Внутрь ГЭС-2 попадает очищенный воздух», — рассказывает архитектор бюро Renzo Piano Building Workshop Анна Прокудина. Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации.
Тут были – 2
- Мероприятия июня в ГЭС-2: читательский пикник с Екатериной Асоновой
- У вас включен VPN?
- "ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
- Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря
- ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры | Авторы Федерального портала Истории России
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста. Дом Культуры «ГЭС‑2» — городское пространство, где созданы все условия для развития профессионального художественного сообщества и современной культуры.
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
В феврале в здании закончили устройство монолитных конструкций и приступили к внутренней отделке. Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства. Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров. Здесь будет четыре наземных и два подземных этажа. Помимо музея в здании откроются библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория, которую можно будет трансформировать в концертный зал на 420 мест.
Кстати, именно это место чаще всего выбирают посетители для рисования. По периметру здесь расположены кресла, чтобы посетители могли побыть в тишине. Чаще всего в этом пространстве много людей, но если не обращать внимания, можно посидеть с новой книгой, поработать за ноутбуком или просто посмотреть на прохожих через окно.
Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров , исполнивший её в неорусском стиле , инженерами — заведующий станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова. Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11].
Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года. На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей. На станции были установлены паровые котлы «Финцер и Гампер», турбины «Браун-Бовери», трансформаторы « Вестингауз Электрик ». Котлы работали на нефти, по трубопроводу поставлявшейся из хранилища у Симонова монастыря.
Рассказывая сказку, герой размышляет о языке, в песне исследует свое отношение к творчеству отца и своему собственному, а танец становится монологом о свободе самовыражения. Когда: 10 и 11 мая Где: Актовый зал Подробности и билеты — на нашем сайте. Фото: Тимур Шайхутдинов.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Одной из главных задач Фонда является разработка нового языка современных культурных процессов через выставочную, просветительскую, издательскую и перформативную деятельность совместно с художниками, исследователями и публикой. Выходя за рамки дисциплинарных границ в поле эксперимента, Фонд переосмысляет систему культурного производства и распространения знания, ставя под вопрос конвенциональные иерархии экспертного и не-экспертного мнений, локального и глобального контекстов. Важным шагом на этом пути стало создание Дома культуры «ГЭС-2» — институции, способной представить ландшафт современной культуры во всем ее многообразии. В Дом культуры «ГЭС-2» в Москве попасть легко — достаточно купить билет в кассе или заказать его онлайн на сайте.
Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс.
Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня. На крыше подземного паркинга высажена березовая роща из 620 деревьев и 80 тысяч кустарников — еще один зеленый островок на острове Балчуг. Параллельно с реставрацией ГЭС-2 провели реконструкцию Патриаршего пешеходного моста. На Болотной набережной обустроен новый спуск к воде, который уже этой осенью стал новой точкой притяжения для горожан. Проекты такого уровня, как реставрация ГЭС-2, очень важны для Москвы.
Они наполняют новым смыслом привычные пространства. Открывают новые горизонты для творчества.
Функционирование палаццо Дзаттере фонда V-A-C и работа над проектами в Венеции также приостановят, говорится в сообщении. Ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства "Гараж". Дом культуры "ГЭС-2" расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы. Фонд V-A-C приобрел его в 2015 году.
Для участия в литературном пикнике необходимо зарегистрироваться. Количество билетов ограничено.
У вас включен VPN?
Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. В нашей Библиотеке можно найти и другие издания, посвященные опыту аутизма. Дом культуры «ГЭС-2», открытый в Москве в конце 2021 года фондом V-A-C, досрочно завершает работу всех выставок и проектов этого сезона. Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции. Дом культуры «ГЭС-2» по адресу Москва, Болотная набережная, 15, корп. 1, метро Полянка — перейти на сайт, +7 495 990 00 00. Читать 6458 отзывов, смотреть 500 фото, панорамы, часы работы.
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. Проект «Настройки-2» объединяет работы из коллекции фонда V–A–C, архитектуру и девять звуковых инсталляций российских композиторов, созданных специально для «ГЭС-2». «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров. Дом культуры "ГЭС-2" принял решение закрыть все выставки и проекты, запущенные после открытия, из-за событий на Украине, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "ГЭС-2". Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года.
Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу
Уникальной особенностью здания стала стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при участии архитектора Владимира Шухова. В 2006-м ГЭС-2 решили вывести из эксплуатации. Спустя три года она получила статус объекта культурного наследия регионального значения и новое имя — «Центральная электрическая станция городского трамвая, 1904—1908 годы, архитектор В. В ноябре 2014 года ПАО «Мосэнерго» продало имущественный комплекс ГЭС-2 инвестору, который решил отреставрировать здание и создать в нем музейно-образовательный комплекс. Фото: mos.
Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы. Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников. Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии. Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент.
Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства. Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели.
На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Одной из самых сложных частей проекта стало создание подземной части здания. Для размещения выставочного зала пришлось перестраивать подвал.
Здесь планируется выставлять экспонаты, которым вреден дневной свет. Коммуникации и технические помещения размещены на минус втором этаже. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс. Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня.
В чем задача Дома культуры «ГЭС-2» в Москве Задача «ГЭС-2» — сделать современную культуру доступной для каждого и создать условия для развития профессионального художественного сообщества. Дом культуры — не музей в привычном понимании этого слова. Выставки, перформансы, концерты, просветительские программы, воркшопы и лаборатории, книжные презентации и кинопоказы выходят за пределы помещений, которые по традиции отводятся для подобных событий. В самом понятии «Дома культуры» лежит переосмысленная концепция русских народных домов конца XIX века, задачей которых было приобщить людей к активному творческому соучастию.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
В нем будут проводиться показы кинотеатра «ГЭС-кино». Фотография: Агентство «Москва» «ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства. В самом широком понимании этого слова: под современным искусством здесь понимают не только проекты художников последних десятилетий, но и любую творческую активность — от выставок и перформансов до практик, предусматривающих участие зрителя причем не только в качестве воспринимающего, но и непосредственно вовлеченного в процесс. Авторы проекта не зря в свое время отказались именоваться музеем современного искусства и назвались Домом культуры. Формальной основой для концепции нового пространства, говорят его кураторы, стала концепция «народных домов» унаследованная затем советскими ДК. Существенное отличие «ГЭС-2» от культучреждений времен СССР — в подходе: если система домов культуры и их нынешних модернизированных наследников главным образом была настроена на обеспечение самых базовых потребностей граждан в области прекрасного, то «ГЭС-2» ставит планку выше: кажется, у проекта есть амбиции познакомить с современным искусством людей всех возрастов, вкусов и уровня образования. К тому же, система ДК занималась и занимается по сей день досугом, главным образом, в регионах и, в частности, на селе. Что здесь будет «ГЭС-2» уже знает, что будет делать ближайшие несколько лет. Кураторы дома культуры подготовили несколько многолетних программ, каждая из которых состоит из нескольких сезонов. Первая получила название «Святые варвары, или Оба хуже».
Нам интересны клише, предрассудки, стереотипы, штампы. Среди участников — художники не только из России, но и из других стран». Основным проектом первого сезона станет «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Этот, казавшийся бесконечным одноименный американский сериал сопровождал россиян в 1990-е; события, которые, по сюжету, происходили в Калифорнии, причудливым образом синхронизировались с крушением старого уклада жизни и складывания нового — уже в российской действительности. Кьяртанссон намерен за полгода переснять с участием россиян первые 100 серий «Санты-Барбары».
Мероприятие пройдет под открытым небом — на ступенях за «ГЭС-2». Пожалуйста, учитывайте погодные условия для комфортного посещения встречи.
Для участия в литературном пикнике необходимо зарегистрироваться.
Собрали для вас небольшой путеводитель по местам в «ГЭС-2», где комфортно учиться и работать. Здесь на полках можно найти книги V—A—C Press, журналы и малотиражные издания. В Библиотеке всегда тихо и есть уютные кресла и столы.
Ты приезжаешь куда-то, с кем-то знакомишься, и из этого вдруг получается что-то хорошее — и тут кроется главная прелесть любой деятельности, в том числе издательской. Можно бесконечно составлять списки книг, которые хотелось бы издать. Но как здорово находить случайные пересечения в самых неожиданных местах, которые потом могут вырасти в новые прекрасные проекты! Его трубы высотой 70 м, раньше загрязняли воздух, а теперь используются для естественной вентиляции здания, захватывая воздух на высоте. Фото: Иван Ерофеев. Фонд был основан в 2009 году, издательская программа — одна из его первых и важнейших составляющих. В связи с появлением «ГЭС-2», конечно, издательская деятельность немного изменилась. Изначально она была направлена, в первую очередь, на перевод ключевых книг по истории и теории искусства, которых просто не существовало на русском языке. Мы осознавали, что интерес к современному искусству и его теоретической составляющей высок, но зачастую у людей нет возможности прочитать те работы, о которых они слышат во время обучения или в профессиональной среде. Позднее стало ясно, что невозможно говорить о современном искусстве в отрыве от всего остального. Дома культуры «ГЭС-2» — это четыре этажа под стеклянной крышей общей площадью 36 400 кв. Внутри здания есть киноконцертный зал на 420 посадочных мест, библиотека, ателье, центр художественного производства «Своды и многое другое. Всё в нем работает за счет солнечных батарей площадью 5500 кв. Дом культуры «ГЭС-2» Так у нас стали появляться другие издательские направления — постгуманитарные исследования и современная философия, классическое искусствознание, отсылающее к искусству Возрождения или, например, голландской живописи, литературоведческие работы. Это во многом перекликается с тем, что представляет собой Дом культуры «ГЭС-2». Многие воспринимают его как музей современного искусства, куда, в первую очередь, можно прийти на выставки. Но по сути это не так. Когда «ГЭС-2» должен был наконец открыться, мы начали думать, чем он же является на самом деле. Идея дома, где культура находит самое разное воплощение, показалась нам наиболее подходящей. Дом культуры — это и выставки, и просветительские программы, и театр, и кино, и в то же время пространство, где можно просто посидеть, почитать книгу в тишине, место, куда можно прийти с детьми на мастер-класс. То же самое можно сказать про издательскую программу. Есть основа, из нее вырастают множество направлений, которые все время пересекаются и дополняют друг друга. Ни у «ГЭС-2», ни у издательской программы V—A—C сейчас нет единственной концептуальной линии, которую можно было бы выделить. Это многообразие, полифония, темы, дополняющие друг друга. Какая-то из них может стать чуть более значительной, но остальные при этом не исчезают полностью. Главное — все происходит в постоянном диалоге. Участники могли предлагать самые разные проекты, в разной степени готовности. Главное, что нас интересовало, — творческая энергия и внятная концепция, которую авторы хотели бы воплотить. В рамках программы были названы двадцать победителей. Из Томска, кстати, участвовал коллектив «Малышки 18:22» с художественным проектом «Принцесса предпочла обратиться», исследующим городские пространства. Мы рассчитываем продлевать грантовую программу каждые три месяца. Свои климатроны она расставляет по всей России — изготавливает в студии и путешествует с ними. Каждый сделан под то или иное место на карте. Проект Яны предполагает не только процесс художественного творчества, но и, фактически, паломничество по всей стране. Пример исследовательского проекта — история первого ленинградского любительского фотоклуба «Зеркало». Из него вышло немало художников и фотографов, известных в культурной среде города. Но история фотоклуба, который в середине ХХ века стал своеобразной кузницей талантов, еще не написана, хотя в архивах хранится множество интересной информации о нем. Выставка «В Москву! В Москву! Дом культуры «ГЭС-2» Это те проекты, которые я вспомнил сходу, но интересных заявок было гораздо больше. Раньше, лет десять—двадцать назад, мы понимали, что современное искусство в России только развивается, нам многому еще предстоит научиться. Теперь, благодаря разным факторам из сферы современной культуры и, возможно, в том числе благодаря нашей работе, российских проектов высокого уровня становится больше, и это очень приятно. Было немного жалко, что первая грантовая программа ограничена всего лишь двадцатью победителями, ведь достойных претендентов было в несколько раз больше. Предполагались резиденции, в том числе — работа с регионами, чтобы художник мог приехать в «ГЭС-2» в Доме культуры есть несколько гостиничных номеров и реализовать свой проект. При необходимости участники резиденций могли задействовать наш Центр художественного производства «Своды» , где есть самые разные художественные мастерские — для работы с деревом, металлом, текстилем, керамикой, фотографией, звуком… В программе резиденций могли участвовать художники, у которых был определенный творческий замысел, но не было возможности его реализовать на должном уровне. За несколько лет мир изменился, и мы скорректировали планы. Сегодня не так часто зовем к себе в гости на длительный срок. Скорее, грантовыми программами помогаем реализовать задуманное — необязательно в нашем пространстве.