Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия. Текст: (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался
Когда при берге произносили слово родина фразеологизм | Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Когда произносили слово "родина" при берге - особенности фразеологизма | (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. |
Информация
Влияние делового и государственного языка Сибирь Использование фразеологизмов, связанных с природой и климатом Кавказ Использование фразеологизмов, связанных с национальной культурой и обычаями Таким образом, использование фразеологизмов может отражать особенности региональных культур и традиций, а также языковые особенности исторического и социокультурного контекста. Изучение различий в использовании фразеологизмов в разных регионах позволяет лучше понять язык и культуру каждого региона и сделать общее представление о разнообразии русского языка. Фразеологизм «родина при берге» в современной литературе Этот фразеологизм имеет свои особенности и специфику, которые отражаются как в его лексической, так и в грамматической структуре. Основное значение фразеологизма связано с чувством родства и привязанности к родной земле и народу. Как правило, фразеологизм «родина при берге» используется в поэтической и лирической литературе, где он служит для создания эмоциональной и яркой атмосферы произведения. Он может быть использован как в заголовках стихов или глав, так и в тексте, чтобы подчеркнуть сильное чувство принадлежности и любви автора к своей родной земле.
Пример использования фразеологизма «родина при берге» в современной литературе: «О, родина при берге, ты моё сердце разбудила! Твои поля зеленые, твои реки голубые Мне дороги и светлы, как солнечные лучи. Анализ значения и смысла фразеологизма Фразеологизм «родина» при береге имеет своеобразное значение, которое не сводится к общепринятому понятию «родина». Это выражение отсылает к национальной, культурной принадлежности, чувству гордости и любви к своей стране. Оно вызывает эмоциональное отклик у людей и сопровождается чувством патриотизма.
Родина, в идеальном представлении, должна быть символом единства, солидарности и любви. Она должна объединять жителей страны независимо от их социального положения, национальности или вероисповедания. Однако, в реальности, история свидетельствует о том, что идеалы родины могут быть искажены, использованы в политических целях или превращены в орудие манипуляции. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина». Он, как проницательный и наблюдающий поэт, видит скрытое послание или противоречия, которые возникают при употреблении этого идеального понятия.
Мокрые листья закружились и залепили глаза, как метелью. Молния расколола соседнюю сосну. Ливень обрушился с низкого неба и Берг с Ваней бросились к челну.
Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки, в тёплую тишину. В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. Краски были потеряны, - великолепные краски Лефранка.
Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл. Жаль, такая утрата — это как долго заживающая ранка. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами, которые только Ваня мог так криво поставить: "Здравствуйте, товарищ Берг, - писал Ваня.
Как вы уехали, я искал их две недели, всё обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя раньше очень слаб был. Папаня говорит, что было у меня воспаление в лёгких. Так что вы не сердитесь, я про краски не забыл.
Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья - хочется всё знать, и цветных карандашей - очень мне охота рисовать. У нас уже падал снег, да стаял, а в лесу, где под какой ёлочкой, - смотришь, и сидит заяц. Он здесь таков.
Летом очень будем вас ждать в наши родные места. Остаюсь Ваня Зотов". Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней.
Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь.
Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — отблеском уличных фонарей. Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига.
Мерно и далеко били часы на Спасской башне. Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал".
Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины.
Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так!
Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г.
Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски!
Паустовский обращает наше внимание на то, что Берг проникся неброской красотой осени. Примером этого является эпизод, когда Берг посчитал улетающих журавлей предателями. Из чувства жалости и пристального внимания к родной природе и проросла в сердце художника огромная любовь к своей стране. Писатель показывает художника преобразившимся, понявшим смысл слова «сияние». Теперь оно светилось в сентябрьском небе. Так, проникновение в тайну родной природы окрыляет человека, вселяет в него любовь к Родине.
Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 3 абзац. Паустовский считает, что любовь к природе является началом любви к Родине. Она зреет в человеке годами и появляется в сердце без помощи разума. Я согласна с мнением автора, потому что восхищение природой делает жизнь человека тёплой, весёлой.
Архив блога
- Сочинение по демоверсии 2017
- Случаи, когда при восхождении на гору говорили слово "Родина"
- Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского |
- Как зарождается в человеке чувство
Когда при берге произносили слово родина он усмехался какие из перечисленных утверждений правдивы?
«Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: — ответ на тест
Познание мира ничем нельзя остановить. Научный прогресс не должен опережать нравственные возможности человека. Цель науки - делать человека счастливым. Цитаты 1. Мы можем настолько, насколько мы знаем Гераклит, древнегреческий философ. Не всякое изменение есть развитие древние философы. Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться К. Краус, немецкий ученый. Мы вышли из пещер, но пещера еще не вышла из нас А. Аргументы Научный прогресс и нравственные качества человека 1 Бесконтрольное развитие науки и техники все больше и больше тревожит людей. На нем огромный пиджак, длинные брюки, шляпа, которая сползает на глаза...
Не напоминает ли эта картина современного человека? Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Женщина обнаружила в доме своего мужа какой-то странный ящик. Из ящика вылетели всевозможные беды и разлетелись по миру. В этом мифе звучит предостережение всему человечеству: необдуманные действия на пути познания могут привести к гибельному финалу. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека.
Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с « собачьим сердцем » - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства. А последствия эти могут носить фатальный характер. Смерть будет побеждена окончательно. Но у многих людей это известие не вызвало прилива радости, на против, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие? Что это будет за существо? Средство производства? Так, например, в Англии в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии ломали машины. Другое дело, что они своим протестом заставили общество задуматься о судьбе конкретных людей, о той пене, которую приходится платить за движение вперед.
Это он меня сотворил! Но ученый долго не решался опубликовать данные о своем открытии, потому что понимал, что такое известие перевернет представления людей о м:ироустройстве. В ходе эволюции эти гигантские рептилии исчезли. Не повторит ли человечество судьбу динозавров? В частности, в 190з году русского профессора Филиппова, который изобрел способ передачи по радио на дальнее расстояние ударных волн от взрыва, нашли мертвым в его лаборатории. После этого, по приказу Николая П, все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Неизвестно, ру - ководствовался ли царь интересами собственной безопасности или будущим человечества, но подобные средства передачи силы атомного или водородного взрыва были бы действительно гибельными для населения земного шара. А через неделю рухнуло здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие жители восприняли эти события не как простое совпадение, а как грозное предупреждение о том, что общество выбрало неверный путь.
Этот пример наглядно показывает, что жажда сиюминутной выгоды ведет человека к бессмысленному разрушению. Законы общественного развития. Человек и власть 1 История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими. И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты. Молодых африканцев научи ли выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки.
Прошел год - приехали посмотреть, как живет племя, одаренное новыми знаниями. Этот пример - красноречивое свидетельство того, что чело век должен созреть до понимания своих потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым насильно. Царь обратился к прорицателю, который пришел к ним из далеких стран. Тот предсказал, что засуха кончится, как только в жертву принесут чужеземца. Тогда царь приказал убить прорицателя и бросить его в колодец. Засуха кончилась, но с тех пор началась постоянная охота на иноземных странников.
Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины — это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича.
Укажите номера ответов. Берг был художником, в своём творчестве предпочитавшим пейзажи. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Предложение 28 объясняет содержание предложения 27. Из предложений 1—5 выпишите фразеологизм. Среди предложений 8—18 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Паустовский — мастер художественного пейзажа. Список терминов:.
Писатель делает акцент на том, что Берг не испытывал никакой привязанности к детству и не придавал значения месту, в котором родился. Автор обращает внимание читателя на то, что только выбравшись в безлюдные Муромские леса, художник почувствовал невероятную близость к этому месту: улетавшие на ют журавли показались ему предателями, изменой лесам и озерам он вдруг посчитал и отъезд Ярцева. В Берге проснулось чувство близости к месту, в котором н находился, он буквально влюбился в сентябрьский пейзаж, и только тогда в невероятном творческом порыве, воодушевленный чем-то внеземным и прекрасным, нарисовал свой первый пейзаж. В каждом из нас любовь к Родине воспитывается с самого детства, и, постепенно расцветая в душе человека, оно способно скрасить, а иногда даже и изменить даже самые серые дни календаря. Позиция автора заключается в том, что любовь к родине — это духовная связь со своим Отечеством, внеземное, яркое, вдохновляющее, приподнимающее чувство, хранящееся в глубине души у каждого из нас. Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше». Трудно не согласиться с мыслью К. Действительно, духовная связь с родными пейзажами, связь с местом, в котором родился, которое любишь всей душой, приносит смысл в жизнь человека, делает её ярче и насыщеннее.
Please wait while your request is being verified...
Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Когда при Берге. Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия.
Настройки:
Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия.
Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина
И это действительно так. Берги — это не только символ природы, но и символ Родины, который напоминает нам о нашей принадлежности к чему-то большему и более важному. Факты и история Факты и история о родине помогают нам понять, какие события и люди сделали её такой, какой она есть сегодня. История родины имеет огромное значение — она помогает нам сохранить свою идентичность и национальную культуру.
Факты и история о родине могут быть разными для каждого человека. Для одних это может быть история великих деятелей и победных сражений, для других — история маленького городка и его обитателей. Но все эти истории важны и интересны — они помогают нам понять свое место в мире и связь с прошлым.
Произносимые при берге Слово «родина» имеет глубокий символический смысл для альпинистов.
Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств.
Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.
Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И.
Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране.
Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Я считаю, что каждый гражданин должен любить свою Родину и уважать ее. Мы должны быть готовы защищать ее интересы и бороться за ее процветание. Только тогда мы сможем по-настоящему гордиться своей Родиной и чувствовать себя ее достойными сыновьями и дочерьми. Вам также может понравиться.
Константин Георгиевич Паустовский. АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ. Рассказ читает Геннадий Долбин
Размышляя над этим вопросом, автор противопоставляет два духовных состояния художника Берга. Паустовский в самом начале текста сразу подчеркивает, что мужчина не испытывал никакой привязанности к родной стране, месту своего рождения. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж. Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет.
А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова». Список терминов: 1 метафора 2 метонимия 3 парцелляция 4 восклицательные предложения 5 градация 6 эпифора 7 сравнительный оборот просторечие 9 лексические повторы Источник 1 Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Берг был художником, в своём творчестве предпочитавшим пейзажи. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Предложение 28 объясняет содержание предложения 27. Из предложений 1—5 выпишите фразеологизм. Среди предложений 8—18 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В 22:41 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося. Паустовского "Акварельные краски" совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания. А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова».
Все люди разные, и то, что для одного может считаться необходимым, для другого может не иметь совершенно никакого значения, и, наоборот, - незначительные вещи зачастую принимают глобальный характер. Герой данного текста, а отличие от своих друзей, поначалу не испытывал теплых чувств к слову «Родина», они были спрятаны глубоко внутри него. Писатель делает акцент на том, что Берг не испытывал никакой привязанности к детству и не придавал значения месту, в котором родился. Автор обращает внимание читателя на то, что только выбравшись в безлюдные Муромские леса, художник почувствовал невероятную близость к этому месту: улетавшие на ют журавли показались ему предателями, изменой лесам и озерам он вдруг посчитал и отъезд Ярцева. В Берге проснулось чувство близости к месту, в котором н находился, он буквально влюбился в сентябрьский пейзаж, и только тогда в невероятном творческом порыве, воодушевленный чем-то внеземным и прекрасным, нарисовал свой первый пейзаж. В каждом из нас любовь к Родине воспитывается с самого детства, и, постепенно расцветая в душе человека, оно способно скрасить, а иногда даже и изменить даже самые серые дни календаря. Позиция автора заключается в том, что любовь к родине — это духовная связь со своим Отечеством, внеземное, яркое, вдохновляющее, приподнимающее чувство, хранящееся в глубине души у каждого из нас. Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше».
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж. Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет. И для того, чтобы ощутить неразрывную связь со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, нужен толчок, который откроет в человеке это чувство. Таким толчком для Берга стала природа. Я полностью согласна с позицией К.
Родина, земля отцов, страна, где он родился, — в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Один его товарищ даже родился в океане на грузовом пароходе между Америкой и Европой. Берг видел океан. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Океан был ему не сродни. Земля отцов! Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами. Он вспоминался как пыль, сладкая вонь помоек, сухие тополя, грязные облака над окраинами, где в казармах муштровали солдат — защитников отечества. Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. Годы проходили над Советской страной, как широкий ветер, — прекрасные годы труда и преодолений. Годы накапливали опыт, традиции. Жизнь поворачивалась, как призма, новой гранью, и в ней свежо и временами не совсем для Берга понятно преломлялись старые чувства — любовь, ненависть, мужество, страдание и, наконец, чувство родины. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Берг дружил с Ярцевым и, кроме того, несколько лет не уезжал из Москвы. Он поехал. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. Август стоял жаркий и безветренный. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. Кузнечики кричали на полянах, заросших белой засохшей гвоздикой. На Цолустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Он снимал избу у лесника. Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов — сутулый и завтенчивый мальчик. Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен. Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось.
Август стоял жаркий и безветренный. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. Кузнечики кричали на полянах, заросших белой засохшей гвоздикой. На Цолустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Он снимал избу у лесника. Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов — сутулый и завтенчивый мальчик. Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен. Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось. Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов. Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую мглу заросли золотых берез. Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привез только маленькую коробку с французской акварелью Лефранка, сохранившуюся еще от парижских времен. Берг очень дорожил этими красками. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Особенно его поразил бересклет, — его черные ягоды были спрятаны в венчик из карминных лепестков. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны черные и синие пятна, хрупкие лишаи и вянущую гвоздику. Он тщательно рассматривал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута легкой свинцовой изморозью. В озере бегали оливковые жуки-плавунцы, тусклыми молниями играла рыба, и последние лилии лежали на тихой поверхности воды, как на черном стекле. В жаркие дни Берг слышал в лесу тихий дрожащий звон. Звенела жара, сухие травы, жуки и кузнечики. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня каждый раз говорил Бергу: — Кажись, кидают нас птицы, летят к теплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду, — журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озер, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и болотными мхами. В лесу Берг встретил однажды бабку Татьяну. Она приплелась издалека, из Заборья, по грибы. Берг побродил с ней по чащам и послушал неторопливые Татьянины рассказы. От нее он узнал, что их край — лесная глухомань — был знаменит с давних-предавних времен своими живописцами. Татьяна называла ему имена знаменитых кустарей, расписывавших деревянные ложки и блюда золотом и киноварью, но Берг никогда не слышал этих имен и краснел.
Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге - сразу, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто, что раньше ему не удавалось ни разу… Берг торопился. Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. Золото меркло. Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями, но в воздухе - будто висел. Берг не оборачивался. Гроза заходит! Осенняя гроза, - ответил рассеянно Берг и начал работать ещё лихорадочнее — как будто подгонялся грозой. Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, как в чёрной глубине колодца, но в лесах ещё бродили последние отблески Солнца. Ваня потянул его руку: Глянь назад. Глянь, страх какой! Берг не обернулся. Спиной он чувствовал, что сзади идёт дикая тьма, пыль, застилая горизонта границы - уже листья летели ливнем и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы. Оставалось всего несколько мазков. Ему хотелось запечатлеть эти чудеса! Ваня схватил его за руку. Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса. Тогда Берг оглянулся. Чёрный дым падал на озеро. Леса качались. За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щёлкнула по руке. На глади озеро первые капли дождя тоже явились. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль. Мокрые листья закружились и залепили глаза, как метелью. Молния расколола соседнюю сосну. Ливень обрушился с низкого неба и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки, в тёплую тишину. В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. Краски были потеряны, - великолепные краски Лефранка. Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл. Жаль, такая утрата — это как долго заживающая ранка. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами, которые только Ваня мог так криво поставить: "Здравствуйте, товарищ Берг, - писал Ваня. Как вы уехали, я искал их две недели, всё обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя раньше очень слаб был. Папаня говорит, что было у меня воспаление в лёгких. Так что вы не сердитесь, я про краски не забыл. Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья - хочется всё знать, и цветных карандашей - очень мне охота рисовать.
Константин Паустовский — Акварельные краски: Сказка
Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
(20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких.