Коллегия генеральной прокуратуры впервые проходит в течение трех дней, рассказал неназванный информированный источник.
Другие новости
- Прокуратура РФ: принципы организации и деятельности, система, структура
- Генпрокуратуре поручено продолжать защищать права предпринимателей
- Прокуратура Российской Федерации — Википедия
- О состоянии законности и правопорядка. Расширенная коллегия Генеральной прокуратуры
Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ
Сегодня, 15 марта, президент Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определил главные приоритеты на будущее: поддержка военнослужащих и участников СВО. В понедельник об этом заявил Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. Путин на коллегии Генпрокуратуры России подвел итоги, расставил приоритетные задачи по укреплению законности и правопорядка. Главным военным прокурором. Главным военным прокурором. Выступая на заседании коллегии Генпрокуратуры, президент Владимир Путин сегодня заявил, что рассчитывает, что прокуроры сделают все возможное, чтобы причастные к кровавому преступлению понесли справедливое наказание.
Прокуратуры субъектов и территорий
- Главные новости
- Регистрация
- О состоянии законности и правопорядка. Расширенная коллегия Генеральной прокуратуры
- Президент РФ В. Путин принял участие в заседании коллегии Генпрокуратуры
- Путин 15 марта примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры - Парламентская газета
- Генпрокуратуре поручено продолжать защищать права предпринимателей
Коллегия генеральной прокуратуры рф является каким органом
Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР. Согласно постановлению, следственные органы и их должностные лица были отделены от наркоматов юстиции союзных и автономных республик и перешли в подчинение прокурора СССР; в составе прокуратуры СССР был создан следственный отдел [8]. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад в связи с началом Великой Отечественной войны. Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.
Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по: борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности ; борьбе с преступностью и другими правонарушениями; расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом; координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями участию в совершенствовании законодательства. В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В дальнейшем в Конституции Российской Федерации , принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплён принцип единства и централизации системы органов прокуратуры. В соответствии с конституцией, прокуратура Российской Федерации является самостоятельным государственным органом, формально не входящим ни в одну из ветвей власти [4].
По-прежнему представляют угрозу преступления, связанные с оборотом оружия и сильнодействующих веществ, нарушением неприкосновенности частной жизни, незаконным получением сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, неправомерным оборотом средств платежей, распространением в сети «Интернет» порнографических материалов, в том числе с изображением несовершеннолетних, а также материалов экстремистской и террористической направленности. Выступающие при этом обозначили также и положительные тенденции в совершенствовании методов и способов борьбы с такими деяниями, принимаемые меры, в том числе координационного характера, наращивание экспертного потенциала и основные направления международно-правового сотрудничества в данной сфере. По итогам обсуждения было подписано решение Объединенной коллегии, основной целью которого является продолжение работы по укреплению межведомственного взаимодействия стран и взаимный обмен положительным опытом в области выявления, расследования и рассмотрения в судах уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. В заключение Игорь Краснов выразил Андрею Шведу благодарность за его личный вклад в развитие сотрудничества и вручил в знак уважения Почетную грамоту Генерального прокурора Российской Федерации.
Но именно сотрудники прокуратуры «должны добиваться решения ситуации, с которой сталкивается каждый конкретный человек, по существу». И попросил прокуроров подходить к вопросам «не формально, не просто бумажку направить соответствующего прокурорского реагирования», а «добиваться решения тех или иных проблем».
Более того, в условиях «беспрецедентного санкционного давления» со стороны коллективного Запада, которое усилилось из-за проведения военной спецоперации ВС РФ на Украине, прокурорам необходимо добиваться, чтобы все меры поддержки наших граждан соблюдались в полном объеме. И добавил, что для реализации этого нужно выстраивать «специальную систему надзора за соблюдением законности». Отдельно Путин отметил и то, что, благодаря прокуратуре, снизилось количество «необоснованных проверок бизнеса». И опять-таки с учетом давления Запада, попыток дестабилизировать нашу экономику, он настоятельно призвал сотрудников прокуратуры «соблюдать все права предпринимателей и создавать для них благоприятные условия работы». При этом глава страны отметил, что прокуроры должны «своевременно и четко» реагировать на тех, кто злоупотребляет монопольным положением на рынке, вступает в картельные сговоры. Президент отметил, что в сегодняшних условиях российский бизнес ведет себя достойно. Но еще не все малые и средние предприятия полностью справились с последствиями пандемии, к которым добавилась и санкционная агрессия.
Поэтому административная нагрузка должна быть снижена. Он напомнил, что введен мораторий на проверки для всего бизнеса, кроме сфер, касающихся жизни и здоровья людей. Надо дать и российскому бизнесу, и иностранному, который остался, работать спокойно.
Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях.
Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб.
Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры. Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам».
Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах. Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно? Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику.
И что, вы думаете?.. Если в Амурской области и в Хабаровском крае количество дел об угрозе убийством и истязаниях равно или превышают дела об убийствах, то в остальных регионах округа профилактические составы почти не работают. Я ведь просил вас: разберитесь, что происходит? Кому надо, - помогите; кто откровенно не тянет, - пусть уйдёт; кто недоделывает, - учините спрос. Был у нас такой прокурор Амурской области Кучер Сергей Андреевич. На его счастье он подал в отставку и недавно уволен.
Как он разбирался видно по одному частному примеру. Отдел Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе в двух или трёх райпрокуратурах проверил законность отказа в возбуждении уголовных дел. Сразу пришлось отменить более полсотни постановлений. А что прикажете делать, если все они похожи на материал об изнасиловании, который разрешался в прокуратуре Благовещенского района. Бедная девушка… в материале, образно говоря, три бумажки и постановление. А по медицинской карте больницы, куда доставили потерпевшую, видно, что у неё сотрясение головного мозга, перелом спинки носа, множественные ушибы и кровоподтёки, разрывы тканей и т.
И этот материал, как множество других, прошёл через прокурорские руки. Но куда смотрел прокурор? Не заседать надо, а конкретно заниматься организацией следствия. Чтобы для каждого прокурора было непреложным правилом работать непосредственно на месте преступления, обеспечивать своевременность назначения экспертиз, производство необходимых следственных и оперативных действий. Следственная нагрузка это вполне позволяет. Что касается прокуратуры, то она откровенно невелика.
В среднем по России — всего 1,3 дела за истекшие 5 месяцев. Но это в среднем. В Тверской области, например, 2,7 дела, Республике Татарстан — 2,2, Чеченской Республике — 2, Саратовской области, Ставропольском крае — 1,8. Прокуроры там сумели создать обстановку напряжённой работы. А в Северной Осетии, Рязанской, Тульской, Псковской, Калужской областях спокойно взирают на то, что следственный аппарат работает с прохладцей. Нагрузка не достигает даже одного дела.
Если кадры лишние, - скажите. Мы быстро перераспределим их. Не намного лучше показатели качества следствия. Как раньше прокуроры себя не особенно утруждали работой по делам, так и сейчас вникают в расследование порой тогда, когда многие возможности для устранения ошибок бывают утрачены. За 5 месяцев т. А как иногда исправляются ошибки?
Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст. Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены. По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати. Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования.
Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений? Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений. Какие ещё здесь нужны комментарии? В аттестациях прокуроров субъектов Федерации и их заместителей довольно часто встречается утверждение о том, что меры прокуратуры привели к снижению в регионе преступности. Некорректность такого утверждения очевидна. Преступность — явление многомерное.
Позитивные тенденции в её динамике и структуре напрямую мало зависят от правоохранительных органов. Если, конечно, не регулировать данные уголовной статистики. Это азы криминологии. Но из этой же науки криминологии следует, что просчёты в работе правоохранительных органов как раз напрямую сказываются на динамике преступности. Из-за неорганизованности, процессуальной неряшливости и других упущений мы проигрываем противодействие криминальным угрозам, как вообще, так и на отдельных направлениях. Обратимся к коррупции.
О ней мы говорили не раз, язык смозолили. Но каждый раз вынуждены мусолить одно и то же. О том, что на взяточников приговоров единицы. Что применение уголовного закона больше имитируется, чем является реальной практикой. В объяснениях от многих прокуроров приходится слышать про "слабые оперативные позиции" органов внутренних дел. Конечно, у таких объяснений есть основания.
Но давайте спросим себя: а что прокуроры сделали для «сильных позиций», для изменения ситуации? Коррупция — скрытое явление. Как показывает практика, искать её надо, прежде всего там, где выявлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств. Поскольку, если у государства убывает, то в кармане нечистоплотных чиновников прибывает. Это вывел ещё Михайло Ломоносов. Ежегодно в ходе общенадзорных проверок выявляются десятки тысяч нарушений законодательства о государственной собственности, землепользовании, распоряжении бюджетными средствами, государственной службе.
Но чем чаще всего дело заканчивается? Представлениями, да информациями. Наше реагирование даже на одиозные нарушения, на нарушения, из которых явно торчат уши материальной заинтересованности в отступлении от норм закона, не завершается проработкой их оперативно-розыскным путём, не выносится на уровень процессуальных решений в порядке ст. Порой прокуроры "лезут" в вопросы, о которых не имеют понятия например, сертификация или где им вообще делать нечего. Там органы контроля работать должны. В Кировской области нашлась пара районных прокуроров, которые проводили проверки в магазинах и ларьках.
У них, видите ли, была информация о продаваемых там некачественных продуктах питания. На машинном дворе они проверили размещение техники на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. В соседнем регионе один прокурор появился в пункте приёма лома цветных металлов. Хотелось бы верить в то, что такие факты единичны. Что прокуроров—ортодоксов по пальцам можно пересчитать. Но, уважаемые коллеги, прошу запомнить и довести до сведения, до практики ваших подчинённых следующее.
Вектор наших отношений с органами контроля предельно прост. Мы им — поручение. Они нам — материалы. Оценка материалов и правовое решение по ним — прокурорская прерогатива. Тогда не будет пустых проверок. Тогда будет результативность в работе.
Есть масса проблем, где он должен обозначить своё присутствие, что называется, по существу. Я имею в виду не только жилищно-коммунальную сферу, зарплату, природопользование. Прокурор в "общем" надзоре должен вести, если хотите, мониторинг бюджетного законодательства. На какие цели и как используется государственное имущество? Ведь у этих денег социальное назначение. Следовательно, и у надзора — социальное звучание.
А что видно по статистике? Количество дел, возбуждённых по материалам "общего" надзора в защиту частной собственности всего лишь немного уступает делам в пользу собственности государственной. Посмотрите внимательно форму "П". Что это за дела? Не похожи ли они на те, что обнаружились в Алтайском крае и Ярославской области? Планирование — по целям, оценка — по результатам.
Простой и понятный алгоритм "общего" надзора. Если не поймём и не примем этого алгоритма, с этой отраслью надзора можно попрощаться, её обязательно вытеснят другие структуры государства.
Владимир Путин принимает участие в расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ
В среду, 15 марта, в Генеральной прокуратуре России прошло заседание Коллегии, на котором подвели итоги работы за 2022 год и обозначили задачи на 2023. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось расширенное заседание коллегии, посвященное итогам работы органов прокуратуры за 2020 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2021 год. В Москве проходит расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры.
Владимир Путин принимает участие в расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось расширенное заседание коллегии, посвященное итогам работы органов прокуратуры за 2020 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2021 год. Главная» Новости» Новости генеральной прокуратуры российской федерации. О расследовании теракта в "Крокус Сити Холле" Владимир Путин сегодня говорил на коллегии Генпрокуратуры. Главная» Новости» Новости генеральной прокуратуры российской федерации.
«Мы находимся на этапе масштабных позитивных перемен»
Руководитель белорусского надзорного ведомства подчеркнул, что созданные в стране условия для развития информационных и коммуникационных услуг, в том числе благоприятный правовой режим, приносят свои плоды. Трансграничный характер преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий, способы их совершения, затрудняющие установление преступников, требуют от правоохранительных и надзорных органов слаженной работы, — констатировал Генпрокурор Беларуси. Абсолютное большинство составляют хищения путем использования компьютерной техники. Все активнее информационные технологии используются при совершении мошенничеств, вымогательств, заведомо ложных сообщений об опасности, разглашении персональных и других охраняемых данных, преступлений экстремисткой направленности». Андрей Швед проинформировал российских коллег о том, что в прошлом году в качестве средств организации и координации противоправных действий по дестабилизации обстановки в стране активно использовались Telegram-каналы, социальные сети, в том числе администрируемые с территорий иных государств. Касаясь темы международного сотрудничества в уголовно-правовой сфере, Генпрокурор Беларуси сказал: «Надлежащее противодействие преступлениям в сфере информационно-коммуникационных технологий и их раскрытие невозможно без тесного взаимодействия, обмена передовым профессиональным опытом, оперативного направления и исполнения просьб об оказании правовой помощи. Уверен, мы сохраним сложившиеся добрые традиции совместной работы наших ведомств и нацеленность каждого из участников заседания на результат».
На коллегии обсуждали направления, по которым необходимо усилить работу в этом году. Владимир Путин подчеркнул, прежде всего, речь идет о защите трудовых, социальных, жилищных прав граждан. Все вопросы, которые определяют качество жизни, благополучие россиян должны быть приоритетом. Нужно добиваться, добавил президент, своевременных и полных выплат заработных плат, пенсий, пособий, субсидий.
Особое внимание — работе по поддержке участников спецоперации. Необходимо незамедлительно реагировать на жалобы и обращения, на факты волокиты или прямого нарушения норм закона.
По-прежнему представляют угрозу преступления, связанные с оборотом оружия и сильнодействующих веществ, нарушением неприкосновенности частной жизни, незаконным получением сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, неправомерным оборотом средств платежей, распространением в сети «Интернет» порнографических материалов, в том числе с изображением несовершеннолетних, а также материалов экстремистской и террористической направленности. Выступающие при этом обозначили также и положительные тенденции в совершенствовании методов и способов борьбы с такими деяниями, принимаемые меры, в том числе координационного характера, наращивание экспертного потенциала и основные направления международно-правового сотрудничества в данной сфере. По итогам обсуждения было подписано решение Объединенной коллегии, основной целью которого является продолжение работы по укреплению межведомственного взаимодействия стран и взаимный обмен положительным опытом в области выявления, расследования и рассмотрения в судах уголовных дел о преступлениях, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. В заключение Игорь Краснов выразил Андрею Шведу благодарность за его личный вклад в развитие сотрудничества и вручил в знак уважения Почетную грамоту Генерального прокурора Российской Федерации.
В работе Коллегии также приняли участие представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, органов судебной системы и федеральных правоохранительных органов, ряда иных органов государственной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры.
Путин 26 марта выступит на коллегии Генпрокуратуры
ФТС и Генпрокуратура в минувшем году взаимодействовали по широкому кругу вопросов, включая исполнение общих планов и постановлений по направлению борьбы с преступностью; совместное участие в межведомственных рабочих группах по различным направлениям деятельности; организацию информационного взаимодействия через государственную автоматизированную систему правовой статистики; рассмотрение актов прокурорского реагирования и запросов Генпрокуратуры, в том числе обращений депутатов, граждан и организаций, направленных в Генпрокуратуру и переданных в ФТС. Взаимодействие будет продолжено и в 2024 году.
И вот на это, сказал глава государства, «мы должны обратить внимание». Он отметил, что в цепочке — прокуратура-органы власти — неэффективность нерешенных вопросов не всегда лежит на надзорном органе.
Но именно сотрудники прокуратуры «должны добиваться решения ситуации, с которой сталкивается каждый конкретный человек, по существу». И попросил прокуроров подходить к вопросам «не формально, не просто бумажку направить соответствующего прокурорского реагирования», а «добиваться решения тех или иных проблем». Более того, в условиях «беспрецедентного санкционного давления» со стороны коллективного Запада, которое усилилось из-за проведения военной спецоперации ВС РФ на Украине, прокурорам необходимо добиваться, чтобы все меры поддержки наших граждан соблюдались в полном объеме.
И добавил, что для реализации этого нужно выстраивать «специальную систему надзора за соблюдением законности». Отдельно Путин отметил и то, что, благодаря прокуратуре, снизилось количество «необоснованных проверок бизнеса». И опять-таки с учетом давления Запада, попыток дестабилизировать нашу экономику, он настоятельно призвал сотрудников прокуратуры «соблюдать все права предпринимателей и создавать для них благоприятные условия работы».
При этом глава страны отметил, что прокуроры должны «своевременно и четко» реагировать на тех, кто злоупотребляет монопольным положением на рынке, вступает в картельные сговоры. Президент отметил, что в сегодняшних условиях российский бизнес ведет себя достойно. Но еще не все малые и средние предприятия полностью справились с последствиями пандемии, к которым добавилась и санкционная агрессия.
Поэтому административная нагрузка должна быть снижена.
Он поблагодарил прокурорский корпус России за добросовестный труд, за принципиальность и ответственный подход к реализации поставленных задач. Приоритетными Президент назвал вопросы, определяющие качество жизни, благополучие российских семей, каждого человека, а также соблюдение прав несовершеннолетних. Особый акцент Владимир Путин поручил сделать на соблюдении прав военнослужащих. Важным он также назвал обеспечение законности в миграционной сфере.
Но по мере осознания того, что это невозможно, на первый план выходит другая задача - расколоть российское общество, разрушить Россию изнутри. Но и здесь заминка - не получается. Наше общество проявляет зрелость, сплоченность, поддерживает наши Вооруженные силы, поддерживает наши усилия, направленные на обеспечение, безусловное обеспечение безопасности самой России и на поддержку граждан, проживающих на Донбассе», - добавил российский лидер. Также глава Российского государства попросил Следственный комитет уделять больше внимания подобным преступлениям, устанавливать всю цепочку - вплоть до заказчиков - и передавать уголовные дела в суд. Подчеркну, такая доказательственная база должна накапливаться по всем преступлениям неонацистов и их пособников, начиная с государственного переворота в Киеве в 2014 году, который и открыл дорогу гражданской войне, кровопролитию и насилию на Украине», - сказал президент.
Еще одной темой для обсуждения во время заседания стало противодействие экстремизму в интернет-среде. Распространение фейков о целях специальной военной операции генпрокурор РФ Игорь Краснов считает результатом деятельности иностранных неправительственных организаций, 18 из которых уже признаны нежелательными. Важно закрепить достигнутые на этом направлении положительные наработки, решительно пресекать любые действия, направленные на вмешательство во внутренние дела России извне, на дестабилизацию нашего общества, разжигание ксенофобии, воинствующего национализма, межконфессиональной вражды.