекционную стадию диагностируют по проявлениям всех признаков болезни, когда заболевший опасен для окружающих. Некоторые инфекционные болезни могут иметь последствия тяжелых осложнений, часть из которых ведет к инвалидности. Внедрение возбудителя сопровождается иммунной реакцией, когда организм стремится подавить его при помощи антител, выделяемых лимфоцитами, и фагоцитов. Возбудитель заболевания заражает здорового человека при соприкосновении в том числе и через бытовые предметы , через рот с пищей или водой , воздух с капельками слюны или слизи , кровь и другие жидкости тела, половым путем, вследствие распространения членистоногих переносчиками. В связи с этим основными мерами профилактики инфекционных и инвазионных заболеваний являются регулярное мытье рук, овощей и фруктов, кипячение воды, стерилизация медицинских инструментов, протравливание мест обитания переносчиков заболеваний, ношение марлевых повязок при контакте с больными, массовая вакцинация, введение сывороток, а также своевременное выявление больных и помещение их на карантин. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи Травмой называют повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. Различают механические, термические, химические, электро — удар электрическим током, попадание молнии и психические испуг травмы. Предупреждение травматизма прежде всего заключается в строгом соблюдении правил дорожного движения, техники безопасности и общей осторожности во время повседневных занятий. Если же вы оказались свидетелями травмы и должны оказать первую доврачебную помощь, не следует проявлять испуг или нервозность, делать суетливые движения, говорить громче или тише обычного, а тем более молчать. Механические травмы — это ушибы, вывихи, растяжения, раны, переломы. Ушибами называют внутренние повреждения тканей организма, возникающие в результате резкого воздействия большой силы. Последствием ушиба является нарушение целостности сосудов без повреждения кожи, внутреннее кровоизлияние, а первыми признаками — боль, припухлость и покраснение на месте ушиба. Первая помощь состоит в уменьшении степени кровоизлияния и снижении ощущения боли. Для этого к ушибленному месту прикладывают холодный предмет лед, снег, емкость с холодной водой, мокрую холодную ткань, металлическую ложку. При подозрении на ушиб внутренних органов следует немедленно доставить пострадавшего к врачу. Растяжение связок — это нарушение эластичности связочного аппарата. Его причиной может быть неосторожное движение, прыжок, падение, поднятие тяжестей. Первые признаки растяжения — боль, припухлость, затруднение движения в поврежденном месте. Первая помощь заключается в охлаждении места поражения, его фиксации и обеспечении покоя пострадавшего. Для этого накладывается тугая повязка, пораженное место переводят в возвышенное по отношению к туловищу положение, к нему прикладывают холод. Под Вывихом подразумевают смещение суставных отделов костей, при котором нарушается целостность суставной сумки, иногда с разрывом связок. Причиной вывиха может также служить неосторожное движение, прыжок, падение или поднятие тяжестей. Признаками вывиха являются резкая боль, нарушение подвижности в суставе, изменение его формы. При оказании первой помощи следует приложить к поврежденному месту холодный предмет, руку подвесить на платке или бинте, на ногу наложить тугую повязку. При этом категорически запрещается вправлять вывих без врача, так как это может привести к серьезным повреждениям. Ранами являются открытые повреждения мягких тканей. Опасность ран состоит не только в нарушении целостности и функционирования отдельных органов, но и в возможности проникновения в них болезнетворных организмов, а также в последствиях для всего организма в целом. Первыми признаками ранения являются нарушения целостности покровов, кровотечения различной силы и боль. Первая помощь заключается в очистке раны путем промывания перекисью водорода или чистой водой, смазывания ее краев антисептическим средством, сближении краев раны и наложении на рану чистой мягкой ткани, которую необходимо закрепить. Кровотечения — это потеря крови в результате нарушения целостности сосудов. Различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Артериальное кровотечение возникает при повреждении артерий, при этом из них вытекает пульсирующей струей ярко-алая кровь. При оказании первой помощи место над раной, где будет жгут, оборачивают несколькими слоями марли, жгут дважды или трижды оборачивают вокруг конечности, концы жгута закрепляют с помощью крючка или завязывают узлом, обозначают время наложения жгута на записке, так как он не должен находиться на теле более 2 ч. Венозное кровотечение возникает в результате повреждения вен, при этом из раны вытекает непрерывная струя крови темно-вишневого цвета. Для остановки венозного кровотечения рану смазывают раствором антисептического средства, например спиртовым раствором йода, прикрывают несколькими слоями стерильных марлевых салфеток, накладывают толстый слой ваты, а поверх нее — тугую повязку из бинта. Повязку можно закрепить лейкопластырем, чтобы она не смещалась. Капиллярное кровотечение возникает при поверхностном ранении, и кровь вытекает из раны по каплям. Такую рану обрабатывают перекисью водорода и накладывают повязку. Перелом — это нарушение целостности кости. Переломы бывают открытыми с наружным кровотечением и повреждением мягких тканей и закрытыми. Закрытые переломы могут сопровождаться смещением обломков костей. Признаками перелома являются боль, припухлость, кровоподтек, подвижность в нетипичном месте и нарушение функции органа. При открытом переломе следует обработать рану дезинфицирующим раствором и наложить чистую повязку, обездвижить конечность, наложив на нее шину. Если шины нет, стоит использовать подручные материалы дощечки, палки или прибинтовать переломанную ногу к здоровой, а переломанную руку — к туловищу. Чтобы шина не давила на перелом, подложить под нее мягкую подложку. Накладывая шину, необходимо охватывать не только пораженную, но и соседние участки, шину тщательно прикрепить к конечности с помощью широких бинтов, полотенца. Травмы черепа сотрясение и ушиб головного мозга, перелом костей черепа сопровождаются потерей сознания, тошнотой, рвотой, сильными головными болями, головокружением. Часто, придя в сознание, больной не помнит, что с ним произошло. Первая помощь при травмах черепа заключается в обеспечении пострадавшему полного покоя и наложении холода на голову, с последующим обязательным медицинским обследованием. Травмы могут сопровождаться травматическим шоком — опасным для жизни состоянием, характеризующимся расстройством деятельности центральной нервной системы, кровообращения, обмена веществ. Первая короткая фаза шока длится 10—15 мин и отличается повышенным возбуждением пострадавшего, вторая характеризуется резкой заторможенностью при сохранении сознания. Пульс ослабляется, дыхание урежается. Больного необходимо согреть, можно дать теплое питье. Обращаться с больным нужно очень бережно, не делать лишних движений, снизить уровень шума. Термические травмы — это ожоги, отморожения, солнечный и тепловой удары. Ожог — это повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры, кислот, щелочей, солей тяжелых металлов. Различают четыре степени ожогов: покраснение кожи, появление пузырей, омертвение всей толщи кожи и обугливание тканей. Особой формой ожогов являются лучевые поражения: солнечные, рентгеновские и др. В случае термического ожога пораженное место обеззараживают и накладывают повязку, при этом необходимо напоить пострадавшего чаем или минеральной водой. При химическом ожоге предварительно смывают ядовитую жидкость струей холодной воды и ополаскивают пораженную поверхность, в случае поражения кислотой — раствором соды. При солнечном ожоге прежде всего следует перевести пострадавшего в тень и приложить к поврежденному месту ткань, смоченную холодной водой. При тепловом и солнечном ударах больного необходимо перенести в тень и понизить температуру тела, приложив холодный компресс, напоив прохладительными напитками и т. При обморожении пораженное место смазывают гусиным жиром, а потерпевшего поят теплым чаем. В случае поражения электрическим током или молнией в первую очередь необходимо вынести пострадавшего из зоны поражения, соблюдая меры предосторожности. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность К факторам здоровья относят те элементы жизни и деятельности человека, которые способствуют его укреплению. Поскольку здоровье рассматривается и как наличие в организме физиологических и психических резервов, то, наряду с задающими эти особенности факторами, первостепенное значение приобретают расширяющие и регулирующие их. В связи с этим важнейшими факторами здоровья являются наследственность, личная гигиена, аутотренинг, закаливание, состояние окружающей среды, рациональный режим труда и отдыха, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных привычек, плодотворный труд, рациональное питание и др. Аутотренинг аутогенная тренировка — это концентрированное саморасслабление и самовнушение. Это система приемов саморасслабления мышц мышечная релаксация , психического расслабления, погружения в дремотный сон, которые сопровождаются самовнушением. Аутогенную тренировку широко используют в медицине, спорте, на производстве, в самовоспитании. Она является одним из механизмов саморегуляции личности и позволяет решить широкий спектр задач, к которым относятся регуляция функционального состояния организма, регуляция различных психических состояний, мобилизация физиологических и психических резервов личности, эмоционально-волевая подготовка человека к соответствующей деятельности, снятие нравственноэмоционального напряжения, развитие познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, смена мотивации, самооценки личности и т. Аутотренинг можно использовать в группах и индивидуально, однако если индивидуальный аутотренинг позволяет учитывать индивидуальные особенности личности и применять широкий спектр приемов, то при групповом аутотренинге, хотя он и является более эффективным, следует очень осторожно подходить к комплектованию групп, поскольку отрицательное отношение хотя бы одного из членов группы к этому мероприятию существенно снижает его эффект. Закаливанием называют систему использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Оно оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и тем самым укрепляет здоровье, улучшает самочувствие и настроение, дает заряд бодрости, увеличивает работоспособность и продолжительность жизни в целом. Сущность закаливания состоит в тренировке физиологических механизмов терморегуляции в организме и повышения его невосприимчивости к простудным и инфекционным заболеваниям. Закаливание можно производить с помощью обливания холодной водой, купания в водоемах или закаливания воздухом, однако температуру закаливающего агента следует снижать постепенно, так как резкое охлаждение нетренированного организма может привести к нежелательным последствиям. Двигательная активность не в меньшей степени способствует укреплению здоровья, чем аутотренинг и закаливание, поскольку мышечные усилия, которые прикладывает человек, сказываются не только на развитии опорно-двигательной системы, но и оказывают стимулирующее влияние на дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную системы, общее состояние организма и его устойчивость к факторам окружающей среды. Поэтому длительные пешие, лыжные и велосипедные прогулки на открытом воздухе, плавание в открытых водоемах, а также занятия спортом являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение, перегрев Факторами риска называются различные факторы, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья и повышают вероятность заболевания. К ним относятся стрессы, болезни, гиподинамия, нерациональное питание, избыточная масса тела, загрязнение окружающей среды, злоупотребление алкоголем, курение, наркотики, старение. Комплексный неспецифический ответ организма человека на любой действующий фактор называется стрессом. Человек остро реагирует не только на перепады температуры, давления, прием алкоголя, внедрение возбудителей различных заболеваний, но и на словесные, эмоциональные раздражители. Стресс делится на три фазы: реакцию тревоги, фазу адаптации и фазу истощения и гибели. Реакция тревоги запускается под действием сильнодействующего раздражителя. В ней участвуют гипоталамус, гипофиз и надпочечники, высвобождающие адреналин. Под действием последнего происходит мобилизация резервов организма на преодоление неблагоприятных условий. В фазу адаптации происходит приспособление организма к изменившимся условиям. Однако, если резервы организма исчерпаны этим приспособлением, он может погибнуть. Стрессы часто проявляются в виде пограничной активизации внутренних резервов личности, физиологических и психических. Поэтому выделяют физиологический и психический эмоциональный стрессы. При Физиологическом стрессе адаптационный синдром возникает в момент встречи с раздражителем, а при Психическом — адаптация предшествует ситуации и наступает преждевременно. Деление на физиологический и психический стрессы условно, поскольку в физиологическом стрессе всегда есть элементы психического и наоборот. Гиподинамия — ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Распространенность гиподинамии возрастает с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации, иногда ее называют «болезнью цивилизации». По своей выраженности гиподинамия может быть различной и обусловлена условиями работы человека, длительностью и степенью недостаточности мышечных нагрузок. В сочетании с другими факторами гиподинамия может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда болезненных состояний и даже заболеваний. Прежде всего она вызывает снижение энергозатрат, замедление распада и образования макроэргических соединений, снижение фосфорилирования в скелетных мышцах. Это сопровождается снижением газообмена и легочной вентиляции и общей работоспособности. Масса и объем мышц снижается, размеры сердца уменьшаются, в них наблюдаются выраженные дистрофические изменения. Снижение объема мышечной деятельности приводит к снижению количества сигналов, направляемых от мышц в ЦНС и обратно, происходит своеобразная «физиологическая денервация» мышц. В них уменьшается содержание миоглобина и гликогена, происходит изменение сократительного аппарата мышц и их тонуса, а также ослабление выносливости. Вследствие уменьшения при гиподинамии нагрузки на сердечно-сосудистую систему ухудшается функциональное состояние сердца, работа его становится менее «экономной», появляется учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема и венозного возврата крови. Кроме того, увеличивается вероятность атеросклероза и ожирения. Одним из серьезных последствий гиподинамии является потеря сознания при переходе к вертикальному положению вследствие недостаточной подачи крови к мозгу. Длительная гиподинамия, уменьшая нагрузки на костный аппарат, сопровождается нарушением минерального и белкового обменов. Это приводит к остеопорозу и снижению прочности всей костной ткани. Основной профилактикой является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни, поскольку курение и другие вредные привычки всегда только усугубляют состояние. Переутомление — это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Различают физическое, умственное и психическое переутомления. При Физическом переутомлении наблюдается нарушение функций мышц: снижаются их сила, скорость, точность, согласованность и ритмичность движений. Умственное переутомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания трудностью сосредоточения , замедлением мышления и др. Психическое душевное переутомление возникает на фоне интенсивного интеллектуального труда и психического напряжения, вызванного, например, чрезмерным чувством ответственности, а также при сильных эмоциональных переживаниях. О переутомлении свидетельствуют нарушения сна, аппетита, частые болезни, вредные привычки, нарушения памяти и речи, неэффективное расходование физических сил, капризы, повышенная подвижность и агрессивность, уставший вид. Переохлаждение и перегрев. Температура тела определяется количеством образованного в процессе обмена веществ тепла, теплоотдачей и поведенческими реакциями. Она контролируется специальными центрами в гипоталамусе и больших полушариях переднего мозга благодаря сигналам, поступающим от рецепторов кожи и подкожных тканей, а также термочувствительных клеток самого гипоталамуса. Снижение температуры окружающей среды и тела приводит к усилению обмена веществ, в том числе к напряжению и сокращению мелких мышц кожи, а также к выбросу гормонов щитовидной железы и надпочечников, которые вызывают активацию обмена веществ и сужение сосудов, что снижает теплоотдачу. Повышение температуры окружающей среды и тела, наоборот, снижает теплопродукцию и повышает теплоотдачу. Основными механизмами теплоотдачи являются излучение, теплопроводность, конвекция и испарение пота с поверхности тела. Переохлаждение, или Гипотермия — это понижение температуры тела ниже нормы вследствие сильной теплоотдачи. Она приводит к снижению жизнедеятельности организма, повышает устойчивость его к кислородному голоданию. Иногда искусственную гипотермию используют как метод лечения: местную при кровотечениях, травмах, воспалениях , и общую при операциях, требующих временной остановки кровообращения. Причиной гипотермии являются не только длительное нахождение на морозе, но и пребывание в воде, на ветру, во влажной одежде, особенно эти факторы усиливаются во влажном климате тропики, субтропики. В первую очередь переохлаждению подвержены те части тела, которые слабо снабжаются кровью, например пальцы рук и ног, кончики носа и ушей.
Ответы и задания МЦКО 6 класс 5 марта 2024 г.
МЦКО биология 6 класс | Образец проверочной работы по биологии. 6 класс. |
Мцко биология 6 класс 2021 - фото сборник | Ответы на МЦКО по биологии 6 класс. |
Презентация по подготовке к МЦКО по биологии учащихся 6 класса | Биология | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ | Данная работа составлена на основе демоверсии МЦКО для 6 класса и рассчитана на проверку знаний учащихся в начале учебного года, т.е. проверяются навыки и умения за 5 класс. |
Промежуточная аттестация по биологии 6 класс
МЦКО по биологии 6 класс март 2024 демоверсия | Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки по биологии обучающихся 6-х классов образовательных организаций, участвующих. |
Демо мцко компьютерное тестирование 6 класс ответы | ЗАДАНИЯ и ОТВЕТЫ очного тура Московской олимпиады школьников по биологии 2024 г. |
Варианты ВПР 2024 по биологии 6 класс с ответами | Демонстрационная версия ВПР по биологии 6 класс 2022−2024. |
Мцко биология 6 класс варианты | Результаты МЦКО по биологии 8 класс. |
Мцко по математике 6 класс 2023 | 5-6 марта 2024 Диагностическая работа МЦКО по биологии 6 класс варианты заданий и ответы или посмотреть демоверсию. |