Новости кто такой операционный директор

Основная проблема – в недооценке разницы стратегического и операционного управления. Основная проблема – в недооценке разницы стратегического и операционного управления. Поскольку операционный директор контролирует все бизнес-операции, умение руководить является важнейшей частью его основных должностных функций. Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании, считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Операционный директор — человек, управляющий рутинными процессами, которые уже работают и приносят результат.

Милостивый Роман

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности. Сотрудничая с генеральным директором, главный операционный директор управляет повседневной деятельностью компании и способствует общему росту организации. Позиция операционного (или, как чаще его называют, исполнительного) директора — относительно новый. Операционный директор (ОД) – это руководитель, который отвечает за эффективное функционирование всех процессов в компании.

Зачем нужен операционный директор, если есть генеральный? Есть ли вообще отличия?

Непрерывное улучшение процессов. Операционные менеджеры исследуют и внедряют новые методы и технологии. Использование этих методов и технологий сокращает время выполнения задач и повышает эффективность процессов. Например, операционный менеджер в компании по доставке грузов может внедрить новую систему маршрутизации. Это снизит время и стоимость доставки. Операционные менеджеры распознают потенциальные риски, разрабатывают стратегию управления ими и следят за тем, чтобы этой стратегии следовали.

Например, операционный менеджер в банке может разработать систему контроля транзакций. Это позволит своевременно обнаруживать и предотвращать мошеннические действия. Это основные задачи операционного менеджера. Кроме того, он может: координировать поставки и логистику; разрабатывать и внедрять стратегию улучшения операций; управлять командой; анализировать данные и мониторить производительность операций; разрабатывать стандарты безопасности и контролировать их соблюдение; согласовывать с другими отделами операционные процессы; управлять проектами; Задачи операционного менеджера могут быть разными. Это зависит от специфики организации и отрасли, в которой он работает.

Что должен знать и уметь операционный менеджер Необходимые операционному менеджеру знания и навыки могут различаться в зависимости от отрасли и типа организации. Рассмотрим набор компетенций, которые нужны всем таким специалистам. Глубокое понимание бизнес-процессов. Это позволяет операционному менеджеру находить проблемы в бизнес-процессах и возможности для оптимизации. Также специалист должен уметь планировать и координировать операционные процессы, чтобы распределять ресурсы, избегать простоев, оптимизировать запасы.

Знание принципов управления качеством. Если операционный менеджер знаком с принципами управления качеством, он может создавать стандарты, процедуры и контрольные механизмы для обеспечения высокого качества. Это поможет предотвратить дефекты, снизить число отказов от продукта, а значит, повысить удовлетворённость клиентов и улучшить репутацию компании. Управленческие навыки. Операционный менеджер должен уметь вдохновлять команду и вести её за собой, делегировать задачи и обеспечивать профессиональный рост сотрудников.

Также специалисту важно знать основы проектного управления, чтобы достигать целей в установленный срок. Аналитические навыки. Они нужны для анализа данных: поиска закономерностей, трендов, аномалий, построения прогнозов. Данные позволяют менеджеру принимать обоснованные решения. Навыки управления рисками.

Они помогают обеспечить надёжность операций и предотвратить угрозы. Понимание современных технологий. Благодаря этому операционный менеджер может определить, какие инструменты и системы лучше использовать для автоматизации, управления данными или других задач. Коммуникативные навыки. Если у менеджера развиты коммуникативные навыки, он легко координирует работу команды, решает конфликты, поддерживает хорошие отношения с клиентами и партнёрами.

Навык решения проблем. Он нужен, чтобы анализировать проблемы и находить оптимальный вариант их решения.

Верю, что с её помощью — и благодаря взаимоотношениям с ведущими игроками индустрии, — "Чекбокс" сможет предложить партнёрам действительно лучший сервис доставки. Мы ждем, что Ольга поможет достичь команде наших амбициозных целей — роста основных операционных показателей в 10 и более раз! Рынок логистики развивается стремительно благодаря росту онлайн-продаж. И вместе с ним растет спрос на доставку до двери, в течение нескольких часов после заказа. Мы с коллегами планируем закрепить позиции нашей платформы экспресс-доставки на рынке". Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram.

Иногда часть функций CSO отдают на аутсорс юридическим компаниям и охранным предприятиям. Главный технический руководитель. Русскоязычный эквивалент — технический директор. IT-директор — другой специалист, CIO, о нём мы расскажем ниже. То есть это главный разработчик, «главный кодер». Примеры IT-продуктов: мобильное приложение, конструктор сайтов, система управления продажами. CTO управляет производством таких продуктов. В компаниях, которые не продают IT-продукты, CTO отвечает за программную часть и новые технологии для основного бизнеса. Он знает, как, зачем и какие технологии нужно внедрить в компании. Например, в производственной компании CTO может отвечать за внедрение новых программ, за установку оборудования, автоматизацию процессов. Чтобы узнать о задачах CTO больше, прочитайте материал о техническом директоре в стартапе. CTO подчиняется генеральному директору. Может входить в состав совета директоров. Кто будет в подчинении у CTO, зависит от размера компании и отраслевой специфики. То есть он может руководить всей инженерной частью. В малом бизнесе CTO, как правило, нет. Это происходит, когда стартап создаёт программист, который знает, как разработать придуманный им продукт. Директор по информационным технологиям. Это IT-директор. CIO отвечает за все информационные технологии компании. Задача этого руководителя — сделать так, чтобы IT-инфраструктура бесперебойно работала. В его ведении находится и software, то есть все программы, и hardware, то есть всё «железо» — компьютеры, серверы, телефония, сеть и так далее. Вот типичные вопросы, за которые отвечает CIO: как защититься от киберугроз, где хранить данные компании, кто будет настраивать «1С», как связать CRM и программу для учёта складских запасов. CIO составляет бюджет на IT, предлагает варианты оптимизации, ищет подрядчиков. CIO подчиняется генеральному директору. А руководит теми, кого называют айтишниками и сисадминами. Это отделы системного администрирования, разработки и внедрения программного обеспечения, диджитал-технологий цифровых технологий. В малом бизнесе должность CIO, как правило, отсутствует. Иногда эти функции берёт на себя собственник или один из руководителей — если у них есть нужные знания и навыки. Больше материалов Skillbox Media о руководителях Директор по цифровой трансформации — спаситель для бизнеса? Кто такой директор по продажам , как он работает и как «вырасти» до него из продавца Кто такой директор по маркетингу и какие навыки нужны, чтобы занять эту должность «Зачем вам эта головная боль?

Сможете их оптимизировать, чтобы увеличить выручку. Управлять командой Научитесь создавать и контролировать команды, даже если те работают удалённо. Сможете управлять вовлечённостью и мотивацией. Управлять продажами Найдёте возможности для быстрого роста выручки, оцените эффективность процессов в отделе продаж, внедрите системы планирования и контроля. Вы научитесь эффективно выстраивать бизнес-процессы в компании и управлять операционной деятельностью. Добьётесь стабильного качества продукции и сможете работать в условиях постоянно меняющегося рынка. Чему вы научитесь:.

Директор по операционной деятельности: обязанности, подбор такого специалиста.

💰 Профессия операционный менеджер - обязанности специалиста и обучение [2022] Руководитель операций (Chief Operating Officer), или COO, является высокопоставленным руководителем внутри компании, непосредственно отвечающим за операционную деятельность организации.
Как операционный директор работает на результат Главный операционный директор (COO) — это старший исполнительный директор, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции бизнеса.
Милостивый Роман, Кто есть кто Эксперты на Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании, считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых.
Кто такой операционный директор и когда компании нужно его нанять При этом сам операционный директор относится к административному персоналу — то есть тому, кто обеспечивает функционирование предприятия.
Как операционный директор работает на результат / Блог анализирует операционную деятельностью предприятия: следит за изменениями рынка, модернизирует производство, сохраняет динамику развития.

Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности

Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач. Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему. COO — главный операционный директор, аналог исполнительного директора в России; один из руководителей, отвечающий за повседневные операции. Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора.

Операционный директор: полное руководство по найму

Операционный директор | Chief Operating Officer. Операционный директор стремится к повышению эффективности бизнес-процессов компании, внедряет новые методы и технологии. Если говорить профессионально, то операционный директор (Chief Operating Officer) отвечает за налаженную связь между продуктом и маржинальностью бизнеса и за координацию взаимодействия команды, которая работает над продуктом. Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании.

Кто такой операционный директор и чем он занимается

Как стать операционным менеджером с нуля Освоить операционный менеджмент с нуля хоть и возможно, но трудно — он требует специфических знаний и навыков. Поэтому в операционный менеджмент часто приходят из смежных отраслей — например, из производства, логистики, управления проектами или качеством. Вот что я советую тем, кто решил перейти в операционный менеджмент из смежной отрасли: Получите соответствующее образование. Например, пройдите магистерскую программу по направлению «Менеджмент» в вузе или программу MBA с упором на операционный менеджмент. В вузе можно изучить менеджмент с нуля, а MBA подойдёт практикующим руководителям, которые хотят прокачать скиллы в этой области.

Ищите стажировку или практику. Обратитесь к организациям, которые предлагают стажировки в области операционного менеджмента, или обратитесь к учебным заведениям для получения рекомендаций. Занимайтесь самообразованием. Изучайте книги, онлайн-курсы, видеоматериалы и ресурсы, связанные с операционным менеджментом.

Примените знания в текущей работе. Используйте свои знания и навыки в текущей работе, даже если она не связана напрямую с операционным менеджментом. Ищите возможности для оптимизации бизнес-процессов, улучшения эффективности и снижения издержек. Это позволит вам продемонстрировать свои способности в области операционного менеджмента.

Развивайте свою сеть профессиональных контактов. Присоединитесь к профессиональным сообществам, участвуйте в конференциях, семинарах или мероприятиях, связанных с операционным менеджментом. Это поможет вам познакомиться с людьми из отрасли, получить ценные советы и возможности для развития. Создайте портфолио.

Ведите отчёт о проектах, над которыми вы работали, и достижениях в области операционного менеджмента. Портфолио может служить доказательством вашего опыта и компетенций при поиске работы. Учиться нужно постоянно. Операционный менеджмент — область, которая постоянно развивается и меняется.

Продолжайте учиться, в том числе на онлайн-курсах, принимайте участие в тренингах или сертификационных программах. Освоить операционный менеджмент с нуля можно на курсе Skillbox « Профессия Операционный менеджер ». Эта программа состоит из 14 больших модулей, в которых 148 часов посвящено практике. На курсе учат анализировать бизнес-процессы, управлять проектами, разрабатывать бизнес-стратегию, управлять командой и выполнять многие другие нужные в работе операционного менеджера и руководителя задачи.

Также можно пройти другие курсы, чтобы прокачать недостающие навыки. Например, « Управление проектами », чтобы научиться планированию, контролю, управлению командой и бюджетом, « Аналитика для руководителей и владельцев бизнеса » — чтобы научиться работать с данными и принимать взвешенные решения. Если проявить упорство и постоянно учиться, можно стать операционным менеджером даже без профильного образования и практического опыта в смежной отрасли. Работодатели, конечно, обращают внимание на образование и опыт, но это не единственные факторы, влияющие на вероятность трудоустройства.

Иногда гораздо важнее продемонстрировать знания и потенциал. Главное об операционных менеджерах в 4 пунктах Операционный менеджер — человек, который управляет бизнес-процессами. Есть должность, которая так и называется, но в работе операционный менеджмент нужен всем менеджерам и руководителям. Операционному менеджеру нужно много навыков и знаний.

Хорошая новость, что все больше топ-менеджеров верят и активно поощряют программы повышения эффективности бизнеса, развития системы менеджмента. Раньше компании занимались операционной эффективностью чаще «для галочки» — это было модно. По принципу: «Партнеры или конкуренты реализуют проекты операционных улучшений — ну и мы тоже». Экономические эффекты не ставились целью и не достигались: что-то улучшили, что-то внедрили, а зачем и с каким эффектом — не ясно. Теперь есть четкий запрос не на моду, а на получение экономического эффекта, стимулирование роста бизнеса, управление изменениями и достижение стратегических целей — на это мы опирались при разработке программы « Акселератор проектов операционных улучшений ВШБ ». И ряд компаний заявляют значительные эффекты от проектов улучшений. Например, несколько крупных металлургических компаний говорят о дополнительных 20-30 млрд руб. Один из крупных холдингов по производству строительных материалов заявляет о производительности труда 27 млн руб на 1 сотрудника за 2023 год, а на одном из его заводов цифра достигла 75 млн руб на 1 сотрудника, что является рекордом по мировым меркам. Но чтобы достичь подобных воодушевляющих цифр, необходимы подготовленные специалисты по операционной эффективности. Во-первых, они должны владеть инструментами повышения операционной эффективности, такими как стандартные операционные процедуры, 5С, выравнивание потока, визуальный менеджмент, цифровые советчики и использование ИИ.

Но знать инструменты мало, важно уметь их корректно выбрать и применить. Не по принципу «что знаем и любим, то и используем», а по принципу «что нужно здесь и сейчас». А для этого очень важно научиться находить и формулировать проблему, анализировать текущую ситуацию, искать коренные причины проблемы, опираясь на данные, а не стереотипы. Здесь помогают такие инструменты, как карта потока создания ценности, BI, process mining, 8 видов потерь, теория ограничения систем и другие. Но и этого мало, потому что проекты улучшений не делаются в одиночку. Это командная работа, которая требует вовлечения персонала из разных функций. Почему сейчас специалист по операционной эффективности выделился как отдельная штатная единица? Дело в том, что человек не может одновременно решать большое количество рутинных задач, и в то же время заниматься развитием — рутина поглощает, плюс для того, чтобы проектировать и внедрять улучшения, нужны специальные компетенции. И еще один момент, который подсветил их необходимость — цифровизация предприятий. Часто на предприятиях она происходила и происходит стихийно: надо цифровизоваться — внедряем цифровые инструменты, без нормализации и формализации процессов.

Нужно увеличивать степень ответственности и следить, как новый операционный директор справляется, не допускает ли он ошибок в работе. Если показатели растут, прибыль увеличивается, то полномочия можно расширять. Далее можно поднять зарплату и поставить KPI. Но даже после этого несколько месяцев необходимо продолжать курировать работу COO — следить за показателями, смотреть на решения, но не вмешиваться в процесс. Если возникла идея, что должность нужно занять сотруднику фирмы, то могут возникнуть некоторые внутренние конфликты. Некоторые люди их руководящего состава могут быть недовольны таким решением. Эти вопросы тоже придется уладить. Нужно серьезно поговорить с другими управленцами, топ-менеджментом. Необходимо донести до них, что повышение определенного человека должно пойти только на пользу компании. Что это принесет успех и повысит доход каждого.

Не стоит переманивать директора от конкурентов Этот вариант можно испробовать только в крайнем случае. Например, этот СОО — настоящий профессионал, самый известный на рынке и одним своим присутствием может повысить капитализацию компании. В иных случаях от такого специалиста лучше отказаться. Не всегда успех чужой фирмы можно повторить точь-в-точь. Не нужно ориентироваться на рост другой компании, не зная всех внутренних процессов. Вполне возможно, что причиной успеха был не операционный директор, а отлаженная его предшественником команда. Или действия специалиста были очень актуальны в одной ситуации, а после определенных изменений его система работы более нежизнеспособна. К тому же, в лидеры той компании мог помочь выбиться банальный фактор везения. Не все зависит от СОО, поэтому не нужно отдавать все силы и финансы, чтобы переманить директора у конкурентов. Нет никаких гарантий, что все показатели сразу же повысятся с его приходом.

Нужно с опаской относиться к тем, кто очень хорошо проходит интервью Не существует каких-то определенных правил, которые помогли бы сразу вычленить и отсеять недобросовестного или неподходящего кандидата. Выяснить, насколько хорош претендент, поможет интересная, но сложная проверка — «360 градусов». Смысл в следующем: то, насколько сотрудник соответствует должности, нужно выяснить у его делового окружения. Можно опросить бывших коллег, партнеров, экспертов рынка, клиентов компании, в которой прежде работал соискатель, и многих других. Беседовать с ними придется долго, по несколько часов. Многие могут отказать в разговоре, что абсолютно нормально, и воспринимать это нужно с достоинством. Но результат не заставит себя ждать. Кроме этого, нужно выяснить, каковы финансовые показатели фирмы до прихода COO и после его увольнения. Некоторые специалисты по найму отмечают: если человек совершенно не волнуется на собеседовании, значит, он очень часто их проходит. Это не самая лучшая черта.

Возможно, он не любит долго находиться на одном месте. Или он не уживается с новым коллективом и постоянно ищет другой. Может, у него имеется какая-то иная особенность, из-за которой он часто меняет компании. Конечно, отсутствие волнения — не повод в решительном отказе. Надо выяснить навыки кандидата, поговорив с человеком. Но это точно повод насторожиться и внимательнее проверить его прошлое, потратить больше времени и тщательно изучить его намерения. Скачайте полезный документ по теме: Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами Не заострять внимание на профильном образовании соискателя Очень много людей в РФ не работает по основному образованию. Часто получают второе высшее в той области, в которой хотят развиваться, первый диплом в этом случае — не показатель. Если соискатель закончил вуз менее 10 лет назад, можно обратить внимание на место его учебы. Эта информация может многое рассказать.

Если человек жил в регионе, а учился в столичном престижном университете, то многое преодолел, чтобы получить образование: он не боится трудностей и готов идти до победного конца. Он может принести пользу компании, когда направит свое рвение и мастерство в правильное русло. Если же соискатель окончил институт более 10 лет назад, но при этом имеет внушительный опыт, то уже не так важно, где и как он учился. Гораздо важнее его компетенции, полученные во время практической работы. Надо проверить отношение соискателя к деньгам Это — замечательный способ выявить отношение к работе любого управленца, в том числе и директора по операционной деятельности. Конечно, разговор о доходе включает много подводных камней. Важен и опыт соискателя, и оборот фирмы, и количество людей в штате, и направление деятельности. Если соискатель приходит с открытого рынка, то можно предложить средний в компании оклад или даже чуть ниже. Важнее то, из чего состоит эта оплата и как на это реагирует кандидат. Обычно доход операционщика составляют фиксированная ставка и премия за выполнение KPI.

Если COO делает серьезный акцент на фиксированной ставке, настаивает на ее повышении, но при этом практически не обращает внимание на объем KPI, то нанимать такого специалиста не нужно. Вероятнее всего, он не хочет бороться за продвижение фирмы, не верит в успех своей деятельности и планирует получать в основном только оклад. Нужно стимулировать проявление активной работы и предлагать хорошие премии за выполнение и перевыполнение плана. Хороший специалист СОО обязательно укажет на желаемый размер премии за KPI или поинтересуется своим процентом от прибыли. Операционный директор является одним из ключевых топ-менеджеров компании. Он действует в связке с генеральным директором, берёт на себя всю важную, но зачастую рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы. Он контролирует эффективность труда структурных подразделений, координирует его, стремится улучшить результаты хозяйственной деятельности организации. Облако тегов Источник Source: Kinopoisk Позиция операционного или, как чаще его называют, исполнительного директора — относительно новый феномен в нашей стране. Так, в общероссийском классификаторе этой должности нет вообще, а во многих компаниях его функции выполняет частично CEO, частично — другие топ-менеджеры. Лидия Багирова, операционный директор Vinci Agency рассказывает, почему многие руководители часто не понимают, нужен ли им такой человек в команде, в чем будет заключаться его роль и какие требования к нему предъявлять.

Начнем с того, что операционный директор, или COO Chief Operating Officer необходим не каждой компании: молодой стартап, который еще только пытается встать на ноги, точно может обойтись без этой позиции — хотя бы в силу того, что самой операционки как таковой у него пока нет. Впрочем, это не касается тех случаев, когда компания развивается на посевное финансирование, которое предполагает постоянную отчетность и регулярный независимый аудит.

Работа в непредсказуемой среде. Изменения экономической ситуации, технологические инновации и другие факторы могут приводить к непредсказуемым вызовам в операционной деятельности, что требует гибкости и адаптивности со стороны операционного директора.

Получение диплома в этих областях может обеспечить хорошую основу для карьеры в управлении операциями. Важно иметь опыт работы в операционном управлении. Начните с позиций джуниор-специалиста, операционного менеджера, чтобы приобрести опыт в управлении операционными процессами. COO должен быть сильным лидером, способным мотивировать и руководить командой.

Развивайте свои навыки лидерства, обучаясь управлению людьми, коммуникации и разрешению конфликтов. В профессии невозможно обойтись без понимания всех аспектов бизнеса. Нужно углублять знания в финансах, маркетинге, стратегическом планировании. Для развития также можно найти ментора — опытного операционного директора, который мог бы поделиться своим опытом и советами.

Бизнес и технологии постоянно меняются, поэтому важно постоянно развивать свои навыки и знания. Участвуйте в семинарах, тренингах и курсах повышения квалификации, чтобы быть в курсе последних тенденций и лучших практик в управлении операциями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий