Киноповесть, мелодрама, экранизация. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских.
«Дело было в Пенькове»
Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских. Новости. Знакомства. артистка Майя Менглет (слева), Матвей - артист Вячеслав Тихонов, Лариса - артистка Светлана Дружинина.
Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров
Сергей Антонов работал над сценарием «Дело было в Пенькове» в расчёте на то, что главную роль сыграет актёр Сергей Гурзо, прославившийся ролью Сергея Тюленина в фильме «Молодая гвардия». Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр Монтажеры. Фильм «Дело было в Пенькове» повествует о трактористе Матвее Морозове, который вернулся из мест заключения. Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр Монтажеры. Драматическая лента «Дело было в Пенькове» принесла известность режиссеру Станиславу Ростоцкому, завоевав сердца зрителей во многом благодаря незаурядным актерским работам Вячеслава Тихонова, Светланы Дружининой и Майи Менглет.
В Пенькове все стали звездами
Худсовет придирался ни к внешнему виду героев, а их поведению. Однако в партии сказали, что жизнь — штука не простая, поэтому киноленту пропустили. А вот у зрителей была очень серьезная претензия — они просили в письмах режиссера изменить финал фильма, чтобы Матвей не возвращался к жене. Ростоцкий даже засомневался поначалу, однако потом не согласился — разные случаются истории. Текст к знаменитой песне из фильма под названием «Огней так много золотых» написал поэт Николай Доризо. А вот композитора долго не могли найти. Кирилла Молчанова нашли, когда съемочный период был окончен.
В родном селе он вспомнил роковую любовь и совершенном преступлении, в котором он так и не раскаялся. Морозов умеет работать за десятерых, однако из-за постоянных мудреных выходок для председателя деревни он — головная боль. А тут еще и дочь председателя колхоза Лариса его полюбила. Станислав Ростоцкий пытался снять фильм о жизни в селе, поэтому героев он пытался представить на экране попроще. Режиссер постоянно напоминал юной актрисе Светлане Дружининой о том, ходить в кадре нужно не как по сцене, а менее официально, Вячеславу Тихонову высветлили волосы. Худсовет придирался ни к внешнему виду героев, а их поведению. Однако в партии сказали, что жизнь — штука не простая, поэтому киноленту пропустили.
Несмотря на возражения худсовета, фильм показали партийным боссам и те кино одобрили. После выхода фильма зрители засыпали режиссера Станислава Ростоцкого просьбами переснять финал: «Сделайте так, чтобы Матвей не возвращался к жене! Режиссер даже засомневался поначалу, а потом сказал, что у фильма вообще нет финала: «Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки». Текст песни «Огней так много золотых» написал поэт Николай Доризо и долго не мог найти композитора, который сочинил бы музыку.
Микаэла Таривердиева", "За лучшую женскую роль", "За лучшую мужскую роль", "За оптимистичное одухотворяющее кино им. Станислава Ростоцкого". Также в этом году будут вручены специальные призы "Кумир поколения" и "Гордость и слава России". Мероприятия фестиваля пройдут с 24 по 28 апреля в Павловском Посаде и Электрогорске.
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
артистка Майя Менглет (слева), Матвей - артист Вячеслав Тихонов, Лариса - артистка Светлана Дружинина. Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий, Сергей Антонов. В ролях: Валентина Телегина, Юрий Медведев, Юрий Мартынов и др. Тракторист Матвей Морозов возвращается из тюрьмы в родное село. И вспоминает историю своей женитьбы. Кадр из фильма " Дело было в Пенькове". 1957 год. Открытие фестиваля началось с возложения цветов к памятнику всеми любимого актера, а продолжилось в ДК "Октябрь". Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл. Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Но режиссерская манера Станислава Ростоцкого, свойственная ей прямая и ясная повествователь-ность исключают возможность тонких намеков и замысловатой метафорики.
В прокат вышел фильм «Дело было в Пенькове»
Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове»… «Дело было в Пенькове» — это по счёту седьмая картина, а по существу первая: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Вот с неё я и начался. Станислав Ростоцкий дал мне путевку и в большое кино, и, можно сказать, в жизнь. Я ему за это очень благодарен. С «Пенькова» началась наша настоящая мужская дружба, которая длилась много лет, до самой смерти Станислава Иосифовича. Я и сейчас чувствую, как мне его не хватает». После «Пенькова» Тихонов снялся еще в четырех фильмах Ростоцкого, неоднократно демонстрируя всю широту своего актерского диапазона. На эту роль претендовали многие известные актрисы, признанные красавицы. Но когда Ростоцкий впервые увидел в павильоне Майю Менглет, скромно сидевшую на чемоданчике в углу, пока проходили пробы другой актрисы, он был покорен.
Именно такую героиню он и искал — робкую, трогательную и кроткую. Для Майи Менглет эта роль была первой, и члены худсовета сомневались в том, что 22-летняя дебютантка справится с главной ролью. Но после премьеры фильма «Дело было в Пенькове» Майя неожиданно для самой себя стала звездой всесоюзного масштаба. А когда она впервые появилась на зарубежном кинофестивале, ее назвали советской Софи Лорен — они действительно были чем-то похожи. Майя Менглет в роли Тони Фото: kino-teatr. В дебютантку влюбились тысячи зрителей. Говорят, даже режиссер не смог перед ней устоять.
Кино За кадром картины «Дело было в Пенькове» Февраль 1958 года. В СССР уже отменили налог с бездетных и одиноких, в Ленинграде спустили на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин», а в книжных магазинах впервые появилась повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» на русском языке. Примерно в эти времена на советские экраны вышел фильм «Дело было в Пенькове», который буквально открыл новые имена — Станислава Ростоцкого и Вячеслава Тихонова. Это была вторая работа режиссера Ростоцкого. Майя Менглет и Светлана Дружинина Когда режиссер увидел Майю — скромную девушку, сидящую на своем дорожном чемодане, он еще до проб понял, что возьмет ее в фильм. Правда выбор режиссера долго критиковали, поскольку Майя была начинающей актрисой и у нее не сразу все получалось. Но Ростоцкий готов был идти на разные ухищрения, чтобы добиться нужного результата. Читать: 5 лучших фильмов режиссера Станислава Ростоцкого На роль Ларисы, жены главного героя, режиссер пригласил девушку, окончившую хореографическое училище при Большом театре. Этот выбор также никто не понял. Актриса с прямой спиной и вечной «первой позицией» не могла играть деревенскую героиню. Однако для роли Дружина научилась и коромысло носить, и коров доить и походку «исправила». А для того, чтобы выглядеть массивнее, актриса натягивала по три пары толстых штанов под юбки и ватой набивала бюстгалтер. На роль «первого парня» должны были пригласить Сергея Гурзо. Его пробы оказались лучшими, однако Госкино его кандидатуру почему-то отвергло.
Дружинина призналась, что как режиссер, она не понимала, почему Майя Менглет удостоилась сыграть Антонину в кинокартине. В фильме их героини были соперницами, на съемочной площадке между актрисами также были напряженные отношения. Ростоцкий ставил меня за камеру рядом и заставлял плакать, чтобы расстроилась, наконец, партнерша». Дружинина отмечает, что вся съемочная группа понимала: Менглет на особом счету у режиссера. Лишь актёр Вячеслав Тихонов, сыгравший в фильме мужа Ларисы, проявлял к напарнице внимание. У них сложились тёплые, дружеские отношения. Во многих сценах «Дело было в Пенькове» они снимались вдвоём. Майе это совсем не нравилось, так как, по словам Дружининой, она была неравнодушна к Тихонову и испытывала ревность.
Актёру удалось показать насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм, игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, умение «держать» крупные планы, глубокое понимание специфики актёрской работы в кино. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили миллионы зрителей. Тихонов сыграл простого солдата Николая Стрельцова. В 1978 году фильм был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Мужественный героический типаж актёра был востребован советским кинематографом. Архивариус Шарлемань был сыгран блистательно. Народный артист СССР, один из самых титулованных русских актёров Фильмы с его участием — «Дело было в Пенькове», «Доживём до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Белый Бим Чёрное ухо» — признаны классикой отечественного кинематографа. Навигация по записям.
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
И мы нашли крестьян, на чьих, так сказать, глазах разыгрывались человеческие и любовные драмы. Это фильм, который круто изменил жизнь многих людей. Но первое знаменитое дело было, конечно же, в Пенькове. Вячеслав Тихонов станет еще Штирлицем, учителем Мельниковым, князем Андреем Болконским, но страна его узнает и страшно полюбит именно после роли Матвея Морозова из славной деревушки Пеньково. Но точкой отсчета карьер и судеб их самих и многих других людей станет черно-белая лента, снятая через двенадцать лет после войны.
Главной штаб-квартирой съемочной группы стала деревенька Кленково. В сегодняшнем Кленкове уцелели улицы, на которых разворачивались события картины, некоторые дома и жители — свидетели и участники съемок. Мы нашли и собрали их вместе, попросили рассказать о том, как в их селе шли съемки. Они сначала отнекивались, потом переглядывались, вопросительно кивая друг другу, ну а уже потом с удовольствием начали вспоминать события полувековой давности.
Пелагея Николаевна Холина: — Все очень просто началось — председатель наш Иван Михайлович Севостьянов собрал нас и сказал: мол, кино будут снимать в Кленкове, артисты просятся пожить в наших домах, на подворьях. Готовы заплатить. А мы денег не стали брать. Надо — живите сколько хотите.
Самим интересно было — какие они, артисты эти. У меня в светелке жил, который все фотографировал. Снимал, значит. Речь идет об операторе фильма Грайре Гарибяне.
К нему часто приходили и сам Тихонов, и Дружинина — жена евонная, и полюбовница по картине — Майка. Ученые люди. Не сравнить с нами. Чтобы какое хулиганство — ни-ни.
И простые очень. Разговаривали с нами запросто. Тихонов бывалоча придет — полные карманы конфет. Будем, говорит, чай пить.
Сидим, пьем. Очень хорошие люди были. Татьяна Тимофеевна Мартынова: — А главный ихний, ну, режиссер, очень строгий был. Всех отдельно поселил.
Тихонов на нашей улице жил, через три дома от моего. Один жил. А я ему молоко оставляла утрешнее. Вышло-то как: у них неделю кухни не было.
Вот они идут как-то улицей — перерыв у них случился. Я в окошке. Тихонов подходит: нет ли молочка? А я вижу — голодные.
Так возьмите, говорю, кашу. Пшенная каша как раз поспела в печи. Обрадовались они. И договорились, что каждое утро на подоконнике буду оставлять молоко.
Он с окошка его и брал. А так — таким строгим мне показался, нелюдимым. Дело в том, что Вячеслав Тихонов переживал тогда очень трудные времена. После 13 лет совместной жизни он разводился с Нонной Мордюковой.
Сын оставался у матери. Против Тихонова был и Сергей Антонов — автор повести, по которой был написан сценарий. Он и руководство киностудии Горького не верили, что человек с такой аристократической внешностью сможет достаточно достоверно сыграть простого деревенского парня. Это была вторая критическая полоса в его кинокарьере.
Первая случилась, когда абитуриенту из подмосковного Павловского Посада чуть было не отказали на приемных экзаменах во ВГИК. Его спас профессор Борис Бибиков, который в готовом разреветься мальчишке угадал великого в будущем актера. Анна Григорьевна Точилина: — Он прямо с нашими деревенскими мужиками везде обиходился. Ну, трактор, конечно, водил.
Даже папиросы курить выучился. Сосед мой, Витька Холинов, строил с бригадой на главной усадьбе амбар — Тихонов с ними. Рукастый такой был. Витька сказывал, что тот и в мастерских колхозных на станке мог любую деталь выточить.
Он же в ремесленном во время войны отучился. Помните, как он мешок с железками полюбовнице своей Тоньке приносит? Так Витька говорил: это все он сам сточил. Я ж говорю — рукастый.
На покос — опять идет. А покос — это в три часа утра уже косы звенят. В девять утра мужики начинают траву сушить-ворошить. Ребятня вьется — слепней отгоняет от лошадей.
И Тихонов с мужиками. И косу отбить, и ряд повести — все умел.
Изначально на эту роль утвердили Иннокентия Смоктуновского, но в последний момент он был вынужден отказаться, поскольку ему предложили сыграть великого Шекспировского Гамлета. Тогда же появился на пробах и Тихонов, которого режиссер Сергей Бондарчук сразу «отсеял», поскольку тот не подходил на кандидатуру, и стал искать другого актера. Однако из-за того, что кинокартина была полностью профинансирована на государственные деньги, министр культуры Екатерина Фурцева настояла, чтобы Болконского играл именно Вячеслав Васильевич.
Чуть позже и сам актер понял, что не смотрится в роли князя. Из-за этого у Тихонова даже была продолжительная депрессия, от которой он хотел завершить свою актерскую деятельность. Именно этот герой и принес славу актеру. В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков. Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет», — отзывался о фильме Вячеслав Васильевич.
Свою роль он репетировал в темное время суток в аэропорту Внуково. Аргументировал он это тем, что в спокойном большом зале ожидания никто не отвлекает, и в голову не лезут посторонние мысли. Ранее ходили слухи, что Тихонову пришла идея вставить в картину эпизод встречи Исаева с женой. Сам же артист не любил общаться с журналистами про Штирлица и предлагал поговорить о других ролях. История преданности шотландского сеттера Бима изменила отношение многих людей к животным, а Вячеслав Тихонов, сыграв скромного писателя, смог не только подружиться с псом, но и отойти от привычного образа Штирлица, который ему изрядно поднадоел.
Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой. А потом поползли по селу слухи о «дружбе» Матвея с новым зоотехником Тоней. Жутко взревновала Лариса и задумала извести соперницу.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах
Известная мелодрама «Дело было в Пенькове» завоевала сердца многих зрителей своей драматичностью. Роль ревнивой жены в фильме «Дело было в Пенькове» стала первой серьезной работой для молодой актрисы. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. Кадр из фильма *Дело было в Пенькове*, 1957 | Фото: После выхода фильма на экраны зрители завалили режиссера письмами с просьбами изменить финал – всем очень хотелось, чтобы главный герой остался с Тоней, а не возвращался к жене.