Новости фрида кало выставка казань

Выставка Фриды Кало и Диего Риверы в Петербурге. Фрида Кало, полное имя — Magdalena Carmen Frieda Kahlo Calderоn, родилась в семье немецкого фотографа и мексиканки индейского происхождения. Произведения Фриды Кало выложили в открытый доступ на время карантина из-за пандемии коронавируса, говорится в сообщении. В Картинной галерее Набережных Челнов открылась выставка репродукций картин великой мексиканской художницы Фриды Кало.

Фрида. Viva la vida! / Густав Климт. Золото модерна

В Самаре открылась выставка Фриды Кало Кристина Артебякина, ArtebDesign: «Я приехала в Казань с сумкой челнока – у меня ничего не было».
Фрида. Viva la vida! / Густав Климт. Золото модерна | Выставки Казань В столице Кубани открыли выставку работ знаменитой художницы Фриды Кало.
Узнать искусство: экскурсия по выставке Фриды Кало в Музее Фаберже | BURO. Выставка «Фрида Кало и Диего Ривера». Ее организуют на двух площадках ПАВЛОВА Валерия Выставка современного искусства пройдет в Краснодаре 16 апреля Фото: Выставка современного искусства состоится в Краснодаре 16 апреля.
Открытие выставки «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики» | WORLD PODIUM Мультимедийная выставка Фриды Кало в Казани «Фрида. Viva la vida!» с 28 апреля по 07 октября 2023 г. Ожившие картины художницы в сопровождении откровенного рассказа от первого лица о её жизненных перипетиях.
ЦСИ "Облака" приглашает на выставку "Фрида Кало - ожившие полотна" - Культурный мир Башкортостана На выставке современных художников, вдохновлённых творчеством Фриды Кало, показан образ великой мексиканской художницы с непривычного ракурса.

Мультимедийная выставка «Фрида. Viva la vida!»

В понедельник, 3 октября, в Центре цифрового искусства Artplay Media заработает мультимедийная выставка «Фрида. Выставка мексиканской художницы Фриды Кало проходит в Музее Фаберже и продлится до 30 апреля. в московском Манеже демонстрируется самая большая из привозившихся когда-либо в Россию коллекций Фриды Кало и Диего Риверы. Выставка «Фрида Кало и Диего Ривера». 06 и 09 июля 2023 года в Центре цифрового искусства Artplay Media в Казани состоялось уникальное событие – мультимедийный пластический перформанс «Отражение», посвященный жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало.

СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

  • Информация о событии
  • В России пройдет выставка картин Фриды Кало
  • В Самаре открылась выставка Фриды Кало – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара
  • Смотрите также
  • Frida Kahlo — Immersive Experience

В челнинской картинной галерее открылась выставка картин Фриды Кало

Посетить экспозицию можно без ограничения по времени пребывания, так как она повторяется в циклах. Зал оснащен множеством удобных мягких сидений. На выставке можно свободно перемещаться, искать новые ракурсы для наслаждения знаменитыми полотнами, а также делать фотографии.

Как-то даже написал себя в образе лягушки, которая держит в лапах женское сердце.

Но Фрида Кало стала для него, несмотря на постоянные измены, «вечной спутницей». Большая часть творчества Риверы отдана монументальной живописи — свое монументальное полотно «Славная победа» он подарил Советскому Союзу, где неоднократно бывал, работа хранится в Пушкинском музее. Кстати, в пятидесятые годы прошлого века группа мексиканских художников подарила СССР большое количество своих работ, но их сочли «чуждыми» и отправили в запасники.

Были среди них работы Фриды и Диего. Большая часть творчества Риверы отдана монументальной живописи Диего любил писать простых людей, любил писать детей, и их портреты получались необычайно теплыми. Много писал на заказ, а на вырученные деньги собирал коллекцию доколумбийского искусства, это было их с Фридой общее увлечение.

Кстати, Фриду он писал в разных стилях, но всегда с любовью. Иногда, правда, это была любовь-ненависть, совсем по Достоевскому. Впрочем, отношения Фриды и Диего словно сошли со страниц романа великого русского писателя-психолога.

Левые взгляды Риверы, а он то был членом компартии Мексики, то выходил из нее, на какое-то время закрыли для российских зрителей большую часть его творчества, он воспринимался у нас в стране только как художник-коммунист. На выставке в Манеже, к счастью, идеология не давит. И Ривера здесь иной — нежный, страстный, сомневающийся.

А выходя с выставки, можно подойти к стенду с двойным портретом Фриды и Диего и сфотографироваться в их компании. Можно даже взять напрокат ободок для волос, украшенный белыми и красными цветами, такой любила носить Фрида, и сфотографироваться в нем. Завершает выставку большой арт-шоп, где можно купить сувениры.

От книг и альбомов — до мексиканских стаканов. От цветастых накидок-дождевиков, расписанных по мотивам картин Фриды, до традиционных магнитиков и блокнотов. Или купить шоколадку, обложка которой — тоже репродукция картины Фриды.

Viva la vida! Жизнь и творчество Фриды Кало вдохновляют мир на протяжении десятилетий. Среди художников она была чемпионом по преодолению личных трагедий и разочарований. История Фриды — это «две больших аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — Диего Ривера», 33 операции и 145 картин. Густав Климт.

Жизнь мексиканской художницы была не легкой. В возрасте 18 лет она попала в ужасную аварию, в которой получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, вывихнутое плечо и правую стопу. Кроме того, её живот был проколот металлическими перилами. Фриде пришлось перенести больше 20 операций, проведя почти пол жизни в больницах.

После трагедии Фрида Кало впервые прикоснулась к кистям и краскам.

Открытие выставки «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»

За 47 лет своей непростой жизни она сумела написать чуть более 100 картин. С её живописью, в которой затейливо переплелись черты наива, сюрреализма и фолк-арта, столичные зрители могут познакомиться в мультимедийном формате. Современные технологии позволяют зрителям лучше понимать визуальный язык художницы, её мысли и чувства.

Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать,» — признавалась Фрида в своем дневнике. Художница использовала свой талант, чтобы изобразить собственные переживания, сталкиваясь с проблемами, которые, вероятно, сломили бы человека менее стойкого. Ее картины, полные символов и аллегорий, уходящие корнями глубоко в мексиканские традиции, мифологию, буддизм, главным образом обращают внимание зрителя на физическое состояние художницы и на ее отношения с мужем Диего, богатые на измены и расставания.

Топовые спикеры Для вас выступят лучшие спикеры-практики. Никакой "воды". Виталий Афанасьев Руководитель направления инновационного внедрения нейронных сетей.

Многократный лауреат международных конкурсов, обладатель чёрного пояса по инновациям. Анастасия Ягужинская Сотрудник научно-исследовательской лаборатории межгалактических нейронных сетей Анна Бестужева Сотрудник научно-исследовательской лаборатории межгалактических нейронных сетей Антон Табаков Сотрудник научно-исследовательской лаборатории межгалактических нейронных сетей Виктория Голощапова Сотрудник научно-исследовательской лаборатории межгалактических нейронных сетей Дмитрий Безвестный.

Вдох Момент сонастройки и первого вдоха.

Частицы проявляются, образуя фрактальные формы, являются частью единой природы — сознания Фриды. Глава 2. Собрать себя по частям Её тело сшивали и перешивали много раз, буквально собирая по кусочкам.

Через свое творчество Фрида проводила некую форму «психологической хирургии», причем оперировала она прежде всего свои душевные недуги. Глава 3. Автопортрет Собирательный образ Фриды в разные моменты ее жизни: 1926 год — восстановление после сокрушительной аварии, над ее кроватью повесили зеркало, так она написала свой первый автопортрет; 1929 год — заключение брака с Диего Ривера, первые измены и аборт; 1930 год — возвращение из-за границы, боль в правой ноге и деформация позвоночника, потеря опоры.

Глава 4. Художник и творение художника О процессе создания творения. Как художник отражается в творении и как творение сказывается на художнике?

Глава 5.

Immersive Experience — выставка «Viva Frida Kahlo» в Цюрихе

ВМузей - Купить онлайн билет на событие Выставка "Фрида Кало. Искусство раненой души" Фрида Кало, полное имя — Magdalena Carmen Frieda Kahlo Calderоn, родилась в семье немецкого фотографа и мексиканки индейского происхождения.
В «Меге» открывают мультимедийную выставку «Фрида Кало» - В столице Кубани открыли выставку работ знаменитой художницы Фриды Кало.

Картинная галерея познакомит челнинцев с творчеством Фриды Кало

Все события в городе Казань. Посетители выставки смогут увидеть не только анимированные с помощью современных технологий картины Фриды Кало, но и узнать подробности биографии известной художницы. Выставка «Фрида Кало и Диего Ривера». Ее организуют на двух площадках ПАВЛОВА Валерия Выставка современного искусства пройдет в Краснодаре 16 апреля Фото: Выставка современного искусства состоится в Краснодаре 16 апреля. Все события в городе Казань.

Artplay Media представит мультимедийно-пластический перформанс о Фриде Кало

Выставка картин в технике жикле "Фрида Кало и Диего Ривера". На выставке вы сможете поближе познакомиться с картинами и жизнью Фриды Кало в иммерсивной постановке. На выставке современных художников, вдохновлённых творчеством Фриды Кало, показан образ великой мексиканской художницы с непривычного ракурса. купить билеты на мероприятие в Казани, афиша на 2024 год. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: +7 (843) 512-25-35, электронные билеты онлайн на сайте

Мультимедийные выставки "Густав Климт. Золото модерна" и "Фрида.Viva la Vida!"

Среди них - знаменитые картины, без которых невозможно представить себе историю искусства XX века: «Сломанная колонна» - наиболее известное полотно Фриды Кало, собирательный образ физических и душевных страданий, работа, в которой выкристаллизовался ее уникальный стиль; «Портрет доньи Роситы Морийо», который сама художница считала одной из лучших своих работ; «Больница Генри Форда» - откровенное изображение собственной огромной трагедии, революционное как для католической патриархальной страны, так и для искусства до 1970х. Сложно поверить, что Фрида Кало, чье имя навсегда вписано в историю искусства, не получила систематического художественного образования, а её первое обращение к творчеству носило случайный характер. Долгое время после тяжелой аварии 1925 она была прикована к постели, и чтобы развлечь и поддержать дочь, отец соорудил для нее подрамник для рисования и прикрепил к кровати зеркало. Первым произведением Фриды стал автопортрет. В дальнейшем этот жанр стал главным в её творчестве. Фрида Кало была тесно связана с культурными и политическим процессами Мексики, однако ни широкий кругозор, ни знания об искусстве других эпох, ни вовлеченность в политическую жизнь страны практически не отразились на тематике ее произведений: главными героями от картины к картине была сама Фрида, её родные и близкие. На протяжении десятилетий женщины были лишены возможности получать профессиональное художественное образование наравне с мужчинами, они учились дома, и в качестве моделей рисовали членов своих семей или же самих себя.

В том числе в нем находятся и удобный кресла, в которых можно наблюдать за показываемыми изображениями. Снимать видеоролики, а также фотографировать выставленные изображения можно без всяких ограничений. Стоимость билета на выставку более чем лояльная: 400 рублей для взрослых; 300 рублей для школьников и социальных групп; 250 рублей для групп; Бесплатно для инвалидов и ветеранов. Узнать о выставке больше можно непосредственно на самом официальном сайте.

За 47 лет своей непростой жизни она сумела написать чуть более 100 картин. С её живописью, в которой затейливо переплелись черты наива, сюрреализма и фолк-арта, столичные зрители могут познакомиться в мультимедийном формате. Современные технологии позволяют зрителям лучше понимать визуальный язык художницы, её мысли и чувства.

Все свои страдания и беды она выплескивала на холст, для нее это служило своего рода арт-терапией. Меня как куратора часто спрашивают: действительно ли она была глубоко несчастна? Если почитать письма Фриды, то она искрит остротами — у нее было прекрасное чувство юмора, всегда смотрит в будущее, всегда хочет работать. Мне кажется, она была счастлива». Авария, 1926 17 сентября 1925 года автобус, в котором 18-летняя Фрида ехала со своим ухажером, столкнулся с трамваем. Многие погибли, она выжила, но получила страшные травмы — многочисленные переломы, в том числе позвоночника, и повреждения внутренних органов: железный прут, вспоровший ей живот, лишил Кало возможности иметь детей. После аварии девушка год была прикована к постели — именно тогда она начала регулярно рисовать. Подрамник, позволяющий заниматься этим лежа, сконструировал для нее отец, немецкий эмигрант, зарабатывавший на жизнь фотографией. Он в каком-то роде повлиял и на ее художественную манеру: Фрида Кало — очень детальный художник, тщательно прописывающий былинки, зубки, кружавчики. Дотошность она, видимо, вынесла из отцовского фотоателье, где помогала раскрашивать снимки — такое занятие требует большой сосредоточенности и мелкой кисточки. Спустя ровно год после аварии Кало создала связанное с катастрофой ретабло — типичный для Мексики лубочный образ с изображением трагического происшествия и святого-заступника. Но на этом рисунке небесного заступника нет — Фрида одинока в своей боли и будет одинока в ней всю оставшуюся жизнь. Впервые она увидела его еще подростком, когда Ривера расписывал школу, где она училась. В 1929 году Фриде двадцать два, он на двадцать лет ее старше — они поженились. Он всячески поддерживает ее как художника, и по его совету Фрида обращается к теме коренного населения Мексики: рисует четыре портрета индейских женщин, в том числе девочки Вирджинии. Кстати, другой портрет из этой серии стал первой работой, которую Кало продала. Здесь использована более яркая, чем на ее ранних полотнах, гамма, а на обороте из экономии художница набросала свой автопортрет. Внимание к традиционной культуре, в общем-то, не чужой Фриде ее мать — индейских кровей , отразилась и на ее манере одеваться. На своих автопортретах она нередко предстает в костюме теуаны, то есть жительницы региона Теуантепек, населенном индейцами-сапотеками. В этих общинах заведен строй, близкий к матриархату: женщины владеют деньгами и ресурсами, могут торговать, пока мужчины работают в полях. Кало как натура свободолюбивая не могла этого не оценить. Кроме того, длинные юбки удачно скрывали ее хромоту — после перенесенного в детстве полиомиелита, одна нога художницы была короче другой. В Мехико такие наряды не казались чем-то удивительным — мексиканская элита тогда ратовала за возрождение традиций, но в Нью-Йорке Фрида смотрелась экстраординарно и немедленно прослыла иконой стиля. На выставке в Музее Фаберже мы показываем два традиционных костюма теуаны — они не принадлежали Фриде, но происходят из той же мастерской, где она шила свои платья. На подлинные вещи художницы, в том числе корсет с изображением серпа и молота и изукрашенный протез, можно посмотреть, например, здесь. Портрет Лютера Бербанка, 1932 Лютер Бербанк — американский Мичурин, талантливый селекционер-самоучка, создавший около 800 новых сортов ягод, фруктов и овощей. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США, именно его используют в «Макдоналдсах». Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско , читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Более того, к моменту, когда Фрида задумала написать этот портрет, селекционера уже несколько лет как не было в живых. Впрочем, супруги съездили в калифорнийское поместье Бербанка, в саду которого он упокоился согласно завещанию. Так он и изображен — проросшим из могилы гибридом человеком и дерева, обретшим бессмертие в своих делах. Справа от фигуры — результат экспериментов Бербанка, дерево с гигантскими плодами, слева для контраста обычное. В руках Бербанк держит куста филодендрона, и это не случайная деталь.

Выставка «Фрида Кало»

Диего был типичным мачо — разбил множество женских сердец. Автопортрет, написанный в 1907 году эта картина есть на выставке , психологически точен. То ли Казанова, то ли мексиканский вариант нашего Сергея Сергеевича Паратова. Одним словом, роковой. Как-то даже написал себя в образе лягушки, которая держит в лапах женское сердце. Но Фрида Кало стала для него, несмотря на постоянные измены, «вечной спутницей». Большая часть творчества Риверы отдана монументальной живописи — свое монументальное полотно «Славная победа» он подарил Советскому Союзу, где неоднократно бывал, работа хранится в Пушкинском музее. Кстати, в пятидесятые годы прошлого века группа мексиканских художников подарила СССР большое количество своих работ, но их сочли «чуждыми» и отправили в запасники. Были среди них работы Фриды и Диего. Большая часть творчества Риверы отдана монументальной живописи Диего любил писать простых людей, любил писать детей, и их портреты получались необычайно теплыми.

Много писал на заказ, а на вырученные деньги собирал коллекцию доколумбийского искусства, это было их с Фридой общее увлечение. Кстати, Фриду он писал в разных стилях, но всегда с любовью. Иногда, правда, это была любовь-ненависть, совсем по Достоевскому. Впрочем, отношения Фриды и Диего словно сошли со страниц романа великого русского писателя-психолога. Левые взгляды Риверы, а он то был членом компартии Мексики, то выходил из нее, на какое-то время закрыли для российских зрителей большую часть его творчества, он воспринимался у нас в стране только как художник-коммунист. На выставке в Манеже, к счастью, идеология не давит. И Ривера здесь иной — нежный, страстный, сомневающийся. А выходя с выставки, можно подойти к стенду с двойным портретом Фриды и Диего и сфотографироваться в их компании. Можно даже взять напрокат ободок для волос, украшенный белыми и красными цветами, такой любила носить Фрида, и сфотографироваться в нем.

Подробно, с помощью проекций, устных объяснений и музыки посетители могут погрузиться в жизнь и творчество этой во всех отношениях исключительной, сильной личности, превратившей трагедию своей жизни в не только зрительный триумф. Запланируйте достаточно времени для выставочного тура! Во время экскурсии, на которую у посетителей должно уйти не менее 60 минут, можно погрузитесь в фантастический и красочный мир, который Фрида создала, несмотря на свою трагическую историю жизни. Выставка работает до 3 апреля 2022 года включительно!

В мексиканских платьях художница ходила всегда, а, приехав в Нью-Йорк, оказалась в центре внимания — и не в последнюю очередь благодаря своему стилю. Диего Ривера становится героем многих работ Кало. Самая значимая из них — «Диего и я» 1944 в авторской рамке, украшенной ракушками — символами женского начала, сделана в двух экземплярах: одну картину Фрида подарила Диего, другую оставила себе как символ вечной любви — она долгие годы висела рядом с ее туалетным столиком. Совсем другой характер носит полотно «Несколько царапин» 1935.

Хотя работа и была основана на газетной статье об одной из многочисленных в то время историй домашнего насилия, в облике убийцы нетрудно обнаружить черты мужа Фриды — пропорции тела, любимая в те годы шляпа. Эта картина, у которой даже раму Фрида покрыла кроваво-красными пятнами краски, была создана вскоре после того, как она узнала, что у Диего был роман с Кристиной Кало, ее младшей и любимой сестрой. И если Фриде было непереносимо больно, она чувствовала себя униженной, оскорбленной, опозоренной, то для Диего роман стал очередным среди очень многих, ничего не значащих, — «несколько царапин». Обсудив случившееся, они, по взаимному согласию, объявили свой брак открытым. Иметь любовников отныне разрешалось каждому из супругов. Диего изображен и на знаменитой «Больнице Генри Форда» 1932 среди других объектов, соединенных с Фридой красными нитями-пуповинами. Для нее это была уже вторая неудачно закончившаяся беременность: из-за повреждений, полученных в аварии 1925 года, ее репродуктивное здоровье было сильно подорвано. Пережив эту трагедию, она стала первым художником в истории, обратившимся к теме потери ребенка, теме, которая и сегодня, более 80 лет спустя, может казаться слишком личной и болезненной для изображения и восприятия.

Каждый из представленных на картине объектов объясняет смысл произошедшего события. Плод — потерянный ребенок, мальчик, орхидея — подарок Диего, по словам Фриды, «соединение сексуального и сентиментального», улитка — мучительно ползущее время, анатомический женский макет — «попытка объяснить устройство женщины», металлическая вещь — «механическая часть любого дела» и таз, поврежденный в аварии — причина, по которой Фрида так и не смогла родить ребенка. Несмотря на то, что Кало обращается к форме ретабло, здесь нет главного — фигуры святого. Фрида одинока в своем отчаянии, брошена, оставлена высшими силами и абсолютно беспомощна перед лицом судьбы. Пройдет 12 лет, и Кало напишет одну из своих самых знаменитых работ, в которой, наоборот, воплотится ее сила и стойкость перед ударами судьбы, — «Сломанная колонна» — без сомнения, главный шедевр, представленный на выставке. Фоном для картины служит Педрегальское плоскогорье — место, где в 1943 году Диего Ривера начал строить музей для размещения своей коллекции доколумбовой скульптуры. Художница использовала камни и расщелины пустынного вулканического пейзажа во многих своих работах 1940-х годов, чтобы показать свою растущую тревогу и физическое недомогание. В это время из-за перелома позвоночника и многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты.

На автопортрете на месте сломанного позвоночника она изображает сломанную колонну и обручи своего первого металлического корсета, стягивающие расщелину ее тела. Гвозди, воткнутые в него, символизируют не только физическую боль, но и душевные страдания. Мексиканское выражение Estar clavado, на которое указывают гвозди clavar — с испанского «гвоздь» , означает «быть обманутым». Если «Сломанная колонна», без сомнения, автопортрет Фриды, то на «Маске безумия » 1945 ее можно узнать не сразу. Впрочем, художницу выдают прическа и перстень, известный по фотографиям 1940-х годов. Лицо Кало закрывает маска Малинче, традиционный атрибут мексиканских народных представлений. Малинче 1502—1529 была переводчицей, осведомительницей, наложницей завоевателя Мексики Эрнана Кортеса.

Среди них — знаменитые картины, без которых невозможно представить себе историю искусства XX века: «Сломанная колонна» — наиболее известное полотно Фриды Кало, собирательный образ физических и душевных страданий, работа, в которой выкристаллизовался ее уникальный стиль; «Портрет доньи Роситы Морийо», который сама художница считала одной из лучших своих работ; «Больница Генри Форда» — откровенное изображение собственной огромной трагедии, революционное как для католической патриархальной страны, так и для искусства до 1970х.

Мультимедийная выставка «Фрида Кало»

Арт выставка казань 2024 казань Сюжет построен вокруг истории девочки Лизы, которая увлечена работами Фриды Кало и тоже мечтает стать художницей.
Виртуальная выставка «Фрида Кало: творчество мексиканской художницы» (18+) Первая в России масштабная выставка-ретроспектива знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало открылась сегодня в Санкт-Петербурге в музее Фаберже.
В картинной галерее Челнов проходит выставка мексиканской художницы Фриды Кало «Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди.
Выставка фриды кало казань В Москве состоится экспозиция, посвященная творчеству легендарной мексиканской художницы Фриды Кало.

Запись на выставки и музеи

  • В России пройдет выставка картин Фриды Кало - Республика Татарстан | РТ Онлайн
  • Immersive Experience — выставка «Viva Frida Kahlo» в Цюрихе
  • Улитки, растения и скелеты: куратор объясняет работы Фриды Кало
  • Выставка «Фрида Кало и Диего Ривера»
  • В Челнах открылась выставка репродукций картин Фриды Кало

Без ажиотажа: выставка Кало и Риверы в московском Манеже

Выставка картин в технике жикле "Фрида Кало и Диего Ривера". Выставка фриды кало казань. Фрида Кало Ожившие полотна. Мультимедийная проекционная выставка «Фрида Кало» будет работать с 10 февраля по 24 марта в МАУК «Музей города Ижевска». В московском Манеже заканчивается выставка работ Фриды Кало и Диего Риверы. Выставка «Фрида Кало и Диего Ривера». Ее организуют на двух площадках ПАВЛОВА Валерия Выставка современного искусства пройдет в Краснодаре 16 апреля Фото: Выставка современного искусства состоится в Краснодаре 16 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий