Александр Генерозов: Полина Чернышова, актриса театра и кино, прямо сейчас все можете увидеть её в кинотеатрах в очень крутом проекте «Русский крест». «Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков. в деревне Бабье Спировского муниципального округа, а также в Торжке и Торжокском районе.
Спецпоказ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест» прошел в Екатеринбурге
В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Фильм «Русский Крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме Православия. По отзывам первых зрителей, он вселяет в душу надежду и несет свет. Свежее Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики.
В Екатеринбурге прошел специальный показ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест»
в деревне Бабье Спировского муниципального округа, а также в Торжке и Торжокском районе. Новости Статьи Каталог фильмов. "Фильм "Русский крест" – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. 16 апреля, в день Светлого Христова воскресенья, в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». По словам режиссера документального фильма "Крест" Сергея Дебижева, он выйдет в сентябре.
Кинодокументалист Сергей Дебижев приступил к съемкам масштабного фильма о христианской картине мира
Однако из года в год принцип милосердия оставался неизменным. Мы постарались разобраться, что движет людьми, которые сделали помощь другим своим призванием, а затем донести их истории до зрителя в доступной и современной форме», — говорит София Сафонова, креативный продюсер проекта «Красный Крест: ген человечности» В проекте представлены волонтеры, сотрудники и благополучатели Российского Красного Креста. Их истории призваны сформировать неравнодушную социальную позицию, мотивировать аудиторию принимать участие в добрых делах и взаимопомощи.
В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей». Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека». Синопсис Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России. В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи простых русских людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима. Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества».
Фильм «Русский крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме православия из наиболее ярких примеров — «Остров» Павла Лунгина, «Монах и бес» Николая Досталя.
Перед просмотром с небольшим обзором к фильму выступил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви по внутренней миссии иерей Дмитрий Берёзин. Присутствующих тронул глубокий смысл фильма, заставляющий задуматься о многих вещах. В обсуждении фильма принял участие генеральный директор, генеральный продюсер телеканала «Спас», член общественной палаты России, лауреат премии «ТЭФИ» — Борис Вячеславович Корчевников.
На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества». Фильм «Русский крест» - одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме Православия. По мнению первых зрителей фильма, эта история Голгофы и Воскресения простого русского человека вселяет в душу надежду и несет свет.
Михаил Пореченков назвал свой последний фильм «долгом перед Богом»
Новости Статьи Каталог фильмов. уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста.
Забытый земляк: власти Брянской области проигнорировали всероссийскую премьеру «Русского креста»
В мировом кино не много примеров такого жанра, поэтому картина новаторская. Авторы фильма прежде всего стремились создать картину, рассчитанную на самую широкую аудиторию. Все события остро актуальны, практически документальны. Преодоление тяжелого наследия 1990-х — как раз то, чем занята современная Россия. Сюжет, операторская работа Максима Осадчего «Девятая рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате» , самобытная музыкальная линия, написанная Тихоном Хренниковым-младшим и группой LAVRA, точно соответствуют пристрастиям современного зрителя к зрелищному, динамичному кино. Однако сказовая стилистика, притчевость повествования выводят фильм на уровень художественного обобщения, характерный для эпоса. По мнению первых зрителей фильма, эта история Голгофы и Воскресения простого русского человека вселяет надежду и несет свет.
По сюжету главный герой обретает веру и задается целью восстановить разрушенный деревенский храм. Приза «Киновече» в номинации «Лучшая мужская роль» удостоился Александр Чичахов. Актер сыграл Степана Бересекова в фильме «Не хороните меня без Ивана».
Высокие темы для "Русского креста" закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря "невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности". Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности.
Продюсер фильма "Русский крест" Вадим Горяинов поделился: "Этот фильм - настоящее чудо! Он не про деньги, поэтому чудо, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории. Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен. Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом. Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну". Фильм поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенского монастыря "Оптина пустынь" схиархимандрит Илий. За съемку взялся художественный руководитель "Нового театра", режиссер Эдуард Бояков.
Для участия в фильме он пригласил священнослужителя "Оптиной пустыни" отца Григория. Режиссер фильма "Русский крест" Эдуард Бояков отметил: "Если в русской деревне нет храма, считается, что это не место для людской жизни.
Главная Новости Фильм «Русский крест» [12. Информационную поддержку осуществляет Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении.
Михаил Пореченков: «Это мой долг перед Богом»
Напомним, что имя Дебижева стало на слуху после премьеры его фильма "Святой архипелаг" 2022 о Спасо-Преображенском Соловецком мужском монастыре. Картина удостоилась множества наград. Фильм, который так ждут зрители, снимали во многих странах мира, то есть это международный проект.
После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, пригласив в фильм священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория. Отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь»: «История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест». Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер.
И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда впервые увидел Эдуарда — он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он — точно сделает, и не для кого-то, для себя. И все сложилось как нельзя лучше: фильм вышел, когда люди больше всего в нем нуждаются». По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией OTS превысит 200 млн раз А можно с попкорном?
Спустя 5,5 лет, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат и в первый же день собрал множество зрителей. Публика назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи». Отдельного обсуждения удостоился резонанс образов «слабого» Ивана Ростка и другого героя Михаила Пореченкова — «чемпиона чемпионов», борца Поддубного.
Официальный партнер — корпорация «Синергия». Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Премьера фильма прошла при поддержке президента Евразийской Палаты Национальных культурных ценностей Александра Швейделя.
Вадим Иванов, глава кинопрокатной компании «Атмосфера кино»: «Русский крест» - это, наверное, самый необычный релиз, за который я брался за свою 20-летнюю карьеру в кинодистрибьюции. Это вызов - выпустить такой фильм. Это фильм-событие, заставляющий задуматься, собраться вместе и попытаться нащупать идею, которая нашла бы живой отклик у всех.
В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний», — говорит Игорь Кудряшкин, отметив, что данная картина развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция» , а также актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности. Режиссер Эдуард Бояков отметил, что поэма написана четырехстопным хореем, как былины и литературная классика, вроде произведений «Талисман» Александра Пушкина, «Конёк-горбунок» Петра Ершова и «Василий Тёркин» Александра Твардовского. Текст поэмы легко вплетается в ткань киноповествования. Этот образ глубоко архетипичен. Исполнитель главной роли Михаил Пореченков говорит, что история Ивана Ростка — история простого человека, который нашел путь к духовному возрождению и смог повести за собой людей.
На широкие экраны выходит фильм «Русский крест»
О чем этот фильм В фильме герои рассуждают, что такое тюрьма. Одна сотрудница, работающая в музее, говорит, что тюрьма — это как мужчина. Ты либо влюбляешься в его суровую харизму, либо нет. А кто-то говорит, что тюрьма — это женщина, Фемида. Для меня это скорее анализ твоей души, сверка взглядов и целей с самим собой.
Там неизбежно пересматриваешь свои резкие суждения о людях, по-другому смотришь на ссоры и споры, которые ведешь в обычной жизни. Понимаешь, что на самом деле ничего нас не защищает от того, чтобы оказаться там. Я думаю, тюрьма — это максимальная исповедь самому себе. Я хотела показать, что пережила наша страна — на фоне тюрьмы хорошо видны исторические события.
Как сказал один из героев: «Все катаклизмы, происходящие в стране, в первую очередь отражаются на тюрьме». Тюрьма — это максимальная исповедь самому себе Главный герой картины — это сами здания, которые пластикой говорят о пережитых событиях, о боли, которую люди здесь испытывали. То, как были выстроены там быт и взаимоотношения, во многом обусловлено архитектурой. Например, там не было лифта, а этажи связывали между собой винтовые лестницы.
Чтобы доставить еду на четвертый этаж, хозобслуга была вынуждена выстраиваться в цепочку и по одному боком подниматься по лестнице, держа правой рукой один бак, а левой — другой. Мне было важно показать, что если у тебя нет внутреннего духовного стержня, то тебе будет сложно где угодно — как на свободе, так и в тюрьме. Когда попадаешь внутрь такого места, понимаешь, что ничего материального у тебя больше нет, какая на тебе одежда, не имеет никакого значения. Наверное, одна из самых ценных мыслей для меня — что это ощущение тюрьмы и беспомощности есть и у многих людей на свободе.
Они делают, что им говорят, не думая о том, что их жизнь конечна. Кто работает и сидит в «Крестах»? Сотрудники, с которыми мы общались, отсидели в «Крестах» бОльший срок, чем заключенные. Да, у них есть возможность ночевать дома или уходить на выходных, но бывший начальник тюрьмы сказал нам: «Я отбыл 27 лет чистого срока».
Он находился там с утра до вечера, через него прошли тысячи людей, каждый — со своей историей, в которые он был вынужден погружаться. Что касается заключенных, то меня впечатлило, насколько молодые люди там сидят, в основном — из-за наркотиков. Нам стоит понимать, что у нас явно происходит какой-то сбой. Это дети — 18-летние ребята, у которых уже сломана жизнь.
Такими же вопросами задаются и сотрудники ФСИН: они видят, что заключенные вскоре возвращаются, но с уже более серьезными преступлениями. Часто — потому что больше некуда идти. Подследственные, конечно, очень разные. Я осознанно не выбирала людей, совершивших страшные преступления.
Меня интересовали в первую очередь думающие, анализирующие люди, кто-то из них вскоре вышел, кто-то — остался в «Крестах» отбывать срок. В каком состоянии старые «Кресты» и какое впечатление они производят Не секрет, что здания строили заключенные — на этом месте уже была тюрьма, в которой они продолжали сидеть в тот момент. Сооружение, конечно, уникальное — его создавали таким образом, чтобы один надсмотрщик мог просматривать весь этаж, все его четыре отсека.
Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката — 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения московская премьера — в кинотеатре «Октябрь». Фильм рассчитан на широкую аудиторию. Игорь Кудряшкин, генеральный продюсер фильма «Русский крест»: «Когда Эдуард Бояков впервые рассказал об идее экранизации поэмы Николая Мельникова «Русский крест», я понял, что это необходимо сделать. Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний. Для меня важно, что фильм развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция», актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности». Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен.
Приза «Киновече» в номинации «Лучшая мужская роль» удостоился Александр Чичахов. Актер сыграл Степана Бересекова в фильме «Не хороните меня без Ивана». Картина также получила награды за лучшую режиссуру и лучший сценарий.
Картина снята по одноименной поэме «Русский крест» современного поэта Николая Мельникова. В центре истории — жизнь Ивана Ростка. Жену любил и при этом бил, злоупотреблял спиртным, овдовел, лишился руки. Однажды, опустившись на дно, он видит Георгия Победоносца, и после чудесного явления ему святого Иван ставит себе цель — восстановить деревенский храм. У нас и страна в таком, наверное, состоянии находится — покалеченного богатыря. А ее надо возрождать», — говорит народный артист России Михаил Пореченков.
Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
Русская душа и наболевшее. О чём фильм «Русский крест» и почему его называют гениальным | По словам режиссера документального фильма "Крест" Сергея Дебижева, он выйдет в сентябре. |
Нужно достроить храм! | Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Фильм размышляет над значением креста как символа, играющего важную роль в истории человечества. Создатели картины анализируют, как его установка на Земле влияет на восприятие мира различными народами и поколениями. |
В фильме «Русский крест» сыграл брянский актер Михаил Кабанов | история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. |
В широкий прокат выходит фильм "Русский Крест", снимавшийся в Тверской области
Как только они покидали отделение, то сразу открывали тайную дверь. Там при входе до сих пор нас встречает старая добрая решетка. Дверь за ними захлопывалась, полотенце с лица снималось, так как надо было еще спуститься по ступенькам вниз. Начальник тюрьмы, прокурор, врач толпились у решетки, а двое конвоиров спускались с тем, кто уже, как правило, впадал в безразличие. Если бы я снимал такое кино, то, конечно, один из охранников предупредил бы обреченного: "Осторожно, здесь крутые ступеньки". Не очень-то и много за минуту до вышки, но в такой момент и секунды тепла не помешает. Внизу лежало корыто из обычного листового железа.
Как палубу его не драили, но из шланга обливали. Человека нагибали головой вниз, выстрел в затылок с расстояния сантиметров. Врач интересуется. Если жив, то еще раз все присутствующие неприятно моргали. Эстетика насилия — это не про "Кресты". Кстати, ближе всего к реальности исполнение приговоров читается под рэп группой "Кровосток" в последних строках песни "Биография": "…вижу сняли с предохранителя.
Вспомнил сына". На воле, да и в коридоре не слышно. Тусклое пространство было обито простыми арестантскими матрацами. Слоя в два. Их содрали к черту только перед самым исходом в новые "Кресты". Чтобы никто не задумывался, зачем вата в пожарном выходе.
На заднем плане фото вы видите дверь. Это на воздух, за стены. Не по "Крестам" же труп тащить. Хмурая машина подъезжает практически в упор, над дверью — козырек, чтобы кто из-за решеток окон не углядел. Тело туда. Транспорт выезжает на волю, на улицу Комсомола.
У надежного водителя спецталон: "Проверке не подлежит". Он едет, соблюдая ПДД, на Северное кладбище, где к тому времени директор уже распорядился выкопать яму в нужном месте.
Для Екатеринбурга это хороший бренд. Я купил кучу маек в музейном магазине с фразами из 90-х, которые стали забываться.
Например, «Понимаешь?! Но дело в том, что у каждого свои 90-е. Я жил здесь в 90-е и видел, как гибли молодые люди в большом количестве. Так называемые пассионарии, которые стреляли друг в друга — серьёзные ребята, не только бандиты.
Среди них были интересные люди, которые финансировали кино. Но если показывать только это, то экспозиция была бы однобокой. Уверен, что экспозиция будет меняться, со временем будут добавляться и острые, не очень приятные моменты, для кого-то они как железом по стеклу, но это часть эпохи, постреволюционное её состояние. Мы должны это понимать и принимать, исследовать, что происходило с молодыми людьми, и сколько нам ещё нужно потрясений, чтобы понять, что уже хватит.
Я смотрю на Ельцин Центр как на созидание, на строительство. Когда начало казаться, что наступает время тотального разрушения, здесь происходят перемены и создаётся что-то новое. Исследователи, которые придут потом, будут менять эту экспозицию. В зависимости от тех документов, которые будут ими изучаться.
Сейчас это живая история, и она сделана так, как видят её люди, близкие к Борису Николаевичу. И она замечательна в этом отношении. Мне интересны многие детали. Подлинные артефакты.
Настоящие автомобили из президентского кортежа на входе в музей. И сам Борис Николаевич, с которым можно посидеть. Правда, чуть более крупный, чем был на самом деле. Я сел рядом и сразу стал таким маленьким, хотя мы были с ним одного роста.
Меня всё здесь устраивает, мне всё интересно, и особенно то, как всё это будет развиваться, что новые поколения будут привносить в этот Центр. Хочется видеть живой организм. Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое. Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому.
Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться. Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году.
Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять. Были сложности, связанные с пандемией. Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период.
Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация. Начинал я, кстати, ещё здесь в Екатеринбурге. Премьера состоялась в мае 1991 года, накануне больших перемен. Мы чувствовали, что в стране становится жить и работать сложнее.
То, чего я всегда боюсь и о чём переживаю — это любой вид национализма. Есть национальное самосознание. Это важно и интересно в искусстве и культуре. Но когда появляется национализм, граничащий с нацизмом, это всегда приводит к катастрофе.
Наша страна многонациональная, её можно рассыпать мгновенно и принести много горя своему же народу. Плохая или хорошая, но она существовала. Они успели взять лучшее. Их ещё не начали пичкать системой и идеологическими догмами, но это чувство социальной справедливости в них живёт.
Если бы кто и спросил, то ответ готов, мол, успокойся, это пожарный выход. Проходи, засыпать веселее будешь. За той хитрой дверью есть выход, но только на тот свет. В новом фильме "Кресты" режиссер Ангелина Голикова аккуратно задает этот вопрос. Бывший начальник тюрьмы Житенев отвечает: "Я не хочу об этом говорить.
А последний хозяин "Крестов", полковник Львов только соглашается: "Расстреливали у нас, да …". И хорошо, что в фильме этого не показали. Не стоит в русский борщ вваливать лопату мексиканского перца. Группы по исполнению приговоров возглавляли начальники "Крестов". В нее входил заместитель прокурора Калининского района, врач тюремной больницы, двое сотрудников и, наконец, господин исполнитель.
Только добровольно, приказывать запрещалось. Сейф до сих пор скучает в "Крестах", но пустой. Никакие другие об этом не знали, а в расстрельной команде друг перед другом этим не гордились. Дело не только в гостайне, а в чем-то глубже морали и этики. Своего рода, неощутимая чужими религиозность.
Даже если осужденный не писал прошение в Верховный суд, за него это делал начальник тюрьмы. Формально, но делал. Так гуманно начиналась процедура. Осужденный ждал. Порой месяцами.
Как правило, приходил отказ. Тогда начальник "Крестов" разводил руками и назначал время. Наконец, к ночи, без предупреждения, в камеру к тому заходили все, кроме исполнителя. Палач ждал уже в нулевой камере. На приговоренного быстро одевали наручники, прокурор скороговоркой зачитывал окончательное решение высшего суда.
На голову смертнику накидывали толстое полотенце, чтобы крика было не слышно, если заорет. Но недалеко.
Воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея», — говорит владелец медиахолдинга MAER Константин Майор. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьёзным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига.
Ещё три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни. О них — любое искусство, всё остальное — просто творчество», — поделился народный артист России Михаил Пореченков. Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» — закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но оставил наследие, которое до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности», поскольку она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности.
Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря Оптина пустынь. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение.