Новости история палестины и израиля кратко и понятно

Мало отыщется на планете более непримиримых друг к другу стран, чем Палестина и Израиль.

Первый арабо-израильский конфликт (война за независимость Израиля) 1948–1949 годов

  • Свежие записи
  • Хронология событий конфликта Израиля и Палестины
  • Исторические аспекты
  • Государство Палестина: основание, история, Палестино-Израильский конфликт
  • История Израиля от древности до наших дней: создание, еврейский вопрос, суэцкий кризис

За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение

После Соломона Израильское царство распалось на Иудейское царство и Израильское царство. В VII веке до н. Израильское царство было захвачено Ассирией, а в VI веке до н. Иудейское царство было завоевано вавилонянами. В середине VI века после падения Нововавилонского царства евреи восстановили Храм Эпоха Второго Храма , получив определенную автономию от персидских правителей. C IV по II века до н. Больше века просуществовало Хасмонейское царство со столицей в Иерусалиме - с 167 по 37 гг. С конца I века до н. С VII века территория некогда Израильского царства находилась под управлением различных халифатов.

С 1517 года по 1917 годы земля, на которой сейчас Израиль, находилась под управлением Османской империи. Поскольку на протяжении всей своей истории регион, в котором проживали иудеи , был крайне неспокойным, а конфликты и столкновения в нем не прекращались практически никогда, со временем евреи как носители определенной культуры и последователи собственной религии - иудаизма, разошлись по всему миру, при этом сохранив сильные связи с Иерусалимом как центром своей идентичности. Считается, что расселение 12 колен Израилевых потомков сыновей Иакова, которые образовали еврейский народ после распада Израильского царства Соломона дало начало еврейской диаспоре. В эпоху Средневековья евреи разделились на две основные группы: ашкенази - евреи, которые поселились в восточной и северной Европе сефарды - евреи, которые поселились в Испании, Португалии, Северной Африке и на Ближнем Востоке. На протяжении всей истории существования диаспоры евреи неоднократно подвергались гонениям в рамках идеологии под названием антисемитизм. Простыми словами антисемитизм - это враждебное отношение к евреям ввиду национальных, культурных и религиозных отличий.

Шарлотсвилл в Вирджинии стал свидетелем открыто расистских и не получивших должного отпора со стороны властей «выступлений белого большинства, направленных против темнокожих, евреев и мусульман; в 2018 г. По мнению авторов, налицо намеренное стравливание различных социальных и этнических групп в стиле «разделяй и властвуй» к вящей славе обновленного, переосмысленного авторитаризма. Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг. Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем. Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир. Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование. Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально. Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли. Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г.

В середине VI века после падения Нововавилонского царства евреи восстановили Храм Эпоха Второго Храма , получив определенную автономию от персидских правителей. C IV по II века до н. Больше века просуществовало Хасмонейское царство со столицей в Иерусалиме - с 167 по 37 гг. С конца I века до н. С VII века территория некогда Израильского царства находилась под управлением различных халифатов. С 1517 года по 1917 годы земля, на которой сейчас Израиль, находилась под управлением Османской империи. Поскольку на протяжении всей своей истории регион, в котором проживали иудеи , был крайне неспокойным, а конфликты и столкновения в нем не прекращались практически никогда, со временем евреи как носители определенной культуры и последователи собственной религии - иудаизма, разошлись по всему миру, при этом сохранив сильные связи с Иерусалимом как центром своей идентичности. Считается, что расселение 12 колен Израилевых потомков сыновей Иакова, которые образовали еврейский народ после распада Израильского царства Соломона дало начало еврейской диаспоре. В эпоху Средневековья евреи разделились на две основные группы: ашкенази - евреи, которые поселились в восточной и северной Европе сефарды - евреи, которые поселились в Испании, Португалии, Северной Африке и на Ближнем Востоке. На протяжении всей истории существования диаспоры евреи неоднократно подвергались гонениям в рамках идеологии под названием антисемитизм. Простыми словами антисемитизм - это враждебное отношение к евреям ввиду национальных, культурных и религиозных отличий. Собственно, именно антисемитизм можно назвать одной из важнейших причин возникновения Государства Израиль. Антисемитизм стал причиной еврейских погромов, которые продолжались на протяжении всего XIX века: в Европе в том числе в Российской империи , на Ближнем Востоке, В свою очередь еврейские погромы привели к появлению такой идеологии, как сионизм. Сионизм - движение, в большей степени политическое, цель которого - поселение евреев в Эрец-Исраэле - на Земле Израильской. Происходит термин "сионизм" от названия иерусалимской горы Сион, которая в иудейской традиции считается олицетворением Земли Обетованной.

Вместе с этим Штаты явно осторожничают. Как отмечают СМИ, — чтобы предотвратить большую войну. Как отреагировали международные организации Ведущие международные организации тоже отреагировали на ситуацию в Израиле и Палестине неоднозначно. Лига арабских государств ЛАГ сразу же после нападения ХАМАС обвинила Иерусалим в проведении «жестокой и экстремистской политики», которая лишает регион возможности на стабилизацию. После начала осады Газы их риторика еще больше ужесточилась. НАТО заняла противоположную сторону. Генсек организации Йенс Столтенберг заверил, что альянс не оставит Израиль в одиночестве. Он также оправдал неизбирательные бомбардировки Газы с применением запрещенных боеприпасов, назвав их «пропорциональным ответом». Председатель Африканского союза Муса Факи Мухаммад призвал стороны прекратить огонь и сесть за стол переговором. Вместе с тем он отметил, что главной причиной конфликта стало нарушение фундаментальных прав палестинцев. ООН заняла нейтральную позицию. Организация осудила нападение на Израиль и в то же время усмотрела в действиях ЦАХАЛ признаки военных преступлений из-за блокады и бомбардировок сектора Газа. Сейчас эксперты ООН собирают доказательства для предъявления обвинений. Виталий Рюмшин.

Исторические причины конфликта Израиля и Палестины

  • Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?
  • Как появилось государство Израиль? | Вестник Кавказа
  • Как и зачем было создано государство Израиль?
  • Палестино-израильский конфликт — Википедия
  • Кто на самом деле начал войну в Израиле

Что нужно знать про арабо-израильский конфликт и почему Израиль объявил войну. Простыми словами

месторождения газа и нефти, в 20 милях от берега Палестины, обнаруженные в 1999 году с британской корпораций British Gas (BG). Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года. История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология. Палестино-израильский конфликт длится уже десятилетия, рассмотрим краткую хронологию событий, начиная самого начала войны и того, на какой стадии она находится сейчас. Сложно рассказать об истории конфликта Израиля и Палестины кратко, так как эта история продолжается и сегодня. В материале рассказываем краткую историю и причины конфликта Палестины и Израиля, способен ли этот конфликт вылиться в третью мировую войну, и как это отразится на ходе СВО и Украине.

История Палестины

Как появилось государство Израиль? Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины.
Как Сталин создавал Израиль • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства.
Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует» Спасибо Сергей, тяжело не зная истории Израиля и Полистины, разобраться в сегоднешних событий прослушав ролик, хоть в чем то прояснилось Да жалко невинных людей, которые просто хотят жить и тех и этих.
История государства Израиль Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную.
Палестина: четыре тысячи лет противостояния и перманентных конфликтов (история и современность) Главная/Новости/Израиль vs Палестина.

Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства

Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной. Конфликт между Палестиной и Израилем считается наиболее затяжным нерешенным противостоянием в мире.

История Израиля: уникальная история создания

Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства. Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20. Этот очерк продолжит краткий обзор истории Палестины. Напомню, что в первом мы бегло рассмотрели историю древней Палестины, отметив, что этот регион был заселён разными племенами с незапамятных времён. История государства Израиль. Государство Израиль было образовано в 1948 г. на территории, которую три величайшие мировые религии — христианство, иудаизм и ислам, считают священной. Поэтому неудивительно, что вокруг ее истории разгораются горячие споры.

Палестино-израильский конфликт

Местом, откуда можно будет управлять Ближним Востоком. Лондон добился своего: 14 мая 1948 года Израиль объявил о своей независимости. Организация Объединенных Наций предложила относительно равный раздел между Израилем и его соседом Палестиной. Иерусалим признавался священным городом, в равной степени принадлежащим и евреям, и арабам. Обе стороны не стали следовать резолюции ООН. Палестинцам претила сама мысль о том, что придется отдать часть земель Израилю и делить с ним Иерусалим. Евреи же столкнулись с проблемой нехватки территории: всего за 24 года население страны выросло с 83 до 608 тысяч человек. Предложенного ООН попросту не хватало.

Израиль сразился с Палестиной и с целым рядом соседних молодых арабских государств — и победил, захватив около половины территорий, которые Организация Объединенных Наций оставляла за арабами. У местного же населения остались Западный берег реки Иордан и небольшой клочок земли на берегу Средиземного моря — сектор Газа. Мелкие столкновения продолжались около двадцати лет — до 1968 года. Напряженность росла, а Израилю опять перестало хватать места для расселения всех желающих. В 1968 году произошла Шестидневная война. В отличие от предыдущей, которую начали арабы, на этот раз агрессором стал Израиль. В первые несколько часов ВВС окрепшего еврейского государства уничтожили воздушные силы арабских стран.

Через пять дней после этого Израиль победил в войне и оккупировал ряд палестинских земель, увеличив свою территорию в три с половиной раза. Восточный Иерусалим, который в то время был палестинским, был оккупирован израильскими войсками. Позднее власти еврейской страны заявили и о его аннексии и признании столицей. С этого момента считается, что, хоть Израиль и Палестина юридически являются двумя отдельными государствами, последней фактически не существует. После 1968-го столкновения арабов с евреями перестали быть войнами, их все чаще стали называть восстаниями. ООН признает захваченные Израилем территории оккупированными, а крупнейшие государства мира осуждают действия Тель-Авива.

Причем не на бумаге, а на деле. Еврейские территории напоминали военный округ, поднятый по тревоге и срочно приступивший к боевому развертыванию. Пахать было некому, все готовились к войне. По приказу советских офицеров среди поселенцев выявлялись люди требуемых военных специальностей, доставлялись на базы, где они на скорую руку проходили проверку по линии советской контрразведки, а потом срочно вывозились в порты, где в тайне от англичан шла разгрузка судов. В результате в танки, только что поставленные с борта на пирс, садился полный экипаж и гнал боевую технику к месту постоянной дислокации или прямо к месту боев. Спецназ Израиля создавался с нуля. Непосредственное участие в создании и обучении коммандос приняли лучшие офицеры НКВД-МГБ, «сталинские соколы» из отряда «Беркут», 101-й разведшколы и управления «С» генерала Судоплатова , имевшие опыт оперативной и диверсионной работы: Отрощенко, Коротков, Вертипорох и десятки других. Помимо них, в Израиль в срочном порядке командировали двух генералов от пехоты и авиации, вице-адмирала ВМФ, пять полковников и восемь подполковников, и, само собой, младших офицеров для непосредственной работы на местах. Давид Бен-Гурион. Голда Меир Среди «младших» были в основном бывшие солдаты и офицеры с соответствующей «пятой графой» в анкете, которые высказали желание репатриироваться на историческую родину. В результате, капитан Гальперин родился в Витебске в 1912 г. В историю Израиля и его спецслужб «почетный пенсионер и верный наследник Берии», второй человек после Бен-Гуриона, вошел под именем Исер Харел. Офицер «Смерша» Ливанов основал и руководил внешней разведкой «Натива Бар». Принял иудейское имя Нехимия Леванон, под которым и вошел в историю израильской разведки. Капитаны Никольский, Зайцев и Малеваный «поставили» работу спецназа Армии обороны Израиля, два офицера ВМФ имена не удалось установить создали и обучили подразделение морского спецназа. Теоретическая подготовка регулярно подкреплялась практическими занятиями — рейдами по тылам арабских армий и зачистками арабских деревень. Некоторые из разведчиков попадали в пикантные ситуации, случись они в другом месте, тяжелых последствий не миновать. Так, один советский агент внедрился в ортодоксальную еврейскую общину, а сам не знал даже основ иудаизма. Когда это обнаружилось, он был вынужден признаться, что является кадровым чекистом. Тогда совет общины постановил: дать товарищу надлежащее религиозное образование. Причем авторитет советского агента в общине резко вырос: СССР — братская страна, рассудили поселенцы, какие могут быть от нее секреты? Выходцы из Восточной Европы охотно шли на контакт с советскими представителями, рассказывали все, что знали. Евреи-военные особенно симпатизировали Красной Армии и Советскому Союзу, не считали зазорным делиться с советскими разведчиками секретной информацией. Обилие источников информации создавало у сотрудников резидентуры обманчивое ощущение своего могущества. К примеру, житель Беэр-Шевы Хаим Бреслер в 1942-1945 гг. Знакомства были довольно значимыми для человека, занесенного в список героев Израиля и ветеранов ЛЕХИ. В этот день египетская танковая колонна, а также палестинские партизаны находились всего в нескольких десятках километров от Тель-Авива. Если бы они захватили город, дело сионистов было бы проиграно. Войск, способных прикрыть город, в распоряжении палестинских евреев не было. И в бой отправили все, что было, — эти четыре самолета. Из боя вернулся один. Но увидев, что у евреев появилась авиация, египтяне и палестинцы испугались и остановились. Они не решились взять фактически беззащитный город. По мере приближения даты провозглашения еврейского и арабского государств страсти вокруг Палестины накалялись не на шутку.

Несмотря на усилия израильской общественности, стремящейся облегчить положение палестинцев, прежнее к ним отношение мало чем отличающееся от расизма, со стороны государственных структур не претерпело изменения. Данная ситуация изначально возникла в силу негласного покровительства, оказанного Еврейскому агентству Великобританией, осуществлявшей мандатные функции и не позволившей палестинцам создать эффективные органы управления. Palestinian-Israeli Conflict. Israeli-Palestinian conflict demonstrates that old fashioned colonialism is quite capable of assuming restyled forms of governance. Для цитирования: Демидов К. Отечественная и зарубежная литература. DOI: 10. Бакан Университет Торонто, Канада 1 [1] рассматривают политику израильских властей по отношению к палестинцам как анахроничное по видимости продолжение западной колониальной политики и указывают на поразительное сходство с апартеидом в том, что касается применяемых методов и практик. Идеология сионизма -подобно идеологии апартеида - была изначально сконструирована как удобная идеологическая ширма, призванная дать населению обоснование проводимой политики; в конечном итоге она позволила политическим верхам отказаться от норм элементарного гуманизма. Очевидное тому подтверждение - существующая и поныне проблема палестинских беженцев. С самого начала своего существования Израиль практиковал «насильственное перемещение, ссылки и коллективное наказание - наряду с отрицанием какой бы то ни было ответственности израильского государства за возникновение проблемы беженцев» [1, с. Поведение израильских властей аналогично тому, что происходило в прочих случаях колониальной экспансии: «Сионистская надстройка представляет собой отнюдь не исключительное, но типическое явление - подобные черты можно обнаружить и в прочих случаях колониальной экспансии, осуществляемой поселенческими сообществами» [1, с. Авторы показывают, что Израиль рассматривается Западом не в последнюю очередь как площадка для апробации новых образцов экспансии. Таким образом, анахронизм израильской внутренней политики лишь кажущийся. Будучи экстраполированной в современность, идеология колониализма приобретает новые формы и обличья, а ее методы некритически усваиваются прочими игроками на мировой политической арене как нечто эффективное, прошедшее испытание временем. Симптоматично, что власти склонны использовать прямо противоположные критерии оценки тех или иных явлений в зависимости от контекста и адресата , демонстрируя своего рода идеологическую «шизофрению»; более того, часто наблюдается циничное «присвоение» тех или иных, выгодных в данный момент, однако в реальности совершенно иррелевантных позиций и особенностей например, акцентирование чужих невзгод и страданий в своекорыстных интересах - в результате получается тот «каскад разнообразных эмоций» [1, с. Данное переплетение проблематик и позиций, используемое властями разных стран для продвижения собственных интересов причем все чаще личных интересов частных лиц и групп лиц, а не интересов их государств , несет новые угрозы для тех, кто может по каким-либо признакам попасть в категорию «иных» - чем-то отличающихся от большинства, особенно в силу все более открытого применения арсенала средств, характерных для авторитаризма: «Если рассматривать вопрос шире, можно заметить, что поворот к авторитарным методам управления в стиле «пост-правда», наблюдаемый как в США, так и в других странах, несет с собой новые потенциальные угрозы для иммигрантов, беженцев, темнокожего населения - как жертвы расизма - а также для туземного населения в целом; к этому добавляется и расизм, направленный против евреев» [1, с. Так, в 2017 г. Шарлотсвилл в Вирджинии стал свидетелем открыто расистских и не получивших должного отпора со стороны властей «выступлений белого большинства, направленных против темнокожих, евреев и мусульман; в 2018 г. По мнению авторов, налицо намеренное стравливание различных социальных и этнических групп в стиле «разделяй и властвуй» к вящей славе обновленного, переосмысленного авторитаризма. Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг. Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем. Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир. Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии.

Также канал пересекли 4 тысячи пехотинцев, которые уничтожили израильскую песчаную стену на берегу, разминировали проходы для своих танков и навели понтонные переправы. Преимуществом Египта стали зенитки, купленные у Советского Союза. Установленные на территориях, примыкающих к линии прекращения огня, против них израильские ВВС были фактически бессильны — у их самолетов не было никаких средств для борьбы с таким видом ПВО. Следующие два дня египетские танки продвигались вперед. Израиль пытался остановить нападавших танками, но безрезультатно: за два дня Израиль, по разным данным, потерял от 200 до 300 танков. В это же время Сирия прорвала Голанский фронт. На второй день боевых действий израильской армии удалось отразить атаку — сирийцы потеряли более 500 танков, оборона Израиля была почти полностью уничтожена. В этот момент существование Израиля было под угрозой, и правительство страны начало разработку «варианта Самсона» — подобно библейскому герою, обрушившему крышу и убившему себя и своих врагов, Израиль начал подготовку 13 ядерных боеголовок, которыми планировал уничтожить армию противника. Последствия такого решения были бы непредсказуемы как для Израиля, так и для всего мира. Контрнаступление и мирное соглашение До ядерного оружия не дошло — США вмешались в войну на стороне Израиля. Это позволило израильским войскам отбить позиции на Голанах на севере и победить в Синайском сражении на юге.

Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить

С этого и началась история конфликта Израиля и Палестины. Министр иностранных дел Великобритании стал продвигать идею возвращения еврейского народа на землю Палестины. Одним из шагов к воплощению этой идеи стало письмо министра лидеру сионистского движения, согласно которому Палестина утверждалась, как очаг еврейской нации. Причины конфликта Следует более подробно рассмотреть, в чем причина конфликта Израиля и Палестины. Основным показателем, который дал толчок образованию конфликта, стал территориальный вопрос.

На момент массового переселения евреев Палестина уже была густо населена арабами, проживающими там около полутора тысяч лет. Арабы вполне справедливо считали себя коренными жителями государства и не желали делить с кем-либо территориальные и природные ресурсы своей страны. Еще одной важной причиной, разжигающей ненависть в истории конфликта Израиля и Палестины, стал религиозный фактор. Несовместимые идеологии, расположение на одной территории святынь, культурных и исторических ценностей двух народов уже не одно десятилетие не дают урегулировать разногласия.

Влияние Второй мировой войны Вторая мировая война и ее последствия дали новую веху в истории конфликта Палестины и Израиля. Фактами, послужившими развитию конфликта, стали массовые эмиграционные потоки евреев в Палестину и рост террористических группировок со стороны обоих противников. За время войны на территорию Палестины прибыло около двухсот тысяч евреев. Таким образом, к 1947 году население Палестины почти на треть состояло из евреев.

Кроме того, среди арабов росло недовольство британским господством. Арабское население страны предпринимало несколько попыток свергнуть британские власти, которые поощряли переселение евреев. Это также спровоцировало создание различных арабских и сионистских террористических движений. Образование государства Израиль В связи с обострившейся ситуацией в Палестине и возросшим числом вооруженных столкновений между арабами и евреями Великобритания обратилась к мировому сообществу за помощью в урегулировании конфликта.

В результате мировые политические лидеры в составе ООН приняли резолюцию о создании нового государства. Таким образом, Палестина была разделена на три части: еврейский Израиль, арабскую Палестину и нейтральную территорию — город Иерусалим. Это стало важнейшим событием в истории конфликта Израиля и Палестины. Данное решение никак не могло устроить арабов.

Это было связано с тем, что для Израиля выделялась территория на три тысячи квадратных метров больше, чем для арабского государства, хотя количество арабов, проживающих в Палестине, превышало число еврейского населения.

После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий конфликт с еврейским населением. В 1947 году британское правительство заявило о своем желании отказаться от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не может решить конфликт между арабами и евреями. Современные территории Израиля и Палестины? Создание государства Израиль Генеральная Ассамблея ООН 29 ноября 1947 года приняла резолюцию о разделе Палестины на арабское и еврейское государство Израиль.

Тогда было провозглашено Еврейское государство. США первыми де-факто признали Израиль. Годом ранее, до провозглашения в 1948 году государства Израиль, началась арабо-израильская война 1947-1949. Тогда после решения ООН о разделе Палестины, порядка миллиона евреев были изгнаны из арабских стран в Израиль. Война сопровождалась массовыми потерями.

Потери Израиля составили 777 убитыми и 2586 ранеными. Арабские армии потеряли около 15 тысяч человек. Арабы изначально были против создания государства Израиль. Евреи же стремились вернуть историческую родину. С 1967 года в результате Шестидневной войны Израиль стал контролировать всю территорию Иерусалима.

Под контролем страны также оказался Синайский полуостров, Западный берег реки Иордан, Восточный Иерусалим, Голанские высоты, а также сектор Газа, который находился под контролем Египта. С 6—25 октября 1973 года началась арабо-израильская война «Война Судного дня». Египет и Сирия выступили против Израиля, чтобы вернуть арабские территории, потерянные во время Шестидневной войны. Завершилась она после принятия Советом Безопасности ООН резолюции с призывом о прекращении военных действий. Что такое сектор Газа Сектор Газа — территория на берегу Средиземного моря.

А что у них с мотивами? Израиль Говорят, что война была выгодна премьеру Нетаньяху — Израиль уже несколько лет находится в глубоком внутриполитическом кризисе, правительственные коалиции сменяют друг друга, а бесконечные перевыборы парламента ничего принципиально не меняют. Страна расколота на правую и левую части, которые всё больше поляризуются — и последние месяцы Израиль сотрясают еженедельные манифестации противников Нетаньяху. Мол, война с палестинцами всё изменит — общество будет вынуждено сплотится, врагам премьера будет не до требований его отставки и уголовного преследования, и Биби сможет править еще какое-то время, а потом триумфально выиграет парламентские выборы. Версия откровенно слабая — да, в израильской истории и даже в карьере Нетаньяху были примеры провоцирования и даже изобретения поводов для удара по арабам, но сейчас ситуация явно другая. Последняя военная операция против сектора Газа была девять лет назад, и уже тогда израильтяне не смогли добиться поставленных целей.

ХАМАС можно уничтожить только вместе с Газой — а стереть с лица земли трехмиллионный сектор никто Израилю не позволит. Для этого нужно убить десятки тысяч палестинцев, а остальных заставить бежать в Египет. При этом еще и положив тысячи израильских солдат и вызвав интифаду на Западном берегу реки Иордан второй части палестинской автономии и войну с ливанской «Хезбаллой». ХАМАС сумел в первый же день нанести Израилю беспрецедентный урон — такого масштаба не было со времен войны Судного дня к полувековому юбилею которой палестинцы и приурочили свою атаку. Обвинения в том, что он «проспал войну», будут теперь преследовать Нетаньяху до конца его жизни, вне зависимости от исхода войны. Вариант с полным уничтожением ХАМАС и даже с тем, что, как говорит Нетаньяху, он преподнесет им такой страшный урок, что «они запомнят его на десятилетия», представляется абсолютно нереалистичным — а всё остальное, чего сейчас может достичь Израиль, сопряжено с большими собственными жертвами, ударом по и так плохой репутации в мире и крушением с таким трудом выстраиваемых контактов с частью арабского и исламского миров.

Есть и еще один аргумент: никакая, даже самая произраильски настроенная американская администрация добро на такое никогда не даст — не на словах, а на деле. США Отношения Нетаньяху с Байденом далеко не блестящи, но расклад сил в американских верхах израильское руководство знает прекрасно. Большая война даже в формате Израиль-Палестина сейчас абсолютно не нужна Вашингтону — она не только отвлекает внимание и ресурсы от Украины, но и дает козыри противникам Байдена тому же Трампу и раскалывает саму правящую Демпартию по линии произраильские-проарабские силы. Да и вообще, никакая, даже самая произраильская администрация США не может согласится с уничтожением Газы — подобный геноцид не просто резко увеличит риск пожара на всём Ближнем Востоке, но и как минимум приведет к разрыву отношений арабских стран уже не только с Израилем тех, у кого они есть , но и со Штатами. И США в этом случае реально потеряют Ближний Восток, на котором их позиции и так существенно слабеют на протяжении последнего десятилетия. Таким образом, и США никоим образом не могут быть тем, кто начал — им категорически не нужна была новая война на Ближнем Востоке, ни в ограниченном, израильско-палестинском формате, ни тем более в общерегиональном.

Штаты, напротив, всеми силами пытались сблизить евреев и саудитов… Иран Так вот же причина! Это всё направлено на срыв давно уже прорабатываемых втайне соглашений Израиля и Саудовской Аравии. Эта версия очень популярна, но тоже не имеет никакого отношения к реальности.

Сразу же после образования государства, Израиль столкнулся с коалицией арабских государств Арабская лига, в которую вошли Египет, Сирия, Ливан, Ирак и другие. Палестинцы и ближневосточные страны объявили Израилю cвященную войну, но в 1949 году израильтяне захватили всю территорию Палестины, изгнав оттуда около миллиона арабов.

Под давлением мировых держав Израиль отступил и укрепился на территориях, отведенных ему решением ООН, прихватив 1300 квадратных км территорий, которые считает исторически своими. Шестидневная война. В 1967 году Египет, Сирия и Иордания стянули свои войска к границам Израиля, изгнали миротворцев ООН и заблокировали израильским кораблям вход в Красное море и Суэцкий канал. Израиль, опередив противника, нанес удары по территориям и провел блестящую военную операцию, отхватив у Сирии Голанские высоты, у Египта Синайский полуостров и сектор Газа, а у Иордани Западный берег реки Иордан. Война на истощение.

Уже через год Египет с целью возвращения Синайского полуострова два года вел с Израилем войну, но при вмешательстве США конфликт был закончен без территориальных изменений. Война Судного дня. Арабская лига в 1973 году, вооружившись советскими военными поставками, решила взять реванш у Израиля и уничтожить государство. Но Израиль не только устоял, но и сохранил контроль над территориями. Мир для Галилеи Ливанская война.

Палестино-израильский конфликт

«Мира не будет»: Махмуд Аббас назвал причину конфликта Палестины и Израиля // Новости НТВ месторождения газа и нефти, в 20 милях от берега Палестины, обнаруженные в 1999 году с британской корпораций British Gas (BG).
История Израиля: создание государства, развитие, конфликты — 02.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ Израиль и Палестина — история конфликта, который начался в конце ХIX века.
С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология. Палестино-израильский конфликт длится уже десятилетия, рассмотрим краткую хронологию событий, начиная самого начала войны и того, на какой стадии она находится сейчас.
За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение История отношений Израиля и Палестины. Поиск. Смотреть позже.

«Мира не будет»: Махмуд Аббас назвал причину конфликта Палестины и Израиля

11 Почему Израиль не может захватить Палестину: кратко о причинах конфликта Палестины и Израиля. конфликт между Палестиной и Израилем Обострение палестино-израильского конфликта в 2023 году палестино-израильский конфликт. Конфликт между Палестиной и Израилем считается наиболее затяжным нерешенным противостоянием в мире. Палестинские интифады, современная история Израиля. Израильская оккупация сектора Газа и Западного берега реки Иордан привела к восстанию палестинцев в 1987 году, погибли 111 израильтян и более 2000 палестинцев. Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии. Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить.

Причины палестино-израильской войны

Не менее важно, что среди израильских деятелей преобладали социалистические взгляды, а получение советского оружия через Чехословакию в ходе Первой арабо-израильской войны вкупе с указаниями англичан на остроту экономических проблем в регионе, чем могли бы воспользоваться коммунисты, лишь подтвердило опасения американских властей в отношении СССР. В этой связи историк А. Тэйлор, рассуждая о начальной стратегии США в Леванте в контексте Палеcтины, говорит: «…основной целью США являлось противодействие советскому влиянию в регионе, а привлечение на свою сторону региональных партнёров было призвано обеспечить территориальный статус-кво». Это привело бы к блокированию ключевых элементов энергетической и политической составляющих американской стратегии в регионе. Гарри Трумэн не мог не учитывать и внутреннее противодействие со стороны Госдепартамента, последовательно выступавшего за проарабскую ориентацию США, а также предстоящие в 1948 году президентские выборы, в которых демократы традиционно получали поддержку еврейской общины. Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах: «Прошу простить меня, джентльмены, но мне надо принимать в расчёт сотни тысяч тех, кто стоит за успех сионизма.

Среди моих избирателей нет сотен тысяч арабов». Включение же знаменитой Билтморской программы выработана в 1942 году демократами вслед за Республиканской партией лишь подтверждало смену курса. Удивительно, но Дж. Вриз, характеризуя американскую политику в марте 1948 года пишет, что она «заключалась в противодействии применению сил Совбеза ООН… осуществление плана раздела увязло в ООН из-за американской позиции». После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби.

Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему. Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны. Арабская сторона испытывала проблемы во внутреннем единстве, ведь Трансиордания не была заинтересована в прямом конфликте с еврейским государством, однако пойти против арабского мира король Абдалла не смог. Не случайно, как пишет И. Звягельская, «лидеры ишува, понимая, что военное столкновение с арабами неизбежно, попытались по возможности смягчить удар и исключить из общеарабского фронта Трансиорданию».

Сам же Бен-Гурион пытался решить задачи по подавлению «партизанщины» в виде военизированной организации «Хагана» и недопущению роста политической активности правых сил в ущерб социалистам, что отражало его стремление к централизации нитей управления. Первым раундом в длительном арабо-израильском противостоянии, сделавшим Левант «заложником» в игре сверхдержав на шахматной доске Холодной войны, стала война 1947 — 1949 годов, ставшая для евреев «Войной за независимость», а для арабов — «Катастрофой» «ан — Накба». Несмотря на то, что к началу войны преимущество в танках и самолетах было на стороне арабов, а в пехоте и артиллерии — на стороне израильтян, последние смогли эффективно мобилизовать свои пехотные части, в отличие от многих иррегулярных арабских формирований.

Мусульманам это не понравилось, они стали пытаться вернуть свои бывшие территории. Группы палестинцев время от времени организуют терракты в городах Израиля, стараются запугать население, дать понять, кто там хозяин. Евреи отвечают ответным огнём. В конфликте прослеживается и религиозная почва: противостояние христиан и мусульман. Остальные ответы Никита Горбунов Профи 725 11 лет назад Арабские националисты, которые позже сотрудничали с нацистами. Кстати говоря, если бы не Англия, то конфликта может и не было бы, Дело в том, что тогда в Палестину входил не только Израиль, но и Иордания. Англичане, которым поручили контролировать территорию создали Трансиорданию Иордания.

По сути это и есть арабское государство в Палестине. Но ООН не учло этого фактора, и решило поделить нынешний Израиль тогда его еще не было еще на две части. Арабы хотели всё и начали войну. Евреи победили и получили Израиль. Роль других государств тут велика. Они лезут везде.

Согласно этому плану под контроль евреев передавались земли Хайфы, Реховота, Восточная Галилея и пустыня Негев, за арабами оставались бы территории Яффы, Западной Галилеи, Иудеи и Самарии, южного побережья до Ашкелона, сектора Газа, и северная часть Негева вдоль границы с Египтом. Иерусалим и Вифлеем предлагалось передать под управление ООН. Еврейская сторона одобрила план раздела, а весь арабский мир выступил категорически против. И у них были на то свои причины. Дело в том, что, если бы этот план был реализован, то более 400 тысяч арабов оказались бы гражданами Израиля, хотя самих евреев здесь насчитывалось практически 500 тысяч. В то время как на арабских землях проживали бы более 800 тыс. После принятия резолюции Организации Объединённых Наций британцы начали выводить свои войска из Палестины, этот процесс был завершён в мае 1948 года. В то же самое время было провозглашено создание государства Израиль. На следующий день коалиция арабских государств ввела свои войска на территорию Палестины, так началась первая Арабо-израильская война. Первая война Незначительные стычки между вооружёнными формированиями арабов и евреев активизировались сразу же после принятия резолюции ООН. Но основной театр боевых действий развернулся уже после создания Израиля. Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства. На начальном этапе арабам сопутствовал успех — за период с мая по июнь 1948 г. Боевые действия продолжались в течение полугода. Итогом стало заключение соглашений о перемирии между Израилем и четырьмя мусульманскими государствами, за исключением Ирака. В результате 112 арабских поселений оказались оккупированны Израилем, включая западную часть Иерусалима, в то время как под контролем арабов оказались лишь 14 селений, входивших в состав Израиля. Эти линии разграничения оставались действующими до Шестидневной войны 1967 года. Шестидневная война Спустя 20 лет после начала первой Арабо-израильской войны напряжённость между еврейским государством и мусульманским миром достигла своего апогея. Благодаря слаженным действиям Израиля в первый день войны её исход был предрешён. В течение 6 дней евреям удалось одержать верх над союзной арабской армией.

Германия и США — единственные страны, которые начали поставки военной помощи в Израиль. Американцы даже послали в Средиземное море два авианосца, которые должны продемонстрировать их солидарность. Вместе с этим Штаты явно осторожничают. Как отмечают СМИ, — чтобы предотвратить большую войну. Как отреагировали международные организации Ведущие международные организации тоже отреагировали на ситуацию в Израиле и Палестине неоднозначно. Лига арабских государств ЛАГ сразу же после нападения ХАМАС обвинила Иерусалим в проведении «жестокой и экстремистской политики», которая лишает регион возможности на стабилизацию. После начала осады Газы их риторика еще больше ужесточилась. НАТО заняла противоположную сторону. Генсек организации Йенс Столтенберг заверил, что альянс не оставит Израиль в одиночестве. Он также оправдал неизбирательные бомбардировки Газы с применением запрещенных боеприпасов, назвав их «пропорциональным ответом». Председатель Африканского союза Муса Факи Мухаммад призвал стороны прекратить огонь и сесть за стол переговором. Вместе с тем он отметил, что главной причиной конфликта стало нарушение фундаментальных прав палестинцев. ООН заняла нейтральную позицию. Организация осудила нападение на Израиль и в то же время усмотрела в действиях ЦАХАЛ признаки военных преступлений из-за блокады и бомбардировок сектора Газа. Сейчас эксперты ООН собирают доказательства для предъявления обвинений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий