Там мне помогли войти в личный кабинет на «Госуслугах» и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Вообще мошенники способны получить доступ к учетной записи гражданина на портале Госуслуг множеством разных способов. Инструкция, как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников.
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения. Для подключения в разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе». Если учётная запись использовалась на «Госуслугах», обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса. Подайте заявление в МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле, при возможности подкрепите показания скриншотами. Как защитить аккаунт на «Госуслугах»?
Сам по себе сервис «Госуслуг» надёжно защищен от взлома. Однако всегда остается человеческий фактор: легкомысленность и чрезмерная доверчивость граждан. Подключить двухфакторную аутентификацию вход на портал будет осуществляться по логину, паролю и одноразовому СМС-коду. Удалить кредитные организации, МФО из числа тех, у которых есть доступ к вашим персональным данным со страницы «Госуслуг».
Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове наконец щелкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил.
Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня.
Там мне помогли войти в личный кабинет на Госуслугах и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне.
Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию. Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным. Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную.
Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия. Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст. По закону заявителю в любом случае должны сообщить об итогах проверки, однако по факту — получать информацию нужно долго и муторно, поэтому лучше обезопасить себя в заявлении. Аналогичное заявление направила в прокуратуру — тоже онлайн. Написала также в Центробанк онлайн, конечно — с подробным изложением событий и требованием проверить микрофинансовую организацию на предмет соответствия ее деятельности закону. Предала случившееся огласке.
В случае чего — поможет отбиваться в суде. Мониторю сайт суда по своему адресу регистрации. Иск прилетит именно туда — искать в разделе «Гражданские дела» по своей фамилии. Истец должен направлять ответчику копии документов, это обязательное требование для подачи иска в суд. Однако не все добросовестны — лучше перепроверить непосредственно в суде. Очень надеюсь, что «Умные наличные» пересмотрят свое отношение к гражданам и будут внимательнее проверять предполагаемых заемщиков.
А 38-летняя женщина перевела 100 тысяч рублей, а потом оформила кредит еще на 1,2 миллиона рублей и отдала эти деньги мошенникам. Только оставшись с кредитом на руках, она поняла, что что-то здесь нечисто. О способе мошенничества, рассчитанном на пенсионеров, рассказали в полиции Вологды.
Сюда обратилась 70-летняя женщина. Ей в соцсети пришло сообщение якобы от знакомой — в нем было сказано, что пенсионерам полагаются выплаты и знакомая знает, как их быстро оформить. Пожилая вологжанка попросила собеседницу помочь ей, скинула той фотографию банковской карты и назвала цифры, которые пришли в смс-сообщениях.
Пенсионерка могла бы остаться с деньгами — банк счел операцию подозрительной и заблокировал карту пожилой женщины. Но знакомая настаивала, что это случилось по ошибке. Вологжанка пошла в банк, разблокировала карту и прислала «подруге» новые коды из сообщений.
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?
Срочно скажите секретный код» — новый способ обмана мошенников на Госуслугах. Это несложно сделать онлайн через банк — если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке. Так, например, мошеннику удалось войти на сайт ФНС и авторизоваться в платежном шлюзе МТС.
Мошенники придумали новую схему для получения доступа к «Госуслугам»
И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский. Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от кражи мошенниками Меняйте пароль при странностях и идите в МФЦ При любых странных изменениях в личном кабинете на сайте "Госуслуг" — например, данных о прописке, — пользователям рекомендуют действовать на опережение. После замены пароля при обнаружении действий, которые проводили мошенники при взломе вашего аккаунта, — вам необходимо зафиксировать все эти действия", — рекомендует юрист Олеся Белова. Делайте скриншоты и обращайтесь в полицию Кроме этого, юристы советует сразу же обратиться с заявлением в полицию, приложив скриншоты, где зафиксированы подозрительные данные. Двухфакторная аутентификация Специалисты по безопасности уже отреагировали на эту угрозу. С конца октября войти в личный кабинет стало сложнее. То есть, даже если злоумышленник восстановил сим-карту, и он отправляет СМС-код, у него все равно всплывет — ввести дополнительный код-пароль облачный, либо какую-то секретную фразу", — объяснил эксперт по безопасности Сергей Трухачев. Сохраняйте бдительность Александр Пистоляк сейчас активно сотрудничает с полицейскими, чтобы выйти на след мошенников.
Хотя, как правило, большинство таких дел практически невозможно раскрыть.
Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет».
Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале. Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит сервису. Но если присмотреться, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом им позвонить.
Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс.
Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации.
Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но все же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках. Так что риск остается. Всегда внимательно читайте, что именно за код вам пришел, прежде чем его где-то вбивать. Возможно, стоит перевыпустить банковские карты.
Если мошенники знают реквизиты вашей карты, они могут попытаться сменить пароль от вашего онлайн-банка или просто обчистить ее. Подайте в полицию заявление о взломе вашего аккаунта на «Госуслугах» сохраните копию заявления и талон-уведомление о его приеме. Так вам будет проще доказать банку или МФО, что кредиты и займы брали не вы, если мошенникам все же удастся их оформить. Периодически проверяйте свою кредитную историю.
RU Максим. Сумма задолженности была около 30 тысяч рублей.
Максим проверил активность на портале. Оказалось, что в его аккаунт на «Госуслугах» заходили из других городов — Самары и Саратова. Интересно, что договор с микрофинансовой организацией МКК «Академическая» подписали с помощью электронной подписи, но подтверждение об операции пришло не на телефон Максима, а на неизвестный номер. Екатеринбуржец решил проверить свою кредитную историю и удивился, узнав, что на нем есть еще один микрозаем — 3400 рублей от компании «Viva Деньги». Все кредиты были оформлены онлайн.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения.
Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично.
Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.
Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но всё же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках, так что риск остаётся. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации?
Никому и ни под каким предлогом не сообщайте секретные коды из уведомлений. Всегда внимательно читайте, что за код вам пришёл, прежде чем его где-то вбивать. Возможно, стоит перевыпустить банковские карты. Если мошенники знают реквизиты вашей карты, они могут попытаться сменить пароль от вашего онлайн-банка или просто обчистить ее. Подайте в полицию заявление о взломе вашего аккаунта на «Госуслугах» сохраните копию заявления и талон-уведомление о его приёме. Так вам будет проще доказать банку или МФО, что кредиты и займы брали не вы, если мошенникам все же удастся их оформить. Периодически проверяйте свою кредитную историю.
Это удобно прежде всего потребителю, однако при выборе онлайн-сервисов надо быть особо бдительными и неукоснительно соблюдать правила кибербезопасности. Почему МФО выдают займы без паспорта и личного присутствия клиента, и при чём тут «Госуслуги» Кредитор обязан до передачи денежных средств идентифицировать заёмщика по договору потребительского кредита займа , в том числе при онлайн-кредитовании. При этом по закону идентификация может проводиться удалённо, без личного присутствия клиента, без наличия паспорта, а виды применяемых информационных технологий и технических устройств определяются сторонами самостоятельно. Единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» создан для упрощения взаимодействия граждан и организаций с органами власти. Чтобы получить доступ к предлагаемым на нём услугам и сервисам, пользователю надо создать учётную запись в единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА. По сути это электронная подпись, позволяющая гражданину без его присутствия подтвердить свою личность при получении разных услуг, а с недавних пор — и займов в МФО. Чтобы получить микрозаём, клиент может пройти авторизацию двумя путями: через регистрацию на сайте МФО или с использованием учётной записи в ЕСИА. Во втором случае финансовая организация с помощью портала «Госуслуги» получает подтверждение личности заёмщика и предоставляет ему микрозаем. Как мошенники могли получить онлайн-заём на чужое имя В ситуации с онлайн-мошенничеством зачастую используются незаконно полученные авторизационные данные пользователя. Для их получения злоумышленники применяют разные «отмычки». Это может быть и подбор пароля, и утечка учётных данных как из организаций, так и от самого пользователя. Чтобы выудить у человека информацию, часто используются фишинговые письма. Это сообщения, внешне похожие на официальные уведомления сервиса, но пришедшие с другого адреса и содержащие ссылки на фальшивый, так называемый фишинговый сайт, который имитирует название и фирменный стиль официального портала. Пользователь переходит по ссылке, вводит свои данные, и они становятся известны мошенникам.
А еще — регулярно проверяйте кредитную историю, чтобы отслеживать займы на свое имя. Если отметка есть, но кредит не ваш — оспорьте ее. Как это сделать, мы рассказывали здесь. Сохраняйте инструкцию и обязательно делитесь постом с друзьями: предупрежден, значит вооружен! Последние записи:.
Мошенники взялись за «Госуслуги»
18 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Что делать, если мошенники получили доступ к госуслугам. Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Но что делать, если аккаунт на сайте госуслуг взломали и доступ ко всем вашим документам оказался в руках злоумышленников? Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях. предупредили в "Билайне". Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя.
Что делать, если на вас оформили кредит?
— Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. 18 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Что делать, если мошенники получили доступ к госуслугам.
Что делать, если на вас оформили кредит?
Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС. Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии". Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского". Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из CМС, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента. К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения. В "Билайн" отметили, что представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера, и, если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором - это мошенники.
Способов взлома в современном мире существует немало, поэтому сегодня особенно важно устанавливать в качестве защиты сложные цифровые и буквенные комбинации, а также не сообщать персональные сведения посторонним лицам. Иногда взлом происходит вследствие массовой утечки личной информации. Необходимо помнить об универсальных способах защиты вашей учётной записи, которые предотвратят возможность взлома. Это базовые правила, которые применимы в целом к аккаунтах абсолютно на всех интернет-платформах. Однако сохранность аккаунта на Госуслугах особенно важна, поскольку здесь последствия взлома будут гораздо масштабнее, чем в иных случаях. Перечислим основные методы, которые помогут вам защитить свой профиль: Установка надёжного и уникального пароля, состоящего из длинной комбинации цифр и букв разного регистра; Регулярная смена пароля от профиля и привязанной к нему электронной почты как минимум один раз в полгода ; Активация функции двухфакторной аутентификации в настройках раздела «Безопасность»; Привязка новой электронной почты; Внимательная проверка адреса портала на его исконность; Авторизация исключительно на собственных личных устройствах.
Герман Клименко объяснил: механизм мошеннического получения микрокредита с помощью данных выстроить непросто, но в ситуацию может вмешаться "человеческий фактор". Про МФО тема отдельная. Они просят прислать копию паспорта для выдачи кредита.
По нему человека проверяют кредитные бюро и после этого принимают решение. Преступники берут паспорт и с помощью фотошопа вносят данные жертвы. Понятно, что идеальный скан паспорта жертвы сделать сложно, но при невнимательности сознательной или нет, это к следствию, но скорее сознательной сотрудников МФО кредиты выдаются даже по таким документам Герман Клименко Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента России по вопросам развития Интернета Волна взломов аккаунтов на "Госуслугах" захлестнула Россию ещё в августе 2021 года. Специалисты по борьбе с утечками данных из компании DeviceLock сообщили, что учётные записи пользователей массово продаются в Даркнете, а данные используются для оформления онлайн-займов и регистрации у букмекеров. Укол не прошёл: Почему тысячи россиян не могут получить сертификат о вакцинации на "Госуслугах" Помимо доступа для МФО через личный кабинет на "Госуслугах" преступники научились подавать от имени владельца аккаунта заявления о предоставлении налоговых вычетов и субсидий, ради которых создаются поддельные документы. Объясняться с компетентными органами в случае чего придётся не злоумышленнику, а добросовестному пользователю, который кликает на подозрительную рекламу в Интернете или открывает SMS-сообщения, отправленные с неизвестных номеров. Эксперты полагают, что последствия взлома регионального сайта "Госуслуг" ещё предстоит оценить.
QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово, оно запрашивается перед вводом кода из SMS. Правила безопасности, если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах: Положите трубку и не сообщайте никаких данных. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
Приходят сообщения о входе с неизвестных устройств. Вам приходят письма или СМС в виде запросов на восстановление пароля или подтверждение данных. Если в настройках аккаунта вы вдруг видите другой номер телефона или не ту почту, которую ставили. Если вы получаете письма или сообщения, где запрашивают вашу личную или финансовую информацию. Вы видите необычные платежи или трансакции, связанные с вашим аккаунтом на « Госуслугах ». Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, лучше немедленно предпринять меры и обратиться в службу поддержки.
Как вернуть аккаунт Никогда и никому не называйте и не передавайте какие-либо коды, ссылки и другую информацию, которая неожиданно пришла вам. В идеале после какого-либо вышеперечисленного сигнала сразу поменяйте пароль. Но что делать, если мошенники уже успели добраться до вашего аккаунта и сменить пароль? Тут есть несколько советов.
При первом входе в аккаунт нужно использовать данный пароль и СНИЛС как логин, затем — необходимо сменить пароль. Во-вторых, нужно подключить вход по смс.
Это делается для защиты учетной записи на госуслугах. При каждом входе код доступа будет приходить в смс. В-третьих, нужно определить, где использовалась учетная запись, пока она находилась в чужих руках. Для этого в личном кабинете надо через раздел «Безопасность» перейти на вкладку «Действия в системе». Если аккаунт был использован на Госуслугах, следует обратиться в службу поддержки. Если это произошло на стороннем ресурсе — в службу поддержки этого интернет-ресурса.
В-четвертых, нужно подать заявление в МВД, чтобы сообщить о взломе и обо всей известной информации — времени взлома или чужих контактных данных, указанных в профиле. Как обезопасить аккаунт от взлома Чтобы защитить свою учетную запись на Госуслугах, нужно использовать уникальную связку логина и пароля. Важно хранить данные для входа в безопасном месте и никому их не передавать. Хорошо использовать двухфакторную аутентификацию и подключить уведомления от Госуслуг на электронную почту.
Если были скомпрометированы паспортные данные, рекомендуется после обращения в полицию обратиться в паспортный стол МВД с заявлением о замене документа. Ведь совершенно не ясно, воспользуются ли мошенники в будущем паспортными данными жертвы.
Старое заявление в полицию о взломе не освободит от кредитных обязательств, которые могут появиться из-за мошенников. Справочно С 1 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах станет обязательной, без нее более не получится пользоваться порталом. Можно ли защитить аккаунт от мошенников? Чтобы избежать взлома в будущем, усильте защиту своего аккаунта и не сообщайте никому информацию, необходимую для входа на страницу. Подключите двухфакторную аутентификацию вход на портал будет осуществляться по логину, паролю и одноразовому СМС-коду.
Конечно, я его назвала. Потом сказал, что раз хакеры взломали мой аккаунт, то они могли получить доступ и к банковским счетам. Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове, наконец, щёлкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов. Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа. Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на «Госуслугах» и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали.