Мы являемся официальным представителем Фабрики оренбургских пуховых платков в Москве –, что позволяет нам делать действительно низкие цены для желающих купить оренбургские пуховые платки! Каталог товаров Легендарные пуховые платки на OZON: выгодные цены, фото, отзывы.
ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир | они совсем из другой ценовой категории. |
10 отличий оренбургских платков от всех остальных | Оренбургский пуховый платок | Блог о вязании | Пуховый платок Зимка может с легкостью стать любимым аксессуаром женщины или девушки, которые ценят классику, моду и стиль одновременно. |
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
Наши опытные консультанты - настоящие профессионалы своего дела, любящие и ценящие продукцию Фабрики оренбургских пуховых платков, готовые предоставить Вам не только исчерпывающую консультацию, но и помочь создать Вам индивидуальный образ. Поэтому если Вы хотите купить оренбургский пуховый платок, но затрудняетесь с выбором — просто оставьте заявку ниже, и мы обязательно свяжемся с Вами! Новости Новинка этого сезона! Двухсторонняя теплая накидка-трансформер, которую можно носить с любой стороны, в зависимости от образа и настроения. С одной...
Изделие украшено забавным абстрактным изображением альпаки и дополнено бахромой.... Перчатки в цвете экрю имеют разную длину...
Сумма требований к предпринимателю около 416 млн рублей. Бизнесмен вышел из состава учредителей фабрики 21 марта 2023. Родственники бизнесмена также имеют доли в «Оренбургской носочной фабрике» и фирме «Ореншаль. Оренбургская фирма «Евразия», к которой банк обратился с финансовыми требованиями, остается в собственности Олега Гремпеля.
Он же продолжает оставаться владельцем фирмы «Восток» прежнее наименование — «ПВК». В конце 2021 года иск против нее подавал Минпромторг, требуя с ответчика 439 млн рублей 370 млн — штрафные санкции, 69 млн — основной долг.
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке 24 мая 2022 24 мая 2022 года в Музее Победы открылась выставка «Война: день за днем. Как пуховый платок оборону крепил». На торжественной церемонии открытия выставки с приветственным словом выступили заместитель директора Музея Победы Владимир Лисейчев, ученый секретарь Музея Победы Виктор Сеничкин и в прямом эфире подключился директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев.
Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи. Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И. Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ. Стоимость одной такой шали была 200 рублей такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке. Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз. Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке. За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства и приносили пух, мало отличающийся от пуха обычных коз. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз. Отчаявшись заполучить оренбургских коз, иностранцы стали закупать пух из Оренбурга. Изделия были настолько знамениты, что одна из английских компаний, выпускавшая пуховые платки, делала на них пометку "под русский Оренбург" В основном вся популярность оренбургского пухового платка обязана оренбургским козам. Качество пухового платка во многом зависит и от пуха. Ни одна порода по качеству не сравнится с губерлинскими козами Оренбуржья, которые дают тончайшее сырье для вязания. А чем тоньше пух, тем он легче, мягче, эластичнее, лучше пушится. Пух оренбургских коз очень ценен. Оренбургская порода коз — единственная в нашей стране, обладающая самым тонким 14-16 мкн эластичным пуховым волокном, не грубеющим с возрастом. Его отличают блеск и шелковистость, относительная крепость и естественная однотонная окраска, малая теплопроводность и уравненность волокна по длине. Пух хорошо отделяется от основной шерсти, что имеет большое значение при его переработке. Но самым важным для вязальщиц является его мягкость и изумительная нежность. Только мягкий пух можно спрясть в нить, подобную паутине. Особенность пуха - в его изумительной нежности. Но справедливо будет заметить, что другие разновидности пуха, не повторяющие всех перечисленных качеств, в настоящее время также используются оренбургскими пуховязальщицами. Пух оренбургских коз является одним из лучших в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз в Европу и Южную Америку, но козы, оказываясь вне морозного уральского климата, сразу теряют все свои лучшие пуховые свойства. Все эти опыты с оренбургскими козами убедительно доказали, что, во-первых, для созревания пуха нужны не только благодатные луга, но и особый климат; во-вторых, высококачественный пух коза приобретает именно в Губерлинских горах. Летом там прекрасные пастбища, продуваемые сухими ветрами. Зимой — яркое солнце, ядреный морозный воздух, студеные метели. Поэтому Оренбургский регион для них единственно возможная среда обитания. Обработка пуха и вязание Вещь, связанная своими руками, передает заботу того человека, который её вязал, и является своего рода оберегом от болезней. Поэтому женщины, вяжущие вещи своим близким, тем самым оберегают их от неприятностей, с вязанием связана и существовала целая система передачи информации еще со времен Языческой Руси. Кроме того, вязание успокаивает и помогает снять стресс. Часто женщины начинают вязать в ожидании появления на свет своего первенца, младенцев на Руси было принято заворачивать не в хлопковые, а в пуховые изделия. Искусству вязания на Руси только по достоверным данным более 12 веков, оренбургского пухового платка более 2х веков, но и сегодня изделия из козьего пуха поражают людей своей нежностью и красотой.
История пухового платка
- Как выбрать оренбургский платок
- Уникальность оренбургского платка
- Напрямую от вязальщиц и без переплат
- Межпоселенческая централизованная библиотечная система Первомайского района | Новости
- Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров
Оренбургское пуховязальное ремесло
Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см -30% Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya. Шали, "паутинки", палантины из белых и серых нитей – десятки авторских платков. Прежде, чем привезти эти шедевры в Татарстан, их показали на Мальте, в Италии, Дании, Чехии. Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания.
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
Эта, казалось бы, тонкая прослойка сохраняла тепло и надёжно уберегала от мороза. Разумеется, казаки тоже стремились обзавестись подобными платками. А когда стало ясно, что секрет теплоустойчивости в том, что платки сделаны из пуха местных коз, некоторые казачки тоже принялись их вычёсывать, освоив вязание из пуховой пряжи. Очень скоро к обычным мужским платкам они начали добавлять сугубо женские с декоративными узорами, превратив обычный процесс в художественную вязку. Степные кочевники Возможно, всё это так и осталось бы рукоделием российских окраин, если бы в дело снова не вступила география. В рамках деятельности Оренбургской экспедиции в эти края прибыл Пётр Иванович Рычков — географ и первый историк Южного Урала. Свои наблюдения о необычных свойствах пуха местных коз он оформил в составе издания «Труды Вольного Экономического общества к поощрению в России земледелия и домостроительства»: «Опыт о козьей шерсти» часть вторая, страницы 63-68 и «Дополнение о козьей шерсти» часть третья, страницы 106-116. Рычков обратил внимание, что в России повсеместно распространена овечья шерсть, тогда как козья почти не используется, так как народ считает её негодной. Пётр Иванович не только доказал, что пряжа из козьего пуха станет цениться втрое выше овечьей, но и развернул экономическое обоснование, как она может принести огромную прибыль, если хозяйство вести масштабно. Получая от каждой из тысячи коз по одному фунту пуха ежегодно, местное крестьянство могло бы только с продажи этого выплачивать подушные подати, а на остаток ещё и кормиться. Но мастера, создающие из такой пряжи платки, могли бы жить в большом достатке.
Рычков указывал, что его товарищи изначально и поверить не могли в свойства козьего пуха, но затем начали активно вычёсывать всех коз, имеющихся в их хозяйстве, и пускать полученный пух в дело. Работы и портрет П. Рычкова Мгновенной реакции на эти труды не последовало. Тогда Рычков решил доказать теорию практикой, превратив вязание из пуха в семейное дело. Елена Алёна Денисьевна жена Рычкова планомерно обучала местных жительниц вязанию платков. Несмотря на то, что процесс был долгим и хлопотным, результатом явились изделия удивительной красоты. Теперь Рычкову было, что показать тем, кого не убедила теория. С формулировкой «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха» Елене Денисьевне 20 января 1770 года вручили золотую медаль на заседании Вольного Экономического общества. Эту дату можно назвать началом широкого распространения пуховых платков по стране, после которого зародился и спрос за границей, сделавший оренбургский пух всемирно известным. Российский павильон на выставке 1851 г.
Впрочем, до мировой популярности должны ещё минуть целые десятилетия. Первое знакомство заграничной публики с образцами платков и шалей Оренбуржья состоялось в мае 1851 года, когда в Лондоне торжественно открылась первая Всемирная выставка. Российская экспозиция, насчитывавшая 387 экспонентов, была представлена, в основном, роскошными предметами интерьера и ювелирными украшениями. Например, в решении жюри, где указывали достойные внимания предметы, отмечены каменный мозаичный стол и шкаф работы Петергофской гранильной фабрики, а высшую награду за художественное мастерство и национальное своеобразие своих изделий получила ювелирная фирма И. Однако А. Соколов, ссылаясь на работы Л. Самойлова, А. Шерера и А. Выставочная медаль 1862 г. Оренбургскими платками любовались и в 1862 году, когда Лондон принимал Всемирную выставку во второй раз.
Российские экспоненты тогда получили 177 медалей и 128 Почётных отзывов международного жюри. Относительно предметов из Оренбуржья А. Оренбургские пуховые платки неизменно получали награды на всех последующих Всемирных выставках». История платков Усковой сама заслуживает отдельной книги. Мария Николаевна, не обученная грамоте, осмелилась обратиться к местному полицейскому начальству, чтобы оно составило за неё прошение губернатору отправить её работы для участия на сохранившемся документе значится: «За неимением грамоты у Марии Усковой по личной просьбе ее урядник Федор Гурьев руку приложил». Губернатор прошение одобрил, а шесть отобранных платков уехали в Лондон. Обратно ни один не вернулся: все были раскуплены. Зато представитель казачьего войска доставил Усковой медаль «За шали из козьего пуха», диплом и 125 рублей серебром. На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Вязание платков в старину Упоминают, что наказному атаману Оренбургского казачьего войска графу Илье Андреевичу Толстому секретарь императрицы Марии Александровны Пётр Алексеевич Мориц в 1863 году отправил прошение привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков.
Готовые изделия с того момента отправляли императорскому двору. В 1870-е гг. Но пуховый платок уже активно участвует не только в международных, но и внутрироссийских выставках, привлекая всё большее внимание. Например, в 1882 году на московской выставке художественной промышленности платки мастериц Н. Владимировой и всё той же М. Усковой наградили денежной выплатой по сотне рублей за каждый. С ростом внимания к платкам рос и спрос на них. Поэтому к концу века число мастериц выросло уже до четырёх тысяч. Цвет пуха — серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка.
Сегодня во главе массового ажурного бизнеса не дородные бабульки, а мужчина, бывший учитель физкультуры, Владимир Калинин. Раньше предприятием руководила его мама, Лидия Максимовна. Она близко дружила с Людмилой Зыкиной, сделавшей своей песней самую громкую рекламу платку. Но в конце 1990-х производство оказалось близко к разорению.
И Владимир Калинин пришел, чтоб помочь в меру сил маме, да так и остался. И начал действовать. Сначала увел специалистов с других предприятий. Потом закупил импортное оборудование вместо полувековых станков, начал продукцию снова отправлять на выставки.
Сложнее всего оказалось угодить японцам. И стали нашими постоянными клиентами. Но проблема вот возникла: у них же белый цвет — траурный. Пришлось перекрашивать для них пух в розовый, бирюзовый и другие экстравагантные цвета, — объясняет инженер-технолог Надежда Бочкарева.
Надежда Константиновна водит нас по цехам: от чанов и станков для предварительной обработки сырья до щипально-замасливающих и чесальных польских станков 1965 года выпуска. Директор хотел приобрести для фабрики еще десяток японских вязальных станков, по 3 миллиона каждый, но начался кризис. Парочку все-таки закупить успели, а от масштабной партии отказаться пришлось. А вообще японские станки — голубая мечта здешнего руководства.
Десяток таких станков заменит 30 устаревших машин. Пряхи старинным методом нить скручивают, а машины так не могут.
В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно. Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы. Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов. А вот труда — порядочно. Бывает, одну-единственную эксклюзивную работу со сложным узором схемы она получила от мамы и воспроизводит их по памяти вяжет около месяца.
Отсюда и стоимость: за платок ручной работы Лениза просит около 5000 рублей: 3000 стоят качественные материалы, 2000 рублей женщина берет за работу.
Так что у экспертов по качеству как раз к фабрике больше вопросов. Но это в корне неправильно" , - отметила создательница частного музея оренбургского пухового платка Галия Абсалямова. Что теперь можно сделать по закону? По закону товары, чье название вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак. Оренбургский пуховый платок — как раз такой случай.
Но есть лазейка. Можно запатентовать "место происхождения". Что и сделала та самая фабрика. Теоретически зарегистрировать свою продукцию могут и надомницы. Вот только такая процедура стоит недешево — 150 тысяч рублей.
Встречаем морозы
Маэстро так впечатлил легендарный оренбургский пуховый платок, что на его основе он создал коллекцию одежды. Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю. Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Все данные о наименовании торговой марки ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных.
Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом
Купить товары от бренда ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ оптом и в розницу в интернет магазине Садовод с доставкой по Москве и отправкой почтой и ТК по всей России. Потому легендарные платки так и остались исконно русским достоянием. просмотрите отзывы путешественников (42 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Оренбург, Россия на сайте Tripadvisor.
В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку
Демонстрируя зрителям пуховые платки и паутинки, библиотекарь обратила внимание детей на то, что в основу их узоров легли мотивы оренбургской природы. Бескрайняя снежная оренбургская степь, морозная роспись на окнах, гроздья рябины, нежные снежинки — всё это можно и сегодня увидеть на тончайших паутинках, созданных руками современных мастериц, которые перенимают мастерство от бабушек и мам. Мастерица показала, как нужно готовить козий пух к работе, продемонстрировала начальную стадию изготовления платка, наглядно пояснила, как вывязывать ажурную кайму, которая является главным украшением платка и паутинки. В заключение беседы состоялось дефиле, где уж дети, выступая в роли моделей, продемонстрировали красоту и невесомость оренбургских паутинок. Букатникова Т.
Он родился в Китае, мать его была русская, а отец — китаец. И на судьбе этого художника, как в зеркале, отразились история взаимоотношений двух стран», — рассказывает заместитель директора Забайкальского краевого краеведческого музея Екатерина Ляшенко. Гостями российско-китайской ярмарки культуры и искусства в этом году также стали оренбуржцы.
И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Его и в фонд амурского краеведческого музея торжественно презентовали, и целых два выставочных зала ему посвятили. Помимо экспонатов, что можно накинуть непосредственно на плечи, — национальные костюмы, дополненные традиционным плетением из козьего пуха.
Юные гости музея узнали о том, что пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае более 200 лет назад. Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. Школьникам продемонстрировали вязаные изделия, а также инструменты, необходимые для подготовки пуха к вязанию - чёски и гребни для козьей шерсти, веретёна.
А в Лондоне оренбургская казачка Мария Ускова за шали из козьего пуха получила золотую медаль. Главный секрет оренбургского платка — уникальный пух. Самый тонкий в мире: 16 микрон, притом что у знаменитых ангорских коз — 22—24.
Не хватило парнокопытным выходцам из Поволжья суровости в мягком климате. Пух оренбургских коз — отдельная статья экспорта Российской империи. Десятки тысяч пудов покупала Франция.
В Англии пошли дальше, вязали платки с пометкой «имитация под Оренбург».
В Самаре открылась выставка о легендарных пуховых платках
О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой. Посетителям представлены также работы оренбургского дизайнера Анны Советовой, сочетающие пуховый платок с тенденциями современной моды.
Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.
Однако механизация пуховязания состоялась не на базе этой фабрики. А на базе маленькой, но очень амбициозной «артели имени Парижской Коммуны». Именно из этой артели и выросла нынешняя Фабрика пуховых платков. Начинали девушки с вязания носков и варежек из отходов пуха. Перешли на платки. Освоили станки, придумали, как и кайму на них вязать. Словом, увеличили число выработки пуховых изделий в разы! Не остановилось пуховязание даже в годы Войны, посильный вклад вязальщиц в нашу победу также трудно переоценить. В 1955 году артель выпустила аж 20800 платков!
Оренбургский пуховый платок стал непревзойденным произведением всероссийского значения! В 1960 году артель переименовали в Фабрику. Новое здание фабрики было отстроено в 1966 году, на этом месте, на улице Расковой, она до сих пор и находится. Сегодня все процессы на фабрике автоматизированы. И если мастерица вяжет один платок вручную 250 часов, то на фабрике за одну смену их производят более 20 штук! В 2004 году был связан уже 50-ти миллионный платок Безусловно, с появлением пуховязальных машин, пуховязальщиц стало меньше. Потому что машинное производство снизило стоимость изделий, и значительно. Пуховые изделия ручной работы и вязались дольше, и стоили дороже. Но как же красивы и хороши платки ручной работы, сколько любви и тепла в них вложено! Платки для настоящих ценителей и сегодня вяжутся только вручную.
Пуховязание сегодня Конечно же, не все так гладко в истории пуховязания. После колоссально взлета пуховой промышленности, в лихие 90-е начался ее спад, и даже кризис. Спрос на пуховые изделия упал. Однако, в последние годы Правительством Оренбургской области многое делается для возрождения многовековых традиций пуховязания! Созданы фонды, проводятся мероприятия, выделяются средства, ведется борьба с подделками. Так, уже шесть лет, с 2009 года, в октябре принято праздновать «Дни Оренбургского пухового платка». Мероприятия, как правило, включают в себя выставки, флеш-мобы, праздничную и конкурсную программы. Это праздник региональный, необходимость его проведения закреплена Губернаторским Указом. Цель фестиваля — возродить национальные традиции, поддержать оренбургских пуховяхальщиц и воспитать такую необходимую любовь к истории родного края у молодого поколения. Самым красивым мероприятием является акция, проводимая в Покров День, она так и называется «В Покров День платок надень».
В этот день мужчин призывают дарить, а женщин носить белоснежные платки. Съехавшиеся со всей области вязальщики, такие разные, но объединенные одной общей идей и любимым делом, 5 минут одновременно вязали каждый свое из козьего пуха! Это новый, ультрамодный дом Оренбургского пухового платка. Появление и развитие интернет-магазинов, безусловно, вносит свою лепту в распространение, развитие Оренбургского пухового платка по всему миру, развитие и поддержку пуховязальщиц. Каждый день своей работой доказывая, что не перевелся промысел на Оренбургской земле, а платок год от года становится только краше!
Считается, что оренбургский платок — это платок, связанный исключительно из местного козьего пуха. Уникален он тем, что очень тонок тоньше в мире нет. Его толщина 16-18 микрон. Для примера — толщина ангорской шерсти или мохера составляет 22-24 микрон. Именно из-за такой тонкости пуха удается получать тонкие и легкие изделия, которые при этом очень теплые. Но стоит заметить, что такой пух получают лишь с коз, разведением которых занимаются в Оренбургской области и нигде более. Считается, что «причина» уникальности пуха кроется в местном климате, а также особом питании. Жесткие погодные условия Оренбурга вынуждают местных коз приспосабливаться и вырабатывать теплый пух. Одно время французы пробовали заняться разведением оренбургских коз на своей территории, для чего была закуплена партия животных.
В Самаре открылась выставка о легендарных пуховых платках
Посмотреть уникальные оренбургские пуховые платки можно будет на протяжении месяца. Оренбургский пуховый платок — визитная карточка нашего края. Существует множество версий того, откуда появился этот легендарный промысел и почему приобрели такую популярность изделия из пуха оренбургских коз. Пуховые платки покорили сердца миллионов россиян прежде всего своими согревающими свойствами. Ручная работа оренбургских пуховниц однажды поразила даже знаменитую испанскую оперную певицу Монтсеррат Кабалье. История пуховых платков из Оренбуржья насчитывает множество интереснейших фактов.
Обычно применяется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие. Паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района [6].
Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей хлопчатобумажную, реже лавсановую. Обычная пропорция — две трети пуха и одна треть шёлка. Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства[ править править код ] Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго.
Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более.
У меня нет платков дешевле полутора тысяч». Есть еще один нюанс.
Настоящий, ценный платок вяжут из вычесанного пуха. Гладкий невспушенный платок надо поднести к щеке. Колется — значит, пух стриженый. Но если платок лохматый, распушенный, разницу не увидишь.
Косынка стоит дешевле тысячи рублей — значит, она из стриженого пуха. Экономика Как ни странно, никто и никогда не выяснял, сколько в Урюпинске пуховых коз. Последний пересчет животных был в 2016 году, во время Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Но и тогда коз объединили с овцами которых, по словам местных жителей, практически никто и не держит, но точность статистики все равно нарушается.
В городском округе Урюпинск насчитали 2 783 штуки тех и других, в Урюпинском районе — 15 927. Для сравнения — по данным первой Всероссийской сельхозпереписи 2006 года, их в Урюпинске было 3,5 тысячи, а в районе — 37 тысяч. С каждым годом пуховых коз в Урюпинске и на хуторах становится все меньше. Сегодня их «водят» единицы.
А теперь наших коз осталось пять штук. Держать их невыгодно». Семья Марины теперь отдает своих коз на лето на другой хутор, где собирают стадо со всех окрестностей. Работает этот козий пионерлагерь с мая по ноябрь и обходится в 100 рублей в месяц за каждую козу.
Настоящий урюпинский чесаный пух стоит около 2 тысяч рублей за килограмм. Но местные мастерицы по старинке меряют его в фунтах — по 400 г. Фунт идет за 800 рублей. На ажурный платок 120 на 120 сантиметров уходит около фунта пуха.
На сплошной серый — порядка 700 г. Килограмм привозного калмыцкого пуха можно купить за 500 рублей — и не мучиться с капризной козой. Снять пух — это только начало истории. Его надо вычесать.
Для этого есть специальные электрические машины, которые изготавливают на дому местные умельцы. Из чесальной машинки пух выходит ровной тонкой лентой, которая хорошо ложится на нитку при прядении. Сходить к умельцу вычесать пух стоит 60 рублей за килограмм, если сам стоишь рядом с машиной и следишь за процессом. Теперь пух надо спрясть.
Прядут на тонкую нитку, она по 300 рублей за килограмм. На 300 г пуха нужно 100 г такой нитки. Работают на электропрялках, которые делают опять же местные мастера-кустари. Такая прялка обойдется в 1800-2200 рублей, она должна быть своя.
Фабричными прялками никто не пользуется, их и в глаза в Урюпинске не видели. Зато местную кустарную продают на E-Bay, там она может уйти за 8 тысяч покупателям из Канады, Франции или Италии. Один фунт пуха опытная мастерица спрядет за день. Ажурный платок на спицах вяжут в среднем неделю.
Те, кто живет вязанием, могут успеть и дня за три. Потом платок стирают, сушат, иногда подкрашивают и пушат. Вспушивание — отдельная история. Для пушки тоже есть агрегаты, похожие на стиральные машины.
Брошенный в барабан платок становится мохнатым, видным. Именно так получаются кудрявые и простоволосые серые урюпинские платки. Но для себя знающие люди никогда не покупают вспушенный платок. Искусственная пушка уменьшает срок службы изделия, пух из него быстро вылезет.
Если взять невспушенную вещь, через полгода-год она станет мохнатой сама по себе, а служить будет до 30 лет. Белые козы хоперской породы — большая редкость, и пуха с них меньше. Его обычно и на продажу не выставляют, а подмешивают к серому, чтобы придать благородный голубоватый оттенок.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Реклама на сайте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
Платок пуховый ажурный/LP629
Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3].
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру. просмотрите отзывы путешественников (42 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Оренбург, Россия на сайте Tripadvisor. В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. они совсем из другой ценовой категории.